[Neverwinter Nights 2] Вырезанный контент: Гробнар и Лес Невервинтер

А также друиды и полурослики-варвары
[Neverwinter Nights 2] Вырезанный контент: Гробнар и Лес Невервинтер.

Автор: | Тип статьи: Перевод | Переводчик: Ares Renfold | Редактор: m00n1ight | Размещение: m00n1ight, 14:00 (обновлено: 2023-01-09 12:46) | Слов: 2321 | Время чтения: 0 ч 9 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Опытный | Просмотры: 1622

Примечание редакции C.O.R.E.: Изначально этот текст переведён Ares Renfold и опубликован в сообществе Лес Невервинтер ↟ Neverwinter Wood в ВК. Мы немного отредактировали его.

Гробнар

Я натолкнулась на это в dialog.tlk в поисках совершенно другого, и была в восторге: наконец-то, именно то, что мы все ждали — история Гробнара!

Ну, не совсем. Это альтернативное знакомство с Гробнаром, связанное с новой локацией и квестом. Я подозреваю, что изначально это был довольно большой квест. Не такой бесконечный объёмный, как охота на орков близ Родника старого филина, но, возможно, более разнообразный персонажами и ситуациями.

Neverwinter Nights 2: Пафосный Гробнар.

На эту статью я потратила больше времени, чем обычно, — отчасти потому, что искала сцену первого появления Гробнара не в том модуле. Она не связана с материалом Родника старого филина, хотя это было бы логично, поскольку игрок встречает барда по пути туда. Нужные файлы находятся в материалах Скаймиррора из квеста Элани — потому что изначально вам предстояло встретиться с Гробнаром в Лесу Невервинтер, придя туда по приказу Эксла или (возможно — но это нигде не отмечено) Брелейны.

Lt. Danger обнаружил существование вырезанного квеста в своём Let’s Play, но не исследовал дальше воспроизведения катсцены «Потерянное», одной из серии встреч Гариуса, Лорна и Торио.

Гариус: (Чёрный Гариус уверен, что Торио преуспела — голос хрипит от предвкушения) Торио, я верю, что твоя миссия увенчалась успехом. Ты принесла «Сердце леса»?

Разговор мог пойти двумя путями:

Торио: (Довольная) Оно у меня, милорд Гариус.

Гариус: А как насчёт его состояния?

Торио: Оно нетронуто и во всех смыслах могущественное, как вы и предполагали. Оно внесёт заметный вклад в ритуал.

Или:

Торио: (Встревоженная — не уверена, выкрутится ли в этот раз) Милорд, возникли... трудности.

Итак, проблемы в Лесу Невервинтер вызваны деятельностью агентов Гариуса, ищущих квестовый макгаффин, называемый «Сердцем леса». Помимо ссылки на вырезанный квест, катсцена интересна и по другой причине, поскольку показывает, что у него несколько концовок. Коварные планы Гариуса могли быть cорваны или напротив, увенчаться успехом, если предположить, что принесённый Торио предмет — не искусная подделка.

Немалая часть сюжета Neverwinter Nights 2 линейна, и уже к концу I акта происходит полный провал Гариуса, а желание победить игрока во что бы то ни стало скорее подрывает его престиж как злодея. Мне нравится идея дать Гариусу одержать чистую победу хоть раз (хотя обман с подделкой довольно забавный).

В этой сюжетке замешаны и друиды. Помните разговор с Нэваном в квесте про Скаймиррор? Он говорит, что не смог установить контакт с Кругом Леса Невервинтер. Это сюжетная угроза, с которой предстояло столкнуться позднее, но её вырезали с остальной частью квеста.

Ваш отряд — довольно небольшой на тот момент, ведь события разворачиваются в середине I акта — путешествует через Лес Невервинтер и набредает на лагерь полуросликов. А затем:

Сценарист: (Катсцена начинается на некотором отдалении, два полурослика наблюдают за игроком. Они обсуждают приближающийся отряд).

Друг Зефа: (Слегка раздражённо) Клянусь богами, Зеф — ещё одна шайка? (Несколько нетерпеливо) Может, кто бы они ни были, они заберут чокнутого гнома обратно в его мастерскую, где он сможет изничтожить ещё больше инструментов.

Сценарист: (По мере приближения игрока они начинают говорить тише).

Зеф: Сомневаюсь — они выглядят слишком умными для этого. (Шепчет) Иди и поприветствуй их, у меня есть план.

Друг Зефа: (Слегка огорчённый — пытается казаться весёлым, но получается плохо, поскольку его раздражает нежеланный гость) Приветствую, странники, добро пожаловать, добро пожаловать. Ух... вы же не задержитесь здесь надолго, правда? Боюсь, наш лагерь переполнен. Да, Зеф?

Зеф: (Фальшиво радушен и нарочито громок — будто хочет, чтобы его услышали) Ну-ну, нельзя так обращаться с гостями. Особенно с такими опытными путешественниками, как они!

Друг Зефа: (Шипит, будто Зеф пытается разбудить медведя) Зеф, ты с ума сошёл? Хочешь, чтобы... («он нас заметил»).

Сценарист: (Переход к сцене в лагере. Камера смотрит снизу вверх на уровне земли и показывает множество полуросликов, наблюдающих за кем-то за кадром. Всё, что можно увидеть — это пятки неизвестного: это и есть Гробнар, но его лицо не показано. Полурослики стоят спиной к камере и смотрят куда-то за неё — предположительно, в направлении взгляда игрока. Предпочтительно, чтобы в это время звучала бардовская песня Гробнара, будто он даёт представление, и игрок слышал его певучий голос. Было бы здорово, если бы среди зрителей от этого представления заплакал ребёнок).

Гробнар: А теперь — о белошипе, который, знаете ли, может вас заинтересовать, и я сочинил про него песню и довольно запоминающуюся мелодию... (Поёт) «В лесу Невервинтера, бел и остёр, плетёт белошип свой коварный узор...»

Зеф: (Всё ещё преувеличенно громко) Боги, держу пари, у тебя есть такие истории, от которых наши волосы скрутятся в кудряшки!

Сценарист: (Кадр из лагеря, тот же ракурс, полурослики отворачиваются от Гробнара. Слышно встревоженное бормотание. Все замолкают, за исключением плачущего ребёнка. Игрок должен увидеть, как ноги гнома поворачиваются в направлении взгляда полуросликов. Должно создаться ощущение надвигающейся гибели).

Neverwinter Nights 2: Концепт-арт Гробнара.
Концепт-арт Гробнара.
Концепт-арт Гробнара.

Так значит хитрый план Зефа заключался в том, чтобы натравить на нас Гробнара. Ну-ну!

Зеф: Гробнар, эти странники, э-э, много странствовали, и без сомнения, отправляются в ещё более захватывающее место, чем это, и нам не следует их задерживать.

Гробнар: (Встревоженно) Более захватывающее, чем это? Это возможно? Чушь! (Сомневается, сбит с толку). Так ли это? (Не может это представить) Что может быть лучше, чем здесь — здесь есть чертополох, полохочёрт, обожающая аудитория...

И происходит неизбежное. Гробнар начинает диалог с игроком и его спутниками. Пока те засыпают от скуки, Зеф отдаёт приказ сворачивать лагерь. Когда игрок просыпается, полуросликов уже нет, и они предусмотрительно оставили прощальный подарок в лице добродушного барда-гнома.

Ивнингвуд

Мало что сохранилось об истинной причине, по которой вы вообще впервые оказались в Лесу Невервинтер. Если предполагались столкновения с Торио или силами Гариуса, то я их не нашла. Однако, в какой-то момент игрок натыкается на поселение или лагерь, на этот раз полуросликов-варваров. Там полно обитателей с подобным описанием:

Эта девочка-полурослик одета в меха и шкуры, украшенные когтями и клыками многочисленных монстров.

Или с таким:

Несмотря на крошечный рост, этот одетый в меха воин-полурослик выглядит так, будто из него вышел бы грозный противник.

Этот лагерь может быть более ранней концепцией места, где вам на голову свалился бы Гробнар. Первоначальное знакомство с Гробнаром сократили и заметно переделали — я предполагаю, что такое проделывали с игрой не раз, но это единственный на моей памяти случай, когда в dialog.tlk сохранились три разные вводные сцены.

Так или иначе, в лагере есть несколько болтливых NPC. Одна из них — варварша-полурослик по имени Ларла: она устраивает серию спаррингов с игроком; противники в каждой схватке демонстрируют разные методы боя.

Ларла: С тех пор, как Вождь-в-Изгнании привёл нас сюда, мы постоянно тренируемся. На ринге мы отрабатываем техники боя. Мы учимся походить на лесных зверей — барсука, дикую кошку и кабана. Они маленькие, как мы, притом свирепые.

Neverwinter Nights 2: Варвары-полурослики нашлись в недрах редактора.
Варвары-полурослики нашлись в недрах редактора.
Варвары-полурослики нашлись в недрах редактора.

В начале каждого боя есть анимация. Если игрок — огромный полуорк, то зрелище сражения с метровым полуросликом, желающим походить на барсука, могло бы быть особенным.

Помимо Ларлы, есть также пожилой полурослик, рассказывающий историю своего народа. Этот полурослик может быть тем самым Зефом, который бросил вас с Гробнаром в предыдущей вступительной сцене.

Возможно-Зеф: Наша прекрасная деревня Ивнингбрук ютилась в тени Хребта мира. Дикое место для деревни: суровые зимы и не менее суровые монстры. (Вспоминая прошлое) Но почва там была богатой и плодородной. Какие урожаи мы собирали! Мы неплохо справлялись, меняясь осенними дарами с человеческими деревнями. Но со временем монстры и другие напасти прогнали наших соседей прочь, и мы обнаружили, что... беззащитны. Не дожидаясь, пока чудища истребят всех, отец увёл наш народ в изгнание. Он сказал, что мы вернёмся, когда научимся защищаться и обеспечивать себя сами. Он привёл нас сюда — и с тех пор мы здесь. Мы учимся драться, изучаем пути природы, чтобы однажды стать достаточно сильными и отбить Ивнингбрук.

О боги, ещё одна разрушенная деревня. Дальше Возможно-Зеф говорит:

Возможно-Зеф: Мы научились жить на земле без сторонней помощи. Мы слишком сильно полагались на других в том, что следовало делать самим. (Торжественно — с оттенком воинственной гордости) Однажды жители Ивнингбрука отправятся домой, и тогда орки даже не поймут, кто сокрушил их.

Просто представьте здесь комментарий в стиле Бишопа.

Также здесь есть приятный мини-квест:

Возможно-Зеф: Вы можете свободно передвигаться по нашему лагерю и посидеть с нами у костра ночку-другую. Всё, о чём я прошу — если вы наткнётесь на старый рог, пожалуйста, верните его нам. Он принадлежал отцу, потом — моему брату, а теперь он по праву мой. Это сигнальный рог, который мы использовали на валах павшей деревни Ивнингбрук. Эта потрёпанная старая вещь бесполезна для вас, но для нас это настоящее сокровище. Мы были бы благодарны, если бы вы нашли её.

Игрок: Есть идеи, что с ним случилось?

Возможно-Зеф: Много лет назад брат взял его с собой на охоту вглубь леса. Каким бы бесстрашным охотником он ни был, он, должно быть, встретил там свой конец. Я обошёл многие лиги леса в поисках его следов.

В какой-то момент, прочёсывая Лес Невервинтер, игрок находит рог и может вернуть его Зефу, который будет очень любезен в ответ на доброту игрока:

Возможно-Зеф: С возвращением.

Игрок: Я нашёл/нашла Рог Ивнингбрука.

Возможно-Зеф: У вас получилось?! Ваш приход сюда был добрым предзнаменованием. Мы не только избавились от гно... («гнома») Э-э-э... Ну... и вдобавок, вы ещё и нашли рог. Мы не забудем этот день.

Игрок: Твой брат доблестно сражался. Мы видели трупы множества орков.

Возможно-Зеф: (Очень благодарен) У меня нет подходящих слов... Спасибо вам.

Возможно-Зеф поделится информацией о событиях в Лесу, которые вы и пришли расследовать:

Возможно-Зеф: Недавно здесь были и другие люди — крайне скрытные. Однако мы держимся от них подальше. Похоже, они что-то ищут. И если они не будут осторожны, то вызовут гнев Кольца мечей.

Какой интересный поворот событий! Подводка к основному сюжету! К сожалению, это последнее, что мы слышим о нём, если только в файлах игры не остался не обнаруженный контент.

Круг Мечей

Упоминаемое Возможно-Зефом «Кольцо Мечей», почти наверняка и есть «Круг Мечей». Это друиды Леса Невервинтер, такие же, как Круг Топей, которых мы встречаем и в конце концов убиваем в III акте. Круг Мечей всё ещё упоминается в игре — раненый друид-волк в Невервинтере как раз из него, и когда мы направляемся в Скаймиррор, Элани предлагает обратиться к ним:

Элани: Если мы хотим что-то сделать, следует найти друидов-мудрецов в Лесу Невервинтер, как я и предлагала.

Но видение старейшины Нэвана из Круга Топей говорит, что они перестали выходить на связь и, возможно, мертвы.

Neverwinter Nights 2: Роща друидов в Крепости-на-Перекрёстке.
Роща друидов в Крепости-на-Перекрёстке выглядела бы совсем не так, как на картинке.
Роща друидов в Крепости-на-Перекрёстке выглядела бы совсем не так, как на картинке.

Но это не так. Их лидер — друид по имени Селлейн, и у него есть правая рука, которого можно было бы завербовать в Крепость-на-Перекрёстке, прежде чем его роль, возможно, занял Нэван, наставник Элани, который впоследствии и вовсе был вырезан. Его можно было кратко охарактеризовать как «более-святой-чем-ты, природный эльфийский сноб». (Я пишу это как человек, у которого на полке полно книг Роберта Макфарлейна, Хелен Макдональд и Эстер Вулфсон. Я не хотела оскорбить заботящихся об окружающей среде. Я тоже из них, хоть и не эльф).

Имя вербуемого друида не встречается в dialog.tlk, так что я буду звать его просто Возможно-Нэван, с учётом вероятности, что Нэван должен был быть частью Круга мечей, пока этот контент не вырезали, а персонажа не переписали на скорую руку.

Примечание переводчика: в игре сохранилась опечатка в одной из записей журнала, в которой Нэван упомянут в женском роде; кроме того, в сражении с Элани в III акте можно услышать, что у Нэвана в бою женская голосовая дорожка. Можно предположить, что сам Нэван — или тот, кого он в итоге заменил — изначально задумывался женским персонажем.

Neverwinter Nights 2: Лицо неизвестной эльфийки-NPC.
Лицо неизвестной эльфийки-NPC, сохранившееся в файлах Neverwinter Nights 2.
Лицо неизвестной эльфийки-NPC, сохранившееся в файлах Neverwinter Nights 2.

Также среди недоступных для выбора персонажу игрока лиц NPC (но которые есть в таких модах, как «Игровые лица NPC / Playable NPC Heads») можно обнаружить лицо эльфийки с украшением из листьев. Предполагаю, что так должна была выглядеть Нэван или кто-то другой из друидов Круга мечей или Топей. Но этого мы никогда не узнаем.

 

Возможно-Нэван: (Поясняет, почему считает своё назначение дурацкой затеей) Единственные из цивилизованных рас, кто живёт в мире с Матерью-Природой, зовутся варварами. Цивилизация взимает плату древесиной и ручьём. (Горько) И люди слишком охотно идут на это — возможно, когда-то они понимали, что приносят в жертву. Но это время давно прошло.

В Крепости-на-Перекрёстке предполагались три варианта, как поступить со старой церковью, а не два, что вошли в игру:

  • перестроить её в действующую церковь;
  • сделать из неё монастырь;
  • снести и разбить парк.

Кажется, я обмолвилась, что мы больше не встретим информации про вырезанный основной квест Леса Невервинтер? Это не совсем так. Мы получаем намёк на это в диалоге с Возможно-Нэваном в Крепости-на-Перекрёстке, где его более позднее воплощение в виде Точно-Нэвана занимается спекуляцией продажей зачарованных эльфийских доспехов для Серых плащей.

Возможно-Нэван: (Возмущённо вспоминает прошлое) Он послал вооружённых людей в Лес, чтобы украсть одну из наших священных реликвий. С тех пор мы стремились (говорит, тщательно обдумывая каждое слово — и под карой он подразумевает казнь) покарать каждого нарушителя. Среди известных нам от возмездия ушёл лишь один, но он может знать и о других. Дитя городов и деревень может добиться больших успехов в его поисках, чем мы...

Да, он даёт вам квест.

Возможно-Нэван: ...оставшиеся нарушители должны умереть. (С мрачным удовлетворением). Они прекрасно знают, что за их кровью явятся. Его имя Раггарн, и он находится где-то в Лускане. Наши законы отличны от законов городов, так что вам, вероятно, придётся соблюдать осторожность.

Лускан? Obsidian ведь не планировали отправить нас ещё и в Лускан, не так ли?

Neverwinter Nights 2: Концепт-арт Лускана.
Концепт-арт Лускана.
Концепт-арт Лускана.

И это почти что всё про Лес Невервинтер. Поскольку о ней мало что известно, трудно сказать, насколько увлекательной была бы эта сюжетная линия. Моё мнение таково:

  • полурослики-варвары — забавно!
  • суровые друиды — ух, не уверена.

В любом случае, вырезанное почти не влияет на основной сюжет. Вряд ли многие игроки, дойдя до Крепости-на-Перекрёстке, думали, что в сюжете не хватает какого-то священно-друидского артефакта. Тем не менее, хотелось знать, почему Лорн насмехается над Торио словами: «Обычный сельский житель перехитрил тебя, Торио». Звучит так, будто события предполагались несколько сложнее, чем блуждание по лесу и избиение жрецов Теней.

В заключение — мотивационная цитата:

Полурослик-варвар: Ты освободил нас от этого гнома. Твоя жертва не будет забыта. 

Обсудить статью на форуме
CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-11-21 в 16:24). Ответов: 479.
Expeditions: Rome на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-11-21 в 14:11). Ответов: 108.
[В разработке] Urban Strife на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-21 в 13:21). Ответов: 49.
Ещё две студии от выходцев из ZA/UM на форуме [Архив] Новостной форум | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-21 в 12:36). Ответов: 6.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил Товарищ (2024-11-20 в 21:43). Ответов: 9137.
Возвращение во Врата Балдура на форуме Baldur’s Gate.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-11-20 в 18:10). Ответов: 14.
[В разработке] Blades for Hire на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-20 в 12:13). Ответов: 0.
VED на форуме VN/CYOA/NRPG.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-20 в 11:43). Ответов: 0.
Графический роман "Клуб белых ворон" на форуме Комиксы.
Последнее сообщение оставил BlackWind (2024-11-20 в 00:19). Ответов: 0.
[В разработке] Avowed на форуме Avowed.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-19 в 14:23). Ответов: 77.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Оставьте свой отзыв: QR-код для отзывов в «Яндексе».