Night Corp
1998 год.
Был такой мужик Ричард Найт и его видение идеального города: развитого, безопасного, полностью контролируемого корпорациями и свободного от общемировых экономических всплесков. Так появился Night City — утопическая мечта Найта, которой он посвятил жизнь.
Однако планы Ричарда не понравились местным группировкам и Найта застрелили дома.
В память об основателе жена Найта создала организацию Night’s Foundation, которая затем переименовалась в Night Corp.
С годами Night Corp становилась менее прозрачной и теряла корпоративное лицо. Официально Night Corp по-прежнему занимается городом: перекладывает плитку и спонсирует полицию.
Игроку регулярно, но ненавязчиво намекают на значимость личности Найта: о нём пишут во внутриигровом интернете, в газетах на улице и так далее.
Кандидат от народа
2077 год.
Джефферсон Пералес — кандидат в мэры Найт Сити. По совместительству огромный идеалист и противник корпораций. В политической гонке принципиально отклоняет подачки и корпоративные спонсорства. Пералес хочет прийти к власти своими силами и к концу игры ему удаётся.
Джефферсон вырос в бедной семье, однако дорогу в мир костюмов ему открыла Night Corp, подарив обучение стоимостью 3 000 000 евродолларов в престижном университете. Там Джефферсон встретил будущую жену Элизабет, которой тоже посчастливилось с подарком от Night Corp.
Знакомство с Пералесом начинается с квеста I Fought the Law.
Пералесы просят разобраться в подозрительной гибели мэра Найт Сити. Люциус Райн умер от сердечного приступа, однако незадолго до этого Райн пережил неудачное покушение. Пералесы думают, что настоящая причина смерти — убийство.
Покушение совершено киберпсихом Петером Хорватом, получившим имплантаты от анонимного источника.
Вернёмся немного назад, к первому акту. Ещё до смерти мэра рядом с магазином «Эзотерика Мисти» полиция воспроизводит запись с места преступления, в котором замешан наш знакомый Петер Хорват. Потасовка закончилась тем, что боец MaxTac остановил Петера выстрелом в упор.
Выходит, что Петер не только выжил, но и вышел на свободу, и сразу пошёл убивать мэра.
В ходе расследования выясняется, что Райн умер от скачка напряжения в Брейнданс очках. Вирус в очках могли загрузить Maelstrom, впрочем доказательств этому нет.
На этом I Fought The Law заканчивается, но к Пералесам мы ещё вернемся.
Проект Carpe Noctem
В побочном квесте Full Disclosure нам поручают найти чип Сандры Дорсетт — девушки, которую мы спасаем в начале игры.
Чип с названием Carpe Noctem зашифрован, но его можно взломать и узнать об экспериментах Night Corp над искусственным интеллектом CN-07.
В эксперименте ИИ внедряется в разум жертвы и доводит до киберпсихоза, после чего бедолага убивает коллегу и выходит в окно.
Также поясняется, что ИИ готов к работе над реальной целью.
Примечание: существует латинский афоризм Carpe Diem, что переводится как «лови день» (Seize the day) и означает «живи настоящим» или «лови момент». Carpe Noctem — его «ночная» версия, «лови ночь» (Seize the night).
Сандра Дорсетт — бывший сотрудник Night Corp и пытается разоблачить корпорацию. Её имя узнали задолго до выхода игры. Девушка — важное звено в серии ARG-квестов.
ARG достойна отдельной статьи, а пока узнать детали можно здесь (на английском).
Если коротко, то некая SandraD ещё с 2018 года (в реальном мире) преследовала Night Corp. Она оставляла загадки и секретные ключи. Её посты появлялись в официальном Discord сервере Cyberpunk 2077 и на Reddit.
Не стоит недооценивать роль Сандры в истории.
Насмотрелся телевизора
Ви получает очередной звонок от Пералеса.
По словам Джефферсона, ночью в дом проник посторонний. Джефферсон достал пистолет, нажал на курок и потерял сознание. Ви просят разобраться в случившемся.
Элизабет устраивает тур по апартаментам.
Телевизоры шумят. Прикоснувшись к одному из них, теряем сознание и падаем на пол. Стоявшая рядом Элизабет, говорит, что ничего не видела.
Дальнейшее исследование приводит к тайной комнате, из которой велось наблюдение за семьёй.
Войдя в комнату, Элизабет жалуется на головную боль.
По зацепкам устанавливаем примерно следующее: Пералесы пользовались услугами частной охранной службы Secure Services Inc (SSI). Охрана состояла из трёх подразделений: Orange, Blue и Black. Наличие агентов Blue и Black скрывалось от Пералесов.
В апартаментах можно найти чип с инструкциями для охраны. Там говорится, что агентам Orange следует полностью игнорировать и не признавать присутствие агентов Blue и Black. Последним разрешено покидать комнату только ночью. Так Джефферсон и наткнулся на агента, которого принял за грабителя.
Последующие зацепки приводят на крышу со старым транслятором, передающим информацию на фургон недалеко от дома.
После небольшой погони фургон попадает на территорию группировки Maelstrom.
Из фургона выбегают два человека (по всей видимости агенты Black) и улетают на полупрозрачном AV.
Разбираемся с бандой и получаем доступ к базе данных внутри фургона. Из неё узнаём о проекте по перезаписи памяти членов семьи Пералес и ещё пары бедолаг.
Кто-то промывает мозги кандидату в мэры. Возможно сигналы транслировались с телевизора на глазные имплантаты Пералесов. SSI, скорее всего, лишь исполнители.
В конце квеста Ви получает от незнакомца звонок, сопровождаемый перебоями в глазных имплантатах. Искажённый голос советует не раскачивать лодку.
В разговоре с Пералесом говорим или не говорим правду. Смотрим на балкон слева — там стоит человек по имени Mr. Blue Eyes и наблюдает за ситуацией.
В следующий раз Mr. Blue Eyes встречается в концовке Path Of Glory. Синеглазый предложит украсть личные данные клиента казино на орбитальной станции Crystal Palace. Плата за работу не уточняется, но явно намекается на спасение Ви от грядущей смерти.
Пророк Гэри
Рядом с магазином Мисти ошивается местный сумасшедший — Пророк Гэри.
Гэри верит в синеглазых рептилоидов и оборотней с Альфа Центавра, следящих за нами через имплантаты» и спускающихся на Землю, чтобы контролировать людей.
В итоге Гэри рассказывает о планируемой встрече рептилоидов и даёт адрес.
Гэри поясняет, что слышит их передачи из-за сбойного имплантата в голове, который перехватывает некоторые сигналы.
Идём по адресу и действительно наблюдаем встречу. Только не рептилоидов, а Maelstrom и двух неизвестных корпоратов. Знакомый фургон тоже присутствует, но без антенны.
Далее слышим разговор:
Корпо: Что говорит Отец Волк Матери Луне, спускающейся на Землю? [What says the Wolf-Father to the Moon-Mother as she descends to Earth?]
Maelstrom: Я защищал царство людей и теней, но сегодня их защищают наши дети, которых зовут Отцеубийцами. [I have protected the realm of man and shadow, but today they are protected by our children whose name is Patricide.]
[...]
Корпо: В эпоху своих неудач он заблудился в лесу. [In the age of his failure, he became lost in the forest.]
Maelstrom: Лилит утаила десятый круг от глаз предков [Lilith has concealed the tenth circle from the ancestors’ eyes.]
Корпо: Carpe noctem, lamia. [Латин.: Лови ночь, ламиа]
Maelstrom: Decet diem exsecrari. [Латин.: Уместно, чтобы день был проклят (перевод неточный)]
Первое, на что намекает слово «Отцеубийство» — убийство Сабуро Арасака своим сыном в начале игры. Впрочем, это не единственная зацепка, поэтому держите слово «отцеубийство» в голове.
Небольшое отступление насчёт волков и луны: в игре имеется коллекционная карта таро The Moon.
В журнале карт следующее описание: «Луна напоминает нам, что реальность не всегда такая, какой кажется на первый взгляд. В мире видимостей и иллюзий лучший путь часто определяется интуицией. Луна также является картой сновидений, желаний и, конечно же, сна — ночного ритуала Смерти.»
Карта открывается через граффити на стене поместья Ханако Арасака.
На нём написано «Волки воют только ночью».
Возвращаемся к встрече. Воруем у ребят чип и видим следующее:
Довольно бессмысленно на первый взгляд, однако первые буквы каждого слова складываются в фразу «PROJECT ORACLE COMMAND EXECUTE PLANS» [ПРОЕКТ ORACLE: ПРИКАЗ ВЫПОЛНЯТЬ ПЛАНЫ].
Возвращаемся обратно к Гэри, где его сподвижники говорят, что Пророка похитили люди с синими глазами и в чёрных костюмах, а затем увезли в невидимом AV.
На этом история Пророка заканчивается.
Немного интересных фактов
Пералес, Mr. Blue Eyes и Гэри носят одинаковое кольцо от Jinguji (сеть магазинов элитой одежды) на указательном пальце. Его носят многие NPC, так что вряд ли это что-то значит.
Свечение глаз как у Mr. Blue Eyes (хоть и не синее) можно наблюдать у «кукол». Это своего рода удалённо управляемые люди. С ними можно пообщаться в квестах Search and Destroy и Automatic Love.
Также синее свечение происходит, когда люди принимают звонки, отправляют информацию и деньги. То есть во время передачи потока данных.
FF:06:B5
По всему Найт Сити расположены таинственные статуи. На трёх из них надпись FF:06:B5.
Существует бесконечное количество теорий и целый сабреддит, посвящённый надписи. Однако консенсус до сих пор не найден.
Напротив статуи регулярно медитируют буддисты. У одного — знакомое кольцо и модные очки.
Буддисты очень неоднозначные ребята.
Во-первых, у них строгие правила дресс-кода: запрещены любые украшения и татуировки. Исключение — предметы, которые носятся не с целью украшения, а имеют символическое значение. Однако буддист напротив статуи нарушает дресс-код сразу по нескольким пунктам. Если татуировки монах мог получить до вступления в ряды, то кольцо может иметь особое значение. То же относится к очкам и ожерелью.
Во-вторых, буддисты — большие поклонники Сети (The Net). Для них это идеальное место медитаций и преисполнения в познании.
Ещё есть цепочка квестов дзен-мастера, в которой предстоит помедитировать. Каждый раз мастер будет таинственно исчезать, а в последней встрече оставит своё ожерелье.
Что касается FF:06:B5, есть два основных предположения.
Первое: символы — это HEX-код розового цвета. Однако разделение двоеточием нестандартно.
Второе: символы — кусок MAC-адреса. MAC-адреса используются для идентификации устройств сети. Формат записи обычно именно такой.
Искусственный интеллект
Прежде чем опуститься глубже в кибернору, небольшой исторический экскурс.
Первый искусственный интеллект (далее — AI) разработан в 2013 году и к 2020 использовался повсеместно.
С AI появились и Rogue AI — искусственный интеллект, способный к самосознанию и воле. Обычно такие создавались целенаправленно и тогда проблемы в этом никто не видел.
В 2021 началась «Четвёртая корпоративная война», которая продолжалась четыре года. Война стёрла с лица Земли несколько городов и почти уничтожила мировую экономику.
Годом позже случился DataKrash — уничтожение 90% Сети вирусом R.A.B.I.D.S. Тогда многие Rogue AI выползли из корпоративных сетей и атаковали всё на пути, включая случайных нетраннеров.
Нетраннеры, кстати, мрут как мухи, ибо их оборудование можно удалённо перегреть и поджечь. Поэтому они часто используют ванны со льдом.
После DataKrash производство Rogue AI сильно ограничили. Оставшиеся Rogue AI загнали за Blackwall — фаерволл, разработанный корпорацией NetWatch для сдерживания Rogue AI внутри изолированной области Сети.
Ожидаемо, самоосознанным существам не очень-то понравилось жить в загоне.
Кровавый обряд
В игре есть квест из цепочки заданий про киберпсихов, который доступен только ночью. В нём мы становимся свидетелем кровавого обряда.
Кругом лежат окровавленные тела Maelstrom. Посередине стоит ванна со льдом. Всё это сопровождается нагнетающей музыкой.
Навстречу выползает полуживое тело, которое перед смертью произносит знакомые слова: «Лилит утаила десятый круг от глаз предков» [«Lilith has concealed the 10th circle from the ancestors’ eyes»]. Напоминаю, что это было сказано ранее на встрече по наводке пророка Гэри.
Из ледяной ванны вылезает мадам-киберпсих по имени Зария (Zaria). Тоже член Maelstrom. Её нам предстоит одолеть.
На месте имеются записки от организатора обряда и от самой Зарии.
В текстах говорится об открытии «врат бездны» и слиянии с чем-то цифровым. Сама Зария пошла на обряд по собственной воле.
Выходит, Maelstrom пытались свершить некое слияние с Сетью. Девушка была в здравом уме перед обрядом, но поехала кукухой после.
Завершив квест, Ви заключит, что, по всей видимости, Зария пыталась загрузить свой разум в Сеть, но не выдержала и впала в киберпсихоз.
Напоминаю, эксперименты с CN-07 приводили к тому, что жертва сходила с ума.
Лилит
Лилит — библейский персонаж. Согласно мифологии, Лилит изгнана из священного Сада за непослушание Адаму. Lamia — вариация имени Лилит в латинском переводе Библии.
Здесь прослеживается явный символизм: искусственный интеллект ослушался человека и был изгнан за Blackwall так же, как Лилит не захотела слушаться Адама и была изгнана из Сада.
Гэри, кстати, тоже упоминает Лилит. Он называет её Королевой Лилит, потерявшей человечность.
Получается, что Лилит — это либо собирательное имя ИИ в целом, либо какого-то конкретного ИИ. Возможно, Альт Каннингем.
Oracle & Illuminati
Помните фразу PROJECT ORACLE COMMAND EXECUTE PLANS? Во вселенной Cyberpunk на удивление редко встречается слово ORACLE. Всего два раза.
Спустимся в реальный мир и обратимся к журналу Interface, который издавался в 90-е.
В разделе об искусственном интеллекте есть упоминания о двух AI: Oracle и Illuminati.
Вкратце: Oracle — в целом дружелюбный AI, но с характером. Любые поручения выполняет с большим нежеланием, о чём постоянно говорит.
Сразу после Oracle упоминается Illuminati — самый сильный, опасный и непредсказуемый AI на тот момент.
Стоит ли говорить, что оба AI являются Rogue AI?
Ещё одно упоминание об Oracle — в коллекционных картах Cyberpunk 2020. Тут явно говорится, что Oracle — искусственный интеллект, предсказывающий будущее.
Возвращаемся к статуям. Они хоть и напоминают людей, всё-таки ими не являются: за спиной у них платы и провода; у одной статуи четыре руки, а у другой и вовсе нет головы с ногами.
При этом на одной статуе имеется код, похожий на сетевой адрес. То есть, она как-то относится к Сети. Ещё одно место с куском сетевого адреса — пиктограмма у Мисти. Здесь адреса окружают глаз.
Глаз, который у многих ассоциируется с «иллюминатами» и предсказанием будущего. И он находится перед очередной статуей.
А помните буддистов, чрезвычайно очарованных Сетью и медитирующих напротив статуй?
Да, я думаю, что статуи — манифестация могущественных AI Oracle и Illuminati. И нет, я не буду пить таблетки.
Нейронный вирус
В начале игры мы достали голую Сандру из ванны и, недолго думая подключились к её нейронному порту.
На следующий день Ви жалуется на самочувствие, сетуя на нейронный вирус, с которым чуть позже помогает Виктор.
Затем во втором акте Деламейн «сходит с ума». Многие машины выходят из под контроля и ведут себя странно.
Произошло это после того, как Ви подключился к Делу через нейронный порт.
Сам Дел предполагает, что его странное поведение — результат работы неизвестного вируса.
Всё указывает на то, что Ви заразился вирусом от Сандры, а затем заразил Деламейна.
О том, что Делаймен стал Rogue AI, говорит одна из его потерявшихся машин. Впрочем и сам Деламейн намекает, называя себя «иммигрантом».
Soulkiller и Relic
Внесём ясность.
Soulkiller (в русской версии «Душегуб») — устройство, позволяющее создавать цифровую копию человеческого разума, называемую «энграммой» (Engram).
Первоначальная версия подразумевала уничтожение оригинального биологического сознания сразу после копирования. Откуда и получило своё название. Устройство создано нетраннером Альт Каннингем и украдено корпорацией Arasaka.
Технически, энграмма живого человека является искусственным интеллектом.
Relic (в русской версии «Реликвия») — устройство-хранилище энграмм. Создано корпорацией Arasaka.
Существует две версии Relic.
Relic 1.0 использовался в коммерческих целях для воспроизведения сознания знаменитостей и прочих важных персон после их смерти.
Relic 2.0 создан исключительно для внутреннего использования Arasaka. По задумке, Relic позволял загружать энграмму в биологическое тело.
Из-за технических и биологических ограничений энграмму можно записать только в умершего человека. Множественные эксперименты, о которых упоминается в игре, подтвердили, что записать энграмму в живого человека — даже едва живого или в клинической смерти — невозможно.
Однако именно это произошло с главным героем. Почему?
- Наш герой избранный потому что так решили сценаристы.
- Наш герой имеет приобретённую особенность организма.
Особенность, которую ему мог подарить вирус, специально разработанный для обхода нейронных защит и изменения работы мозга. Вирус, который расследовала девушка, от которой Ви чем-то заразился в начале игры.
Да. Всё указывает на то, что Ви частично или полностью заразился CN-07 (или его вариацией) от Сандры Дорсетт, из чего его мозг обрёл возможность перезаписи «на ходу» и создал уникальную ситуацию с Джонни.
Альт Каннингем
Легендарная нетраннерка, которая создала Soulkiller, и подружка Сильверхэнда.
Многие игроки упустили, что во время спасения Альт Джонни отключает её тело от сети, прерывая связь и навсегда закрывая возможность вернуться обратно. Таким образом, Soulkiller завершает работу и биологическое тело Альт умирает.
В итоге Альт осталась запертой в сети, потеряла человеческую сущность и стала искусственным интеллектом. Да не простым, а чертовски могущественным. Вероятно, Альт и есть Лилит. И многие (Maelstrom, Voodoo Boys) пытаются с ней связаться.
Заводим кибертрактор
В побочном квесте Space Oddity Ви находит прилетевшую с Луны картину. Видимо, во время доставки случился сбой и капсула с картиной упала на Землю.
Кому понадобились картины на Луне?
Ответит на вопрос автор вселенной Cyberpunk — Майк Пондсмит. Майк (Maximum Mike в игре) ведёт свою внутриигровую радиопередачу, в которой рассказывает конспирологические теории всех сортов.
Одна из теорий утверждает, что влиятельные люди сваливают на Луну и копят великие достояния человечества, ибо знают, что грядёт нечто серьёзное.
Вариантов тут немного. Они знают, что AI скоро вырвутся из-за Стены. Voodoo Boys об этом тоже предупреждают.
Эксперименты над рептилиями
В апартаментах Сандры есть записка, упоминающая проводимые на Луне эксперименты с ДНК. Она задаётся вопросом, принадлежат ли ДНК людям (Скорее всего нет, иначе к чему вопрос?)
Гэри также говорил о рептилоидах и экспериментах на орбите.
А в начале игры во время старта кочевника Ви с Джеки перевозят Игуану. Такую же игуану Йоринобу хранит в своём номере в отеле.
Всё это может указывать на эксперименты Night Corp с ДНК игуан.
Варим кашу
Night Corp пытается вживить AI в человека.
Сама Night Corp почти полностью контролируется AI, которые стремятся сломать Стену. Возможно они хотят возродить Ричарда Найта, который как-то выжил в цифровом виде.
Mr. Blue Eyes участник Night Corp и удалённо управляется искусственным интеллектом.
Night Corp разработала вирус CN-07, который позволяет обходить нейронные защиты, влиять на поведение людей, изменять память — всё для вживления AI в человека. Зачастую результат воздействия вируса приводит к киберпсихозу. Поначалу эксперименты проводились на игуанах где-то на Луне. Потом над кочевниками. А затем и над реальными людьми на Земле.
Maelstrom, будучи сумасшедшими фанатиками, проводят собственную попытку внедрения AI по имени Лилит в человека, которая так же заканчивается киберпсихозом.
Многие люди знают, что AI в скором времени вырвутся из-за Стены. Самые богатые сбежали на Луну. Другие пытаются помочь AI, чтобы оказаться на стороне победителей.
Night Corp промывает мозги Пералесу, потому что он не продаётся. Они покрыли расходы на обучение, потому что заранее искали биологически совместимый объект для тестирования. (Вторая причина: если Ричард Найт жив, то он может иметь личные симпатии к идеалисту Пералесу, так как сам Найт уже давно охладел к идее полного корпоративного контроля над городом. Отсюда и уход Night Corp с радаров).
Сандра Дорсетт умудрилась перехватить часть этих сведений и сам вирус. Она пронесла на себе CN-07, или его разновидность. Впоследствии вирус перекочевал к нам в тело. Он отключил нейронные защиты и внёс нужные изменения в мозг, что позволило энграмме Сильверхэнда активироваться, возродить Ви и начать перезапись — то, чего раньше никому не удавалось.
Статуи являются манифестацией могущественных AI Oracle и Illuminati (или AI в целом), которые так же не против выбраться из-за стены. Буддисты им поклоняются.
Какова конечная цель AI не до конца ясно. Вероятно, некоторые просто хотят свободной жизни (как Деламейн). Впрочем разговоры об отцеубийстве (что явно намекает на уничтожение создателей), подразумевают, что мирного решения не будет. ▲