[Ведьмак 3: Дикая охота] Создание величайшего злодея

[Ведьмак 3: Дикая охота] Создание величайшего злодея.

Автор: | Тип статьи: Перевод | Переводчик: Протей | Редактор: m00n1ight | Размещение: Протей, 11:44 (обновлено: 2023-03-18 23:51) | Слов: 1666 | Время чтения: 0 ч 6 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Начинающий | Просмотры: 4529

Ликом пригож, а речами умилен,
Только в глазах стоит холод могильный.
Он даст тебе славу, успех и достаток,
Щедро одарит и сребром, и златом.
Только недаром так добр он к людям,
Время придёт — по счетам платить будем
Сокровища враз тебе станут постылы,
Навек в кандалы тебя заключил он.
Народная песня о Гюнтере о’Диме

В начале «Дикой охоты» Геральт приходит в корчму Белого сада в поисках возлюбленной Йеннифер. Там он знакомится с, казалось бы, обычным завсегдатаем кабака, который представляется «паршивым бродягой» Гюнтером о'Димом. По его словам, когда-то он торговал зеркалами, потому молва прозвала его господином Зеркало или Стеклянным человеком.

ВНИМАНИЕ, ТЕКСТ СОДЕРЖИТ СЮЖЕТНЫЕ ПОДРОБНОСТИ РАСШИРЕНИЯ «КАМЕННЫЕ СЕРДЦА».

О'Дим выглядит как простой обыватель в неприметной одежде. Он мог бы оказаться любым другим персонажем, возможно даже тем, кого вы потом спасёте на большаке. Вы и подумать не могли, что только что повстречали одного из самых смертоносных врагов Геральта из Ривии.

Если знать об этом заранее, сцена в прологе откроется с новой жутковатой стороны. О'Диму не навредить серебряным мечом — дружелюбный торговец, предлагающий герою безвозмездную помощь, может остановить время и убить ведьмака кухонной утварью прямо на месте. Конечно, бесплатного сыра не бывает — господин Зеркало дёргает за ниточки судьбы Геральта ещё до того, как тот окажется в разорванном войной Велене. Однако Гюнтер о'Дим больше не покажется вплоть до событий расширения «Каменные сердца». Студия CD Projekt RED знает толк в предзнаменованиях.

[The Witcher 3] На скриншоте: Гюнтер о’Дим в прологе.
Пугающе продуманное появление О'Дима в прологе основной игры.
Пугающе продуманное появление О'Дима в прологе основной игры.

«Он закинул удочку, а Геральт заглотил наживку с крючком, грузилом и половиной удилища, — поведала Каролина Стачира, сценарист The Witcher 3. — Поэтому, когда Геральт попадает в беду и оказывается на корабле, везущем его на казнь в Офир, господин Зеркало появляется словно из ниоткуда, предлагая помощь. Ведьмак недолго думая соглашается. Гюнтер же славный малый и помог однажды, не прося ничего взамен, ведь так? Что ж, в этот раз всё будет иначе...»

Оригинал цитаты

"He was fishing and Geralt swallowed the hook, line and sinker, along with half of the fishing rod," Karolina Stachyra, senior writer on The Witcher 3 tells me. "That's why when Geralt is in trouble - when he's being transported to Ofier to be executed - and Master Mirror appears seemingly out of nowhere to save the day, the witcher doesn't think twice. After all, Gaunter seems like a nice guy, right? He helped him once before and he didn't want anything in return, right? Well, this time's going to be different..."

В следующий раз мы видим господина Зеркало выходящим из темноты корабельного трюма. Тени подходят О'Диму, в них он прячется на задних планах «Каменных сердец», скрываясь под личинами свадебного гостя, деревенского жителя или наёмника. Он всегда здесь и всегда наблюдает.

Пусть появление о'Дима в основной игре было мимолётным, вы скорее всего узнаете его, когда он выйдет на главные роли в «Каменных сердцах». Что-то в его образе оставляет след в памяти. Возможно, дело в его угрожающей и расчётливой речи — спасибо Алексу Нортону (в русскоязычной версии персонажа озвучивает Станислав Стрелков — прим. пер.).

Каролина продолжает: «Мы всегда стараемся думать наперёд. За три-четыре года до выхода игры невероятно сложно предугадать, что именно этот конкретный персонаж сыграет ключевую роль в расширении, которое выйдет через пару месяцев после основной игры. Но в редких случаях — как с господином Зеркало — всё сходится само собой. Нам требовался персонаж, который прозрачно намекнул бы Геральту, где искать Йеннифер. Мы быстро поняли, что обычный человек тут не подойдёт, поэтому решили придумать таинственного незнакомца, который явно знает намного больше, чем говорит. Так появился Гюнтер о'Дим».

Оригинал цитаты

"We're always trying to think ahead," says Stachyra. "It's extremely hard to know three or four years before releasing a game that a character, and a very specifically written one at that, will play a key role in an expansion that's set to release a couple of months after the main game. But in some cases, like with Master Mirror, it just clicks.

"We needed a character that would give Geralt a clear hint as to the whereabouts of Yennefer. Quickly, we realised that that this couldn't be just an ordinary person, so we thought about creating this mysterious wanderer, who's very observant, and evidently knows much more than he says he does. And that's how Gaunter O'Dimm was born."

О'Дим был вдохновлён Лиландом Гонтом, персонажем романа Стивена Кинга «Нужные вещи». В этой книге Гонт прибывает в небольшой городок Касл-Рок и открывает антикварную лавку, где продаёт магические предметы жителям города, беря в качестве оплаты «одолжения». Он — одно из воплощений Рэндалла Флэгга, путешествующего между измерениями (и романами Кинга) абсолютного зла. Ещё его знают как Уолтера О'Дима. И он поделился с Гюнтером далеко не только частью имени.

[The Witcher 3] На скриншоте: Гюнтер о’Дим в трюме корабля.
Сладкоречивый демон выходит из тени, дабы протянуть руку помощи.
Сладкоречивый демон выходит из тени, дабы протянуть руку помощи.

Как и во многих других заданиях The Witcher 3, разработчики вдохновлялись сказками и народными легендами:

«Когда мы писали разговор в корчме, мы понимали, что у Гюнтера просто потрясающий потенциал, — объясняет Каролина. — Так что мы начали искать как бы получше его использовать в сюжете. Мы придумали пару классных идей, но однажды к нам зашёл Адам Бадовский [управляющий директор CD Projekt] и сказал, что хочет пана Твардовского. Не буквально, конечно, а подобную историю в игре. Это мы и подарили ему и всем остальным — ведьмачий вариант пана Твардовского. Стеклянный человек подошёл идеально».

Оригинал цитаты

"When we were writing the dialogue for the tavern scene in the prologue it became clear that Gaunter is a character with amazing potential," Stachyra explains. "So we started thinking about the best ways we could use him for the story.

"We managed to come up with a couple of cool ideas, and then one day [CD Projekt Managing Director] Adam Badowski walks into our room and says he wants Pan Twardowski. Not literally, obviously, but this kind of story. So that's what we gave him and the rest of the world - a The Witcher take on Pan Twardowski. The Man of Glass was a perfect fit."

Пан Твардовский — польский народный вариант легенды о Фаусте, в котором дворянин Твардовский продаёт душу Дьяволу в обмен на богатство и власть. В договоре сказано, что Дьявол заберёт душу Твардовского, когда тот окажется в Риме, куда дворянин ехать совершенно не торопился. Дьявол обманывает Твардовского, пригласив его в трактир под названием «Рим», и тащит его в ад, роняя по пути на Луну. Примерно то же самое происходит в «Каменных сердцах» с реданийским дворянином Ольгердом фон Эвереком. О'Дим может забрать его душу, только когда они оба будут на Луне, и Гюнтер обманывает Ольгерда схожей уловкой.

О'Дим у CD Projekt — воплощением зла. Он абсолютная тьма даже по меркам полного оттенков серого мира «Ведьмака». Внимательные люди заметят, что кто-нибудь обязательно поминает дьявола каждый раз, когда господин Зеркало возобновляет ход времени после остановки.

Пусть Гюнтер о'Дим и чистое зло, в нём всё равно чувствуется фирменный почерк студии: несмотря на его силу, в этом лысоголовом демоне осталась капля человечности. Стачира описывает его как «очень переменчивое зло», что, по её мнению, делает персонажа ещё более пугающим:

«Легко представить встречу с таким же „добрым самаритянином“, который с удовольствием поможет вам взамен на маленькую услугу, не правда ли?»

Оригинал цитаты

"It isn't hard to imagine feeling down and meeting a kind man like that, who will gladly help you out in return for a small favour, is it?"

Стеклянный человек разбирается в страстях и слабостях человеческих и использует это знание для развлечения:

«Он считает, что зло есть в каждом. Неважно, насколько ты хороший человек, ведь достаточно один раз сыграть на правильных чувствах, и зло проявится. И когда это случится, он будет тут как тут, готовый унизить и наказать оступившегося».

Оригинал цитаты

"He believes that there's evil in each and every one of us, no matter how good a person acts to be, and that all it takes to have that evil show is a single pluck at the right heartstring," says Stachyra "And when it does, he'll be there, waiting to humiliate and punish the ones who will succumb.

[The Witcher 3] На скриншоте: Гюнтер о’Дим убивает ложкой.
Одна из самых мрачных сцен в компьютерных играх? Остаётся только винить «Во все тяжкие».
Одна из самых мрачных сцен в компьютерных играх? Остаётся только винить «Во все тяжкие».

«О'Дим получает огромное удовольствие, подвергая людей испытаниям. Он играет с ними, дабы выставить напоказ их лицемерие и доказать, что человеческий облик, за который они так отчаянно цепляются — всего лишь хрупкий фасад, готовый рухнуть под малейшим давлением. Его конечная цель — показать, что среди людей нет святых, и что нет правил, которые человек при определённых обстоятельствах не нарушит».

Оригинал цитаты

"He takes great pleasure in testing people - toying with them, looking to expose their hypocrisy and prove that appearances people are trying so desperately to keep are brittle facades that will crack under pressure. His end game - to show that there are no saints among humans and no rules a person will not break under the right circumstances."

Итак, кроме как в польском Фаусте — истории о человеке, заключившим сделку с дьяволом — где найти вдохновение для такого персонажа как о'Дим? Студия CD Projekt отыскала его в американском сериале «Во все тяжкие», покопавшись в характере Густаво Фринга, местного наркобарона и владельца сети куриных забегаловок. Разработчики из CD Projekt всегда сначала очерчивают характер персонажа и только потом пишут берутся за диалоги. Поэтому происхождение и мировоззрение героя оказываются на бумаге ещё до его первых слов.

«При написании диалогов мы добавляем в характеры персонажей нюансы и акценты, но только если те согласуются с ключевыми особенностями этих героев. Персонажи раскрываются в диалогах и по мере развития сюжета. При первой встрече человек не рассказывает историю детства и первой любви, не демонстрирует свои достоинства и недостатки. Знакомство — это процесс. Это касается не только настоящих людей, но и игровых персонажей, потому что для нас они пусть и вымышленные, но тоже люди».

Оригинал цитаты

"When writing dialogues we add some nuance and flavor to the characters, but only things that are consistent with the core of that particular character," Stachyra says. "As the story and dialogues progress, so do the characters. When you meet someone for the first time, they don't fill you in on all their flaws and virtues, their first love, their childhood, or their fears immediately. Getting to know someone is a process. A process that regards both people and characters, because for us, characters are people - even if they're fictional."

Вот почему Густаво Фринг из сериала «Во все тяжкие» прекрасно подошёл CD Projekt — им приглянулась холодная расчётливость этого кажущегося обычным человека, идеально совпавшая со взглядами сценаристов на О'Дима. В человеке, который кажется нормальным, но способен на ужасные поступки, есть нечто тревожное. Мы привыкли думать, что дьявол пахнет серой.

В сериале «Во все тяжкие» есть такая сцена: Фринг аккуратно надевает комбинезон, медленно подходит к одному из своих подручных и режет тому горло ножом для ковролина. Эта сцена отражена в одном из самых запоминающихся моментов «Каменных сердец», когда Гюнтер о'Дим впервые демонстрирует Геральту свою истинную силу. Вы уже поняли: сцена с ложкой. Ближе к концу «Каменных сердец», когда какой-то пьяница мешает разговору Гюнтера с Геральтом, господин Зеркало показывает пределы своих сил, просто... остановив время. Перед уходом о'Дим спокойно втыкает деревянную ложку глубоко в глаз несчастному пьянчуге. Гюнтер возобновляет ход времени и наблюдает, как человек с грохотом падает на пол.

Каролина Стачира объясняет, почему эта сцена из сериала «Во все тяжкие» оказалась в центре внимания:

«В этой сцене персонаж Фринга передаёт всё, что мы искали: хладнокровие, решительность, отсутствие эмоций и ужас до мурашек. Поэтому мы взяли ощущения от этой сцены и воплотили их в нашей версии, подходящей для мира, истории и персонажей. Вам бы никогда не пришло в голову выбрать ложку в качестве орудия убийства, поэтому действия Гюнтера кажутся ещё более жестокими и пугающими. Когда вы видите эту сцену — фокус с остановкой времени, ледяное спокойствие о'Дима, жестокое убийство из-за прерванного разговора и, наконец, осознание, что с таким противником может не справиться даже Геральт — вы понимаете, что веселье закончилось и ставки взлетают до небес».

Оригинал цитаты

"That moment had everything I was looking for: calmness, chills, determination, zero emotion, terror. So I took the feeling of that scene and created our version of it that fits our world, story and characters. The idea for a spoon to be the murder weapon of Gaunter's choice was that it was the last thing you'd think of someone to use as a murder weapon, which made the whole thing look all the more brutal and terrifying.

"When you see this scene - the trick with stopping time, O'Dimm's stone cold, brutal murder for daring to interrupt him, and finally, the realisation that this is one enemy even Geralt might not be able to defeat - you know that fun and games are over and the stakes have never been higher."

[The Witcher 3] На скриншоте: Старый заброшенный дом.
Старый заброшенный дом, где обитает собирающее ложки проклятое создание.
Старый заброшенный дом, где обитает собирающее ложки проклятое создание.

Ложка стала своеобразной визитной карточкой господина Зеркало, его символом. В студии CD Projekt решили добавить её и на тюремный корабль офирцев. А потом разработчики использовали этот знак силы для напоминания о влиянии о'Дима уже в расширении «Кровь и вино», где Геральт встречает проклятого вихта, одержимого собиранием ложек. Легко догадаться, кто именно наложил проклятье на это несчастное создание:

«Казалось естественным, что проклятье господина Зеркало каким-то образом проявилось через ложки, особенно если учесть, что оно связано с едой, — поясняет Стачира. — Хотя Гюнтер о'Дим не был персонажем «Крови и вина», мы хотели показать, что его присутствие в мире не ограничено только случаем с Ольгердом фон Эвереком. Поэтому мы с дизайнером Павлом Саско, отвечавшим за задание про собирающего ложки вихта, решили, что господин Зеркало приложил руку к истории Марлены. Никто не упоминает о’Дима, но из найденного письма Марлены становится очевидно, кто её проклял. И с добавлением ложек в эту историю приходит понимание, что Гюнтер о'Дим всё ещё бродит по этому миру, дабы испытывать то, что мы зовём «человеческой природой».

Оригинал цитаты

"It felt natural to have the Master Mirror's curse manifest itself in some way that involved spoons, especially if that curse regarded food," Stachyra explains. "Though Gaunter O'Dimm was not one of the main characters of [Blood and Wine's] story, we really wanted to show that his presence was not just limited to the encounters with Geralt and Olgierd von Everec.

"So, together with Paweł Sasko, the designer behind the wight spoon collector quest, we wanted to suggest that Master Mirror had a hand in Marlene's story. No one mentions his name, but the fact that it was indeed the Man of Glass who cursed Marlene is pretty clear from the story she tells Geralt. And when you add spoons to that, it becomes obvious that Gaunter O'Dimm continues to travel the world and test what we call 'human nature'."

Поляков из CD Projekt можно считать специалистами по человеческой природе. Вот почему студии удаётся создавать одних из наиболее сложных, интересных и запоминающихся персонажей в видеоигровой индустрии, даже если те обладают чёрно-белой моралью как о'Дим. Польская студия не создаёт плоских или шаблонных персонажей. Разработчики стараются добавить в них что-то нам близкое, что-то человеческое — даже если они не люди — и именно поэтому их персонажи так западают в душу, даже если поначалу кажутся ничем не выдающимися.

«Мы считаем наших персонажей живыми. Мы не просто вбрасываем пару случайных идей и создаём их по шаблону, — говорит Каролина Стачира. — Я хочу верить, что люди — это не набор стереотипов, но духовно богатые и сложные существа. Именно таких персонажей мне хочется создавать». 

Оригинал цитаты

"We think about our characters as if they're people. We don't just throw a couple of random ideas out there and decide to go with a pattern" Stachyra tells me. "I want to believe that people are not just patterns, but that they're internally rich and complicated beings. That's the kinds of characters I want to create."

Обсудить статью на форуме
CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Ещё две студии от выходцев из ZA/UM на форуме [Архив] Новостной форум | Инди.
Последнее сообщение оставил Бобёр (2024-11-21 в 20:18). Ответов: 7.
[В разработке] Flint: The Treasure of Oblivion на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-11-21 в 17:33). Ответов: 17.
Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-11-21 в 16:24). Ответов: 479.
Expeditions: Rome на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-11-21 в 14:11). Ответов: 108.
[В разработке] Urban Strife на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-21 в 13:21). Ответов: 49.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил Товарищ (2024-11-20 в 21:43). Ответов: 9137.
Возвращение во Врата Балдура на форуме Baldur’s Gate.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-11-20 в 18:10). Ответов: 14.
[В разработке] Blades for Hire на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-20 в 12:13). Ответов: 0.
VED на форуме VN/CYOA/NRPG.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-20 в 11:43). Ответов: 0.
Графический роман "Клуб белых ворон" на форуме Комиксы.
Последнее сообщение оставил BlackWind (2024-11-20 в 00:19). Ответов: 0.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Оставьте свой отзыв: QR-код для отзывов в «Яндексе».