Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 2 (страница 18)
Форум » Беседка » Оффтопик — Разное » Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 2 (Флудим дальше.) |
Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 2 |
FromLeftShoulder
![]() Группа:
Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538 |
# 853 | | Архивариус | 157
ещë про него скажу: он вообще неприменим к играющим в игры. Это, блин, принцип формирования инструкций для работников, солдат и т.п., говорящий, что не надо рассчитывать, что они сами что-то сообразят, или что смогут выполнить сложную инструкцию. Ну и чем проще инструкции, тем больше людей можно набрать и тем меньше им можно платить.
Игры - это, по последним данным, развлечение. Принцип его если и касается, то очень косвенно и лучше новый принцип тогда сформулировать. Что-то в духе, если делаешь в игре намëки - подтверждай прямым текстом для тех, кто не врубил. |
|
# 855 | | FromLeftShoulder | 470
крайне смелое заявление, подтверждать мы его конечно же не будем) Применим, хоть и ограниченно, и единственным ориентиром его делать точно не стоит, так же как распространять на все игровые жанры без исключения. Но как одна из позиций в разработке контента для конкретной аудитории - он вполне работает и вполне широко используется, неизменно поддерживая свою актуальность показателями продаж (мобильные игры). |
У меня флешбеки от выступления Эмиля Пальяруло на GDC Цитата Сначала художники делают просто и плохо Потом рисуют плохо и сложно Затем рисуют сложно и хорошо И лишь в конце творческого пути рисуют просто и хорошо (с)Илья Репин И это применимо во всем творчестве Придерживаясь критерия простоты - ты падаешь в локальный минимум "просто и плохо" Так что KISS - это принцип для создания инструментов - а не контента |
# 857 | | The_Interactivist | 312
В общем, надо учитывать, что игра может некорректно ачивки засчитывать, что из-за модов ачивки обычно слетают, и что распродажи снижают процент прошедших игру (например, игра пройдена на пиратке/другом устройстве, а в стиме купил на сдачу). Безусловно, есть погрешности, но самые точные статы только у разработчиков и издателей. И мало кто готов такими цифрами честно поделиться. Поэтому мы так и так смотрим на ачивки/steamdb.info. Но факт остаётся фактом — большинство кидает деньги в монитор, ставит пальцы вверх и 10/10, но бросает игру уже на середине (в лучшем случае) и не доигрывает. Т.е. вместо целостности восприятия произведения, о которой так любит рассуждать games are art тусовочка и всякие ютуб-эссеисты, правит бал банальное «причастись к тому, что отрекламировали маркетологи и забудь». А потом удивляются, почему так много экшон-адвенчур юбикала и так мало годных CRPG. |
Т.е. вместо целостности восприятия произведения, о которой так любит рассуждать games are art тусовочка и всякие ютуб-эссеисты, правит бал банальное «причастись к тому, что отрекламировали маркетологи и забудь». Потом выяснилось, что он дальше первого акта и не доходил. |
А даже если и делится - то где факт что делятся честно? Вон Лариан указала что в ее игры согласно анализу данных их лончера играют 112 часов в среднем. Если 25% - это % прошедших игру - это значит что он не просто прошел игру - но и пошел на второй и на 3й круг ))) что бы компенсировать "часы" тех кто не дошел жо финала Если мы конечно верим Лариан |
правит бал банальное «причастись к тому, что отрекламировали маркетологи и забудь» У меня такое ощущение в апреле было, когда одновременно вышли Clair Obscure и Oblivion Remastered, а я в это время БГ'шки проходил. Типо, все причащаются к великому, а я в устаревшую херню играю (хотя по факту, так и есть) ![]() А потом подумал, не убегут от меня ни рвотный порошок от Тодда, ни тем более Обскура. Так что долой тревожность и FOMO. Долой маркетологов-манипуляторов (хотя они и просто и делают свою работу). |
Т.е. вместо целостности восприятия произведения, о которой так любит рассуждать games are art тусовочка и всякие ютуб-эссеисты, правит бал банальное «причастись к тому, что отрекламировали маркетологи и забудь». Массовое недопрохождение комплексных, масштабных игр было во все времена - в том числе и в те, о которых так любят с придыханием вспоминать олдгеймеры. Да, тогда у народа с лицухой нередко были особые условия типа "вот тебе одна дорогая игра на полгода, больше играть не во что" - и эту одну ролевушку приходилось усиленно ковырять, но и в те годы это вовсе не гарантировало, что она будет пройдена прям до конца. Просто статистики не было. |
# 863 | | FromLeftShoulder | 470
игры не искусство. это развлекательный контент. у него нет цели быть "хорошим", его цель быть "продаваемым". Ты пытаешься ставить игры в один ряд с картинами Репина, в то время как они куда ближе к гладиаторским боям в Колизее, казино или футболу. Потому сложные вещи часто проигрывают куда более простым, аппелирующим к куда более низменным и понятным потребностям в дешёвой зрелищности. Футбол проще шахмат, футбол популярнее шахмат, он приносит куда больше денег, и в этом нет никакого противоречия. |
В чем он заключался? Sierra на коробках многих своих игр 80-х и начала 90-х печатала фото главных дизайнеров своих игр с кратким сопровождающим текстом. Интервью - само собой разумеющееся так же. Не помню ни одной коробки ЕА с фото кого-то из сотрудников, разве что - может быть - упоминания были. Буквально в раскрутке создателей Вот так Уилла Райта раскручивали Буквально ролик где показывали как живет создатель Симсов и какой он творческая личность И крутили по ТВ Сорян что с сильным запозданием порой отвечаю |
игры не искусство. это развлекательный контент. у него нет цели быть "хорошим", его цель быть "продаваемым Когда игры перестают быть искусством Продажи почему-то рушатся. Интересно почему? Так гладиаторские бои - та еще постанова была. Там спецом учили "красиво" драться, и потом развлекали зрителей. Киберкотлеты тех лет. Там спецом делали так что бы личности скрывались у тех кому суждено проиграть - что бы потом делали вид что "умирают" и потом выступали вновь и вновь. Если бы там реальная резня была - это бы всем надоело быстро. Нет конечно были и казни и травли дикими зверьми... Футбол проще шахмат, футбол популярнее шахмат, и в этом нет никакого противоречия. Что-то мне подсказывает что я и большинство тех кого я знаю: чаще играли в шахматы, а не футбол. В футбол я играл лишь когда в школе заставляли. Ужасно скучная игра с точки зрения игрока. Здравая мысль тут конечно есть - что "простое" понять проще чем сложное. Но это не значит что если думать как ЕА то тебя ждет успех. Пример ДА:Фейлгарда показывает что если продукт обозвать "РПГ" то это еще не значит что на него сбегутся "пещерные гики" |
# 866 | | FromLeftShoulder | 470
сейчас ты меня насмешил :) если верить продажам - самое большое искусство - это мафия сити на андроид, а сам андройд - круче любого Эрмитажа и Ленинки вместе взятых. что-то мне подсказывает, что ты живёшь в каком-то жутко выхолощенном информационном пузыре. |
Самый кек - что это дрянь бьет по мозгам самим маркетологам в первую очередь, они реально начинают верить в свою способность продать песок в пустыне бедуинам. А еще они ленивые - они сваливают все свои обязанности на самих разработчиков. У Тима Кейна был прикольный ролик с "горением" на тему маркетинга Цитата "«Какая у игры целевая аудитория? Не спрашивайте меня об этом. Это вы маркетолог, «это ваша работа» " Потому что у всех его игр был провальный маркетинг кроме The outer worlds Тут прикол что индустрия воспринимает игрожуров как своих внештатных маркетологов и "раскормив" журналистов чемоданами - испортила их. |
сейчас ты меня насмешил :) если верить продажам - самое большое искусство - это мафия сити на андроид, а сам андройд - круче любого Эрмитажа и Ленинки вместе взятых. Тебе как там нормально в 2020м? Вообще-то уже и Геншин импакт вышел и ZZZ. Вот там искусство. Крутой анимации и модельки. Да что-то мне подсказывает, что ты живёшь в каком-то жутко выхолощенном информационном пузыре. Как и все мы. Как и ВСЕ. Я, впрочем, сюда пришел что бы найти тому кому близка моя точка зрения. Что же ошибся... бывает. Уходить, впрочем, не буду. |
Как и все мы. Как и ВСЕ. Я, впрочем, сюда пришел что бы найти тому кому близка моя точка зрения. Что же ошибся... бывает. Уходить, впрочем, не буду. Кстати, не самого сильного живописца Илью Ефимыча (эпигон раннего Э. Мане, а на фоне Куинджи - так просто смех) подняли в самые великие уже после переворота 1917 г. (за то, что рисовал Простой Народ). Ну, и жаль, что в своей собственной градации он так и остался на первой ступени. |
# 870 | | FromLeftShoulder | 470
Ненавижу футбол. Совершенно дегродско-уебанское говно для подпивасов. Тем ни менее оборот с футбола в мире под пару сотен лярдов уе в год. Это в несколько раз больше, чем оборот от всех игр на ПК (и даже больше чем на ПК+консоли), и это лишь ОДНА спортивная дисциплина против десятков ТЫСЯЧ игр ежегодно. Так что по меркам "прибыль=ценность искусства" футбол - одно из самых ценных культурных достижений человечества. |
Перепроверил Доход от рекламы на ТВ----------1,7 млрд. Догод от донатов(спонсоров) ----1,4 млрд. Общий дохрд --------------------4 млрд. Это по одной Фифе - у остальных ассоциаций еще меньше То есть в целом сравнимо с форточкой или Михойо но до уровня продаж всех ПК игр еще далековато Учтывая что Пк сейгмент - это около 40млрд в год |
# 872 | | FromLeftShoulder | 470
можно ссылку на источник? :) Цитата По данным отчета УЕФА, доходы клубов высших лиг достигли рекордного уровня и составили около 24 миллиардов евро в 2022 году. Общий доход ФИФА за период 2018-2022 составил 7 миллиардов долларов. Это про доходы к тому же. Погугли ещё что такое оборот и что такое маржинальность. Если лень, то оборот>>дохода, маржинальность на уровне 30-40% - это чудовищно много (маржинальность торговли нефтью на уровне 20%). ФИФА к слову оставляет себе всего 10% прибыли, ну то есть примерно 7% дохода. |
# 874 | | FromLeftShoulder | 470
так это только от ЧМ. За год. И только для Фифы (10%). То есть можно сказать что доход клубов был 42лярда минимум, только у Фифы. За один только ЧМ без отборочных игр и прочего. а оборот будет: Наличные средства и средства на банковских счетах+Запасы ресурсов (стоимость всех футболистов, стадионов и тп)+Дебиторская задолженность+Краткосрочные инвестиции+Расходы будущих периодов Короче игры ваши сосут бибу. |
# 876 | | FromLeftShoulder | 470
Нет, это Цитата финансовый показатель, отражающий операционную ликвидность компании Наряду с основными средствами, такими как машины и оборудование, собственные оборотные средства играют важнейшую роль в функционировании любой компании. Показатель рассчитывается как разница между текущими активами (англ. current assets) и текущими обязательствами[англ.] (англ. current liabilities) Никакого отношения к ДОХОДУ, оборот не имеет. И попытки как-то вывести одно из другого заведомо обречены на провал, для понимания оборота нужна полная фин.отчётность. И миллиардные обороты могут быть даже у УБЫТОЧНЫХ компаний, просто капитал будет в виде активов, здания, специалисты, патенты и тп. То есть если условный Юбисофт делает игру за 100 миллионов долларов - его оборот равняется стоимости всех активов (для упрощения - прайс, за который ты можешь купить Юбисофт -100 миллионов на разработку игры за год, эти 100 миллионов - операционные расходы), после того как Юбисофт собирает с продаж игры 90 миллионов - оборот не становится -10, он становится стомость компании (до начала разработки) - 100 миллионов на игру +90 миллионов от продаж игры. Компания проебала 10 миллионов оборотного капитала, понесла примерно м...20 миллионов убытка (потому что 100 миллионов могла бы просто держать год в банке, ничего не делать и получить 110 миллионов, минус инфляция вся херня), это совсем утрировано и грубо. А вот если бы она заработала с продаж 150 миллионов, она бы выплатила процент с полученной прибыли государству, покрыла затраты и всё такое и имела бы оборотный капитал "стоимость юбисофт-100+150-10-ещё что-то". Вот поэтому "оборот средств" ниочёмный слегка и слишком общий показатель, он показывает долю условных денях вложенных в индустрию (по большей части акционерами), а не количество денег, которые кто-то зарабатывает на индустрии, можно вложить миллиард, и терять по 10 миллионов в год, и твой оборотный капитал будет просто уменьшаться на 10 миллионов в год, прибыли нет, один убыток, а оборотный капитал никуда не девается, снижаясь по 1% за год и всё. И можно сравнивать его только с другим оборотным капиталом. Но не с доходом и не с прибылью. |
# 878 | | The_Interactivist | 312
игры не искусство. это развлекательный контент. у него нет цели быть "хорошим", его цель быть "продаваемым". 1) Не получится в 2025 просто взять и отбросить «искусство», худ. часть и всякие нарративные выкрутасы, т.к. ПКшники и приставочники уже избалованы расхайпованными дорогими нарративными блокбастерами и хотят MOAR. 2) Любое чистое развлекалово быстро теряет свою притягательную силу и превращается в рутину. А продать рутину пресытившейся аудитории уже не получится — она будет требовать всяких «ярких историй и чтоб со смыслом, персонажей интересных и в таком-то сеттинге» и т.п.. И придётся делать красиво, чтоб «искусство», панимаишь. Или скатываться в сверхмонетизацию, гачаказинычи и прочую манипулятивную херь. 3) Сверхциничные кабанчики прямиком из 80-х обожали рассуждать в таком ключе, лепили говноклоны и в 1983г. получили рецессиоподобный кризис игровой индустрии. Ещё раз на те же грабли? Ну ок, меньше будет ААА-говноделов, но больше места для энтузиастов. |
Сверхциничные кабанчики прямиком из 80-х обожали рассуждать в таком ключе Атарипдение Все так Выжил только "подход Нинтендо" который означал что лого "сделано нинкой" было гарантией что "игра" не является реюзом ассетов - а ее реально делали в течение 3х месяцев минимум(! да тогда такие сроки были >_<) - Игры же Атари собирались за неделю - две. Любое чистое развлекалово быстро теряет свою притягательную силу и превращается в рутину. Создать красивый набор абстрактных правил тоже искусство - сделать свой аналог Го или шахмат - это тоже не тривиальная задача. тут скорее прикол в "противопоставлении" механик и "нарратива" - но сделать интересные механики - это тоже "искусство", тут талант нужен что бы людям было интересно. Да коненчо есть те же 3 в ряд или "водопроводчик"... |
# 880 | | Архивариус | 157
А я как раз хотел написать, мол, рад видеть земляка из Страны Розовых Единорогов. Спросить, как там наши поживают, всë такое. но вот это требует обоснования. У кого там продажи порушились? Наоборот, есть стандартные "дойные коровы" с отлаженным производством, типа фифы. Из более близкого - battle brothers- подобные кажутся беспроигрышным вариантом, даже Винс решил такой игрой поправить финансовое положение. |
Ну, для кого и жопу показать - искусство. Перформанс. Тут же важно, что продажи падают, когда гама перестаёт быть искусством в глазах ЦА (перестали жопу показывать, мяч квадратный замоделили - не знали правил футбола дизайнеры, у вратарей руки из той жё жопы по нелепой случайности сделала индийская студия), а не в глазах экспертов.
|
# 883 | | Архивариус | 157
Ну нет, мне кажется, не будет любитель Фифы или контр-страйка думать о своей игре в тех же категориях, что и об условном общепризнанном шедевре в музее (о Репине или ещё ком-то конкретном спорить не хочу, не знаю ничего). Я здесь цепляюсь именно к слову "искусство", а ты, мне кажется, это слово употребил просто как синоним слова "хорошая". И это важно в контексте утверждения
Потому что утверждение, что продажи падают*, когда игра перестаёт быть хорошей, более-менее тривиально. Маркетинг, конечно, умеет творить чудеса, но на них уже нужно бабло не тех порядков и это уже само становится творческой задачей, так что на сдачу можно и игру хорошую (добротный клон хотя бы) сделать, найти людей и всё такое. В теории. А вот утверждение про искусство - интересно (при всей мутности понятия "искусство"), и я вовсе не уверен, что RayTheCat прав, поэтому и спрашиваю. *здесь нужна оговорка про эффект вторых частей, продажи которых зависят от качества не столько их самих, сколько первой части. Я бы эти продажи рассматривал в сумме, считая продолжение успешной игры чем-то вроде мерча. Содержимое спойлера не отображается:( |
# 884 | | FromLeftShoulder | 470
не, критерий искусства - востребованность, злободневность, образность. В жопе есть злободневность, нет востребованности или образности. Цитата Искусство выражает эстетическое отношение к миру. Оно создает особую реальность — художественную, в которой эстетическое отражение мира, как правило, мало связано с практически полезными потребностями человека. Искусству свойственны специфические черты: Образность и наглядность – создание художественных образов Использование особых способов отражения действительности (слово, звук, цвет, форма и т.д.) Большая роль воображения и фантазии познающего субъекта Чувственное отражение окружающего мира и отношение к эмоциям человека Ярко выраженный субъективный характер (каждый человек в зависимости от внутренних взглядов, особенностей видит нечто свое в каждом предмете искусства) Потому жопу показать мало, просто жопа - это жопа, её в зеркале можно увидеть, или у жены. Нужно показать её определённым образом, в нужном антураже и так чтобы люди это оценили и испытали от этого яркие эмоции (не важно позитивные или негативные, искусство может быть гротескно и отвратительно). А вот прилюдно отрезать кому-то жопу, нафаршировать яблоками, украсить парой широких мазков дерьма в форме смайлика и выставить в Эрмитаже - это искусство. А в играх кроме образности и востребованности - ничего нет. Отражения действительности есть, но далеко не в каждой. Воображение познающего вообще невостребованно. Субьективный характер отсутствует, игры максимально конкретны. Чувственность - редкость, аппеляции к эмоциям есть, но они примитивны, порнография в любой форме например выведена за рамки искусства, как ты ни ебись - искусством она не станет, в лучшем случае памятником истории вроде Каджурахо. там на фурраффинити ссылочка, его в РФ банили вроде. |
Не, я имел в виду, что "перестаёт быть искусством" значит "не создаётся арт-объект". Игрок начинает видеть не композицию, а набор условностей: интерфейс, какие-то модельки, и это воспринимается не как целое, а как набор разных элементов, непонятно почему собранных вместе.
|
# 886 | | FromLeftShoulder | 470
ПС. и да, игры МОГУТ быть искусством. У меня нет рта, Тургор и прочее, что не взлетело и провалилось, став культовым разве что у крайне неширокого круга потребителей - как раз и пыталось им быть. Может быть ещё какойнить Мор, Дримфол или Машина для свиней. Замечаете жанровую тенденцию, да? Квесты. Адвенчуры. Линейное повествование насыщенное психоделикой, в которой геймплей низведён до рудимента. Вот единственно по сути что-то похожее на "искусство" в игропроме. Нишевое и не для всех. С упором в линейное повествование. И всё равно довольно далёкое от уровня литературы или кинематографа. Слишко перезатянутое, слишком низкой концентрацией мысли на единицу времени, слишком перегруженное интерактивом, которому в искусстве не совсем место, потому что это как Джоконда, у которой вместо улыбки пустое место с надписью "дорисуй сам", и у каждого игрока получается что-то своё, уже не совсем то что было задумано
![]() |
Может быть ещё какойнить Мор, Дримфол или Машина для свиней. Замечаете жанровую тенденцию, да? Квесты. Адвенчуры. Линейное повествование насыщенное психоделикой, в которой геймплей низведён до рудимента. Вот единственно по сути что-то похожее на "искусство" в игропроме. Нишевое и не для всех. Не согласен. Это не игровое искусство, а обычное, помещённое внутрь игр. Помню, когда бэта-тестил Дисцапелов третьих, писал разрабам, что на арте всё не заканчивается и что для того, чтобы он стал игровым (коли они уж не понимают, что такое игра и механика), следует на их прекрасные картинки нанести значки старшинства и масти. "У меня нет рта" - попытка подменить язык игры обычным (разговорным) языком, "Тургор" - попытка подменить его живописным. А у игр должен и может быть совершенно другой язык, язык именно интерактива, Ролевая система с циферками - часть языка. Эксплоринг - и мира, и сюжета, и PC, и NPC - часть языка. Другое дело, что он во-первых, совсем ещё зачаточный, а во-вторых, 99% разрабов используют те три-четыре словосочетания, которые оказались осмысленными. В какой-то степени работать с языком пытались Witness и AoD, но никак не адвенчуры-пересказы. |
# 888 | | Архивариус | 157
Ну погнали...
На уровне "у человека в норме две руки и две ноги" и "мячики падают вниз" - всё-таки почти в каждой. А если хочется чего-то более сложного, то картины начнут вылетать из "искусства" целыми жанрами (как там это называется? Импрессионизм, экспрессионизм и т.д.) гораздо быстрее, чем игры. Фильмы, книги - сравнимо с играми, наверное. Востребовано, но в несколько ином виде: надо прикидывать последствия своих выборов. Всякий билдострой более-менее посчитать можно, но даже для него хорошо бы держать в голове, что именно против тебя игра выставит. А вот последствия сюжетных выборов надо именно воображать. Можно подсмотреть в прохождении, конечно, но давай пока забьём (или поиграем в настолку). То-то у нас дискуссия развернулась в темах пасфайндеров, кто к каким персонажам как относится. Или можно открыть ящик Пандоры, вспомнив о темах TB vs RT и рандома в играх. Мне этот критерий в принципе кажется излишним: субъективны научные статьи, субъективно преподавание математики, субъективно программирование (дай трём студентам запрогать одну и ту же простенькую задачку - увидишь). Даже сталелитейный завод субъективен - кому-то это адская фабрика, кому-то символ прогресса, кому-то смысл жизни, кому-то средство, чтоб дети не голодали. Ровно то же самое можно сказать про картины, фильмы, сериалы (и я, кстати, не против, не надо этим перегружать). Может, в музыке по-другому, она как раз для создания эмоционального фона часто используется. А кем выведена? По-моему, вполне себе частный жанр (а то и несколько), творческих задач там примерно как в боевичке или хорроре, не претендующем на хитровыпендренный сюжет. Можно ещё с фоновой музыкой из предыдущего параграфа сравнить, потому что цель похожая - а её уж точно можно искусством считать. Про "постыдность" всё понятно, но от людей, которые семантическими уловками хотят отгородить Искусство (а также Науку, Коммунизм, Капитализм, Единственно Верную Религию и т.д.) от его постыдного/негативного проявления, мне не менее мерзко, чем от самого проявления. Так понятнее, да. Но хочу лишний раз обратить внимание, что тут, похоже, у каждого своё понятие искусства. И кстати, я как-то даже не знаю с ходу игру, в которой элементы непонятно почему собраны вместе и я её не вижу как целое. Ближайший кандидат - Эйзенвальд, наверное. |
Бухгалтерского, математического языка - но снова не игрового, получается. Натыкался даже на высказывания, что мол в настоящей игре не должно быть всех этих цифирок в принципе, ибо математический язык также чужероден для истинной, интерактивной сути игр. Но при начале диалога с НПЦ всё равно начнется "попытка подменить язык игры обычным (разговорным) языком", так? Другое дело, что он во-первых, совсем ещё зачаточный, а во-вторых, 99% разрабов используют те три-четыре словосочетания, которые оказались осмысленными. Так а каков в принципе диапазон-то? Ну, может голый интерактив больше "четырех словосочетаний" в принципе ни на что не большее способен, ибо это естественный размер его "словаря"? |
# 891 | | FromLeftShoulder | 470
не может. увы, но интерактив - противоположность искусства. искусство - авторское выражение, свобода зрителя - лишь его интерпретация, но не вмешательство. если есть вмешательство - то либо сам игрок должен быть гениальным творцом, способным на искусство, либо никакого искусства не будет. То есть у нас либо интерактив для 0.01% населения планеты (да и то групповое творчество обычно слабее индивидуального), либо...игры не искусство и никогда им не были и не станут, если будут пытаться подавать себя через интерактив. с чего бы? не искусство лишь гиперреализм. он не несёт нагрузки, просто занимаясь банальным копированием. искусствоведами. есть учёные, они занимаются наукой, есть инженеры, они мастерят всякие штуки, есть искусствоведы, они занимаются вопросами искусства. И если ты далёк от вопроса - не стоит пытаться о нём рассуждать. Я не пытаюсь глубоко анализировать искусство. Но моих знаний достаточно, чтобы чётко сказать что игры - не оно, вообще и ни разу. |
По крайней мере, не полностью. Кто-то ставит задачу добиться похожести, описывая придуманное (Эстес, Кадден в живописи и графике, Хейли - в повествовании), а кто-то считает, что не стоит нагружать воспринимающего процессом наблюдения
и анализом увиденного/описанного и пытается дать уже чистые, обработанные ощущения, тем более, что есть такая штука, как поэзия ("Всю грудь испешеходили", "Я тоже была, прохожий. Прохожий, остановись!") и экспрессионистское кино (даже современное, Антенна, например). Другое дело, что для того, чтобы играть регтаймы, стоит уметь сыграть и вариации Моцарта на тему серенького козлика - иначе просто в пальцах запутаешься. И вот какбэ стоит создать и формализовать базовый язык и текст из него, прежде чем заменять каждое слово анаграммой. Кмк, геймдев ждёт своего Шекспира/Вийона/Пушкина, который создаст базис, от которого можно будет отталкиваться и в котором возможно ориентироваться. может голый интерактив больше "четырех словосочетаний" в принципе ни на что не большее способен, ибо это естественный размер его "словаря"? Но при начале диалога с НПЦ всё равно начнется "попытка подменить язык игры обычным (разговорным) языком", так? Ну, сперва надо создать нормальные игры, а потом уже можно подумать, как редуцировать их для недопроизошедших. |
# 893 | | Архивариус | 157
Мне одному это начало напоминать срачи "что такое РПГ?"
Окей, не оно так не оно. Что-то смежное, можно оперировать теми же понятиями, можно вносить элементы, можно (и полезно) замечать сходства и различия с разными видами искусства. А само разграничение, в таком общем виде, какой-то большой пользы не несёт. Ну, допустим, KCD. Надо ещё не потерять интересность в процессе, поэтому не стоит рассматривать игру как "жизнь обычного кузнеца", но это к любому повествованию относится.Если я правильно тебя понял, то Тургор, Gris, что-то в эту сторону. |
# 894 | | FromLeftShoulder | 470
Пс. И да, я что-то не понимаю, вам так хочется некой причастности к интеллектуальной илитке? Не хватает уверенности в себе, что нужно опираться сугубо на "игровое искусство", "РПГ не для всех", "игры не бля быдла" и вот это всё? С чего постоянные попытки натянуть сову на глобус? Как будто пиво, шоколад, подушка или вагина обязаны быть именно искусством, иначе ты быдло, если тебе это нравится? Дохуя духовности в жизни не хватает кому-то, что есть потребность выдавать свои хобби и увлечение не меньше, чем за искусство? В элитный клуб какой-то не пускают без претензии на изысканность и утончённость? Игры - не искусство? Да и похуй. Нравится и играю. Вагина не искусство? Да и похуй. Нравится и ебу. Пиво не искусство? Да поебать, нравится и пью. В чём проблема? Что за детские комплексы маленького члена в попытке со всех сил растянуть свои 13см до 20?
|
и да, игры МОГУТ быть искусством. У меня нет рта, Тургор и прочее, что не взлетело и провалилось, став культовым разве что у крайне неширокого круга потребителей - как раз и пыталось им быть. Может быть ещё какойнить Мор, Дримфол или Машина для свиней. Замечаете жанровую тенденцию, да? Квесты. Адвенчуры. Линейное повествование насыщенное психоделикой, в которой геймплей низведён до рудимента. Вот единственно по сути что-то похожее на "искусство" в игропроме. Нишевое и не для всех. Игры ценят прежде всего за геймплейный опыт, поэтому условные Секиро, Крэш Бандикут, Визардри или Супер Марио Гэлакси это искусство, потому что дают тот опыт, которые не могут дать фильмы, книги, музыка. А вот эти попытки в кинематографию и высокое искусство, разрубающие прямое игровое предназначение, смотрятся просто забавно. |
Так это у тебя проблема, что ты рассматриваешь искусство как нечто сакральное и элитарное. Просто расслабься - к примеру, для меня и "Сигма Бой", и "Весна Священная" одинаково являются искусством. А называть такую творческую сферу как "игры" неискусством, потому что в нее играют дети или инфантилы (типо меня) как минимум странно.
|
# 897 | | FromLeftShoulder | 470
отвечу предыдущей аналогией. пиво ценят прежде всего за градус. Просто пук в лужу. Разные люди ценят игры за разное. Иначе бы не было целых пиздец как популярных жанров с примитивно-рудиментарным, или даже нулевым (например стратегии непрямого управления вроде Мажести) геймплеем. Есть кинетик новел, есть идлилки, есть много зирогеймплей геймс, есть много игр, весь геймплей которых в нажатии 1-2х кнопок, не более. Есть множество вариантов геймплея. Геймплей у фортнайта, форсы, дума, марио и невервинтера - очень разный. КТО и ЗА ЧТО ценит игры прежде всего? Все эти люди с вами сейчас в одной палате? рубить дрова - это искусство, потому что даёт тот опыт, что не могут дать книги, музыка и фильмы. Л- логика. Похер на ваш опыт. Ваш опыт - это опыт. Схуяли он стал каким-то там "искусством"? я знал чувака для которого планета была диском. одно из самых распространённых когнитивных искажений - критично переоценивать важность личного опыта. |
# 898 | | Архивариус | 157
Сударь, вы категорически ошибаетесь (фразу "вообще мимо" я уже подзадолбался писать). Об игре интересно поговорить в терминах искусства - про автора и игрока, про повествование и инструменты повествования, про сходства и различия с книгами и фильмами. Вне этого я и про картины с книгами то же самое скажу: нравится и пишу, на классификацию от мутных ребят-"искусствоведов" как-то похрен.
|
# 899 | | FromLeftShoulder | 470
ясно. привлекает аттрибутика. термины, смысла которых просто не понимаешь, потому что на мнение людей, которые их придумали как-то похрен. то есть всё же не совсем мимо) |
Хотелось бы конкретики, о чем именно речь. Ну, сперва надо создать нормальные игры, а потом уже можно подумать, как редуцировать их для недопроизошедших. А нелюбителей "разговорного" и "живописного" языков в играх тоже следует считать "недопроизошедшими" - или это другое? :) А то двойные стандарты получаются... А вот эти попытки в кинематографию и высокое искусство, разрубающие прямое игровое предназначение, смотрятся просто забавно И вот так на Коре был унижен и раздавлен Планескейп:Тормент - за то что пытался в кинематографию (ну по крайней мере частично) и высокое искусство :) |
| |||