Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 2 (страница 1)

  • Страница 1 из 23
  • 1
  • 2
  • 3
  • 22
  • 23
  • »
Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 2
# 1 | | |
Новая тема для флуда и оффтопика, поскольку в старой (закрыта) слишком много постов.

Вверх Вниз
vdT5EtuPgcVL4FqGSFTF (Автор темы)
# 2 | | | 574
Ага, поскольку старый деревенский сортир отмыть уже невозможно, было решено просто построить новый.

// Сейчас играю: Rift Wizard // Жду: Mars Tactics
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 574
Сообщений: 929
# 3 | | | 130
Каждому по вентилятору! Больше одного в одни руки не выдавать.

// Планы на будущее: Heavy Duty
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вверх Вниз
Вордюк
Группа: Namer
Регистрация: 2024-02-23
Репутация: 130
Сообщений: 385

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 4 | | | 208

// Сейчас играю: Witcher 3 | Планы на будущее: МЭ3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2023-11-07
Репутация: 208
Сообщений: 970

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 5 | | | 319
Регистровая третья DDR? 18 чипов, количество контактов плохо вижу, но характерных "вытачек" четвертой дыдры нет. Если не повредили модуль и, желательно, не оторвали наклейку, хрен с ними. Иначе, пусть горят в аду.

Сообщение отредактировал Xanathar - Четверг, 2025-04-17, 20:19


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 6 | | | 767
Цитата Xanathar ()
Регистровая третья DDR?

Какое интересное сообщение, хотя и несколько неожиданное! Видно, что Володя по-настоящему начал бороться с флудом.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 7 | | | 470
Цитата Архивариус ()
тасуешь юниты под конкретный бой

у тебя какой-то специфичный подход. как раз таки только одну (основную) армию и гоняешь, ею собираешь всю экспу, потому что её количество на карте ограничено, а грейдить до высоких тиров юнитов - дорого. А на низких - они бесполезное мясо. Тут только у нежити оборотни выделяются, но это тупиковая ветка и нужно качать магов через смертей, то есть до третьего тира вроде. В обшем Дисы как раз про "чуз ё дестини", ты выбираешь окончательный отряд с синнергией навыков и пытаешься бесполезных новобранцев всеми правдами и неправдами тянуть до этого уровня. Да и постройки в замке только открывают возможность их апгрейда, нанимать продвинутых юнитов сразу замок не даёт. Таким образом сами постройки не несут экономической роли, это своеобразное "рисёч три"
Цитата Архивариус ()
Демиурги

просто стратегия - это не бои, не армии и не герои в целом. это дипломатия, ресурсы, развитие государства. Герои - уже гибридный жанр, это не чистая стратегия (как упомянутый Стелларис например). Но в них всё ещё есть ресурсы, шахты, города и захват городов. А Демиурги - вообще не стратегия. Тут как и с ролевыми играми, вроде и дьябла РПГ, и Фоллаут РПГ, и Дарк Соус РПГ (прости хоспаде). Но есть нюанс) так-то тактические игры тоже относят к "стратегиям", у того же Silent Storm можно в жанровом идентификаторе увидеть "ролевая игра. стратегия".

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-04-19, 09:46


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 8 | | | 157
Цитата FromLeftShoulder ()
у тебя какой-то специфичный подход.
Слушай, изначально я в это играл вот как ты описываешь и примерно из этих же соображений. Потом Бобёр устроил со мной мультиплеер и доходчиво объяснил мою неправоту, повторяя раз за разом для непонятливых. В Героях так не получится или получится сильно хуже, потому что количество бойцов в отряде можно бесконечно (вроде, до какого-то большого предела всё таки) увеличивать и ну не раскатаешь ты другого игрока, имея половину своей армии против его целой, да и против нейтралов чем меньше преимущество, тем выше потери.

Цитата FromLeftShoulder ()
А Демиурги - вообще не стратегия
Окей, в данном случае я её просто привёл как игрушку, которая имеет отношение к делу. Давай только не начинать спор об определении стратегии...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 157
Сообщений: 359
Скрытое сообщение от Saylone
# 9 | | | -997
Цитата silmor_senedlen ()
Вроде ж не с Горти прения ведёшь, у которого на всё одна только мантра.

Горти принципиально от местной ваннаби-элитки не отличается ничем, более того, он более конкретен, когда дело доходит до "мантр": по крайней мере, свои вкусы он обозначил - графен, сиськи, кровь. Элитарии же даже во время обозначения своей позиции неконкретны (чтоб было куда жопой вилять, см. недавний спор с реалавтом и занатаром), ссылаются на какие-то частные определения, которые удобно дополняются по ходу спора - по сути, та же гортиевская вкусовщина, только с попыткой преподнести её как нечто объективное.

Вот и получается борьба двух вкусовщин, только горитевская более приземленная и без излишнего пафоса.

Такие вот дела.

Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 10 | | | 470
Цитата Архивариус ()
мультиплеер

ты же вроде писал что мультиплеер не рассматриваем? Мультиплеер в этой игре вообще несколько сломан, конкретно - нежитью. Раса сразу с двумя иммунитетами, к смерти (все юниты) и к физике (несколько юнитов, в том числе оборотни с первого тира), плюс юниты с параличом, я бы посмотрел чем бы он контрил у меня две смерти в первом ряду и двух спектров в заднем со своим "подбором юнитов", правда самый фан - нежить против нежити (нет), когда две армии не способны в принципе наносить друг другу урон (потому что у фракции вообще нет стихиальных атак, только физика и смерть, не считая лича-героя). При прочих равных в мульте нежить невозможно победить в принципе, она куда более сломана, чем в героях, да и большинство врагов-мобов тоже наносят урон физикой или смертью, потому нежить банально быстрее качается. Потому играть с игроками в Дисы - ну на любителя, либо в союзе сугубо, да и самих фракций меньше, и карты мельче, сессия в героев может занять месяц, а дисы - вечер-два. А в кампании более-менее сбаллансированные враги, цели и задачи. Как соревновательная стратегия герои выше на голову, даже при том что там тоже нежить сильнее, но если не ставить ххл карты - то нормально.
Цитата Архивариус ()
В Героях так не получится или получится сильно хуже

в героях очень много завязано на магии в бою и удаче при прокачке. в дисах магия кастуется только на глобалке и только раз (для архимага два раза) за ход (то есть если ты не архимаг - толку с неё мало, от бутылочек больше), а магия учится самим игроком, её не нужно искать. В героях магия кастуется в бою каждый ход. И на первое место выходит развитие школ магии и сбор универсальных заклинаний. Портал-дождь-ускорение-замедление-кёрс-блэсс-эмлозия-ривайв-диспэлл, которые тоже случайно совершенно появляются в академии при постройке, хотя попытка создать антимагические фракции тоже была, это и перк сопротивления магии, и юниты по которым касты не проходят (гномы, големы, драконы). Так как при апе героя выбор ограничен всего двумя опциями и дают их рандомно, тебе вообще не всегда могут упасть земля, воздух, вода. Потому там имеет смысл качать несколько героев паралельно, и основным делать того, кому упала та же земля например, перебрасывая затем к нему основную армию. Да и несколько сильных армий тоже имеют смысл, потому что ты можешь захватывать замки разных фракций и лутать жилища монстров, потому у тебя будет огромный пул доступных юнитов, они просто не влезут к одному герою. И можно буквально создать армию из големов, ифритов и драконов, одеть доспех смерти (главное всё же тут замедление, покаааа дойдут..) и спамить армагеддоны.
Цитата Архивариус ()
чем меньше преимущество, тем выше потери.

в героях за счёт магии и скорости (инициативы) можно побеждать куда более крупные армии (если не играть на автобое), ну и сборные артефакты очень сильно роляют, собрать тот же доспех рыцаря смерти - бесценно, прямо со старта 4 мастерских проклятия на головы врага (даже пижже ангельского союза где-то). Но в пятых это всё же лучше реализовано, шкала инициативы по сути изменила там очень многое. В общем специфика у игр всё же сильно разная, они обе максимально не похожи друг на друга. Это два диаметральных подхода в дизайне гибридной рпг-стратегии
Цитата Архивариус ()
Давай только не начинать спор об определении стратегии...

хорошо, не будем)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-04-19, 14:09


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 11 | | | 69
Цитата Saylone ()
(чтоб было куда жопой вилять, см. недавний спор с реалавтом и занатаром)

Напомню, что у меня-то как раз был максимально четкий критерий: "Если в игре есть экшен (не путать с реалтаймом) - пошел нахер из RPG, и уж тем более из CRPG!" :) А 95% твоих аргументов эффективно контрились копипастой строчки "Жанр" из википедии - вот настолько был мощный уровень дискуссии, да...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
Скрытое сообщение от Saylone
# 12 | | | -997
Цитата realavt ()
Напомню, что у меня-то как раз был максимально четкий критерий: "Если в игре есть экшен (не путать с реалтаймом) - пошел нахер из RPG, и уж тем более из CRPG!"

Который ты озвучил ближе к середине дискуссии, до этого пытаясь перемогать инвентарём и статами. Ну и критерий-то, конечно, чёткий и объективный, тут тоже базару ноль.

Цитата realavt ()
А 95% твоих аргументов эффективно контрились копипастой строчки "Жанр" из википедии

Да что уж там, 100%. Интересно только почему про копипасту с википедии ты только сейчас вспомнил, она бы тебе, наверное, здорово помогла в том споре, да?

Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 13 | | | 69
Цитата Saylone ()
Который ты озвучил ближе к середине дискуссии, до этого пытаясь перемогать инвентарём и статами.

Потому что до этого обсуждалось, как отделить экшены с прокачкой чего-нибудь от АРПГ, а дальше пошел разговор об отделении собственно АРПГ от РПГ.

Цитата Saylone ()
Интересно только почему про копипасту с википедии ты только сейчас вспомнил, она бы тебе, наверное, здорово помогла в том споре, да?

Так ведь и помогла, особенно когда в качестве примера на стратежки\тактики перешли.

Сообщение отредактировал realavt - Суббота, 2025-04-19, 15:11


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 14 | | | 157
Цитата Mercutio ()
Слушай, ну уже надоело эту мантру про "ААА-кинцо с дейтсимом, порнографией и зоофилией" слушать. Там этого, пусть даже в такой формулировке, на 5% (не обязательного) контента.
Вот тут хорошо сказал, кстати. В куче РПГ-шек (с ходу: DaO, пасфайндеры, KCD2) романсов, как говорится, на полшишечки и сюжет вообще не про них, а внимания и срачей про них иногда больше, чем про основной сюжет и про игромех вместе взятые. Особенно если гея запихнут, надо о нём всем сообщить многократно, чтоб точно не пропустили, и поскандалить об игре (фильме, сериале - аналогично), чтоб название на слуху было. Задолбало...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 157
Сообщений: 359
Скрытое сообщение от Saylone
# 15 | | | -997
Цитата realavt ()
Так ведь и помогла, особенно когда в качестве примера на стратежки\тактики перешли.



Цитата FromLeftShoulder ()
Тут большее значение имеет глубина повествования и раскрытие характеров персонажей, нежели сами тропы или формат.

Эпический геймергей 2.0 показал, что срать всем на глубину повествования и раскрытия характеров - надо, чтоб пися была просто красивая и тогда все сопереживать будут ей, даже не пытаясь понять персонажа со спорной внешностью.

Иронично, что на текущий момент с выходом второго сезона копросериала от нетфликс имеем все вводные для того, чтобы стрелочка сочувствия перескочила на ранее неприятного всем персонажа, которому в сериале даровали смазливую мордашку и приятную комплекцию, в то время как её оппозицию играет плод любви семейки алкашей из Алабамы.

Так што нет, подача и визуал таки роляют больше, как ни странно.

Сообщение отредактировал Saylone - Суббота, 2025-04-19, 15:09


Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 16 | | | 157
Цитата Saylone ()
Ого, а какие там сложные сюжеты были в ряде РПГ-шек? Мифический попаданец в ВотРе, побеждающий злое зло?
Блин, чё непонятного во фразе "из ряда РПГ-шек не выделяется"? Окей, переформулирую - не сильно отличается от других привычных РПГ. Отличается не более, чем сюжеты WotR, Fallout, DA:O друг от друга.
Цитата Saylone ()
Да и во второй дьябле не то чтоб плохой был сюжет, плоха была его подача.
Можно и так посмотреть, но тогда там этого сюжета минут на 10 наверное, и с нарезкой безликим ГГ рандомной монстры ради рандомного лута он не то чтобы связан.

Ну и на всякий случай, пасфайндеры я скорее разносил, чем облизывал, а WotR-у вообще облизывания не досталось.
Цитата Архивариус ()
А вкину-ка я свою старую рецензию.

И ещё на всякий случай, я не говорил, что BG3 говно (и не собираюсь говорить, не поиграв), я прокомментировал конкретную публикацию про неё.

Сообщение отредактировал Архивариус - Суббота, 2025-04-19, 16:08


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 157
Сообщений: 359
Скрытое сообщение от Saylone
# 17 | | | -997
Цитата Архивариус ()
Блин, чё непонятного во фразе "из ряда РПГ-шек не выделяется"?

Ну, окей, не так понял, заход с другой стороны тогда.

Цитата Архивариус ()
Отличается не более, чем сюжеты WotR, Fallout, DA:O друг от друга.

Вообще нет. WotR, Fallout и DA:O - это типичная героика. БГ3 всё же про то, как бы героям выжить в первую очередь, а не мир спасать. И я не знаю, почему вы все про Уржа забываете - у него сюжетка очень даже самобытная и до сего момента аналоги были разве что в Маске (но не с таким уровнем проработки) да в БГ2 (аналогично).

Цитата Архивариус ()
Можно и так посмотреть, но тогда там этого сюжета минут на 10 наверное

Нет, не на 10 минут. Одних диалогов в лагерях-городах там явно больше, почти за каждым боссом стоит своя история, за каждой локацией аналогично, это я уж не буду говорить про энвайромент сторителлинг, который я не очень люблю сам, но в дьябле он присутствует всё же не как самостоятельный троп, а дополнение к диалогам с НПС в лагерях. В третьей и четвертой частях это ещё сильнее развили и осветили детали противостояния демонов и ангелов на небесах с позиции самих участников и детали манипуляций демонов в Санктуарии с позиции тех, кого постоянно НАДУВАЮТ.

Так что говорить, что дьябла - это кликер-смешная нарезка мобов без смысла и сюжета как минимум опрометчиво.

Цитата Архивариус ()
я не говорил, что BG3 говно (и не собираюсь говорить, не поиграв)

А, ты не играл, но при этом сюжеты сравнивать тебе это не мешает. Понял, вопросов-претензий не имею.

Сообщение отредактировал Saylone - Суббота, 2025-04-19, 16:22


Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 18 | | | 157
Цитата Saylone ()
это типичная героика
ну так в BG3 тоже та ещё героика, если на итог смотреть, а если на начало сюжета - то в DaO тоже самому бы как-нибудь выжить. А Фаллаут вообще к героике приписывать сомнительно.

Цитата Saylone ()
А, ты не играл, но при этом сюжеты сравнивать тебе это не мешает.
Ну как бы, вот сюжет, прочитал это и ещё пару подобных описаний. Расскажи, что именно я пропустил, тогда, если делаю неправильные выводы. Может, подача там выделяется чем-то?
Upd. Про Урджа с твоей наводки прочитал, ну ок, не совсем привычное, но а) есть перечисленное тобой же и ещё Рой в WotR с ходу вспоминается, б) просто не выглядит каким-то шедевральным и/или глубоким кусочком сюжета, я тут не могу какую-то объективную меру подобрать, но ничего кроме "ну ок" про это сказать не могу.

Сообщение отредактировал Архивариус - Суббота, 2025-04-19, 17:15


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 157
Сообщений: 359
Скрытое сообщение от Saylone
# 19 | | | -997
Цитата Архивариус ()
Ну как бы, вот сюжет, прочитал это и ещё пару подобных описаний.

Ну это здорово, я там выше тоже писал уже про то, как все сюжет кто почитал, кто посмотрел - до сих пор бегают с тейками про беременную, отправившуюся с пузом в патруль.

Цитата Архивариус ()
Расскажи, что именно я пропустил, тогда, если делаю неправильные выводы.

Ты мне без иронии предлагаешь объяснить, почему прочтение краткого содержания сюжета пятидесятичасовой игры не равно игре в неё и ознакомлению с сюжетом непосредственно через средства, которые игра предлагает? Как бы извините, но


Цитата Архивариус ()
Рой в WotR с ходу вспоминается

Абсолютно другое. Урдж про борьбу со зверем внутри, а Рой просто жрёт всё, что может сожрать.

Цитата Архивариус ()
просто не выглядит каким-то шедевральным и/или глубоким кусочком сюжета

Вот это ваше коровское "не выглядит каким-то шедевральным" уже утомнлять начинает, честно говоря. Ну а что выглядит? Давай примеры тогда шедевров, их обосрём, в чём проблема-то.

Я пишу про то, чем БГ3 выделяется, а что там шедевр или не шедевр - это уже субъективщина чистой воды: что для кого-то вкусно, для другого собака, как говорится.

Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 20 | | | 470
Цитата Saylone ()
срать всем

так мы не про "всех", мы про людей с мозгами и вкусом. Основная масса нормисов-то будет жрать что угодно (абсолютно). Потому в трендах чаще всякое говнецо. Не то чтобы я себя илиткой считал конечно. Но всё же стоит разделять успех (коммерческий) и качество.
Цитата Saylone ()
подача и визуал таки роляют больше

но меньше, чем хайп и реклама :) Хотя я конечно согласен что это очень важные элементы.
Цитата Архивариус ()
WotR, Fallout, DA:O друг от друга.

там же принципиально разный концепт сюжета. Вотр - избранный полубог крутеет и ногебает, к нему так и липнут всякие короли и крутые магички за право сделать римминг, ГГ - центр вселенной, она вращается вокруг него и вообще похуй что там нам говорят в диалогах и лор можно даже не читать, это ни на что не повлияет, мы всё равно всем пизды дадим, главное билдиться по мете. Фоллаут (первый) - ГГ мальчик на побегушках, которого выпнули из уютного гнёздышка в большой жестокий мир, в котором он никому нахер не всрался и его может сожрать даже пара крыс. Мир не вращается вокруг него и всячески его игнорирует либо пытается убить. Счётчик тикает, вода кончается, опасения за ридну хату перекрывается ношествием халков. При чём они даже не "зло", они такие же жертвы, а их блёванный Создатель весь из себя "фо грэйтэ гуд" ибо юдишки уже один раз полностью мир уничтожили и тут у нас не эпика, а дарсифи и серая мораль, и вообще не будешь читать и смотреть что отвечаешь и кому - плохо кончишь (в чане с ВРЭ). Вот Дао похож по структуре и тропам на фолач, но с примесью героики и римминга (от Заврана), ну и фентезийненький. Фоллаут и ДАО - пример очень грамотного и качественного повествования. ПФ - пример совершенно вторичного женерика а--ля высеры Сальваторе (но игра всё равно неплохая, главное поменьше вникать в весь их инфантильный пиздёж).

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-04-19, 17:58


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 21 | | | 767
Цитата FromLeftShoulder ()
Мультиплеер в этой игре вообще несколько сломан, конкретно - нежитью.
Это из темы дисцапелов сюда закинули? Тут есть нюанс. Нежитью очень удобно играть и вести большинство проходных и типо сложных боёв. Но разово, в одном бою, у топовой гном-команды преимущество: призрак(и) не успеют сходить (один - точно), второй парализуют мало, из трёх передних смертей останется 0,8-1,2 штук. Справляться с оставшимися на второй ход перекаченным "гг"-личем будет гораздо легче. Ну, и многое решат баффы банками и магией. А уж если отряды были не в тени за ход до боя - извольте кинуть монетку на победу.
Цитата Saylone ()
Давай примеры тогда шедевров, их обосрём
Шедевральных сюжетов в играх не припомню, их в литре-то раз-два и обчёлся, но есть приемлемые (АоД, Андеррейл), а есть движки для перемещения Избранного по сюжету.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 22 | | | 69
Цитата FromLeftShoulder ()
Фоллаут и ДАО - пример очень грамотного и качественного повествования. ПФ - пример совершенно вторичного женерика

Но при этом второй Фоллаут это уже вторичный женерик и хрючево для нормисов, я правильно понимаю?

Цитата ukdouble1 ()
Шедевральных сюжетов в играх не припомню, их в литре-то раз-два и обчёлся

Полагаю, что при желании и их можно легко обосрать, сведя количество шедевральных сюжетов во всех видах медиа к нулю :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 23 | | | 574
Цитата ukdouble1 ()
Шедевральных сюжетов в играх не припомню

Попробуй поиграть в Roadwarden - там сюжет вполне на уровне хорошей литературы. Ну, не Шекспир, конечно, но и не Сальваторе с Авеллоном.

// Сейчас играю: Rift Wizard // Жду: Mars Tactics
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 574
Сообщений: 929
# 24 | | | 470
Цитата realavt ()
Но при этом второй Фоллаут это уже вторичный женерик и хрючево для нормисов, я правильно понимаю?

Второй спорный. Там перебор с йУмором. Но плохим его не считаю, он другой и он всё же слабее. Но до женерика и хрючева ещё не скатывается, хотя и делает шаги в этом направлении.

Цитата silmor_senedlen ()
о больших армиях(с 100+ юнитов 7го уровня)

там начинает сильно ролять усиливающая/ослабляющая/контролирующая. Вроде слепоты, замедления, берсерка (топовый спелл), жажды крови и тп.
Цитата silmor_senedlen ()
и по сути ударная магия становиться практически невостребованной.

Да, чем больше наиграно - тем ниже значимость заклинаний нанесения прямого урона врагу.
Цитата silmor_senedlen ()
проблемы

это даже не проблема, это просто аспект игромеха сам по себе, игра становится сложнее, вместо забрасывания цепными молниями, метеоритными дождями и имплозией, игрок начинает манипулировать более всем доступным арсеналом. Но он возникает только при игре на огромных картах. Герои вообще плохо отбалансированы для очень больших карт или очень продолжительной игры. Чем больше играешь - тем хуже с балансом и более явно одни фракции преобладают над другими.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-04-19, 19:17


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 25 | | | 157
Цитата FromLeftShoulder ()
там же принципиально разный концепт сюжета
слушай, либо я хреново пишу, либо ты жопой читаешь. Ну либо оба хороши.
Я привëл достаточно разные сюжеты, все рпг-шные, и говорю, что четвëртый сюжет (BG3) от них по глубине отличается не сильнее, чем они друг от друга. Доказывать, что сюжеты различны по содержанию - ни к чему...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 157
Сообщений: 359
# 26 | | | 470
Цитата Архивариус ()
четвëртый сюжет (BG3) от них по глубине отличается не сильнее, чем они друг от друга.

а я говорю что сильнее. Ты привёл в пример два очень сильных сюжета, один очень слабый и сравнил с другим очень слабым. Если бы вместо Фоллаут и ДАО (там только концепт Мора - хуйня от коня, не пришей пизде рукав, но потом нам рассказали, что это нашествие орков сценаристу тупо навязали). Были б Фоллаут 3 и Инквизиция - без бэ, но квешнс. А так чушь же. В первом фоллаут и в первой драконяге очень неплохая литературная обвязка, в топ10 лучших литературных обвязок в РПГ точно. Тогда как ПФ и БГ3 я бы и в топ-100 не включил. Это игры из совсем разных лиг.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-04-19, 19:23


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 27 | | | 533
Цитата ukdouble1 ()
Это из темы дисцапелов сюда закинули? Тут есть нюанс. Нежитью очень удобно играть и вести большинство проходных и типо сложных боёв. Но разово, в одном бою, у топовой гном-команды преимущество: призрак(и) не успеют сходить (один - точно), второй парализуют мало, из трёх передних смертей останется 0,8-1,2 штук. Справляться с оставшимися на второй ход перекаченным "гг"-личем будет гораздо легче. Ну, и многое решат баффы банками и магией. А уж если отряды были не в тени за ход до боя - извольте кинуть монетку на победу.

1. Оффтоп во флудилке - тоже оффтоп.
2. Левоплечному ничего не докажешь. Баланс в игре хорош, за исключением глобальной магии (её хомрулами ограничивать надо) и всемогущих эльфов (тупо вложили всё лучшее от всех народов). Упомянутую комбинацию призраков и духов (не смертей, их хрен вкачаешь) снесёт ну очень много что, начиная от банального мага-героя. А про нейтралов Левоплечный просто пургу гонит, потому что играл давно и жопой. Он меня уже разок сагрил рассуждениями о невозможности взять столицу.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1519
# 28 | | | 157
Окей, ты сейчас поддержал сказанное мной...
Цитата Архивариус ()
либо я хреново пишу, либо ты жопой читаешь. Ну либо оба хороши.
кто-нибудь третий, рассудите, пожалуйста, читателя и писателя, а то я уже задолбался.

Сообщение отредактировал Архивариус - Суббота, 2025-04-19, 19:31


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 157
Сообщений: 359
# 29 | | | 69
Цитата ma1k0vich ()
Попробуй поиграть в Roadwarden

Заинтриговался - но как только увидел местный пикселяво-коричневый монохром, сразу пропал интерес. Почему-то два разраба в 1989-м смогли выдать вполне симпатичную Journey: The Quest Begins с цветным пиксель-артом - а тут целая толпа инди-разрабов, указанных в титрах, уже нормальную картинку не осилила. Мельчает индустрия...

Цитата FromLeftShoulder ()
Второй спорный. Там перебор с йУмором

Да я даже не о том, что Ф2 это "Аншлаг" и "Кривое зеркало" в одном флаконе, которое тогдашние школьники на полном серьезе считают "сутью Пустошей" и порицают Тодда за её неулавливание - речь скорее о ГГ-избранном, которому постоянно напоминают о его великой миссии. Или это плохо лишь когда ГГ повсеместно получает какие-то огромные бонусы за свою избранность и все перед ним пресмыкаются, а сама по себе избранность норм?

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 30 | | | 470
Цитата FromLeftShoulder ()
топ10 лучших литературных обвязок в РПГ точно.

кстати задумался, что бы я ещё в топ-10 включил, ну чисто со своей колокольни. Ф1, ДАО, Ведьмак, Маску предателя, Планошкаф, Анахронокс (да, понимаю, что внезапно, игра несколько пародийная и упоротая, именно этим она и хороша), Морроуинд, ЗЫс ис полис (тоже понимаю что неожиданно) и наверное Инквизитора (чешского, который в изометрии и 2009го года, вот такой вот поворот). Хотя конечно тема на подумать интересная. Уверен что что-то охренительное просто упустил

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 31 | | | 470
Цитата realavt ()
ГГ-избранном, которому постоянно напоминают о его великой миссии.

там это всё с пародийным налётом подано, на фоне нападения чужих, разбившегося челнока из стартрека и кашалота с геранью. И этот "Избранный" воспринимается как стёб над недалёким дурачком которого посылают на смерть. Своеобразный Иванушка Дурачок поди туда не знаю куда, достань то не знаю что. Ф2 всё же умеет в самоиронию и хотя поначалу кажется что всё это подаётся на серьёзных щах, игрок быстро понимает, что где-то его явно наебали с "избранностью". А серьёзная мэйн-арка там всё же вокруг базы Анклава, а не вокруг КОСОГОРа.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-04-19, 19:59


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 32 | | | 767
Цитата FromLeftShoulder ()
И этот "Избранный" воспринимается как стёб
Тут тоже есть нюанс. Стёб - это либо что-то разовое, точечное (и тогда это хорошо), либо признак неуверенности в себе и сделанном, этакая просьба предоставить скидку. И тогда это не очень хорошо, ибо автор стебётся над тем, чем пользуется сам. Я люблю и фол 2, и ДОСы вопреки этому, а не благодаря.
Цитата FromLeftShoulder ()
ПФ и БГ3 я бы и в топ-100 не включил
И тут, ЧСХ, тоже есть нюанс. Глобальное повествование, "плот" - слабые. А "тактическое" повествование, то есть драматургия локальная,
на уровне квестов, сами диалоги суммарно лучше, чем в том же дрангонэйдже.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 33 | | | 470
Цитата ukdouble1 ()
что-то разовое, точечное

ну почему же, целый жанр пародии же существует. и юмористической литературы всякой, а-ля Белянин или Вонг (ну или Гоголь, Гашек, если кому-то хочется более класического). Не то чтобы я сам был поклонником этого, да. Но право на жизнь оно вполне имеет же.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-04-19, 20:21


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 34 | | | 69
Цитата FromLeftShoulder ()
Уверен что что-то охренительное просто упустил

Для этого надо уже в JRPG лезть, все эти Ксеногирзы-Ксеносаги-Ксеноблейды, Вагрант Стори и прочие ФФ12. Собственно, после Планескейпа туда и подался, ибо прочие CRPG той эпохи выглядели слишком пресно.

Цитата FromLeftShoulder ()
Своеобразный Иванушка Дурачок поди туда не знаю куда, достань то не знаю что.

Ну так с избранностью всегда так - тебе говорят, что ты чето там кому-то должен и посылают неведомо куда, мол без тебя мир не выживает. В Ф2 по крайней мере сразу конкретно говорят, что именно нужно раздобыть.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 35 | | | 181
Цитата FromLeftShoulder ()
Ф1, ДАО, Ведьмак, Маску предателя, Планошкаф

Ф1 и Ведьмак? Серьезно?
Какая такая "литературная обвязка" в Ф1? Найди чип в 15 убежище???
В ведьмаке ты это про переход от книг к игре? Вот это вот про дикую охоту и т.д.?
Мля, я даже боюсь спросить по каким критериям/методе/ГОСТам качество литературной обвязке оцениваете... rage-2
Цитата Бобёр ()
Баланс в игре хорош

Вообще в нее до сих пор играют и стримят, правда с модами, но они фундаментально ничего не меняют. Как и в героях все решают не юниту а менеджмент ходов грубо говоря.
Цитата ukdouble1 ()
Шедевральных сюжетов в играх не припомню, их в литре-то раз-два и обчёлся, но есть приемлемые (АоД, Андеррейл), а есть движки для перемещения Избранного по сюжету.

Прям чувствую себя рядом с богами... Литературы, науки, секса, etc.
Цитата Saylone ()
срать всем на глубину повествования и раскрытия характеров - надо, чтоб пися была просто красивая и тогда все сопереживать будут ей

Ну... при прочих равных то с нарративом по эффектнее буде)))

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
Скрытое сообщение от Saylone
# 36 | | | -997
Цитата Mercutio ()
Ф1 и Ведьмак?

Я этого вот тоже чет не понял. Банальная история про найди Х и переписанные на скорую руку классические сказки - глубина сценарной работы май эсс. Хотя я и сапековскую-то писанину не жалую и примерно тем же считаю - неплохими фанфиками по мотивам классических сказок, но это уже детали.

Цитата Mercutio ()
Прям чувствую себя рядом с богами... Литературы, науки, секса, etc.

Ты не один здесь такой. Утешает только то, что экспертизы во всех обозначенных областях наши боги, судя по последним данным, в кратком изложении через третьих лиц достигают.

Сообщение отредактировал Saylone - Воскресенье, 2025-04-20, 01:28


Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 37 | | | 157
Цитата Saylone ()
Всё ещё жду примеров РПГ, которые выделяются своей глубиной.
Ну разнеси KCD 1+2, Age of Decadence и первую главу второй Готики. Можешь по таким же рандомным кратким описаниям - это будет честно, по крайней мере.

Сообщение отредактировал Архивариус - Воскресенье, 2025-04-20, 02:27


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 157
Сообщений: 359
# 38 | | | 181
Цитата Архивариус ()
первую главу второй Готики

Это там где ты возле башни просыпаешься, в которой кривоносый колдун в черном отсылает тебя в город?) Ну потому что спящий-зло пробудился и только ты его можешь одолеть?)) Не я Готан обожаю, сюжетно первую, потому что ауе-романтика)) Вторую за большой и проработанный мир и его эксплоринг. Ну и обе за "живых" нпс со всеми их прикольными наездами на гг и прочими делишками. Но глубина...ась?
Не, я понимаю планскейп. Там темы искупления, преодоления себя, рефлексия на темы любви, сожалений, отверженности, ответственности, фанатизма и т.д. Ну так на вскидку... но Готан?..
rage-16

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 39 | | | 157
Цитата Mercutio ()
отсылает тебя в город?)
Ну и дальше все танцы с бубном, чтоб в город сначала попасть, связями обзавестись, а потом свалить во вторую главу. Не?

Плэнскейп я мог бы вспомнить, да, но не вспомнил. И ещё наверняка кучу игр забыл/не знаю, и не лучшие привёл. Добавлять задачи Сайлону не буду, чтоб не задалбывать сверх меры.

Сообщение отредактировал Архивариус - Воскресенье, 2025-04-20, 03:01


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 157
Сообщений: 359
Скрытое сообщение от Saylone
# 40 | | | -997
Цитата Архивариус ()
Ну разнеси KCD 1+2

И в чём история бастарда, жившего жизнью рядового говночерпия, но по стечению обстоятельств вынужденного взяться за оружие и по итогу поимевшего какое-никакое влияние среди знати, прости, глубока? Какие там интриги и подводные камни присутствуют?

Уж про плоскость мсти за BATYA я вообще промолчу - как это Тоддлер делает, так всё, выноси святых, а вот тут прям глубокая глубина, лёл.

Вторая часть так вообще настолько избитыми штампами переполнена, что прям на грани кринжа: предатели, у которых на морде написано "ПРЕДАТЕЛЬ", благородные повстанцы, враг, ставший другом, банда харизматичных говнюков наемников с золотыми сердцами, нот-соу-бэд-эт-ол антагонист, стоящий перед лицом смерти - ты реально вот ЭТО за пример глубокого сюжета используешь щас?

Цитата Архивариус ()
первую главу второй Готики

Мелкий гопник делает делюги в местном городке: путь от негражданина до наемника/мага/ополченца.

Что там такого в сюжетном плане я хз, даже что разносить не совсем понятно, не говоря уже о том, что в этом глубокого.

В целом-то вся Готика 2 не то чтоб похвастаться глубоким сценарием могла: там всё достаточно просто и цели с мотивами буквально тебе в самом начале Ксардас озвучивает.

Цитата Архивариус ()
Age of Decadence

Не играл и не интересно, но из-за двух других примеров позволю себе не поверить в то, что там какой-то экстраординарный сверхпроработанный сценарий с *глубиной*.

Мне, если что, нравятся и ККД, и Готика 2, но сюжет, лол, ну не то чтоб сильной их стороной были.

Цитата Архивариус ()
Плэнскейп я мог бы вспомнить, да, но не вспомнил.

Единственное, с чем соглашусь.

ukdouble, какая ложь, окстись, тут вон человек сюжет БГ3 разносит по краткому изложению в три абзаца, элита коры ат итс файнест.

Сообщение отредактировал Saylone - Воскресенье, 2025-04-20, 03:13


Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 41 | | | 767
Цитата Saylone ()
ukdouble, какая ложь, окстись, тут вон человек сюжет БГ3 разносит по краткому изложению в три абзаца, элита коры ат итс файнест.

Так ты процитировал комент к цитате из моего поста, а не из Архивариуса. Получается, что Меркуцио прикалывается над моей декларацией планки, по которой я отсекаю качество - вот мол, у нас народ вискарь меньше столетней выдержки не пьёт, ой какие мы нежные, с кем я рядом оказался, а ты отвечаешь - а в реале они мочу хлебают. Надо конкретнее писать, а так получается что ты обвиняешь меня в безграмотности.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 42 | | | 470
Цитата Mercutio ()
Какая такая "литературная обвязка" в Ф1? Найди чип в 15 убежище???

Властелин колец? Пфф...какая литературная обвязка? скинь кольцо в вулкан??? Портрет какого-то Грэя, какая литературная обвязка, мудак в зеркале не стареет? Божественная комедия, какая литературная обвязка, пффф, чмошник бродит по библейским страшилкам. Собор какой-то матери, какая обвязка, урод влюбился в красотку? Полковнику никто не шлёт дикпики, какая обвязка, деревенщина хуйнёй в своём селе мается, то выебет
кого-то, то на войну сходит. Утрировать до абсурда много ума не надо.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2025-04-20, 10:47


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 43 | | | 301
Шли вторые сутки, а оно всё срались.
Вероятно позабыв вообще о чём

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 301
Сообщений: 1576

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 44 | | | 181
Цитата FromLeftShoulder ()
Утрировать до абсурда много ума не надо.

Сорян Кхаэль, не было цели задеть\посмеяться\обидеть! Вот серьезно никакого стеба не было, ну реально какая такая в Ф1 обвязка?
В приведенных тобой примерах, если кратко, есть акценты на человеческой натуре, приведшей к событиям, с последующим развитием мысли в указанных произведениях.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 45 | | | 533
О, я, кажется, понял, о чём говорит Архивариус. Не факт, но понял.

Шаблонная завязка, шаблонная развязка, шаблонный сеттинг. В этих условиях можно написать шедевр, разумеется. Можно написать роман, в котором все слова на букву 'н' начинаются.

Если авторы понаехали столько шаблонов, велик шанс, что они тупо гонят банальщину. А не у них какой-то глубокий художественный замысел.

Плейнскейп нешаблонный, Фоллаут имеет необычный мир, АоД оригинальна. Хотя та же Драгоняга — тупо склад штампов, народ вообще не парился, а она тут упоминается в разговоре. Так что моя теория не на 100% подтверждается.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1519
Скрытое сообщение от Saylone
# 46 | | | -997
Цитата Бобёр ()
О, я, кажется, понял, о чём говорит Архивариус.

А я вот нет. Единственная мысль, которая пришла после того, как он упомянул Готику 2 и ККД, что он путает "глубину сюжета" и "вариативность", а это разные вещи какбэ.

Цитата Бобёр ()
Шаблонная завязка, шаблонная развязка, шаблонный сеттинг.

Ну, опять же, сомнительный тезис - завязка про медленно убивающего носителя паразита в голове до этого только в Киберпуке была. А тут ещё и вдобавок к основной завязке есть и вторичные - на каждого из ГГ, кроме кастомного, у каждого своя мотивация попасть в БГ помимо глисты в башке: Шадухе надо кубик рубика доставить, Карлухе разобраться с движителем и анально покарать Горташа, Гейлу обезвредить боньбу у себя в заднице, Уиллу помириться с BATYA, Дурджу в храм Баала надо, там только Ментяре пофигу, куда топать, да Хальсину с Джахейрой, но они и не являются теми героями, которых можно в качестве ГГ выбрать.

И, для сравнения, приведенные в качестве примера Готика 2 и ККД:

1. ГГ спасают от смерти, дают наставление найти артефакт, чтоб побить главгада - буквально вся мотивация;
2. На деревню ГГ нападают злобные чикалдрыги, убивают батю с матей - вперед, мсти две части к ряду.

Типа, камон, где всё-таки проработка и глубина лучше-то.

Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 47 | | | 319
Цитата Saylone ()
у, опять же, сомнительный тезис - завязка про медленно убивающего носителя паразита в голове до этого только в Киберпуке была.

Надо хорошие игры играть, а не Киберпук с ДОС3.
В BloodNet это было. Постепенно отказывающий медицинский чип, который блокирует полное превращение нашего недовампира в полноценного фледжлинга.
В БГ3 тебе абсолютно плевать на цереморфозис, ты можешь страдать хуетой, прокачивать личинку (НЕ КАЧАЙ ЛИЧИНКУ ГОВОРЯТ ТЕБЕ. Да качай, похуй абсолютно, в игре никаких C&C от личинки, все недоделали/вырезали) и ебать медведей. Попробуй это сделать в Бладнет, лол. Быстро пойдешь к сайру шестерить.
И да, недоделанный сюжет ДОС3 - говней говна. Он еще и тупой как пробка. Абсолют, блядь. УЖАСНАЯ ШАР ПОГРУЗИЛА ЗАЖОПИНСК ВО ТЬМУ (всем плевать, хотя Зажопинск в паре километров от Балдурс Гейта).
Когда сюжет CoAB выглядит на этом фоне логичным.

Сообщение отредактировал Xanathar - Воскресенье, 2025-04-20, 13:28


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 48 | | | 470
Цитата Saylone ()
что он путает "глубину сюжета" и "вариативность", а это разные вещи какбэ.

здесь по-моему многие не понимают что такое "литературность" и "глубина". И что сам по себе банальный и избитый литературный троп никак не влияет ни на первое ни на второе. Все произведения (современные) можно разбить согласно некоторым шаблонам, по сути штампам. Любой сюжет - это конструктор из стилистических приёмов (тропы, метафоры, гиперболы), и жанрового канона помноженного на схему построения. Схем построения любого литературного произведения всего четыре. 1- обычный человек в обычных обстоятельствах. 2- обычный человек в необычных обстоятельствах. 3- необычный человек в обычных обстоятельствах и 4- необычный человек в необычных обстоятельствах. По сути с выбора одного из четырёх этих вариантов начинается построение ЛЮБОГО произведения. Далее определяется собственно формат, роман, повесть, рассказ. У каждого из них тоже вполне определённые жанровые приёмы, то что подходит для романа не подходит для рассказа, в рассказе просто нет места описывать каждого персонажа в отдельности, его историю, детство, мысли и тп. И тут у РПГ тоже большая проблема, потому что формат сквозного сюжета предполагает роман, формат крупной цепочки сайд-квестов - повесть, а формат обычных рядовых сайдов - рассказ, и состыковать это воедино - тот ещё гемморой, потому многие РПГ похожи на лоскутное одеяло и их элементы не воспринимаются целостно. Затем определяется сеттинг, то есть где у нас происходит действие, в викторианской Англии, или в Царской России, а может в марсианских колониях, выборов тут тоже не очень много и их можно поделить на определённые категории по историчности, реалистичности и фантастичности, исходя из стилистических приёмов. Если мы задумали формат "необычный человек в необычных обстоятельствах", то писать очередное Преступление и наказание мы точно не станем. Дальше идут литературные приёмы, я тут не сильно копенгаген прям, но в общих чертах - это всякие клифхэнгеры например, лживый рассказчик (который так нравится Акдаблу, это когда рассказчик помимо достоверной информации даёт читателю и недостоверную информацию, подавая её как достоверную, например читатель знает что Саурон вторгся с Средиземье, а в конце оказывается, что это средищемцы вторглись к миролюбивым сауроновчанам и всю книгу нам откровенно пиздели и вешали на уши лапшу), сюжет в сюжете (это когда внутри сказки кто-то рассказывает сказку например), флешбеки, чеховские ружья, сломы стен и тп. Большинство игроков вообще не анализирует игру как литературное произведение и не обращает на это внимания. При этом ролевая игра "сюжет в сюжете" использует очень часто, часто она представляет собой в первую очередь сборник сказок 1001 ночи, а не линейное однородное повествование и использует самые разноплановые стилистические приёмы для различных квестовых линеек и самые разные методы раскрытия персонажей, которые встречает ГГ на своём пути. Кто-то раскрывается через ретроспективу (был суперпуперубийцей, убил невинных и ищет покаяния (Стэн), кто-то через действие (на нас нападают убийцы, мы отбиваемся и берём одного в плен - Завран). В общем анализ ролевой игры нельзя проводить так же как анализ книги, выполненной в единой стилистике и с единственной сюжетной аркой (помним же, что РПГ без квестов - не РПГ, а вот шутер - вполне можно, да), слишком много историй, персонажей и ситуаций, особенно когда у нас не условная ВНка вроде АоДа, а открытый или полуоткрытый мир, как в Фоллаут (сам открытый мир кстати всегда сильно бьёт по литературности). Но если честно - проводить полноценный анализ и разбирать каждый квест, каждую квестовую цепочку, каждого персонажа и сеттинг в целом - это ёбаный аццкий труд не на один десяток часов, и мне за это никто не платит, потому на вопросы вроде
Цитата Mercutio ()
ну реально какая такая в Ф1 обвязка?

я предпочту морозиться, отвечая что она там действительно неплохая, обвязка эта, а вот мнение моё субьективно, просто примите как данность.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2025-04-20, 13:55


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 49 | | | 69
Цитата Saylone ()
завязка про медленно убивающего носителя паразита в голове до этого только в Киберпуке была

Вспомнилась японская РПГ\тактика Breath of Fire: Dragon Quarter (2002), где в ГГ подселяется древний дракон, постепенно берущий над ним власть - и буквально каждый шаг приближает ГГ к геймоверу, когда трансформация будет завершена на 100% (справа висит специальная шкала, наглядно показывающая сколько осталось). Дракон даёт очень мощные абилки, которые весьма пригождаются в местных сложных боях - но они сжирают драгоценный невозвратный ресурс с чудовищной скоростью.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 50 | | | 470
Цитата realavt ()
Вспомнилась японская РПГ

на самом деле я такое встречал точно не реже пары десятков раз, но где и как было реализовано - уже сходу не скажу. Не только в РПГ, но и в Внках и даже шутерах вроде было. И в кино было, и в книгах было) Где только этого приёма не было. Конечно не самый прям популярный, но и не большая редкость. И паразиты были, и демоны были, и вирусы.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2025-04-20, 14:26


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
  • Страница 1 из 23
  • 1
  • 2
  • 3
  • 22
  • 23
  • »
Поиск: