Ролевая игра (страница 12)

Ролевая игра
# 1 | | |
По каким признакам вы определяете, что перед вами компьютерная ролевая игра?


Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 551 | | | 441
Quote (Dezmond @ 07.09.2011, 17:18) )
Однако у двух других вариантов Шепарад нет таких отсылок, а у нас речь шла именно об индивидуальных квестах.

Ага, значит ошибся. Я один раз проходил Mass Effect, поэтому думал, что у других Шепардов такого квеста не будет вообще.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 552 | | | 322
Я тоже проходил один раз, но солюшен ЛКИ знает всё.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 553 | | | 412
Quote (Dezmond @ 07.09.2011, 17:41) )
Я тоже проходил один раз, но солюшен ЛКИ знает всё.

Не факт.
В Dragon Age, описывая квест с Коннором, Псмит даже не заикнулся о возможности решать проблему не прибегая к магии крови. Не посчитал нужным? Вряд ли. Не нашёл этого решения? Вполне возможно.

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
Вверх Вниз
The Unadulterated Cat
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 412
Сообщений: 945
# 554 | | | 322
Quote (Eridan @ 07.09.2011, 17:59) )
Не факт.

Я проверял. Инфа совпадает со сведениями упоротых МЭ-фагов из соответствующей группы контактика.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 555 | | | 32
Квест от мамочки Шепарда доступен только выбравшему рожденный в космосе или что-то такое.
Вроде как.

Сообщение отредактировал Donni - Среда, 2011-09-07, 18:04


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-21
Репутация: 32
Сообщений: 285

Любимые CRPG: Gothic, NWN2, Alpha protocol
# 556 | | | 322
Quote (Donni @ 07.09.2011, 18:04) )
Квест от мамочки Шепарда доступен только выбравшему рожденный в космосе или что-то такое.

Уже сказали что есть по одному уникальному квесту, в зависимости от места рождения. Внимательней, милсдарь.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 557 | | | 32
Ну ладно.
Только одна просьба, не надо называть меня "милсдарь". Пожалуйста.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-21
Репутация: 32
Сообщений: 285

Любимые CRPG: Gothic, NWN2, Alpha protocol
# 558 | | | 412
Хорошо, что проверяли.
Но слепо верить всему что там пишут - не стоит.

Самолично видел, как протагониста Thief на страницах этого журнала нарекли Гэрриотом.
Кажется, в рецензии на Velvet Assassin. Да, точно.

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
Вверх Вниз
The Unadulterated Cat
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 412
Сообщений: 945
# 559 | | | 322
Quote (Donni @ 07.09.2011, 18:13) )
Только одна просьба, не надо называть меня "милсдарь". Пожалуйста.

Вам чем-то не нравится? Ну ладно, как хотите ми... Молчу, молчу. smile

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 560 | | | -7
Quote (Amell @ 07.09.2011, 17:16) )
что частично можно и его отыграть.


Даже частично нельзя. Есть строго - сюжетный "скрипт", где есть банальный выбор, который никак не относится к Роли персонажа, в частности к роли "Маг Крови" wink

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-06-02
Репутация: -7
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 561 | | | 37
Quote (doc @ 13.09.2011, 19:13))
Если смотреть на те 4 характеристики, то гурпс не предусматривает соц.отыгрыш. То есть, нет отыгрыша мировоззрения, характера и т.д. , так как, эти характеристики упираются в боевую составляющую ролевой сисетмы.


если смотреть на базовые характеристики ДнД, то он тоже не предусматривает соц. отыгрыш. Алайнмент добавили, если не ошибаюсь - во второй редакции (если ошибаюсь - это не критично на ДнД-эксперта я не претендую). Если вы имеете в виду навык Оценка (которого в оригинале, кажется тоже не было) так он к отыгрышу отношения не имеет.

что ж до GURPS

и это без социальных навков

// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-24
Репутация: 37
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 562 | | | -7
Мы говорим о DnD на ПК, а не на настолках. Вроде в той статье, про боевую систему, говорилось как раз о ПК, а не о настолках.

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-06-02
Репутация: -7
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 563 | | | 37
выдернуто из содержания

сорок две (что само по себе сакрально =) страницы с описаниями всевозможных навыков входящих в базовую систему. Из них лишь 4 для боевых, по одной для магических и псионических (хотя в отдельности им посвящено по нескольку книг с детализацией правил)

на одной странице описано около десятка навыков. Что позволяет водить по GURPS кампании в которых боёвки ровно ноль (если таланта мастера хватит)

// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-24
Репутация: 37
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 564 | | | -7
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 19:44) )
сорок две (что само по себе сакрально =) страницы с описаниями всевозможных навыков входящих в базовую систему. Из них лишь 4 для боевых, по одной для магических и псионических (хотя в отдельности им посвящено по нескольку книг с детализацией правил)

на одной странице описано около десятка навыков. Что позволяет водить по GURPS кампании в которых боёвки ровно ноль (если таланта мастера хватит)


Опять по новой. GURPS бесклассовая, а DnD классовая. Почитай тут и тут

Добавлено (13.09.2011, 19:48)
---------------------------------------------
Нельзя их сравнивать, они абсолютно разные, как и SPECIAL и GURPS!


// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-06-02
Репутация: -7
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 565 | | | 37
Quote (doc @ 13.09.2011, 19:41))
о DnD на ПК, а не на настолках. Вроде в той статье, про боевую систему, говорилось как раз о ПК, а не о настолках.


отлично, тогда давайте не будем упоминать социальный отыгрыш и алайнменты в рамках дискусии о боевой системе. Автор статьи так и не привёл годного примера реализации боевой системы в компьютерной ролевой игре. Системы не опирающейся на базовые аттрибуты, навыки и броски на успех. Был пример двух настолок. С живым оппонентом/мастером.

мы же плавно перешли к дискусси (насколько я понимаю текущую обстановку) о преимуществах и недостатках ДнД и альтернативных ей систем. Единственный на данный момент аргумент в пользу превосходства ДнД над ГУРПС — отсутствие реализованых CRPG.

теперь вопрос:
В каком направлении вы желаете направить дальнейший ход дискусии?

// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-24
Репутация: 37
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 566 | | | -7
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 19:51) )
В каком направлении вы желаете направить дальнейший ход дискусии?


Дискуссия мне не нужна. Все началось с того, что piedpiper утверждает, что есть системы лучше ДнД, только вот классовые системы он не привел вовсе, которые были бы лучше ДнД. Собственно, суть в том, что в бесклассовой системе отыгрыш строится на умениях - перков персонажа, а не на классе персонажа. Принцип разный.

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-06-02
Репутация: -7
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 567 | | | 37
ОК. Пища для ума:
ситуация номер раз
LAWFULL GOD Паладин возращается из крестового похода домой и застаёт свой городок в руинах. От немногих выживших он узнаёт, что в его отсутствие на город совершили набег варвары, большинство убили, остальных же взяли в плен. По счастливому (ли?) стечению обстоятельств среди пленных оказалась и семья протагониста.

ситуация номер два
LAWFULL GOD Воин возращается из крестового похода домой и застаёт свой городок в руинах. От немногих выживших он узнаёт, что в его отсутствие на город совершили набег варвары, большинство убили, остальных же взяли в плен. По счастливому (ли?) стечению обстоятельств среди пленных оказалась и семья протагониста.

вопрос:
какова будет разница в отыгрыше роли двух данных протагонистов, с учётом того, что они относятся к разным классам

И на последок
ДнД:
— Ты кто?
— Я — вор.
— Почему?
— Ну, у меня же это в листе персонажа прописано.

ГУРПС:
— Ты кто?
— Я — вор.
— Почему?
— Ну, наверное потому, что я делаю основной упор развития на ловкость и интеллект, кроме того мой персонаж обладает весьма развитыми навыками маскировки, скрытности, карабканья, взлома замков. Ещё он хорошо знает улицы портового района и весьма неплохо — остального города, а также может выйти на контакт со скупщиками краденого в соседних поселениях. Ведь он обладает хорошей репутацией у местной воровской братии и хотя не знаменит, но некоторых нужных людей знает. Городская стража правда тоже с ним знакома, хотя и не считает достойным своего внимания, а уж тем боле — сил, разве что на это будет особая надобность.

ещё два вопроса (можете на них не отвечать, прозреваю что вы и так бы на них не ответили)
1) в каком из этих двух случаев отыгрыш
2) чем плоха безклассовая система, что в ней препятствует отыгрышу и вживанию в роль.

Добавлено (13.09.2011, 20:50)
---------------------------------------------
эх только улёгся по-удобнее мысль оформилась: "GURPS — не безклассовая система, GURPS — система в которой класы не прописаны жёстко редактором" однако никто не мешает вам создать свой набор классов для вашей кампании или сеттинга. Если вас это угнетает, если у вас нет возможности выбрать из того, что вам уже давно знакомо и не требует мышления, поскольку все билды уже в голове. Это проблема не ролевой системы, поверьте (пожалуйста).

Кстати, в какой из CRPG по DnD есть полноценный, ещё раз полноценный отыгрыш не боевого персонажа, скажем, барда. Просто в голове не укладывается, как можно импровизировать при выборе одноиз трёх (ну ладно, ладно, даже пяти, допустим) варианта ответов. Как можно социалить с железкой?


// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-24
Репутация: 37
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 568 | | | -7
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
какова будет разница в отыгрыше роли двух данных протагонистов, с учётом того, что они относятся к разным классам


Здесь нет отыгрыша, так как не описывается определенная роль в данной ситуации. Ты просто рассказал две ситуации, только показал сюжетное события, но с 2 разными классами, отыгрыша нет в твоем случае.
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
ещё два вопроса (можете на них не отвечать, прозреваю что вы и так бы на них не ответили)
1) в каком из этих двух случаев отыгрыш
2) чем плоха безклассовая система, что в ней препятствует отыгрышу и вживанию в роль.


Приведи мне конкретные (не придуманные) примеры из CRPG по двум *этим* системам.
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
стати, в какой из CRPG по DnD есть полноценный, ещё раз полноценный отыгрыш не боевого персонажа, скажем, барда. Просто в голове не укладывается, как можно импровизировать при выборе одноиз трёх (ну ладно, ладно, даже пяти, допустим) варианта ответов. Как можно социалить с железкой?


Для отыгрыша нужно всего немного - это разные способы прохождение определенных участков игры по разному, в соответствии с Ролью персонажа. Я вот тут писал.

Добавлено (13.09.2011, 21:52)
---------------------------------------------

Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
2) чем плоха безклассовая система, что в ней препятствует отыгрышу и вживанию в роль.


Ничем. Бесклассовая гибче и лучше, так как не ограничивается определенными рамками отыгрыша, в частности классами. Но, я говорил о том, что сравнивать DnD нельзя с бесклассовыми система. На этом nuff said.

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-06-02
Репутация: -7
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 569 | | | 441
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
ситуация номер раз LAWFULL GOD Паладин возращается из крестового похода домой и застаёт свой городок в руинах. От немногих выживших он узнаёт, что в его отсутствие на город совершили набег варвары, большинство убили, остальных же взяли в плен. По счастливому (ли?) стечению обстоятельств среди пленных оказалась и семья протагониста. ситуация номер два LAWFULL GOD Воин возращается из крестового похода домой и застаёт свой городок в руинах. От немногих выживших он узнаёт, что в его отсутствие на город совершили набег варвары, большинство убили, остальных же взяли в плен. По счастливому (ли?) стечению обстоятельств среди пленных оказалась и семья протагониста. вопрос: какова будет разница в отыгрыше роли двух данных протагонистов, с учётом того, что они относятся к разным классам

Это зависит от того, какое место паладин, как профессия персонажа, занимает в сеттинге игры. Как вариант он может пойти в свой орден и попросить помощи там, или взывать к своему богу справедливости, чтобы тот помог ему, дал знак или наделил способностями, которые помогли бы ему спасти семью. Вариантов масса и все они будут отличаться от LG-воина именно исходя из паладинской профессии персонажа.

Сообщение отредактировал Reverrius - Вторник, 2011-09-13, 22:59


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 570 | | | 322
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
LAWFULL GOD Паладин

Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
LAWFULL GOD Воин

Lawful Good, бле*ть!

Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
ДнД:
— Ты кто?
— Я — вор.
— Почему?
— Ну, у меня же это в листе персонажа прописано.

Так ответит только тот, кто ничего не смыслит в D'n'D и/или не понимает, что делает.
Точно также можно утрировать и в GURPS:
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 20:50) )
ГУРПС:
— Ты кто?
— Я — вор.
— Почему?
— Ну, наверное потому, что в моём листе прописаны соответствующие навыки.

Fxd

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 571 | | | 37
светало. спелчек отказывал

Quote (doc @ 13.09.2011, 21:52))
Приведи мне конкретные (не придуманные) примеры из CRPG по двум *этим* системам.

вы сейчас, пардон, попросили привести пример классовой и безклассовой CRPG?

Quote (doc @ 13.09.2011, 21:52))
Для отыгрыша нужно всего немного - это разные способы прохождение определенных участков игры по разному, в соответствии с Ролью персонажа. Я вот тут писал.

Согласен. На деле же, в основном класс определяет доступность побочных квестов, не более.
Quote (Dezmond @ 13.09.2011, 23:35))
Так ответит только тот, кто ничего не смыслит в D'n'D и/или не понимает, что делает.

разверните, пожалуйста, с точки зрения DnD

Quote (Reverrius @ 13.09.2011, 22:53) )
Это зависит от того, какое место паладин, как профессия персонажа, занимает в сеттинге игры.

так мы о классах или о профессиях? не путайте. Паладин это класс светло-маго(присто)-воин, профессия это водитель машины скорой помощи (причём водитель - это уже можно считать классом)

// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-24
Репутация: 37
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 572 | | | 322
Quote (Badunius @ 14.09.2011, 02:38) )
разверните, пожалуйста, с точки зрения DnD

ДнД:
— Ты кто?
— Я — вор.
— Почему?
— Ну, наверное потому, что я делаю основной упор развития на ловкость, кроме того мой персонаж обладает весьма развитыми навыками взлома, работы с ловушками и ядами, бесшумного передвижения, скрытности, акробатики и обнаружения иллюзий. Также на выбор класса повлияли мои раса и мировоззрение, и всё это отражается на моей репутации в игровом мире.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 573 | | | 441
Quote (Badunius @ 14.09.2011, 02:38) )
так мы о классах или о профессиях? не путайте. Паладин это класс светло-маго(присто)-воин, профессия это водитель машины скорой помощи

Класс или профессия - суть одно и тоже, ибо определяет методы, которыми персонаж достигает поставленной цели. Пусть будет просто "класс", но это характерно и для бесклассовой системы.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 574 | | | -7
Quote (Badunius @ 14.09.2011, 02:38) )
вы сейчас, пардон, попросили привести пример классовой и безклассовой CRPG?


GURPS в CRPG и DnD в CRPG.

Добавлено (14.09.2011, 11:57)
---------------------------------------------

Quote (Badunius @ 14.09.2011, 02:38) )
Согласен. На деле же, в основном класс определяет доступность побочных квестов, не более.


В классовых системах, класс определяет вариативность решения (исход) квестов. И вообще, по мимо класса есть ещё и характер и, мировоззрение, которые определяются элайментом. Приведите мне пример из CRPG с классовыми системами, где класс бы только определял доступность квестов.

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-06-02
Репутация: -7
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 575 | | | 354
"Nox" и "Готика", не? Дальше заморачиваться даже не хочу.

Badunius, извини, что я так встреваю в ваш разговор, но, поскольку ты новенький:
не стремись пытаться разжевать или объяеснить что-то doc'у. Он всё равно не поймёт >половины сказанного. Это как носить воду в ступе.
Его же самого можно смело не слушать - несмотря на то, что он сыпет терминами, понимая того, что он говорит, doc фактически не имеет.
Это такая местная "птица-говорун", обделённая умом и сообразительностью.

Мои слова могут показаться грубыми (да и являются таковыми), но - такова она, горькая правда жизни.

Сообщение отредактировал Chosen - Среда, 2011-09-14, 13:29


Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 354
Сообщений: 1218
# 576 | | |
Chosen, тонко. Но не очень.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 577 | | | -7
Quote (Chosen @ 14.09.2011, 13:28) )
"Nox" и "Готика", не? Дальше заморачиваться даже не хочу.

Badunius, извини, что я так встреваю в ваш разговор, но, поскольку ты новенький:
не стремись пытаться разжевать или объяеснить что-то doc'у. Он всё равно не поймёт >половины сказанного. Это как носить воду в ступе.
Его же самого можно смело не слушать - несмотря на то, что он сыпет терминами, понимая того, что он говорит, doc фактически не имеет.
Это такая местная "птица-говорун", обделённая умом и сообразительностью.

Мои слова могут показаться грубыми (да и являются таковыми), но - такова она, горькая правда жизни.


Пустозвонство, такое пустозвонство! smile

Добавлено (14.09.2011, 14:36)
---------------------------------------------

Quote (Chosen @ 14.09.2011, 13:28) )
Он всё равно не поймёт >половины сказанного


Собственно, причем тут это? И что я по твоему не понимаю в его словах?

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-06-02
Репутация: -7
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 578 | | | 37
извиняюсь за длительное отсутствие, как всегда перед отпуском ВНЕЗАПНО возникла куча работы
Quote (doc @ 14.09.2011, 11:57) )
Приведите мне пример из CRPG с классовыми системами, где класс бы только определял доступность квестов

на вскидку - первый NWN глава первая, квесты для вора по изъятию шмоток, квест для друида по освобождению зверей, квест СУГУБО для магов про двери с солнечными часами.

Quote (Chosen @ 14.09.2011, 13:28) )
не стремись пытаться разжевать или объяеснить что-то doc'у. Он всё равно не поймёт >половины сказанного. Это как носить воду в ступе.

принято к сведению

Quote (doc @ 14.09.2011, 14:36) )
Собственно, причем тут это? И что я по твоему не понимаю в его словах?

ну там было действительно местами.

Добавлено (16.09.2011, 11:18)
---------------------------------------------

Quote (Reverrius @ 14.09.2011, 10:13) )
Класс или профессия - суть одно и тоже, ибо определяет методы, которыми персонаж достигает поставленной цели.

в моём представлении класс - общее направление развития, профессия - род деятельности.
допустим, это валера, у него два высших образования по физике и по математике, по классу он учёный, но работает грузчиком. т.е. класс != профессия. ну это я так считаю.

// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-24
Репутация: 37
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 579 | | | 322
Quote (Badunius @ 16.09.2011, 11:18) )
в моём представлении класс - общее направление развития, профессия - род деятельности. допустим, это валера, у него два высших образования по физике и по математике, по классу он учёный, но работает грузчиком. т.е. класс != профессия. ну это я так считаю.

Ну, таким образом можно сказать, что профессией является подкласс.
Пример из БГ2: класс - бард, а профессия - задира, паяц или скальд.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 580 | | | 37
хорошо, это Тарисиэль, он Эльф, бард 3го уровня.
Но в связи с тем, что орки у северных рубежей собирают очередную захватническую армию,
которая уже по разным оценкам составляет от восьми до десяти тысяч копий
В стране ввели сухой закон и комендантский час.
Таверны закрыты, все припасы направляются в армию
Барды резко стали не нужны, а стали нужны файтеры, рэйнджеры, маги в конце концов
кузницы, доспешники и прочий медперсонал

и теперь если наш герой запишется в ополчение,
потому что там уже кормят на халяву,
а враг ещё вроде бы как далеко

перестанет ли он быть бардом?
я вот пока излагал уже сам слегка запутался...
поэтому вопрос мною заданый вполне серьёзен

как бы понятно, что если слбытия станут развиваться по худшему сценарию
и наш любимый Тарик не погибнет в первом сражении
то далее ему развиваться в бардовском направлении смысла нет
и станет он рано или поздно более или менее искустным воином
тогда мы можем говорить о старшем классе,
который у человека в счёт мультиклассовости не пошёл бы
но изменит ли война и служба его суть?
может он не смотря ни на что сохранит свою приверженность
изначальному классу, а может ожестокосердится
и уже не будет бардом...

=======================
Алсо, в GURPS классы реализуются через расскиловку, подклассы через (dis-)advantages, а профы - через... профы =) т.е. профессия может требовать различных навыков, а конкретное рабочее место занимаемое персонажем - переодической проверки этих навыков с вытекающими при успехе и провалах. Всё-таки нет, нельзя объединять класс и профессию.

=======================
А меж тем, пока мы отклоняемся от темы =)
хотел бы согласиться с уже озвученым мнением,
что ролевая игра (ИМХО ессесна) это игра, в которой достижение одной и той же цели
возможно различными, порой радикально различающимися способами
в соответствии с предпочитаемой ролью вне зависимости от того насколько чётко эти роли прописаны.

Сообщение отредактировал Badunius - Пятница, 2011-09-16, 13:09


// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-24
Репутация: 37
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 581 | | | 322
Badunius, в целом понятно, но вы упускаете то, что бард - довольно неплох в бою (особенно скальд). Более того, его песни дают очень даже неслабые баффы сопартийцам или дебаффы противникам - он даже может подчинять их рассудок.

Но это был частный пример, тогда как подклассы есть во многих классах, хотя и не во всех (монах, к примеру) (я говорю о второй редакции, с третьей и 3,5 незнаком). Класс паладина подразумевает профессии рыцаря, инквизитора и истребителя нежити, а воина - берсеркера, убийцы волшебников и кенсая. Маги могут специализироваться на какой-то одной школе, а клирики - на определённом божестве. И т.д. и т.п.
В общем, класс это далеко не всё, всегда есть возможность углубить его назначение. При этом выходит, что можно найти довольно разных представителей одного класса.

Сообщение отредактировал Dezmond - Пятница, 2011-09-16, 13:15


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 582 | | |
Простите, что встреваю, но KOTOR в Стиме 3.5 бакса. Это не надолго. wink

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 583 | | | 412
99 рублей, если на наши.
И вроде все выходные доступна.

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
Вверх Вниз
The Unadulterated Cat
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 412
Сообщений: 945
# 584 | | |
Я это к тому сказал, что один из отписавшихся выше в нее не играл.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 585 | | | 322
Однако есть одна проблема:
Quote (Steam)
Языки: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский

Хотя для кого-то это и не проблема.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 586 | | | 37
для кого-то куда как проблемнее просто достучаться до форума, не то что что-то загрузить.
ну да ничего, скоро домой, в хабаровск.
три месяца нормального интернета после полутора лет мучений =)

// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-24
Репутация: 37
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 587 | | | 441
Quote (Badunius @ 16.09.2011, 12:55) )
т.е. профессия может требовать различных навыков, а конкретное рабочее место занимаемое персонажем - переодической проверки этих навыков с вытекающими при успехе и провалах. Всё-таки нет, нельзя объединять класс и профессию.

С такой позицией согласен. Можешь смело поменять в моем примере слово "профессия" и "профессии" на "класс" и "класса". smile

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 588 | | | -7
Quote (Badunius @ 16.09.2011, 11:18) )
на вскидку - первый NWN глава первая, квесты для вора по изъятию шмоток, квест для друида по освобождению зверей, квест СУГУБО для магов про двери с солнечными часами.


Я тебя попросил привести пример, где только, именно чтобы класс только определял доступность квестов, а не квеста , суть ловишь. В NWN класс определяет не только доступность квестов, заметь не только wink
Quote (Badunius @ 16.09.2011, 11:33) )
ну там было действительно местами.


Пример постов в студию. wink

Сообщение отредактировал doc - Пятница, 2011-09-16, 20:05


// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-06-02
Репутация: -7
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 589 | | | 322
doc, быстро, решительно поправил цитату!

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 590 | | | -7
Quote (Dezmond @ 16.09.2011, 19:11) )
doc, быстро, решительно поправил цитату!


Поправил цитату wink

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-06-02
Репутация: -7
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 591 | | |

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 592 | | | 284
Quote (m00n1ight @ 07.10.2011, 05:51) )


Ей в обед сто лет cool

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 593 | | |
Тащемта, от себя замечу, что

а) Эта статья не упоминалась в треде (вроде бы)
б) Статьи на лурке имеют свойство обновляться едва ли не ежедневно

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 594 | | | 284
Quote (m00n1ight @ 07.10.2011, 15:26) )
Статьи на лурке имеют свойство обновляться едва ли не ежедневно

Я её читал, кажись, весной. Изменений - ноль.

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 595 | | |
Quote (piedpiper @ 07.10.2011, 15:41) )
Я её читал, кажись, весной. Изменений - ноль.

Это какбы отменяет то, что ссылка в тему? Или ты думаешь, что все читают лурку?

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 596 | | | 284
Quote (m00n1ight @ 07.10.2011, 15:43) )
Это какбы отменяет то, что ссылка в тему? Или ты думаешь, что все читают лурку?

Я нигде не утверждал ни первое, ни второе. Я указал что статья весьма древняя. Ни больше, ни меньше.

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 597 | | |
Quote (piedpiper @ 07.10.2011, 16:01) )
Я нигде не утверждал ни первое, ни второе. Я указал что статья весьма древняя. Ни больше, ни меньше.

Все читающие лурку знают это и без твоего комментария. wink

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 598 | | | 284
Quote (m00n1ight @ 07.10.2011, 16:08) )
Все читающие лурку знают это и без твоего комментария.

whatever

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 599 | | | 6
Мне кажется, что RPG для жанра не совсем правильное название. По идее, сама аббревиатура подразумевает только отыгрыш роли, а отыгрыш может быть, и даже есть, в совершенно разных играх, которые к жанру RPG отнести язык просто не поворачивается.
Лично я бы предпочел видеть эту аббревиатуру не как жанр, а как параметр любой, пожалуй, игры. Например, для какой-нибудь стрелялки, где роль всего одна, а выбора нет в принципе, параметр RP (G уже можно отбросить) был бы 1/10. В игре же, где пол, раса, внешность, класс, профессии персонажа изменяемы, влияние его слов и действий способно в какой-то степени изменять окружающий мир и т.п., параметр RP был бы уже 9 или 10 из 10-ти.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-10-10
Репутация: 6
Сообщений: 21
# 600 | | |
Ash, извини моё любопытство, но я ничего не могу с собой поделать – ты работаешь в BioWare?

Вверх Вниз
Поиск: