Ролевая игра (страница 24)

Ролевая игра
# 1 | | |
По каким признакам вы определяете, что перед вами компьютерная ролевая игра?


Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 1151 | | | 319
Цитата katarn ()
Картинка

Нашел, хотя и с трудом. Да, похоже 1999 года издание. Ну тогда вопросы к дизайнерам. Кстати интересно посравнивать другие Интерплеевские коробки того же года, есть ли такой квадратик на корешке.

Цитата katarn ()
Но из них сбежать в основном легко

По такой же логике, в Вейстленде нет никаких проблем с рандомными энкаутерами, ведь из них можно сбежать или релоаднуться. Я тебе больше скажу, старый абуз с прокачкой на брате Голиафе работал потому, что из боя можно было сбежать.

Цитата katarn ()
Можно ли то же самое сказать про Арену?

Арена - один из миров UUW2. Большая гладиаторская арена среди поселения преступников, что отправляют под землю.
Ах да, посмотри на другую арену - в Dark Sun (1993) и Purgatory в Dragon Wars (1989). и подсчитай количество способов оттуда убраться.

Цитата katarn ()
Не, гиммик - это вайп всего отряда с необходимостью начинать с ноля в какой-нибудь Wizardry 1

Ты можешь легко сейв-скаммить. Даже в оригинальной Wizardry, дискету еще одну сделай. Плюс вайп - это не конец. Берешь вторую партию, тащишь трупы ресаться.
Интересно было реализовано в Dark Heart of Uukrul, кстати, с течением времени труп гнил и ты терял максимальные хиты после реса.

Цитата katarn ()
И при таком подходе у тебя каждый раз будет новое прохождение, потому что ты сам решаешь, хочешь ли ты в любых сочетаниях в этот раз выносить работорговцев/наварро/вышку/you name it.

Ты только что Dark Sun опять. Как сбежать с Арены, договорившись с другими гладиаторами или по стелсу, пытать ли удачу самостоятельно. Кому помочь в оазисе. И так далее.
Увы, в конце придется драться. Гиммика с убеждением Короля-Колдуна не завезли.

Цитата katarn ()
Я бы сказал, что малая часть самих RPG в принципе посвящена выборам с последствиями,

Чтобы C&C были на авансцене? Да. Это лишь один из возможных ингредиентов жанра (и тем более не обязательный). Но, опять же, C&C в жанре были издревле.

Но точно так же сколько сейчас выходит ДМ-клонов? Или клонов Might and Magic? Или данжен кроулеров, где понимают суть подземелья? Я подскажу. Мало. Невероятно мало. Почему Note of the Outskirts был настолько хорош.

Цитата Gorby ()
Это и процедурно сгенерированные данжи,

Они не процедурно сгенерированные per se. Они "зашиты" путем сида. Сколько раз не играй, печально известный castle Necromoghan, куда ведет половина квестов Даггерфолла, будет одинаковым. Все крупные города и сюжетные данжены вообще сделаны руками.

Цитата Gorby ()
(благодаря различным рандомайзерам) всегда будет отличаться при перепрохождении.

Не будет. Монстры будут меняться от уровня. А все места будут одинаковы. Инфа соточка, я в Даггер провел множество часов и полностью проходил два раза (а не полностью - еще два).
Цитата Gorby ()
Darklands

Там были, считай, CYOA вставки в городах и энкаутерах. До сих пор помню как доболтался с раубриттером (прокинув чеки), споил его, а потом завладел (прокинув чеки на стелс и прирезав) комплектом дурацкой плиты фуллплейта. А мог бы остаться кучкой обобранных трупов при встрече с ним.

Цитата Gorby ()
Фолл я точно не стал бы называть каким-то пупом земли

Все так. Чем хорош жанр, тем что он невероятно большой и богат разнообразными подходами.
Проблема в том, что к моменту появления Фоллаута мейнстримные RPG невероятно оскудели, так что на этом фоне Фолл блистал, хотя он твердо стоял на фундаменте Золотого века и большинство решений в жанре уже было. А многие находки более старых игр так и пропали втуне.

Цитата Gorby ()
даже не в буквальном смысле - есть отдельные (под)уровни, например, какой-нибудь дом в Нью-Рино - чем не мини-подземелье по механике?

Сьерра Депот - данжен. Токсик Кейвс - данжен. Волт 15 - данжен. Волт 13 - данжен, пусть и с оговорками ("мирный" данжен как пещеры драконов в Exile). Подвал Мордино - нет. Кусок города.
Все идет еще из D&D 70-х годов, когда чтобы путешествовать по миру предлагалось купить настолку про выживание в лесу. Wilderness, dungeon, city. Три типа локации в RPG.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 1152 | | | 55
Цитата Xanathar ()
Не будет. Монстры будут меняться от уровня. А все места будут одинаковы. Инфа соточка, я в Даггер провел множество часов и полностью проходил два раза (а не полностью - еще два).


Там меняются квесты - даже не при перепрохождении, а при перезагрузке сейва. И подземелья созданы заранее, но лут и монстры могут отличаться.

Про Darklands - прикольно, всё больше думаю, что её стоит пройти.

Цитата Xanathar ()
Все идет еще из D&D 70-х годов, когда чтобы путешествовать по миру предлагалось купить настолку про выживание в лесу. Wilderness, dungeon, city. Три типа локации в RPG.


Я бы сказал, что границы между wilderness (Пустошь в Фолле), dungeon, city не такие жесткие местами, особенно в Фолле. Особенно, между dungeon и city. Мне условный подвал Мордино напоминает часть какого-нибудь большего по размеру места, которое можно ролеплеить - города в данном случае. Это как отдельная комната в подземелье. Опять же, это больше про принцип. Условное подземелье не обязательно враждебно, да и "безопасный" хаб не всегда безопасен.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-12-20
Репутация: 55
Сообщений: 36
# 1153 | | | 365
Цитата katarn ()
Опять же, Fallout 1-2 по такой логике в принципе непроходим: попадаешься патрулю базы мутантов или Наварро, одна удачная очередь из минигана - и все. Эта игра задизайнена на использование save/load, пускай и без сейвскама.

Честно говоря это мнение слишком трахает мои глаза чтобы пройти мимо. Устал. Опять же, справедливости ради, не уверен что это какие-то высшие порядки дизайна там: начинить игру подобными рандомными энкаунтерами или ввести обязательный данж в танкере но когда люди на это указывают словно было бы лучше добавить альтернатив как и например в случае с модом к вампирам где добавляется хак чек на скип канализаций. Я просто перестаю немного понимать а) понимают ли люди в какой жанр играют б) почему в cRPGs насилие это дефолт в подавляющем большинстве случаев. Говорю кстати как большой ценитель Диско (хотя нисколько не настаиваю впрочем на его жанровой принадлежности, это отдельная песня которую петь я не собираюсь). Хотя способы играть так чтобы свести эти случайности практически на ноль существуют.

Собственно это общий случай критики этих игр: восприятии их за близким к идеальным интерпретациям настолок где насилие это далеко не первый выбор решения проблем. Тогда как в реальности имплементации это всегда, всегда первый выбор и лишь иногда предлагают альтернативы. Близко к половине квестов в 1м Фоллаче это убить X. Стелс не работает на глобальной карте (это "пофикшено" в Аркануме). Босс да, забалтывается до смерти но до него еще добраться надо. И т.п.

По сути в игру добавили кучу гиммиков для скипа тех или иных данжей, будь то Наварро или Ойл Риг но по своей природе игра остается куда более классической ролевой игрой нежели ее малюют многие что фанаты что хейтеры, это целый феномен. Как результат выдавания желаемого за действительное.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 1154 | | | 574
Я сейчас играю в UnderRail, там то же самое. Весь сюжет и квестовая линейка - это только обвязка, которая ведёт от одного боя к другому. 80% спеллов и фитов являются боевыми по своей сути. При этом пермасмерти и режима ironman нет. То есть эта игра - по всеобщему признанию, классическая CRPG - заточена на бои и на то, чтобы постоянно загружаться, ища в каждом из боёв наилучшую выигрышную тактику.

Так что я начинаю склоняться к мнению Занатара, который в своей статье первым же отличительным признаком CRPG указал наличие боевой системы.

// Сейчас играю: Rift Wizard // Жду: Mars Tactics
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 574
Сообщений: 929
# 1155 | | | 365
Цитата Gorby ()
Ну в общем, это так. Я к тому, что Фолл - это результат определённых дизайнерских представлений и концептов, и даже в "надземных" локациях, где не обязательно нужно всех убивать, действуют идеи и приёмы данжн-ориентированных приключений (сперва их настольных вариантов (модулей для ДнД, например), а затем - и ранних компьютерных игр): есть чётко очерченное место действия с преградами и препятствиями, есть игрок, есть НПС, сокровища и т.д. И данжн - не обязательно в корне враждебное место (и не обязательно в строгом смысле, "подземелье"), а скорее, место для ролеплея. В этом плане Фолл недалеко ушёл от Даггера, или от Ультим. Где-то больше ручного контента, где-то рандома, где-то боёв, где-то стелса. Каждая из этих игр по-разному подходит к тому, как собирать эти элементы и приемы.

Это буквально звучит как "весь мир данж" и применимо к любой игре. То есть, по сути, ни к чему.

Цитата Xanathar ()
Кстати интересно посравнивать другие Интерплеевские коробки того же года, есть ли такой квадратик на корешке.

На европейских изданиях и до, и после тормента есть. Это вроде как часть их стандартного оформления. А американские коробки оформлялись нестандартно, поэтому где-то писали сбоку "стратегия" или "ролевая игра", а где-то - нет.

Цитата Xanathar ()
По такой же логике, в Вейстленде нет никаких проблем с рандомными энкаутерами, ведь из них можно сбежать или релоаднуться

вопрос всего лишь в том как далеко ты уедешь на таких хитростях по сюжету вейстланда

Цитата Xanathar ()
Ты можешь легко сейв-скаммить. Даже в оригинальной Wizardry, дискету еще одну сделай. Плюс вайп - это не конец. Берешь вторую партию, тащишь трупы ресаться.
Интересно было реализовано в Dark Heart of Uukrul, кстати, с течением времени труп гнил и ты терял максимальные хиты после реса.

Так а зачем это надо?

Затем же, для чего старые платформеры делали жесточайше сложными. Чтобы затянуть время прохождения. Челлендж ради челленджа.

Цитата JackOfShadows ()
По сути в игру добавили кучу гиммиков для скипа тех или иных данжей, будь то Наварро или Ойл Риг но по своей природе игра остается куда более классической ролевой игрой нежели ее малюют многие что фанаты что хейтеры, это целый феномен. Как результат выдавания желаемого за действительное.

В игру среди прочего добавили механику скрытности и диалоги со скрытыми проверками навыков (и если не загружаться, то можно не узнать, что все могло бы быть иначе) - это не "гиммики", а работающие в той или иной степени на протяжении всей игры возможности. До абсурда (и как будто специально для лучшего понимания этой концепции) существует The Age of Decadence, где тебе просто перекрывают пути, по которым не может пойти твой персонаж. В Fallout все не настолько жестко, поэтому путь прохождения нащупать несколько сложнее, но потому она и лучше, чем AoD.

И да, канализацию из вампиров было бы неплохо переделать в нечто менее мясное. Как и всю финальную часть игры, в которой она на глазах тупеет до уровня посредственного экшончика.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 1156 | | | 69
Цитата katarn ()
Как и всю финальную часть игры, в которой она на глазах тупеет до уровня посредственного экшончика.

Весьма распространенная проблема для игр жанра :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 1157 | | | 365
Цитата katarn ()
В игру среди прочего добавили механику скрытности и диалоги со скрытыми проверками навыков (и если не загружаться, то можно не узнать, что все могло бы быть иначе) - это не "гиммики", а работающие в той или иной степени на протяжении всей игры возможности.

Как я уже отметил выше, на глобальной карте ни скрытность ни тем более спич не работают. В 1й части даже outdoorsman не подходит для скипа случайных встреч коих за всю игру игрок встретит минимум десятки. Но да, целые данжи можно скипнуть с помощью скрытности однако опыта за это не дадут. Все эти возможности здорово могут разнообразить игровой опыт но не более того. Пацифист прохождение это скорее мем и насколько я помню Кейн говорил что они специально это даже и не пытались проработать.
Цитата katarn ()
До абсурда (и как будто специально для лучшего понимания этой концепции) существует The Age of Decadence, где тебе просто перекрывают пути, по которым не может пойти твой персонаж. В Fallout все не настолько жестко, поэтому путь прохождения нащупать несколько сложнее, но потому она и лучше, чем AoD.

Я бы сказал, все наоборот. В AoD путей куда больше чем в обоих фоллаутах где мы имеем один путь, просто его можно пройти либо с боем, либо со специфичным набором скиллов. В AoD если взять бой за скобки то разнообразные навыки открывают дорогу к ряду альтернативных путей хотя в основном все вращается вокруг разговорного навыка, как собственно и в фоллачах.
Цитата katarn ()
И да, канализацию из вампиров было бы неплохо переделать в нечто менее мясное. Как и всю финальную часть игры, в которой она на глазах тупеет до уровня посредственного экшончика.

Позволю не согласиться. Я бы наоборот: улучшил бы разнообразие врагов, саму боевку и т.п. чтобы игровой опыт соответственно стал лучше.

В целом в игре есть условное разделение: квесты с вовлечением людей как правило имеют совершенно вменяемые мирные решения да и то с исключениями вида убийства охотницы на вампиров. Тогда как все что касается Саббата и прочих враждебных вампиров сводится к насилию что абсолютно логично и естественно. А в финале игры мы имеем закономерное противостояние фракций и то что без насилия тут не обойтись я считаю нормальным. Разве что в этом свете довольно странным видится склонение таксиста к выпиливанию обеих (или скольких там) сторон при выборе "пошли вы все к чертям" пути.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 1158 | | | 319
Цитата katarn ()
вопрос всего лишь в том как далеко ты уедешь на таких хитростях по сюжету вейстланда

Пройду до конца, нет? Потому что все сюжетные энкаутеры - фиксированные, а мы же про рандомные говорим. Да и прокачать навык стрельбы можно на Голиафе.
В Ф2 pacifist run будет полон хитростей еще больше. Куда идти, куда не идти, где релоаднуться пять раз, пока дойдешь до города.

Цитата katarn ()
Так а зачем это надо?

В DHoU - интересная и работающая механика. В Wizardry - ну получилось так, получилось. Учитывая двухдискетность, сохранение только в городе и прочие особенности игры, написанной в 1980 году для Apple ][, когда даже один мегабайт RAM на микрокомпьютерах казались фантастикой. В Wasteland и M&M1-2 вообще игровой мир перезаписывается.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 1159 | | | 55
Цитата katarn ()
Это буквально звучит как "весь мир данж" и применимо к любой игре. То есть, по сути, ни к чему.


Не столько "весь мир - данж", сколько то, что в Фолле довольно сильное влияние определённых конвенций, связанных с тем, как делать игры. В том числе, идущих от настолок, в которых условный "данж" не обязательно плохое место, а поле ролеплея (ты можешь убить великанов, а можешь показать им, что дроу их используют, как пушечное мясо). В этом плане Фолл не исключителен, и берёт оттуда же, откуда и более ранние вещи. И до него были, например, Daggerfall, Darklands, Ultima Underworld и Ultima 4-7, предлагавшие интересные симуляции игрового мира и в т.ч. иногда ситуации с разными вариантами решения. Фолл многие решения проблем, стоящих перед персонажем игрока, завязывает не на заклинания или гаджеты (как Underworld или Deus Ex), не на элементы метроидвании, а на скилл-чеки, например, стелса, или убеждения.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-12-20
Репутация: 55
Сообщений: 36
# 1160 | | | 319
Цитата Gorby ()
В том числе, идущих от настолок, в которых условный "данж" не обязательно плохое место, а поле ролеплея (ты можешь убить великанов, а можешь показать им, что дроу их используют, как пушечное мясо).

Напомнило Eye of the Beholder, дроу можно было подкупить яйцами кенку, чтобы не трогали.

Понятно, что данжен - не только кобольдотопталка. Город от данжена отличается смещением акцентов, на воровские скиллы и болтологию. В настолке еще тем что он гораздо меньше очерчен, например ты не рисуешь карту рынка или всех закоулков. Что в данжене бывают мирные комнаты (первый Бехолдер, дварфы), что в городе можно получить по морде на ночных улицах.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 1161 | | | 767
Цитата JackOfShadows ()
на глобальной карте ни скрытность ни тем более спич не работают.
Имхо, это не "коре косяк игры", а недоработка. Можно было сделать рандомные встречи на пределе видимости (чтобы стелс прочекался) и с забытой возможностью "fast talking". Получился бы тот Фолаут Марко Поло, про который Винс рассказывал. Игрокам, конечно, от этого не слаще. Но, может быть, подвержено модоисправлению. Крафт, столь "лорный для лора" "самоделкиным" добавили и ощущения от пустошей прям в разы усилились.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1162 | | | 365
Цитата JackOfShadows ()
Как я уже отметил выше, на глобальной карте ни скрытность ни тем более спич не работают. В 1й части даже outdoorsman не подходит для скипа случайных встреч коих за всю игру игрок встретит минимум десятки. Но да, целые данжи можно скипнуть с помощью скрытности однако опыта за это не дадут. Все эти возможности здорово могут разнообразить игровой опыт но не более того.

Fallout не настолько зависима от опыта, как подавляющее большинство упомянутых в этом треде игр, где ты приходишь в финальный данж недокачанным и тебя разбирают на части. Я, например, играю в игру ради удовольствия, а не ради кача как самоцели.

А системы на глобальной карте доработали во второй части. В этом она определенно лучше первой.

Цитата JackOfShadows ()
Я бы сказал, все наоборот. В AoD путей куда больше чем в обоих фоллаутах где мы имеем один путь, просто его можно пройти либо с боем, либо со специфичным набором скиллов. В AoD если взять бой за скобки то разнообразные навыки открывают дорогу к ряду альтернативных путей хотя в основном все вращается вокруг разговорного навыка, как собственно и в фоллачах.

Это не совсем так. В AoD (и в колони шипе, в колони шипе точно и я его лучше помню, потому что не так давно проходил) все начнется в одной точке и закончится, скорее всего тоже известно где. Что происходит между ними - на откуп игрока. В Fallout (любой) этих точек может быть больше - я не готов это обсуждать, потому что знаю AoD и шип заметно хуже.

Цитата JackOfShadows ()
Позволю не согласиться. Я бы наоборот: улучшил бы разнообразие врагов, саму боевку и т.п. чтобы игровой опыт соответственно стал лучше.

Ну когда выбор между что-то доработать или вырезать что-то неработающее, то я тоже за первое, но по итогу мы получили второе, только из недоработанного вырезали далеко не все.

Цитата Xanathar ()
Пройду до конца, нет? Потому что все сюжетные энкаутеры - фиксированные, а мы же про рандомные говорим. Да и прокачать навык стрельбы можно на Голиафе.
В Ф2 pacifist run будет полон хитростей еще больше. Куда идти, куда не идти, где релоаднуться пять раз, пока дойдешь до города.

Пацифистские прохождения в таких играх - это в принципе не для новичка затея, так что я бы это хитростью не назвал. Если знаешь, что делать, можно пройти много какие игры без выстрелов и, если очень постараться, и без релоадов.

Цитата Gorby ()
Не столько "весь мир - данж", сколько то, что в Фолле довольно сильное влияние определённых конвенций, связанных с тем, как делать игры. В том числе, идущих от настолок, в которых условный "данж" не обязательно плохое место, а поле ролеплея (ты можешь убить великанов, а можешь показать им, что дроу их используют, как пушечное мясо).

Как писала та тетка в своем блоге, где она БГ1 ставит выше БГ2, называет мусором другие известные игры и т.п., компьютерные RPG - это компьютерные RPG, настольные - это в первую очередь настольные. Понятно, кто кого породил, но это не значит, что во всем надо видеть настольную подоплеку. Как при анализе кино не стоит примерять книжные принципы. У компьютерных и настольных игр свои инструментарий, методы и возможности. В Fallout любая не пустая локация, возможно, за редчайшими исключениями - поле для ролеплея и скиллчеков, это не делает такую локацию данжем. Или Брокен Хилз по такой логике данж, потому что там скорпион три раза чекает твои статы и проведенные разговоры? А вот эта логика - это как раз логика древних RPG, примитивных инди-блоберов, 99% всех существующих JRPG, где мир игры строго разделен на "данж" - где обитают все монстры, ловушки и чеки, и "город" - где ничего нет, только отдых, прокачка и кузнец. Fallout от этого отошел.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 1163 | | | 55
Цитата katarn ()
А вот эта логика - это как раз логика древних RPG, примитивных инди-блоберов, 99% всех существующих JRPG, где мир игры строго разделен на "данж" - где обитают все монстры, ловушки и чеки, и "город" - где ничего нет, только отдых, прокачка и кузнец.


Я бы сказал, что это представление игр серии Визардри 1-5, и подобных им. А это лишь часть ролёвок в целом, и игр даже тех же 80-х в частности.

Цитата katarn ()
Или Брокен Хилз по такой логике данж, потому что там скорпион три раза чекает твои статы и проведенные разговоры?


Я не утверждаю, что Брокен Хилз - это данж, но в нём (и в локациях Фолла и т.д.) есть определённые конвенции, выросшие из настолок и более ранних игр. А тётка заблуждается, игнорируя настольные корни компьютерных ролёвок (я с ней не только в этом не согласен, но это отдельная тема). Фолл не так сильно отошёл, и рудименты, элементы данж-кроулер-парадигмы есть и в нём. Его большой плюс в том, что он предлагает игроку свободу отыгрыша различных ситуаций (часто с помощью комбата/скиллчеков), но это не ставит его в исключительное положение по сравнению даже с более старыми РПГ, которые не сводятся к формуле Визардри.

Сообщение отредактировал Gorby - Среда, 2025-01-15, 02:01


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-12-20
Репутация: 55
Сообщений: 36
# 1164 | | | 533
Цитата katarn ()
У компьютерных и настольных игр свои инструментарий, методы и возможности.
Плюсую. Набор средств художественной выразительности отличается существенно. Как-то соотносить можно, но это на уровне обзывания игр интерактивным кино или интерактивными книгами.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1520
# 1165 | | | 319
Цитата katarn ()
Fallout не настолько зависима от опыта, как подавляющее большинство упомянутых в этом треде игр, где ты приходишь в финальный данж недокачанным и тебя разбирают на части.

Гриндан - это к JRPG. Обычно если ты играешь в CRPG, ты приходишь нормально прокачанным к концу. А если сидишь в таверне Даггера и кастуешь файерболл в стену, или в Торменте истребляешь 150 червяков в Андерсигиле - это для фана и повергейминга.
Цитата katarn ()
Я, например, играю в игру ради удовольствия, а не ради кача как самоцели.

Как хорошо, что в CRPG гриндить можно именно по желанию!
Цитата katarn ()
Пацифистские прохождения в таких играх - это в принципе не для новичка затея, так что я бы это хитростью не назвал.

Все эти прохождения на хитростях и построены. Например, быстро-быстро жать на A когда заходишь на случайную карту в Фоллауте, чтобы получить первый ход и успеть сбежать.
Цитата katarn ()
У компьютерных и настольных игр свои инструментарий, методы и возможности.

Да, но нет. Структура город-данжен-вайлдернесс всегда работает и будет работать хотя бы отчасти.
Цитата katarn ()
А вот эта логика - это как раз логика древних RPG, примитивных инди-блоберов, 99% всех существующих JRPG, где мир игры строго разделен на "данж" - где обитают все монстры, ловушки и чеки, и "город" - где ничего нет, только отдых, прокачка и кузнец. Fallout от этого отошел.

В 3/4 тех игр что упоминали, уже нет только "отдыха, прокачки и кузнеца". Плюс город _не исключает_ чеков, боевки и так далее. Разница между городом и данженом - в акцентах в квестах. Плюс сам данжен - это не только боевка. Это _карта_. Навигационные паззлы и так далее. Вон, посмотри на Dark Heart of Uukrul, например. Хотя бы полчаса.
Цитата Gorby ()
Я бы сказал, что это представление игр серии Визардри 1-5, и подобных им. А это лишь часть ролёвок в целом, и игр даже тех же 80-х в частности.

Все так.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 1166 | | | 365
Цитата Xanathar ()
Как хорошо, что в CRPG гриндить можно именно по желанию!

Я говорил вовсе не про гринд, а про его полную противоположность.

Цитата Xanathar ()
Все эти прохождения на хитростях и построены. Например, быстро-быстро жать на A когда заходишь на случайную карту в Фоллауте, чтобы получить первый ход и успеть сбежать.

Не, это уже читерство за счет несовершенства движка/правил.

Цитата Xanathar ()
Да, но нет. Структура город-данжен-вайлдернесс всегда работает и будет работать хотя бы отчасти.

Хорошее обобщение, если не пытаться разбирать конкретные примеры, в которых схема не будет работать в принципе. О чем и была речь.

Цитата Xanathar ()
Гриндан - это к JRPG. Обычно если ты играешь в CRPG, ты приходишь нормально прокачанным к концу. А если сидишь в таверне Даггера и кастуешь файерболл в стену, или в Торменте истребляешь 150 червяков в Андерсигиле - это для фана и повергейминга.

Ну вообще да, JRPG в большинстве своем полная дрянь по части гриндана.

Но "обычно" - это все равно хорошее слово. Потому что в новой игре ты же не знаешь изначально - может в ней НЕобычно будет. Поэтому и кастуешь файерболл в стену или истребляешь червяков. Потому что дойдешь до финального босса, а там все, привет: качаться, если надо, может быть не на чем, вернуться - нельзя.

Есть игры с огромными перекосами: проклятые земли (я не знаю как ее проходить не соло); власть закона и код доступа рай легко запороть, если пробегать мимо опыта, а сделать это очень легко, особенно во власти закона. Конечно, их делали явно не очень опытные люди, если судить по результату, но это яркие примеры "необычно". Вспоминается еще как в Diablo люди снова и снова начинали новую игру старым персонажем, чтобы нагриндить уровней. Конечно, ее и так можно пройти, если постараться.

Помню, видел людей, которые к Саревоку приходили партией 5-7 уровней, чем искренне меня удивили. С другой стороны, возможно, если бежать только по сюжету, это возможно? И тогда в БГ, и много где еще ты придешь к финалу совершенно беспомощным? Мне лично надо это хорошо обдумать, потому что как раз игры вроде проклятых земель и власти закона и приучили меня перестраховываться везде, где можно.

Но у Fallout 1-2 таких проблем в принципе не бывает. Ты знаешь, какого исхода хочешь и как его добиться, поэтому запросто приходишь в финальные локации далеким от потолка персонажем (особенно ярко это в первой части проявляется), несмотря на возможность гриндить рандомов до посинения.

Цитата Gorby ()
Я бы сказал, что это представление игр серии Визардри 1-5, и подобных им. А это лишь часть ролёвок в целом, и игр даже тех же 80-х в частности.

Ага, классическая Wizardry 5 - Might and Magic 6. Или это другое, потому что там в кирпичной кладке секретные вещички припрятаны, что делает ее гораздо более комплексной игрой? Я с пипеткой по капле отмерять не предлагаю, но эта схема в общем случае работает для уймы игр, некоторые особенности которых лишь подтверждают правило.

Сообщение отредактировал katarn - Суббота, 2025-01-18, 04:36


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 1167 | | | 319
Цитата katarn ()
Я говорил вовсе не про гринд, а про его полную противоположность.

Противоположность гринда не отсутствие гринда, а беготня вторым уровнем по базе Анклава.
Я писал про то, что в CRPG если ты исследуешь предложенные локации, к концу ты получишь свои гарантированные N уровней (а то и больше), чтобы пройти игру.
Цитата katarn ()
Не, это уже читерство за счет несовершенства движка/правил.

Это основа гиммикового пацифиста. Ну или куча релоада.
Цитата katarn ()
Хорошее обобщение, если не пытаться разбирать конкретные примеры, в которых схема не будет работать в принципе.

Я несколько мессаг назад приводил примеры как раз из Ф2. Схема работает всегда.
Цитата Xanathar ()
Сьерра Депот - данжен. Токсик Кейвс - данжен. Волт 15 - данжен.

Цитата katarn ()
И тогда в БГ, и много где еще ты придешь к финалу совершенно беспомощным?

Для убийства Саревока нужны:
1)манипулятор типа "мышь" и умение быстро им двигать
2)Имоен
3)Сапоги скорости
4)Кинжальчик или мечик с плюсиками побольше. Опционально, наложенные Bless, Prayer и банка на силу. Все, что улучшает THAC0.
5)Колонна
Бегаешь вокруг колонны, Саревок за тобой. Тычешь ему в спину мечом, оббегаешь колонну, хайд.
Промыть и повторить.
Цитата katarn ()
Но у Fallout 1-2 таких проблем в принципе не бывает.

Даддада. Не бывает. Именно поэтому если из Дэна идешь в Реддинг (я так делал, впервые играя), тебе наваливают ванаминго. А потом отправился на юг и еще несколько дней IRL потратил, пытаясь вынести мутантов в руинах Марипозы.
Цитата katarn ()
Ага, классическая Wizardry 5 - Might and Magic 6.

Тебе Горби абсолютно верно все говорит.
Ты хотя бы загуглил, если не знаешь, как выглядят города в Wiz1-5 (исключая четверку).
Это система меню с храмом, таверной и кузнецом.
В Новом Сорпигале у тебя куча неписей на улицах, какие бы они не были бессмысленными, несколько квестодавателей, неписи в домах что рассказывают о местных делах.
Как я уже писал неоднократно, поиграй в ту же У7 чтобы посмотреть, что это все далеко не Фоллаут придумал.
И да, про Уукрул я тоже писал. Попробуй. Посмотришь что такое данжен.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 1168 | | | 69
Цитата Xanathar ()
Гриндан - это к JRPG.

Цитата Xanathar ()
Как хорошо, что в CRPG гриндить можно именно по желанию!

Скорее там гринд просто иначе распределен по местности - путь куда надо преграждают сильные враги, поэтому поищи себе более слабых, по сути погринди на них или побегай квесты повыполняй :) Но поскольку этим же игра принуждает тебя к эксплорейшену, то субъективно кажется, что гринда не было, ведь в CRPG нередко еще и местность зачищается от врагов, чувствуется некий прогресс. В классических же JRPG гринд спрятать негде и местность мелковата, плюс с квестами не особо - вот и ощущение, что от него не продохнуть.

Цитата katarn ()
Но у Fallout 1-2 таких проблем в принципе не бывает.

Ну фиг знает - я пару лет назад пытался было вкатиться в первый Фоллаут, дошел до большого города и отправил караван с водой в убежище, а дальше оказалось что таки надо гриндить! Потому что куда ни ткнись, в итоге встряешь в какие-то жесткие рандом энкаунтеры, где монстры выносят нас в два счета, надо как-то прокачиваться.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
Скрытое сообщение от Saylone
# 1169 | | | -997
Цитата Xanathar ()
Меня периодически на медицинское гуро пробивает

Ничего удивительного, ты ж сам медицинское гуро, вот тебя к подобному и тянет. Специалистам ещё предстоит разобраться, что ты такое и можно ли тебя называть разумной жизнью.

Цитата realavt ()
но на мой посторонний взгляд эта игра не заслуживает ни таких уж оскорблений

Да брось, это интернеты, тут за гораздо менее значимые поводы куда большие ушаты с гавном выливаются, воспринимай это как рэп-баттл, лол.

Да и PoR тут просто как один из примеров заслуженно забытого неактуального старья, которое Занатар, сам будучи неактуальным старьем, очень любит и обозначает в качестве эталона для ньюскул игр, в том числе РПГ. Говоря ещё более простым языком - дед забыл принять таблетки и говорит, что гужевой-то транспорт ого-го - для понимающих людей, не то что эти ваши теслы казуальные для умственно отсталых.

Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 1170 | | | 319
Двуногая ты поебота с rima pudendi вместо головы. Даже самый тупой негритос из Южных морей с однозначным IQ не позарится на твое гнилое мясо, так как понимает, что в случае пожирания твоего никчемного трупа достигнет отрицательной инты и сам умрет. Хуже АДОМовского кобольда, тьфу.
Цитата
заслуженно забытого неактуального старья

Твоя лучшая часть, стекшая по бедрам твоей мамаши-шлюхи, которая дала залетному спидозному ниггеру была заслуженно забыта. Так что ты представляешь собой уникальный симбиоз человека и аскариды, на манер паразитического близнеца. И ведущий организм в вашем дуэте имеет всего две хромосомы.
Так что вперед. С тебя LP Pool of Radiance, чтобы не пиздел, дешевая шлюха.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
Скрытое сообщение от Saylone
# 1171 | | | -997
Цитата Xanathar ()
c тебя

Дефективная ты полуорганическая LLM, состоящая на 50% из фекальных масс, перейди в режим "спокундопулос" и повторно добавь себе там в словарь утверждение, что подобное тебе недоразумение спрашивать что-то там с кого-то имеет право разве что только в формате несмешного рофла, а то, видать, выступающее в роли носителя данных говно в тебе начало подсыхать и уже не так эффективно со своей задачей справляется.

Ты там как-нить маякни тем несчастным, которые обслуживанием этого эксперимента под названием Xanathar занимаются, чтоб они заново доноров попросили предоставить, так сказать, биоматериала для нужд текущего ремонта.

Цитата Xanathar ()
LP Pool of Radiance

Как и ранее в виде жеста доброй воли могу предоставить разве что лонгплей в *pool* с твоей мамашей (первоначальным донором говна для создания уникальной в своём роде LLM), знаешь, где искать (да ладно, все знают).

Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 1172 | | | 470
Цитата ma1k0vich ()
Вот здесь

я бы предельно критичен был к статьям, которые ссылаются на Dark Souls и Witcher 2 как на РПГ. Тогда как первая - чистой воды слешер/адвенче, вторая - слешер с ролевыми элементами. Если даже и расширить понимание канонов жанра до такой степени, чтобы включить в него данные игры, то они всё равно не будут самыми архетипичными его представителями.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2024-05-01, 11:26


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 1173 | | | 574
Я эту статью привёл только в том контексте, что в ней даны хорошие примеры того, как ожидаешь от игры одного, а она на самом деле про другое

// Сейчас играю: Rift Wizard // Жду: Mars Tactics
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 574
Сообщений: 929
# 1174 | | | 470
Ну в этом контексте да. ДК вообще довольно простые и примитивные, не считаю его ни мякоткой ни столпом жанра, так, чисто на ноубрейне расслабиться и убить время порой приятно. Но Шулима - не типичный ДК. Это вполне сюжетная РПГ в открытом мире.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 1175 | | | 69
Цитата FromLeftShoulder ()
я бы предельно критичен был к статьям, которые ссылаются на Dark Souls и Witcher 2 как на РПГ. Тогда как первая - чистой воды слешер/адвенче, вторая - слешер с ролевыми элементами

Ну все-таки нет, Dark Souls уж явно не "слешер/адвенче", как минимум по факту наличия прокачки и отыгрыша за разные классы, так что на АРПГ она вполне тянет. Плюс наличие НПЦ с цепочками квестов и моральных выборов - другой вопрос что реализация через жопу (что считается фирменной фишкой).

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 1176 | | | 470
Цитата realavt ()
на АРПГ она вполне тянет

А тянет ли на АРПГ Дэвил Мэй Край 3 или Северанц например? :) И да, какой отыгрышь за классы у Соуса, у него безклассовая система (в отличии от Северанц)

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 1177 | | | 69
Цитата FromLeftShoulder ()
А тянет ли на АРПГ Дэвил Мэй Край 3 или Северанц например? :)

В отличие от Соулсов, там нет ни НПЦ с квестами и моральными выборами, ни полноценной прокачки всех параметров персонажа, ни квестовых элементов - так что сам думай.

Цитата FromLeftShoulder ()
И да, какой отыгрышь за классы у Соуса, у него безклассовая система

Чего ж тогда новичкам предлагают играть за мага? Видать что-то таки есть...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 1178 | | | 69
https://youtu.be/hQCeu0dHg8U занятное видео с обзором наиболее хорошо продавшися игр досовской эпохи.

Собственно, что привлекло внимание - Ultima 7 во всё еще благословенном для жанра 1992-м году продала всего 150 тысяч копий, а Ultima Underworld выйдя в том же году продала 500+ тысяч копий (при том, что стоила гораздо дороже и требовала куда более мощное железо). И как бы всё, рыночек порешал, АРПГ правят балом - неудивительно, что у Ричарда Гэрриота тут же случилось повышенное слюноотделение и он бросился клепать свой изометрический "клон Марио" с экшеновой боевкой (как раз сейчас в U8 бегаю, довольно атмосферно).

При этом Фоллаут, якобы спасший впоследствии жанр CRPG, продал всего 200 тысяч копий. Ну такое себе спасение, в которое верят лишь фанаты Ф1-2 - для сравнения, Lands of Lore четырьмя годами ранее продала 250 тысяч копий, будучи по сути всего лишь данжен краулером (хоть и очень красивым, классно оформленным).

Сообщение отредактировал realavt - Понедельник, 2025-03-31, 22:59


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 1179 | | | 319
Это говорит всего лишь о том, о чем я всегда и рассказывал. Core аудитория RPG не резиновая и быстро не растет. В 1992 у них уже, обычно, были компьютеры. А вот неофиты-норми клевали на shiny shit и не интересовались жанром.
Либо лишь блескучими представителями (опять же привет LoL).

Сообщение отредактировал Xanathar - Понедельник, 2025-03-31, 23:02


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 1180 | | | 69
Цитата Xanathar ()
Либо лишь блескучими представителями (опять же привет LoL).

Ну так-то "блескучесть" всегда решала в продажах, тот же Данжен Мастер привлек внимание широких масс не в последнюю очередь благодаря своему впечатляющему на момент релиза внешнему виду - да и Голдбоксы не просто так постоянно повышали уровень графики в каждой новой игре, предоставляя всё более красивые портретики и иллюстрации к игровым событиям :) Ультима где-то с шестой части тоже начала отчаянно вкладываться в красивую картинку, в чем вполне преуспела.

А о спасителе жанра, великом и прекрасном Балдурс Гейте, даже и говорить нечего - там "блескучесть" прям зашкаливала (всё еще помню свои первые эмоции при виде БГ1 на компе в пункте проката дисков), что и обратило множество неофитов в истовых фанатов.

Цитата Товарищ ()
кто-нибудь пробовал Shroud of Avatar?

У меня она тупо зависла при запуске, хотя моё корыто по системкам вполне подходило. Снес нафиг, может после апгрейда (который я откладываю уже лет пять) еще раз попробую.

Сообщение отредактировал realavt - Понедельник, 2025-03-31, 23:53


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 1181 | | | 306
Цитата realavt ()
продал всего 200 тысяч копий. Ну такое себе спасение

А с каких это пор количество продаж стало мерилом ценности для жанра?
Или это такой реверсивный троллинг?

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 306
Сообщений: 1577

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 1182 | | | 69
Цитата silmor_senedlen ()
А с каких это пор количество продаж стало мерилом ценности для жанра?

В данном случае это мерило востребованности жанра для публики.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 1183 | | | 319
Цитата silmor_senedlen ()
Или это такой реверсивный троллинг?

Нет, Рилавт уже много лет пытается доказать, что в середине 90-х никакого кризиса жанра не было и все зажрались в своем 1992.
Цитата realavt ()
Ну так-то "блескучесть" всегда решала в продажах

Еще раз, Фоллаут важен не своей востребованностью для публики. Публика - куча ретардов, которым подавай Дьяблу и прочее говно.
Хотя он был популярен, in a long run.
Фоллаут - считай, первая за несколько лет большая РПГ, которая не является очередным ДМ-клоном, сделанная американской компанией. Так как индустрия определялась как раз NA компаниями, а не европейскими.

Сообщение отредактировал Xanathar - Вторник, 2025-04-01, 10:33


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 1184 | | | 306
Цитата realavt ()
для публики.

Меняет смысл до неузнаваемости.

Всё равно что оценивать "ценность" артхаусных фильмов среди широких масс колхозников

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 306
Сообщений: 1577

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
Скрытое сообщение от Saylone
# 1185 | | | -997
Цитата realavt ()
Ну все-таки нет, Dark Souls уж явно не "слешер/адвенче", как минимум по факту наличия прокачки и отыгрыша за разные классы, так что на АРПГ она вполне тянет. Плюс наличие НПЦ с цепочками квестов и моральных выборов - другой вопрос что реализация через жопу (что считается фирменной фишкой).

Нет там отыгрыша как такового за разные классы, отличия между ними исключительно геймплейные. А если уж такие лекала применять, то мы опять спустимся до классического спора "почему CoD не является РПГ, хотя в ней тоже можно бегать с разным оружием и отыгрывать снайпера/штурмовика/гранатометчика". Даже маг тот же в сосалике отличается от условного воина исключительно оружием и доступным арсеналом для нанесения урона. Цифропрокачка как таковая никаких геймплейных изменений за собой не несет, увеличивая лишь характеристики персонажа и, как следствие, урона выдаемого и поглощаемого.

А квестовые цепочки с выборами - ну, опять же, весь выбор ограничивается следующими вариантами:

1. Пройти цепочку;
2. Завалить цепочку, убив или позволив убить того или иного НПЦ.

На мир игры оба варианта повлияют примерно никак. Самый эталонный пример - сбор выживших в Бладборне: ты половину игры собираешь выживших по Ярнаму и окрестностям, вычисляешь среди них убийцу (очень сложно и неочевидно, сарказм.жпег), не даешь ему выкосить собранных чтобы по достижению сюжетного триггера именно что основного "квеста" их всех выпилило КЕМ просто потому что так надо. Ну, ачивку получишь, всё на этом, расходитесь.

Поэтому соулсы это реально слэшер с прокачкой, не более. Ну, окей, с гигантской натяжкой первый ДС можно назвать "с элементами РПГ", потому что там хотя бы инвентарь рабочий был и броня работала нормально, начиная с ДС2, далее 3 и ЕР - это уже слэшеры в опенворлде, причем паршивенькие слэшеры, как по мне.

Цитата realavt ()
При этом Фоллаут, якобы спасший впоследствии жанр CRPG, продал всего 200 тысяч копий

Так а там же вроде проблема была не столько с тем, что Фолыч оказался невостребованным и непопулярным, а то, что его пиратили все, кому не лень, нет? Вроде же Тим Кейн про это не один раз говорил, мол, один из ключевых факторов, из-за которого Фолыч и провалился с треском как коммерческий продукт.

Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 1186 | | | 470
Цитата Mercutio ()
никогда бы не додумался ее назвать рпг.

сейчас "РПГ" так размыли и растягивают на такие вещи, что кажется только разные виды РПГ и остались, а всякие слешеры и адвенчуры исчезли) На самом деле понятно что это не так и они никуда не делись, а прокачка и инвентарь никогда не были исключительной прерогативой жанра ролевых игр. Но вот эти вот циферки - они как глутамат, усиливают вкус любого жанра и нынче что-то качать можно во всех играх почти, даже в условном думце, где только лкм и F жать надо и монстриков на крохотных закрытых аренах крошить, можно прокачивать оружие и статы и уже почти что "ролевая игра" (нет). Это не плохо само по себе, как обогащение других жанров, но плохо именно в контексте размытия и оказуаливания канонов ролевого жанра.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2025-04-01, 18:04


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
Скрытое сообщение от Saylone
# 1187 | | | -997
Цитата FromLeftShoulder ()
сейчас "РПГ" так размыли и растягивают на такие вещи, что кажется только разные виды РПГ и остались, а всякие слешеры и адвенчуры исчезли

Ну адвенчуры выродились в интерактивное кинцо (которое щас тоже чёт не особо популярно), а чистокровные слэшеры ещё живы - ремастер вон Нинзя Гайдена 2 Блэцк и анонс НГ 4 тоу подтверждение. Просто жанр нишевый с высоким порогом вхождения и требованиям к механическому скиллу и заучиванию некоторых действий до автоматизма на уровне мышечной памяти, поэтому и уступает популярностью сосаликам, которые вон даже девки-стримерши на танцевальных ковриках проходят.

Цитата FromLeftShoulder ()
даже в условном думце, где только лкм и F жать надо и монстриков на крохотных закрытых аренах крошить, можно прокачивать оружие и статы и уже почти что "ролевая игра" (нет).

Это да. Вон, в Серьезном Семене 4 прокачка вообще местами геймплей меняет существеннее, чем в некоторых РПГ, лол, некоторым разработчикам прям учиться надо, как делать деревья перков без +5% к урону.

Сообщение отредактировал Saylone - Вторник, 2025-04-01, 19:11


Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 1188 | | | 533
Цитата Saylone ()
на танцевальных ковриках проходят.
Так просто удобнее. Ты пробовал с клавиатуры и мыши?

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1520
Скрытое сообщение от Saylone
# 1189 | | | -997
Цитата Бобёр ()
Ты пробовал с клавиатуры и мыши?

Я только DS1 на клавомыши прошёл, остальные части, включая ER, мне не зашли.

Наверное, ты прав и надо попробовать их на танцевальном коврике, другой будет экспириенс и сразу эти игры мне понравятся.

Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 1190 | | | 69
Цитата Xanathar ()
Нет, Рилавт уже много лет пытается доказать, что в середине 90-х никакого кризиса жанра не было и все зажрались в своем 1992

Ну так реально же зажрались - я уже сравнивал с современными ААА-продуктами (ибо игры тогда были весьма дорогими, больше нынешнего фуллпрайса) и предлагал представить, что будет если сейчас каждые два дня будет выходить новая ААА-игра, сколько там в итоге выживет вообще и каковы будут последствия для всей этой толпы ААА-разработчиков. Тут блин в радиусе одного месяца с раскрученной ААА боятся выпустить вторую ААА, чтоб не помереть в результате конкуренции за пользовательские 100 баксов, отложенные на праздничную покупку... Кризис был скорее в виде последствий для всех тех, кто по итогу остался за бортом, даже вон Гэрриот на своей облизанной народным вниманием шкуре ощутил на примере дополнения к U7, что чето рыночек уже не вывозит и пора переобуваться - ну ок, некоторое разрежение после мощного кризиса перепроизводства и последовавший заметный перекос рынка в сторону АРПГ действительно ощущался, но не более того.

Цитата Xanathar ()
Фоллаут - считай, первая за несколько лет большая РПГ, которая не является очередным ДМ-клоном, сделанная американской компанией. Так как индустрия определялась как раз NA компаниями, а не европейскими.

Ну вот когда тебе приходится ради доказательства существования какого-то там кризиса начинать фильтровать игры по "расовому признаку", хотя европейские РПГ стабильно поставлялись на полки американских магазинов и вообще европейские производители не менее активно участвовали в насыщении жанра годнотой - это как раз и порождает подозрения в чрезмерном раздувании сего явления :) Из мухи в слона, как говорится.

Цитата Saylone ()
Нет там отыгрыша как такового за разные классы, отличия между ними исключительно геймплейные

А какие еще должны быть? Ну вот поясни мне на примере данжен краулера, где приключается классическая партия из воина, вора, мага и клирика.

Цитата Saylone ()
На мир игры оба варианта повлияют примерно никак.

Да ладно, я еще помню как в ДС1 мне приходилось замаливать грехи перед торговцем, которого я случайно рубанул - мир-то как раз меняется, ибо вместо удобного магазина получаешь враждебного НПЦ или теряешь точку прокачки эстусов, кажись где-то можно было и костер прощелкать. И ведь это может случиться даже вследствие казалось бы хорошего поступка.

Цитата Saylone ()
Так а там же вроде проблема была не столько с тем, что Фолыч оказался невостребованным и непопулярным, а то, что его пиратили все, кому не лень, нет? Вроде же Тим Кейн про это не один раз говорил, мол, один из ключевых факторов, из-за которого Фолыч и провалился с треском как коммерческий продукт.

О как - а ведь нынче принято доказывать, что пиратство вовсе не вредит продажам, а даже помогает! :) Полагаю, ему бы в инете сказали, что ему показалось и на самом деле пиратство лишь улучшило ситуацию...

Цитата Saylone ()
а чистокровные слэшеры ещё живы - ремастер вон Нинзя Гайдена 2 Блэцк и анонс НГ 4 тоу подтверждение

Ну ремастер древней игры и анонс сиквела в этом же сериале, это прям совсем совсем ни о чем, в пределах статистической погрешности...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 1191 | | | 69
Непонятно, с чего это вдруг коврик стал мерилом простоты игры - это всего лишь одно из устройств ввода, что ты на клавиатуре в Соулсах кнопки топчешь, что аналогичные кнопки ногами на коврике, фундаментальной разницы никакой и ничего это не значит, кроме персонального желания повыпендриваться. Всё так же нужно заучивать тайминги - а уж какой частью тела ты своевременно отдашь команду персонажу, роли в принципе не играет.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
Скрытое сообщение от Saylone
# 1192 | | | -997
Цитата realavt ()
данжен краулера


Партия из краулера подчинена правилам этого самого краулера - формулами там попадания исходя из параметров персонажей и атакуемого монстра, распределением функций между членами отряда - воин принимает удар и закрывает остальных щитом, например, вор наносит урон, обезвреживает ловушки и открывает сундуки, маг контролирует врагов заклинаниями, решает с помощью них головоломки, жрец лечит и алхимичит, короче тут разделение идёт не только по типу выдаваемого урона, а и по набору функций.

В сосаликах никаких функций нет, базовый набор действий - удар, блок, рипост, перекат, открытие сундуков, даже базовый каст доступны всем. Никакой принципиальной разницы между магом и воином нет, более того, маг легко может взять в руки ковыряло, а воин посох (да, низкоуровневый, но тем не менее). И я даже больше скажу, что в поздних сосаликах больше решает не то, кто ты по жизни - маг, воин, клирик - а как хорошо ты можешь перекатываться от ударов боссов. Ну и исходя из этого и воин, и маг, и клирик подчинены единственному правилу - личному скиллу игрока, никакая прокачка там не позволит вытащить бой, если реакция хлебушка (везде, кроме ДС1, которую я с натяжкой РПГ могу назвать).

Да, но и чтоб ты не зря этот протухший байт вбросил: данж кроулеры не рпг rage-27 И ты тогда поясни мне, почему же Колда, которая предоставляет огого какое геймплейное разнообразие - можно из автомата стрелять, из снайперской винтовки, гранатомёта - не является ролевой игрой. Каждый отыгрывает, кого хочет, получается - штурмовика, снайпера, гранатомётчика.

Цитата realavt ()
Да ладно, я еще помню как в ДС1 мне приходилось замаливать грехи перед торговцем, которого я случайно рубанул - мир-то как раз меняется, ибо вместо удобного магазина получаешь враждебного НПЦ или теряешь точку прокачки эстусов, кажись где-то можно было и костер прощелкать. И ведь это может случиться даже вследствие казалось бы хорошего поступка.

Хорошо, пусть будет минимальное влияние на мир игры и то, судя по всему, только в ДС1. Торговцы в игре очень сильно опциональны, а потерянную бабу из святилища Огня позднее возвращаешь по квесту. Можно вообще Лотрика прям в святилище сбросить нахуй в пропасть, получить фап-кольцо (большинство игроков так и делают) и забить на квест Анастасии: ну не получит она голос после возвращения её из плена Лотрика (тому шо плена не будет, лол) и не получит, земля ей бетоном.

Цитата realavt ()
О как - а ведь нынче принято доказывать, что пиратство вовсе не вредит продажам, а даже помогает

Нынче не равно тогда. В те годы и пиратство было другое, и лицензии. Это сейчас в ларьке габена всё удобно и патчи автоматически подтягиваются, и техподдержка есть, и возможность рефунда, и карточки с ачивками, тоси-боси, хуй на тросе, да и сами игры стали доступнее и стало проще купить, установить и играть, а не пердолится с кряками на багованной по самую жопу копией с патчем первого дня.

А тогда и разница-то не всегда была между пираткой и лицензией, народ был подремучей (я лично в годы своего босоного детства неиронично считал сборники триады и фаргуса лицензионными копиями), да и лицензия далеко не везде была доступна.

Поэтому, может, сейчас состоятельные, но экономные парни, опробовавшие "демоверсию" с торрента и пришедшие к выводу, что это годнота, могут действительно пойти к габену и купить игру, получив вместе с ней и сервис - пресловутое обновление, ачивки, облачные сохранения и так далее.

Но опять же - я не утверждал вроде нигде, что пиратство положительно влияет на продажи. Оно и отрицательно может и сегодня влиять, истина тут посередине. Немало примеров годноты, которую покупали после ознакомления с торрент-версией, немало примеров и говноты, которую даже пиратить-то никто не собирался.

С одним тут только хуй поспоришь - благодаря пиратам щас можно поиграть в немало игр, которые легальным путём просто не достать.

Цитата realavt ()
Ну ремастер древней игры и анонс сиквела в этом же сериале, это прям совсем совсем ни о чем, в пределах статистической погрешности...

Так чистокровных слэшеров и так не то чтоб вагон было. Какие там серии - ДМЦ, Ниндзя Гайден, ГоВ классическая трилогия + спиноффы с ПСП. Всё остальное это либо проекты вне серий, но копирующих ту или иную игру или серию типа того же Дантес Инферно, либо провалившиеся в продажах эксперименты типа Хай Фай Раша.

Я ж говорю, жанр слишком нишевый, тут как с файтингами - есть Теккен, СФ, МК, КоФ и спиноффы, нового тут ждать не приходится особо. Мало кто захочет сотню часов просидеть в тренировке, чтобы освоить все комбы и только после этого начать играть.

Сообщение отредактировал Saylone - Вторник, 2025-04-01, 21:38


Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 1193 | | | 69
Цитата Saylone ()
И ты тогда поясни мне, почему же Колда, которая предоставляет огого какое геймплейное разнообразие - можно из автомата стрелять, из снайперской винтовки, гранатомёта - не является ролевой игрой.

Прокачки базовых параметров персонажа нет.

Цитата Saylone ()
Немало примеров годноты, которую покупали после ознакомления с торрент-версией

Прям вот по фуллпрайсу ААА-годноту на релизе покупали - или лишь копеечное инди, чтоб почувствовать себя барином-меценатом, перед которым за это должны плясать инди-цыгане, прославляя его невиданную щедрость и душевные качества?

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
Скрытое сообщение от Saylone
# 1194 | | | -997
Цитата realavt ()
Прокачки базовых параметров персонажа нет.

Да принципиальной разницы прокачки базовых параметров с условным рангом пушки нет (ну будет у тебя условная меткость не с ростом параметров персонажа расти а с рангом подбираемого оружия и его модификации через обвесы).

Цитата realavt ()
Прям вот по фуллпрайсу ААА-годноту на релизе покупали - или лишь копеечное инди, чтоб почувствовать себя барином-меценатом, перед которым за это должны плясать инди-цыгане, прославляя его невиданную щедрость и душевные качества

А хуй его знает, ты ж никак не проверишь все заявления торрентогоспод, которые на том же рутрекере отписываются, мол, поиграл в торрент-идишн а потом купил, никто ж им не запретит написать "купил" даже в том случае, если нихуя и не купили по итогу. Но, предположу, что и так, и так случается - и ААА-годноту покупают (правда, не обязательно на релизе, конечно, какбэ ассассинов и колды покупать за 70 доляров - идут они нахуй), и копеечные инди.

Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 1195 | | | 69
Цитата Saylone ()
Да принципиальной разницы прокачки базовых параметров с условным рангом пушки нет (ну будет у тебя условная меткость не с ростом параметров персонажа расти а с рангом подбираемого оружия и его модификации через обвесы).

Для определения РПГ-шности очень даже есть - обязательно наличие прокачки всех базовых параметров самого персонажа (то есть не только здоровья и\или наносимого урона), а уже к этому дополнительно прилагается разнокалиберный эквип с возможностью или невозможностью его модификации.

Цитата Saylone ()
и ААА-годноту покупают (правда, не обязательно на релизе, конечно

Ну вот об этом и речь - играют в фуллпрайсовую хайповую игру, а платят годы спустя как за копеечное инди.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 1196 | | | 533
Цитата realavt ()
обязательно наличие прокачки всех базовых параметров самого персонажа
Жиденько, жиденько. У тебя сейчас AoD не RPG стал. Старайся лучше.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1520
# 1197 | | | 69
Цитата Бобёр ()
У тебя сейчас AoD не RPG стал

Обоснуй. Претензия к слову "всех", надо полагать - надо было написать "большинства"?

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 1198 | | | 319
Цитата Бобёр ()
Жиденько, жиденько. У тебя сейчас AoD не RPG стал.

Он пусть криво, но говорит верно.
Рилавт имеет в виду, что ролевая система неотделима от системы статов и/или скиллов.
Соответственно, Дум, сколько там не прокачивай пушки, РПГ не станет.
Прокачка через предметы - это для солнечных детей-Сайлонов.
Примеры:
Strife - прокачка здоровья и ЕДИНСТВЕННОГО стата accuracy - не РПГ.
Veil of Darkness - убрал статы, получил адвенчуру, сколько бы ты серебряный меч не ковал.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 1199 | | | 69
Вообще топорный вброс насчет Колды уже изрядно примелькался на просторах интернета и его слишком уж легко контрить - я бы на месте вбрасывающего предложил на рассмотрение что-нибудь более заковыристое, навроде Corvette Evolution GT с его весьма детализированной прокачкой статов водителя, которые при этом имеют ощутимое значение в геймплее (больше всего веселят моральная устойчивость и устрашение врага, ибо эта механика активируется при каждом сближении машин).

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 1200 | | | 671
Цитата realavt ()
вброс насчет Колды

Колда фигня, полностью согласен! Вот в World War II Online реальный role-play!


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
Поиск: