Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 2 (страница 40)

Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 2
# 1951 | | | 86
Цитата FromLeftShoulder ()
По сути ЖРПГ за последние 30 лет не развивался вовсе, никак и никуда.

Как будто CRPG за это же время развивались, лол :) Единственное существенное событие: зумеры заявили, что в РПГ боёвка не важна и её может вообще не быть, и олдфаги под них прогнулись - но это скорее тянет на деградацию...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 929
# 1952 | | | 484
Цитата realavt ()
CRPG за это же время развивались, лол

да вполне, даже новые поджанры и течения создавал, самое известное - АРПГ, там была просто тонна игровых решений и экспериментов за последние 20 лет)
Цитата realavt ()
зумеры заявили, что в РПГ боёвка не важна и её может вообще не быть

это было ещё в 70х. интерактив фикшн. Просто в ньюскуле довели до абсолюта и популяризовали.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2025-10-31, 22:49


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3766
# 1953 | | | 869
Цитата realavt ()
Как будто CRPG за это же время развивались, лол :)

1. Квесты для всех => квесты только для определённого элаймента => квесты только для определённой предыстории/фракции => в одном и том же мире активны разные персонажи (NPC) и происходят разные события.
2. Пальба/удары мечом вплотную => отдельное боевое поле => двери, крыши, укрытия
3. Возможности и/или навыки появляются со стадиями прогресса (эксперт - мастер - гранд)
4. Крафт появился и развивается
Наверное, можно дополнить.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 869
Сообщений: 3628

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1954 | | | 630
Цитата ukdouble1 ()
Наверное, можно дополнить.
Тактика без рандома перестала лет 10 назад быть уделом маргиналов. А тактики с рандомом строятся не только на d20.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 630
Сообщений: 1720
# 1955 | | | 86
Цитата FromLeftShoulder ()
даже новые поджанры и течения создавал, самое известное - АРПГ

То есть по-твоему CRPG (буковку "С" точно заметил?) лишь в последние десятилетия смог изобрести то, что среди ЖРПГ было С САМОГО НАЧАЛА?! :) Ну прям супертормозной жанр, получается... Хотя нет, не получается, ибо гайдзинские АРПГ также существовали с самого начала времён, кажись уже на PLATO присутствовали - и у меня такое ощущение, что мы некоторое время назад уже тут обсуждали данную тему, я приводил тебе ряд названий древних АРПГ-шек - но походу не в коня корм, материал не усвоился. Так что нет, АРПГ это уж точно не изобретение последних 30 лет, и уж тем более странно это считать поджанром\порождением CRPG (еще раз призываю не упускать из внимания буковку "С", это важно).

Цитата FromLeftShoulder ()
это было ещё в 70х. интерактив фикшн

А причем тут жанр Интерактив Фикшн, если речь о жанре CRPG?

Цитата ukdouble1 ()
Наверное, можно дополнить

Если вот так же мельчить - то наверное и не нужно, ибо в ЖРПГ тонны подобного за прошедшие десятилетия произошло, и события такого микромасштаба заметными изменениями тут явно не считаются :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 929
# 1956 | | | 869
Цитата realavt ()
Если вот так же мельчить

Ну хз насчёт "мельчить": или в блобберах 88-93 гг. отряд стоит и бьётся с врагом стенка на стенку, или после 1993 (Крондор, Дак Сан, Стар Трэйл) бегают друг за другом по отдельному полю - есть разница? А в 1999, после Ja2, уже чисто поле делать стало моветоном.
В 1994 г появились удивительные существа, которые по улицам ходят и которых убивать не надо. Называются "прохожие". А в 2001 г. эти прохожие начали лутать и себе по карманам рассовывать всё, что ГГ на землю кинул (Арканум).

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 869
Сообщений: 3628

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1957 | | | 86
Цитата ukdouble1 ()
Ну хз насчёт "мельчить": или в блобберах 88-93 гг. отряд стоит и бьётся с врагом стенка на стенку, или после 1993 (Крондор, Дак Сан, Стар Трэйл) бегают друг за другом по отдельному полю - есть разница?

Справедливости ради, даже в пошаговых "блобберах" с их довольно абстрактной боевкой нередко было не "стенка на стенку", а разделение на передний и задний ряд, или вообще произвольные степени удаления от линии боевого столкновения (в том числе и со стороны врагов). Беготня же по отдельному полю - ну так это из наиболее известных вон в третьей Ультиме уже было, в куда более далёком 1983 году (и то JRPG её в этом плане на целый год обогнали со своей Dragon and Princess). Уж никак не вписывается в "развитие жанра за последние 30 лет"...

Цитата ukdouble1 ()
А в 1999, после Ja2, уже чисто поле делать стало моветоном.

Угу, а в тактических JRPG это стало моветоном еще раньше, после Tactics Ogre 1995 года с её 2.5Д ландшафтами - но такое ж тут развитием не считается :)

Цитата ukdouble1 ()
В 1994 г появились удивительные существа, которые по улицам ходят и которых убивать не надо

Праздношатающиеся НПЦ уже были в вышеупомянутой третьей Ультиме, всё в том же 1983 году. Рандомно перемещающиеся, но тем не менее.

Цитата ukdouble1 ()
А в 2001 г. эти прохожие начали лутать и себе по карманам рассовывать всё, что ГГ на землю кинул (Арканум)

Мертворожденный гиммик, который так и остался дурным приколом навроде той "гениальной" идеи с конкурирующими партиями приключенцев, которые обносили вместо нас подземелья в седьмой Визардри, кажись (ну и в 7th Saga, если уж вспоминать о JRPG ). По итогу оказалось, что это не развитие жанра, а тупиковая ветвь, которую лучше обходить стороной.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 929
# 1958 | | | 404
Цитата realavt ()
Угу, а в тактических JRPG это стало моветоном еще раньше, после Tactics Ogre 1995 года с её 2.5Д ландшафтами - но такое ж тут развитием не считается :)

Jagged Alliance 1 вышла еще раньше, в 1994 году. Как и X-Com rage-35

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 404
Сообщений: 1693

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 1959 | | | 86
Цитата katarn ()
Jagged Alliance 1 вышла еще раньше, в 1994 году. Как и X-Com

Ну тем более - хотя в X-Com РПГ-шность прям совсем мизерная, на уровне оной в серии ГТА.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 929
# 1960 | | | 869
Цитата katarn ()
Jagged Alliance 1 вышла еще раньше, в 1994 году. Как и X-Com
Ну, справедливости ради такой роли укрытий и позиционирования в них не было. Часто кто-то в них ставил стрелка на крышу или верхний этаж? Tactics Ogre 1995, как и в остальную консольную блевотину не играл и прикасаться брезгую, но судя по видео, ей и до икскома 94 г, как до Луны раком. Любителям консольных игр, конечно, она могла показаться откровением. В Ja2 (в отличие от) укрытия и позиции реально работают и важны.
Цитата realavt ()
Праздношатающиеся НПЦ уже были в вышеупомянутой третьей Ультиме, всё в том же 1983 году. Рандомно перемещающиеся, но тем не менее.
Не люблю и не знаю серию. Коли так - мой косяк.
Цитата realavt ()
Мертворожденный гиммик, который так и остался дурным приколом навроде той "гениальной" идеи с конкурирующими партиями приключенцев, которые обносили вместо нас подземелья в седьмой Визардри
Идея с конкурирующими отрядами имеет огромный потенциал, причём не тронутый: и попытки опередить, невзирая на сложность боёв, и возможное детективное отслеживание отряда победителей. Но 1. сложно реализуема и 2. сложнаа для любителей консолей и финальных фантазий.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 869
Сообщений: 3628

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1961 | | | 404
Цитата ukdouble1 ()
Ну, справедливости ради такой роли укрытий и позиционирования в них не было. Часто кто-то в них ставил стрелка на крышу или верхний этаж? Tactics Ogre 1995, как и в остальную консольную блевотину не играл и прикасаться брезгую, но судя по видео, ей и до икскома 94 г, как до Луны раком. Любителям консольных игр, конечно, она могла показаться откровением. В Ja2 (в отличие от) укрытия и позиции реально работают и важны.

Ну как бы в этом и смысл: если ogre tactics - это "ответ" на Jagged Alliance 2, то вот ягоды того же поля, что ogre tactics (чистые тактики), только более навороченные и старые.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 404
Сообщений: 1693

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 1962 | | | 86
Цитата ukdouble1 ()
2. сложнаа для любителей консолей и финальных фантазий.

Так это походу оказалось "сложнаа" и для хардкорных ПК-шных любителей CRPG, вот же в чем штука - явный признак мертворожденной фичи, никак по итогу не развившей жанр. Визардри 7 вышла в 1992 году, и при всей фундаментальности данного сериала сию фичу проигнорировали буквально все - то есть по факту нет в ней никакого потенциала, ибо она хороша лишь на бумаге... Как и НПЦ, ворующие лут - впрочем, в отечественной поделке Заклятие\Spells of Gold эту фичу таки переняли, но так-то там вся игра была про жадность и стяжательство, за торгаша же играем :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 929
# 1963 | | | 869
Цитата realavt ()
при всей фундаментальности данного сериала сию фичу проигнорировали буквально все
Так и тамошнюю систему развития со сменой классов все проигнорировали (а я интереснее не видел). Вообще, система развития - вот явно деградирующий последние 25 лет элемент. Вся численная и алгебраическая часть игр деградирует, по понятным причинам: процент любителей математики среди владельцев компьютеров стремится к среднему по человечеству. Но, как понятно, повальная замена нелинейных моделей развития пидорасами - отнюдь не предел: впереди в качестве потенциальных покупателей игр миллиарды мусульман и африканских любителей алгебры.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 869
Сообщений: 3628

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1964 | | | 146
Цитата ukdouble1 ()
Ну хз насчёт "мельчить": или в блобберах 88-93 гг. отряд стоит и бьётся с врагом стенка на стенку, или после 1993 (Крондор, Дак Сан, Стар Трэйл) бегают друг за другом по отдельному полю - есть разница? А в 1999, после Ja2, уже чисто поле делать стало моветоном.


Тут смешиваются партийные РПГ (Dark Sun, Star Trail и Krondor) и тактики (XCOM и JA). Кроме того, вот, скажем, в первых двух Фоллах (а в третьем, как ни странно, нет) и в играх на Инфинити (и в более поздних играх от Биоваров и Обсидианов) поле по-прежнему пустоватое (иногда попадаются стены, за которыми можно спрятаться, но это бывает сравнительно редко), и скорее, является площадкой для разворачивания сюжета. Чихать они хотели и на XCOM и на Джагу (любую) и на эти ваши моветоны. А вот, например, в Dark Sun с помощью некоторых заклинаний (вроде каменной стены или стены огня) можно было немножко менять поле боя, создавать в нём стены и коридоры (так я и делал в финальном сражении первой части - создал стену с проходом, сделал коридор для противника, и нашпиговал коридор огненными стенами столько, сколько мог). В Арене (ТЕС 1) есть даже возможность убирать и строить стены.

Мне кажется, что РПГ (даже с партией) всё-таки не надо оценивать с т.з. тактик. Они строятся не вокруг поля и тактики на поле, а вокруг ролевой системы (и билдов), отыгрыша, сюжета с вариациями. Есть гибриды вроде Джаги, но они попадаются в пределах статистической погрешности.

В сторону. Я даже больше скажу (конечно, это ещё более далекий уход в сторону от ЖРПГ). Какая-нибудь FPS/TPS RPG (System Shock 2, Gothic 1-3, Deus Ex, или местами даже Bloodlines или F3) часто лучше использует окружение, в том числе с т.з. тактики, чем, скажем, какой-нить Балдур, Фолл 1-2, НВН, Храм стихийного зла или Айсвинд. Проползти, прокрасться, укрыться от огня и подлечиться, перезарядить пушки/заклинания, сбежать. Всё это, полагаю, пришло из жанра шутеров, где огромное внимание уделяется именно левел-дизайну, который призван по максимуму сделать физическое окружение участником взаимодействий игрока с игровым миром, а не средством донесения сюжета/полем простого взаимодействия билдов.

Сообщение отредактировал Gorby - Суббота, 2025-11-01, 05:50


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-12-20
Репутация: 146
Сообщений: 105
# 1965 | | | 869
Цитата Gorby ()
часто лучше использует окружение, в том числе с т.з. тактики, чем, скажем, какой-нить Балдур, Фолл 1-2
Поэтому я и предпочитаю Джаги и Гримроки. И в визардрях "помню все её трещинки" (куда можно с защищённым задом залезть). И в ДОСах. Там левел-дизайн ого-го.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 869
Сообщений: 3628

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1966 | | | 630
В другую сторону. Примерно в 95% тактик с рукопашкой после нескольких миссий все носятся как угорелые, куда угодно урон доносят. В 99% оставшихся случаев поле "одномерно", хитрые манёвры бесполезны, можно только играть в добегает-не добегает.
И я постоянно думал, что лучше бы сделали без поля, стенка на стенку в пару рядов. Идейно так же, а играется быстрее.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 630
Сообщений: 1720
# 1967 | | | 484
Цитата ukdouble1 ()
в 2001 г. эти прохожие начали лутать и себе по карманам рассовывать всё, что ГГ на землю кинул

в КДР пошли дальше и бомжи стали лутать ваши фраги прямо во время боя)
Цитата katarn ()
тактических JRPG

как у тебя в голове с жанрами насрано (извиняюсь за грубость). У тебя походу все японские игры - это ЖРПГ :) тактик огр не ЖРПГ, это СРПГ, он же "тактическая ролевая игра"
Цитата
Genre Tactical role-playing

потому в целом спорить о чём-то не вижу смысла, по крайней мере пока не будет жанровой строгости.
Цитата ukdouble1 ()
в ДОСах. Там левел-дизайн ого-го

только кроме левелдизайна там больше вообще ничего нет. и этот левелдизайн уровня с 15-20го можно просто игнорить и кататься паровым катком, просто используя 5-6 работающих в любых условиях ультимативных заклинаний (вроде телепорта). Очень тупой ИИ врага и просто давля игрока "мясом" и "жЫром" сводят на нет всю тактическую глубину глубин. Про неотвратимо скатывающийся в днище сюжет после первого акта я уже молчу. Ни один из ДОСов так и не смог заставить себя пройти до конца, настолько они становятся унылыми и убогими по мере игры, хотя в каждый наиграл часов по 100-150, просто несколько раз начиная заново, но сдуваясь всегда акте на третьем. Последние дивиньки для меня - это пример как накидать игроку всяких ништяков, но так ни один из них и не встроить в целостную работоспособную систему, все эти элементы окружения, весь этот левелдизайн с высотами и позиционированием - он в итоге не работает, маркетинговая замануха, которую игроку применять не обязательно, чисто чтобы вызвать первое "ухты, как тут можно!", а затем всё свести к непобедимому комбо из пары заклинаний контроля, обмену жира на дипсы и десятку стабильных вин-вин билдов. Соласта в плане вертикального дизайна на поле боя оказалась внезапно лучше)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-11-01, 10:28


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3766
# 1968 | | | 146
Цитата FromLeftShoulder ()
только кроме левелдизайна там больше вообще ничего нет. и этот левелдизайн уровня с 15-20го можно просто игнорить и кататься паровым катком, просто используя 5-6 работающих в любых условиях ультимативных заклинаний (вроде телепорта). Очень тупой ИИ врага и просто давля игрока "мясом" и "жЫром" сводят на нет всю тактическую глубину глубин. Про неотвратимо скатывающийся в днище сюжет после первого акта я уже молчу. Ни один из ДОСов так и не смог заставить себя пройти до конца, настолько они становятся унылыми и убогими по мере игры, хотя в каждый наиграл часов по 100-150, просто несколько раз начиная заново, но сдуваясь всегда акте на третьем.


Это общая беда многих РПГ. К концу игры, ГГ (партия ГГ) становится ОП. Это, например, и Свитки, и Fallout и ещё много чего.

Надо бы как-нибудь заценить ДОС 1-2. А то вижу, многим серия запала в душу прямо таки)). И БГ3 надо. На ровном месте такой резонанс не возник бы, значит, разработчики чего-то таки добились.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-12-20
Репутация: 146
Сообщений: 105
# 1969 | | | 484
Цитата Gorby ()
К концу игры

это не конец игры, если бы к концу...это первая треть, возможно начало второй, но ещё даже не середина. А начинать играть в ДОСы и правда интересно.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-11-01, 10:27


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3766
# 1970 | | | 262
Никто не сталкивался со странным поведением ютуба - для любого видоса с главной он дописывает в параметры list и start_radio.
Типа такого
https://www.youtube.com/watch?v....radio=1
Ни перезапуск, ни чистка куки не помогает. Думал, что как-то связано с аккаунтом, но когда разлогинился, после первого же видео на половине роликов появилась такая же хрень.
Очень похоже, что это на музыку распространяется: все ролики с музыкой помечены этими параметрами, остальные вроде нет.

Сообщение отредактировал Хоттабыч - Суббота, 2025-11-01, 10:49


// Сейчас играю: Witcher 3 | Планы на будущее: МЭ3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2023-11-07
Репутация: 262
Сообщений: 1122

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 1971 | | | 51
Цитата FromLeftShoulder ()
Последние дивиньки для меня - это пример как накидать игроку всяких ништяков, но так ни один из них и не встроить в целостную работоспособную систему, все эти элементы окружения, весь этот левелдизайн с высотами и позиционированием - он в итоге не работает, маркетинговая замануха, которую игроку применять не обязательно, чисто чтобы вызвать первое "ухты, как тут можно!", а затем всё свести к непобедимому комбо из пары заклинаний контроля, обмену жира на дипсы и десятку стабильных вин-вин билдов.
Алиса Алиссон и баталия на нефтяной вышке из второго акта не считаются?)
Цитата FromLeftShoulder ()
Про неотвратимо скатывающийся в днище сюжет после первого акта я уже молчу. Ни один из ДОСов так и не смог заставить себя пройти до конца, настолько они становятся унылыми и убогими по мере игры, хотя в каждый наиграл часов по 100-150, просто несколько раз начиная заново, но сдуваясь всегда акте на третьем.
Не знаю, чего вы так боготворите унылый Форт Радость и говном льете следующие. Дрифтвуд — это лучшая часть второго ДОС'а, четвертый акт с Арксом тоже хорош, просто к этому моменту уже превращаешься в терминатора, но всё же.

Сообщение отредактировал darer333 - Суббота, 2025-11-01, 11:23


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 51
Сообщений: 503
# 1972 | | | 691
Цитата Хоттабыч ()
Никто не сталкивался со странным поведением ютуба

Мне это всё до балды ваще до жопы, но решил посмотреть.
На профартистах типа The Pacifica или Wet Leg, то появляется, то исчезает, причём не могу даже понять по какому принципу.
На фэмилибэндах типа The Hawkbirds не появляется никогда.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7024

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 1973 | | | 484
Цитата darer333 ()
боготворите унылый Форт Радость и говном льете следующие.

потому что он хорош, а следующие говно?) Форт имеет множество интерактивных персонажей и квестов, несколько путей прохождения (ничего из этого не будет следующих актах), не выглядит как петросянский треш (самая серьёзная локация в игре по сути, с пыточным подвалом и местной инквизицией), а дальше женерик-петросянинг и заимствования? Это самая дизайнерски выверенная и продуманная локация во всей игре,что не удивительно, ибо она презентовала игру в раннем доступе. Особенно ржал с Леди Мести, Хобб думаю был бы доволен) Но когда просто вайпнули 50% сопартийцев не предоставив игроку никакого выбора с кем остаться...это был самый эпик во втором ДОСе, думаю 95% игроков переигрывали эпизод на корабле, просто чтобы иметь возможность выбрать ту команду, которую они хотели видеть рядом до конца игры, а не остаться с теми кто по какой-либо причине был на данный момент в группе.
Цитата darer333 ()
Алиса Алиссон и баталия на нефтяной вышке из второго акта

самое смешное - я даже не помню о чём ты говоришь, единственный бой который мне хоть как-то запомнился - это засада в лесу, где на площадках маги спавнятся, а на земле демон с 5000хп (вроде), ну и захват самой Леди Месть, все остальные бои - просто проходняк. По крайней мере по третий акт включительно. А, ну и на самом корабле "продержаться 10 раундов" или типа того тоже вроде запомнился, хоть и смутно, тот где акдабл ещё дропнувшуюся булаву на палубе с босса упоминал.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-11-01, 11:42


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3766
# 1974 | | | 51
Цитата FromLeftShoulder ()
Форт имеет множество интерактивных персонажей и квестов, несколько путей прохождения (ничего из этого не будет следующих актах)
А в Дрифтвуде нет интерактивных персонажей и квестов? Это самый насыщенный и большой акт в игре, первый акт на его фоне вообще блеклый.
Цитата FromLeftShoulder ()
не выглядит как петросянский треш (самая серьёзная локация в игре по сути, с пыточным подвалом и местной инквизицией)
Форт Радость это типичный петросянский диван с летающими крокодилами и пиратскими духами. Диван наоборот разгоняется по тону с каждым актом, уже во втором есть Кровавый остров, Черные топи с геноцидом жителей, готическое кладбище Райкера — всё это намного атмосфернее что по визуалу, что по музыке, что по антуражу. Да и весь Аркс — максимально апатичный и тоскливый (насколько это возможно в сеттинге Дивинити).

Сообщение отредактировал darer333 - Суббота, 2025-11-01, 11:40


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 51
Сообщений: 503
# 1975 | | | 484
Цитата darer333 ()
намного атмосфернее что по визуалу, что по музыке

ноуп. не атмосфернее, все эти шатания по лесу как раз уже не разгон, а торможение, хотя второй акт не полное говно ещё, он ещё ок. полное говно - третий.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-11-01, 11:43


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3766
# 1976 | | | 51
Цитата FromLeftShoulder ()
самое смешное - я даже не помню о чём ты говоришь,
Не верю, что ты это не запомнил. Вот как раз ультимативный пример сочетания в Дивинити вертикальности и стихийного взаимодействия + тебе еще на шею кидают непися-суицидника, которого хочется спасти.

Сообщение отредактировал darer333 - Суббота, 2025-11-01, 11:51


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 51
Сообщений: 503
# 1977 | | | 484
Цитата darer333 ()
Не верю, что ты это не запомнил

ну чото в фоне там горело, было такое, но реально даже не заметил этого вот всего и в памяти не отложилось, просто очередной проходняк в котором два персонажа с телепортацией (один у мага второй от варежки) зарешали наер. Все бои после форта, которые я запомнил - я перечислил, получилось 3. Хотя что-то смутное было ещё с боссом-бабой-саммонером в пещере по квесту дракона, там вроде бы один раз загрузиться пришлось. И да, ДОС2 проходил на предпоследней или последней сложности, потому что игра слишком лёгкая, особенно если в группе есть призыватель) В целом если из игры стереть навык телепорта - она станет куда глубже тактически. К слову враги его вообще никогда не применяют против игрока. Хотя конечно мб мои впечатления основаны на том, что я люблю упарываться в минмакс и оптимизаторство, для людей которые пришли в игру покататься лицом по клаве она ощущается сложнее.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-11-01, 12:09


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3766
# 1978 | | | 86
Цитата FromLeftShoulder ()
тактик огр не ЖРПГ, это СРПГ, он же "тактическая ролевая игра"

ТРПГ это всего лишь уточнение, что это мол ЖРПГ с упором на тактическую боёвку - а уж какой там процент тактики относительно беганья по мирным локациям и разговорам с НПЦ (и есть ли там в принципе такое), то уже дело десятое. По крайней мере последний десяток лет это всё считается ЖРПГ и участвует в общих топах, так что никакой ошибки. Помнится, в былые годы некоторые граждане кричали "Ряяя, Диабло не АРПГ, а хак-н-слеш!" - ну ничего, со временем затихли, так и тут в конце-концов перестанут возражать.

Ну и да, по-прежнему никакого наглядного развития CRPG за последние 30 лет не продемонстрировано - а то, что есть, ничем не превосходит развитие JRPG со времен того же 1995 года... :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 929
# 1979 | | | 484
Цитата realavt ()
это мол ЖРПГ с упором на тактическую боёвку

нет) главное отличие трпг от жрпг - отсутствие эксплора или его кастрированность, жрпг без глобальной карты и эксплора обьектов на ней и случайных встреч не может считаться жрпг в принципе. Вместо этого тактические ролевые игры концентрированы на боёвке.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-11-01, 12:55


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3766
# 1980 | | | 86
Цитата FromLeftShoulder ()
жрпг без глобальной карты и эксплора обьектов на ней и случайных встреч не может считаться жрпг в принципе

А к CRPG такой подход применим? Если да, то Планескейп придется вычеркнуть из CRPG :) Ты рассуждаешь как человек, для которого весь японский жанр начался и закончился на древних финалочках - а представь, если чисто гипотетически для кого-то жанр CRPG начался и закончился на Ф1-2 с Арканумом...

Сообщение отредактировал realavt - Суббота, 2025-11-01, 13:05


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 929
# 1981 | | | 484
Цитата realavt ()
CRPG

КРПГ - это вообще ВСЕ ролевые игры на консолях и ПК, всех жанров и поджанров. Это не жанр сам по себе, это категория для отделения от ролевых игр живого действия, настольных ролевых игр, словесных ролевых игр, форумных ролевых игр. То есть просто по среде реализации, а не по игромеху или геймдизайну.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-11-01, 13:19


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3766
# 1982 | | | 86
Цитата FromLeftShoulder ()
КРПГ - это вообще ВСЕ ролевые игры на консолях и ПК, всех жанров и поджанров.

Ты снова не обращаешь внимание на буковку "C" в "CRPG"? :) RPG да, объединяет в себе всё - кроме АРПГ, ибо это результат греховного союза РПГ и Экшена, поэтому находится где-то посередине между ними, наследуя обоих одновременно.

Ну и да, хотелось бы услышать развернутое обоснование того, почему CRPG имели право отказаться от активно исследуемой карты мира с боями в процессе путешествий - а JRPG за этот отказ должны быть немедленно вычеркнуты из жанра, хотя для обеих жанров такая карта была частью изначального формата.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 929
# 1983 | | | 484
Цитата realavt ()
Ты снова не обращаешь внимание на буковку "C" в "CRPG"?

Цитата
CRPG (Computer/Console Role-Playing Game)

Цитата
По-русски их также называют КРПГ (чаще подразумевая компьютерные)

они включают в себя в том числе и АРПГ, потому что это тоже компьютерная РПГ. К КРПГ относят всё, от днд и педита, до дьяблы или скайрима.
Цитата
За время существования CRPG образовалось много жанров и направлений этих игр, а также несколько, которые за CRPG не считаются, но имеют отношения к погружению в мир и отыгрышу роли.

RPG западного стиля (Fallout, Baldur’s Gate, Vampire: The Masquerade – Bloodlines) — отличаются свободой действий, разветвлёнными диалогами, возможностью создать собственного, тонко настроенного персонажа, геймплей которого будет зависеть от его умений.
Dungeon Crawler, или Old-school RPG, hack’n’slash (Wizardy 8, Pool of Radiance) — ролевая игра, завязанная на зачистке подземелий. В этом жанре есть направление rogue-like (ADoM, серия консольная Mystery Dungeon), в которых подземелья создаются случайно, и Дьябло-подобные игры (Diablo, Titan Quest), в которых битва происходит в реальном времени (тогда как обычно зачистки подземелий пошаговые).
JRPG, или RPG восточного стиля (серии Final Fantasy, Phantasy Star, Dragon Quest) — в этих играх свобода действий сильно ограничена и герои придуманы разработчиками, но большое внимание уделяется насыщенному сюжету и атмосфере мира.
Тактические RPG, или TRPG (Shining Force, Fallout: Brotherhood of Steel, Fire Emblem) — ролевые игры, завязанные на отрядном походовом бое. Обычно они следует модели JRPG, но позволяют много свободы в наборе отряда, развитии персонажей и во время боя.
MMORPG, или массивные многопользовательские онлайновые RPG (World of Warcraft, Lineage 2, Ultima Online, Perfect World, Neverwinter Online) — онлайновые миры, предназначенные для одновременной игры тысячами пользователей. Они предоставляют большую свободу в развитии и настройке персонажа, но взаимодействие с миром ограничено прокачкой и социальными мероприятиями, а сюжет обычно только обозначен. В этом жанре есть направления браузерных MMORPG (Pox Nora, АРЕНА.ру, Кланз) и социальных миров (Second Life, Furcadia).
MU*, или многопользовательские миры (Discworld MUD, FurryMUCK) — текстовые онлайновые миры, обычно рассчитанные на меньшее число людей, чем MMORPG). Приставка MU указывает на многопользовательский характер игры (Multi-User), а завершение — на жанровое направление: MUD — dungeon, игра про битвы и прокачку; MUCK — chat kingdom, про текстовый отыгрыш.
Игры с элементами RPG — жанровые гибриды, заимствующие некоторые фишки «чистых» RPG. Например, Action/RPG (Deus Ex, System Shock), Стратегия/RPG (Spellforce, Warlords: Battlecry) и другие. Элементы ролевых игр, такие как настройка / развитие персонажа и квесты (миссии), применимы почти в любом жанре.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-11-01, 13:51


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3766
# 1984 | | | 86
Цитата FromLeftShoulder ()
CRPG (Computer/Console Role-Playing Game)

Дальше можно не читать, ибо явно написано инклюзивными гендерфлюидными зумерами, которые и Диско Элизиум в CRPG записали :) Такие небось и существование JRPG не признают, ибо японцы недавно на этот термин обиделись и всем нужно жить дружно...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 929
# 1985 | | | 262
Цитата Товарищ ()
На профартистах типа The Pacifica или Wet Leg, то появляется, то исчезает, причём не могу даже понять по какому принципу.

В этой хрени меня бесит, что они делают "как бы радио" состоящее чуть более чем полностью из просмотренных роликов(нравится - не нравится - терпи моя красавица!), а мне наоборот нравились рекомендации, там порой что-то интересное всплывало.

// Сейчас играю: Witcher 3 | Планы на будущее: МЭ3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2023-11-07
Репутация: 262
Сообщений: 1122

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 1986 | | | 484
Цитата realavt ()
явно написано

да вообще, когда выдуманный мирок не соответствует реальности - везде сплошной сговор жидомассонов)
https://store.steampowered.com/tags/en/CRPG/
https://cubiq.ru/luchshie-crpg/
https://en.wikipedia.org/wiki/Role-playing_video_game
https://www.gog.com/en/games?tags=crpg
сговор, сговор, сплошной сговор! гендерфлюидные зумера - они эвривэ

(только ты не такой)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-11-01, 14:36


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3766
# 1987 | | | 262
Нашёл способ победить, при открытии видоса аддон "чистит" ссылку от мусора.
https://addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/less-mixes-for-youtube/

// Сейчас играю: Witcher 3 | Планы на будущее: МЭ3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2023-11-07
Репутация: 262
Сообщений: 1122

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 1988 | | | 205
Не знаю как там в джейрпг, но тут у меня лежат первые два балдурса и между ними нехилая такая разница ощущается, учитывая что они на одном движке и вообще. Добавим сюда МЕ и Инквизицию с ее диалогами а ля холерик, меланхолик, сангвиник и кто там еще. Ну так это все, как минимум друг на друга не похоже.

У Свинке тоже свой подход, не совсем похожий на вышеперечисленное.

Вот Пилларсы, Тирании, Вегас, Авовед, Оутервоолдс, Пасфайндеры - да, все это где-то видели уже.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 205
Сообщений: 1292

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 1989 | | | 691
Цитата Хоттабыч ()
Нашёл способ победить, при открытии видоса аддон "чистит" ссылку от мусора.

Я на Brave сижу. Ну, может если меня новый вариант напрягать начнёт, будем смотреть, есть ли оно для Храброго-Смелого.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7024

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 1990 | | | 86
Цитата FromLeftShoulder ()
https://cubiq.ru/luchshie-crpg/

Прекрасный список - ни одной ЖРПГ, несмотря на все твои заявления об инклюзивности. Хотя казалось бы, у автора персонаж из ФФ10 на аватарке - но рассуждал он здраво, четко отделяя CRPG от JRPG.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 929
# 1991 | | | 484
Цитата realavt ()
Прекрасный список - ни одной ЖРПГ

потому что там список "лучших", а среди жрпг - одно говно, так что я согласен, автор норм) вот Скайрим там есть ;)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-11-01, 15:14


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3766
# 1992 | | | 0
Цитата FromLeftShoulder ()
выдуманный мирок не соответствует реальности


Вверх Вниз
Группа: Factol
Регистрация: 2025-10-24
Репутация: 0
Сообщений: 40
# 1993 | | | 86
Цитата FromLeftShoulder ()
потому что там список "лучших", а среди жрпг - одно говно

И поэтому автор налепил себе аватарку именно из "говна"? Чето не клеится. Ну и да, хоть в начале и стоит дурная копипаста с инклюзивной википедии - но подзаголовок-то "Лучшие традиционные RPG", и в тексте используется слово "классические". Ведь неспроста одним из популярных вариантов расшифровки "C" является "Classic"...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 929
# 1994 | | | 484
Цитата realavt ()
автор налепил себе аватарку именно из "говна"

а при чём аватарки к качеству игры? я вот тоже не большой фанат второго невервинтера, скажу честно, и аватарка не от любви к игре)
Цитата realavt ()
одним из популярных вариантов расшифровки "C" является "Classic"...

ссылку на источник плз, а то вдруг там вообще cloaca role play под этим "с"

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-11-01, 15:46


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3766
# 1995 | | | 86
Цитата FromLeftShoulder ()
а при чём аватарки к качеству игры?

Притом, что есть разница между "просто налепил себе прикольный черепок" и "выбрал второстепенного, не особо примечательного персонажа из известной JRPG" - если человек цепляет себе подобное "аниме" на аватарку, то это неспроста, видать таки ценитель :)

Цитата FromLeftShoulder ()
ссылку на источник плз

https://core-rpg.net/forum/107-4794-1 - прям удивительно, что ты не отметился в комментах...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 929
# 1996 | | | 484
Цитата realavt ()
https://core-rpg.net/forum/107-4794-1

но ведь...
Цитата
Одной из первых компьютерных RPG (иначе говоря, CRPG) была Castle Telengard
Журнал Computer Gaming World Magazine, июнь-июль 1987 года.


Цитата
Стоит отметить, что под CRPG нередко понимали и консольные RPG, поскольку консоли — тоже по сути компьютеры, а значит вышедшие на них RPG определённо не настольные. Вот статья работавшего над Ultima и Wizardry Ро Адамса III, рассказывающего о появлении японских CRPG, таких как Phantasy Star, Tengai Makyo: Ziria и — вот те на! — Zelda.

Цитата
Многие теперь употребляют эту аббревиатуру, подразумевая некие «классические RPG»

но ведь у автора же книга называется

так получается что ты как раз и есть тот гендерфлюидный зумер, передёргивающий классическое определение компьютерной ролевой игры на собственный манер? ;)
И хоть автор пишет "многие", но очевидно что никто, ни в википедиях, ни в стимах, ни в гогах ничего подобного не подразумевает (что показывают ссылки на них выше), там это всё ещё "компьютерная/консольная", а не "классическая", давайте аппелировать всё же не к форуму на 10 долбоящеров. А эти "многие" существуют только лишь вот в виде тебя и в виде комментов на цоре.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-11-01, 16:25


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3766
# 1997 | | | 86
Цитата FromLeftShoulder ()
но ведь у автора же книга называется

Именно так - "компьютерные", а не "компьютерные\консольные". А что там было с терминологией на заре времён, когда еще не придумали термин JRPG, то уже никакого значения не имеет - тем более что компьютерная РПГ, портированная на консоли, в исконно консольную не превращается (ибо это всего лишь порт компьютерной игры, ваш Кэп).

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 929
# 1998 | | | 484
Цитата realavt ()
компьютерные", а не "компьютерные\консольные"

нет, консоль - это тоже компьютер. никакой разницы между ними технически нет, особенно сегодня, когда эксклюзивы - пережиток прошлого и на пятой плойке можно с клавомыши играть так же как на ПК с геймпада. Знаешь как Famicom расшифровывался (консоль 8-битная от нинтенды)? Family Computer.
Цитата FromLeftShoulder ()
Стоит отметить, что под CRPG нередко понимали и консольные RPG, поскольку консоли — тоже по сути компьютеры, а значит вышедшие на них RPG определённо не настольные.

Опять из той же статьи, которую ты привёл как доказательство, что я прав)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-11-01, 16:32


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3766
# 1999 | | | 86
Цитата FromLeftShoulder ()
Опять из той же статьи, которую ты привёл как доказательство, что я прав)

А причем тут ты? Там написано "нередко" - ты же заявлял, что это повсеместно, всегда. Ну и главным аргументом является отделение от настолок - ты и вправду не в состоянии отличить аббревиатуру "НРИ" от "РПГ", так что тебе необходима "С" в качестве уточнения?!

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 929
# 2000 | | | 86
Впрочем, мы отвлеклись - так и не разрешенными остались два вопроса:

1. Каким именно образом за последние 30 лет развились РПГ западного образца, если развитие JRPG за этот же период признано несущественным и решено округлить до нуля? Ну то есть, что в западных РПГ произошло достаточно существенного, позволяющего преодолеть эту планочку обнуления.

2. Почему западным РПГ было позволено утратить исследуемую карту мира с рандом энкаунтерами, заменив её в лучшем случае на художественно оформленную менюшку с выбором локации для фасттревела - а когда то же самое сделали JRPG, то это сразу драма вплоть до изгнания из жанра? Что за двойные стандарты?

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 929
Поиск:

It is a strange path that brings us all back, tirelessly, to the deepest within ourselves. Sometimes it takes years, and miles, to find ourselves again. It takes so much walking, and getting old, to finally understand ourselves.

Winter Voices