У нас всегда была тема о 10 лучших на ваш взгляд ролевых играх. Внезапно, меня осенила идея, что у нас нет обратной, не менее интересной темы о худших RPG. Итак, десятка худших CRPG, в которые вы играли. Вот вам пример.
Если игра говно, так я в неё и не играю, и уж тем паче не запоминаю, поэтому десятку набрать будет трудно. На мой взгляд две самых ужасных со всех сторон RPG в которые я играл, это Might & Magic VIII (Day of Destroyer) и IX. Суки, загубили серию! Больше что-то ничего не припомню. Хотя нет, ещё вспомнил вырвиглазный трындец "Боги: Дорога в бесконечность". Ну и говноклоны Diablo, тысячи их.
Десятку лучших выбрать непросто, а десятку худших еще сложнее. Но попробую (список не по порядку, просто все говно-РПГ, что вспомнил): 1. Dragon Age 2 - комментарии излишни. 2. Mass Effect 2 - очень скучный сюжет и излишняя затянутость. Плюс очень простенькая ролевая составляющая. 3. Два Мира - просто УГ. 4. Два Мира 2 - причесанное, оптимизированное уныленькое говнецо. 5. Аркания: Готика 4 - квинтэссенция абсурда. По сути даже не ролевая игра, а вообще не пойми что (даже экшеном то назвать трудно). 6. Sacred 1 - игра на один раз. В первое прохождение в принципе доставляет (но лишь по причине безрыбья в жанре Диабло-клонов в 2004 году), но уже второе прохождение невероятно скучно. В игре не меняется почти ничего, и становятся видны недостатки, коих уйма. 7. Магия Крови - оригинальный, но не доведенный до ума Диабло-клон, который "стараниями" сценаристов и геймдизайнеров превратился в трэш. 8. TES 4 Oblivion - ярко выраженный автолевелинг, унылый основной сюжет, странная ролевая система, пустой мир, уродливая графика (все, кроме природы, в Обле выглядит как говно). 9. Alpha Protocol - очень кривая игра, в которой якобы невероятная нелинейность. Плюс игра крайне "оверхайпнута" труЪ-ролевиками. Что очень странно, ибо игра по сути ничем не отличается от того же Масс Эффекта 2 (в плане ролевой и боевой систем). 10. Не знаю чего еще написать. Пусть будет Готика (что первая, что вторая).
Amell, ну я понимаю Alpha Protocol, баги в игре важнее самой игры ("шумы в паузах", м-да), но Gothic 1&2 чем Вам не угодили?! Я полностью наблюдал прохождение первой и второй частей моим братом и мне игра показалась просто отличной!
1. Таки есть такая украинская игра, "Сердце вечности" называется, заставляет плакать кровавыми слезами, откопал в интернетах, когда невочто было играть. 2. Г4. Аркания. 3. Neverwinter nights (тоска и уныние - это всё, что вызвала у меня игра) 4. Два мира, что первая, что вторая. 5. аддон к Готике 3 отвергнутые бАги. Индусы. Этим всё сказано. 6. Deus Ex 2. Ещё один звиздец. 7. Dragon age 2. Первая тоже не айс, но вторая - это вообще *Facepalm*. 8. Tes 4 Обливион. Поиграть нормально и пройти игру, я сумел только благодаря одному моду. 9. Fallout 3. Никакие моды не помогли. 10. И какой-то русский недо хак'н'слэш (Ониблейд, кажется).
1.Deus Ex: Invisible War 2.Dragon Age 2 3.Mass Effect 2 4.Sacred 2 5.Might & Magic IX 6.Два Мира нудятина каких свет не видовал. 7.Поделие Деревянного Джо Готика 3:Отвергнутые боги и Аркания. 8.Fable 3 9.Silverfall. 10.Русский ролевой трешак.
1 Говнодблаклоны(Loki, Numen, Mage Knight: Apocalypse) 2 Российский Трэш(Магия Крови, Не время для драконов, Алмазный меч, деревянный меч) 3 Might and Magic 8: Day of the Destroyer ибо смерть серии 4 Dungeon Siege вапще ниэкшон 5 Two Worlds(обе части) 6 Готика 3 и 4 7 Oblivion - не торт 8 Аллоды Онлайн oche mnogo donata 9 Fable 3 лучше бы остался консольным эксклюзивом 10 Dragon Age 2 неудачный эксперимент
Добавлено (11.08.2011, 18:10) --------------------------------------------- 9. Alpha Protocol - очень кривая игра, в которой якобы невероятная нелинейность. Плюс игра крайне "оверхайпнута" труЪ-ролевиками. Что очень странно, ибо игра по сути ничем не отличается от того же Масс Эффекта 2 (в плане ролевой и боевой систем). Отыгрышь там был отличный, в отличии от того же Массового Дефекта.
Именно что по отыгрышу ДА1, МЭ1 и Санитары ничуть не хуже (а кое где и лучше) всяких Балдуров, Неверов и прочих Готик с ТЕС.
Quote (doc @ 11.08.2011, 18:02) )
Думаю ДАО заслуживает менее критичного места
Он вообще не заслуживает места, ибо, несмотря на всякие надуманные олдфагами недостатки, это последняя действительно отличная РПГ от Биовэйр и лучшая за последние годы партийная РПГ (с 2006-го если что).
Quote (doc @ 11.08.2011, 18:10) )
Отыгрышь там был отличный
Не заметил такого. Так же как и в МЭ - есть несколько ключевых моментов, где выбор фраз на что-то реально влияет. В остальных случаях он либо ни на что не влияет, либо влияет слабо. А уж ролевая система там вообще атас... Даже Диабло 2 посложнее будет в этом плане. И я еще не говорю про кривейший геймплей, баги, тормоза, уродливую графику...
Именно что по отыгрышу ДА1, МЭ1 и Санитары ничуть не хуже (а кое где и лучше) всяких Балдуров, Неверов и прочих Готик с ТЕС.
Может быть для тебя они не чем не хуже, а для меня эти игры явно хуже. Но я не люблю когда мне разрабы тыкают пойди туда, сделай то, убей тех, принеси это. А в DAO под конце игры сплошь мясо и рубилово. А про второстепенные квесты на досках я говорить не стану. Хотя сюжетная линия очень захватывающая.
Он вообще не заслуживает места, ибо, несмотря на всякие надуманные олдфагами недостатки, это последняя действительно отличная РПГ от Биовэйр и лучшая за последние годы партийная РПГ (с 2006-го если что).
Опять же, твое субъективное мнение. Мне, например, больше понравился drakensang и New Vegas. А партийная, или не партийная, мне все равно. Главное ролеплей.
Не заметил такого. Так же как и в МЭ - есть несколько ключевых моментов, где выбор фраз на что-то реально влияет. В остальных случаях он либо ни на что не влияет, либо влияет слабо. А уж ролевая система там вообще атас... Даже Диабло 2 посложнее будет в этом плане. И я еще не говорю про кривейший геймплей, баги, тормоза, уродливую графику...
Вот именно, что это ты "не заметил". У меня сейчас на ПК нет AP, будет время скачаю, и в соот.теме выложу пару скриншотов отыгрыша разных классов. P.S. Система развития персонажа в AP явно более обширнее и интереснее чем в том же Массовом Дефекте. Об отыгрыше AP и ME, если хочешь, поговорим в соот.темах. Здесь я это обсуждать не буду
Amell, у тебя, как всегда только два аргумента, это: ГРАФООООН!!! не торт, и игра забагованна (и пох на патчи). Вывод - тролль По теме: 1. Dragon Age 2. 2. Might & Magic IX 3. Все русские недослешеры 4. Fordaken Gods к Gothic III 5. Arkania 6. Deus Ex: Invisible War 7. Dungeon Diege III Даже не знаю, что ещё написать...
1. Dragon Age 2. 2. Might & Magic IX 3. Все русские недослешеры 4. Fordaken Gods к Gothic III 5. Arkania 6. Deus Ex: Invisible War 7. Dungeon Diege III Даже не знаю, что ещё написать...
1. Arcania: Gothic 4 Думаю тут всё ясно. Это худшее, что могло случиться с Готикой и с open-world RPG в целом.
2. Магия Крови Игра, которую даже хвалили в некоторой прессе, оказалась на редкость унылой пародией на Diablo 2. Кто сие унылое создание прошел до конца? Хочу посмотреть на этого героя-мазохиста.
3. Loki Откровенно слабый мифологический рогалик.
4. Two Worlds Убогий и однообразный клон Готики с Обливионом. Ужасно все начиная от квестов, NPC и заканчивая топорным движком игры.
5. Mass Effect 2 За убогую и кастрированную ролевую систему, за однообразные бои, за вторичный сюжет в котором большую часть времени мы просто собираем себе сопартийцев и пр. "прелести".
6. Dragon Age 2 За тотальный копи-паст локаций, халтурный дизайн и упрощенную ролевую систему.
7. Fort Zombie Интересная и свежая концепция зомби-апокалипсической RPG c ужасной реализацией.
8. Restricted Area Какой-то фан в ней все-таки есть из-за не типичного для hack'n'slash RPG киберпанкковского сеттинга, но локации, квесты и многое другое просто уныльцо.
9. Gothic 3 Слишком большой кусок для пираний. И как итог: никакой сюжет, никакие персонажи, никакие квесты... и всё это еще в ужасном сыром виде.
10. Lionheart: Legacy of the Crusader Игра, вобщем-то очень и очень неплохая по началу, полностью загублена начиная с середины игры однообразными и монотонными боями.
Не заметил такого. Так же как и в МЭ - есть несколько ключевых моментов, где выбор фраз на что-то реально влияет. В остальных случаях он либо ни на что не влияет, либо влияет слабо. А уж ролевая система там вообще атас... Даже Диабло 2 посложнее будет в этом плане. И я еще не говорю про кривейший геймплей, баги, тормоза, уродливую графику...
Если судить по твоей логике, то ME 1 должен разделить с AP девятое место Заметь, это твои слова "Так же как и в МЭ..."
Quote (Товарищ @ 12.08.2011, 06:58) )
Какие-то списки у всех одинаковые. Даже Amell из общего ряда не сильно выбивается.
Это очень странно, если учесть тот факт, что он ярый фанат BioМразей.
Из игр в списке играл только в ДС3 и АР, список претензий автора вызывает лютый фейспалм... К ДС3 - "ЭТОНЕДС1-2!!111" и якобы консольный интерфейс. АР - претензии к багам. Ни в ДС3, ни в АР ни слова о их ролевой составляющей. Смутно подозреваю, что автор статьи ярый фанат биоваров и школьник.
Список предоставить не могу, ибо если игра мне не нравилась, то я её бросал и вскоре она выветривалась из памяти.
з игр в списке играл только в ДС3 и АР, список претензий автора вызывает лютый фейспалм... К ДС3 - "ЭТОНЕДС1-2!!111" и якобы консольный интерфейс. АР - претензии к багам. Ни в ДС3, ни в АР ни слова о их ролевой составляющей. Смутно подозреваю, что автор статьи ярый фанат биоваров и школьник.
Список предоставить не могу, ибо если игра мне не нравилась, то я её бросал и вскоре она выветривалась из памяти.
Сразу оговорюсь, что я поклонник ДС2, в которую играл задолго до того, как узнал о существовании Дьяблы)). ДС3 непредвзято оценивать не могу, ибо не допрошёл ещё, а АР считаю лучшей ролёвкой со времён НВН2, и чуть ли не единственной игрой последних лет, которая принесла что-то принципиально новое в жанр.
Можно составить список РПГ, которые наименее мне понравились именно с точки зрения отыгрыша.
1. Санитары Подземелий. Хорошая игра, по атмосфере - русский фоллаут, но квестов с разными решениями - буквально пара штук, отыгрыш разных ролей формально есть, но не чувствуется совершенно, стоит Кабану начать поступать "не по-пацански" - сразу геймовер. 2. МЭ1-2 ДАО - сильно разочаровало отсутствие возможности принять сторону Жнецов\Мора, да и выбор ролей не сильно богат. 3. Дракенсендж - очень мне понравилась, но потенциал применения разговорных навыков использован процентов на 5. 4. Обливион - БЛДЖАД!! Почему почти нет квестов, где можно принимать САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ решения?
Я вижу, что я тут не один, которые не любит Dragon Age и Mass Deffect
Я уже давно подметил, что этот сайтец стал рассадником ностальгирующих "старперов" (иначе и не скажешь), которые постоянно ноют по поводу новых игр и вздыхают - "Ах как было хорошо раньше...", и плюются при виде 95% новых РПГ. При этом вызывает удивление тот факт, что у того же doc'a в любимых игрульках те же Обливион, Фоллаут 3 (которые олдфаги на дух не переносят), а также второй Ведьмак, который явно выглядит в глазах хардкорщиков, как упрощение, оказуаливание, оконсоливание в угоду киношности, зрелищности и прочим страшным вещам, недопустимыми для хардкорной РПГ (которой якобы была первая часть Ведьмака). Вы уж как то определитесь. А то смешно смотреть...
Я уже давно подметил, что этот сайтец стал рассадником ностальгирующих "старперов" (иначе и не скажешь), которые постоянно ноют по поводу новых игр и вздыхают - "Ах как было хорошо раньше...", и плюются при виде 95% новых РПГ. При этом вызывает удивление тот факт, что у того же doc'a в любимых игрульках те же Обливион, Фоллаут 3 (которые олдфаги на дух не переносят), а также второй Ведьмак, который явно выглядит в глазах хардкорщиков, как упрощение, оказуаливание, оконсоливание в угоду киношности, зрелищности и прочим страшным вещам, недопустимыми для хардкорной РПГ (которой якобы была первая часть Ведьмака). Вы уж как то определитесь. А то смешно смотреть...
Во - первых. Для меня в РПГ главное отыгрышь, который в свою очередь должен зависеть от характеристик и навыков игрока. Мне абсолютно все равно какой сюжет, линейный или нелинейный, главное что бы можно было проходить квесты разными способами, которые бы зависели от тех самых навыков и характеристик персонажа. Во - Вторых, игры Bethesda являются для меня исключением, так как там есть open - world, который я люблю. Что что, а в F3 есть квесты завязанные на характеристиках и перках перса, к примеру "Красноречие", что я несомненно люблю и всячески поощряю А в NV и подавно, там вообще один сплошной отыгрышь. Тебя никто ничем не ограничивает, способы прохождения различные, обширное количество перков, и атмосфера первых, двух частей. В The Witcher 2 отыгрышь отличный. Сюжет короткий, что несомненно огорчает. Способы прохождения зависят от навыков персонажа, что опять же подчеркивает её, по моему мнению, "труЪ'шность". Единственное отличие от классических РПГ , касающиеся ролевой системы, это развитие персоанжа и отсутствие столбца с "характеристиками". Игры BioWare, особенно Массовый Дефект, я не люблю за то, что там локации "2 на 2" метра, есть пару больших локаций, отличающихся тем, что расставленно куча ящиков и больше коридоров. Так же не понравилось, что, в том же МЕ диалоговая система строится не от навыков персонажа, типа "красноречия", а уже все заранее сделано разрабами, нам надо лишь тыкнуть куда захочется. Ну и конечно action - система, которая ничем не лучше обычных, посредственных action'ов, того же conviction, только в конвикшон есть кое какой куцаный стелс.
Игры BioWare, особенно Массовый Дефект, я не люблю за то, что там локации "2 на 2" метра
Ибо это тебе не 16 кв. км пустоты из Обливиона или Готики 3. Все таки у РПГ есть свои поджанры, а у них есть свои особенности и ограничения.
Quote (doc @ 12.08.2011, 17:53) )
Так же не понравилось, что, в том же МЕ диалоговая система строится не от навыков персонажа, типа "красноречия"
В МЭ1 есть аж два разговорных навыка - убеждение и запугивание. Которые влияют на диалоги и иногда на сюжет.
Quote (doc @ 12.08.2011, 17:53) )
Так же не понравилось, что, в том же МЕ диалоговая система строится не от навыков персонажа, типа "красноречия", а уже все заранее сделано разрабами, нам надо лишь тыкнуть куда захочется.
По крайней мере в первом МЭ навыки есть (см выше), а про то, что "верхняя строчка - добрая, средняя - нейтральная, нижняя - грубая" это уже 100500 раз обсуждалось - если приглядеться и умерить снобство, то такое же положение вещей можно обнаружить в практически любой РПГ, любые фразы диалогов можно разделить на Good - Neutral - Evil.
Quote (doc @ 12.08.2011, 17:53) )
Ну и конечно action - система, которая ничем не лучше обычных, посредственных action'ов
Обычная экшен система, как и в большинстве "шутеров с укрытиями". Да и для РПГ это не так важно. К слову, в Ведьмаке 2 тот же экшен, только на мечах (слэшер).
Quote (doc @ 12.08.2011, 17:53) )
Потому что так разработчики захотели
А может быть я хочу по своему!!!! Мне же нужен отыгрыш, а не рельсы!!!! Опять же забавно смотреть на такие высказывания. Почему бы тогда не представить, что разработчики Масс Эффекта так захотели.
то такое же положение вещей можно обнаружить в практически любой РПГ, любые фразы диалогов можно разделить на Good - Neutral - Evil.
Исключением является АР, хоть там и "списанная с МЭ диалоговая система". Разделение на "Good - Neutral - Evil" очень смутное, как минимум - линий поведения явно больше трёх Обсидианцы почему-то сумели избежать такой ловушки, когда для того чтобы всё получалось как тебе нужно достаточно жать появляющийся в одном и том же месте текст. Почему Биовары не сумели этого избежать? Или так и было задумано?
Обычная экшен система, как и в большинстве "шутеров с укрытиями". Да и для РПГ это не так важно. К слову, в Ведьмаке 2 тот же экшен, только на мечах (слэшер).
См.выше Боевка W2 зависит от навыков "меча", даже навык парирования есть, плюс комбинации ударов, навыки перекатов. Могу скринов наделать, выложить
Quote (Amell @ 12.08.2011, 18:24) )
Ибо это тебе не 16 кв. км пустоты из Обливиона или Готики 3. Все таки у РПГ есть свои поджанры, а у них есть свои особенности и ограничения.
В готики 3, максимум 1 - 2 киллометров нет NPC, Oblivion - аналогично, введи в облее - tmm1 ( 1). Удивишся Знаешь, мне не нравится когда за меня все уже натыкают по локации, делают коридоры "2x2" метра, где нельзя сделать шаг влево, шаг вправо. Так и попахивает "иди сюда, присядь тут, сделай это"
Quote (Amell @ 12.08.2011, 18:24) )
В МЭ1 есть аж два разговорных навыка - убеждение и запугивание. Которые влияют на диалоги и иногда на сюжет.
А значит отыгрыш должен ограничиваться этими двумя навыками? Послушай, в предыдущим посте я подобные навыки только в пример привел.
Quote (Amell @ 12.08.2011, 18:24) )
Цитата (doc @ 12.08.2011, 17:53) : Потому что так разработчики захотели
А может быть я хочу по своему!!!! Мне же нужен отыгрыш, а не рельсы!!!! Опять же забавно смотреть на такие высказывания. Почему бы тогда не представить, что разработчики Масс Эффекта так захотели.
Хочешь? Делай игры сам Никто слюни не пускал и не божился, что TES является "исключительной классикой", как БиоМрази! Они и не пыхтели о отыгрыше, как те же БиоМрази. Которые с каждой новой игрой, в интервью говорят что игрок сможет "свернуть горы!", а на деле выходит локальное рубиловов в коридорных комнатах 2 на 2 метра. P.S. Я писал, что в RPG для меня главное, это разные способы прохождения по средствам индивидуальных навыков персонажа, типа скрытность и воровство или тот же навык убеждение и запугивание!
...Эй, doc! Слово "отыгрыш" мужского рода! И пишется оно соответственно. Умей различать дефис и тире: тире выделяется пробелами, дефис - нет.
Quote (doc @ 12.08.2011, 17:53) )
Во - Вторых, игры Bethesda являются для меня исключением, так как там есть open - world, который я люблю.
Quote (doc @ 12.08.2011, 17:53) )
Игры BioWare, особенно Массовый Дефект, я не люблю за то, что там локации "2 на 2" метра
But who cares? No one.
Quote (doc @ 12.08.2011, 17:53) )
...в МЕ диалоговая система строится не от навыков персонажа, типа "красноречия", а уже все заранее сделано разрабами, нам надо лишь тыкнуть куда захочется.
Нет, она строится от навыков персонажа. Не идеальным образом, но - всё же. Так-то вот!
Ну и напоследок - главный сегодняшний шедевер:
Quote (doc @ 12.08.2011, 17:53) )
Для меня в РПГ главное отыгрышь, который в свою очередь должен зависеть от характеристик и навыков игрока.