Baldur's Gate III (страница 27)
Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian) |
Baldur's Gate III |
|
# 1301 | | FromLeftShoulder | 470
Ситуация, в которой кто-то идёт по сюжету, игнорируя побочные квесты, довольно редка. +++. Опыт абсолютно казуальных Скайримов-фоллаутов скорее даже доказывает обратное, массовый игрок давно забил на мейн болт и сайды+эксплор ему куда интереснее. А если нет - он вообще не будет играть до конца и бросит после первой трети игры даже, а не посередине |
# 1303 | | FromLeftShoulder | 470
ну структура другая потому, что и жанр чуть другой. Не вижу противерия. Мейн-сторик в 95% ролевых игр говнина ссаная и для галочки. По сути всем давно на него плевать, как и игрокам плевать что там за босс в конце. А вот эксплор по пути решает, потому и вышки с точками интереса так популярны. |
# 1305 | | FromLeftShoulder | 470
Не видишь противоречия между открытым миром и кишкой с ручным контентом и разбиением на главы, где без движения по сюжету ты с пяточка два на два метра порой не сойдёшь? не вижу противоречия между акцентом на мир и его раскрытие в игре с открытым миром или в очередной Тирании/Которе. В ПФ тоже микролоки с кишкой. И мейн УГ (в первом, второй получше срежиссирован). Да и я хз, кто тут роугтрейдера ради мейна играл, а не чтобы стрелять и качаться, качаться, стрелять, апгрейдить корабль и...ещё выше качаться и ещё больнее стрелять. |
не вижу противоречия между акцентом на мир и его раскрытие в игре с открытым миром или в очередной Тирании/Которе В сюжетных играх забить на главный квест в принципе не получится. И в них нередко играют ради сюжета и персонажей. И любителям одного нередко не заходит другое. Когда-то давно об этом Тибуст писал. |
# 1308 | | FromLeftShoulder | 470
последней игрой в которой они меня впечатлили (побочки, не мейн, мейн там тоже УГ) был третий вичер. Но меня там не впечатлил геймплей и я его так и не смог пройти - убожество. Геймплей>Эксплор>Сюжет. Геймлей играет даже вообще без сюжета. Наличие вокруг загадок и интересностей играет тоже без полноценного сюжета (Старкравлеры, Дипскай диреликтс, Даркест Данжн). Сюжет без геймплея и эксплора играет только в ВН, и то не всегда. |
# 1312 | | FromLeftShoulder | 470
зачем тогда играть в ИГРЫ? Переключись на фильмы, комиксы и тп. Там обычно хороший сюжет, и от него ничто не отвлекает. |
Ради отыгрыша роли, ради фана в конце-концов. Зачем играешь в игры ты - мне непонятно - буквально каждая игра, о которой ты пишешь отзыв(с момента моего появления на форуме, полгода примерно) оказывается "говном", которое ты не проходишь, а то и даже не запускаешь.
|
# 1315 | | FromLeftShoulder | 470
так это геймплей) отыгрыш роли без него невозможен. если он не реализован через механики - он пустышка. я как бы наоборот пишу, что БГ3 совсем не говно, а даже наоборот выше среднего. Кто-то как обычно не читает, сложно понимать собеседника, когда игнорируешь, что он пишет Может она конечно и не лучшая, но явно выше среднего и не заслуживает того хейта, который некоторые на неё выплеснули. говном в БГ3 является ДнД 5. А не БГ3. |
так это геймплей) отыгрыш роли без него невозможен. если он не реализован через механики - он пустышка. Ну да, ну да - основа игры - полное говно, но сама игра - ничего так - никаких противоречий не видишь? |
# 1318 | | FromLeftShoulder | 470
нет, сюжет - не отыгрыш роли. а выборы и последствия уже как раз механики. при чём выборы предполагают, что они различаются игромеханически, то есть идут броски на разные навыки и статы хотя бы при выборе "вмазать в морду или уговорить". Если чеков нет - это не отыгрыш. Да и в целом в КРПГ очень мало именно отыгрыша роли. В лучшем случае всё сводится к воин-вор-плохой-злой. Адекватной вписки характера и личности игрового персонажа в сюжет не происходит в 99 случаях из 100, то что любит и чего боится игровой персонаж ни на что не влияет, абстракция и условность крайне грубы и сводятся обычно к "получить дополнительно 50 золотых или 50 опыта, а может быть какой-то артефакт", не вступая при этом в коллизию с личностью персонажа, которая не прописывается примерно никак. будто бы в первый раз. Игры - комплексное явление, они состоят из множества составляющих и сами по себе больше даже чем просто сумма этих составляющих. Даже неудачный фундамент не делает автоматически игру плохой. Можно говорить про фундамент, но не про игру. ДнД 5 плоха не только в БГ3, она так же плоха и в Соласте. Но Соласта при этом тоже не ужасная игра. И БГ3 куда лучше Соласты. А склонность смешивать что-то с говном по единственному признаку тут по-моему совсем не мне присуща. Точно так же днд3 - очень хороший фундамент, но не каждая игра по ДнД 3 - хорошая игра. |
# 1320 | | FromLeftShoulder | 470
все аналогии ложны, а ваша ещё нерепрезентативна. болота бывают разными, не все дома на болоте стоят исключительно на сваях. Есть вообще плавучие дома. А есть с фундаментом. ![]() Цитата Любая аналогия ложна тем, что она отвлекает от предмета часть признаков и приписывает ему дополнительно другие признаки, к самому предмету не относящиеся. То есть, вводя аналогию, мы меняем предмет обсуждения на другой, имеющий иной набор признаков, отчасти пересекающийся с набором признаков изначального предмета обсуждения. Так что да, я всё же различаю ту грань, когда ДнД 5 делает для меня_лично игру малопривлекательной, так как критично ухудшает геймплейный (определяющий с моей т.з) аспект. Но при этом умею не считать за это игру плохой глобально, для других игроков, для которых версия ролевой системы в основе механик значит куда меньше. |
А склонность смешивать что-то с говном по единственному признаку тут по-моему совсем не мне присуща. Зато есть склонность экспертно рассуждать о вещах, с которыми знаком по ютубу и статьям на Википедии. Кажется, в своё время тут за это одного Chosen'a всем форумом травили. Ну, и ворота перемещать. Так-то лучше сразу пояснять, где личное мнение, а где чужое, и на чём оно вообще основано, чтобы у людей ложных предположений не возникало. Но тогда будет меньше пространства для манёвров. Вообще говоря, так можно далеко зайти. Вот вы тут говорите говно как что-то плохое, а люди им обмазываются, значит оно хорошее! Более того, вы ещё и оскорбляете их своим поведением! Опять же, возвращаясь к упомянутому выше Тибусту, если ключевой компонент блюда плохой, то всё блюдо будет плохим, правда, для тех, кто именно за ним и пришёл. Но... есть нюанс. Мы тут замкнулись в бинарной системе, в которой либо идеально, либо говно. Может быть разгадка в том, что если ДнД5 чуть похуже 3.5 (что, кстати, тоже не для всех, а для большинства пришедших к ДнД через 5, наверное, лучше), то, не впадая в максимализм, она не становится от этого говном? Тогда всё встанет на свои места. Настоящее говно сколько пряностями не посыпай говном быть не перестанет. Может всё же не такое уж говно? |
Главная тайна этого форума: чем больше ты называешь всё вокруг говном, тем элитарнее становишься в глазах окружающих. П.С. а что так это пресловутое днд5 все так поливают, что там такого фундаментального случилось по сравнению с днд3? Ну если в привязке к ки... я как-то прям какого-то даунгрейда по сравнению с нвн не ощутил. С концентрацией переборщили, сама идея хорошая, но можно было не так жестко на один спелл все завязать. А так, ну мусора меньше по типу +2 к броскам воли или +1 к выбранному оружию. Геймплейно то что поменялось?.. |
# 1323 | | FromLeftShoulder | 470
Зато есть склонность экспертно рассуждать о вещах, с которыми знаком по ютубу и статьям на Википедии есть люди, которые экспертно получили докторские по чьим-то книгам, хотя сами никакой радиоактивности или принципа неопределённости не открывали. Мир несправедлив. В нём МОЖНО судить о вещах на основании косвенных данных и чужого опыта, делать выводы на основе чужих исследований и опираться в собственной аналитике на чужую аналитику. Более того, весь научный подход всячески постулирует идею наследственности и преемственности, когда любой новый опыт и данные должны базироваться на чужом опыте и полученных уже кем-то ранее данных. Меня удивляет, когда очевидные вещи приходится разьяснять. Впрочем ладно, давно уже не удивляет, люди идиоты, люди на этом форуме тоже люди. Потому приходится по сотому разу повторять совершенно очевидные вещи и отбиваться от одних и тех же манипуляций, спекуляций и логических ошибок, всё равно логика в ведении диалога - это роскошь, доступная немногим. |
Что выкинули много — это даже датамайнеры нашли сразу после выхода. Ту же беременность Минтары. Но Минтара хотя бы в игре осталась. А Винке вон недавно говорил про астральный план, Ад, чё там у него ещё было. Правда, при всём при этом речь вообще про 10 (?) уровень шла изначально. Такое впечатление, что опыта и правда изначально должны были давать меньше.
а что так это пресловутое днд5 все так поливают, что там такого фундаментального случилось по сравнению с днд3? Ну, например, выбрать не из чего. Причём иногда как у девочек с одеждой — тебе вроде дают длинный список фитов, а ничего из этого брать не хочется, поскольку это какая-то ерунда — а иногда буквально, как это бывает у варваров (благо у нас Карлах как наглядная демонстрация) — тебе с уровнем хитов отсыпали, и всё, досвидос, только далее нажимай. Тут, правда, всегда есть вопрос реализации. ДнД3.5 тоже сама по себе игру хорошей не сделает. Но об этом уже говорилось. Если сделать игру на ДнД3.5 и половину фич не использовать, то она не будет в этом плане лучше ДнД5, равно как и игра с ДнД5 с по полной раскрученными фичами может оказаться лучше. Тут надо поиграть и посмотреть. Я вот помню, что над НВН1 стонали, что в оригинальной кампании разговорные навыки используются полтора раза за игру, да и то по большей части для вымогательства чуть большей награды за задание, когда золота и так полно. То же лечение там нафиг не нужно тоже. И так если повыкидывать то, что вроде есть, но по факту не работает/не нужно, можно приплыть и к ДнД5. |
Я не совсем спорю, скорее уточняю. Проблема есть, она серьёзная. В последние годы было несколько примеров, когда разрабы такие: "Блин, игра, конечно, так себе, но в неё кто-то играет. Мы не ожидали. Повышаем сложность второй половины". С ходу - Последние Кингс Баунти и Дисайплс.
|
Да ну, ты краски сгущаешь, не так все катастрофично же. Приведи пример что ты там не хотел выбрать, чего не было.12 lvl bg1 vs 12 lvl nvn vs 12 lvl bg3? Да ничего фундаментально меняющего геймплей, то же thaco только сбоку, те же спасброски (причем в 5 есть спелы давящие на харизму, инт и стрендд, таго в нвн не помню). Те же навыки с лвл аппаются, хочу от проффи развернутый пример со сравнениями, а то я дурак катастрофической разницы в упор не ощущаю. У барба как было 3 перка на 12 лвл так и осталось, ярость помню аппалась разве что, ну да, но прям не играть из-за такой ерунды. Из существенного лично я кроме спеллов с концентрацией ничего не увидел. Раньше обкладывались (что было черезчур), но было рассеивание (что было гуд). А теперь что-то с концетрацией, а что-то без до долгого отдыха - хрень. Это бы я пофиксил, но сказать, что это прям небо и земля по соавнению с тем, что было - ну неет.
|
Приведи пример что ты там не хотел выбрать, чего не было.12 lvl bg1 vs 12 lvl nvn vs 12 lvl bg3? Хера ты захотел. Ща всё бросил и пошёл чекать. ![]() Пустые уровни в принципе никого не радуют, они и в тройке есть, и Рог Трейдере совокоты отсебятины насовали потому что по их же словам в оригинале они там шаром покати и никто в такое играть не будет. |
Проблема шире, она в высокой стойкости авторов механик к арифметике и, упаси господи какому-нибудь Сойеру знать эти слова, к линейной алгебре. Искусство складывать 2 и 2 почти полностью утрачено. Я играю третью подряд игру (Inferno - Beyond the 7th Circle, Ludus Mortis и Zoria Age of Shattering), начинающихся лютым хардкором и заканчивающихся пресс х то вин. пустые уровни, на которых нечего брать? Распределение навыков по умолчанию? Имхо, топ ДнД 3.5 - это "Шторм Зефира" и "Mysteries of Westgate", где подавляющее большинство навыков работает и думаешь даже над единичками. Потом приходит представитель Шариковых и заявляет: "Всё взять и поделить, очки уровней распределит за вас НарКомПрос, а арифметику знать вообще не надо. Ишь ты: мы её сами не знаем, а ты якобы - да".
|
Это в очень большом количестве игр. Их настолько много, что обратное скорее исключение. Типичный пример - способность на повышенный опыт. Её почти всегда выгодно брать в долгосрочной перспективе. Соответственно, её взятие усложняет начало игры, но упрощает конец. |
Типичный пример - способность на повышенный опыт. Её почти всегда выгодно брать в долгосрочной перспективе. В Fallout, вроде, как раз невыгодно менять перки на опыт, да и в некоторых других играх тоже, я так сразу и не вспомню. Но суть не в этом. Сложность зачастую держится лишь на отсутствии возможностей у игрока и рандоме. Пока у тебя есть какая-нибудь базовая атака, она низкая и ты по сути зависишь от рандома — сложно. Но как только у тебя появляются тонны фитов, заклинаний и блаблабла — всё, приехали. И это не так-то просто отбалансировать, и чем больше возможностей у игрока — тем сложнее. Именно этим кап в БГ3 и объясняли — хз как потом балансировать. Это может и было бы ок, но баланс-то всё равно просрали. |
Подожди... ты говоришь про навыки, которые ты выбирал на старте и потом каждый лвл на 1 поднимал вручную? Которые в 5 растут автоматом? Это оно и есть? Фундаментальное отличие 3 от 5 из-за которого не хочется играть? О_о
|
Ага. В правильных модулях (о которых говорил выше) их не надо каждый уровень на 1 поднимать вручную. Там имеет смысл брать меньше умений и думать, куда кинуть несколько очков каждый уровень. Одно из.
|
# 1335 | | FromLeftShoulder | 470
ну как бы да. игрок должен видеть наглядную прогрессию и ощущать, что чем больше качается - тем круче становится. Дофаминовое мотивирование в этом и заключается. Начинаешь бомжом с обносках, которого убивают две крысы, заканчиваешь полубогом в сияющих доспехах, который ставит на колени архидемона и суёт ему за щеку. И именно из-за этого все ругали левелинг в Обливион, где ты начинаешь полубогом, который с ржавым мечом закрывает все разломы и ставит раком, а заканчиваешь жалким неудачником в полном даэдрике, который начинают носить даже бомжи, не способном 1на1 честно заковырять дикую рысь. Но в идеале это должно быть не линейной зависимостью, а ступеньками, когда встречая новые вызовы ты снова начинаешь страдать, пока снова не добудешь более крутую экипировку и ещё больше не поднимешь уровень, став выше новых врагов в новой локации. А при переходе к следующей - повторить сначала. Новые ещё более крутые враги, новая ещё более крутая экипировка и новое преодоление, когда ты снова суёшь за щеку уже не архидемону, а богу. В этой концепции финал акта и должен быть проще его начала, а босс в конце убиваться легче, чем рядовые мобы в его начале. В принципе просто рандомная статья с вариациями. Мне кстати с привязкой к сложности понравилась картинка с хабра, о балансе. ![]() В целом статей по геймдизайну в сети конечно тонны. Удивляет то, что при всей их доступности и очевидности, даже крупные и опытные разработчики порой ложат на все эти знания эпичнейший болтищще. Или кладут. |
Прочитал по ссыли текст. О существовании классов, разных путей развития и разного мышления у людей автор не подозревает. О существовании стратегий и варгеймов - тем более.
|
# 1339 | | FromLeftShoulder | 470
О существовании классов, разных путей развития и разного мышления у людей автор не подозревает там довольно общая статья, в целом она тупо ради пяти картиночек, в бордель я скинул более обьёмную лекцию. А целые игровые жанры и пласты игроков можно попросту игнорить, они флуктуация, любой проект нацелен на некий мейнстрим, даже нишевые игры берут своей ЦА не самых хардкорных игроков, а определённых усреднённых покупателей продукта. И потому хоть сколько-то крупные проекты редко скатываются в лютый хардкор, этим больше мододелы увлекаются, которые ради идеи и самореализации пашут, а не за денюшку. Скорее наоборот, почти каждый разработчик пытается размыть жанр и вклинить пару фич из соседних, чтобы зацепить побольше аудитории и предоставить побольше вариативности активностей. Да, в первую очередь работники Лариан, Близзард, ЕА, Юбисофт. Конечно. |
Мда, что-то не густо... я так тему просматривал еще до игры, столько шума про дряной днд 5, думал что же там... "статы убрали? спасброски, атаку и кб убрали?"... а нет, оказывается было пару авторских модулей, где навыки нужно было не максить, а расбрасывать туда сюда, ну так такое и на 5-ке через мультикласс или перк можно замутить. По ходу опять "кто-то пукнул, а всем расказывает, что атомный взрыв")))
|
Понимаю сарказм, но вполне может быть и так. Винке на днях пару речей толкал на эту тему, как массово увольняют опытных людей, а потом набирают хер знает кого, кого потом полгода только учить работать, чтобы через год уволить снова. Это если не считать все эти плачи на Кикстартерах проектов, начинавшихся с «мы обычные игроки, которые любят игры, и мы сейчас всем покажем, как надо делать». |
# 1342 | | FromLeftShoulder | 470
мы обычные игроки, которые любят игры, и мы сейчас всем покажем, как надо делать ну эти вообще смешные. хотя иногда вот такие обычные игроки всё же показывают, просто потому что не боятся экспериментировать и у них не зашорен взгляд на тему "как нужно и как низя" |
Одна помеха вместо складывающихся штрафов, например ещё. И такого много. Общее ощущение неприятное. По сути, вы. вероятно правы - большой конечной разницы нет, но как-то неприятно, когда многое начинают решать за тебя.
|
# 1344 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
Нет. Его ещё найти надо, преодолев несколько хоть и простеньких, но говоломок. Я сейчас играю игру, где мне выпадают ачивки которыми обладают около процента игроков (0.9,1.4 итд)
|
|
Для меня правило простое: нет спауна - все мобы твои, они учтены. Перекач - это намеренное задрачивание, когда мясо не лимитировано. В БГ1 и в БГ3 арифметическая ошибка: количество имеющегося опыта не равно количеству, которое можно утилизировать. В БГ2 при неполном отряде - тоже. Таки это ошибка автора, а не игрока. Утверждение "пропускайте половину контента, иначе легко будет" подобно высказыванию одного гения про Арканум. а зачем смотреть ВСЁ? ну и какие 100 часов, когда игра по сторику за 40 и побочками за 60 проходится? просто есть два типа людей Ну и про экстраполяцию в контексте темы - топовая картинка, камень в твой собственный огород, но ты даже оценить всю глубину иронии не можешь, раз сам ее запостил Наличие вокруг загадок и интересностей играет тоже без полноценного сюжета (Старкравлеры, Дипскай диреликтс, Даркест Данжн) я как бы наоборот пишу, что БГ3 совсем не говно, а даже наоборот выше среднего. Кто-то как обычно не читает, сложно понимать собеседника, когда игнорируешь, что он пишет ![]() Да и в целом в КРПГ очень мало именно отыгрыша роли. В лучшем случае всё сводится к воин-вор-плохой-злой. есть люди, которые экспертно получили докторские по чьим-то книгам, хотя сами никакой радиоактивности или принципа неопределённости не открывали ты не можешь получить докторскую не решив какую-то научную или индустриальную проблему. Это буквально условие получение настоящей докторской (а не купленной, не кандидатской/PhD и т.п.) Ну, например, выбрать не из чего. Причём иногда как у девочек с одеждой — тебе вроде дают длинный список фитов, а ничего из этого брать не хочется, поскольку это какая-то ерунда — а иногда буквально, как это бывает у варваров (благо у нас Карлах как наглядная демонстрация) — тебе с уровнем хитов отсыпали, и всё, досвидос, только далее нажимай. В AD&D в BG1 вообще никакого выбора обычно не было - только прокачка нескольких навыков вора да плюсик оружейному умению, а на всю BG1 был, емнип, только один побочный квест с нелинейностью, но культовой игрой она в свое время стала. Не думаю, короче, что D&D5 чем-то принципиально плоха в плане выбора. В нём МОЖНО судить о вещах на основании косвенных данных и чужого опыта, делать выводы на основе чужих исследований и опираться в собственной аналитике на чужую аналитику Я не совсем спорю, скорее уточняю. Проблема есть, она серьёзная. В последние годы было несколько примеров, когда разрабы такие: "Блин, игра, конечно, так себе, но в неё кто-то играет. Мы не ожидали. Повышаем сложность второй половины". С ходу - Последние Кингс Баунти и Дисайплс. Это в очень большом количестве игр. Их настолько много, что обратное скорее исключение. Как пример - Final Fantasy XIII, которая всю игру проходится одним нажатием X (на геймпаде от ящика), а потом ты приходишь к финальному боссу и он рвет тебе жопу на мелкие куски, потому что вдруг оказывается, что нужна тактика, нужна какая-то прокачка, нужно то, се. |
В AD&D в BG1 вообще никакого выбора обычно не было - только прокачка нескольких навыков вора да плюсик оружейному умению, а на всю BG1 был, емнип, только один побочный квест с нелинейностью, но культовой игрой она в свое время стала. Так мне в БГ1/2 тоже не нравится отсутствие выбора. Скудновато для меня. В этом плане для меня теорема Эскобара. Я не утверждал, что гаже, я обратил внимание, что это проблема не только БГ3, и проще перечислить игры, где это не так. |
Как говорил мой профессор вышки, нет смысла обсуждать вкус мороженого с тем, кто его не пробовал. В оригинале было немного не так, но в контексте полная версия отлично подходит этому (и не только) обсуждению. Цитата В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии. |
# 1349 | | FromLeftShoulder | 470
как и было сказано, логика даже не ночевала. но ничего нового, это как говорить с глухими или обьяснять картину слепым. очередное игнорирование первой части цитаты, очередное передёргивание, когда смотреть игру на ютьюб (то есть видеть ВЕСЬ сюжет и геймплей собственными глазами) равно оценивать вкус на слух. И при этом эти же люди СВЯТО уверенны в своей правоте и истово НАВЯЗЫВАЮТ собственные представления о жанре ролевых игр другим. Лучше занимайтесь переводами, от этого больше пользы, там и правда более умные люди выражают более умные мысли, как минимум.
|
Я не совсем понимаю, в чём проблема игру пройти. За время этого срача о качестве получаемого опыта можно было уже половину первого акта пройти.
|
| |||