Baldur's Gate III (страница 25)
Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian) |
Baldur's Gate III |
|
Цитата Ну так у них же вся команда писателей, если не путаю, невероятно "разнообразная". Винке пришел к успеху, но есть нюанс. Давно пихает в свои игры петросянства по самые гланды, лишь бы только его никто не посчитал "душным нердом" "интелигентишкой" (а то о ужас! серьезный мужчина, и какие-то там компьютерные игры делает, а не в ногомяч играет!) Вполне ожидаемо, что против трендов такой не пойдет, даже против самых гнилых, а выберет расслабиться и |
Ну так у них же вся команда писателей, если не путаю, невероятно "разнообразная". Винке пришел к успеху, но есть нюанс. Занатар рассказывал, ага. За что и схватил пермач на дтф. |
Цитата "katarn" () Тренды трендами, а 10 лямов копий кто-то купил. Собственно, вайфу и раздетый писик основное достоинство BG3. Перемнож известный бренд на вайфу с писиком, и получи 10млн. продаж. Даже несмотря на душную затянутую скучную боевку, хилую прокачку, тупой кубик-рандом при каждом чихе. Геймплей там весьма так себе, качество контента (графон, кат-сценки, кол-во) высокое не 8Bit кал, но оно и у игр с впятеро меньшими продажами такое же. Или даже с в 30раз меньшими продажами, как у никому не известной Insomnia the Ark |
Вордюк
|
# 1210 | | Bellerogrim | 130
Вордюк
|
Вордюк
|
|
# 1214 | | FromLeftShoulder | 470
справедливости ради, существует множество куда более качественных игр как раз в плане раскрытия тем сисек-писек, в БГ3 это одна из фич, но ЯВНО НЕ ГЛАВНАЯ И ЕДИНСТВЕННАЯ, которая продаёт игру, она даже далеко не самая зрелищная и качественная, скорее полностью вторична, с модом на нюдсы и секас в Драгоняге было больше разнообразия поз и крупных планов. Иначе бы какая-нибудь Красная Линия или Семена Хаоса могли хвастать хотя_бы полумиллионными продажами, чего они не могут. Продаёт всё ещё (в первую очередь) реклама. Ну и если кто-то скажет, что главное - это 3д для продаж, то сходите купи Карнал. Но нет, 10лямов копий продали не они, а балда. А порноигры так никогда и не станут прямо бестселлерами. |
# 1216 | | FromLeftShoulder | 470
это скорее инфоповод. в рекламе Семён на Стиме тоже ебля, лол. Просто Семена нецензуренные труба и твич не пропустят, а вот БГ3 пропустили. Шутка в том, что в наше время порнография легальна повсеместно. А вот реклама порнографии уже не допускается...но есть исключения, вопрос цены) |
Просто Семена нецензуренные труба и твич не пропустят, а вот БГ3 пропустили. Так не пропускали же, там для этого есть режим с цензурой, который сразу всем посоветовали включать, если кто собирается стримить. Хотя и так кроме сисек там особо ничего показывается. Но там ведь не только в стримингах и медведях дело, там и сцену с Императором (который иллитид) крутили на огромных экранах, и что-то там ещё было. Ну и, конечно, сиськи на обложках дисков, когда они ещё продавались, а также на всяких ширпотребных донатных ММО рисовали (и рисуют) абсолютно просто так. |
# 1218 | | FromLeftShoulder | 470
Но там ведь не только в стримингах и медведях дело, там и сцену с Императором (который иллитид) крутили на огромных экранах, и что-то там ещё было. Ну и, конечно, сиськи на обложках дисков, когда они ещё продавались, а также на всяких ширпотребных донатных ММО рисовали (и рисуют) абсолютно просто так. так и пиво сиськами рекламируют. это как раз грамотный маркетинг и понимание вкусов ЦА. Сиськи лучше продают всё, но только когда они правильно поданы и над ними поработал целый маркетинговый отдел и всрал в это дело пару десятков лямов бачей. Чтобы получить от рекламы хороший выхлоп ты должен вложить в неё довольно много. И там главное именно "много", а не просто "сиськи". |
# 1220 | | FromLeftShoulder | 470
ну это примерно как сказать что патроны выигрывают войну. не противоречит, но чушь несусветная. Без денег на рекламу никакой секс ничего не продаст. Фишка Лариан - у них было много денег. И такой выхлоп они получили только по причине изначально хорошего финансирования, а не потому что в игре есть гомомедвед. Деньги делают деньги, если нет денег - не будет и продаж. |
|
И вот настал тот день, которого мы так долго ждали: Джефф Фогель высказался о Baldur’s Gate 3. Не знаете, кто это такой? Ничего страшного, у нас всё равно традиция. |
Подредактировать надо бы)
10."Поначалу было трудно, как концу все дохли как мухи." (наверное, "но к концу" или "зато к концу") 17. " Если бы я мог изменить что-то в философии Larian, я бы сказал им, что, да, игроки любят наполнение, на ПЯТЬДЕСЯТ ПУСТЫХ ЯЩИКОВ — ЭТО НЕ НАПОЛНЕНИЕ." ("но 50 пустых ящиков" ?) Мне кажется, или статья прям пропитана злым сарказмом? |
Цитата Она ОГРОМНА и хороша, и её качество не падает вплоть до финальных титров Цитата Будь у меня больше времени, я бы обязательно устроил злое прохождение. Теперь разве что на пенсии. Такая отличная игра, что не хочется проходить второй раз) |
это сомнительное утверждение, да и это тоже
потому что БГ3 задизайнена на вариативность, так что подразумевается, что для ее раскрытия стоит пройти ее более одного раза. Как и любую западную RPG. Как будто никто тут в Colony Ship или Age of Decadence не играет. Кстати, Colony Ship я с релиза дважды прошел. Моя мысль в том, что если тебе игра понравилась, то ты просто будешь в нее дальше играть, а не во что-то новое. Ты же после окончания БГ3 не бросил играть в игры в принципе? Поправь меня, если ошибаюсь, но вместо этого ты сел играть во что-то другое. Интересно, почему. Наверное, потому, что тебе совсем не хотелось проходить ее второй раз. Я вот люблю пробовать что-то новое из игр (в том числе из старого), постоянно какие-то разъезды, кино посмотреть хочется, и работаю, и семья, все дела. Но ради игр вроде Ведьмаков или Fallout 1-2 всегда найду возможность отодвинуть в сторону другие, актуальные релизы. Помню, когда вышли Ведьмак 2 и 3, я и того, и другого прошел по два раза подряд. А 3 по длине сопоставим с БГ3, если не бежать только по сюжету. У 3 двойное прохождение заняло ровно 12 дней (потому что, емнип, он 19 мая вышел, а закончил прохождение на самом харде 31 мая, если не ошибаюсь) - как сейчас помню. В последний раз перепроходил игру в прошлом январе. А за перепрохождение БГ3 лично я в отличие от Фогеля даже на пенсии садиться бы не стал. Думаю, он лукавит и тоже на пенсии про нее и не вспомнит. |
Да я не сомневался, что сомнительно. Чем больше хейтишь — тем сомнительнее утверждения тех, с кем ты не согласен (даже если воюешь не в ту сторону).
![]() Я сам раз в пару лет перепрохожу разные игры, только вот наблюдаемое в интернетах говорит, что я отнюдь не показатель. Скорее даже наоборот. У меня ни семьи, ни детей, я вообще из дома не выхожу и сижу за компом с утра до вечера. Это как бы далеко не у всех так. И что забавно, у меня постоянно спрашивают, играл ли я в то и это, а я постоянно говорю, что у меня нет времени. Я и по разу многие хорошие игры не прошёл. Что это говорит об их качестве? Да ничего. А если брать разработчиков, так те постоянно в интервью говорят, что ни во что почти не играл, времени нет на это. Даже по одному разу, не то что игры на 200 часов несколько раз проходить. |
Я сам не разделяю этих бурных восторгов, да и кто ещё не хихикнул в мессенджер про качество до самого конца, но как бы чел имеет право, а у нас традиция такая Фогеля переводить. Тем более, что ирония и сарказм немножечко доставляют, да и есть другие поводы для дискуссий, вроде умершей культуры чтения и всего такого прочего.
|
Я и по разу многие хорошие игры не прошёл. Что это говорит об их качестве? Да ничего. Да я не сомневался, что сомнительно. Чем больше хейтишь — тем сомнительнее утверждения тех, с кем ты не согласен https://steamcommunity.com/stats/1113560/achievements Достижение Call her back - 41,5%. Это не совсем второе прохождение (скорее вторая половина второго прохождения). Но близко к тому. И дальше еще больше таких достижений в этой игре тоже с солидными процентами. Или вот еще https://steamcommunity.com/stats/1817190/achievements Достижение плюс-плюс - 9,2%. Пройти игру второй раз. Без комментариев. Так что "примерно 100% не проходят игры больше одного раза" - это вполне опровергаемое утверждение. Думаю, эти игры достаточно качественные для своей ЦА, если они играют в то же самое ради минимума изменений. Помню, в итоговой статистике стима сравнивают твои результаты со средними по больницами. И там средний игрок - я уж не скажу точно - посмотрите кто может в самом стиме, потому что я сейчас не могу - покупает что-то вроде 12 (?) игр в год или даже меньше. А средний консольщик, по-моему, 6. В любом случае, числа такого порядка, небольшие. Из чего следует, что среднестатистический игрок в принципе не завален новинками и вполне может уделить больше внимания какой-то одной игре. Главное, чтоб она по вкусу пришлась. |
Ты как будто игнорируешь очень простую мысль: если ты в принципе находишь время на игры, то вместо того, чтоб проходить (не) до конца кучку каких-то случайных игр, ты мог бы два раза подряд пройти одну действительно выдающуюся, если бы она тебе действительно зашла. Примерно 100% = большинство людей. И это без ачивок, чисто логически понятная штука. Нет у людей времени проходить игры 100500 раз. Обычный семейный скуфо-чел имеет 2-3 часа в день свободного времени, а иногда и их нет, и эту самую БГ3 он пройдёт где-нибудь за полгода. Он вряд ли пойдёт в неё играть в обозримом будущем. Ну и да, для этого скуфочела выходит гораздо больше игр, чем он может пройти физически, не сидя за компом круглые сутки. У меня на RPG, которые выходят по полторы штуки в год, времени нет, а большая часть людей играет не только в RPG, а вообще пытается захватить всё более-менее нашумевшее. Это логично и заметно по тому же ДТФ, где сидят не какие-то задроты вроде здешних, а обычные таксисты и грузчики из пятёрочек. Но это всё не главное на самом деле. Главное, что я хотел сказать, вряд ли стоит приплетать сюда качество игры, особенно учитывая общую восторженность поста. Куда вероятнее то, что он просто не хочет тратить ещё кучу времени на игру, которая жрёт его как не в себя. И это нормально. |
Имхо, люди разному ранжируют качество игр. То есть для кого-то одна игра чуть лучше другой, а для меня эта же пара отличается, как середняк против шедевра. И особо нравящиеся игры я прохожу по 50 раз (с модами, соло, раком, боком), а игры от каких-нибудь Spiders вообще не трогаю.
|
Ранжирование это одно, а время — это другое. Если собираешься играть в какой-нибудь Морровинд или что-то ещё на сотни часов, то средний ЗАНЯТЫЙ ДЕЛОМ чел обеспечивает себя занятием на несколько месяцев вперёд. Не только лишь все готовы на это. А бросишь такую игру посреди прохождения — через месяц-два не вспомнишь, что вообще происходит, хоть с начала начинай.
|
# 1234 | | FromLeftShoulder | 470
нет, за месяц. в бг3 порядка 50-60 часов геймплея, по 2-3 часа в день - это на месяц (на самом деле если игра интересна, то в выходные человек может залипнуть в неё на день). Знакомые которые играют по 2-3 часа так её и прошли, месяц, может полтора, кто-то 2-3 недели. для меня их как бы тоже выходит гораздо больше. точнее вышло. я преимущественно в старьё всякое играю. но я уже говорил, если бы сейчас перестали делать игры вообще, мне было бы во что играть ещё лет 50, с условием что я бы игры повторно не перепроходил. Но конечно я не ограничен лишь ролевым жанром и ПК. |
Цитата В ходе GDC 2024 Винке подтвердил, что, вопреки ожиданиям игроков, Larian всё-таки не планирует выпускать ни аддоны, ни DLC для Baldur’s Gate 3, а также не собирается браться за разработку потенциальной Baldur's Gate 4. Кто возьмётся за продолжение Baldur's Gate, Винке не волнует: «Wizards of the Coast, ведь это их франшиза, должна будет найти кого-то для передачи знамени. Мы сделали свою работу, и для нас настало время завести нового щенка». «Как и Густав, Baldur’s Gate останется в наших сердцах. Мы будем всегда ею гордиться, но продолжать её не станем… Мы двинемся дальше. Оставим [Dungeons & Dragons] позади и начнём делать новую игру», — сообщил Винке. |
нет, за месяц. в бг3 порядка 50-60 часов геймплея, по 2-3 часа в день - это на месяц (на самом деле если игра интересна Я оценил твои познания в области таблицы умножения, но факт, что 2-3 часа выдаются не каждый день, и не всегда эти часы тратятся на игорьки ты почему-то не учёл. И, да, тратить месяц на то, чтобы перепройти пройденное, когда рядом ещё прорва новых игр — тоже удовольствие не для всех. Знаю, что ты сейчас в ответ накатаешь ещё стену текста, поэтому почему бы вместо бессмысленного флуда просто признать, что нежелание сразу же заходить на второй заход в БГ3 никак не связано с качеством игры? |
# 1237 | | FromLeftShoulder | 470
Я оценил твои познания в области таблицы умножения, но факт, что 2-3 часа выдаются не каждый день, и не всегда эти часы тратятся на игорьки ты почему-то не учёл. как и ты не учёл, что это усреднённое значение, и в выходные человек может играть целый день или оторвать ради хорошей игры несколько часов от сна. мои рассуждения основаны на практическом опыте моих знакомых, у которых работа и сопутствующие увлечения во все поля и в игры они играют вообще мало. нежелание сразу же заходить на второй заход в БГ3 никак не связано с качеством игры? связано. но не с качеством, а лишь с одним аспектом - реиграбельностью. И да. Не надо переигрывать всю игру. Опять же, по знакомым - они просто загрузились с пары развилок и переиграли концовку, заняло часов пять-шесть. |
мои рассуждения основаны на практическом опыте моих знакомых, у которых работа и сопутствующие увлечения во все поля и в игры они играют вообще мало. Так мои тоже. Но пузыри такие пузыри. Вокруг людей собираются похожие люди, а потом им кажется, что весь мир такой. Они думают, что все играют каждый день, что кроме игр нечем заняться, а выходные только и существуют для того, чтобы перепроходить только что пройденные игры на 150 часов, тратя на это минимум месяц жизни. Только опять же, зачем этот флуд? |
# 1239 | | FromLeftShoulder | 470
не совсем верно. это знакомые не по теме увлечения играми знакомые, я вообще их восторги по поводу БГ не разделяю, они плохо разбираются в ролевых играх. И в отзывах об игре восхищались теми вещами, которые я склонен как раз ругать и из-за чего сам играть в БГ не собираюсь) 150 часов - это ПФ, БГ3 полное прохождение -60 часов, мейн - 40. Но люди тратят тысячи часов на ММО, так что на фоне увлечения онлайн-играми это вообще детские цифры. |
# 1240 | | Bellerogrim | 130
Интересную тему подняли. Прохождение Cyberpunk 2077 заняло лично у меня два с половиной года. Начинал на релизе, заканчивал уже на версии 1.63. :)
Вордюк
|
Цитата Larian Studios, возможно, и не работает над полноценным DLC для Baldur's Gate 3, но, по крайней мере, на подходе еще несколько злых концовок, и основатель компании Свен Винке (Swen Vincke) заявил, что "они действительно злые". В интервью IGN Винке рассказал о дополнительных концовках кампании, заявив, что, хотя игроки "не увидят масштабных изменений в контенте", команда стремится воплотить в жизнь отзывы фанатов, которые они получили с момента запуска. В том числе и о любви к более злодейским игрокам Baldur's Gate 3. Сейчас они работают над злыми концовками. Я видел некоторые из них. Они действительно злые. Так что злые игроки будут довольны. |
Несколько дней подряд IGN разжигали аппетит фанатов Baldur’s Gate 3 отрывками из опубликованного вчера воистину эпического интервью со Свеном Винке на GDC 2024, ну а мы, как водится, стоически их игнорировали (ибо сосиски такие сосиски). Поскольку на поверку в интервью оказалось слишком много воды, пришлось выбирать из него важное. Полюбившийся многим Свен также поделился с IGN, что в игре планировалось гораздо больше спутников. Некоторые из них остались, но уже как полностью самостоятельные персонажи, такие как Кетерик Торм. В финальной версии игры его несколько раз упоминают в первой главе, во второй же он предстаёт одним из лидеров культа Абсолют и погибает от рук отряда игрока. В игре есть возможность переубедить его и сломить его волю — в этот момент его и можно было завербовать. Но мы вырезали эту возможность, переделывая вторую главу. Изначально он мог оказаться в вашем лагере и обеспечивать полезной информацией об Орин и Горташе. Под нож пошли не только персонажи, но и игровые области, среди которых дворец королевы гитьянки Влаакит, астральный план и Кэндлкип. В какой-то момент игровые области были заметно меньше, а сами они гораздо разнообразнее. Проблема с таким количеством карт была в том, что пропадало ощущение исследования. И мы пустили их под нож. Очень трудно нащупать идеальный размер игровой области. Кое-что из вырезанного постепенно возвращается. Немалая часть восстановленного наполнения относится к нелюбимому большинством игроков пути злодея. Сейчас мы работаем над злыми концовками. Я видел некоторые, и они очень злые. Игроки за злых персонажей будут довольны. Отвечая на вопрос о причинах отказа от новых игр по D&D, Свен отметил, что у него были идеи развития Baldur’s Gate 3 и продолжения серии. Когда после выхода Baldur’s Gate 3 стало понятно, что мы добились успеха, очевидной мыслью было выпустить DLC. Мы даже начали работать над ним и задумались о Baldur’s Gate 4, но идея не вызвала какого-то энтузиазма. Мы ещё не доделали Baldur’s Gate 3, поэтому начинать разработку чего-то нового казалось нам неправильным. Кроме того, мы потратили кучу времени, чтобы адаптировать настольные правила для компьютерной игры. D&D5 налагает множество ограничений, которые не так-то просто учесть в игре. Мы хотели попробовать новые боевые механики, но они попросту несовместимы с этой системой. Я понимал, что мы продолжаем работать с ней из чувства долга, а не по велению сердца. А мы всегда стремимся делать то, что нам нравится. Да, эта игра принесла нам успех, но нам всё меньше хотелось работать над ней. Поэтому после рождественских каникул я обратился к команде и сказал, что мы просто доведём до ума Baldur’s Gate 3, а затем попробуем что-нибудь новенькое. У нас есть наработки двух проектов, много разных концептов, так что мы можем просто остановиться на этом. Эта история подошла к концу, давайте просто передадим эстафету другим разработчикам. Свен также рассказал о дизайнерском подходе, который он назвал n+1. Мы впервые опробовали его в Divinity: Original Sin. Мы изначально предполагаем, что игрок может убить всех врагов и союзников, и должны сделать так, чтобы он получил необходимые сюжетные сведения при любом раскладе. Я называю это n+1. Дополнительное решение, на случай если игрок сломает всё нахрен — он всё равно должен знать, что делать дальше. И для этого подчас приходится быть весьма изобретательными. Например, мы разработали 24 версии того, как Шэдоухарт отдаст артефакт главному герою. Я не помню точное количество, возможно, их больше. В общем, мы должны были убедиться, что артефакт попадёт в руки игрока. Винке вновь негодовал по поводу издателей (это вообще его больная мозоль): Всегда одно и то же. Они могли бы уже понять, но всё всегда упирается в квартальную прибыль, за которую людям дают премии. И вот эти премии всё и убивают. Начальство наверху всегда думает лишь о премиях. Это суровая реальность, которая повторяется из раза в раз. Мне обидно за компании, которые становятся жертвами тех, кто ради сиюминутной выгоды увольняет толпы людей. Действительно талантливых людей. Они теряют их опыт. Я читал книгу, название которой уже не помню, там один чувак подсчитал, сколько стоит уволить сотрудника. И он сделал вывод, что каждого новичка нужно учить полгода. А они каждый год увольняют столько народу. Всё потому, что большие дяди не играют сами, они не понимают игры как их создатели. Они думают, что просто уволят технического художника, а когда понадобится — наймут нового. О правильных подходах к разработке (но мы и так давно в курсе): Можно сделать любую игру — главное убедиться, что на неё найдётся покупатель. Поэтому мы решили сделать первую главу и дальше отталкиваться от результатов. Мы выпустили её в ранний доступ. В игровой индустрии есть старое правило, в котором я не уверен на 100%, но у меня оно работает безотказно: берёшь предзаказы и умножаешь на 10 — это и будет ваша аудитория, если, конечно, вы ничего не испортите. Так что на основе продаж в раннем доступе я прикинул, на какую сумму мы можем рассчитывать, если не учитывать внешние факторы, например, появление конкурентов. И зная предполагаемые продажи, я понимал, что мы можем себе позволить. Не обошли вниманием и актуальную в последнее время тему использования ИИ: Искусственный интеллект — это очень обширная тема. Люди критикуют генеративный ИИ, но есть множество других областей для его применения. Поэтому моя позиция по ИИ предельно проста — это ускоряющий разработку инструмент. Нам всегда хватает работы, поэтому грех отказываться от помощи. Сомневаюсь, что ИИ сможет потягаться в творчестве с человеком, поэтому вряд ли мне что-то угрожает. Возьмём, например, концепт-арт — многие художники сейчас боятся Midjourney. Ну а мы не так давно наняли 15 концептуальных художников. Неожиданно, правда? Просто у нас были с этим проблемы. В прошлых проектах концептуальные художники не успевали рисовать монстров, из-за чего аниматоры подчас просто сидели без работы. И так мы решаем многие проблемы. Вместо того, чтобы напрягать ChatGPT, мы просто нанимаем больше сценаристов. Но это не значит, что генеративные ИИ бесполезны. Игры должны реагировать на действия игрока. И вот тут ИИ может вполне пригодиться как полезное дополнение к созданному людьми. Вряд ли стоит давать персонажей на откуп ИИ, поскольку скорее всего на выходе они все будут ощущаться одинаковыми. Мне кажется, нужно вручную сделать какую-то основу, а потому подумать, как подключить к этому делу ИИ, чтобы это не так сильно бросалось в глаза. Но это пока что только в будущем. |
# 1245 | | The_Interactivist | 312
Так несложно, если учесть что многие и сами «обманываться рады», главное на хайпе покупать, но игру не проходить. Если глядеть по стим ачивам, второй акт завершили 39.1% (ачив The City Awaits). А красного дракона в третьем акте убило аж 14.8% (ачив Interfectorem Draconis). А это вроде как предфинальный обязательный файт? Зато десяток понаставили за первый акт.
|
# 1247 | | The_Interactivist | 312
Собственно, хорошая тема для дискуссии — люди покупают игры, причём во многих случаях за фул прайс, но даже один раз не проходят. Но мнение имеют и активно вписываются за Свена. Интересное дело.
|
# 1248 | | FromLeftShoulder | 470
мнение о чём? да, оценить полноценно сюжет не пройдя игру или не прочитав его в интернете довольно сложно. Но там с третьего акта появляются какие-то невероятные механики, которые народ не увидел ещё в первом? Или что такого невероятного даёт игрокам полное прохождение игры, что нельзя составить мнение по всей игромеханической обвязке и уровне сторителлинга на основании первого же акта? Ну или если человек не проходит до конца игру - она недостаточно хороша? на самом деле он может просто устать от игры или удовлетворившись увиденным переключиться на другую. Про то, что многие играют не в стиме, или что во многих случаях по какой-то причине не срабатывают ачивки я даже молчу. |
# 1250 | | FromLeftShoulder | 470
Я отдельно сказал о уровне сюжета. У игр Лариан ко второму-третьему акту проседает ПОВЕСТВОВАНИЕ. Но точно не механики |
| |||