[The Elder Scrolls] Отыгрыш роли (страница 1)
Форум » Основной раздел » Bethesda » [The Elder Scrolls] Отыгрыш роли (А был ли мальчик?) |
[The Elder Scrolls] Отыгрыш роли |
|
|
Назревает холивар... Круто.
Выбора в квестах нет (кроме возможности убить всех). Персонажи отличаются друг от друга только прокачанностью навыков и потенциально могут стать супер-бойцами. В Варкрафте 3 тоже можно прокачать себе разные навыки и точно так же "отыгрывать" Артаса с аурой или Артаса с койлом. Ну вы поняли. Вывод - нету. И это не мешает. Владимир, я чо-то не понял, это вы таки проголосовали за "есть"? |
# 4 | | AnzhelBozhinov |
Заранее хочу извиниться за возможное коверкание имён, так как играл в игру в конце 2009-начале 2010 в последний раз.
А как же квест с Ранис Атрис и шпионом Телванни в Гильдии Магов? Или, скажем, ветка выбора между Перциусом из Альдруна и Сжорингом из Вивека? |
Есть, но где-то на уровне RPG начала 90-х. Т.е. в социалке отыгрыша почти нету ("почти" - потому что примитивное влияние расы/соц.навыка/параметров/репутации персонажа все-таки имеется). К боевке и к взаимодействию с окружающими объектами у меня претензий особо нету, особенно если говорить о Морровинде. Собственно в Морровинде есть и выбор между Великими домами и в решение некоторых квестов (например в конфликте ГВ и ГБ), а в аддоне Bloodmoon можно стать оборотнем. В Обливионе правда тоже есть свои примеры (выбор стороны безумия в аддоне "Дрожащие острова", выбор с параноиком и т.д.). С другой стороны все эти выборы лишь свидетельствуют о качестве отыгрыша: где-то их больше, где-то меньше, а если сравнивать с настолками, то их во всех CRPG мало.
|
В фэнтези теперь отсеиваются все пересечения с реалиями? И модели обществ строятся из воздуха, а не берутся с исторических примеров? Недавно Amell говорил что-то такое. ![]() Как раз я и описываю ситуацию IRL, когда стражник, посмевший хоть слово сказать дворянину, на следующий день подметал бы улицы или конюшни чистил. Мешаю фангёрлствовать? Хорошо, пусть дальше восторгается Скаем и Свитками вообще. Её ведь так нравятся миры без отклика, не реагирующие на действия персонажа. |
Игры TES - это своеобразные музеи под открытым небом. Музеи, посвящённые тому или иному кусочку мира Древних свитковъ. Отыгрыша в них нет, так как нет влияния мира на персонаж. Да и персонажа на мир тоже. Он может лишь попробовать некоторые опции - как развлечения в парке аттракционовъ или повандалить немного. Законы, по которым "живёт" этот псевдомирок, на персонажа никоим образом не действуют; он является как бы зрителем странного спектакля, разыгрываемого перед ним неизвестно кем (разработчиками; т. е. - опять кем-то, находящимся снаружи по отношению к мирку).
|
В данном случае была параллель с системой США, есличО.
Мешаю фангёрлствовать? Хорошо, пусть дальше восторгается Скаем и Свитками вообще. Скай мне не очень-то и понравился. Я люблю Морр, это да. Но штоб так... Ты с веществами завязывай ![]() |
Неудачный пример. У них нет дворян. ![]() И по какой причине? Там есть что-то ещё, кроме явного безразличия игры к поступкам Довакина? |
Глупейшее утверждение, которое не имеет под собой вообще ничего, кроме как личной (наверно явной) неприязни к серии ТЕС. Что (фанатство), впрочем, не является доводом. Вообще. |
# 21 | | DrukqZ-X-LE | 336
В как помнится мага можно бы отыгрывать в Daggerfall и Morrowind.Не?
![]() |
Когда можно стать главой гильдии воров, не имея воровских навыков, архимагом - не имея магических? Да, в этом весь отыгрыш ТЕС. ...не привязанный к твоей любимой ролевой системе. Как и во всех остальных случаях (примеры выше) никакой зависимости от навыков персонажа нет, стать убийцей может кто угодно. А еще игра никак не реагирует на присутствие игрока, о чем писали все, кому не лень. Только здесь тупой орк может быть магом, бегая в тяжелых доспехах и не получая никаких штрафов. Quote (Джей Барнсон, разработчик ролевых игр)) Репутация ролевых игр такова, что их считают сложными для понимания. Именно поэтому современные разработчики делают все возможное ради искажения жанра. Не могу сказать, что виню их. Также я не могу не согласиться, что Bethesda нашла целую «золотую жилу» в виде Skyrim'а, который, с моей точки зрения, имеет лишь мимолетное сходство с RPG. ...проблемы? |
Вор - упирается в навыки вора, взлома замков. Отыгрыш Кузнеца, отыгрыш красноречивого персонажа. Причем тут стать или не стать. Взломать замок высокого уровня сложности без хорошо прокачанного навыка взлома невозможно. |
Ви говорите невероятные глупости, сударь. Во-первых, про гильдию воров вам уже сказали. Во-вторых, чистый вор в ТЕС нежизнеспособен - отыгрыша нет. Ага, расскажешь первой же встречной крысе, как мастерски ты научился ковать даэдрические доспехи, сделав 100500 железных кинжалов. Она умрет от смеха. Это будет твой путь к успеху. На твое красноречие в ТЕС всем насрать. Инфа 100%. Взломать замок высокого уровня сложности без хорошо прокачанного навыка взлома невозможно. Возможно. Я гарантирую это. |
Вор - упирается в навыки вора, взлома замков. Отыгрыш Кузнеца, отыгрыш красноречивого персонажа. Причем тут стать или не стать. Взломать замок высокого уровня сложности без хорошо прокачанного навыка взлома невозможно. ![]() Нет, не так: если для тебя ЭТО отыгрыш, то здесь тебе делать нечего. Иди, в "Симики" поиграй. |
# 26 | | DrukqZ-X-LE | 336
Только здесь тупой орк может быть магом, бегая в тяжелых доспехах и не получая никаких штрафов. Забагованный Дагер и Мооривинд это еще цветочки,Обливион и новоиспеченный Скрайрим вот это уже цирк когда "маги" используют 4 четыре наименований спелла за всю игру. Смех да и только "архимаг одно фаербола" это вся магия в ТЕС. Мне в этом месте одному показалась подмена понятий? Оно там и не нужно,совершенно бесполезный навык. |
Когда можно стать главой гильдии воров, не имея воровских навыков, архимагом - не имея магических? Да, в этом весь отыгрыш ТЕС. А вот тут не соглашусь(немного). Можно стать архимагом, а можно и не стать. Суть такова, что отыгрываешь ты строго для себя. Захотел стать самым крутым вором Тамриэля, конечно же в гильдию магов не пойдешь(не потому что нельзя, а потому что не хочешь). Манчам же закон не писан. |
Захотел стать самым крутым вором Тамриэля, конечно же в гильдию магов не пойдешь(не потому что нельзя, а потому что не хочешь). Однако, полноценного отыгрыша вора в игре нет. Потому что вся она построена на экшоне. А в вор в бою - это очень печально. Вот если бы были способы пройти игру вором, используя свои навыки для того, чтобы избегать нежелательных боев - это да. А так получается, что вор - это не архетип персонажа, а дополнительная специализация. Ценность которой в ТЕС весьма сомнительна. И чем дальше, тем сомнительнее. |
Захотел стать самым крутым вором Тамриэля, конечно же в гильдию магов не пойдешь(не потому что нельзя, а потому что не хочешь). Манчам же закон не писан. Казалось бы, почему воин может пойти в гильдию магов или воров? Потому, что там за умение убивать врагов платят деньги. И какая вообще разница, как называется контора, если по сути они все очень похожи? |
Все верно, я просто про гильдии и отыгрыш уточнил. Можно и не бегать орком магом в тяжелых доспехах. Вот взял бретонца, получил робу архимага и бегай в ней всю игру. Вот ты частично и отыгрываешь, но весь интерес серии ТЕS не в этом. Отыгрыша полноценного нету - много условностей. |
Вот взял бретонца, получил робу архимага и бегай в ней всю игру. Так-то да. Но вся соль в том, что в серии с каждой частью становится все меньше признаков ролевой игры. Например, в Скайриме можно выбрать любую расу и она с одинаковым успехом может освоить любую специализацию. Орк может стать отличным воином... как и вором, и магом. Как скин для проигрывателя выбрать. То есть, отыгрыша расы уже практически нет (даром, что кое-где в диалогах упоминают твою расу, на самом деле всем насрать. Тем же нордам, когда я играл альтмеркой - целиком и полностью. И как бэ даже всеобщая ненависть к талморцам не влияет). Но об этом было написано в приведенной мной выше статье. Так они везде есть. Фоллаут 2 я могу пройти, не имея боевых навыков. Арканум труднее, но тоже можно. И Вампирский Маскарад. Если ты мне скажешь про исследование игрового мира - это больше к приключенческим играм, чем к ролевым, на мой взгляд. А разгадка одна: В ТЕС нет т. н. отыгрыша "из под палки", когда ролевая система заставляет отыгрывать роль. Возьмите ту же НВН2 в которой, благодаря ДнД, ты просто не сможешь надеть на мага тяжелые доспехи (вероятность 95% провала заклинания, да и необходимость взять для этого два навыка), орк-маг вызовет желание извлекать лулзы даже у ИИ, ну и так далее. Конечно, не только в этом отыгрыш - например, возможность использовать навыки в диалогах (блистать эрудированностью при прокачанном Lore или знанием колдовства при большом Spellcraft), но это все дает возможность почувствовать себя магом. А обращение к тебе с учетом пола и расы - собственно, прочувствовать пол и расу. Смешно звучит? Обратите внимание, как обращаются к ГГ персонажи Морровинда и Обливиона. Сплошной, что называется, generic. Фразы, одинаково подходящие любой расе и любому полу. |
Причём тут манчкины?
![]() Мы тут вроде говорим, что между игроком и его персонажем и игровым миром нет никаких связей, а, следовательно, и нет отыгрыша. Когда в реальности малолетнему (а в некоторых случаях и великовозрастному) олуху предлагают нечто вроде "5 простых шаговъ к успеху", то это оказывается лохотроном. В "Свитках" же преспокойно работает. Причём вне зависимости от того, выполняешь ты условия или нет. Как на проплаченных спектаклях - всё уже заплатили, читай текст, будем считать, что тот пьяный жирдяй тебе ответил правильно, а не нахамил и посмеялся. Где отыгрыш? Нету его. Можно создавать его видимость, занимаясь постоянным самоограничением... а можно было давно уже сказать разработчикам: "Хватит." Кстати... Вот тут Владимир приводил идеи Андрея Ленского на тему. А говорили мы тогда на тему, отыгрыша в которой и того поболее. Ибо Червь всё же по логике мира (того) - тупое жывтоне, а население Тамриэля - вроде как нет. Вроде как. ![]() ...А в вор в бою - это очень печально. Вот если бы были способы пройти игру вором, используя свои навыки для того, чтобы избегать нежелательных боев - это да. А так получается, что вор - это не архетип персонажа, а дополнительная специализация. Ценность которой в ТЕС весьма сомнительна. И чем дальше, тем сомнительнее. Вот если бы воин мог поступить в Гильдию магов только в роли наёмника и продвигать свою карьеру в этом роде, тогда было бы что-то похожее на отыгрыш. |
# 35 | | DrukqZ-X-LE | 336
|
Вот если бы воин мог поступить в Гильдию магов только в роли наёмника и продвигать свою карьеру в этом роде, тогда было бы что-то похожее на отыгрыш. А в Скайриме для сбора пожертвований мирян наверняка пришлось бы пройти трехуровневую пещеру. ![]() И вообще, чтобы игроки не удивлялись, что архимагом может стать орк с молотом, игра сама убеждает игрока, что его персонаж - самый одарённый, способный и делает всё правильно. |
И вообще, чтобы игроки не удивлялись, что архимагом может стать орк с молотом, игра сама убеждает игрока, что его персонаж - самый одарённый, способный и делает всё правильно. ![]() |
Толсто. ...а радею я не за Довакина, а за всех ГГ Свитков. Они ведь не виноваты, что при распределении персов по игровым мирам им достался бездушный Тамриэль, населённый неблагодарными пофигистами. И вообще, чтобы игроки не удивлялись, что архимагом может стать орк с молотом, игра сама убеждает игрока, что его персонаж - самый одарённый, способный и делает всё правильно. Вы говорите так, как будто это только Скай такой. Этому принципу следует немало игр, даты выхода которых позднее 2007-го. |
Этому принципу следует немало игр, даты выхода которых позднее 2007-го. Тёмное Братство и Коллегия Винтерхолда. |
Ответил нет, хотя он есть
![]() Вобще ТЕС напоминает GTA в средневековье... |
А разгадка одна - сюжет не справляется со всей ролью флюродроса, вот и раскидали остатки по гильдейским квестам. Разрабы в курсе, что мэйнквест в Свитках игнорит немало народу, поэтому направили свои усилия на то, что всегда было самым вкусным.
|
Мы тут вроде говорим, что между игроком и его персонажем и игровым миром нет никаких связей Да ладно? При выполнении определённых квестов Гильдии Бойцов, мне закрывался путь в Гильдию Воров, некоторые квесты Гильдии Бойцов банально не закрывались из-за участия в Гильдии Воров. Репутация игрока влияла на появление квестов (тот же замес с заданием Лариуса Варрона) Вот если бы воин мог поступить в Гильдию магов только в роли наёмника и продвигать свою карьеру в этом роде, тогда было бы что-то похожее на отыгрыш. Пожалуйста. Только Архимагом не стать. Будь наёмником, убивай мятежников, неплательщиков, некромантов, Телванни, собирай цветочки, будь на побегушках - но Архимагом не стать никак. Таланта нет - бегай за деньги. |
Гильдии Бойцов, мне закрывался путь в Гильдию Воров, некоторые квесты Гильдии Бойцов банально не закрывались из-за участия в Гильдии Воров Проходил обе Гильдии до конца. Никаких проблем. Я что-то делал не так? ![]() Архимагом может стать кто угодно. Талант элементарно покупается за деньги. |
Архимагом может стать кто угодно. Талант элементарно покупается за деньги. Однако! Как метко и очень современно ![]() ТЕС это как конструктор, чего нет - додумывай сам, а что лишнее - не бери. Вот, чтобы отыграть варвара дикаря не качаю зачарование и магию...но чтобы расти дальше - придется их развивать. |
Да ладно? При выполнении определённых квестов Гильдии Бойцов, мне закрывался путь в Гильдию Воров, некоторые квесты Гильдии Бойцов банально не закрывались из-за участия в Гильдии Воров. Репутация игрока влияла на появление квестов (тот же замес с заданием Лариуса Варрона) Персонаж всегда остаётся тем, кем он и был в начале игры. Его характеристики меняются до умопомрачительных величин, но - не изменяют его самого ни на йоту. Похожий момент был в, например, второй "Готике". Там торговец угрожал протагонисту (который в настоящий момент был всеми уважаемым магом Огня), что выдаст его страже, как беглого каторжника. Но то - "Готика". Там такого бреда было куда меньше. |
Там торговец угрожал протагонисту (который в настоящий момент был всеми уважаемым магом Огня), что выдаст его страже, как беглого каторжника. Это не совсем бред. Маги и стража могли и не знать, что ГГ - беглый каторжник. Мнение Магов Огня могло резко измениться, узнай они такое. |
|
| |||