Fallout 3 (страница 4)
Форум » Основной раздел » Bethesda » Fallout 3 » Fallout 3 (Oblivion с пушками) |
Fallout 3 |
|
|
Да, Винс Веллер на No Mutants Allowed сделал трехстраничный обзор на Fallout 3 (в ближайшем будущем начну перевод)
https://web.archive.org/web....ttp https://web.archive.org/web....ttp https://web.archive.org/web....ttp |
По обле уже видно было, что с Ф3 ничего хорошего не будет. У беседки большие проблемы с логикой, их миры не выглядят убедительно Ну большие проблемы с логикой так-то были еще в Ф2, там местами вообще до камедиклабовской идиотии доходило - и ничего, тогдашняя школота схавала и просила добавки, по-утиному считая это "истинной сутью пустошей" :) А в беседкиных играх тащит не убедительность, а наполнение и погружение (разве что насчет Старфилда не в курсе, там походу сеттинг слишком мертворожденный), поэтому игроки и залипают. Просто у разных людей акценты по-разному расставлены - например, беседкины игры были сильны в построении и наполнении миров, а тот же Нью Вегас в этом оказался очень слаб (может малые сроки разработки сказались), зато компенсировал количеством квестов и прочей ролевой проработкой. Но для человека, для которого основной кайф это именно поэксплорить, Ф3 это отличная игра, а Нью Вегас сильно похуже и поскучнее, сколько бы в него квестов ни насовали... |
Но для человека, для которого основной кайф это именно поэксплорить, Ф3 это отличная игра Поддержу. Я в Ф3 вообще мод на альтернативный старт за рейдера ставил, фактически превращая игру в выживач, т.к. большинство нпс (в т.ч. торговцы) становились враждебными. Сюжет же, без рвоты играть просто невозможно. Разве что Питт и Поинт был глотком свежего воздуха. А в Обле мне нравилась шастать по ночам вампиром на пике болезни, отыгрывая убийцу и колдуна, скрывающего свою природу от окружения. А Император и эти все врата ничего кроме духоты не вызывали. |
Поисследовать мир, нашими словами. И вот у Беседки миры задизайнены так, что их интересно исследовать и что-то там находить, пропадая там на огромное количество времени - а у Обсидианах только на квестах и диалогах всё держится, а в их мирах самих по себе тупо скучно. |
# 159 | | FromLeftShoulder | 470
Но для человека, для которого основной кайф это именно поэксплорить, Ф3 это отличная игра ну не "отличная", а нормальная, средненькая такая, на 5/10 +/- 0.5, побегать от нечего делать часиков 40 можно, именно по миру. А если с модами - то и больше. Хоть Обливион всё же получше был, просто движок для шутанов не приспособлен так-то, да и в своём сеттинге беседки лучше ориентировались. Так что прям говном поливать Ф3 можно, но не нужно. Не надо его с 1-2-тактикс сравнивать, ну вот совсем. Это разные игры, принципиально. Фоллаут 3 - он для фанатов свитков куда больше, чем для фанатов Фоллаута. Фанаты Фоллаута пусть в Соноры-Невады-Ресурекшны играют и не страдают ерундой. Касательно сравнения с Нью Вегасом - тот всё же интереснее, наполнение мира беднее, убогая жёлтая гамма быстро утомляет и вгоняет в сон, текстуры - просто лютейший кал, но проработано на голову лучше и в целом игра лучше (повествование, дизайн локаций, квесты, персонажи), я бы ему семёрочку поставил в общем зачёте, ну или 6.5. |
ну не "отличная", а нормальная, средненькая такая, на 5/10 +/- 0.5, побегать от нечего делать часиков 40 можно, именно по миру. Объективно - да. Ни врагов, ни пушек. Повествование, квесты, персонажи - просто йобаный стыд. Но у меня есть персональный загон по околомэдмаксовскому варианту постапока, по desolation, depression, dirt, radiation, mutants etc. Так, что это чисто личное. Я, скажем так, там не в Ф3 играл, а в что-то свое. Тут конечно много факторов добавлялось. У нас на нексусе такое околотворчество было - истории из скриншотов выкладывать, ну и моды с атмосферными локациями делал. До сих пор и то и то на плейграунде, модгеймс и нексусе валяются. |
Ну большие проблемы с логикой так-то были еще в Ф2, там местами вообще до камедиклабовской идиотии доходило - и ничего, тогдашняя школота схавала и просила добавки, по-утиному считая это "истинной сутью пустошей" :) А в беседкиных играх тащит не убедительность, а наполнение и погружение (разве что насчет Старфилда не в курсе, там походу сеттинг слишком мертворожденный), поэтому игроки и залипают. Авторы Ф2 пытались представить, как общество развилось за десятки лет с первой части. Естественно, ковыряющихся тяпкой в грязи стало меньше, а пушеров и гангстеров стало больше. Это называется "ворлдбилдинг". Даже если и не всегда удачный. И это огромный прогресс в сравнении с фоллаутами беседки, у которой сколько лет не пройдет, все живут в говне, в лачугах из говна и одеваются в говно. Я только что сказал, что там нет построения мира. Когда у тебя врата в обливион открыты, но из них никто не лезет, а гильдия бойцов скучает, ковыряясь в жопе и не зная, чем заняться, - это не построение мира. И в чем смысл эксплоринга в обливионе, если, как правильно написал Винс, ты лезешь в пещеру и знаешь, что там в конце сундук с вещами по твоему уровню? Эксплоринг как раз в нью вегасе и ей подобных, потому что ты можешь найти и достать то, что в играх беседки тебе "не положено", а потому и не доступно на твоем уровне. Невыгодно признавать, ибо это реально самый слабый аспект Нью Вегаса по сравнению с Ф3? Разве что в твоих фантазиях. |
Естественно, ковыряющихся тяпкой в грязи стало меньше, а пушеров и гангстеров стало больше Я скорее о нарочито абсурдных, комедийных эпизодах и персонажах\существах, иногда даже ломавших четвертую стену - какая уж там логика мира с их присутствием-то... Я буквально о процессе построения игрового мира в редакторе, создании интересного для исследования ландшафта и размещении на нем интересно выглядящих графических ассетов с соответствующими скриптами. Беседка это умела, по их мирам сразу хотелось пошариться и поискать приключений на свою задницу - а в Нью Вегасе выходишь из дома, смотришь на эту унылую пустыню и уже не хочется в игре присутствовать... И в чем смысл эксплоринга в обливионе, если, как правильно написал Винс, ты лезешь в пещеру и знаешь, что там в конце сундук с вещами по твоему уровню? Ну так интересно же, что именно за вещи - плюс продать завсегда можно :) Я согласен, что можно было бы и лучше - но это вовсе не убивает интерес к эксплорингу в ноль, как вы с Винсом пытаетесь доказать. |
# 165 | | Архивариус | 157
Беседка это умела, по их мирам сразу хотелось пошариться и поискать приключений на свою задницу - а в Нью Вегасе выходишь из дома, смотришь на эту унылую пустыню и уже не хочется в игре присутствовать... Окей, но всё-таки автолевелинг - это плевок в лицо, за которым специально идти неприятно. А раз у нас фоллаут, то даже нет главной причины автолевелинг мутить (чтоб персонажу не было всё тривиально): выдаёшь, условно, пулемёт 100500 уровня и 10 патронов к нему, остальные патроны покупаются где-то позже по игре. Даже мини-сюжет вокруг такого закручивается: мужик нарвался на слишком много врагов, залез на труднодоступную гору, отбивался до почти последнего патрона, всё-таки убили или сам уже не смог спуститься. |
Я буквально о процессе построения игрового мира в редакторе, создании интересного для исследования ландшафта и размещении на нем интересно выглядящих графических ассетов с соответствующими скриптами. Беседка это умела, по их мирам сразу хотелось пошариться и поискать приключений на свою задницу - а в Нью Вегасе выходишь из дома, смотришь на эту унылую пустыню и уже не хочется в игре присутствовать... В обливионе буквально не за чем шариться, там все интересное - в городах, это буквально худший мир беседки в период между морровиндом и ф76 (в старфилд не играл). И нет, мне лично шариться ради тухлых шмоток в Ф3 и тем более Ф4 не было интересно, в отличие от поиска квестов и персонажей ручной выделки в Вегасе. |
# 167 | | FromLeftShoulder | 470
но ведь там вообще нечего исследовать как раз, меняется только форма звирушек. И эксплор - это не про сундук в конце, и не про лут в нём, пусть в нём хоть насрано будет, а про путь к этому сундуку. Про НПЦ которые упомянули пещеру. Про книгу где упомянуто местонахождение ключа от сундука. Про заброшенную хижину, что тебе встретилась по пути. Про скелет в кровати. Про бутылочку с ядом на столе. Эксплор - это повествовательные мелочи, сам процесс и есть награда, а лут - приятное, но не обязательное поощрение. В целом полностью эксплороориентированные игры существуют, симуляторы ходьбы, вроде Диар Эстер или Этан Ванишин, там даже сундуков не существует, тебя попросту награждают продвижением по сюжету, и всё, ни прокачки, ни экипировки. В разных играх по-разному. Главное - проработанный мир с множеством мелочей, кучей персонажей, кучей историй (можно всё СПИЗДИТЬ! Мечта клептомана). Он затягивает. Я буквально вчера себе скурим в очередной раз поставил и просто пошёл сразу побродить по миру. Потом притопал в Ривервуд (там всё спиздил), поссорил какую-то даму с одним, помирил с другим. Закорешился с тем с кем помирил и взял его в группу. Заплатил ему за обучение владению луком денях, а затем забрал их из его инвентаря, к которому имею доступ (деньги не пропадают! всё что кому-то платишь можно спиздить!). Потом побрели мы с ним в горы, там нашли какую-то шахту. Её грабили какие-то разбойники. У них был какой-то ключ. Этот ключ открывал дверь в руинах с драургами. По пути были прикольные виды, пещеры, горные склоны, череп тролля, значит когда-то в этой пещере жил тролль. Скелет шахтёра с киркой, значит когда-то тут что-то добывали. Взял кирку, после того как вышел из пещеры нашёл коррундовую жилу. Переплыл до островка посреди реки, под водой заметил ещё одни руины, в них лежал орочий лук. Убил пару злобных рыб. Нашёл рыбака на берегу (спиздил у него что-то из сумки). Глянуть со стороны - ничего прям ВАУ (тем более что я тут уже был минимум раз пять, хоть последний раз играл лет 5 назад когда смотрел чо там наремастерили), но при этом - просто нонстоп приключение, которое постоянно подкидывает тебе детали, нюансы, новую информацию к размышлению, новые вызовы, не обязательно боевые. ПРИ-КЛЮ-ЧЕ-НИЕ! Всегда интересно что же там за поворотом и что в том клочке карты, где туман и ты ещё не был. Вот ради этого играют в игры от Бетэзда. Это красивый аттракцион с приключениями, виртуальный Дисниленд. В каких-то играх он лучше, в каких-то хуже (фол3 тут всё же в самом конце списка интересности, но тем кто хочет постапока и надоела фентезя он вполне зайдёт). В целом же почти всегда он есть и он хорош, даже квестовые линейки есть хорошие (ТБ и маги в том же Скайриме достаточно хороши) Но если тебе это не нравится - то...тебе это просто не нравится, в чём вопрос-то? Играй в другое. Не твой формат/жанр. Значит и оценивать корректно ты его вряд ли способен. ПС. Ну и конечно очень важное, за что любят игры от беседок - это их модульность, простота создания модификаций и изменения игры. Сложно найти у кого-то другого такое количество модов к играм, как коммюнити создаёт для игр от бэтэзда. По сути благодаря модам - у игр получается огромная вариативность вкусов, если есть какой-то спорный аспект - кто-то его уже скорее всего изменил и переделал. Кому казался плохим сторик - есть мод на сторик, кому не нравились виверны - есть мод на поней, кому хотелось 3д секаса и ебли с медведями - есть мод на "ебать всё". |
Ну и конечно очень важное, за что любят игры от беседок - это их модульность, простота создания модификаций и изменения игры. Сложно найти у кого-то другого такое количество модов к играм, как коммюнити создаёт для игр от бэтэзда. Ну модами увлекается всё-таки лишь очень малая часть Беседкиной аудитории, да и та в основном в ПК секторе тусуется. Так что это может и аргумент, но совсем уж минорный. А в остальном всё так, Беседка рулит вот таким вот естественным приключенством в неизведанных землях - а в Обсидиановских мирах только бегать между персонажами и искать квесты, больше ловить там нечего. |
Миллиард суммарных загрузок, миллион у топовых модов как-то многовато для "очень малая часть";-) В Вегасе все на уровне. Убежища те же, заброшенные стоянки рейнджеров, разграбленные поселения, нетронутые никем схроны и т.п. в Вегасе так-же залипают. Собственно Вегас высосал почти весь онлайн с Ф3. Это и по загрузке модов видно и по чартам стима. |
Это миллион уникальных пользователей - или ситуация типа "Вася каждый год ритуально ставил Морровинд и заново качал все топовые моды для него, накручивая оным счетчики"? Впрочем ок, то есть приблизительно около миллиона человек из 60+ миллионов, купивших Скайрим - и то наверное меньше, ибо полмиллиона из оных демонстративно задрачивают Морровинд... :) В общем как я и говорил, очень малая часть от общей аудитории. |
В Вегасе все на уровне. Убежища те же, заброшенные стоянки рейнджеров, разграбленные поселения, нетронутые никем схроны и т.п. Не, ну я верю что где-то на просторе невыносимо унылой пустыни, при виде которой хочется нахрен удалить игру, это таки припрятано - просто искать это совершенно не хочется, в отличие от завлекающе выглядящих Беседкиных миров. Собственно Вегас высосал почти весь онлайн с Ф3. Это и по загрузке модов видно и по чартам стима После выхода Ф4 знамо дело, что весь любящий поэксплорить народ туда переметнулся - Ф3-то уже заэксплорен вдоль и поперек, а тут новые просторы с графонием и строительством. |
Технически в Вегасе все это реализовано, а то что визуально он плох, то это отдельно, по моему, в теме Вегаса обсуждалось. Задолго до. Уж поверь мне как человеку, который непосредственно в этом потоке был в те годы. С выходом Вегаса на форумах по Ф3 все темы затухли, поток модов упал ну и т.п. |
# 174 | | FromLeftShoulder | 470
Это миллион уникальных пользователей - или ситуация типа "Вася каждый год ритуально ставил Морровинд там просто немного не так. на Ф3 около 35000 модов, на НВ около 45 000 (на нексусе), да, больше, но цифры сравнимые вполне. К тому же мод - это не всегда про то что "игра лучше", часто он про то что "в игре больше вещей, которые нужно поменять". Но НВ всё же лучше, ИМХО. И далее у нас что получается, даже 1 000 000 загрузок делится на эти 50 000 модов, и в среднем на один мод приходится...20 загрузок) Понятно что там неравномерно это всё распределяется, да и подсчёт не учитывает версии одного и того же мода переизданные под разные версии игры. И сами скачивания - тоже считаются всех версий, обновили мод 10 раз, уже у него скачивания х10 (ну грубо, так-то понятно что меньше, кто-то игру уже прошёл со старым модом, кто-то не захотел обновлять его всё устраивало). Тем ни менее моды - это очень и очень важно и они многое меняют для десятков миллионов игроков. Вегас более целостный, но менее разнообразный. По сути вся игра сделана в духе Дикого запада, но нельзя 100 часов без передыху смотреть спагетти-вестерн, даже если ты любишь жанр, заябывает. Это как со сраными пиратами. Прикольно если этого немного, но утомляет если это антураж на всю игру. |
Плохие скучные игры тем зачастую и отличаются от хороших, что технически там всё реализовано - но без малейшего понимания, что, где и в каких количествах\комбинациях надо разместить, чтоб игроку стало интересно. Искусство левелдизайна и построения игровых миров на его самом фундаментальном уровне. Ну логично, что люди переключились на более свежую и хайповую вещь. Тем ни менее моды - это очень и очень важно и они многое меняют для десятков миллионов игроков. Да откуда десятки миллионов-то?! Там дай бог чтоб миллион набрался, если у самых топовых модов лишь такая цифра, особенно учитывая что их юзеры еще и по нескольку раз скачивали... А остальным десяткам миллионов пользователей Беседки эти ваши моды нахрен не нужны и не интересны. И плюс к этому еще и "левелдизайн мира" там хуже, чем в Ф3 - вот и получается, что только квестами и вытягивает. |
# 176 | | FromLeftShoulder | 470
А остальным десяткам миллионов пользователей Беседки эти ваши моды нахрен не нужны и не интересны. это вряд ли :) потому что как минимум коммюнити патчи и всякие 4гб патчи ставят очень многие, они же баги в игре правят, повышают производительность и стабильность,это не какие-то левые хотелки, это полноценные заплатки, которые разработчик почему-то делать не спешит. Пусть не каждый первый игрок ставит, но быть может 1 из 3х - и это очень много. уже в 2015 Ф3 был продан 12-13 миллионов раз. Сегодня думаю ближе к 20. |
И далее у нас что получается, даже 1 000 000 загрузок делится на эти 50 000 модов Та не Кхаэль, на Нексусе есть суммарная по игре статистика загрузок (в Вегасе 769 миллионов), для конкретных модов есть общее количество загрузок и уникальное (одна загрузка на весь мод для одного аккаунта). Тем ни менее моды - это очень и очень важно и они многое меняют для десятков миллионов игроков. Да еще бы, сама Бетезда постоянно на этом акцент делает. Предоставляет вменяемый инструментарий, плагины там всякие. Ну изучи этот вопрос сам, а то этот гундеж, не знакомого с темой чела, уже надоел. Ну главное, что у тебя все получается. Епт, ты хоть в эти игры играл? |
# 178 | | FromLeftShoulder | 470
это всё равно в среднем 15000 на мод, я миллион привёл чтобы легче считать было. А так да, там есть моды с парой миллионов загрузок. Но таких меньше сотни. В общем моды действительно используют очень много игроков, но всё же не большинство |
Пусть не каждый первый игрок ставит, но быть может 1 из 3х - и это очень много. уже в 2015 Ф3 был продан 12-13 миллионов раз. Сегодня думаю ближе к 20. Тут главное помнить, что этот "один из трех" - это лишь среди ПК-игроков, то есть лишь на одной из трех платформ, где выходил Ф3. То есть даже по твоей сверх-щедрой формуле, если берем время когда под него еще активно делались моды и моддеры еще не переключились на НВ и впоследствии на Ф4, тогда он успел продать кажись миллионов 9 - предположим, что все три платформы продали поровну, то есть на ПК приходится три миллиона. Итого, каждый третий - это и получается тот самый сакраментальный миллион любителей модов, выше которого не прыгнуть :) |
# 180 | | FromLeftShoulder | 470
ну да, я только исключительно про бояр |
но ведь там вообще нечего исследовать как раз, меняется только форма звирушек. И эксплор - это не про сундук в конце, и не про лут в нём, пусть в нём хоть насрано будет, а про путь к этому сундуку. Про НПЦ которые упомянули пещеру. Про книгу где упомянуто местонахождение ключа от сундука. Про заброшенную хижину, что тебе встретилась по пути. Про скелет в кровати. Про бутылочку с ядом на столе. Эксплор - это повествовательные мелочи, сам процесс и есть награда, а лут - приятное, но не обязательное поощрение. В целом полностью эксплороориентированные игры существуют, симуляторы ходьбы, вроде Диар Эстер или Этан Ванишин, там даже сундуков не существует, тебя попросту награждают продвижением по сюжету, и всё, ни прокачки, ни экипировки. а что у беседок в разных данжах меняется? В 90% данжей облы, скайрима, ф3-4-76 - ничего, у них закольцованная структура с обязательной дверкой, открывающейся с другой стороны. Никаких повествовательных мелочей в мире фоллаута беседки нет, потому что самого мира нет. Потому что у них 200 лет заперт в холодильнике ребенок-гуль, а вокруг бегают "одичавшие гули". Если ты не видишь проблемы в этой короткой фразе, то я не знаю как еще доступнее объяснить, почему в фоллаутах беседки абсолютно никакие миры. Это подробно разбиралось в многочисленных статьях, столько обсасывалось, что все пересказывать просто бессмысленно. И что они там трупы художественно раскладывают, а вокруг них вещи и записки - это ситуацию не меняет, потому что нутро этого мира абсолютно гнилое и неправдоподобное. И с этой точки зрения миры ф3-ф4-ф76 ничем не отличаются от дженерикового процедурного NMS - столь же бессмысленная туфта. Часто смеются над клоунадой Fallout 2. Там ее можно как-то объяснить. Происходящее у беседки объяснению не подлежит. В Ф4 буквально нарратив для старта эксплоринга заброшенного завода - "200 рейдеров кошмарят 4 колхозников, отнимая 5 из 6 выращенных ими капуст". Вы вот сейчас серьезно это называете эксплорингом, процессом эксплоринга, предысторией и т.п.? ![]() |
# 182 | | FromLeftShoulder | 470
то-то во втором фоллауте никаких проблем, раскапываем могилу, а в ней живой гуль, тоже несколько лет пролежал, пока мы играли) что-то меняется) ну блин, давайте без 76, ММО мы тут ещё не обсуждали, тем более настолько неудачное :) Ещё Шелтер вспомнил бы) а по мне - так вполне отличаются :) да, клоунадой) Такая же клоунада :) Ф4 берёт больше стройкой и крафтом, чем эксплорингом :) Это градостроительный симулятор уже и в нём мы ищем всемогущую синюю изоленту х) А в первых играх "города" по 10-20 человек тебя не удивляли? |
Чет уж совсем духота пошла... Ладно там Реалавт решил коре-болото растрясти, поиграть в Сайлона... Получилось кисло, но ок.
Но последнее уж совсем уныло. Играм сто лет в обед, уже давно все обсосали. Логика мира в ф3,4 фуфел, только кого это ебет? Продажи супер, у ф4 10к средний онлайн в стиме, у ская 20к. Люди накатывают моды и шараебятся по пустоши в 101-й раз. |
# 184 | | FromLeftShoulder | 470
да, всё так. Можно сколько угодно спорить о том, что игры не идеальны, но по факту это обычные нормальные игры, лучше многих, не хуже многих. Не шедевры, не прорыв и не...что-то там ещё. Играм от Спайдерс до них как до Китая пешком. Есть ли конкуренты у них и альтернативы? Ну да, есть Нью Вегас (глобальный мод на Ф3) и..что ещё? Какая альтернатива? Всю жизнь в желтушный Вегас дрочиться и в Эндерал втыкать? |
Да детский сад какой-то. Как будто если какой-то Катарн или хрен знает кто еще обосрет фолы от бетезды, а ему никто не возразит, то мир перевернется и восторжествует катарновсакая истина.
Смешно. Ф2 шедевральная игра, 10 из 10, но ей уже сто лет в обед. Там уже давно все заэксплорили, 10+ локаций с фиксированными тайниками, все. Ничего общего с фолами от бетезды ф2 не имеет (и не должна была иметь). В бетездовских фолах под сотню локаций и огромная карта, с рандомным лутом, кучей врагов и неплохим экшоном. Если 10к человек нонстопом гоняют ф3,4 не ради эксплоринга, то ради чего тогда? Сюжета? Лол. Кхаэль, выше, идеально, на мой взгляд, описал эксплоринг от бетезды. Вот ради этого и играют. |
Ну вообще-то... Да если бы. Уж на что я не фанат рандомной айтемизации, но даже это могло бы вызывать больше интереса, чем автолевелинговая система. По крайней мере в том её виде, какой Bethesda её использовала в те годы. ![]() Ну тут не поспоришь. Аутизм. |
# 187 | | FromLeftShoulder | 470
так она разная везде. А иначе балансить по-настоящему открытый мир очень сложно. Айтемизацию ввели тоже после Морроуинда, когда игроки просто пролетали по местам где лежат даэдрические доспехи и мгновенно экипировались в фуллсет лучшей в игре брони. Это нивелировало вообще все иные виды брони, они оказывались не нужны, и если в Скайриме в сундуке лежит только шмот на твой уровень, то в Морроуинде уже через пару часов игры тебе вообще никакой новый шмот не был нужен, прогрессия через экипировку стопорилась (она и в Скайриме стопорится на костяных доспехах, мы же мастер-артефакер который делает лучший экип в игре, аха, но это хоть происходит далеко не сразу, а часов через 40 этой игры). И вот чтобы игрок не превращался в имбу на первых уровнях и ввели айтемизацию. А левелинг - чтобы был челлендж даже в более поздней игре. К тому же он в разных играх разный. Самый раковый - в Обле. В которой просто исчезает вникуда огромное количество врагов, их заменяют более сильные, так же как исчезает вникуда более низкогрейдовая бронь. Да, слишком радикально попытались выдавать "челлендж", руиня полностью нарратив. Но в Фоллауте-то этого нет, смертокогты радтараканов не вытесняют из игры. А так это больше проблема не беседок, а именно геймдизайна по-настоящему открытого мира, без разбивки его на "зоны сложности", как в какой-нибудь ММО, (в этом лесу живут волки 15го лвл, а в этом - 80го, это тоже ведь идиотизм и хороших беспроблемных ответов тут просто нет, сама игра в открытом мире - проблема, её можно строить лишь на костылях охерительных допущений, сугубо нелогичных балансных ограничений и игровых абстракций) |
Не думаю, что в проектной документации по ф3,4 было что-то сильно отличное от того, что получилось на выходе. У тебя есть обратные сведения? Ну, поделись. Ну ты хоть смайлик ставь, чтобы глупым не казаться. Почитай хотя бы на вики про суть терминов, которые употребляешь. |
Не в этом дело. "Ну вообще-то" сабж называется не Fallout: Shitfest. Или ребутнутый Fallout 1. Или как бы то ни было ещё. А Fallout 3. Так что имеем основания ожидать каких угодно сходств с оригиналами. Ничего страшного. С подключением, друг мой, это слово используется не только в его медицинской дефиниции. |
А еще имеем нового разработчика с определенным бэкграундом, разницу в 10 лет, смену трендов в индумстрии и т.д. А ждать можно что угодно, хоть до самой смерти, успехов тебе в этом. Ну хорошо, в какой ты его используешь? |
А еще имеем нового разработчика с определенным бэкграундом, разницу в 10 лет, смену трендов в индумстрии и т.д. Этот самый новый разработчик мне, покупателю, заявляет, что это продолжение первых двух частей. Но в том, что я этого ожидаю, я виноват сам, правильно? В смерти? Аутичный геймплей - геймплей, который не имеет конечной цели, может не иметь нарративной части, по крайней мере, в своей интенционной части, часто изобилует упором на различные циклы (Gameplay loop) и просто повторяющиеся действия (например, фарма, гринда). Зачастую может быть предельно симплимистичен, но не обязательно. Судя по всему, невозбранно "аутировать" дозволено лишь в Нью Вегасе и Морровинде, всё остальное зашквар :) Вообще, нет, но это большая-большая тайна. |
Этот самый новый разработчик мне, покупателю, заявляет, что это продолжение первых двух частей. Прям заявляет - или это претензия лишь к цифирке в названии? Внезапно, в игровых сериалах цифирка вовсе не гарантирует, что следующая игра является продолжением или приквелом предыдущих - это может быть просто обозначением того, что это полномасштабная игра сериала. Вспомнить хотя бы те же Final Fantasy, где в каждой номерной части вообще свой отдельный мир. |
# 194 | | FromLeftShoulder | 470
А как же Ведьмак 3 и Киберпук? :) |
Это тоже было. До релиза. Даже сам (!!!) Тодд писал в своём блоге ответы на вопросы, которые подозрительно попахивали чтением NMA. Другое дело, что это контрастировало с тем, что им одновременно хотелось и экшн аудиторию, поэтому пока Тодд "успокаивал" фанатов серии, Эмиль пиздел, что боёвка напоминает Halo и CoD. Мне этого достаточно, на самом деле. Я мог быть хуже знаком с маркетинговой частью. Внезапно, в игровых сериалах цифирка вовсе не гарантирует, что следующая игра является продолжением или приквелом Я вот, как игрок, смотрю на первые две номерные части, которые друг для друга продолжениями были. И на вбоквелы смотрю вроде Tactics и Brotherhood. Наблюдаются определённые паттерны, и система, по которой выпускаются FF меня уже совершенно не интересует. Складывается ощущение, что в стремлении везде срач найти можно и читать разучиться. Давайте, я вам помогу. В Fallout 3 не только ожидаемы сходства и продолжения идей предыдущих частей. Они там, блять, есть. В основном, к сожалению, в визуальном дизайне (RIP Adam Adamowicz). Однако, и по результату и по интервью видно, что некоторые разрабы и целые отделы преемственность привнести пытались. И, естественно, не по своей хотелке, а потому что такое распоряжение было. На момент разработки F4, для контраста, от этих стремлений почти ничего не осталось кроме внешних признаков франшизы вроде протектронов и Нюка-Колы. Им ничего не мешало и SPECIAL перехуячить во что-то более экшеновое, но и этого не сделали. Ну, они сделали, на самом деле, но могло быть гораздо хуже. Даже нехарактерные для Bethesda скиллчеки в игре есть. Но ведь гораздо интереснее порвать сраку надвое в попытках доказать, что в беседковских Фоллах ничего и НЕ ДОЛЖНО было быть от оригиналов, а тот, кто этого ожидал - тот сам себе еблан. |
Я вот, как игрок, смотрю на первые две номерные части, которые друг для друга продолжениями были. доказать, что в беседковских Фоллах ничего и НЕ ДОЛЖНО было быть от оригиналов, а тот, кто этого ожидал - тот сам себе еблан. Серьезно? Ожидал от Бетезды? О_о Ну теперь понятно откуда такие глубокие познания об "Аутичном геймплее" ![]() |
то-то во втором фоллауте никаких проблем, раскапываем могилу, а в ней живой гуль, тоже несколько лет пролежал, пока мы играли) так все абсолютно верно фералов и прочую шляпу придумала беседка, а не BIS ![]() а по мне - не отличаются :) Ф4 берёт больше стройкой и крафтом, чем эксплорингом :) Это градостроительный симулятор уже и в нём мы ищем всемогущую синюю изоленту х) на хрена вообще что-то строить в Ф4? Это не заставляют делать в промышленных масштабах, а в остальном сделано убого Есть определенная разница в восприятии плоских игр, в которых большая часть мира - абстрактная карта, и "полностью трехмерным миром, вид из глаз", нет? Играм сто лет в обед, уже давно все обсосали. Логика мира в ф3,4 фуфел, только кого это ебет? Продажи супер, у ф4 10к средний онлайн в стиме, у ская 20к. Люди накатывают моды и шараебятся по пустоши в 101-й раз. Ну а что кто-то с удовольствием шляется по этим кускам говна не волнует уже меня. Да и с чего бы вдруг? Можно еще какого-нибудь говна от инди-криворучек из стима взять и сказать - вот, видите? На их фоне ф3 - щидевр. Это не ты чуть выше сказал, что "давайте без "ф76". А что так? Этот кусок кала на релизе вообще был в едва играбельном состоянии - и я не только про техническую часть говорю. Так что и у беседки игры разного качества, далеко не все даже до "сойдет" дотягивают. Они и в 90-ые до "сойдет" не всегда дотягивали, но это как-то не очень принято вспоминать. Ну да, есть Нью Вегас (глобальный мод на Ф3) и..что ещё? Какая альтернатива? Всю жизнь в желтушный Вегас дрочиться и в Эндерал втыкать? А кто тебе сказал, что должна быть альтернатива? Иногда проходишь какую-нибудь выдающуюся игру и понимаешь, что таких больше нет. Просто нет, конец истории. И это игра может быть и 1993 года выпуска, и 2017. Все, нет альтернатив. Сказка в пустоши кончилась, придется переключиться на Majesty или Need for Speed: Underground для разнообразия. Да детский сад какой-то. Как будто если какой-то Катарн или хрен знает кто еще обосрет фолы от бетезды, а ему никто не возразит, то мир перевернется и восторжествует катарновсакая истина. Смешно. Ф2 шедевральная игра, 10 из 10, но ей уже сто лет в обед. Там уже давно все заэксплорили, 10+ локаций с фиксированными тайниками, все. Ничего общего с фолами от бетезды ф2 не имеет (и не должна была иметь). В бетездовских фолах под сотню локаций и огромная карта, с рандомным лутом, кучей врагов и неплохим экшоном. Если 10к человек нонстопом гоняют ф3,4 не ради эксплоринга, то ради чего тогда? Сюжета? Лол. Кхаэль, выше, идеально, на мой взгляд, описал эксплоринг от бетезды. Вот ради этого и играют. Я свое мнение высказываю. А ты вместо того, чтобы молча присоединиться к 10к эстетов, ковыряющих ф3 и ф4 прямо сейчас и имеющих 0 шансов когда-либо узнать мое мнение, пытаешься убедить (не совсем понятно кого - меня, себя, окружающих), что это мнение неверное, бессмысленное или еще какое-либо. А мнение - как дырка в жопе - есть у каждого и при любой реакции на него просто так все равно никуда не денется. А так это больше проблема не беседок, а именно геймдизайна по-настоящему открытого мира, без разбивки его на "зоны сложности", как в какой-нибудь ММО, (в этом лесу живут волки 15го лвл, а в этом - 80го, это тоже ведь идиотизм и хороших беспроблемных ответов тут просто нет, сама игра в открытом мире - проблема, её можно строить лишь на костылях охерительных допущений, сугубо нелогичных балансных ограничений и игровых абстракций) именно поэтому в ф1-2 в одной части пустыни живут крысы, а в другой - кентавры. Тут особо изобретать никогда ничего не надо было, потому что на базовом уровне все было изобретено раньше. А что беседка умудрилась эту концепцию сломать ради условной брони - это просто курам насмех. Облу можно пройти, никогда в жизни не потрогав топовую экипировку. В то же время быстрое нахождение силовой брони в ф2 игру не ломают, потому что если ты ее быстро "находишь", то ты, во-первых, в принципе знал где искать, во-вторых, ты знаешь, что хочешь делать. Не в этом дело. "Ну вообще-то" сабж называется не Fallout: Shitfest. Или ребутнутый Fallout 1. Или как бы то ни было ещё. А Fallout 3. Так что имеем основания ожидать каких угодно сходств с оригиналами. та же тема с Baldur's Gate 3. Как будто разрабы делают вид, что не понимают, что означают циферки для людей в подобных ситуациях. Да и в принципе что означают. А циферки недостаточно? Внезапно, в игровых сериалах цифирка вовсе не гарантирует, что следующая игра является продолжением или приквелом предыдущих - это может быть просто обозначением того, что это полномасштабная игра сериала. Вспомнить хотя бы те же Final Fantasy, где в каждой номерной части вообще свой отдельный мир. Это лицемерный, откровенно дебильный пример, который я в контексте этой темы ожидал увидеть. И тут важны два момента. Первый: у серии традиция - номерные части никак не связаны. Хотя, когда в фильме "духи внутри" не было ездовых чокобо, фэнтези и спасения мира через кристаллы, поднялся дикий вой, что "это не ФФ". Потому пример дебильный. Второй: ты не можешь не знать, что сиквелы в этой серии буквально так и обозначаются -2, -3, иногда без цифр в названии, но с указанием принадлежности к FF12, Crisis Core и т.п. Потому пример лицемерный. |
# 199 | | FromLeftShoulder | 470
нет :) Она не определяющая. С чего бы ей быть определяющей, если игровые условности всё те же и просто физически невозможно прорисовать даже деревушку с тысячей жителей. Да и не нужно. так ведь всё познаётся в сравнении. А я вижу только несбывшиеся ожидания. Конечно можно винить других в том что они обманули твои ожидания ложной рекламой..но вроде у беседки и не было никакой откровенно лживой рекламы Ф3. То что игроки получили - им и показали ранее. А то что они надеялись на что-то иное - это уже их проблемы. а по всей пустыне без исключения бегают чужие. которые уже после 20го лвл просто пища. А до 10го просто непобедимый враг. В итоге игрок достигший 20го не имеет более в мире ни единого врага способного его остановить. Игрок не достигший 10го воюет только с крысами на помойках (или пиздит чертежи). И хоть какая-то адекватная кривая сложности присутствует лишь с 10 по 20й, только на этом узком участке игрок получает настоящий интерес от противостояния с окружением. А тот же ф2 я заканчивал примерно на 50 лвл. То есть 30 уровней я просто паровым катком раскатывал всю Пустошь банально не замечая врагов и при желании вырезая в соло целые города. Куда там злодеям из Анклава до нашего "спасителя человечества" по масштабам геноцида), охуительный геймдиз, да, литавры, лепестки, всенародная любофф, не то что этот ваш бгомерзкий автолевелинг! |
| |||