Почему молодёжь не играет в старые RPG? (feat RPG Codex) (страница 4)

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Почему молодёжь не играет в старые RPG? (feat RPG Codex)
# 1 | | | 312
Настолько вдохновился поднятой на CRPG Codex темой о том, почему молодые игроки не играют в старые RPG (при желании можно немного расширить до "игры"), что решил сделать выжимку из кодексовской темы.  Прошу всех заинтересованных форумчан ознакомиться и высказаться, очень важный для меня вопрос, по которому хотелось бы получить фидбек. Сразу говорю - нужно для статьи.

Итак, тезисы последовательно (часть с Кодекса, часть от меня), один за другим:

1) Системное, геймплейное и игромеханическое неосиляторство, взращенное в молодых игроках последовательным отказом разработчиков от симуляционизма, упрощением ролевых систем, подсистем и механик в погоне за максимальным охватом аудитории и большим количеством проданных копий. Пытающийся вкатиться в олдовые игори неофит просто охреневает от контраста между "как было" и "как сейчас" и в ужасе убегает, испугавшись сложностей;

2) Графодрочерство в терминальной стадии - поощряемое индустрией и производителями железа;

3) Повальный геймизм и манчкинство в стадии отрицания - когда ты манч, но сам себе не отдаёшь в этом отчёта и любые ограничения и вызовы игровой системы воспринимаешь как
неприемлимые вещи, мешающие получению дофамина;

4) Нелюбовь и неумение читать (а точнее: анализировать и интерпретировать прочитанное) - то, что раньше требовалось от фаната RPG, ибо тексты, тексты и информация/сопоставление информации повсюду;

5) Нехватка воображения - "нету реалистичной 3D графики, полной озвучки, мокапа и липсинка - не чувствую мира, игра отстой";

6) Нежелание думать в игре и вообще хоть что-то планировать, как-то экспериментировать или мануал/вики/гайд открыть. Или даже описание способностей прочитать;

7) Проблемы с концентрацией внимания (спасибо постоянной стимуляции, смартфонам и
соцмедиа, и прочим вещам - научный факт) и жажда "мгновенного вознаграждения" - когда просто не могут играть в одну игру долго (мало "хуков", экшона, блокбастерности, циферки не достаточно большие) и бросают, никогда не завершая или вообще сносят с винта из-за какой-нибудь фрустрирующей мелочи;

8) Технические проблемы: совместимость, кривоватое управление, мало QoL, старые интерфейсы, разрешение не скейлится (не знают IntegerScaler) и баги/критические баги, поганое RTwP - ну тут понятно, многие старые игрули заброшены и не обновлены;

9) Незнание или иррациональная боязнь модов (!) - куча народу играя на ПК даже не подозревает о существовании моддинг сцены и модов, которые затыкают за пояс ванила-игры. В особо тяжёлых случаях ЛЮБОЙ, даже топовый глобальный мод считается "васянством" - переодически вижу такое на ДТФ, прошу отдельно пояснить по этому пункту;

10) Банальная лень и нежелание выходить из зоны комфорта или изучить то, что было до того года, как начал играть, пощупать своими руками историю любимого жанра/поджанра, спросить себя "а как это работает/развивалось?";

11) Явное нежелание профессиональной игровой журналистики и большинства олдов что-то там пояснять по старой игроте, кроме тех случаев, когда можно хайпануть (клоунада с лонгами и "что это вообще за Bald Ur's Gait такой" в свете выхода BG 3);

12) Общая избалованность псевдообилием выбора, неосведомлённость (знают только о том, что популярно), банальное неумение разбираться в своём хобби (видеоигры/RPG жанр) и видеть сквозь маркетиноговые/инфлуенсеровские манипуляции (опять же, всё это поощряется индустрией, ибо неинформированный клиент = лёгкая добыча);

13) Дрессировка современной медиакультурой, которая нагло врёт, что "всё новое = самое лучшее", но люди ведутся;

14) Консоли и ПК-эксклюзивы как препятствия. Владеете PS5 или XBox One? Гц, абсолютное большинство RPG годноты для вас недоступно. Разумеется, что-то стараются портировать, но всё равно львиная доля "золотого фонда" остаётся недосягаемой;

15) В типичной соло-RPG недостаточно [псевдо]социализации - не покекать с друзяшками в дискорде, не похвастаться новой выбитой пушкой/закрытым на время ключом +3, не потроллить, не помемить. Ад какой-то вообще, одному играть, как это?

16) Охапка откровенно абсурдных предубеждений против изометрического вида, пошаговой боёвки, кубов, текстовых квестов внутри игры, отсутствия квестового маркера и т.п. в сочетании с железобетонным убеждением в "неиграбельности" проектов с данными фичами и нежеланием их как-то принять или смириться с ними;

17) Давление со стороны окружающих - когда друзяшки радостно плескаются в ААА помоях, дрочильнях и агитируют только за 12/10 игры, нужна сила воли и сильное желание, чтобы пойти против большинства и переключиться на что-то другое;

18) Неспособность развлечь себя в рамках игры, особенно если это песочница/открытый мир с
возможностью игнорировать главный квест, необходимость быть ведомым за ручку и кормленным с ложечки нарративными дизайнерами;

Как-то так, милости прошу подискутировать.

Сообщение отредактировал Interactivist - Среда, 2023-08-02, 21:58


// Сейчас играю: Prey (2017), UnReal World
Вверх Вниз
The_Interactivist (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 312
Сообщений: 655

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 151 | | | 69
Цитата RayTheCat ()
Я посмотрел на промо Старфилда и не понял где все пришельцы

Ну вот об это же и речь, что Тодд выбрал самый унылый вариант сайфая - даже без пришельцев. Настолько "приземленный" космический сайфай абсолютно нежизнеспособен.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 152 | | | 47
Цитата realavt ()

Ну вот об это же и речь, что Тодд выбрал самый унылый вариант сайфая - даже без пришельцев. Настолько "приземленный" космический сайфай абсолютно нежизнеспособен.

Ну Вавра с историческим КСД и КСД2 как то справился)))
Хотя тоже сеттинг "не ахти", — так что если игра без пришельцев - нужно вытягивать игру в других аспектах: постанова, закрученный сценарий, глубина механик, проработка... Но Тодд решил что "прокатит", как оказалось - не прокатило.
Для постановки - Бетезда слишком маленькая, что бы вытянуть качество РДР2.
Для сценария... ну тут блок Эмиль Пальяруло и тот факт, что они не CDPR.
Глубину механик режет сам Тодд. Который требует убрать все лишние механики из игр.

Иного получится и не могло.


Цитата
Настало время сдвинуть жанр с мёртвой точки и продемонстрировать его подлинную увлекательность.

(с) Тодд Говард
Я понял к чему все идет задолго до выхода Старфилда)
См "Тодд Говард без мишуры" в гугле.

Сообщение отредактировал RayTheCat - Суббота, 2025-05-17, 21:35


// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 47
Сообщений: 303

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
# 153 | | |
Цитата RayTheCat ()
(как тут вставлять ролики?!)

Тег video. Сработает только с обычными ссылками на ютуб.

Вверх Вниз
# 154 | | | 69
Цитата RayTheCat ()
Ну Вавра с историческим КСД и КСД2 как то справился))) Хотя тоже сеттинг "не ахти"

Ну в любом случае не сравнить с "наса-панком", который только инопланетянами и можно было хоть как-то вытянуть (и то не факт). А историческое средневековье вполне жизнеспособно само по себе.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
Скрытое сообщение от Horus_Luperkal
# 155 | | | -137
Еще можно другую тему открыть,
например почему нетакусики-артхаусники- фанаты пикселей игнорируют НОРМАЛЬНЫЕ RPG, с RtP и человеческой 3D графикой?
Например недавно вышедшая Age of Reforging:The Freelands это полноценная наследница NWN2 и DAO (ну и BG 1-2 заодно):
1)Камера, интерфейс, графон как в NWN2 и DAO. только что кат-сцен нет, они дорогие.
2)Инвентарь и снаряжение как в NWN 2 и DAO
3)Прокачка похожа на DAO, в меньшей степени на NWN 2 - но она глубокая и RPG`шная.
4)Партия как в NWN 2 и DAO. 4 персонажа. У постоянных спутников даже реплики в диалогах сайдквестов изредка встречаются.
5)Боёвка как в NWN 2 и DAO, ну и BG 1-2, только более дёрганая.
6)Квесты как в NWN 2 и DAO, ну и BG 2. Проработанные, с выборами
7)Сеттинг как в NWN 2 и DAO.
Ещё можно сравнить с PathFinder 1-2, тоже близкими к BG 1-2 играми, от PathFinder китайская RPG отличается лучшей графикой и камерой, ну и более серьезным без элементов петросянства и постмодерна Claccic Fantasy сеттингом

А здесь про неё ни новостей, ни даже темы на форуме не открыли.
НЕ УДОСТОИЛАСЬ!!! Не 8Bit, не 2D, не клоунский постмодернистский сеттинг, не рогалик, не данжен кроулер, и даже не "божественный" пошаг ведь!

// Сейчас играю: PathFinder Kingmaker // Жду: The Witcher 4, лучшую RPG
Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2025-03-06
Репутация: -137
Сообщений: 33

Любимые CRPG: Witcher 3, Scyrim, Fallout 3, Mass Efefct 1, NWN
# 156 | | | 767
Цитата Horus_Luperkal ()
Например недавно вышедшая Age of Reforging:The Freelands это полноценная наследница NWN2
Горти, ну ты же знаешь, что по завещанию можно получить "книгу Тихий Дон" или даже штопаный, и при этом считаться наследником. Мало того, что это песочница и партийный реалтайм, она, как я понимаю, кривее всех турецких сабель. Со стима:
Игра с слишком большим количеством софтлока, пропадающие объекты взаимодействия, не работающие триггеры, ломающиеся триггеры от того, что ты попал туда, не так как задумано было это тем, кто писал эти триггеры, но забыл о ветке тьмы с блинком через что угодно. Зависающие НПЦ в текстурах, куча разных мелких багов. Куча дюпа. Вот сидишь ты такой играешь играешь, решил скрафтить себе ну 50 отмычек, скрафтил раз, ну вроде ок, ресы еще есть, крафтишь крафтишь. а потом переходишь крафтишь куртки, чпок у тебя 50 курток.
Странная штука. Графика средненькая, музыка местами совсем не в тему, перевод кривой до безобразия (член парламента это очки маны, если что).

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
Скрытое сообщение от Horus_Luperkal
# 157 | | | -137
Цитата ukdouble1 ()
Мало того, что это песочница и партийный реалтайм, она, как я понимаю, кривее всех турецких сабель
Возможно была в раннем доступе, в раннем доступе и отзывы были хуже (60% положительных),
на релизе багов в ней довольно мало. Более чем играбельна.
Графика шикарная, это уровень Ведьмака 1 и Dragon Age Origins.
Хреновая графика в PathFinder`ах, Pillars of Eternity, не говоря уже о всяком пиксельном кале. Тут графика выше всяких похвал.

Да и в целом игра на уровне NWN 2, DAO, Ведьмака 1,
лучше PathFinder`ов (графикой, более серьезным сеттингом), лучше Pillars of Eternity.
разве что менее отполированная. Для маленькой команды такая игра ПОДВИГ,
и большие студии с деньгами то полноценные RPG перестали делать, RPG остались в Золотом Веке нулевых.

// Сейчас играю: PathFinder Kingmaker // Жду: The Witcher 4, лучшую RPG
Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2025-03-06
Репутация: -137
Сообщений: 33

Любимые CRPG: Witcher 3, Scyrim, Fallout 3, Mass Efefct 1, NWN
# 158 | | | 319
Цитата FromLeftShoulder ()
да нет, не вижу смысла жрать говно

Правильно, кончай играть в Обливион и прочую Сайлоновскую хуету. А Виз6 - одна из вершин серии, с отличной системой, данженом и историей. Wiz7 > Wiz6 > Grimoire (небольшой минус из-за несколько запорченной боевки и особенностей системы, но топовый эксплорейшен и чудесная атмосфера) > Wiz8
Цитата FromLeftShoulder ()
Но двойка - это вот прям совсем вкусовщина.

Как скажешь, дружок. Новости для тебя, в игры надо играть. Двойка - одна из лучших в серии именно по эксплорейшену и боевке. Так как последующие игры потеряли значительную часть безумия серии, перейдя на "отображаемых" врагов.
Цитата FromLeftShoulder ()
при чём проблема даже не в нищебродстве была, а в том, что в СНГ они тупо не продавались

Лол, продавались. Своими глазами видел тот же мануал от лицензионного Даггера, купленный по выходу.
Цитата darer333 ()
Культовые БГ1,2, Плейнскейп, Готика, Морровинд и даже Фоллыч тоже представляют собой упрощенные ролевые системы на фоне предыдущих РПГ))

В BG1 боевка была упрощена. Сама система - нет. Добавили WP, кучу спеллов и так далее.
Цитата darer333 ()
Не очень вяжется с популярностью игр Нинки

Там своя атмосфера. Синергия подпивасов, норми и куков.
Цитата darer333 ()
тем более популярность Disco Elysium и JRPG как-то с этим не вяжется.

Диско вообще вылез на хайпе. Норми нахрен не нужны VN-ки с большими диалогами. Меня особенно веселил ДТФ-овский вой про "сложные тексты, непонятные носителям языка", когда в DE простой книжный английский.
А JRPG - 100500 текста про проблемы (условных) ОЯШ — это не идеал текста.
Цитата darer333 ()
Забавно, что в нулевых плюс-минус в одно время вышло три культовые action/rpg с главным героем заключенным, вдохновленные Ультимой и УУВ.

Ну так заключенным ты был в Арене. Заключенным ты был в UUW. Морр - наследник в том числе Арены. Аркс Фаталис - несостоявшийся UUW3. Что не так?
Цитата Horus_Luperkal ()
НОРМАЛЬНЫЕ RPG, с RtP и человеческой 3D графикой?
Например недавно вышедшая Age of Reforging:The Freelands это полноценная наследница NWN2

Потому что говно твои НВН2 и говно твое ДАО (точнее, good for what it is). Ты бы еще какую-нибудь наследницу Данжен Сиджа рекламировал.

Сообщение отредактировал Xanathar - Понедельник, 2025-05-19, 22:28


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 159 | | | 47
Цитата Xanathar ()
Заключенным ты был в UUW. Морр - наследник в том числе Арены. Аркс Фаталис - несостоявшийся UUW3

Рафаэль Колантонио, считает так же
Что ТЕС3 и АРК Фаталис - это игры "побратимы" отображающие попытку подойти перенести Ультиму7/Uuw в полноценное 3д. Но если Морровинд делала это "вширь", то Раф любит копать ВГЛУБЬ. Не целый мир - а одна комната и наполнить ее механиками.
Они то и вышли с разницей в месяц

Собственно с Uuw3 Раф ездил в ЕА договариваться, но менеджеры ему сказали "Оставляем магию - остальное выкидываем, тогда права дадим". И что "И что меня пугает - это то что они назвали цифру ожидаемых продаж - очень близкую к той что оказалась в реальности "
И Рафаэль решил что: "я лучше буду делать игру мечты", и ему с финансированием очень помог дядя.
Так как Рафу не интересно прогибаться под кого то и идти на поводу. Собственно когда в бетезде ему заявили что следующий проект Аркейн - будет "Дестени с вампирами" - он просто собрал вещи и ушел.

Кстати если интересно - с его слов его новая игра будет во многом опираться на геймплей Фоллаута3/ ФНВ. Но наполненная отработанная его командой "имерсивными" механиками взаимодействия с окружением.

// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 47
Сообщений: 303

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: