Почему молодёжь не играет в старые RPG? (feat RPG Codex) (страница 3)

  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Почему молодёжь не играет в старые RPG? (feat RPG Codex)
# 1 | | | 312
Настолько вдохновился поднятой на CRPG Codex темой о том, почему молодые игроки не играют в старые RPG (при желании можно немного расширить до "игры"), что решил сделать выжимку из кодексовской темы.  Прошу всех заинтересованных форумчан ознакомиться и высказаться, очень важный для меня вопрос, по которому хотелось бы получить фидбек. Сразу говорю - нужно для статьи.

Итак, тезисы последовательно (часть с Кодекса, часть от меня), один за другим:

1) Системное, геймплейное и игромеханическое неосиляторство, взращенное в молодых игроках последовательным отказом разработчиков от симуляционизма, упрощением ролевых систем, подсистем и механик в погоне за максимальным охватом аудитории и большим количеством проданных копий. Пытающийся вкатиться в олдовые игори неофит просто охреневает от контраста между "как было" и "как сейчас" и в ужасе убегает, испугавшись сложностей;

2) Графодрочерство в терминальной стадии - поощряемое индустрией и производителями железа;

3) Повальный геймизм и манчкинство в стадии отрицания - когда ты манч, но сам себе не отдаёшь в этом отчёта и любые ограничения и вызовы игровой системы воспринимаешь как
неприемлимые вещи, мешающие получению дофамина;

4) Нелюбовь и неумение читать (а точнее: анализировать и интерпретировать прочитанное) - то, что раньше требовалось от фаната RPG, ибо тексты, тексты и информация/сопоставление информации повсюду;

5) Нехватка воображения - "нету реалистичной 3D графики, полной озвучки, мокапа и липсинка - не чувствую мира, игра отстой";

6) Нежелание думать в игре и вообще хоть что-то планировать, как-то экспериментировать или мануал/вики/гайд открыть. Или даже описание способностей прочитать;

7) Проблемы с концентрацией внимания (спасибо постоянной стимуляции, смартфонам и
соцмедиа, и прочим вещам - научный факт) и жажда "мгновенного вознаграждения" - когда просто не могут играть в одну игру долго (мало "хуков", экшона, блокбастерности, циферки не достаточно большие) и бросают, никогда не завершая или вообще сносят с винта из-за какой-нибудь фрустрирующей мелочи;

8) Технические проблемы: совместимость, кривоватое управление, мало QoL, старые интерфейсы, разрешение не скейлится (не знают IntegerScaler) и баги/критические баги, поганое RTwP - ну тут понятно, многие старые игрули заброшены и не обновлены;

9) Незнание или иррациональная боязнь модов (!) - куча народу играя на ПК даже не подозревает о существовании моддинг сцены и модов, которые затыкают за пояс ванила-игры. В особо тяжёлых случаях ЛЮБОЙ, даже топовый глобальный мод считается "васянством" - переодически вижу такое на ДТФ, прошу отдельно пояснить по этому пункту;

10) Банальная лень и нежелание выходить из зоны комфорта или изучить то, что было до того года, как начал играть, пощупать своими руками историю любимого жанра/поджанра, спросить себя "а как это работает/развивалось?";

11) Явное нежелание профессиональной игровой журналистики и большинства олдов что-то там пояснять по старой игроте, кроме тех случаев, когда можно хайпануть (клоунада с лонгами и "что это вообще за Bald Ur's Gait такой" в свете выхода BG 3);

12) Общая избалованность псевдообилием выбора, неосведомлённость (знают только о том, что популярно), банальное неумение разбираться в своём хобби (видеоигры/RPG жанр) и видеть сквозь маркетиноговые/инфлуенсеровские манипуляции (опять же, всё это поощряется индустрией, ибо неинформированный клиент = лёгкая добыча);

13) Дрессировка современной медиакультурой, которая нагло врёт, что "всё новое = самое лучшее", но люди ведутся;

14) Консоли и ПК-эксклюзивы как препятствия. Владеете PS5 или XBox One? Гц, абсолютное большинство RPG годноты для вас недоступно. Разумеется, что-то стараются портировать, но всё равно львиная доля "золотого фонда" остаётся недосягаемой;

15) В типичной соло-RPG недостаточно [псевдо]социализации - не покекать с друзяшками в дискорде, не похвастаться новой выбитой пушкой/закрытым на время ключом +3, не потроллить, не помемить. Ад какой-то вообще, одному играть, как это?

16) Охапка откровенно абсурдных предубеждений против изометрического вида, пошаговой боёвки, кубов, текстовых квестов внутри игры, отсутствия квестового маркера и т.п. в сочетании с железобетонным убеждением в "неиграбельности" проектов с данными фичами и нежеланием их как-то принять или смириться с ними;

17) Давление со стороны окружающих - когда друзяшки радостно плескаются в ААА помоях, дрочильнях и агитируют только за 12/10 игры, нужна сила воли и сильное желание, чтобы пойти против большинства и переключиться на что-то другое;

18) Неспособность развлечь себя в рамках игры, особенно если это песочница/открытый мир с
возможностью игнорировать главный квест, необходимость быть ведомым за ручку и кормленным с ложечки нарративными дизайнерами;

Как-то так, милости прошу подискутировать.

Сообщение отредактировал Interactivist - Среда, 2023-08-02, 21:58


// Сейчас играю: Prey (2017), UnReal World
Вверх Вниз
The_Interactivist (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 312
Сообщений: 655

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 101 | | | 181
Цитата ukdouble1 ()
Но мы говорим об играх, а они не связаны с бытом.

Ты на балы ходишь? Наряды заказываешь у модельера?
Цитата ukdouble1 ()
есть поколение молодых и дерзких

И тупых, верно? Это же из-за них все, да?

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 102 | | | 767
Сорян, про балы не понял. Я говорю об играх с высокой степенью абстракции.
Цитата Mercutio ()
Это же из-за них все, да?
Не из-за, а для. Аудитория появилась - получите. 30 лет назад фильмы о супергероях были категорией С, никому бы в голову не пришло вкладывать миллиарды в них. А вот подросло и воспитано поколеньице - получите.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
Скрытое сообщение от Saylone
# 103 | | | -997
Цитата ukdouble1 ()
как сайлон и вишенка

Ага.

Только вот я и контурные карты от параходов спокойно наворачиваю, и околоинди духоту типа маунтача, и в циву не брезгую играть, да и тот же ХСОМ2 засолил на командере с айронменом, да и тотал вары в списке моих любимых игр - ну не очень динамичные игры, согласись.

Я не очень просто понимаю что тебя, что Занатара: вы в один голос заявляете про какие-то мифические механики древности, а на поверку там либо днд и заменители, либо примитивизм уровня тех же краулеров - да, круто, наверное, было в МСДОС-эпоху гриндить мобцов, но современные-то игры как-то поболе предлагают. Ну да, здорово, в Визардри 8 можно было тэгами в чате с неписями общаться, ну а чё вы тогда, не знаю, Байнари Домэйн не нахваливаете - там с отрядом голосом вообще общаться можно было через микро.

То есть ну реально - есть старье с интересными фишками и некоторые из них даже щас клёво смотрятся, но механики-то объективно беднее были из-за банальных ограничений тогдашнего железа.

Я, наверное, поффтоплю - но у меня даже вопли современных игроков про "ВОТ РАНЬШЕ-ТО БЫЛО ЛУЧШЕ" в контексте некоторых серий игр улыбку грустную вызывают и мысли, что либо вы не играли в то самое РАНЬШЕ и ЛУЧШЕ, либо у вас в головах какие-то утиные воспоминания, отношения к реальности не имеющие. Те же ТЕСы взять: мразотный пустой Даггерфол с дегенеративным генератором подземелий или Морровинд, где кроме атмосферы и неплохого лора неудобнейшая навигация, не самое отзывчивое управление и недоэкшен боёвка (да, я знаю, что так и баггерфоле было и, возможно, в арене) в которой вообще непонятно зачем экшен нужен, и мразотная по меркам 2002 года графика. Ну и сравнить это со Скайримом, без троллинга. Какие там аргументы были - порезанная ролевая система (прямо скажем, в даггере и морре ролевая система не рокет сайенс и любой современный поедатель ассассинов и колд разберется при желании, я разобрался, например), невозможность летать и невозможность собственные читерские заклинания создавать. И при этом спроси такого любого любителя морроунида или даггера а как там в примитивном и непродуманном Скайриме перк "некромаг" работает, так этот умник в БСОД выпадет с вероятностью в 99%.

Ну типа камон, индустрия развивается, новин очки как развивают удачные идеи игр из старины былинной, так и добавляют новые. А то, что местами имеет место быть упрощение это вовсе не аргумент в пользу того, что люди отупели и им бы пиу-пиу и тык-тык нужны только вместо продуманного геймплея. Можно с таким же успехом отказаться от всех современных удобств и жить как амиш, типа, по хардкору, а не с этими упрощениями типа там медицины, инторнетов, гаджетов, транспорта и так далее а всех живущих иначе записать в "молодых и дерзких, не уважающих истинный хардкор и глубокие механики".

Да и динамика сама по себе не является чем-то плохим: если игра требует от игрока принятия оперативных решений, то вай нот? Чем быстрая тактика хуже такой же тактики, но медленной с неограниченным временем на принятие решения? По-моему, дак даже лучше, лол.

Сообщение отредактировал Saylone - Среда, 2025-04-09, 17:47


Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 104 | | | 181
Цитата ukdouble1 ()
про балы не понял.

Речь о том, что молодые люди ищут что-то новое, им не интересно старое, отлаженное. Они хотят менять, сочетать, смешивать. Ты вот почему-то не увлекался в молодости развлечениями, присущими предыдущим поколениям, нет? То-же происходит и с создателями игр. Этот процесс непрерывен.
Цитата ukdouble1 ()
Аудитория появилась - получите.

Да она всегда была, черт, просто кушала там газетки, глупенькие фильмы с Чаплином, ну и т.п.

Блин, просто изучать процессы постфактум и находясь непосредственно в нем - не одно и тоже.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 105 | | | 767
Цитата Saylone ()
тот же ХСОМ2 засолил на командере с айронменом
Уважуха.
Цитата Saylone ()
про какие-то мифические механики древности, а на поверку там либо днд и заменители, либо примитивизм уровня тех же краулеров - да, круто, наверное, было в МСДОС-эпоху гриндить мобцов, но современные-то игры как-то поболе предлагают.
У голдбоксов я особых преимуществ не вижу. Я говорю о понефленных классовых механиках. Именно в виз 7, в 1992 г. они достигли апогея. Сейчас нет ничего даже близко. И жаль мне именно их (текстовый ввод в виз 8 - это, скорее, причуда, чем радость. В Ларри 3 или 4 тоже текст вводили).
ДнД развивалась дальше, до 3.5, и достигла пика в 2005 к 3,5 редакции. То, что её убили, мне особо не жаль. Не жаль, ибо 1. Есть и вполне себе жив патфайндер, который вариативней и интересней на порядок, 2. Система сразу была не айс.
То есть систем было много, и были они в основном косоголовыми и незапоминающимися, как и нынешние (руж трейдер, например). Но жаль, во-первых, именно визу, а во-вторых есть очень большие опасения за то, что механики будут сведены к +3%. Тренд, по крайней мере, такой.
Цитата Saylone ()
мразотный пустой Даггерфол с дегенеративным генератором подземелий
Без базара. Скайрим недалеко ушёл, да ещё и механики (больше в ранних ТЕСах мне ничего не нравится, кроме дизайна в Морре) потерял. Эндерал - единственное приличное из всего этого, и именно за счёт внесённых сторонних механик.
Цитата Saylone ()
Чем быстрая тактика хуже такой же тактики, но медленной с неограниченным временем на принятие решения?
Тем, что реальное время на принятие решений обычно миллисекунды. Тук-тук-бум-звяк-труп. Ой, ты опять не успел по пробелу хлопнуть. И пытаться вклиниться (причём каждый бой) между боевыми событиями, происходящими со скоростью автоматной очереди, крайне затруднительно. А мне - просто западло идти на поводу у авторов, которые так задумали, и таки пытаться это делать.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 106 | | | 69
Цитата The_Interactivist ()
1) Системное, геймплейное и игромеханическое неосиляторство, взращенное в молодых игроках последовательным отказом разработчиков от симуляционизма, упрощением ролевых систем, подсистем и механик в погоне за максимальным охватом аудитории и большим количеством проданных копий. Пытающийся вкатиться в олдовые игори неофит просто охреневает от контраста между "как было" и "как сейчас" и в ужасе убегает, испугавшись сложностей;

Вот тут бы хотелось конкретики - по тексту попахивает классическим обвинением "Новые Свитки примитивнее старых!", то есть получается рассуждение в рамках жанра АРПГ, но куда тогда неофитам вообще двигаться-то? В кривой Морровинд и неимоверно забагованный Даггерфолл, может еще Арену потыкать с Ultima Underworld - и всё? Я к тому, что молодежи там же и предложить-то толком нечего, разве что корявой Готикой еще попугать.

Цитата The_Interactivist ()
2) Графодрочерство в терминальной стадии - поощряемое индустрией и производителями железа;

Всегда так было, олдовые РПГ ведь тоже пытались привлечь аудиторию графонием, насколько хватало бюджета - и да, во времена шестой-седьмой Ультимы первые пять уже выглядели как вырвиглазное говно, а Голдбоксы вовсю переезжали на VGA стандарт графики ("Купи уже себе VGA и саунд бластер - ты чо лох, что ли, до сих пор на CGA\EGA сидеть?!" :)

Цитата The_Interactivist ()
4) Нелюбовь и неумение читать (а точнее: анализировать и интерпретировать прочитанное) - то, что раньше требовалось от фаната RPG, ибо тексты, тексты и информация/сопоставление информации повсюду;

Вот тут явно смешано в одну кучу читание мануалов, выуживание скудной информации из НПЦ (с угадайкой через текстовую строку, ага) - и просто обилие текстов, вываливаемых на игрока в самой игре типа Планескейпа. И да, эти самые "неучи" облизывают Диско Элизиум, обзывая его настоящей РПГ - хотя там кроме чтения по сути и нету ничего.

Цитата The_Interactivist ()
8) Технические проблемы: совместимость, кривоватое управление, мало QoL, старые интерфейсы

Ну вот это реальная, даже не техническая проблема - когда игра требует для выполнения простейших, БАЗОВЫХ действий исполнять сонату на клавиатуре, как на пианино, это реально проблема. Потому что, ну, это уже не ощущается частью челленджа игры, это просто сломанность интерфейса, который ну просто вот слишком плох сам по себе (потому что раньше не умели делать лучше, да). А общее впечатление от игры ведь из всех компонентов составляется, так что тут урон вполне может быть критическим.

Цитата The_Interactivist ()
9) Незнание или иррациональная боязнь модов (!) - куча народу играя на ПК даже не подозревает о существовании моддинг сцены и модов, которые затыкают за пояс ванила-игры. В особо тяжёлых случаях ЛЮБОЙ, даже топовый глобальный мод считается "васянством" - переодически вижу такое на ДТФ, прошу отдельно пояснить по этому пункту;

Ну что ж тут иррационального - садясь играть в игру, человек хочет ознакомиться с этой игрой в её натуральном виде, чтоб начать понимать, что это такое вообще, каково было видение авторов. А моды уже для тех, кто пресытился этим продуктом в оригинале и хочет получить от него какой-то новый, уже совершенно не аутентичный опыт.

Цитата The_Interactivist ()
16) Охапка откровенно абсурдных предубеждений против изометрического вида, пошаговой боёвки, кубов, текстовых квестов внутри игры, отсутствия квестового маркера и т.п. в сочетании с железобетонным убеждением в "неиграбельности" проектов с данными фичами и нежеланием их как-то принять или смириться с ними;

Так а что ж тут абсурдного, если человеку попросту такое не нравится? Зачем ему смиряться, если главным является получение удовольствия? Каждый имеет право на вкусовщину.

Цитата The_Interactivist ()
17) Давление со стороны окружающих - когда друзяшки радостно плескаются в ААА помоях, дрочильнях и агитируют только за 12/10 игры, нужна сила воли и сильное желание, чтобы пойти против большинства и переключиться на что-то другое;

Это да, помню как в середине 90-х все вокруг в Дум 2 задрачивали и Дюну с Варкрафтом - а нет, погодите, ведь это совершенно не мешало играть в квесты или что там интересовало в те годы :) И что с того, что все вокруг обмазываются "ААА-помойным" Думцом, травя кринжовые шутеечки про IDKFA\IDDQD (да, в итоге эти дурацкие коды засели в памяти, хотя я толком и не играл в эту попсу) - свои игровые интересы по итогу важнее. Если они в принципе есть, разумеется.

Цитата The_Interactivist ()
18) Неспособность развлечь себя в рамках игры, особенно если это песочница/открытый мир с
возможностью игнорировать главный квест, необходимость быть ведомым за ручку и кормленным с ложечки нарративными дизайнерами;

Но при этом молодежь как раз и наяривает в песочницы типа Майнкрафта, где за ручку никто особо не ведет и с ложечки нарративом не кормит - то есть сама по себе песочница и открытый мир никого не отпугивает, молодежь с детства умеет сама себя развлекать в подобном.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 107 | | | 55
Я думаю, что есть много причин, почему люди реже играют в старые игры. Я бы выделил то, что мне мешает:

1. Неудобный интерфейс и отсутствие элементарных современных удобств (например, сейвы или настройки сложности, графики, звука и т.д.). Я вот не играл в Майнкрафт, или в Террарию, Stardew Valley, но, видимо в них проще с интерфейсом, чем в какой-нибудь древней РПГ.

2. Плохая коммуникация игры по отношению к игроку: это и совершенно неочевидные правила, и невнятица и неполнота в представлении задач и целей наших персонажей. Можно сказать, что частично это объясняется в мануале, но он далеко не всегда под рукой и сам по себе является отдельным от игры текстом. Большая беда старых вещей. Поэтому сейчас для меня проводниками в ту эпоху становятся относительно менее нагруженные и более лёгкие в постижении вещи, вроде Doom 1-2, Starflight, Sid Meier's Pirates, Star Control, Dungeon Master - все это относительно не нагружающие игрока информацией и максимально понятные для игрока игры. Почему мануал умирает?

3. Резко повышающаяся скорость жизни и работы, которая мешает регулярно выкраивать время для игрушки. Конфликт игрушки с тиктоком, стримингами, телеком и книжками в тайм-менеджменте отдельно взятого человека. В сутках всего 24 часа, а жизнь короткая. Поэтому нужно ставить приоритет. Старая древняя корявая неудобная хрень из 80-90-х или какой-нибудь модный сериал или современная игра на ту же тему. С возрастом эта тенденция усиливается. Просто нет желания тратить своё время на игру, которая... пункт 1 и/или пункт 2. отсюда и т.н. "неосиляторство".

А от Кодекса у меня лично осталось впечатление очень ультратоксичного сообщества, которое прётся от весьма специфических видов РПГ, популярных где-то в конце 90 - начале нулевых. Сейчас оно (по моим впечатлениям) постепенно сокращается (хорошо) и в него понемногу вливаются новые люди, которым нравятся более современные вещи. Но процесс, конечно, небыстрый.

Сообщение отредактировал Gorby - Среда, 2025-04-09, 22:56


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-12-20
Репутация: 55
Сообщений: 36
# 108 | | | 319
Цитата Gorby ()
(хорошо)

Нет, это плохо.

Цитата Gorby ()
в него понемногу вливаются новые люди, которым нравятся более современные вещи.

Вливаются уже лет 10. Вылезшие в основной форум Gamergate refugees (которым реально было некуда идти обсуждать его, после того как в Интернете осталось лишь 2-3 форума, где не банили за малейшее мыслепреступление) — то еще зло. А прибежавшие модернтарды - зло в квадрате.
Цитата Gorby ()
Star Control

Судя по Starflight, второй? Хех, удачи с пауканами и их гипножабами.

Сообщение отредактировал Xanathar - Среда, 2025-04-09, 23:55


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 109 | | | 315
Цитата Gorby ()
от Кодекса у меня лично осталось впечатление очень ультратоксичного сообщества

Площадка, анально не зарегулированная и носящая атмосферу старого свободного интернета -> Ультратоксично, ощень неприятно
Цитата Gorby ()
весьма специфических видов РПГ, популярных где-то в конце 90 - начале нулевых. Сейчас оно (по моим впечатлениям) постепенно сокращается (хорошо) и в него понемногу вливаются новые люди, которым нравятся более современные вещи

Эти потрясающие современные вещи, помимо высера Винке, хотя бы РПГ-то являются? Или как обычно, но вместо Эффектов Массца теперь какая-нибудь ККД 2?

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2015-12-25
Репутация: 315
Сообщений: 1199

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 110 | | |
Здесь-то всё иначе rage-27

Вверх Вниз
# 111 | | | 69
Цитата Чума ()
Или как обычно, но вместо Эффектов Массца теперь какая-нибудь ККД 2?

Бери выше\ниже\глубже:

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 112 | | | 470
Ах да, что-то перечитал обсуждение. И по-моему тут все забыли такую банальную вещь, как реклама. Многие из молодых любителей РПГ банально не слышали о львиной доле старых игр. Потому что о них не пишут блоггеры, их не обозревают популярные стриммеры с миллионной аудиторией и тп. Это если непосредственно по тематике. И если на Балдурс Гейт 1-2 можно наткнуться после релиза БГ3, то на условный Анвил оф Давн, Саммонин, Визардри - это нужно рыться и искать.
Касательно
Цитата Gorby ()
ультратоксичного сообщества

это интернет, детка. Если администрация жёстко не банит за троллинг, оскорбления и всякое такое, то он такой и есть, как и в жизни. Выйди на лестничную площадку и попробуй доказать соседке что-то, что расходится с её мнением - хуёв огребёшь столько, что никакое цоре и рядом не лежало) К счастью, в отличии от реала, ты здесь можешь банально игнорировать любых нежелательных для себя собеседников, никто из них не может навязать своего общения и общества.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2025-04-11, 18:46


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 113 | | | 181
Цитата FromLeftShoulder ()
И по-моему тут все забыли

По-моему тут все забыли, как это быть 16-ти летним пацаном в этом новом дивном мире;-)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 114 | | | 470
Цитата Mercutio ()
По-моему тут все забыли, как это быть 16-ти летним пацаном в этом новом дивном мире;-)

ну и это тоже конечно.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 115 | | | 301
Цитата Mercutio ()
как это быть 16-ти летним пацаном в этом новом дивном мире;-)

К этому моменту я уже успел раз или два разочароваться в человечестве, так что такая себе дивность

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 301
Сообщений: 1576

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
Скрытое сообщение от Saylone
# 116 | | | -997
Цитата Чума ()
Эти потрясающие современные вещи, помимо высера Винке, хотя бы РПГ-то являются? Или как обычно, но вместо Эффектов Массца теперь какая-нибудь ККД 2?

А это, как мы выяснили, зависит от используемого тобой определения.

А так это повторение пластинки "ваши новые РПГ не РПГ потому что потому", причем даже не на новый лад. А этот старческий пердеж абсолютно в любом жанре наблюдается - новые шутеры не шутеры, новые стратегии не стратегии, новые тактики не тактики, новые гонки не гонки и так далее, а вот раньше было лучше и сопроводительная записка примерно уровня интерактивистской из открывающего поста.

И я могу тоже перефразировать вопрос, заданный в теме этого "обсуждения" - типа, а че Интерактивист и сочувствующие не играют, я хз, в Colossal Cave Adventure, Dungeon там какой-нить, Rogue или Wizardry самую первую? Не очень, наверное, вкусно, это в современных реалиях или относительной какой-нить даже седьмой Wizardry наворачивать, да?

Цитата realavt ()
Бери выше\ниже\глубже

Если б юзеры кодекса назвали жопомату (а)РПГ, то тебя бы устроило, так что камень в огород кодекса такой себе - на полшишечки.

Сообщение отредактировал Saylone - Суббота, 2025-04-12, 13:08


Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 117 | | | 208
А почему никто не пытается ремейкнуть труЪ-РПГ 80х? Ну, чтобы молодёжь заинтересовать? Пока ремейкам только игры с середины нулевых подвергаются, даже до 90х не дошли, хотя они всё ещё на слуху и в почёте.

// Сейчас играю: Witcher 3 | Планы на будущее: МЭ3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2023-11-07
Репутация: 208
Сообщений: 970

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 118 | | | 69
Цитата Saylone ()
Если б юзеры кодекса назвали жопомату (а)РПГ, то тебя бы устроило

Если бы все АРПГ участвовали в отдельном голосовании исключительно в своем жанре - само собой, топ АРПГ это абсолютно вменяемая тема.

Цитата Хоттабыч ()
А почему никто не пытается ремейкнуть труЪ-РПГ 80х?

Ну как же никто - вон Wizardry первую недавно римейкали, также были римейки трилогии Bard's Tale и Wasteland. Со стороны ЖРПГ первые две финалки и YS-ы постоянно ремастерят\римейкают (хоть и бюджетненько), молодежь даже потихоньку втягивается. Да собственно японцы еще в 90-х наримейкали классические Wizardry для консолек.

Сообщение отредактировал realavt - Суббота, 2025-04-12, 15:42


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 119 | | | 470
Цитата Хоттабыч ()
А почему никто не пытается ремейкнуть труЪ-РПГ 80х? Ну, чтобы молодёжь заинтересовать?

почему, ремейкают, ФФ ремейкали раз 5, при чём каждую игру из серии из ~20 игр. Но там не ради молодёжи, а бабла задля. На самом деле всякое говно мамонта вышедшее до середины 90х никому не интересно по очень простой причине. Оно говно. Кривое, косое, без внятного сторителлинга (не берём единичные экземпляры и ЖРПГ), с игромехом нацеленным на 20-летний гринд (игр мало, люди играли одну игру по 2-3 года). А попытки повторить услоные МнМ5 или Визардри6-7 регулярно так-то выходят, десятками, половина Стима ими завалено среди инди-РПГ, ещё и пятая часть гуглплея в них тонет. Только они слегка всратые и никому не интересные. Ещё раз, сегодня в эту херню не будут играть даже те, кто играл в неё тогда. В сами оригинальные игры будут конечно, а вот в их клоны и подражателей - нет. Взять условный ремейк второй дьяблы, много там игроков в неё ввалилось? Её только ленивый не обоссал по-моему. Все как бегали в оригинальную 1.13с/1.14d - так и продолжают. Многие игры хороши не сами по себе, они хороши именно в контексте той эпохи, когда они вышли. Сегодня их формула уже не сработает.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-04-12, 16:10


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 120 | | | 69
Цитата FromLeftShoulder ()
(игр мало, люди играли одну игру по 2-3 года)

Да ладно, уже в 1983-м году РПГ поперли всё нарастающим потоком, к началу 90-х докатившись до абсурдных двух сотен РПГ в год, так что в это тупо играть было некому и рынок начал ощутимо проседать, ибо кризис перепроизводства ролевушек - отчего ж разрабы и начали судорожно ломиться в сторону АРПГ...

Цитата FromLeftShoulder ()
Взять условный ремейк второй дьяблы, много там игроков в неё ввалилось? Её только ленивый не обоссал по-моему.

Разве? Вроде ж наоборот, все облизывали за графоний, слегка поругивая лишь пару повесточных изменений у женских персонажей.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
Скрытое сообщение от Saylone
# 121 | | | -997
Цитата Хоттабыч ()
А почему никто не пытается ремейкнуть труЪ-РПГ 80х?


Потому что там римейк будет чем-то уровня римейка второй Резьбы: от оригинала только название, если мы, опять же, говорим про римейк полновесный, чтобы это чудо игралось нормально в современных условиях и было способно привлечь массового игрока. А никто за это не возьмётся - второй Резик-то римейкали на существующей геймплейной базе четвертого Резидента, у которого было дохрена фанатов в том числе и из числа ортодоксальных любителей старых частей, поэтому и приняли очень и очень тепло. А у всех старых серий РПГ, не доживших до сегодяшнего дня, геймплейная база одна и она современному игроку будет малоинтересна (ну, чекните там на steamdb тот же римейк первой Визардри с 37к купившими, лол), а если переделывать полностью, оставив только название, то пердуны с говном сожрут, скорее всего.

Вот какбэ такая ситуёвина.

Цитата realavt ()
Разве? Вроде ж наоборот, все облизывали за графоний, слегка поругивая лишь пару повесточных изменений у женских персонажей.


Там проблема в том, что нахвалить-то нахвалили, прошли один раз, поностальгировали и укатились обратно в более современные ПоЕ и Д3.

Нечего в двойке делать, она очень куцая по сравнению с нынешними хакнслэшами, в которые можно бесконечно дрочить.

Сообщение отредактировал Saylone - Суббота, 2025-04-12, 16:31


Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 122 | | | 69
Цитата Saylone ()
а если переделывать полностью, оставив только название, то пердуны с говном сожрут, скорее всего.

Представил себе римейк какой-нибудь древней Ультимы, сделанной на уровне БГ3 и в которой ради привлечения современной аудитории Аватар может перепихнуться с Лордом Бритишем или Гардианом :) Возможно, это единственный способ привлечь нынешнюю молодежь к классике...

Цитата Saylone ()
Там проблема в том, что нахвалить-то нахвалили, прошли один раз, поностальгировали и укатились обратно в более современные ПоЕ и Д3.

Ну человек-то написал "Все как бегали в оригинальную 1.13с/1.14d - так и продолжают." - это ж пикселящий оригинал, насколько я понимаю, а вовсе не ПоЕ и Д3.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 123 | | | 470
Цитата realavt ()
двух сотен РПГ в год

двух сотен...сейчас 15 000 в год (вдумайся в разницу), не только РПГ конечно, все жанры, но с размытыми определениями и трендами - там "РПГ" половина.
Цитата realavt ()
это ж пикселящий оригинал, насколько я понимаю, а вовсе не ПоЕ и Д3.

имелось в виду фанаты дьяблы. именно "той", я например прям ща друида качаю через вервольфа лежу, с друганом в телеге как-то дотрынделись, он меня сосватал Зиэль попробовать, в итоге я в оригинале в 100500й раз начал качаться, 1.12, 1.13 всё же оказуалили респеком и многими упрощениями. А новые игроки в ПоЕ 2 гоняют, они дьяблу не заценили. Это тогда она впечатляла синематиками, атмосферой. А сегодня...сегодня это просто осколок прошлого, новые игроки лучше в Пойку, Ласт Эпох, Гримдач погоняют, на крайняк в Точлайт. И синематиками никого сейчас не удивишь, и без Путти (общий сташ с сотней вкладок) дьябла вторая неиграбельна, потому что задизайнена на игру в группе и обмен шмотом. И тайлсеты в ней повторяются часто. И прокачка даёт по 2, максимум 3 оптимальных билда на класс (у некра вообще один, только через петовода, у амазонки - 2, лук и дротики, у друля - 2, маг или оборотень, саммоны - просто саппорт к этим билдам), в то время как ПоЕ - штук по 10 и там можно совершенно безумные билды собирать.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-04-12, 17:25


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 124 | | | 69
Цитата FromLeftShoulder ()
двух сотен...сейчас 15 000 в год (вдумайся в разницу), не только РПГ конечно, все жанры, но с размытыми определениями и трендами - там "РПГ" половина.

Но это всё копеечное, покупаемое в основном ради карточек или сразу опускающееся на дно Стима - а те РПГ продавались по фуллпрайсу, как нынешнее ААА. Две сотни ролевых "условных ААА" в год, такое и нынешний огромный рынок не в состоянии окупить, не то что тогдашний мизерный... Но в целом ты прав, если заглянуть в Стим, то там какое-то адовое количество игр с тегом "ролевая игра" даже в 2025-м уже успело выйти.

Цитата FromLeftShoulder ()
мелось в виду фанаты дьяблы. именно "той"

Так а чем им именно ремейк-то не подходит, если там геймплейно всё ровно то же самое, лишь картинка получше?

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 125 | | | 470
Цитата realavt ()
Но это всё копеечное, покупаемое в основном ради карточек

а 40 лет назад только ААА сплошные выходили и шедевры? там из 200 игр хорошо если 2-3 нормальных было
Цитата realavt ()
"условных ААА"

первые ААА на ПК появились вообще первой половине нулевых. До этого дорогих игр на ПК не было. Показательно, что бюджет в 1-3 миллиона долларов для второй балды считался чем-то абсолютно невероятным. Тогда как на консолях тогда уже выходили игры стоимостью разработки в 20-30 миллионов. И само понятие триплэй пришло с консолей.
Цитата realavt ()
там геймплейно всё ровно то же самое

Ещё раз, то же самое новым игрокам сегодня нахрен не упало, оно устарело на 20 лет уже. А старые играют не ради графена, а из чувства сентиментальности и влюблённости в старую игру. И там не то же, там перекроили сильно баланс, начали его кроить ещё после 1.09 к слову, но до 1.12 значимых упрощений не вносили. Фанаты Дьяблы вообще не столько даже в Дьяблу играют, сколько в конкретную версию Дьяблы. Самый цимес - это 1.07-09, до синнергий и рун, это трушная кондовая ЛоДа. Чуть менее цимес 1.10-1.12, синнергии всё же прикольная тема, рунные слова - слишком имбаллансны. 1.13- уже оказуалено. Но большинство игроков всё же не хардкорщики, потому 1.13 - выбор большинства, у остальных установлен мод менеджер с полным сборником версий. А для хардкорщиков есть Зиэль.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-04-12, 17:46


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 126 | | |
Цитата realavt ()
адовое количество игр с тегом "ролевая игра"



Вверх Вниз
# 127 | | | 319
Цитата FromLeftShoulder ()
И по-моему тут все забыли такую банальную вещь, как реклама. Многие из молодых любителей РПГ банально не слышали о львиной доле старых игр. Потому что о них не пишут блоггеры, их не обозревают популярные стриммеры с миллионной аудиторией и тп. Это если непосредственно по тематике. И если на Балдурс Гейт 1-2 можно наткнуться после релиза БГ3, то на условный Анвил оф Давн, Саммонин, Визардри - это нужно рыться и искать.

Это не слишком хорошо говорит лишь о современном поколении. Которые с такой кучей информации, которая их ждет и легко находится, могут лишь обмазываться популярным говном.
Олсо я, помнится, чтобы узнать о всяких-разных интересных RPG пользовался, например, Home of the Underdogs, FAQ RU.GAME.RPG и замечательным диском "Энциклопедия 2500 игр".
Цитата Saylone ()
Интерактивист и сочувствующие не играют, я хз, в Colossal Cave Adventure,

Проходил. Как и Hunt the Wumpus.
Цитата

Dungeon там какой-нить,

Можно лишь онлайн поиграть на эмуляторе Плато. Как всегда, любишь ты пиздеть о вещах, в которых вообще не понимаешь.
Цитата

Rogue

Наконец-то прошел буквально года два назад. Впервые играл ХЗ когда.
Цитата
или Wizardry самую первую?

Проходил. Буквально пару месяцев назад прошел чистейший клон первой Визардри - Джеттатуру. Ну и Path of the Abyss наполовину прошел в декабре.
Цитата

Не очень, наверное, вкусно, это в современных реалиях или относительной какой-нить даже седьмой Wizardry наворачивать, да?

Как всегда, пиздеть - не мешки ворочать, my sweet summer child. Первая Визардри прекрасно играется в 2025. И будет играться впредь. Это как доза чистейшего геймплея по вене, устареть не может. Брэдлевские Визардри играются иначе. Но это опять же нужно знать.
Цитата Хоттабыч ()
А почему никто не пытается ремейкнуть труЪ-РПГ 80х?

Ремастерят с разной степенью успеха. Ну и фанаты периодически что-нибудь пилят (тот же Exult). Плюс есть куча клонов старых серий разной степени всратости. Да и ремейки есть.
Цитата Saylone ()
ну, чекните там на steamdb тот же римейк первой Визардри с 37к купившими, лол),

Ага, охуенный показатель, число купивших. Так я и бросился покупать ремейк игры, которую могу легко пройти в оригинале. И я не одинок.

Сообщение отредактировал Xanathar - Суббота, 2025-04-12, 18:08


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 128 | | | 470
Цитата Xanathar ()
Это не слишком хорошо говорит лишь о современном поколении

это не о поколении говорит больше, а о большей доступности игровых консолей и ПК, в 91м условном комп был у 1 человека на 1000, сейчас есть у 995 из 1000. Выборка поменялась. И вкусы этой 0.1% перестали вообще как-то глобально ролять, оставшись значимыми лишь для каких-то нишевых сугубо продуктов.
Цитата Xanathar ()
Первая Визардри прекрасно играется в 2025

совершенно отвратительно играются вплоть до 6й включительно :) у всех свой стандарт конечно, но я смог получить удовольствие только от 7й. 1-6 иначе как полной и лютой лажей я не назову. С МнМ ситуация всё же чуть получше.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-04-12, 18:03


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
Скрытое сообщение от Saylone
# 129 | | | -997
Цитата Xanathar ()
Проходил

Так молодец, что проходил, а перепроходить на регулярке, как свои любимые винчики, будешь?

Какбэ один раз-то себя пересилить и сожрать ведро сухого дерьма, чтоб потом выёбываться != именно что пройти с удовольствием и потом регулярно возвращаться.

Цитата Xanathar ()
Можно лишь онлайн поиграть на эмуляторе Плато. Как всегда, любишь ты пиздеть о вещах, в которых вообще не понимаешь.

И что? Как эти два твоих тейка вообще связаны?

Цитата Xanathar ()
Буквально пару месяцев назад прошел чистейший клон первой Визардри - Джеттатуру.

Найс рофлишь, а теперь расскажи, как выглядит первая Визардри, передающая привет из 1981, и как выглядит Джеттатура из 2022. Вообще полный клон, ага, ноль отличий.

Цитата Xanathar ()
Первая Визардри прекрасно играется в 2025. И будет играться впредь.

Тыскозал?

Цитата Xanathar ()
Ага, охуенный показатель.

Да, охуенный, потому что, в отличие от твоей брехни, это сухая объективная цифра, смекаешь?

Сообщение отредактировал Saylone - Суббота, 2025-04-12, 18:20


Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 130 | | | 319
Цитата FromLeftShoulder ()
но я смог получить удовольствие только от 7й.

Это всего лишь говорит о твоем неосиляторстве. Позор. Даже если тебе нравятся исключительно Брэдлевские Визардри, шестерка ничем не хуже семерки по большому счету.
Цитата FromLeftShoulder ()
С МнМ ситуация всё же чуть получше.

Дежурное напоминание, что лучшая МуМу - двойка, проходил ее раза четыре. Любителей первой части я тоже встречал неоднократно и прекрасно их понимаю, первая часть была более приземленная, в отличие от манчкинизма последующих.

Сообщение отредактировал Xanathar - Суббота, 2025-04-12, 18:16


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
Скрытое сообщение от Saylone
# 131 | | | -997
Цитата realavt ()
Так а чем им именно ремейк-то не подходит, если там геймплейно всё ровно то же самое, лишь картинка получше?


Мне кажется, что тут не совсем "римейк не подходит", больше, наверное, новые игроки не идут, а те, что залетели по рекомендациям от протыков с ютуба, которые в день выхода постримили, благополучно ушли, не закрыв даже хелл. Вот и всё какбэ. Те, кто и раньше бегали дьяблу 2, бегают дальше её, что в Рессуректед версии, что в классической, разницы геймплейной там нет (ну ладно, есть - за счет хайреза в рессуректед зона видимости больше и стрелять-кастовать проще). Пятитысячный онлайн ладдера разделился просто на классику и рессуректед, вот и всё.

Сообщение отредактировал Saylone - Суббота, 2025-04-12, 18:33


Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 132 | | | 69
Цитата FromLeftShoulder ()
а 40 лет назад только ААА сплошные выходили и шедевры? там из 200 игр хорошо если 2-3 нормальных было

Речь о цене, о фуллпрайсе - а он тогда, с поправкой на инфляцию, был в районе 100-150 нынешних долларов. Ну то есть не просто как нынешнее ААА - а как ААА, от цены которого в инете все начинают верещать "Да они охренели там вообще, такую цену заламывать?!", сейчас вон народ всего лишь от 80 баксов уже на говно массово исходит. А тогда 150+ нынешних баксов за коробочку с игрой было нормой.

Цитата FromLeftShoulder ()
первые ААА на ПК появились вообще первой половине нулевых. До этого дорогих игр на ПК не было. Показательно, что бюджет в 1-3 миллиона долларов для второй балды считался чем-то абсолютно невероятным.

Да ладно, у седьмой Ультимы в 1992-м был производственный бюджет в 1 миллион баксов (2.3 на сегодняшние деньги), у Darklands в том же году был бюджет в 3 миллиона баксов (скорее всего вместе с маркетингом, это почти 7 миллионов сегодняшними), у Stonekeep 5+ миллионов без учета рекламы (10 с половиной с учетом инфляции), у первого Фоллаута был бюджет тоже 3 миллиона (6 сегодняшними), у первого Балдурс Гейта 4.5 миллионов (9 миллионов сегодняшними) - полагаю, у второго не сильно меньше, учитывая количество контента. Ну и да, для сравнения пара примеров из жанра квестов - Full Throttle стоил 2+ миллиона (4.2 на нынешние деньги), Grim Fandango стоил 3 миллиона (около 6 с учетом инфляции). Я к тому, что вряд ли кого-то в самом конце 90-х мог шокировать бюджет масштабной РПГ всего лишь в 1-3 миллиона...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 133 | | | 470
Цитата Xanathar ()
Позор

да нет, не вижу смысла жрать говно, даже с учётом того что мне сейчас практически не на чем играть во что-то новее 2005го, никакого дефицита во что поиграть не ощущается, есть множество более хорошеечных игорей, нет смысла жрать кактус чтобы..что? получить одобрение какого-то ноунейма с форума? Спасибо, я слишком стар для этого дерьма, последние лет 15 своей жизни вообще никому ничего не доказываю)
Цитата Xanathar ()
лучшая МуМу - двойка

лучшая муму - Ксин. Тут просто демонстрация твоих крайне специфичных вкусов, ничего более кмк. Но я прекрасно могу понять и тех, кому понравилась скажем десятка, или 6-7. Но двойка - это вот прям совсем вкусовщина.
Цитата realavt ()
Речь о цене, о фуллпрайсе

не знаю ни одного человека, который в те годы покупал лицензионные игры. при чём проблема даже не в нищебродстве была, а в том, что в СНГ они тупо не продавались. Не возили их сюдым. Может в Мск или Киеве и можно было найти в условном ЦУМе, но дальше к периферии были только пиратки. И стоили они вполне умеренно. Первые магазины с лицензионной продукцией в Харькове начали мне попадаться году к 2003-5му лишь.
Цитата realavt ()
Да ладно, у седьмой Ультимы

покемон Рэд/блю Нинтенде встали в 1996 в 75 миллионов уе. (и это по "тем" деньгам, безо всяких пересчётов, и это не йоба-шутер, а тоже вполне себе РПГ)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-04-12, 19:26


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 134 | | | 767
Цитата FromLeftShoulder ()
лучшая муму - Ксин
Тоже так считаю.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 135 | | | 69
Цитата FromLeftShoulder ()
покемон Рэд/блю Нинтенде встали в 1996 в 75 миллионов уе.

Это вместе с маркетингом и изготовлением всяческого мерча, надо полагать - потому что в самой игре тупо некуда потратить такие деньги, там же поделка уровня РПГ Мейкера за полпирожка, правда в процессе локализации им пришлось сурово обновлять слишком криво написанный код игры (у конторы разрабов по сей день руки из жопы растут, судя по последним релизам Покемонов).

PS. "As the finished Red and Blue versions were being prepared for release, Nintendo allegedly spent over 50 million dollars on promotion, fearing the series would not be appealing to American children" - ну да, они в одной лишь Америке высадили 50 миллионов уе на раскрутку Покемонов, а перед этим же еще в Японии раскручивали. Но так-то выше речь шла о производственном бюджете РПГ игр, в маркетинг ясное дело можно дополнительно сколько угодно вливать...

Цитата FromLeftShoulder ()
не знаю ни одного человека, который в те годы покупал лицензионные игры. при чём проблема даже не в нищебродстве была, а в том, что в СНГ они тупо не продавались. Не возили их сюдым.

И какое это имеет отношение к обсуждаемой теме? В каком-нибудь Зимбабве до сих пор может не оказаться ни одного лицензионщика - и что с того?

Сообщение отредактировал realavt - Воскресенье, 2025-04-13, 03:05


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 136 | | | 27
Цитата The_Interactivist ()
1) Системное, геймплейное и игромеханическое неосиляторство, взращенное в молодых игроках последовательным отказом разработчиков от симуляционизма


Сейчас наоборот все требуют симуляционизма в играх, сколько срали за это Хорайзон, недавно Avowed засрали за отсутствие симуляционизма в сравнении с Облой. Игры беседки, ККД, РДР2 и Зельду абсолютно все хвалили за симуляционизм - что игрожуры, что игроки.

Цитата The_Interactivist ()
упрощением ролевых систем, подсистем и механик в погоне за максимальным охватом аудитории и большим количеством проданных копий

Культовые БГ1,2, Плейнскейп, Готика, Морровинд и даже Фоллыч тоже представляют собой упрощенные ролевые системы на фоне предыдущих РПГ))

Цитата The_Interactivist ()
2) Графодрочерство в терминальной стадии - поощряемое индустрией и производителями железа;

Не очень вяжется с популярностью игр Нинки и всяких инди-проектов. Тут как раз наоборот графодрочерство в большинстве своем высмеивается в сообществе.

Цитата The_Interactivist ()
3)Повальный геймизм и манчкинство в стадии отрицания - когда ты манч, но сам себе не отдаёшь в этом отчёта и любые ограничения и вызовы игровой системы воспринимаешь как
неприемлимые вещи, мешающие получению дофамина;

Манчкинство это основа любой РПГ. Что ММ6 за это любят, что вторую Готику, что Морру, что данжен-кравлеры. Все любят прокачивать персонажей и лутать монстров. Что в этом плохого?

Цитата The_Interactivist ()
4) Нелюбовь и неумение читать (а точнее: анализировать и интерпретировать прочитанное) - то, что раньше требовалось от фаната RPG, ибо тексты, тексты и информация/сопоставление информации повсюду;

Много кто наоборот требует больших текстов и диалогов, тем более популярность Disco Elysium и JRPG как-то с этим не вяжется.

По остальным пунктам +- согласен.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 27
Сообщений: 235
# 137 | | | 47
Цитата darer333 ()
Культовые БГ1,2, Плейнскейп, Готика, Морровинд и даже Фоллыч тоже представляют собой упрощенные ролевые системы на фоне предыдущих РПГ)


Одно дело когда упрощение делается на фоне внедрения новых сущностей, тогда это "честный обмен" , другое дело когда новые игры вообще ничего нового не предлагают.

Так та же обла хотя бы пыталась добавить радиант аи, на фоне морровинда. А морровинд добавляло класный продуманный дизайн мира*(а еще это считай новая команда была) чем не мог похвастаться Даггерфол.

Когда выходит старфилд м в нем нет ничего кроме пустых планет, то это не "честная сделка" это подлый обман потребител.
И игроки это хорошо чувствуют.

Цитата darer333 ()
РДР2 и Зельду абсолютно все хвалили за симуляционизм - что игрожуры, что игроки.

Я бы не стал хвалить рдр. Там много ручной работы, да . Но это тупо труд 3000 рабов, которые работали с анимациями.
Нужно работать умнее, а не усерднее.
А Зельду, кек ругал Рафаэль Колантонио, игра в какой то момент с его слов кладет болт на свои же принципы и заставляет проходить игру так как задумано сценаристами.

Цитата darer333 ()
Тут как раз наоборот графодрочерство в большинстве своем высмеивается в сообществе.

Маркетологи виноваты. Они требуют реалистичных скриншотов и роликов. Они не умеют рекламировать стилизованные мгры, с лоуполи как нинтендо.
В результате чего скриншот фаркай 5-6 выглядит в разы круче скриншота фаркрай 2, но фар край 2 гораздо более живлй мир с кучей динамических систем.

Цитата darer333 ()
Манчкинство это основа любой РПГ


Это база человеческой психики. Каждый хочет быть лучше всех.
Так что любой начинает со временем минмаксить и автоматизировать игровой процесс... тем самым портя себе приключения сейв скамом, или гайдами.
Если игроку позволять это делать слишком легко, то игра станет тупо скучна и игрок никогда не попробует 90% активностей в игре.
Это как проходить ДОСы давя всех врагов пепегруженным сундуком через телекинезом.

В живых днд играх, мастер должен адаптироваться к поведению игроков и подбирать контрбилды. Тем самым поддерживая челлендж и интерес.

А как эту систему "режисера" сделать на пк... тот еще вопрос

// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 47
Сообщений: 303

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
# 138 | | | 27
Цитата RayTheCat ()

Одно дело когда упрощение делается на фоне внедрения новых сущностей, тогда это "честный обмен" , другое дело когда новые игры вообще ничего нового не предлагают.
Они предлагают - графон и кинематографичность. А эти два пункта видимо сжирают очень много денег. А когда сжигаются большие деньги, то надо нацеливаться на большую аудиторию и упрощать механики.
Цитата RayTheCat ()
Когда выходит старфилд м в нем нет ничего кроме пустых планет, то это не "честная сделка" это подлый обман потребител.
И игроки это хорошо чувствуют.
Мне кажется Старфилд засрали в основном не из-за его содержания, а из-за большого ряда сопутствующих факторов, которые прямо не относятся к игре)

1. Прежде всего репутация Беседки после Fallout 4 (ненависть со стороны фанатов 1-2 части); Fallout 76 (всеобщее улюлюканье из-за багов, пустоты и конвейерности); десяток переизданий Скайрима; отсутствия новостей по поводу ТЕС 6. Все умоляли выпустить ТЕС6, а вместо этого Тодд высрал свой насапанк. Яростная реакция должна была когда-нибудь коснуться беседку.
2. Репутация Майкрософт и Xbox. Игра еще попала под раздачу консольных войн - и это еще усиливалось тем фактом, что конкурент БГ3 оказался временным консольным эксклюзивом Сони))
3. Пресловутый конкурент в лице Baldur's Gate 3. Необычная для массового игрока пошаговая дынды в сочетании с вирусным медведем и сисиком-писиком - против типичной игры Тодда. Помимо этого Шадоухарт, Карлах и Минтара противопоставлялись забавным головастикам из Старфилда.
4. Не в последнюю очередь ренессанс анти-повесточного движа. Woke-контент уже начал раздражать значительную аудиторию, включился Асмонголд и другие контент-мейкеры, Старфилду почему-то сильно досталось из-за "уродских нпс".
Цитата RayTheCat ()
Это как проходить ДОСы давя всех врагов пепегруженным сундуком через телекинезом.
Это обычный эксплойт, тем более сложно исполняемый, обычный игрок и не узнает про это фичу. Чтобы сделать билд через сундук, нужно прямо сверяться с гайдами

Сообщение отредактировал darer333 - Суббота, 2025-05-17, 15:28


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 27
Сообщений: 235
# 139 | | | 69
Цитата darer333 ()
Прежде всего репутация Беседки после Fallout 4 (ненависть со стороны фанатов 1-2 части)

Там тех олдфажных фанатов очень малая кучка, против огромнейшей целевой аудитории Ф4, которая этой самой аудитории весьма зашла. Так что совсем смешной аргумент, значительность которого стремится к нулю.

Цитата darer333 ()
Пресловутый конкурент в лице Baldur's Gate 3

Хотя вот это еще смешнее, игры настолько разных форматов и даже жанров, что аудитория практически не пересекается.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 140 | | | 27
Цитата realavt ()
Там тех олдфажных фанатов очень малая кучка, против огромнейшей целевой аудитории Ф4, которая этой самой аудитории весьма зашла. Так что совсем смешной аргумент, значительность которого стремится к нулю.
Недооцениваешь накопительное недовольство даже мелкой части игроков. Масс Эффект 3 и Инквизиция были очень успешными (Инквизиция вообще столько наград забрала), но при этом породили кучку недовольных (по началу мелкую кучку). Впоследствии вот недовольство кумулятивно ударило по Андромеде, Анзем и Вейлгарду. Ладно еще первые 2 игры, но вот Вейлгард не был настолько ужасен в сравнении с Инквизицией.

И опять же вспомнить мой любимый аргумент с Готикой 3. Она тоже была крайне успешной (шутка ли, 3 миллиона продаж) и даже обзавелась преданной фан-базой, которая до сих пор патчи и моды на нее пилит. Но вот кучка фанатов Г1-2 так и не простили Пираний за это и припоминали при каждом новом релизе от Ризена до Элекса 2. Так припоминали, что Пираньи тупо подохли под градом насмешек.
Цитата realavt ()
Хотя вот это еще смешнее, игры настолько разных форматов и даже жанров, что аудитория практически не пересекается.

Обе игры РПГ, обе вышли практически в один период и обе критически сравнивались, причем не в пользу Старфилда. Почитай ДТФ, почитай Реддит, почитай/посмотри ютуберские обзоры. Старфилд просто забомбили ненавистью после Бочко-Гейта 3.

Сообщение отредактировал darer333 - Суббота, 2025-05-17, 15:55


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 27
Сообщений: 235
# 141 | | | 27
Да о чем вообще речь, даже сейчас любая новость про Старфилд автоматически генерирует насмешливый комментарий со сравнением гигачада Винке в доспехах против кукожа-сойджака Тодда.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 27
Сообщений: 235
# 142 | | | 47
Цитата darer333 ()
генерирует насмешливый комментарий со сравнением гигачада Винке в доспехах против кукожа-сойджака Тодда.


Ибо нехрен. У Свена есть стиль и харизма. А у Тодда только няшное лицо, но он отхватил возрастные дебафы и потерял свои 20 очков в статусе "красота" .
Все вся магия Тодда испарилась , он больше не прикольный школьник, а Старый дед, который никогда не понимал суть ролевых игр.
Шутка ли... пока его дизайнеры изучали конкурентов, Тодд проводит все время в Мэдден .
Собственно он и в бетезду попал что бы спортсимуляторы делать.
Кек.

Старфилд это чистый продукт Тодда, который не запятнана ip к которым он не имел отношения. И в общем не удивительно что Тодд проиграл не только Свену, но и "своему" же скайриму сделанному 12 лет назад.

// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 47
Сообщений: 303

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
# 143 | | | 27
Цитата RayTheCat ()
Старфилд это чистый продукт Тодда, который не запятнана ip к которым он не имел отношения. И в общем не удивительно что Тодд проиграл не только Свену, но и "своему" же скайриму сделанному 12 лет назад.
По всяким "инсайдам" по ТЕС6 понятно, что нас будет ждать старфилд 2.0 - гигантские нагенерированные территории и еще более ужатые механики.

Только в этот раз навряд ли пройдет номер как с Обливионом и Скайримом, которым повезло со временем выхода и конкурентами. Сейчас попенворлдом никого не удивишь - после Зельды, Элден Ринга, РДР2, Ведьмака, ККД,юбидроча, сонидроча и прочего.

А ТЕС6 ведь будут с ними сранивать, да и не только с ними - на подходе всё те же Асасины будут, Ведьмак 4, возможно Бабадзаки что-то выкатит, еще и Нинтендо (после оглушительного успеха Ботвы+ТОТК).

Игроки стали более нажористыми в этой теме, а еще стали менее терпимыми к багам и бесконечным загрузкам.

Боевую систему будут сравнивать с Соулсами.
Квесты будут сравнивать с Ведьмаком.
Графон будут сравнивать с экшенами от Сони.
Симуляцию жизни будут сравнивать как минимум с ККД2.
Не исключаю и новых сравнений с БГ3.
А еще будут обязательные сравнению со Скайримом.
И я сомневаюсь, что ТЕС6 не ударит в грязь лицом по всем пунктам.

Добавить еще отрешенность Тодда от нынешней индустрии и влияние гениальных бракоделов из Майкрософт.
Добавить вездесущие DEI/ESG-элементы с бодитайпами и дебьютификацией всего женского,а ведь они при Краснове обязательно будут, в рамках своеобразного ответа "фашистам-реднекам-биготам-геймерам". Ремастер Обливиона как яркий пример.

Плюс еще антивоук-популисты будут педалировать тему цвета кожи населения Хаммерфела, то есть опять пойдут скандалы. Мне уже смешно становится.

Ожидаю, короче, веселуху.

Сообщение отредактировал darer333 - Суббота, 2025-05-17, 18:14


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 27
Сообщений: 235
# 144 | | | 69
Цитата darer333 ()
но вот Вейлгард не был настолько ужасен в сравнении с Инквизицией.

В визуальном, стилистическом плане - очень даже был. Всеобщее горение началось именно с первых показов визуального контента, а до того момента был надеялись на лучшее. Ничего там накапливать не требовалось, просто все увидели это цветастое соево-повесточное говно - и соответствующе отреагировали, рыночек порешал.

Цитата darer333 ()
Так припоминали, что Пираньи тупо подохли под градом насмешек.

"Под градом" - возможно, но вряд ли этот град мог служить причиной. Просто последние игры были хреновыми, итог немного предсказуем. В Элексе еще и сеттинг максимально всратый, прям на очень редкого ценителя.

Цитата darer333 ()
Обе игры РПГ

Одна ARPG, другая CRPG - это ж по сути совершенно разные жанры. А что там на ДТФ кто сравнивал, то вообще не аргумент...

Цитата RayTheCat ()
И в общем не удивительно что Тодд проиграл не только Свену, но и "своему" же скайриму сделанному 12 лет назад.

Немудрено - сайфай по сравнению с фентези это прям очень хреновый выбор. Удивительно было бы, если б у него получилось, у Скайрима-то просто охрененные продажи, там прям уровень хитов от Нинтендо.

Цитата darer333 ()
Только в этот раз навряд ли пройдет номер как с Обливионом и Скайримом, которым повезло со временем выхода и конкурентами. Сейчас попенворлдом никого не удивишь - после Зельды, Элден Ринга, РДР2, Ведьмака, ККД,юбидроча, сонидроча и прочего.

Ну так-то и на момент выхода Скайрима опенворлдам уж давно никто не удивлялся. Всё будет прекрасно - фентези Тодд умеет делать и оно традиционно охрененно продастся, несмотря на канюченье нинтендо-агуш с их претензиями к травке и физике, а также фанатов перекатов и парирований. На тоддовские фентезийные опенворлды спрос всегда есть.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 145 | | | 27
Цитата realavt ()
Ну так-то и на момент выхода Скайрима опенворлдам уж давно никто не удивлялся.
Такие опенворлды с разнообразными активностями только Тодд делал. Это если не суживать до жанра экшен-рпг/экшен-аденчур. У Рокстаров и Юбиков тогда был далеко не такой опенворлд, он носил чисто фоновый характер. У Ультим, Фоллаута, БГ, М&М и прочих также был совсем не тот открытый мир, который представляют современные игроки.

Были только Пираньи, но и они не были известны на Западе и потом свернули с этой тропы на унылые кишки в Ризене 2-3.

А теперь загибай пальцы, что произошло после выхода Скайрима.

Юбики с РПГ-трилогией, где начался 100-часовой дроч с чисткой аванпостов.
Коридорный Ведьмак превратился в 100-часовой опенворлд с вопросиками.
Драгон Эйдж из коридоров превратилась в такой же опенворлд с аванпостами. Андромеда, насколько я понимаю, тоже.
Бабадзаки после коридорных игр делает 100-часовой опенворлд.
Зельда после условных опенворлдов (Окарина, Винд Вейкер) и коридоров Сумеречной Принцессы выкатила 200-часовые Breath of the Wild и Tears of the Kingdom.
В РДР2 подъехали активности и случайные встречи. Опять 100-часовой опенворлд.
Gorillaz Games делают 100-часовые опенворлды Horizon Zero Dawn и Forbidden West.
Сюда же Ghost of Tsushuma и Gays Done
В Metro:Exodus добавляют попенворлд. Равно как и в Atomic Heart.
В новой Fable опять же будет опенворлд, после коридоров трилогии.

Сейчас подобный опенворлд чуть ли не в каждой второй игре. Конкуренция просто бешеная. А Тодд запомнился в последний раз Старфилдом с тонной пустых планет.

Сообщение отредактировал darer333 - Суббота, 2025-05-17, 19:34


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 27
Сообщений: 235
# 146 | | | 47
Цитата darer333 ()

Ожидаю, короче, веселуху.

Пусть все горит в ОГНЕ!

Цитата darer333 ()
По всяким "инсайдам" по ТЕС6 понятно, что нас будет ждать старфилд 2.0 - гигантские нагенерированные территории и еще более ужатые механики.


Да - слухи про кораблик не на пустом месте взялись
Все таки Тодду очень понравилась идея корабля -хаба
И КАСТОМИЗАЦИИ оного
Цитата darer333 ()

Только в этот раз навряд ли пройдет номер как с Обливионом и Скайримом, которым повезло со временем выхода и конкурентами

У Тодда удача выкручена на 100% но не может ли ему вести вечно?
Старфилд и показал что не может
- он реально ожидал что ГОТИ достанется ему.

Цитата darer333 ()

А ТЕС6 ведь будут с ними сранивать, да и не только с ними


Я очень надеюсь на новый проект Рафаэля Колантонио - с его слов он взял концепт фоллаута 3го и смешал со своими иммерсив симами. Тем самым буквально влезает на Поляну Тодда

Впрочем, Раф всегда говорил что Арк и Морровинд-это две попытки перенести Ультиму 7 в 3д. Но типа если подход бетезды был "вширь" по контенту, то ему всегда было интересно копать в "глубину" механик
а стоп я же записывал себе его цитату:

Цитата

Я думаю Бетесда сделала акцент на масштаб, а мы на глубину. Это как две стороны одной медали. Арк фаталис и Морровинд вышли с разницей в месяц месяцев и думаю что они вдохновлялись теми же играми Ультимой и Ультимой Андерворлд и были очень идеологически близки.
И все это просто другое выражение того же вдохновения со стороны разных сторон
Для них это было про эпические квесты, огромные локации и кучу предметов оживляющий мир
А для меня вдохновение от Ультмы заключалось в том: что бы сделать всего две комнаты и в одной из которой будет странное создание и потом реализовать физику где можно прыгать, бросать в него предметы или может даже подружится с ним.
Масштаб и глубина были разными.
И у нас должно быть более интимной симуляцией личного опыта.

© Раф с одного из подкастов

// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 47
Сообщений: 303

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
# 147 | | | 27
Цитата RayTheCat ()
Арк фаталис и Морровинд вышли с разницей в месяц месяцев и думаю что они вдохновлялись теми же играми Ультимой и Ультимой Андерворлд и были очень идеологически близки.
Забавно, что в нулевых плюс-минус в одно время вышло три культовые action/rpg с главным героем заключенным, вдохновленные Ультимой и УУВ.

Сообщение отредактировал darer333 - Суббота, 2025-05-17, 20:34


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 27
Сообщений: 235
# 148 | | | 69
Цитата darer333 ()
Конкуренция просто бешеная.

Но из фентезийных опенворлдов будет лишь Фейбл с всратой повесточной ГГ, я правильно понимаю? Ну, потому что Ведьмак был прям очень давно...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 149 | | | 69
Цитата RayTheCat ()
У Тодда удача выкручена на 100% но не может ли ему вести вечно? Старфилд и показал что не может

Старфилд показал, что дело не в удаче, а в правильно выбираемых сеттингах. Тодд сделал ставку на самый унылый вариант сайфая - и предсказуемо погорел.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 150 | | | 47
Цитата realavt ()
а в правильно выбираемых сеттингах.

Используя один и тот же сеттинг - можно выдавать разные по качеству продукты.

Jonah Lobe - ушедший из бетезды(создатель 3д моделей - тех же драконов):
https://www.youtube.com/watch?v=yo7GoY2OuL8&t=1s
Вот тут прямо так и сказал :
Цитата
"Я посмотрел на промо Старфилда и не понял где все пришельцы, и зачем мне покупать это?!"

Хотя еще он там говорит :
Цитата
Стиль Обливиона мне не понравился, я к ним пришел работать только потому что играл в Морровинд. Хорошо что меня сразу посадили на дрожащие острова


Могли бы банально свои старые наработки расконсервировать :
(как тут вставлять ролики?!)
https://www.youtube.com/watch?v=rTtG6LgVVcU
Почему то ролик анонса 10й планеты - выглядит в разы интереснее старфилда.
Наверное потому что по нему работали настоящие писатели, а не как Эмиль.

Сообщение отредактировал RayTheCat - Суббота, 2025-05-17, 21:13


// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 47
Сообщений: 303

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: