Почему молодёжь не играет в старые RPG? (feat RPG Codex) (страница 2)

  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Почему молодёжь не играет в старые RPG? (feat RPG Codex)
# 1 | | | 312
Настолько вдохновился поднятой на CRPG Codex темой о том, почему молодые игроки не играют в старые RPG (при желании можно немного расширить до "игры"), что решил сделать выжимку из кодексовской темы.  Прошу всех заинтересованных форумчан ознакомиться и высказаться, очень важный для меня вопрос, по которому хотелось бы получить фидбек. Сразу говорю - нужно для статьи.

Итак, тезисы последовательно (часть с Кодекса, часть от меня), один за другим:

1) Системное, геймплейное и игромеханическое неосиляторство, взращенное в молодых игроках последовательным отказом разработчиков от симуляционизма, упрощением ролевых систем, подсистем и механик в погоне за максимальным охватом аудитории и большим количеством проданных копий. Пытающийся вкатиться в олдовые игори неофит просто охреневает от контраста между "как было" и "как сейчас" и в ужасе убегает, испугавшись сложностей;

2) Графодрочерство в терминальной стадии - поощряемое индустрией и производителями железа;

3) Повальный геймизм и манчкинство в стадии отрицания - когда ты манч, но сам себе не отдаёшь в этом отчёта и любые ограничения и вызовы игровой системы воспринимаешь как
неприемлимые вещи, мешающие получению дофамина;

4) Нелюбовь и неумение читать (а точнее: анализировать и интерпретировать прочитанное) - то, что раньше требовалось от фаната RPG, ибо тексты, тексты и информация/сопоставление информации повсюду;

5) Нехватка воображения - "нету реалистичной 3D графики, полной озвучки, мокапа и липсинка - не чувствую мира, игра отстой";

6) Нежелание думать в игре и вообще хоть что-то планировать, как-то экспериментировать или мануал/вики/гайд открыть. Или даже описание способностей прочитать;

7) Проблемы с концентрацией внимания (спасибо постоянной стимуляции, смартфонам и
соцмедиа, и прочим вещам - научный факт) и жажда "мгновенного вознаграждения" - когда просто не могут играть в одну игру долго (мало "хуков", экшона, блокбастерности, циферки не достаточно большие) и бросают, никогда не завершая или вообще сносят с винта из-за какой-нибудь фрустрирующей мелочи;

8) Технические проблемы: совместимость, кривоватое управление, мало QoL, старые интерфейсы, разрешение не скейлится (не знают IntegerScaler) и баги/критические баги, поганое RTwP - ну тут понятно, многие старые игрули заброшены и не обновлены;

9) Незнание или иррациональная боязнь модов (!) - куча народу играя на ПК даже не подозревает о существовании моддинг сцены и модов, которые затыкают за пояс ванила-игры. В особо тяжёлых случаях ЛЮБОЙ, даже топовый глобальный мод считается "васянством" - переодически вижу такое на ДТФ, прошу отдельно пояснить по этому пункту;

10) Банальная лень и нежелание выходить из зоны комфорта или изучить то, что было до того года, как начал играть, пощупать своими руками историю любимого жанра/поджанра, спросить себя "а как это работает/развивалось?";

11) Явное нежелание профессиональной игровой журналистики и большинства олдов что-то там пояснять по старой игроте, кроме тех случаев, когда можно хайпануть (клоунада с лонгами и "что это вообще за Bald Ur's Gait такой" в свете выхода BG 3);

12) Общая избалованность псевдообилием выбора, неосведомлённость (знают только о том, что популярно), банальное неумение разбираться в своём хобби (видеоигры/RPG жанр) и видеть сквозь маркетиноговые/инфлуенсеровские манипуляции (опять же, всё это поощряется индустрией, ибо неинформированный клиент = лёгкая добыча);

13) Дрессировка современной медиакультурой, которая нагло врёт, что "всё новое = самое лучшее", но люди ведутся;

14) Консоли и ПК-эксклюзивы как препятствия. Владеете PS5 или XBox One? Гц, абсолютное большинство RPG годноты для вас недоступно. Разумеется, что-то стараются портировать, но всё равно львиная доля "золотого фонда" остаётся недосягаемой;

15) В типичной соло-RPG недостаточно [псевдо]социализации - не покекать с друзяшками в дискорде, не похвастаться новой выбитой пушкой/закрытым на время ключом +3, не потроллить, не помемить. Ад какой-то вообще, одному играть, как это?

16) Охапка откровенно абсурдных предубеждений против изометрического вида, пошаговой боёвки, кубов, текстовых квестов внутри игры, отсутствия квестового маркера и т.п. в сочетании с железобетонным убеждением в "неиграбельности" проектов с данными фичами и нежеланием их как-то принять или смириться с ними;

17) Давление со стороны окружающих - когда друзяшки радостно плескаются в ААА помоях, дрочильнях и агитируют только за 12/10 игры, нужна сила воли и сильное желание, чтобы пойти против большинства и переключиться на что-то другое;

18) Неспособность развлечь себя в рамках игры, особенно если это песочница/открытый мир с
возможностью игнорировать главный квест, необходимость быть ведомым за ручку и кормленным с ложечки нарративными дизайнерами;

Как-то так, милости прошу подискутировать.

Сообщение отредактировал Interactivist - Среда, 2023-08-02, 21:58


// Сейчас играю: Prey (2017), UnReal World
Вверх Вниз
The_Interactivist (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 312
Сообщений: 655

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 51 | | | 315
Цитата FromLeftShoulder ()
I have no mouth Вот пример качественного квеста на основе реального литературного произведения.
ЕМНИП, Эллисон сам адаптировал свой рассказ для игры. И сам решал, что и как менять. Заметка на полях.
Цитата FromLeftShoulder ()
С каких пор свобода стала 1 - обязательным аттрибутом КРПГ 2 - вообще аттрибутом КРПГ.
С самого начала. Если мы считаем, что вектор развития жанра направлен на максимальную симуляцию настольных РПГ. В том числе поэтому аудитория жанра хвалит игры, где можно убить всех или почти всех. Поэтому в Fallout почти в каждом диалоге есть вариант "Да Вы, сэр, петух какой-то <достать револьвер>"

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2015-12-25
Репутация: 315
Сообщений: 1199

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 52 | | | 470
Цитата Чума ()
Если мы считаем, что вектор развития жанра направлен на максимальную симуляцию настольных РПГ.

максимальная симуляция настольных РПГ старой школы вообще не подразумевает отыгрышь, это данжнкравл с ранами в подземелье, голая боёвка и всё. Когда вы подразумеваете мидскул, как эталон - вы подменяете понятия, вместо "средней школы ролевых настольных игр" вы говорите "всех настольных ролевых игр". Что как бы некрасиво. Игры на столе без социалки и выборов (вне тактики убийства монстров или развития своего персонажа) остаются тем ни менее классическими настольными ролевыми играми с огромной фанатской базой и появились они куда раньше. А ньюскул - ролевые игры с возможностью максимального упрощения механик и упором сугубо на отыгрышь, то есть минимум прокачки и боёвки, больше театрализованных постановок и диалогов с вживанием в роль. То есть можно играть вообще без кубов, расчётов и цифр. И если максимально перенести на ПК олдскул - у нас получится линейный Гримрок, если Мидскул - нелинейный Фоллаут/Балдурсгейт, Ньюскул - вообще то что большинство назовёт визуальной новеллой.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2023-08-07, 15:39


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 53 | | | 315
Да-да, в старых настольных РПГ зопрещали ролеплей, помню-помню. Потом в бункер к товарищу Гайгэксу прокрались сраные театралы и всё испортили в его диздоках к будущим редакциям. Во времена доминирования данжкроллов, безусловно, не было молодых задротов, которые обчитались Толкиена и захотели свою альтернативную историю отводить. А по редакциям нового времени нельзя провести экшн. В корбуках обычно так и пишут: "Мы вот вам накидали тут всяких механик и сюжетных хуков, вот ровно так всё и делайте, ни в коем случае ничего не меняйте".

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2015-12-25
Репутация: 315
Сообщений: 1199

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 54 | | | 470
Да-да. Настолки так же неоднородны, так же эволюционировали для разной аудитории и так же кто-то считает что одно более труЪ чем другое. А по сути единственное различие - отсутствие живого ГМа и неспособность ИИ в импровизацию, скрипты онле. Что при первом прохождении, без гайдов, волктру, многократных переигрываний и сейвлоадов для игрока в конечном счёте одинаково. И да, ДнДа - это как раз настолка с уклоном в олдскул, про то как залезть в подземелье и похитить у принцессы дракона, ГУРПС или Даркай - это мидскул, ВоД - синтез мид и ньюскула (в более поздних редакциях).
ПС. Немного истории с МирФа

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2023-08-07, 16:19


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 55 | | | 315
Цитата FromLeftShoulder ()
Да-да. Настолки так же неоднородны, так же эволюционировали для разной аудитории и так же кто-то считает что одно более труЪ чем другое.

Покажи на кукле, где я это отрицаю.
Цитата FromLeftShoulder ()
И да, ДнДа - это как раз настолка с уклоном в олдскул, про то как залезть в подземелье и похитить у принцессы дракона, ГУРПС или Даркай - это мидскул, ВоД - синтез мид и ньюскула (в более поздних редакциях).

Ты просто взял и зашёл на второй круг тех же аргументов с иными словами. В обоссаной всеми богами пятой редакции Мира тьмы можно отводить боевичок или нет? А то там вервольфов недавно выпустили, но я стесняюсь без разрешения.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2015-12-25
Репутация: 315
Сообщений: 1199

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 56 | | | 470
Цитата Чума ()
В обоссаной всеми богами пятой редакции Мира тьмы можно отводить боевичок или нет?

Ну гром тебя не поразит думаю, если отводишь.
Цитата Чума ()
Ты просто взял и зашёл на второй круг тех же аргументов с иными словами.

речь в целом не о том что в контре ты можешь отыгрывать за террористов и вести по гарнитуре переговоры с коммандой спецназа, а потом договориться на ничью и назвать это ролевой. Речь про инструменты и механики, их нацеленность, их уместность, их удобство, их наличие именно внутри правил и обязательность. В ДнД можно НЕ отыгрывать ничего, можно НЕ говорить ни с кем, но НЕЛЬЗЯ НЕ СРАЖАТЬСЯ. Ты всё ещё можешь попытаться что-то обыграть БЕЗ единого социального стата во всей игре (все характеристики персонажа в ДнД - боевые, некотрые используются ещё и при социальных чеках, но могут НЕ использоваться, но как боевые они будут использоваться всегда). Так что в целом сводить ДнДу в манере "средней школы" ты вполне можешь, пара кривых-косых-неприспособленных под это инструментов у ГМа есть, но главное там всё же его собственные мозги и импровизация. А вот сводить ВоД без единого боя - ты можешь не напрягаясь, сама система к этому всячески мотивирует и вообще не награждает за бои и убийства, никак, она награждает за достижение цели, экспа за килы игроку не капает. Вот это собственно и разделяет старую и новую школу. И в целом в том что рядом одновременно существуют блобберы, ползуны, рогалики, текстовые РПГ и классические изометрические нелинейные ролевые игры на ПК я не вижу вообще никакой проблемы.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 57 | | | 312
Я вас всех читаю и делаю заметки. Не хочу занудствовать, но пару слов по поводу "отыгрыша", "свободы" в RPG и к чему мы идём. Напоминаю всем присутствующим в дискуссии - гайгексовские ДнД и Chainmail (там ещё Джефф Перрен помогал), как и аналогичные проекты Дэвида Арнесона и продукция Avalon Hill Чарльза Робертса выросли из варгеймов военных, командно-штабных учений, а также игр и "сценариев" для подготовки спецслужбистов.

Все "отцы" RPG жанра были фанатами варгеймов, игр симулирующих боевые конфликты разных масштабов. Например Tactics (1954) и Braunstein (1967). Туда же миниатюры наполеоновские/солдатики и танчики клееные.

В начале был бой и выполнение боевой задачи/задач, никакой "свободы". Но потом в 60х начался фэнтези-бум, спасибо бумажным изданиям Толкина и других авторов и в эту нишу хлынули и жучок, и мужичок, и медведь, и выдра. И начались эксперименты. А потом Филип Баркер, он же Мухаммед Абд аль-Раман Баркер, американский лингвист и специалист по Южной Азии и тоже фанат варгеймов решил бахнуть фэнтези-сеттинг вместо типичного современного. И появилась странная формулировка "fantasy wargame", но это ещё не всё.

Полученный результат был интересным, имел коммерческий потенциал, но отчаянно нуждался в ребрендинге, потому что широкие массы пугались задротского "wargame". Так и появился загадочный термин role-playing game/RPG/ролевая игра.

А потом примерно три десятка лет, вплоть до ньюскула включительно к RPG настолкам прикручивали всякие разные дополнительные элементы, вот эти все социалочки, миры с таким-то лором, магические системы и прочая прочая. Параллельно настолки пытались адаптировать для компов, начиная с переноса боёвки.

Теперь у нас четыре долгосрочных тренда:
1) Сначала жанр растягивали во все стороны, причём как "бумажное" направление, так и "цифровое", прикручивая новое. Но теперь перестали.

2) Возникла необходимость упростить жанр и его элементы (всё это наследие варгеймов и литературного фэнтези-бума - слишком жёсткие правила, системы, фичи, механики, нестандартные сеттинги и райтинг и т.п. - всё, что не понятно сразу и напрягает, грузит)

3) RPG сообщество покололось на куски вместе с RPG дискурсом: в одном углу олды, которые всё прекрасно знают, но ничего не рассказывают; в другом толчки-занавесочники-романсеры и адепты культа "в RPG главное сюжет" кормят друг друга сгущёнкой (неуподоблюсь вовек); а рядом JRPG фанатики, которые ничего кроме JRPG не воспринимают; а вот ещё "дети серебряного века", у которых диаблоиды и данжн кроулеры не RPG; отдельно неофиты ролевых боевиков, которые выгораживают третий ведьмак, но не знают Готики 1/2 и не понимают феноменальной разницы между Daggerfall/Morrowind с одной стороны и Oblivion/Skyrim с другой; настольщики крутят кубы со столами... Всё это печальное зрелище, но сами виноваты - где нет базовых знаний, там и не будет консенсуса.

4) Жанр стагнирует. ААА практически полностью оставили нишу - слишком сложна, нипонятно и высокие риски. MMORPG задохнулись в монетизационных схемах, самоповторах и нежелании выкатывать действительно что-то инновационное или хотя бы вариативный гемплей в стиле Space Station 13 (если брать её как прототип). Многие поджанры остаются мёртвыми. Собрать бюджет на приличную АА ролёвку сложно. С инди тоже всё сложно. В настолках всё довольно тухло, пятая редакция Мира Тьмы представляет некоторый игромеханический интерес, но профукала весь сеттинг. Чтож, глянем на последствия BG3 для жанра.

Сообщение отредактировал Interactivist - Вторник, 2023-08-08, 13:31


// Сейчас играю: Prey (2017), UnReal World
Вверх Вниз
The_Interactivist (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 312
Сообщений: 655

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 58 | | | 767
Детский стишок об РПГ времён варгеймов:

Танк танкетку полюбил,
В лес её гулять водил.
Столько стали и огня
Было в их наружности -
Не осталось нихуя
На 10 вёрст в окружности.

Опять-таки вариант Маяковского:
... носится
С миноносцем миноносица.

Тут, кмк, такая штука. Персонализация юнитов - это прикольно. Но нужно было подумать (не знаю, как), прежде, чем давать такой инструмент в руки миллионов баранов. В результате по полю боя ездят танки-пидорасы, а над ним реют вертолёты-трансвеститы.  Лучше бы уж им мячики и автомобили  дали.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 59 | | | 470
Цитата ukdouble1 ()
танки-пидорасы

да не то слово, постоянно агру не держит! ну а про хила лучше вообще промолчать!

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 60 | | | 312
Цитата FromLeftShoulder ()
"во всём виноваты некомпетентные специалисты", а куда дели компетентных? А
почему кто-то при прочих равных предпочитает некомпетентных? Может дело в
недостатке компетентных? Но где они, 10-15 лет назад они у нас были, а
теперь исчезли, НЛО похитило? Массовый исход сценаристов из индустрии?
Расстреливают всех кто осмеливается хорошо писать?
Опять же, отвечая в рамках темы - следует различать два принципиально разных подхода:

1) Олдовый, прямиком из эры технических ограничений и варгеймовского наследия - "нарратив как последовательность неравнозначных игромеханических выборов с кратковременными и долговременными последствиями, прямо отражённая в геймплее". Т.е. - "чистый геймплей создаёт нарратив".

2) Новый, который притащили вместе с кучей клише в начале нулевых вливающиеся в игровую индустрию киношники (а потом и нарративные дизайнеры), не понимавшие революционности интерактивного подхода и возможностей, которые он даёт - "нарратив как постановочная кинематографичность с катсценами, мокапом, липсинком и опциями выбора через биоваровскую диалоговую плашку/колесо".

Второй подход продолжает вытеснять первый, ибо обилие значимых неравнозначных игромеханических выборов подразумевает комплексную сложность и реактивность игры, отпугивая системных неосиляторов и любителей "you press a button - something awesome has to happen". Упомянутый Гейдер был абсолютно прав, когда сказал, что сценарную/повествовательную работу в геймдеве недооценивают и поныне. Менеджеры жалеют денег, не понимая нафига вообще это повествование нужно.

От себя добавлю - рассказывание интересной истории в интерактивном формате подразумевает не только знание возможностей игр и конкретного игрового жанра/поджанра, но и знание правил и тропов сеттинга + умение ими умно распоряжаться + какой-никакой жизненный опыт. Спецов, способных такое дать - минимум, даже сегодня, слишком дофига разбираться надо ("замороченный скиллсет", как говорит знакомый HRюша). Зато много грошовых графоманов и балласта.

Также не является секретом, что очень часто стремятся угодить всем, сводя повествование к условному "наименьшему общему знаменателю" и самым безопасным ходам/шаблонам. Выходит дженерик пресная ерунда для самых нетребовательных.

Сообщение отредактировал Interactivist - Суббота, 2023-08-12, 01:41


// Сейчас играю: Prey (2017), UnReal World
Вверх Вниз
The_Interactivist (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 312
Сообщений: 655

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 61 | | | 20
Подкину на вентилятор, я уже конечно не молодежь, но в свое время ко всякой классике типа Арканума с Плейнскейпом пришел через игры биовар, в частности прям задротить рпг жанр отодвинув игры остальных жанров на втрой план начал после Dragon age Origins, мне она тогда казалась лучшей рпг в мире и я почитывал как раз данный форум, где с этим явно были не согласны, что и сподвигло опробовать "старьё", ничуть не жалею собственно. Я к чему, критиковать современные "оказуаленные" игры конечно можно, но для непросвещенных именно они могут привить любовь к жанру и в итоге привести к более классическим произведениям если можно так выразиться. От простого к сложному так сказать.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2023-08-15
Репутация: 20
Сообщений: 142
# 62 | | |
У меня двоюродный брат так тоже пошёл, но ушёл не дальше первого фоллаута.

Не скажу, что наблюдаю эту картину часто, особенно с расширением её посредством голубого двача. Временами я вижу, как кто-то, поиграв в очередную изометрию, просит накидать чего-то подобного, и ему накидывают, но следом обычно появляются посты в духе «Поиграл я в это ваше (Fallout, Baldur’s Gate) и это такое говно».

На интерфейсы, конечно, жалуются, но не реже, а может чаще корят геймдизайн из другой эпохи, когда игры создавались другими людьми для других людей. Чего стоит один одиозный персонаж со всё того же голубого двача, сгоревший с верёвки в Fallout.

Меня в этом плане радуют редкие современные игры, пытающиеся угодить не просто массовой аудитории, а массовой, включая нердогиков. Pathfinder там, BG3. Девочки крутят романчики на изиче, бородатые мужики в старомодных очках с толстыми стёклами и свитерах с оленями ставят последнюю сложность и играют в эксель, попутно упражняясь в извращениях на местности.

Вверх Вниз
# 63 | | | 470
Цитата _______ ()
один одиозный персонаж со всё того же голубого двача, сгоревший с верёвки в Fallout.

а в смысле? чего с неё гореть? вот как раз со времён Фоллаутов уже пошли вполне логичные интерфейсы, журналы, карты и вот это всё современное и повсеместное. Я бы понял сгореть на седьмой Визардри там или на Дарклендсах, не говоря уж о более ранних вроде того же Вейстленда. А чего такого есть в Фоллаут несовременного в геймдизайне, что не используется в современных инди-играх?
Для меня вот есть несколько вещей, из-за которых я скорее всего не стану играть в старую игру.
1- отсутствие журнала, квестлога или чего-то похожего. Не, мне не надо прямо точку на карте куда идти, но хотя бы короткую запись в виде "Трактирщик посоветовал обратиться к городскому магу".
2- отсутствие карты, опять же на листике сегодня я точно ничего рисовать не буду, а если в игре большой мир со сложной географией и вот это всё - ну его в пень, я лучше пройду мимо.
3- чекпойнты, проклятое б-гами наследие консолей. Но зависит от реализации, может быть более-менее удобоваримо.
4- невероятно низкое разрешение шрифтов, которые при растягивании на современном мониторе просто нечитаемы (Дарклендс те же, но там кой-как помогают шейдеры)
5- отсутствие уникальности, наличие более лучших аналогов в нашем "сегодня", игра должна хоть чем-то цеплять, в ней должно быть хоть что-то чтобы вернуться ради неё в прошлое (кроме ностальгии). Сеттинг, сюжет, механики, стилистика, ну хоть_что-то.
6- чрезмерная продолжительность. Увы, в последние годы я просто не могу заставить себя играть в большинство длительных игр. Потратить на одну игру более 40-50 часов (даже современную) для меня сродни пытки. Ну за редким исключением. Потому что механики почти всех игр к этому моменту не то что раскрываются, а наосточертевают просто до почечных колик, и играешь обычно только ради сюжета, если он всё ещё поддерживает к себе интерес.
7- акцент на реакцию и рефлексы, всякие QTE и тому подобное (Фаренгейт меня сегодня играть просто не заставишь, а в своё время я был от него просто в восторге. Хотя вот третий дум я перепроходил с удовольствием)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-08-15, 15:04


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 64 | | | 20
Цитата _______ ()
На интерфейсы, конечно, жалуются,
Блин ну интерфейсы винрарной  классики типа Фоллаута и Арканума это ж прроизведение искусства, да громоздкие, но какие красивые.)
Цитата _______ ()
Чего стоит один одиозный персонаж со всё того же голубого двача, сгоревший с верёвки в Fallout.
Что такое голубой двач? Про двач знаю, про голубой нет. По поводу подгорания, детишки видимо в квесты просто не играли.
Цитата _______ ()
Девочки крутят романчики
А че только девочки то? Почему мужик в очках не может? лол
Цитата FromLeftShoulder ()
7- акцент на реакцию и рефлексы, всякие QTE и тому подобное (Фаренгейт меня сегодня играть просто не заставишь, а в своё время я был от него просто в восторге. Хотя вот третий дум я перепроходил с удовольствием)
А вот не согласился бы, QTE надо просто правильно применять, я даже представляю как рпг с классическими боевыми системами можно было бы таким образом разнообразить. Крч не разделяю хейта к QTE, это хорошая штука при правильном применении, другое дело что в большинстве случаев это конечно press X to win.

Сообщение отредактировал BloodNIk - Вторник, 2023-08-15, 17:30


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2023-08-15
Репутация: 20
Сообщений: 142
# 65 | | |
Цитата BloodNIk ()
А че только девочки то? Почему мужик в очках не может? лол

Не только девочки, но в комментах в тематических постах в основном они, и в основном за этим и играют. Мужики тоже романсят, но их и в комментах под постами про романы меньше, и в целом они играют не совсем за этим.

Цитата BloodNIk ()
это ж прроизведение искусства, да громоздкие, но какие красивые

И неудобные по современным меркам тоже.

Цитата BloodNIk ()
Что такое голубой двач?

ДТФ.

Вверх Вниз
# 66 | | | 470
Цитата BloodNIk ()
Крч не разделяю хейта к QTE

каждому своё) я хочу побеждать только за счёт стратегического планирования и абстракции навыка, даже в АРПГ, пусть это будет Готика или Морроуинд, а не Ведьмак 2-3

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-08-15, 19:36


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 67 | | | 20
Цитата FromLeftShoulder ()
пусть это будет Готика
В Готике как раз надо было вовремя стрелки нажимать для комбинаций в ближке)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2023-08-15
Репутация: 20
Сообщений: 142
# 68 | | |
Цитата BloodNIk ()
В Готике как раз надо было вовремя стрелки нажимать для комбинаций в ближке)

Но игра проходилась без них и не за счёт них.

Вверх Вниз
# 69 | | | 20
Цитата _______ ()
Но игра проходилась без них и не за счёт них.

Так я и не говорю, что проходилось за счет них, но это хороший пример когда условное QTE доступно по мере прокачки персонажа в зависимости от его навыка.

Сообщение отредактировал BloodNIk - Среда, 2023-08-16, 09:36


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2023-08-15
Репутация: 20
Сообщений: 142
# 70 | | | 470
Цитата BloodNIk ()
В Готике как раз надо было вовремя стрелки нажимать для комбинаций в ближке)

ближка в готике УГ, потому все обычно играют лучниками и качают магов)

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 71 | | | 20
Цитата FromLeftShoulder ()
потому все обычно играют лучниками и качают магов)
Шта? Всю жизнь проходил за мага с одноруком первую и за паладина с когтем вторую. Какие лучники? crazy

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2023-08-15
Репутация: 20
Сообщений: 142
# 72 | | | 312
Цитата FromLeftShoulder ()
ближка в готике УГ
Неосилятора/[давноигралвсёзабыл]атора ощущаю я. Силовое прохождение через одноручи/двуручи и правильный подбор брони с бижутерией - самое нетребовательное, я бы даже сказал ноубрейновое. Что в первом готане, что во втором, что в архолосе (который скорее неофициальная игра, а не мод). Что без модов, что с модами.

Сообщение отредактировал Interactivist - Четверг, 2023-08-17, 15:03


// Сейчас играю: Prey (2017), UnReal World
Вверх Вниз
The_Interactivist (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 312
Сообщений: 655

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 73 | | | 470
Цитата Interactivist ()
Силовое прохождение через одноручи/двуручи и правильный подбор брони с бижутерией - самое нетребовательное

оно нетребовательное, но неинтересное) Хотите комбо-вомбо - смотрите ДМЦ и иже с ними, а в Готике ближка рили УГ. В Мурке лучше, безо всяких комбо, просто через абстракцию навыка. А так на метагейминге конечно (если знать заранее чо брать, чо одеть) - через ближку играть легко, но меньшим УГ она не становится). Боевая система Готики ИМХО - худшее что в ней есть. При том что сама игра довольно хороша. Ей бы не помешала опция вообще избегать боестолкновений, ни в одной из готик (даже новых, и всяких Арканиях или как там их) мне не понравилась боевая система. При этом в том же DMC3 скажем боёвка на порядки сложнее, но при этом на порядки фановее, слешеры награждают игрока хотя бы расчленёнкой, красивыми финишерами, очками стиля и тп за его старания, Готика не награждает ничем, это пытка которую следует просто вытерпеть пока качаешь магию) Кстати одна из лучших боевых систем на моей памяти в АРПГ (ну или не РПГ, как посмотреть) - это был Дарк Мессия. Зрелищность, креативность, вариативность, использование элементов окружения, разные стили боя для ловкача и силача, синнергия заклинаний и боевых стилей, просто великолепная реализация экшн-боёвки при сохранении веток прокачки, характеристик, разных параметров у оружия и тп, то есть без скатывания в чисто спинномозговые рефлексы и пресс Х ту кик.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2023-08-17, 15:34


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 74 | | | 312
Предлагаю переехать в готическое обсуждение, если охота за готан потрещать. Насчёт крутизны боёвки DMoM&M согласен, странно что до сих пор никто не может повторить.

// Сейчас играю: Prey (2017), UnReal World
Вверх Вниз
The_Interactivist (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 312
Сообщений: 655

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 75 | | | 365
Цитата FromLeftShoulder ()
напишите для I have no mouth wink Вот пример качественного квеста на основе реального литературного произведения. Кстати что я заметил - сюжет взятый из существующих литературных произведений (то есть который писался не для игры, а для книги) обычно куда лучше того который создаётся для игры онле. То есть стандарты художественной литературы, даже если это что-то вроде Гарика Потного (та ещё попса), всё ещё на голову выше стандартов игрового жанра. Хотя конечно в последние годы появились ЛитРПГ..

А что там, извините, качественного? Это даже не игра на основе, это игра по мотивам. Если кто-то фанат рассказа, то такое расширение лора может зайти на ура. Ну так сам автор рассказа участвовал.

Я в нее не так давно играл, так что позволю себе не согласиться, что он "качественный". Квест на фоне своих ровесников очень слабый во всем, кроме сюжета. А сюжет в квесте в отрыве от геймплея не тащит. Смысл играть в кривой, плохо спроектированный квест? В переводе на русский это значит - нелогичные задачки, которые стопорят игру, неудобное управление и т.п. Они тоже работают на повествование, потому что когда застреваешь в петле тупых реакций персонажей или невозможности продвинуться, то тебя уже никакой "сюжет" обратно на позитивный лад не настроит.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 76 | | | 69
Цитата The_Interactivist ()
Вопрос. Где консолепорты таких значимых серий/игр как Might and Magic, классических Fallout, Wizardry, Pool of Radiance, Grimoire, Age of Decadence, Underrail: Expedition и прочих ПК RPG эксклюзивов, особенно инди? Где мои Механоиды 2, Космические Рейнджеры 2, гусаровские King's Bounty и Kenshi на PS5?

Как же иронично что человек, который в начале темы попрекал молодежь нежеланием включать мозги (ну тупыыее...), тут уже сам не в состоянии сообразить, что речь идет лишь о новых релизах :) Соответственно, смотрим список платформ свежего римейка Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord - и там дохрена современных консолей, вот это да!

А в остальном, многие игры серии Might and Magic были портированы на тогдашние консоли, у первых частей даже эксклюзивные консольные версии и римейки были. Восьмую Might and Magic можно пройти на ПС2, там есть эксклюзивный вступительный данжен - фанаты перевели всё на русский, разве что главное внутриигровое меню почему-то осталось на японском, там уж придется методом тыка или онлайн переводчиком воспользоваться. С Wizardry ситуация аналогичная, кроме восьмёрки всё многократно выходило и даже римейкалось на консолях, плюс есть куча консольных частей, некоторые из которых годы спустя пришли на ПК. Pool of Radiance выходил на NES (Денди для местных).

Прочее перечисленное является значимым лишь для малой кучки фанатов - некоторые из этих игр даже на ПК были не особо нужны людям, еле-еле окупаясь, куда им на консоли-то лезть, кто в них там играть будет? Более-менее солидная классика уже получила свои консольные порты, вон БГ1-2 и Планескейп можно с геймпадом перед теликом пройти комфортно, даже Готика уже там.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 77 | | | -57
У явления есть 2 стороны, объективная и субъективная:

Объективная
Дело в том, что реально старые игры сделаны на совсем другом технологическом уровне.
В них очень слабая графика, которая казалась нормой 30-40лет назад,
В них крайне неудобные интерфейс и управление,
В них часто встречаются непроходимые без гайда или скрытые, неочевидные игроку моменты. Тогда 30-40лет назад это был элемент борьбы с пиратством, или средством по продвижению покупки гайдов. Но в-первую очередь конечно графика.
Спрашивать, почему молодёжь не играет в сильно старые игры все-равно что спрашивать: почему молодежь не смотрит старое черно-белое немое кино, почему молодежь не ездит на "Запорожцах" и "Жигулях копейка", почему молодежь не носит лапти и галоши?
Также стоит отметить, что ТЕ RPG это не то же самое что относительно новые (с BG 1-2 и Fallout) RPG, от RPG там как-правило были только боевка, шмот, прокачка. Квестов толком не было а те что были находились на уровне диаблоидов, с диалогами и сюжетом также по современным меркам было негусто, художественная постановка в играх отсутствовала как явление. Тот самый геймплей диабло-стайл или ММО-стайл (будь он хоть 10 раз пошаговым).

Субъективная
Дело в том, что массовый игрок не играет просто в хорошую игру.
Массовый игрок играет в то что известно и модно, а еще в то что "современно".
Поэтому у условного Harry Potter 30млн. продаж, а RPG от noname про noname таким похвастаться не может... И явление чуть более разностороннее, не играют не только в реально старые игры, но и в относительно новые ничем не хуже игр современных (15-20летней давности) с современной же графикой.
Стоит отметить, что женской аудитории данное правило касается больше, чем мужской.

// Жду: The Witcher 4
Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2025-01-11
Репутация: -57
Сообщений: 48

Любимые CRPG: The Witcher 3, 1, 2, NWN 2, 1, DAO, Genesis Rising
# 78 | | | 69
Цитата Домициан ()
Массовый игрок играет в то что известно и модно, а еще в то что "современно".

Да в общем-то всегда так было, почти с самого начала времен - расхайпленная игра привлекала больше внимания, ну а для поддержания хайпа она должна была быть достаточно хорошей и графонистой, да. Древних РПГ тогда либо еще не существовало, либо они никому нахрен не были нужны, потому что жанр развивался семимильными шагами (в том числе и в визуальном плане).

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 79 | | | 7
Забавно, чем старше человек, тем более уникальными он считает свои навыки чтения, хоть среди вашего возраста так же полно подпивасников, которые предпочитают не качественные РПГ, а очередную часть кал оф дьюти или ассасина, как и среди нашего возраста полно людей, умеющих читать, вникать, анализировать. Как уже написали выше, дело не в возрасте, а в массовости, просто в разное время популярен разный массовый продукт, во время вашей молодости в компьютерных клубах предпочтение отдавали уж точно не сюжетным играм.

Скажу за себя, я люблю величественный мир старых РПГ, не занимаюсь разглядыванием графики под лупой, не брезгую играть в старенькие игры, но система прокачки - это сущий ад: почему я должен вместо того, чтобы заниматься Role-Playingом собирать себе вещи, прокачивать характеристики? Вы уж тогда определитесь, надо ли мне заниматься геймизмом и манчкинством или всё же нет?

// Сейчас играю: Baldur's Gate 3 // Жду: Fable
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-04-05
Репутация: 7
Сообщений: 1
# 80 | | | 319
Цитата vladsechyn ()
хоть среди вашего возраста так же полно подпивасников, которые предпочитают не качественные РПГ, а очередную часть кал оф дьюти или ассасина

No shit, Sherlock. Любителей условной Фифы и Каловдутия больше, чем любителей RPG. Это было всегда. А вот на процентное соотношение тех и других по возрастам было бы интересно посмотреть.

Цитата vladsechyn ()
почему я должен вместо того, чтобы заниматься Role-Playingом собирать себе вещи, прокачивать характеристики? Вы уж тогда определитесь, надо ли мне заниматься геймизмом и манчкинством или всё же нет?

А почему ты ожидаешь, что в жанре, произошедшем от настолок, где ты качался, исследовал данжены и убивал 100500 кобольдов для спасения мира и набивания карманов партии (настолки в свою очередь произошли от варгеймов, даже сами настолки первоначально назывались "fantasy wargaming") ты должен заниматься прежде всего каким-то непонятным "ролеплеингом"?
Иди в адвенчуры, если не хочешь в системах разбираться.
Не путай приправу и главное блюдо.

Сообщение отредактировал Xanathar - Суббота, 2025-04-05, 10:47


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 81 | | | 767
Цитата vladsechyn ()
почему я должен вместо того, чтобы заниматься Role-Playingом собирать себе вещи, прокачивать характеристики?
Да, аспекты не связанные. Так случилось исторически. Считалось, что ролевая механика (циферки) и есть отыгрыш.
Цитата vladsechyn ()
Вы уж тогда определитесь, надо ли мне заниматься геймизмом и манчкинством или всё же нет?
Сегодня понятие отыгрыша совершенно поменялось. Появились социальные взаимодействия и отыгрыш (то есть следование именно роли, а не классу) может конфликтовать с надобностями персонажа как набора циферок и порой требует решений, которые с точки зрения "ролевой" механики неэффективны.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 82 | | | 533
Собственно, да. Сюжет с с выборами отдельно, военный игромех отдельно.
Кто сколько книг и фильмов минимально приличных назовёт, в основе которых боевое взаимодействие? Вот именно.
1. Интересный боевой игромех делать проще всего. Это не единственная в мире вариативная творческая деятельность с понятной целью, но она проще всего переносится в комп.
Игру, скажем, про построение маршрута по пересечённой местности, управление парусником или изготовление гоночной машины сделать гораздо сложнее.
2. Исторически появилось несколько игр с интересным (по меркам игр) сюжетом и сколь-нибудь приличным боевым игромехом. После этого от RPG (игр про боёвку и билдострой) начали требовать сюжет с выборами. Я тоже поначалу требовал, потом глубже вник в тему.
Что парадоксально, от игр сюжетных начали требовать боёвку. На самом деле, требовали игру, механики. Но как-то привыкли уже, что механики должны быть боевыми.

Притом сюжетная часть с боевой сшита обычно весьма неубедительно. Акдабл как-то приводил аналогию с игрой в настольный хоккей между сериями "Семнадцати мгновений весны". Очень метко.

Сообщение отредактировал Бобёр - Суббота, 2025-04-05, 16:19


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1520
# 83 | | | 69
Цитата Бобёр ()
Притом сюжетная часть с боевой сшита обычно весьма неубедительно. Акдабл как-то приводил аналогию с игрой в настольный хоккей между сериями "Семнадцати мгновений весны". Очень метко.

Ну а если не хоккей, а например пару миссий в классической Medal of Honor или Call of Duty в этом же сеттинге? Я понимаю, что целью аналогии было достижение максимального уровня абсурда, но какие-то же рамки адекватности должны быть.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 84 | | | 533
Партия в танчики между сериями "Четырёх танкистов и собаки". Лучше стало?
Связи сеттинга мало.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1520
# 85 | | | 69
Цитата Бобёр ()
Партия в танчики между сериями "Четырёх танкистов и собаки". Лучше стало?

Да, по крайней мере уже не выглядит столь нарочито абсурдно и тематически не выпадает. А в предыдущем случае наверное лучше бы подошла какая-нибудь вдумчивая стратежка\тактика.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
Скрытое сообщение от Saylone
# 86 | | | -997
Цитата ukdouble1 ()
Появились социальные взаимодействия и отыгрыш (то есть следование именно роли, а не классу) может конфликтовать с надобностями персонажа как набора циферок и порой требует решений, которые с точки зрения "ролевой" механики неэффективны.

Так это геймдизайна проблемы, а не понимания отыгрыша и социального взаимодействия.

Никто же не мешает ограничить выбор диалоговых реплик условного "вора" и запретить ему использовать реплики "паладина", например.

А решения по прохождению той или иной ситуации всё равно упирается в характеристики и ресурсы персонажа: ты не сможешь эффективно реализовывать тактику сукакрысы, если прокачка и снаряга к этому не располагают.

Цитата Бобёр ()
Сюжет с с выборами отдельно, военный игромех отдельно.

Я тебе не идеальный пример, но близкий к *хорошему* приведу из свежего: ККД, обе части. Очень часто игра предоставляет выбор, как и што сделать и игрок волен выбирать: базарить, драться, идти по стелсу или вообще забить болт и всё это более-менее вписывается в сюжет за редкими исключениями. И результаты что базара, что драки, что стелса будут в первую очередь определяться статами персонажа (ну, боёвку можно попытаться позатаскивать мейстерхау, но можно тупо уроном не вывезти).

Цитата Бобёр ()
Исторически появилось несколько игр с интересным (по меркам игр) сюжетом и сколь-нибудь приличным боевым игромехом. После этого от RPG (игр про боёвку и билдострой) начали требовать сюжет с выборами.

Так это логично, какой ещё жанр больше всего к этому располагает? Не от шутера же или файтинга ты будешь ждать нелинейности и выборов, ну.

Цитата Бобёр ()
Что парадоксально, от игр сюжетных начали требовать боёвку. На самом деле, требовали игру, механики.

А парадокс-то в чём? В том, что люди хотят и сюжета, и геймплея? :)

С таким же успехом можно щас и на утверждение Кармака сослаться про сюжеты шутеров. Каково ему было, интересно, узнать, что в последних Doomах он хоть и как в порнофильме, но хотя б не лежит текстовиком в каталоге игры. Понятное дело, что планочка поднялась и в плане требований к механикам (причем они не обязательно должны быть сложными, а должны быть комплексными и систематизированными), и к повествованию (хотя глядя на высеры фромсофтвейр, особенно, на елдак начинаю сомневаться).

Цитата Бобёр ()
Притом сюжетная часть с боевой сшита обычно весьма неубедительно.

Так это уже эксцессы исполнителя, ну и обычно списывают такое на "игровые условности".

Без определенных допущений в игрульки, к сожалению, играть не получится.

Сообщение отредактировал Saylone - Понедельник, 2025-04-07, 11:37


Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 87 | | | 319
Цитата ukdouble1 ()
Более того, если эту головоломку не решить (игнорировать механику смены класса), игрока ждал софтлок, игра становилась непроходимой.

Не согласен. Нормально подобранная партия (даже на прегенеренных персонажах) может пройти игру без смены класса. Надо всего-то осторожно и вдумчиво играть.
Да, тысячеглазку ты не забьешь (да и мало кто может это сделать), да, Бромбадег возможно останется живым, но игру ты пройдешь.

Цитата ukdouble1 ()
Среди форумчан, насколько я знаю, головоломки - даже локальные - не любит никто

Если головоломки как они реализованы у Совокотов - строго нахрен. Очень ленивая реализация. Нормальные головоломки и навигационные загадки - наоборот отличная вещь.

Цитата ukdouble1 ()
И это ещё куча поблажек по сравнению с wiz 7

Зато нельзя менять классы до морковкина заговения как в семерке и шестерке, упрешься в левелкап.

Цитата ukdouble1 ()
ни разу не отгадали очевидное

Для этого надо было помнить картину на стене с оперативником из Джаги. Я ее даже не увидел/запомнил. Да и играл 20 лет назад.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 88 | | | 533
Цитата ukdouble1 ()
не играл в Wizardry 8
Смотря что очевидным считать. Вдоль и поперёк не прошёл, многое и из основного забыл. Но вполне себе играл. Кроме того, её уж старой-старой точно не назвать, 2001 год. Ты ещё скажи, что никто из форумчан в Фоллаут не играл. Его и в викторине редко брали, и старше Визарди 8 он.
В какую-нибудь четвёртую - да, не играл.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1520
# 89 | | | 767
Упс. Мой пост, который цитируют два последних, переехал.
Цитата Бобёр ()
Ты ещё скажи, что никто из форумчан в Фоллаут не играл. Его и в викторине редко брали, и старше Визарди 8 он.
Ну, виз 8 в разы олдскульнее и сложнее, она какбэ по смыслу (и исторически - смена команды, двойная разработка, поиски издателя) 1995 г.
Цитата Xanathar ()
Для этого надо было помнить картину на стене с оперативником из Джаги.
В другом вопросе скрин инвентаря был (№8). Очень характерная штука.
Цитата Xanathar ()
Нормально подобранная партия (даже на прегенеренных персонажах) может пройти игру без смены класса.
Может, и может. Но я ни разу не слышал, чтобы бой с 8-ю роботами проходили несменной. Хотя "изи" же есть, да, а то я и о существовании "нормала" забываю.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 90 | | | 181
Цитата The_Interactivist ()
почему молодые игроки не играют в старые RPG

Ох и вопрос rage-42
Зачем играть в старое если есть новое? Молодая головка не пресыщена и от нового получит дофамина не меньше чем от старого, так зачем же в старое играть, если о нем ты никогда не слышал, его никто не обсуждает и еще хрен запустишь? Это у стариков мозг как дикий сад зарос нейронными связями, что от нового, если оно не напоминает старое хрен удовольствие получишь. В игры играют для удовольствия, а не для подготовки к экзаменам, построения карьеры и т.п.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 91 | | | 767
Цитата Mercutio ()
Зачем играть в старое если есть новое?
Зачем читать Платонова и Хемингуэя, если есть Донцова?

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 92 | | | 533
Цитата ukdouble1 ()
Очень характерная штука.
Много за что игру можно хвалить, но уж точно не за инвентарь. Мутные пятнышки типичных игровых картинок.
Кстати, вполне может оттолкнуть визулом игра. К слову о молодёжи и теме вообще.

Сообщение отредактировал Бобёр - Вторник, 2025-04-08, 17:36


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1520
# 93 | | | 319
Цитата ukdouble1 ()
Очень характерная штука.

Тьфу блин. Я еще думаю, что-то такое знакомое. Супруга вообще обозвала этот скриншот "инвентарь культиста из Blood". Причем тоже играла и не вспомнила.
Я тоже забыл, значит. ЧСХ, Wiz8 я прошел один раз и мне хватило. А Wiz7 и 6 после прохождения восьмерки уже несколько раз опять перепрошел.

Цитата Mercutio ()
Зачем играть в старое если есть новое?

А если новое во многих аспектах так и не смогло достичь вершин механик старого?
Цитируя мой старый пост:
Цитата
Вот и поведаю тебе, внучек.
1) Первой жертвой был дизайн подземелий. Если бы ты увидел данжены в Wizardry 7, не то что в Chaos Strikes Back, у тебя бы волосы зашевелились на жопе.
2) Второй жертвой - боевка. Когда редко какая новая игра может превзойти Nahlakh - это тревожный звоночек.
3)Третьей жертвой были амбиции Мало что сравнится с тем же Даггерфоллом или гигантским Magic Candle 2.
4)Четвертая жертва - райтинг. Я не говорю даже об играх серебряного века, я говорю про, блядь, игры конца 80-х. В качестве примера - кусок текста из Dragon Wars. Ты никогда не прочитаешь описание гигантской оргии из Wizardry 7 и не задашься вопросом, что же может изменить природу человека.
5) Пятая жертва - мелкие штрихи и свобода. Ты никогда больше не сможешь уничтожить все в мире, скастовав Kal Vas Corp как в Ultima Underworld, выжигать города quickfire как в Exile 3 или обнаружить, что карта, за которой ты охотился была украдена партией конкурентов как в Wizardry 7.
6) Шестой жертвой были ролевые системы, ты никогда больше не сможешь увидеть десятки навыков как в Twilight 2000, Realms of Arkania или Megatraveller 2.
7) Седьмой же жертвой была сакраментальная "хардкорность". Если ты играл как идиот - игра тебя натягивала по самые помидоры. Забыл купить веревку и одеяло, пошел в горы в RoA - ты труп. Зато сколько кайфа было когда ты подчинял игру себе.




Цитата Mercutio ()
и от нового получит дофамина не меньше чем от старого

Вопрос в качестве дофамина. С таким же успехом можно в Марио прыгать или в сапера аутировать.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 94 | | | 181
Цитата ukdouble1 ()
Зачем читать Платонова и Хемингуэя, если есть Донцова?

Ты серьезно? Это разные сегменты. Хеми и Дарья писали о том о чем хотели, а не на аудиторию работали. Ты серьезно думаешь, что Дарья у современного Платонова аудиторию отбирает?) Или что советский рабочий клас Хемингуэя обдумывали?) Серьезно?)

Я х.з. за вашу визарди, но клонов БГ и фола пруд пруди, с сопоставимыми совокупным онлайном.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 95 | | | 181
Цитата Xanathar ()

А если новое во многих аспектах так и не смогло достичь вершин механик старого?

Слушай, для большинства игры далеко не единственное, а лишь часть жизни. Это не делает их тупыми, хотя они и берут то, что актуально.
Цитата Xanathar ()
Вопрос в качестве дофамина.

У дофамина только степень. Тут вопрос шире. Учитывать нужно доступность, обилие, рекламу, тренды... все это. Поэтому и не играют. А не потому что тупые, осилить не могут.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 96 | | | 319
Цитата Mercutio ()
Слушай, для большинства игры далеко не единственное, а лишь часть жизни. Это не делает их тупыми, хотя они и берут то, что актуально.

Да не вопрос, у всех свои хобби. Но if you can't take the heat, stay out of the kitchen. То есть как минимум такие люди не должны ныть на форумах/Стиме что сложно-сложно-непонятно, дайте нам еще лайтовеньких РПГ на лопате, ведь мы играли в Фоллаут (причем третий) и знаем о жанре все.

Цитата Mercutio ()
У дофамина только степень.

Это и так понятно. Но ты же не станешь отрицать, что есть разница в способах его получения?
А то можно его и искусственно получать, раз нет разницы.

Сообщение отредактировал Xanathar - Вторник, 2025-04-08, 19:04


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 97 | | | 767
Цитата Mercutio ()
Ты серьезно?
Ты спросил - я ответил. Современные DC и RPG на базе DC - тоже в основном разные сегменты. Хорошие, интересные ролевые механики почти полностью исчезли.
Цитата Mercutio ()
Я х.з. за вашу визарди, но клонов БГ и фола пруд пруди, с сопоставимыми совокупным онлайном.
То, что клоны хуже, а онлайн тот же говорит об действии двух факторов: снижении планки допустимого качества и росте аудитории. А ролевые системы и виз 7, и виз 8 даже близко не повторены, никто не то, что не переплюнул - близко не подошёл. Это ещё один повод не играть в, извините за выражение, новое, когда есть старое.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 98 | | | 181
Так, на всякий случай: я отвечал на вопрос почему молодые игроки не играют в старые игры. А не покушался на визарди или олдскульные механики.

Такой пример:
Приходит молодой человек в первый раз в парк развлечений. В парке 100 разных аттракционов, все яркие, манящие, не опробованные.

Ну человек прикидывает с какого начать свой опыт, советчики вокруг советуют разное, все интересно. И тут появляется какой то дед сомнительного вида и говорит: да эти все аттракционы фигня, вот на другом конце города есть настоящий чудо-аттракцион, выглядит он убогенько и не так ярко, но механика развлечения на нем гораздо комплекснее и сложнее, давай туда. При том глядя на этот аттракцион неопытный пользователь и разницы не увидит, поэтому все что ему остается - доверится сомнительному деду.

Ну и какая вероятность того, что он ему поверит, откажется от доступного-современного, попрется в другой конец города?.. Это уже после того как он все доступные перепробует, то вспомнит "а что там этот странный дед говорил?"... Только он уже не молодой игрок к тому моменту будет.

Это все естественно и тупость здесь не причем как по мне.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 99 | | | 181
Цитата ukdouble1 ()
То, что клоны хуже, а онлайн тот же говорит об действии двух факторов: снижении планки допустимого качества и росте аудитории. А ролевые системы и виз 7, и виз 8 даже близко не повторены, никто не то, что не переплюнул - близко не подошёл. Это ещё один повод не играть в, извините за выражение, новое, когда есть старое.г

Еще раз: не имею цель обесценить старые механики, игры и пр.

Такой вот тебе пример:
Механики ближнего боя в виде школ фехтования и т.п., что были пару веков назад были сложные, комплексные и интересные. Нынче дуэли уже не те, верно?
Так было всегда, ничто не остается неизменным, все преображается, смешивается, отмирает. The Show Must Go On. Тупость аудитории здесь не при чем.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 100 | | | 767
Цитата Mercutio ()
Нынче дуэли уже не те, верно?
Верно, как и мастерство управлять колесницей. Но мы говорим об играх, а они не связаны с бытом. И в играх, которые успели добиться популярности до появления релятивизма и ютюб-экспертов (шахматы, го , бридж), за столетие прогресс огромный. Ессно, есть поколение молодых и дерзких, которые, как сайлон и вишенка, предпочитают динамичные игры и этими же предметами играют в Чапаева и блэк джек.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: