Dungeon Crawl(er), как один из столпов RPG (страница 1)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Dungeon Crawl(er), как один из столпов RPG
# 1 | | | 228
Сейчас этот жанр, фактически вымер. А когда-то именно этот жанр и олицетворял собой квинтесенцию RPG. Маленькие точечки на двухмерной карте бегали туда-сюда били другие точки. Почти как настольные ролёвки.

Со временем он видоизменился и стал похож на обычной партийное ЭрПоГэ, только в подземелье. Кульминацией этого развития стала Ultima:Underworld 1995 года. Потом этот жанр мутировал в ....Дьябло. Сейчас же он мутирует ещё дальше, сам Брайан Фарго (создатель Interplay) занимается разработкой некой Hunted:Demons Forge.
Лично мне очень нравятся именно старые RPG'шки такого типа. А вам?


// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
vaska_psih (Автор темы)
Praise the Sun!
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-12
Репутация: 228
Сообщений: 2267
# 2 | | | 151
А нам страшно от одного только описания о_о
Too young, too casual. wacko

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 151
Сообщений: 253

Любимые CRPG: Лололо
# 3 | | | 336
Я играл в Dungeon Crawl Stone Soup.
Вариантов и возможностей море в игре,затянуло жутко прошлой зимой еле оторвался.
__
Кое кто после E3 2010,с дуру ляпнул что Hunted:Demons Forge будет слешер,причем столько материала я залил видео в группу по нему тогда.А мЭдвЕд приполз и стер тогда все.

Сообщение отредактировал DrukqZ-X-LE - Среда, 2011-01-19, 01:00


Вверх Вниз
Тенями укрывшись
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 336
Сообщений: 1076
# 4 | | |
Quote (vaska_psih @ Сегодня, 00:02) )
Сейчас этот жанр, фактически вымер.

Смотря где. Среди инди-разработчиков очень популярен.

Вверх Вниз
# 5 | | | 441
Эх... в старые RPG такого типа не играл увы. Но в стиле Dungeon Crawl есть множество квестов в обычных фэнтези RPG, вспомнить тот же NWN и пр. Среди инди, как уже сказано выше, есть и полноценные представители вида. А вот упомянутый проект от Фарго просто кооперативный слэшер, хотя сам Фарго и не совсем так считает.

Сообщение отредактировал Reverrius - Среда, 2011-01-19, 12:23


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 6 | | | 354
Quote (vaska_psih @ Сегодня, 00:02) )
Сейчас этот жанр, фактически вымер.
Нисколько не жаль. umnik

Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 354
Сообщений: 1218
# 7 | | | 228
m00n1ight, а можно ссылочки покидать?) Только на те, что от первого лица.

Reverrius, читал мнение, что и Arx Fatalis является таким же, НО, щитаю, что сие утверждение весьма спорно, но не без основательно.
Chosen, очень очень зря, но на вкус и цвет...
Если кому интересно, вот список 10 лучших игр в этом поджанре, некоторые действительно любопытны https://retroquestblog.com/top-10-....rawlers

Сообщение отредактировал vaska_psih - Среда, 2011-01-19, 23:40


// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
vaska_psih (Автор темы)
Praise the Sun!
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-12
Репутация: 228
Сообщений: 2267
# 8 | | | 110
Quote (vaska_psih @ Вчера, 22:53) )
Chosen, очень очень зря, но на вкус и цвет...

Ну, еще можно поплакаться о том, что текстовые РПГ вымерли. crazy

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 110
Сообщений: 973

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 9 | | |
Quote (Amell @ Сегодня, 08:19) )
Ну, еще можно поплакаться о том, что текстовые РПГ вымерли.

Еще успеешь, когда все "РПГ" станут как массэффектце.

Вверх Вниз
# 10 | | | 354
Quote (Amell @ Сегодня, 08:19) )
Ну, еще можно поплакаться о том, что текстовые РПГ вымерли. crazy

[Оффтоп]Не знаю, как там насчёт текстовых РПГ, MUD прошёл мимо меня, я об этом не жалею тоже. Но вот текстовые квесты (из "Рейнджеров") мне очень даже понравились.[/Оффтоп]


Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 354
Сообщений: 1218
# 11 | | |
Помница мне, что когда-то сидели мы с братцем в компьютерном клубе, да нашли на нём РПГху старую. Брат мой - да манчкин, а вот я - любитель. Да началося то, что называется рубиловом.
Так вот, к чему это я. Игра эта была японская, всё в анимешном стиле; маленькие чибики бегали по полю, кастовали заклинания и рубили всех подряд, что мне очень нравилось. Такой вот жанр не вымер, его сейчас активно переносят на мобильники, что можно увидеть, если полазить на всяких сайтах с мобайл гамулями, так, к слову.
Мне нравится, и мне бы хотелось, чтобы жанр (именно на ПК), каковым был первоначально, вернулся на наши экраны и радовал мой глаз, но сейчас это не будет реализоваться, ибо никому не надо, ибо не выгодно, ибо считают вымершим. Ну а в общем.
Игры эти хорошие, и иногда, в свободное время, пытаюсь найти гаму похожую на ту, в которую мы и рубались с братцем по сети (да, она была по сети ещё!ололошки). Впрчм, уже неважно, ибо меня стопудово никто сейчас не понял biggrin

Вверх Вниз
# 12 | | | 671
У меня из любимых Dungeon Crawl'ов - это M&M II, III, VI и VII, Wizardry VII и VIII, Icewind Dale I & II, ну и конечно же "Источник радиации: Руины Миф Дранора" smile .

Сообщение отредактировал Товарищ - Среда, 2011-04-20, 12:53



Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 13 | | |
Quote (Товарищ @ 20.04.2011, 07:19) )
M&M II, III, VI и VIII

Лучшую часть пропустил. <_<

Вверх Вниз
# 14 | | | 671
Quote (m00n1ight @ 20.04.2011, 08:37) )
Лучшую часть пропустил

Так скажем, я играл и в Clouds, и в Darkside, и даже в Swords of Xeen, но не так долго и много, как в вышеозначенные.

Сообщение отредактировал Товарищ - Среда, 2011-04-20, 12:23



Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 15 | | |
Quote (Товарищ @ 20.04.2011, 12:10) )
Так скажем, я игра и в Clouds, и в Darkside, и даже в Swords of Xeen, но не так долго и много, как в вышеозначенные.

Но восьмая по сравнению с седьмой - полное УГ.

Вверх Вниз
# 16 | | | 671
Quote (m00n1ight @ 20.04.2011, 12:14) )
Но восьмая по сравнению с седьмой - полное УГ

Это к чему вообще было сказано? Я "Day of Destroyer" никаким боком не упоминал, ибо для меня серия закончилась на 7-ой части.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 17 | | |
Quote (Товарищ @ 20.04.2011, 12:24) )
Это к чему вообще было сказано? Я "Day of Destroyer" никаким боком не упоминал, ибо для меня серия закончилась на 7-ой части.

Quote (Товарищ @ 20.04.2011, 07:19) )
У меня из любимых Dungeon Crawl'ов - это M&M II, III, VI и VIII

Вверх Вниз
# 18 | | | 671
Володя, ну опечатка же очевидная!


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 19 | | |
Quote (Товарищ @ 20.04.2011, 12:54) )
очевидная!

Детектор копрофилов сработал, значит не все так очевидно. wink

Вверх Вниз
# 20 | | | 671
Quote (m00n1ight @ 20.04.2011, 12:55) )
Детектор копрофилов сработал

Ты не вызвал у меня острой душевной боли по этому поводу, неудачник.
smile


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 21 | | | 284
Существует особое мнение, что System Shock 1 - тоже Dungeon Crawler. И где-то это даже правда.

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 22 | | | 228
piedpiper, в таком случае первые Doom'ы тоже D.C., а что?)

// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
vaska_psih (Автор темы)
Praise the Sun!
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-12
Репутация: 228
Сообщений: 2267
# 23 | | | 354
Кто про что, а вшивый - про бабу баню piedpiper - про "System Shock 1" (и про S.H.O.D.A.N., да-да!). cool wink

Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 354
Сообщений: 1218
# 24 | | | 671
Quote (Chosen @ 20.04.2011, 23:31) )
Кто про что, а вшивый - про бабу баню piedpiper - про "System Shock 1"

Уверен, если бы он с такой же частотой повторял "Baldur's Gate" или "Fallout", реакция была бы совсем иной. Точнее её скорее всего просто не было бы.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 25 | | | 284
Quote
piedpiper, в таком случае первые Doom'ы тоже D.C., а что?

Так лута же нету.

Quote
Кто про что, а piedpiper - про "System Shock 1" (и про S.H.O.D.A.N., да-да!).

Фанбой-же, ничё не поделаешь biggrin Зацепило, блеать!


// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 26 | | | 354
Quote (Товарищ @ 20.04.2011, 23:38) )
Уверен, если бы он с такой же частотой повторял "Baldur's Gate" или "Fallout", реакция была бы совсем иной. Точнее её скорее всего просто не было бы.
Кто ж его бы увидел тогда в густой тени Лунного Эльфа и прочих, прочих? Здесь каждый третий через слово эти игры поминает.

Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 354
Сообщений: 1218
# 27 | | |
Вы вообще тут беседуете о чем-то не о том wink .

Вверх Вниз
# 28 | | | 284
Довольно давно встретилось мне две игры от id Software в этом жанре - DoomRPG и Orcs & Elves. Обе на мобильниках. Весьма интересные, хоть и простенькие игры были. А вот вчера в поисках инфы по Wolfenstein 2009 наткнулся на Wolfenstein RPG. Тоже хороша, Кармак кодил. Часа три вчера играл. И в чём самый кайф - идут на 95% телефонов, включая эти ваши iPhone и Nokia всех мастей и расцветок. Рекомендую.

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 29 | | | 365
на ПК с Dungeon Crawler'ами беда, имхо, очень мало достойных выходит.

А вот в Японии они ВНЕЗАПНО! очень популярны - Wizardry, стервецы, мало того что кетайскими мультиками испоганили, так и тупо под землю загнали, Etrian Odyssey, почитай, яркий и солнечный Eye of the Beholder для самых маленьких. Короче, стрёмно.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 30 | | | 301
Quote (katarn @ 20.04.2012, 15:57) )
Wizardry, стервецы, мало того что кетайскими мультиками испоганили
Насколько я помню, такая Визардрай была одна. Они еще клепали онлайновую игру, где с визуальная сторона была более европейской, а монстры убивали игроков с легкостью. И по-моему жизнь у персонажа была всего одна.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-14
Репутация: 301
Сообщений: 1669
# 31 | | | 365
Wizardry у них много разных уже, а самая последняя даже в Европе вышла, аховый проект: на каждое сочетание раса-пол всего один портрет Так что если хочешь эльфийку-мага и эльфийку-жрицу - придется путаться в их рожицах.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 32 | | | 301
Судя по википеду, вышла она на ДС, не так страшно. На рутрекере даже анимешка 91 года есть, посмотрю пожалуй.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-14
Репутация: 301
Сообщений: 1669
# 33 | | | 365
На PS3 в цифровом виде.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 34 | | | 1460
Младший брат сейчас подсадил на Dungeon Crawl Stone Soup, даже затянуло (а что его затянуло, при его любви к красивой графике и не особенной любви к ролевому жанру, так это вообще удивительно). Впрочем, раньше уже играла в Nethack. При наличии воображения - очень интересные сценарии и истории получаются. =) А уж внимание к деталям у разработчиков - выше всяких похвал.

Сообщение отредактировал Tinuviel - Пятница, 2012-06-08, 22:24


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Хранитель
Группа: Factol
Регистрация: 2011-04-28
Репутация: 1460
Сообщений: 1484

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 35 | | | 671
Цитата Tinuviel ()
Dungeon Crawl Stone Soup

Недавно осознал, почему забросил и Суп, и Дредмур. Оказывается без "банды братвы", мне в кроулерах одиноко и чего-то жестачайше не хватает. Такие дела.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 36 | | | 1460
Цитата Товарищ ()
Оказывается без "банды братвы", мне в кроулерах одиноко и чего-то жестачайше не хватает. Такие дела.
У меня та же проблема.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Хранитель
Группа: Factol
Регистрация: 2011-04-28
Репутация: 1460
Сообщений: 1484

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 37 | | | 228
Цитата Товарищ ()
"банды братвы"
Я не совсем понимать, что сие есть такое.

// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
vaska_psih (Автор темы)
Praise the Sun!
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-12
Репутация: 228
Сообщений: 2267
# 38 | | | 1460
Цитата vaska_psih ()
Я не совсем понимать, что сие есть такое.
Думаю, подразумевалось управление группой приключенцев, а не одиноким главным героем.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Хранитель
Группа: Factol
Регистрация: 2011-04-28
Репутация: 1460
Сообщений: 1484

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 39 | | | 228
Tinuviel, ааа, я вначале подумал про Дредмур, а вспомнил Гримрок и думаю "А где там банды нету?"

// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
vaska_psih (Автор темы)
Praise the Sun!
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-12
Репутация: 228
Сообщений: 2267
# 40 | | | 671
Цитата Tinuviel ()
Думаю, подразумевалось управление группой приключенцев

Именно так.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 41 | | | 69
Забавно, что с момента появления этой темы успел выйти Гримрок, породить сиквел и тонну подражателей, тем самым практически возродив сей поджанр - и рухнуть обратно в могилу, ибо время таких игр слишком давно и безвозвратно ушло, а новая аудитория слишком быстро наигралась с незнакомым форматом и он ей наскучил, интереса даже на сиквел Гримрока не хватило. Кто-то конечно что-то и в данный момент клепает на коленке, но то уже единичные исключения...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 42 | | | 767
Цитата realavt ()
рухнуть обратно в могилу

Таки не рухнуть, но спрятаться в нише. Проблема в том, что DC выходят, и довольно часто, но авторы будто не понимают, зачем они их пишут. Проблема половины - скучность, второй - лёгкость. DC может блеснуть либо графикой и общей попыткой погружения в атмосферу, но это крайне сложно выдержать на протяжении всей игры, либо аддиктивностью (к сожалению, это понятие сейчас употребляется несколько не в том значении - я имею в виду аспект "быть захватывающим за счёт планирования и исследования возможностей") за счёт механик, но в одиночку или малой командой очень трудно добиться выверенной математики на протяжении всего роста персонажей. Яркий пример Inferno - Beyond the 7th Circle. Первая половина потрясает, но правильное развитие ломает баланс, и вторая часть превращается в избиение младенцев, причём длительное.
От "Гримрок 2" осталось комьюнити, которое пилит фул-конвершн моды, значительно превосходящие оригинал и по качеству, и по возможностям. Неплохо, но недостаточно: за 5 000 часов игры надоедает уже сам интерфейс, не говоря уж о некотором однообразии.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 43 | | | 69
Цитата ukdouble1 ()
за 5 000 часов игры надоедает уже сам интерфейс, не говоря уж о некотором однообразии

Я даже не знаю, что сказать в ответ на такую невменяемую цифру :) Мне игра надоедает часов за 40, поэтому лучше если ролевушка уложится в 30-35, а после 50 часов я начинаю её тихо ненавидеть и судорожно пытаться проспидранить до финала. Разумеется, если зацепила, то можно повторить через пару-тройку лет. Но 5 тысяч часов это какой-то такой абсурд с моей точки зрения, что там наверное уже можно сепукку десять раз совершить просто из-за того, что их приходится вливать в одну и ту же игру...

Вообще старые данжен краулеры не просто так были короткими, часов на 8-12 - помимо естественных ограничений физических носителей и памяти компа, наверное же был еще и здравый смысл, находиться в данжене больше времени будет просто скучно, игра осточертеет.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 44 | | | 470
Цитата ukdouble1 ()
зачем они их пишут

формат довольно простой. И игрок у этого поджанра есть всегда. Не широкий понятное дело, но достаточно интересный по меркам инди-дева рынок (достаточно понимать хотя бы то, что ДС очень популярен на консолях и Андроид, то есть среди казуального игрока). Легко закатиться, дешёво сделать. По сути ДС - это практически вин-вин стратегия, совсем уж отвратный кроулер сделать по готовому рецепту - это надо умудриться. А так - можно безопасно поднять денег не срывая никаких покровов и не совершая никаких прорывов, можно вообще в 2д пилить. Ты не услышишь о ААА-ДС, точно так же не найдёшь ДС которое где-то прямо захейтили тысячи пользователей. Типичный ДС - это ровно, безопасно, дёшево и надёжно.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-01-11, 16:49


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 45 | | | 69
Цитата FromLeftShoulder ()
точно так же не найдёшь ДС которое где-то прямо захейтили тысячи пользователей

Справедливости ради, я когда-то натыкался в Стиме на пару данжен краулеров с хреновыми оценками и рецензиями типа "Убогий, напрочь сломанный клон Гримрока!"...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 46 | | | 470
Цитата realavt ()
Убогий, напрочь сломанный клон Гримрока!

у них всё равно будут нейтральные отзывы в сумме, а на Метакритике оценки в районе 5-6 баллов. У того же Вапорума (это тот самый "убогий напрочь сломанный клон") - оценка 5. А вот у какогонить условного Вейлгарда - уже 4. Является ли Вапорум более дешёвой в производстве и более лучшей по геймплею игрой, чем последняя драконяка? Сомнительно.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-01-11, 16:54


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 47 | | | 767
Цитата realavt ()
Я даже не знаю, что сказать в ответ на такую невменяемую цифру :)

Большой модуль (макс. сложность, поиск всего и вся, поиск путей) - это 200-300 часов.
Цитата FromLeftShoulder ()
формат довольно простой. И игрок у этого поджанра есть всегда.
Тут "очень легко сделать - очень трудно сделать хорошо". Инструментов для удержания внимания игрока мало.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 48 | | | 470
Цитата ukdouble1 ()
очень легко сделать - очень трудно сделать хорошо

с этим я согласен. Но это и правду можно считать одним из "стартовых" жанров для человека без бюджета, решившего делать простые и востребованные игры. Наверное проще чем ДС только ВН пилить из "околоролевого". Другие жанры имеют более высоких порог влетания с двух ног, даже вроде бы простенькие тактички и те сложнее делать.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 49 | | | 69
Цитата FromLeftShoulder ()
У того же Вапорума (это тот самый "убогий напрочь сломанный клон") - оценка 5

Ну Вапорум это по крайней мере игра с собственным стилем, нечто хотя бы по виду и сеттингу оригинальное и привлекательное для ценителей стимпанка - а я натыкался именно на клоны Гримрока, которые выглядели почти как он, только дешевле. Но за давностью лет названия не вспомню...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 50 | | | 69
Внезапно, 25+ лет спустя я вдруг решил, что настала пора перепройти столь памятную для меня трилогию Lands of Lore, которая в большой степени сформировала интерес к жанру. Начать решил с конца, двигаясь к началу. Разумеется, впечатления были очень неоднозначные (в обе стороны), но наконец-то я добрался до так и не пройденной по-нормальному первой части (в 90е рабочая версия слишком поздно попала мне в руки, поэтому вместо нормального вникания был пущен в дело трейнер, позволявший тупо ходить сквозь всё), пришла пора закрывать гештальт.

Первое впечатление - блин, а всё же насколько дорого-богато сделано для своего жанра и времени, прям ААА-продукция по тогдашним меркам, и всё это в сочном пиксель-арте! Причем этим "дорого-богато" разрабы прям вот упивались - достаточно вспомнить анимации появления элементов интерфейса, особенно списка заклинаний. Вообще вступительная часть прям идеально завлекает игрока: сложность нарастает очень плавно, при этом на него вываливают кучу колоритных персонажей, анимаций и локаций, происходят размашистые сюжетные вотэтоповороты, враги радуют разнообразием, весьма экшеновая боёвка требует активного участия, механики не душат. Если уж кто и старался изо всех сил вовлечь новую аудиторию в жанр в начале 90х - то это Lands of Lore. И судя по тому, что я впервые увидел эту игру в гостях у зажиточного приятеля, который ни до, не после не был замечен в увлечении жанром, а тут прошел довольно далеко, завлечение роскошным оформлением и грамотным геймдизайном таки работало, по крайней мере первую пару часов...

Да, вот эта идеальность продолжается часа два, пока не добираешься до шахт (на самом деле можно вспомнить еще паззлы с получением кинжала или кубка для Драракла, первый звоночек). Странный бой с почти неуязвимым червяком на входе, которого нужно атаковать строго определенным магическим предметом, дурацкий момент с внезапным и никак не обозначенным "шлюзом" в офисе. Но дальше снова куча интересных новых врагов (ну кроме постоянно отравляющих и хихикающих буратинок, это прям духота), покатушки на вагонетке, ремонт помпы...

Собственно, к чему это чрезмерно длинное вступление - в определенный момент я обнаружил себя стоящим на одном из этажей шахты и попросту не понимающим, куда дальше двигаться. Карта не помогала, солюшен в интернете тоже не помогал, ибо я шел своим путем. У меня в инвентаре лежит новый ключ, но я понятия не имею как мне теперь пройти на нужный, уже посещенный ранее этаж, чтоб попробовать применить его к закрытой двери - потому что на пути уже было столько включаемых и выключаемых телепортеров, появляющихся и исчезающих дыр в полу, комбинаций рычагов и поворотных колёс, что в какой-то момент просто перестал понимать, каким образом этот огромный паззл работает и каков в принципе был путь, которым я его проходил. Потому что в этой гребаной шахте конфигурация уровней по сути постоянно менялась из-за вышеупомянутых элементов - и это было нормально ровно до тех пор, пока я в итоге оказывался в каких-то новых местах с новыми врагами, двигаясь вперед по неизведанным землям. А когда остановился - вдруг понял, что весь азарт и интерес уже улетучились, ибо от увлекательной графонистой РПГ остался лишь душный огромный паззл, который совершенно не хочется решать, это просто скучная работа.

И вот это именно та точка, в которой отчетливо понимаешь, почему этот (под)жанр вот настолько нишевый и ощутимо вымирающий - и почему те же японцы совершенно не хотят страдать всей этой навигационной фигней, которой с таким наслаждением любит обмазываться Ксанатар (ну и еще небольшая кучка ценителей), называя это истинной сутью (под)жанра :) Поэтому для широкой аудитории делаются лабиринты базового уровня, где главное это поэксплорить, подраться и пособирать ништяки - а условные паззлы ограничиваются ситуациями типа "дерни вот там за рычаг, что бы вот эта дверь открылась", не более того. И это прекрасно, я только что в полной мере это прочувствовал. Когда изначально классная игра стремительно превратилась в пресловутый чемодан без ручки - просто потому что она имела несчастье в полной мере принадлежать к своему (под)жанру...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: