Dungeon Crawl(er), как один из столпов RPG (страница 2)

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Dungeon Crawl(er), как один из столпов RPG
# 51 | | | 55
А вторая Lands of Lore вообще сильно смахивает на сюжетную экшн-адвенчуру. Странная игра, конечно. Неудобная из-за постоянных превращений ГГ и неуклюжего передвижения. Однако затянула в своё время.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-12-20
Репутация: 55
Сообщений: 36
# 52 | | | 69
Цитата Gorby ()
А вторая Lands of Lore вообще сильно смахивает на сюжетную экшн-адвенчуру

Да, из всей трилогии в ней меньше всего РПГ элементов - даже лут невозможно продать в магазине или что-то купить, ибо денег в игре нет в принципе (ну разве что кучкой на прилавке у злодейского торговца лежат, чисто декоративно)! Только собирательство, подаяния со стороны НПЦ и крафт. На фоне этого неожиданно было увидеть в третьей части ощутимое возвращение к РПГ-шности - но зато во второй больше всего эпика, в девяностых это вообще было нечто невероятное.

Цитата Gorby ()
Неудобная из-за постоянных превращений ГГ и неуклюжего передвижения

Ну так-то неконтролируемые превращения лежат в центре сюжета - они и должны быть неудобными, ГГ от них страдает и ищет исцеления. Поэтапное взятие этого проклятия под свой контроль и в итоге избавление от него проходит главным квестом через весь сюжет, борьба со злым богом изначально вообще идет фоном. Забавно, что хоть половину игры и пытаешься успеть своевременно предотвратить трансформацию - но местами лишь приветствуешь её (если она в выгодную сторону), чтобы получить преимущество над сильным врагом.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 53 | | | 69
Возвращаясь к проблеме навигации в данженах - все-таки получается, что одна из основных проблем, это слишком примитивное отображение телепортеров на столь удобной в остальных аспектах автокарте. Глядя на автокарту, игрок лишь понимает, что вот тут есть какой-то телепортер - но куда он ведет и как вообще активируется, сам вспоминай или иди туда экспериментируй. Этой проблемы не было бы при ручной зарисовке уровня с фиксированием их связности или хотя бы какой-то нумерации\цветовых парных обозначений, чтоб по карте можно было наглядно все пути отследить, не полагаясь на память.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 54 | | | 319
Цитата realavt ()
И это прекрасно, я только что в полной мере это прочувствовал

Ну тогда может не стоило играть в ДМ-клон с ожиданиями, что не надо будет запоминать карту?
Я, кстати, вспомнил что у меня недопройденный в третий раз The Summoning на винте лежит. Прошел, благо уже в самой Цитадели местного Темного лорда. И это было офигенно, как всегда. Когда никогда не угадаешь, как работает телепорт. Ведет ли он в одно место, или чередует свою точку назначения.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 55 | | | 69
Цитата Xanathar ()
Ну тогда может не стоило играть в ДМ-клон

Да, разумеется не стоило - но тут такая штука, что первые пару часов игра очень уж эффективно завлекает и создаёт ощущение, что она нечто куда большее, чем просто ДМ-клон. Ну и да, у неё шикарная автокарта, где показываются даже все не замеченные игроком переключатели и иллюзорные стены - всё идеально, пока не появляются порталы и сложные модификации местности через переключатели, конечно же.

Ну то есть я вчера запустил первого Бехолдера - и там сходу товар лицом, буквально сразу через несколько минут "Не-не-не, это для меня точно неиграбельно!" и снес игру нафиг, вопрос закрыт и нет вот этого вот постепенного "медленного сваривания лягушки". А вот со вторым Бехолдером уже сложнее, ибо там уже начинается завлекание более разнообразными локациями, в частности на открытом воздухе, графонием и атмосферой, таки попробую его еще потыкать (итог немного предсказуем).

Сообщение отредактировал realavt - Четверг, 2025-02-20, 22:59


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 56 | | | 319
Цитата realavt ()
Ну то есть я вчера запустил первого Бехолдера - и там сходу товар лицом, буквально сразу через несколько минут "Не-не-не, это для меня точно неиграбельно!

Мыши плакали, боялись, но продолжали упорно приближаться к кактусу...
Чтобы потом уколоться, убежать и всем рассказывать, что кактус невкусный.
А тем временем, другие игроки уже наслаждаются, кактус пожарили и закусывают им кактусовую водку.

Цитата realavt ()
Ну и да, у неё шикарная автокарта,

Именно. С такой автокартой, грех не пройти. Я тебе даже больше скажу, в нескольких играх можно было ее распечатать. Чтобы потом уже спокойно на распечатанной карте делать пометки. Но у тебя есть кнопочка PrintScreen.

Цитата realavt ()
Этой проблемы не было бы при ручной зарисовке уровня с фиксированием их связности или хотя бы какой-то нумерации\цветовых парных обозначений, чтоб по карте можно было наглядно все пути отследить, не полагаясь на память.

У тебя будет возможность это сделать в самом конце. Подсказка - зарисовывай и раскидывай рядом с телепортом шмот, тогда будет понятно как они работают.

Цитата realavt ()
А вот со вторым Бехолдером уже сложнее, ибо там уже начинается завлекание более разнообразными локациями, в частности на открытом воздухе, графонием и атмосферой, таки попробую его еще потыкать (итог немного предсказуем).

Там локация на открытом воздухе микроскопическая. Потом все равно храм-типичный данжен. Разве что верхняя часть с башнями немного отличается.

Сообщение отредактировал Xanathar - Пятница, 2025-02-21, 13:37


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 57 | | | 69
Цитата Xanathar ()
Там локация на открытом воздухе микроскопическая. Потом все равно храм-типичный данжен.

А как с этим дела в третьей части? По давней попытке вкатиться, осталось впечатление что там лесная часть очень массивная - да и на ютубе кажись видел локацию на открытом воздухе из поздних этапов. Хотя уровень визуала конечно уже не тот, художники из SSI скилом пониже и вообще тяготеют к более блеклой цветовой палитре...

Цитата Xanathar ()
Мыши плакали, боялись, но продолжали упорно приближаться к кактусу...

Ну так я глянул по ютубовскому прохождению (которое сильно напоминало спидран) - уже сильно больше трети игры пройдено, жалко останавливаться. Таки прошел в вероятно нужное место, а там меня бросают с комнату с кучей быстрых кусачих змей, которые при всём сопротивлении и использовании доступных ресурсов, всё равно меня в итоге съедают, ибо заканчиваются все варианты лечения. И вот тогда уже случился "Ой всё!" момент, снес игру и отложил вместе с Бехолдерами на потом, когда нервы покрепче будут :)

Пока что распечатал карту первого уровня для амиговской Black Crypt, попробую её пощупать - ну и походу надо попытаться полноценно перепройти Anvil of Dawn (вторую половину которой я в те годы аналогично прочитерил трейнером, тупо снося стены). Тоже очень памятная вещь, но сломала меня кажись на третьем данжене, где всё деревянное и обезьяны лазают - было полнейшее ощущение, что я в тупике и дальше пройти никак невозможно.

Сообщение отредактировал realavt - Пятница, 2025-02-21, 22:47


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 58 | | | 319
Цитата realavt ()
А как с этим дела в третьей части?

Плохо помню. Но там были веселые невидимые монстры и парочка еще новвоведений. Лес был большой, да.

Цитата realavt ()
да и на ютубе кажись видел локацию на открытом воздухе из поздних этапов

Что-то такое было. Там был лич в небольшом склепе что ли. Чуть ли не конец игры.

Цитата realavt ()
Black Crypt, попробую её пощупать

Я демку когда-то играл, понравилась.
Но ты даже EoB1 не прошел, он-то вообще наипростейший был.

Цитата realavt ()
оже очень памятная вещь, но сломала меня кажись на третьем данжене, где всё деревянное и обезьяны лазают - было полнейшее ощущение, что я в тупике и дальше пройти никак невозможно.

Это чуть ли не крепость после тех полей с варгами? Уже не третий данжен, это ты уже больше половины прошел.
Мелкая крепость Варлорда - потом, ммм... подводный лабиринт. Потом город-гигантское дерево, где все жители превратились в кровожадные куски плоти.

Сообщение отредактировал Xanathar - Пятница, 2025-02-21, 20:17


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 59 | | | 69
Цитата Xanathar ()
Лес был большой, да.

Могу ошибаться, но он там кажись еще и конфигурацию свою менял периодически, чтоб запутать игрока.

Цитата Xanathar ()
Что-то такое было. Там был лич в небольшом склепе что ли. Чуть ли не конец игры.

Ок, то есть всё равно основная часть игры проходит в сплошном данжене. Меня больше привлекает, когда между несколькими данженами регулярно встречаются локации с небом над головой, пускай даже связка между ними будет чисто декоративной, типа CG-мувиков в Anvil of Dawn. Да даже просто город из статических картинок и менюшек уже хоть как-то разбавляет ощущения, как в Визардри-клонах.

Цитата Xanathar ()
Я демку когда-то играл, понравилась.

Да, на ПК только демка и выходила, полноценную игру так и не успели выпустить - её только эмулировать, благо давно есть готовая сборка для запуска с жесткого диска.

Цитата Xanathar ()
Но ты даже EoB1 не прошел, он-то вообще наипростейший был.

Я вчера в него потыкал немного - ну нет, там в начале просто эмоционально зацепиться не за что, по ютубу видел, что дальше конечно будет чутка веселее. Канализация эта красно-зеленая и нет эффекта движения, унылые червяки и чертики в качестве врагов, мне кажется даже с удобной автокартой быстро бы сдулся - но ведь и её нету. А в Black Crypt визуальный стиль вполне привлекает, хотя в прошлый раз тут же заблудился и первый же тролль партию размотал :) Впрочем, думаю и тут итог предсказуем, даже с распечатанной картой на руках...

Цитата Xanathar ()
Это чуть ли не крепость после тех полей с варгами? Уже не третий данжен, это ты уже больше половины прошел.

Я кстати не помню, там разве не свободный доступ через CG-полянку сразу ко всем данженам? Побывал-то я везде - но совершенно не помню, где честно, а где когда уже пригорело от локации с обезьянами и в итоге считерил себе бесконечный спелл развоплощения...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 60 | | | 319
Цитата realavt ()
Могу ошибаться, но он там кажись еще и конфигурацию свою менял периодически, чтоб запутать игрока.

Было, недавно вспоминали. В конце считай шахматная доска из деревьев.

Цитата realavt ()
унылые червяки и чертики

Так кобольдов еще не оскорбляли!

Цитата realavt ()
мне кажется даже с удобной автокартой быстро бы сдулся - но ведь и её нету

Там она нафиг не нужна, если не охотишься за секретками.
Единственные относительно запутанные уровни - с дроу, которые легко обходятся стороной при желании.

Цитата realavt ()
Я кстати не помню, там разве не свободный доступ через CG-полянку сразу ко всем данженам?

Хм, не сразу, по-моему. И лишь к части. Дерево как раз открывало путь дальше. Потом была полянка с друидким кругом, там какие-то порталы открывались.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 61 | | | 27
Встретил интересное и ни разу не провокационное мнение насчет кравлеров.

Цитата
Ладно бы в тех старых копролитах хотя бы была высокая плотность контента в этих дандженах, как во втором Гримроке.
Но нихуя. Если без очков ностальгии или ретро-гейминга сыграть в те же Глаза Бехолдера или Равенлофт, то можно охуеть от безблагодатности.
Тупо лабиринты с коробок хлопьев, залитые одной текстурой пола и одной для стен (да, в разных данджах она всё-таки меняется, о чудо), 99% загадок это "нажми на камешек, чтобы открыть дверь" или "догадайся пройти сквозь текстуру стены и узнай, что она иллюзорна".
В конце данджа таки будет какой-нибудь NPC с портретом по пояс, с которым будет "диалог" (де факто - монолог), и направление в новый дандж или этаж данджа.


Цитата
Там геймплей это кликать по врагам на время, по сути это этакий милишный первый квейк.
Тактики ноль, ибо пул заклинаний и чудес сильно урезан по сравнению с рулбуками, да и магия делится на "абсолютный мастхев" и "во-первых, нахуй не надо, во-вторых, оно не работает".
Ни билдинга партии (не считая необходимости брать жреца в большинстве блобберов), ни билдинга фитов, ни билдинга скиллов.
В данджах нет нормальных загадок.
Боссов - около четырёх-пяти на всю игру и все они - рескин базовых врагов.
И при всём при этом хронометраж часов на 10-11.


Цитата
Пошаг тех времён (Дарксаны, Крондор) - это вот как раз игры, которые состарились только графеном и тем, что вокруг него (анимации, отзывчивость интерфейса). Конкретно бои там более-менее, а в том же ДаркСане первом так вообще годнота местами (тот же последний бой в долине - это прямо оргазм).
Я харкнул этому пидору в ебало конкретно за попытку сказать что-то хорошее про блоббер-рпг (Беходеры, Мензоберанзан, Равенлофты, Лэндс оф Лор) - вот это да, жанр-пидорас.
На фоне того, насколько блобберы являются ЭрПоГэ ни на сколько, нахуй, это кривые мили-шутаны от первого лица
с казуальной прокачкой даже третий с четвёртым Фоллачи будут казаться Соластой.


База или кринж? rage-27

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 27
Сообщений: 235
# 62 | | | 319
Цитата darer333 ()
Встретил интересное и ни разу не провокационное мнение насчет кравлеров.

Кончай читать /vg/ или откуда ты эту хуету вынес. "Сунь обратно в жопу кал," - как говорил великий Паук.
"Копролит", кстати, типичное слово-маркер. Так что продолжу в стиле оратора.

Цитата darer333 ()
99% загадок это "нажми на камешек, чтобы открыть дверь" или "догадайся пройти сквозь текстуру стены и узнай, что она иллюзорна".

Ага, а телепорты, крутилки, лабиринты телепортов, ямы и так далее в том же первом Бехолдере мы игнорируем. Ясно.

Цитата darer333 ()
В конце данджа таки будет какой-нибудь NPC с портретом по пояс, с которым будет "диалог" (де факто - монолог), и направление в новый дандж или этаж данджа.

А вот видно, что вообще про ЛоЛ исключительно пишет, так как в Бехолдере неписей было архимало.

Цитата darer333 ()
ибо пул заклинаний и чудес

Каких, блядь, чудес? Те меланиновые "чудеса", что похитили его анальную девственность в сосничестве?

Цитата darer333 ()
урезан по сравнению с рулбуками

Пиздит. Можно сравнить PhB и мануал того же первого Беха.

Цитата darer333 ()
во-вторых, оно не работает"

Временно не работает на трассе его мамаша, восстанавливаясь после пятидесятого аборта.

Цитата darer333 ()
Ни билдинга партии (не считая необходимости брать жреца в большинстве блобберов), ни билдинга фитов, ни билдинга скиллов.

Опять пиздит. Особенно понравились фиты. Сука, расцвет жанра был до фитодроча. Скиллы, где есть, вполне себе важны.

Цитата darer333 ()
В данджах нет нормальных загадок.

Пиздит. Эксплорейшен и загадки - основной геймплей ДМ-клонов. Одна из причин популярности Dungeon Master и EoB.

Цитата darer333 ()
Боссов - около четырёх-пяти на всю игру и все они - рескин базовых врагов.

Каких боссов? В том же Бехе единственный босс - сам Занатар.

Цитата darer333 ()
И при всём при этом хронометраж часов на 10-11.

Это хорошо? Плохо? Нейтрально? Кстати опять пиздит. По памяти, дольше. Особенно если не по солюшке бежать или с игнорированием почти всего.

Цитата darer333 ()
На фоне того, насколько блобберы являются ЭрПоГэ ни на сколько, нахуй, это кривые мили-шутаны от первого лица

Долбоеб даже не понимает, что не все блобберы - ДМ-клоны.

Ну и типичный высер червя-пидора, что все что не похоже на Фоллаут - не РПГ. При полном игнорировании основного пласта игр (и то, чем обычно и занимаются настольщики за столом, а не сношают друг друга в жопы как современные игроки).

Резюме. Оратор подрочил Гримрок, потом запустил на три минуты Бехолдера и ЛоЛ в лучших традициях серийного неосилятора и недопроходуна рилавта, а теперь имеет мнение.

Сообщение отредактировал Xanathar - Среда, 2025-06-18, 21:33


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 63 | | | 69
Ну вот не надо меня приплетать всуе - я по крайней мере не делаю вывод о всём жанре лишь по увиденному фрагменту и не упрощаю его на словах лишь потому, что еще увидел не все элементы :)

А он утрирует и сильно упрощает, но здравое зерно есть - например, я сам недавно при попытке поиграть в первый ЛоЛ удивился, насколько утверждение "Там геймплей это кликать по врагам на время, по сути это этакий милишный первый квейк." правдиво по отношению к данной игре с её весьма экшеновым геймплеем. Ибо по давним воспоминаниям геймплей казался куда более размеренным - а по факту строчишь во все стороны, вертясь как уж на сковородке, и как правило фейлишь в потных зарубах именно из-за недостатка реакции...

Сообщение отредактировал realavt - Среда, 2025-06-18, 23:12


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 64 | | | 27
Цитата Xanathar ()
Кончай читать /vg/ или откуда ты эту хуету вынес. "Сунь обратно в жопу кал," - как говорил великий Паук.
"Копролит", кстати, типичное слово-маркер. Так что продолжу в стиле оратора.
Я знал, что тебе понравится, ахахаха. Ну а так в треде не только по кравлерам и блобберам прошлись, там и фолаутам, бг, морровинду, дао досталось.

Цитата
Внимания заслуживала лишь Меч и Магия как буквально единственная хорошая серия в этом копро-жанре, где игры делались по семь месяцев параллельно, выходили с конвеера и отличались текстурой земли и стен, а также десятком портретов NPC.
И это даже не гипербола.
Прочие разницы минимальны (в том же втором Равенлофте типа нужна вода, но на деле ты просто будешь призывать её жрецом, или в Мензоберанзане нужен свет, но ты будешь просто призывать его жрецом, или в первом Равенлофте много гемора дают отрицательные уровни, но ты просто будешь исцелять их жрецом).
В этих играх нет билдов, нет шмотодроча, нет побочных квестов, нет эксплоринга (при всей запутанности данджей в них нет контента, кроме сюжетного).

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 27
Сообщений: 235
# 65 | | | 319
Цитата darer333 ()
Внимания заслуживала лишь Меч и Магия как буквально единственная хорошая серия в этом копро-жанре, где игры делались по семь месяцев параллельно, выходили с конвеера и отличались текстурой земли и стен, а также десятком портретов NPC.

Пиздит. Посмотри на даты выхода той же Визардри.

Цитата darer333 ()
в том же втором Равенлофте типа нужна вода, но на деле ты просто будешь призывать её жрецом, или в Мензоберанзане нужен свет, но ты будешь просто призывать его жрецом, или в первом Равенлофте много гемора дают отрицательные уровни, но ты просто будешь исцелять их жрецом

Ага, а потом спать, спать и спать. Может просто не дрейнаться, идиот? Причем он чуть ли не недавно ныл про "ненужные" спеллы. Спелл нужен. Спелл из руллбука. Не устраивает, да?

Цитата darer333 ()
В этих играх нет билдов

Вторая редакция вообще не способствует билдодрочу. Она способствует созданию нормальных и разумных персонажей. Но архетипы слишком пресные, да? Хотя я видел как первый Бех проходили четырьмя магами. Да и не забывайте, что в Бехе партия на 6 рыл, а стартуешь с четверкой, можно добить двумя неписями.

Цитата darer333 ()
нет шмотодроча

Есть. Опять же для современного червя-пидора слишком мало, да. Нет +5 меча убиения всего и вся. Ну в Dungeon Hack кстати даже сеты были.

Цитата darer333 ()
нет побочных квестов

Пиздит опять. Даже в Бехолдере - special quests и спасение дварфа (с получением Wand of Silvas, альтернативный способ убиения Занатара).

Цитата darer333 ()
нет эксплоринга (при всей запутанности данджей в них нет контента, кроме сюжетного).

И опять пиздит, да.

Сообщение отредактировал Xanathar - Среда, 2025-06-18, 22:49


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: