Ролевая игра (страница 19)

Ролевая игра
# 1 | | |
По каким признакам вы определяете, что перед вами компьютерная ролевая игра?


Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 901 | | | 1241
Цитата m00n1ight ()
Когда я играл в неё в последний раз, там были бесконечные замесы.

Ага. Вот только проверки на навыки присутствуют, да ещё и с возможностью избежать эти самые замесы.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Вверх Вниз
Калликантзарос перехожий
Группа: Factol
Регистрация: 2013-02-18
Репутация: 1241
Сообщений: 3307
# 902 | | | 441
Касательно IceWind Dale 2, то я ее в конце прошлого года перепроходил, и подтверждаю - было достаточно ситуаций, когда например класс персонажа влиял на диалоги и развитие событий в конкретной ситуации, был и выбор между "хорошим" и "плохим" на протяжение всей игры а-ля первый BG.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 903 | | |
Полтора диалога в Таргосе, не влияющих практически ни на что. И ещё полтора на всю оставшуюся игру.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 904 | | | 308
Цитата m00n1ight ()
Позволю себе не согласиться. Взять, к примеру, любимого всеми нами Гордона Фримена. Отыграть там никого нельзя в принципе. Это просто линейный проскриптованный шутер.
Согласен, я зря сказал про любые игры. Но если взять, к примеру, Sims, DayZ и прочие Rust'ы, то там можно придумать роль и даже следовать ей. Игры от этого ролевыми не стали.
Цитата m00n1ight ()
Я не думаю, что все плохие и хорошие Шепарды оставили мир Mass Effect одинаковым, а значит это были разные Шепарды со своими тонкостями характера, и эти черты характера в какой-то момент сыграли свою роль в жизни других лю... существ, а иногда и в судьбе Голактеке.
Если сейчас говорить о 3-ей части (а я всё время говорю только о ней, полностью исключая предыдущие игры), то лично я не заметил, как изменился мир. Хотя бы потому, что большую часть времени Шепард либо стреляет, либо сидит на корабле. Даже если бы я захотел, я не могу увидеть, как меняется мир. Вылечил генофаг? Пфф, всем побоку, кроме нескольких персонажей, которые при встрече скажут "ты поступил правильно/неправильно/да кому какое дело?".
Цитата m00n1ight ()
. Решение хоть и очень кривое, но оно всё равно работает. В конце концов, некоторые последовательности решений приводят к тому, что определённые концовки становятся недоступны
За два прохождения у меня такого не было ни разу. В обоих случаях добрая шкала была максимальная, а ренегантская в одном случае практически минимальна, в другом на четверть. Ничего не блокировали, выбирай что угодно. Я не знаю, что ещё надо сделать, чтобы заблокировали какую-нибудь концовку.
Цитата Tinuviel ()
Ну неверно же! По сути, Шепард вообще не может быть плохим, любой Шепард спасает Галактику. Сюжет такой.
Да, я неверно выразился. Я имел ввиду добрый и противоположный ему, как бы его там не называли. Ренегат, пусть будет.
Цитата Tinuviel ()
Не вижу тут проблемы. Во-первых, это и неразумно было бы ограничивать средствами игровой механики, за эту часть отыгрыша несёт ответственность игрок. Во-вторых, в реальной жизни никто не мешает совершать различные поступки - как правильные, так и неправильные, как "парагонские", так и "ренегатские", причём совершенно не последовательно и в любых сочетаниях.
Какой смысл тогда придерживаться какой-то роли в течении всей игры, если в самом конце ты всё равно можешь выбрать любой вариант? Это же абсурд. Да, в реальной жизни так бывает, но менее абсурдными такие вещи не становятся. Нельзя полностью симулировать реальную жизнь, а значит такие вот поступки надо исключать.

// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 308
Сообщений: 1584
# 905 | | | 1241
Цитата m00n1ight ()
Полтора диалога в Таргосе, не влияющих практически ни на что. И ещё полтора на всю оставшуюся игру.
Вообще-то гораздо больше, просто большая часть проверок не видна игроку явно. Но если попробовать инициировать диалог или событие другим персонажем, то сразу будет заметна разница вариантов.
Проверяются, кстати как характеристики, так и умения. Даже в первом IWD есть подобные проверки, но во второй части их больше (третья редакция, все дела).

Сообщение отредактировал Протей - Пятница, 2014-02-28, 11:35


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Вверх Вниз
Калликантзарос перехожий
Группа: Factol
Регистрация: 2013-02-18
Репутация: 1241
Сообщений: 3307
# 906 | | | 1460
Цитата Crashwall ()
Какой смысл тогда придерживаться какой-то роли в течении всей игры, если в самом конце ты всё равно можешь выбрать любой вариант?
Но это... логично. Мог передумать, в конце концов. Мог просто повести себя вот так. Или концовка истории Дарта Вейдера, например, вообще бессмысленна, ибо какой смысл было всё время придерживаться одной роли, а потом вдруг выбрать другой вариант?)
А вообще - "в конце" - имеются в виду варианты концовки? А среди них, по-вашему, вообще есть "парагонские" и "ренегатские"?

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Хранитель
Группа: Factol
Регистрация: 2011-04-28
Репутация: 1460
Сообщений: 1484

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 907 | | |
Цитата Протей ()
Но если попробовать инициировать диалог или событие другим персонажем, то сразу будет заметна разница вариантов.

Оу! У вас в команде дроу! УЖАС!!11 СПАСАЕМСЯ!!1 А, ладно, проходите.

Цитата Crashwall ()
Пфф, всем побоку, кроме нескольких персонажей, которые при встрече скажут "ты поступил правильно/неправильно/да кому какое дело?".

Кроганам, полагаю, было не побоку. Ну и саларианцу-учёному, наверняка.

Цитата Crashwall ()
За два прохождения у меня такого не было ни разу.

Это сейчас очки готовности зарабатываются на "раз-два", а когда игра только вышла, не всем хватало очков на "хорошую" концовку.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 908 | | | 671
Цитата Протей ()
Выборы и последствия в TOEE присутствуют поболее, чем, к примеру, в первом BG

Что-то я их там не заметил, кроме как в случае с падшим лолидином. Я игру не прошёл из-за адовых багов в непропатченной Какелле, а на GoG купить, всё жадность не позволяет. Кроме того, насколько я помню, после того, как доберёшься собственно до самого TOEE, там уже сплошником зачистка оного начинается, нет?
Цитата Протей ()
даже в IWD2 есть куча проверок на умения и классово-расовую принадлежность

Которые влияют ни на что. Просто можно получить какой-нибудь приятный бонус. Уж IWD2 я исходил вдоль и поперёк.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 909 | | | 1241
Цитата m00n1ight ()
Оу! У вас в команде дроу! УЖАС!!11 СПАСАЕМСЯ!!1 А, ладно, проходите.

А ты игру прошёл вообще? Я не про пролог говорю, если что.

Добавлено (28.02.2014, 11:40)
---------------------------------------------

Цитата Товарищ ()
Что-то я их там не заметил, кроме как в случае с падшим лолидином. Я игру не прошёл из-за адовых багов в непропатченной Какелле, а на GoG купить, всё жадность не позволяет. Кроме того, насколько я помню, после того, как доберёшься собственно до самого TOEE, там уже сплошником зачистка оного начинается, нет?

В игре даже несколько концовок, зависящих от мировоззрения и поступков партии.
Цитата Товарищ ()
Которые влияют ни на что. Просто можно получить какой-нибудь приятный бонус. Уж IWD2 я исходил вдоль и поперёк.

Влияют на прохождение игры. От характеристик персонажа зависят доступные диалоговые возможности и последующие ближайшие события.

Я не понимаю, есть возможность избежать драки посредством диалога, если пройдена проверка на характеристики. Это даже более ролевой подход, чем у какого-нибудь Ведьмака, где вообще ролевая система не влияет ни на что, кроме сражений.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Вверх Вниз
Калликантзарос перехожий
Группа: Factol
Регистрация: 2013-02-18
Репутация: 1241
Сообщений: 3307
# 910 | | |
Цитата Протей ()
А ты игру прошёл вообще? Я не про пролог говорю, если что.

Таки да. И отыгрыша там что в Lionheart: Legacy of Crusader - в гомеопатических дозах в специально отведённых резервациях. 99% игры - тактическое мясо. Создатели игры гарантируют. И не только они. Конечно, как в случае с Гейдером, можно всегда сказать, что они не знают игру, которую делали...

Цитата Джорд Зайц
В Project Eternity не так много текста, как в Planescape: Torment, но в ней ощутимо меньше hack'n'slash, чем в играх серии Icewind Dale. В Baldur's Gate 2 был хороший баланс между квестами, диалогами, сражениями и исследованиями подземелий


Цитата Андрей Ленский
На протяжении всей игры мы тренируем и развиваем нашу группу героев, дабы она все более и более успешно крушила и крошила встречную живность. Живности — много, она оказывает вооруженное сопротивление и делает все, чтобы процесс ее нарезки был максимально увлекателен!


А ещё я играл в NWN2: Storm of Zehir, и от отыгрыша в духе Icewind Dale, отмеченного практически всеми журналистами, аж зубы свело.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 911 | | | 1241
Цитата m00n1ight ()
Таки да. И отыгрыша там что в Lionheart: Legacy of Crusader - в гомеопатических дозах в специально отведённых резервациях. 99% игры - тактическое мясо. Создатели игры гарантируют. И не только они. Конечно, как в случае с Гейдером, можно всегда сказать, что они не знают игру, которую делали...

В этом тактическом мясе больше ролевого, чем в Mass Effect 2-3, которые суть шутерное мясо с диалогами. Если следовать классическому подходу. Я же толкую о том, что определения как минимум два.
И это, твоя манера вспоминать прошлые дискуссии уже давно перестала веселить. Там была совершенно другая ситуация, не приплетай её.

Добавлено (28.02.2014, 11:48)
---------------------------------------------
Ладно, по существу вопроса я сказал всё на прошлой странице, сейчас я докопался до столба с целью донести размытость означенного подхода к определению принадлежности к жанру. Перебрасывание примерами всё равно никого ни в чём не убедит.

Проехали, твой сайт - твои критерии, как я уже писал.


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Вверх Вниз
Калликантзарос перехожий
Группа: Factol
Регистрация: 2013-02-18
Репутация: 1241
Сообщений: 3307
# 912 | | |
Цитата Протей ()
В этом тактическом мясе больше ролевого, чем в Mass Effect 2-3, которые суть шутерное мясо с диалогами. Если следовать классическому подходу.

Не надо сравнивать обезьяну и человека. Особенно в пользу первой.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 913 | | | 308
Цитата Tinuviel ()
Но это... логично. Мог передумать, в конце концов. Мог просто повести себя вот так. Или концовка истории Дарта Вейдера, например, вообще бессмысленна, ибо какой смысл было всё время придерживаться одной роли, а потом вдруг выбрать другой вариант?)
Именно, что бессмыслена. Это же ролевая игра, твой выборы должны иметь последствия, особенно в конце. А тут получается, что ты можешь плевать на все свои выборы, последствий от них не будет, так что можно выбирать конец так, будто бы это начало игры. Где здесь последствия?
Цитата Tinuviel ()
А вообще - "в конце" - имеются в виду варианты концовки? А среди них, по-вашему, вообще есть "парагонские" и "ренегатские"?
Помочь в больше степени одной стороне, другой стороне, одинаково всем. В зависимости от того, кому ты будешь симпатизировать, одна из концовок будет ренегатской, другой парагонской. Нет?
Цитата m00n1ight ()
Кроганам, полагаю, было не побоку. Ну и саларианцу-учёному, наверняка.
Не побоку. Выражалось это, правда, в пафосном ролике, и нескольких разговорах в стиле "размножайся - убивай всех существ". Всё. На мой вкус, это не последствия. Это не меняет мир. Вот если бы я мог до этих событий побывать на Тучанке и у салариацев на планете, а потом и после, чтобы сравнить изменения, то тогда да, это было по ролевому. А так вся разница в том, что у меня на корабле стало меньше не несколько существ. И по видеосвязи перестали доставать.
Цитата m00n1ight ()
Это сейчас очки готовности зарабатываются на "раз-два", а когда игра только вышла, не всем хватало очков на "хорошую" концовку.
А тогда это зависило от того, играешь ли ты в мультиплеере.

// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 308
Сообщений: 1584
# 914 | | | 1241
Цитата m00n1ight ()
Не надо сравнивать обезьяну и человека. Особенно в пользу первой.

Неандерталец и кроманьонец - более близкая аналогия. Да и то не совсем.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Вверх Вниз
Калликантзарос перехожий
Группа: Factol
Регистрация: 2013-02-18
Репутация: 1241
Сообщений: 3307
# 915 | | |
Цитата Crashwall ()
Не побоку. Выражалось это, правда, в пафосном ролике, и нескольких разговорах в стиле "размножайся - убивай всех существ". Всё. На мой вкус, это не последствия. Это не меняет мир.

Так можно сказать, что и слайды в Фоллаутах - это не последствия. Не дают же трупы и разрушенные города посмотреть.

Цитата Протей ()
А тогда это зависило от того, играешь ли ты в мультиплеере.

Мы таки не про мульт говорим, нет? Тогда "идеальная" концовка была достижима, но это было не как "два байта переслать".

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 916 | | | 308
Цитата m00n1ight ()
Так можно сказать, что и слайды в Фоллаутах - это не последствия. Не дают же трупы и разрушенные города посмотреть.
В первые 2 не играл, 3-й заканчивал оба раза заканчивал с одинаковой концовкой, так что ничего сказать не могу. В New Vegas не играл.
Цитата m00n1ight ()
Тогда "идеальная" концовка была достижима, но это было не как "два байта переслать".
Без мультиплеера - нет. По крайне мере на момент выхода.

// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 308
Сообщений: 1584
# 917 | | |
Цитата Crashwall ()
Без мультиплеера - нет.

Тогда нам придётся уличить разработчиков во лжи.

Цитата Crashwall ()
В первые 2 не играл, 3-й заканчивал оба раза заканчивал с одинаковой концовкой, так что ничего сказать не могу. В New Vegas не играл.

Мой пример действительно прошёл мимо. Никому бы не пожелал начинать знакомоство с серией с третьей части, ибо это единственная игра, которая в неё не вписывается почти никак. Ибо Обливион с пушками же.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 918 | | | 1241
На сколько помню, была фактически не достижима, не хватало пары десятков очков буквально.

Сообщение отредактировал Протей - Пятница, 2014-02-28, 12:14


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Вверх Вниз
Калликантзарос перехожий
Группа: Factol
Регистрация: 2013-02-18
Репутация: 1241
Сообщений: 3307
# 919 | | |
Цитата Протей ()
На сколько помню, была фактически не достижима, не хватало пары десятков очков буквально.

Наверное, в паре заданий были приняты "неправильные" решения. cool

Но раз сами пивовары говорили, что это возможно, то я склонен им доверять.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 920 | | | 308
Цитата m00n1ight ()
Мой пример действительно прошёл мимо. Никому бы не пожелал начинать знакомоство с серий с третьей части, ибо это единственная игра серии, которая в неё не вписывается почти никак. Ибо Обливион с пушками же.
По факту, я во 2-ю часть играл. В 13 лет. 1 час. Тогда это для меня было слишком сложно smile Особенно удивила местная боевая система - необычно было для меня. Зато диалоги и выкрики радовали сильно - маты, лихие завороты и прочее. Но это, естественно, не в счёт.
Цитата m00n1ight ()
Тогда нам придётся уличить разработчиков во лжи.
Первый раз что ли? smile

// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 308
Сообщений: 1584
# 921 | | |
Цитата Crashwall ()
Первый раз что ли?

В данном случае им просто нет особого смысла врать.


Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 922 | | | 1241
Цитата m00n1ight ()
Наверное, в паре заданий были приняты "неправильные" решения.
Это была массовая проблема. Чтобы получить эту псевдоидеальную концовку, вероятно, можно было совершить какое-то супер-правильное прохождение (причём сразу трёх частей игры). Я могу поверить, что чисто технически такая возможность была. Но, фактически, она была не достижима без танцев с бубном или игрой в мультиплеере. Косяк-с.

Сообщение отредактировал Протей - Пятница, 2014-02-28, 13:22


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Вверх Вниз
Калликантзарос перехожий
Группа: Factol
Регистрация: 2013-02-18
Репутация: 1241
Сообщений: 3307
# 923 | | | 1460
Цитата m00n1ight ()
Но раз сами пивовары говорили, что это возможно, то я склонен им доверять.
Возможно. Я достигла с первого раза на чистой ME (только Явик) до расширенного издания без особых танцев с бубном и без мультиплеера. Правда, действительно впритык. Еле хватило.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Хранитель
Группа: Factol
Регистрация: 2011-04-28
Репутация: 1460
Сообщений: 1484

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 924 | | | 1241
Окей, значит руки таки кривые.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Вверх Вниз
Калликантзарос перехожий
Группа: Factol
Регистрация: 2013-02-18
Репутация: 1241
Сообщений: 3307
# 925 | | |
Цитата Crashwall ()
Как я писал в теме 3-его Массового эффекта, должна быть и ролевая система, причём имеющая хоть что-то не боевое, и выборы и последствия. Причём они должны быть взаимосвязаны и зависить друг от друга. Но это лично моё мнение, и его лучше оспаривать не в этой теме.

Западные журналисты, видимо, озаботившись того же рода недопониманием, придумали термин "full-fledged RPG", дословно "зрелая ролевая игра" или "полноценная ролевая игра", которые на КОРЕ и считаются единственными нормальными/форматными ролевыми играми. Под full-fledged RPG понимаются игры с глубокой ролевой системой, часто имеющей не только боевой аспект (даже в Mass Effect есть шкала парагон/ренегат), но и социальный, а также значимые выборы и последствия.

Важны оба компонента. Когда люди говорят о ролевых играх, то у них сразу возникает шаблон "прокачка = ролевая". Однако если вспомнить настольные ролевые игры, из которых вылупились компьютерные, то главным там был всё-таки отыгрыш роли, выборы и последствия, а не ролевая система. Ролевая система - это фундамент, на котором строят дом. Фундамент важен, но жить на одном фундаменте нельзя.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 926 | | | 308
Цитата m00n1ight ()
Важны оба компонента. Когда люди говорят о ролевых играх, то у них сразу возникает шаблон "прокачка = ролевая". Однако если вспомнить настольные ролевые игры, из которых вылупились компьютерные, то главным там был всё-таки отыгрыш роли, выборы и последствия, а не ролевая система. Ролевая система - это фундамент, на котором строят дом. Фундамент важен, но жить на одном фундаменте нельзя.
Так и я того же мнения smile

// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 308
Сообщений: 1584
# 927 | | | 322
Цитата m00n1ight ()
Однако если вспомнить настольные ролевые игры, из которых вылупились компьютерные, то главным там был всё-таки отыгрыш роли, выборы и последствия, а не ролевая система.

Всё верно. m00n1ight сейчас опять меня закидает гнилыми помидорами за упоминание всуе, но я всё-таки скажу: на игровой сессии можно просидеть двое суток (выходные) и при этом ни разу не кинуть кубик, если до боёвки дело не дошло.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 928 | | | 671
Цитата Dezmond ()
m00n1ight сейчас опять меня закидает гнилыми помидорами за упоминание всуе, но я всё-таки скажу

Если ты говоришь по делу, то никто в тебя ничего не бросает. В данном случае, ты хотел сказать, что в настолках боям уделяется гораздо меньше времени, нежели в CRPG.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 929 | | | 301
Он из себя уже заранее жертву делает. Довели посона.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-14
Репутация: 301
Сообщений: 1669
# 930 | | | 671
Цитата Hohenheim ()
Он из себя уже заранее жертву делает. Довели посона

Есть маленько.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 931 | | | 322
Цитата Товарищ ()
В данном случае, ты хотел сказать, что в настолках боям уделяется гораздо меньше времени, нежели в CRPG.

Не только. Если у игрока хорошо подвешен язык и он глубоко отыгрывает разговор, то мастер даже не попросит бросить кубик на проверку дипломатии, блефа или какого другого небоевого навыка.
К чему всё это - дело в том, что сама система является лишь подспорьем в нужный момент, но никак не строгим указанием с прописанными вариантами каждого чиха. И это - свобода.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 932 | | | 441
Цитата Dezmond ()
К чему всё это - дело в том, что сама система является лишь подспорьем в нужный момент, но никак не строгим указанием с прописанными вариантами каждого чиха. И это - свобода.

Для настолки где есть мастер - это в порядке вещей. Но вот для компьютерной игры, где мастера нет, без система ролевых правил - никак. Другими словами, если в игре нет ролевой система, то она автоматически не RPG, а вот если нет "выборов и последствий", то может быть одной из поджанров (jRPG, roguelike, hack & slash). Так-то. smile

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 933 | | | 322
Цитата Reverrius ()
Другими словами, если в игре нет ролевой система, то она автоматически не RPG

Система - есть. Но компьютер должен заменять мастера и применять систему с умом, а не бросать кубик на каждое ковыряние в носу, где 20 - две сотни опыта за филигранное мастерство, а 1 - открытый перелом руки.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 934 | | | 441
Цитата Dezmond ()
а не бросать кубик на каждое ковыряние в носу

А что плохого в тотальной проверке характеристик и навыков?

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 935 | | | 322
Цитата Reverrius ()
А что плохого в тотальной проверке характеристик и навыков?

Нарушает атмосферу. Циферки - это, конечно, хорошо, но в меру и в соответствующих местах. Кстати, я удивлён вопросом - ведь на уютненьком CORE многие форумчане высказывались по поводу сокрытия требуемых значений проверок навыков.
Вообще, чем мне нравится настольная водилка - она нередко уходит от непреложной механики и стремится к идеалу - театру.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 936 | | | 441
Цитата Dezmond ()
на уютненьком CORE многие форумчане высказывались по поводу сокрытия требуемых значений проверок навыков.

Скрыть не значит убрать. wink

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 937 | | | 322
Цитата Reverrius ()
Скрыть не значит убрать.

Цитата Dezmond ()
она нередко уходит от непреложной механики и стремится к идеалу - театру.

wink

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 938 | | |
Цитата
The RPG system in Chaos Reborn is very flexible. Your wizard’s abilities and stats are entirely determined by the equipment given to him, so by using different configurations of equipment and spells you can personalize your wizard and play style, and try to optimise your tactics in battle. The equipment also determines how your wizard will look.

Ролевые игры такие ролевые. Главное, чтобы циферки были.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 939 | | | 671
Цитата m00n1ight ()
Ролевые игры такие ролевые. Главное, чтобы циферки были.

Chaos (оригинальный), не был ролевой игрой. ВНЕЗАПНО, это была самая настоящая пошаговая предтеча этих ихних MOBA.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 940 | | | 671
Цитата Протей ()
Чем твоё "хардкорный боевик с ролевыми элементами" лучше "хардкорного ролевого боевика" или "хардкорного ролевого слешера"? Степенью снобизма?

В корне не согласен! Да, джвадцать лет назад прокачку можно было считать ярковыраженным ролевым элементом, и по этому признаку какая-нибудь Uncharted Waters была вполне себе ролевой игрой, но годы прошли, игры (в том числе и ролевые) сделали множество революционных шагов вперёд, и сегодня прокачка персонажа/персонажей, это просто прокачка персонажа/персонажей, не более. Этот элемент пришёлся игрокам по нраву, и сегодня его используют где только можно и не нужно.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 941 | | | 441
Товарищ, я скажу больше, сейчас и "выборы и последствия" пришлись игрокам по вкусу и их можно встретить где угодно от шутеров до адвенчур. И это никто за ролевой элемент среди игровых критиков не считает. Зато под пресловутыми "ролевыми элементами" в анонсе обычно подразумевают ту самую прокачку.

Сообщение отредактировал Reverrius - Вторник, 2014-06-17, 13:42


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 942 | | | 1241
Цитата Товарищ ()
В корне не согласен! Да, джвадцать лет назад прокачку можно было считать ярковыраженным ролевым элементом, и по этому признаку какая-нибудь Uncharted Waters была вполне себе ролевой игрой, но годы прошли, игры (в том числе и ролевые) сделали множество революционных шагов вперёд, и сегодня прокачка персонажа/персонажей, это просто прокачка персонажа/персонажей, не более. Этот элемент пришёлся игрокам по нраву, и сегодня его используют где только можно и не нужно.

Ээээ... с чем не согласен? Ролевой слешер != ролевая игра, я нигде этого не утверждал. И НИМ не называет DS ролевой игрой в смысле жанрового определения. Сам придумал, сам опроверг. smile

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Вверх Вниз
Калликантзарос перехожий
Группа: Factol
Регистрация: 2013-02-18
Репутация: 1241
Сообщений: 3307
# 943 | | |
Цитата Reverrius ()
И это никто за ролевой элемент среди игровых критиков не считает.

Так считают игровые дизайнеры. Можно так же ещё раз перечитать классификатор Ролевой Вышки, где наряду с обязательным наличием системы развития персонажа отмечают важность наличия выборов и последствий, акцентируя внимание на том, что это практически обязательный элемент настольных ролевых игр, редко встречающийся в компьютерных. Разумеется, выборы и последствия должны быть завязаны на ролевую систему.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 944 | | | 149
.....А-ха-ха, Wolf3D - RPG. "Никого не хочу обидеть, но есть труЪ RPG и эти ваши экшон адвенчурки. Ну ещё книжцо, но оно тоже не труЪ"


// Сейчас играю: DA:O, BG3, Wintermoor Tactics
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-11-08
Репутация: 149
Сообщений: 728
# 945 | | | 13
После того, как это существо что-то промычало о "настольные игры про придумывание истории на уровне детского лепета я тебя убил-а вот и не убил", мол это и есть отыгрыш, мне стало совершенно не интересно его мнение. А ещё я попытался представить человека, который после скурима РАДИ ЛОРА пошёл играть в баггерфолл...не в курсе наверное бедолага, что лор можно просто почитать.

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2016-05-07
Репутация: 13
Сообщений: 935

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 946 | | | 25
Kravchuk, глубина мыслей пациента, конечно, просто поразительна



Сообщение отредактировал blackwiz - Среда, 2019-07-31, 23:20


// Сейчас играю: Seven: Days Long Gone
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-05-12
Репутация: 25
Сообщений: 261
# 947 | | | 15
Skyrim и Oblivion это экшен-адвенчуры? Это странно, так как "адвенчурности" там котёнок наплакал, что даже говорить об ней как нечто определяющее жанр этих игр не нужно.
А вот то, что после Morrowind'а сложно играть в Daggerfall это ложь, да во второй части серии нужно осваиваться, но как я отлично помню перед тем как я сделал своего первого долгоиграющего персонажа в Morrowind'е загубил как минимум довольно много пробных персонажей 15-20 наверное, часть правда как это часто бывает в RPG и околоRPG'шных играх надоели.

Серии надо стараться по порядку выхода проходить. Благо сейчас есть возможности нормально практически любую серию начать.

Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Четверг, 2019-08-01, 07:32


Вверх Вниз
The Red Comet
Группа: Namer
Регистрация: 2017-10-29
Репутация: 15
Сообщений: 182
# 948 | | | 13
Цитата Casval_Deikun ()
отлично помню перед тем как я сделал своего первого долгоиграющего персонажа в Morrowind'е загубил как минимум довольно много пробных персонажей 15-20 наверное

в мурке самая неочевидная и трудная ролевая система не только во всёй серии TES, но и среди всех АРПГ в принципе. Единственная игра в которой нужно считать на сколько оптимально какой скилл прокачивать при получении уровня, чтобы получить оптимальное количество характеристик, какими скиллами их нужно прокачивать, чтобы те сами не качались слишком быстро, но при этом было не слишком трудно при надобности их подымать и всё такое. я сам в неё раз 30 начинал разными персонажами, но да, я люблю в оптимизаторство х)

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2016-05-07
Репутация: 13
Сообщений: 935

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 949 | | |
Цитата Casval_Deikun ()
Skyrim и Oblivion это экшен-адвенчуры?

Если немного преувеличить и считать адвенчуры «приключенческими играми» (дословный перевод), то в принципе так и есть — в основе игрового процесса боевик и приключение с исчезающей толикой ролевой игры.

Цитата Casval_Deikun ()
А вот то, что после Morrowind'а сложно играть в Daggerfall это ложь

Да вот нифига. Morrowind был одной из первых игр, которые я запустил на ПК (до этого были консольки и ZX Spectrum). И ничего в нём сложного не было для тогдашнего меня (опять же, одна из первых игр на ПК — и тогда я был куда глупее, и играл куда хуже). И запороть персонажа там в принципе невозможно, потому что всё развивается при должном уровне усердия, а в конце концов у всех получается персонаж уровня Бох, который умеет всё на свете (в общем-то, как и во всех последующих играх серии, что вовсе не добавляет им очков по ролевой шкале).

А вот Daggerfall сколько пытался начать и… у меня не было столько времени и желания в этом разбираться, ибо без поллитры точно не разобраться, а интернеты у меня появились только в 2009 году. Да и то очень, очень плохие.

Я не смотрел видео полностью, но общая мысль понятна и банальна, и не знаю, зачем жевать её полчаса. Да, мейнстримовые ролёвки всё сильнее смещаются к боевикам, и играют в них всё больше не фанаты ролевых игр, а боевиков. И понятно, что далеко не все любители боевиков любят ролевые игры, поскольку это другой жанр (про это есть много поговорок, да). И, да, те, кто из ТЕС видел только Обливион и Скурим, от боёвки Морры неиллюзорно фрустрируют. Равно как и от необходимости самому что-то искать.

Как и я когда-то охреневал от Daggerfall.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 950 | | | 13
Цитата m00n1ight ()
а в конце концов у всех получается персонаж уровня Бох

сомнительный тезис. особенно в бладмуне на острове. совсем прям запороть конечно трудно, но создать мага, который не сможет использовать самые сильные заклинания просто потому что у него не хватает маны из-за неправильно выбранного знака- запросто. Воином же да. Пофиг чем махать, но так как я всегда играю магами...

Добавлено (01.08.2019, 10:29)
---------------------------------------------
ПС. да и вообще в игре, где можно самому создавать заклинания, отказываться от такой уникальной системы- это просто выкинуть 2/3 игры на помойку.


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2016-05-07
Репутация: 13
Сообщений: 935

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
Поиск: