[Архив] Бордель услаждения интеллектуальных страстей (страница 192)
Форум » Беседка » Оффтопик — Разное » [Архив] Бордель услаждения интеллектуальных страстей (Flood'n'Flame again.) |
[Архив] Бордель услаждения интеллектуальных страстей |
Товарищ (Автор темы)
![]() Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6942 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 9551 | | FromLeftShoulder | 470
у скайрима - атмосферный визуал, но совершенно мёртворождённый мир, в нём интересно первые 3-4 часа, потом ты уже всё видел и там невероятно скучно, хуже было только в Обле. У мурки - великолепный мир, он живой, он по-настоящему фантастически красив и глубок, люди которые его создавали могли в творчество и фантазию, его локации разнообразны. но графен даже для своего времени оставлял желать лучшего и даже в то время были игры куда красивее, хоть и не в формате опенворлда конечно (2002й- это сплинтер целл, хитман, максопэйн), когда я увидел впервые мурку - мне она показалась серой и некрасивой, но когда я сел в неё поиграть - я буквально провалился в этот мир с тысячами диалогов, возникающими на лету в разговоре темами, реакциями НПЦ на твои действия и вот это всё. Эти грибы на болотах, эти огромные блохи для фастревела, эта архитектура городов и рас...это просто стало для меня срывов покровов и откровением тогда, и это продолжает впечатлять даже сейчас. |
Эх, раз пошёл такой каминг-аут, вспомню и я.
Первые воспоминания об играх - Саботёр, Мортал Комбат и Бомб Джэк на Спектруме. У друга отец работал на заводе, где его и собрали. После школы шли к другу домой и рубились до вечера. Игры загружались через магнитофон с плёночных кассет. Это где-то 1986 год. Страшно подумать, но в те годы основные игры, определяющие жанр CRPG, уже были созданы, а ДнД насчитывала ни много ни мало 12 лет! Но мы, простые советские дети, об этом тогда не знали ничего. Затем была "Электроника" с волком, ловящим яйца в корзину. Следующее воспоминание - уже в университетской (тогда ещё институтской) компьютерной лаборатории. Это где-то 1996 год. Домашние компы тогда были большой редкостью, поэтому после лаб все оставались и играли (а некоторые - и вместо написания дипломов). Первый Doom, Heretic и Diablo относятся именно к тем воспоминаниям. Ну а потом, году в 2002-м, когда появился собственный комп (который, тем не менее, приходилось делить с девушкой), понеслось: первый Вьетконг, а затем - Фоллаут, JA, Morrowind, Silent Storm, далее везде. |
# 9553 | | FromLeftShoulder | 470
мне кажется она у всех была, так же как и "тетрис" чуть позже) ну и в логические настолки (шахматы, шашки, домино, стратего, монополия/капиталист) - играли тогда тоже все. У меня к слову была "козырная" версия, с космическим кораблём, который НЛО сбивал) ![]() |
Ну в нашем городе точно не у всех. Мне отец привёз её из Москвы, когда купить её в наших магазинах было нереально.
Я играл с родителями в карточную настольную игру под названием "Покер" ![]() |
# 9555 | | FromLeftShoulder | 470
у нас в ходу был деберц и дурак (несколько видов дурака) возможно у меня она появилась просто позже) |
у скайрима - атмосферный визуал, но совершенно мёртворождённый мир, в нём интересно первые 3-4 часа, потом ты уже всё видел и там невероятно скучно, хуже было только в Обле. У мурки - великолепный мир, он живой, он по-настоящему фантастически красив и глубок, люди которые его создавали могли в творчество и фантазию, его локации разнообразны Мои впечатления ровно наоборот - в Морровинде вот грибы, вон блоха, на этом всё интересное заканчивается, хвалёная же архитектура примитивна, сера и уныла донельзя (но на своё время впечатляла скругленностью и количеством полигонов, да). А дальше вообще выжженная пустошь, хотя казалось бы куда еще скучнее-то :) Морровинд по ощущениям абсолютно мертвый, картонные уродцы-википедии это лишь подчеркивают, из плюсов лишь музыка и ночное небо (шебуршащая водичка такое себе). На его фоне Скайрим выглядел невероятно живым, красивым и эпичным. Вкусовщина. Ну Мортал Комбат в этой троице явно лишний, его туда фанаты лишь в конце 90-х привнесли :) Я в этом плане подзапоздал, получив свой клон Спектрума лишь в начале 1990 года, пользовавшись им где-то до 1994-го. Страшно подумать, но в те годы основные игры, определяющие жанр CRPG, уже были созданы, а ДнД насчитывала ни много ни мало 12 лет! Но мы, простые советские дети, об этом тогда не знали ничего. Потому что у нас играть в них было некому, на пиратских сборниках с распечатанными на матричном принтере обложками были сплошь экшены\аркады, из интеллектуального в лучшем случае Диззи и шахматы :) Один раз я наткнулся на текстовую адвенчуру, но по причине плохого знания языка (в школе был французский), продержался в ней лишь пару минут. |
У меня на работе было: терминал от ЕС-1033 (можно было играть в текстовую стратегию "Королевство Эйфори") и "персоналка" со 128 кб оперы и монохреном (работой было паять для неё контроллеры и писать на ассемблере софт для них и на паскале - для обработки полученных экспериментальных данных). Языки грузились со стримера, с кассеты МК-60 ("деноны", "басфы" и "тдк" это чудо почему-то не читало). Помню, что одну из стратегий я перенёс с ЕС-ки на свою ДВК-128 просто повторив по памяти и из общих соображений код (параметры, ессно, копировал вручную). В наследство от предшественника мне досталась чудная гама на ассемблере. По верхним строкам летели самолёты в виде букв и скобок, а снизу перемещалась зенитка из двух дефисов и восклицательного знака. Пробелом она и стреляла этими восклицательными знаками. За эту работу я получал 200 руб./мес. Потом я поменял работу и стал зарабатывать 3000 долл./день. Однажды в 1993, что ли, году, я вышел с работы и по дороге домой купил себе свой первый PC (из соображений "может, бухать меньше буду") и диск "Best Game Collection". И там вовсе были не сплошные аркады, а вполне себе MM5, Lends of Lore и Крондор. Помню, что запустив первую псевдо-3д rpg (как раз ММ5) колотил по кнопкам полминуты, пока не понял, что она пошаговая (это никак не коррелировало с 3д картинкой в моём сознании).
|
Нам карты запрещали(ха!), но с батей мы рубились в "покер" на костях.
У меня к слову была "козырная" версия, с космическим кораблём, который НЛО сбивал У меня на работе было: терминал от ЕС-1033 (можно было играть в текстовую стратегию "Королевство Эйфори") Лично |
Лично программировал набирал хекс-коды из журнала "Моделист-конструктор", цимес в том, что помимо того, что надо было набрать за 1 раз(файловой системы не было) и записать на мафон, в журнале могли быть опечатки и тогда игра не грузилась! Потом в следующих публиковали корректировки. Некоторые игры разбивали на несколько журналов. У моего школьного приятеля был Радио-86РК и помнится мы с ним несколько раз ездили в городскую библиотеку, где я читал всякую всячину про компы, а он старательно переписывал страницы машинных кодов из журналов себе в тетрадку, чтоб дома забить :) |
# 9560 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
Морровинд сразу подкупал своей атмосферой. А Скайрим — да круто, и не перестаёшь зевать.
Привёл меня отец к своему другу в вычислительную лабораторию. Unix, терминалы, накопитель размером с холодильник с двумя блюдами-бобинами. Магнитных лент. Тычет пальцем в список на экране из 30 надписей: — Вот эту игру смогли запустить. Марсиане, вверху корабли, вся игра из символов. Руки дрожали, пот лил ручьём, лицо горело лютым пламенем. Так я познакомился с миром видеоигр в возрасте 5 лет. БК в школе (комп, а не кондёр), Спектрум, отечественная его версия Дельта-С и PC only forever. Геймпада в руках не держал и свято верю, что хороший консольщик это мёртвый консольщик. Не чувствует он PC-игр, точно так как я не понимаю его консольных. Вот к примеру iXBTишники с виду клёвые ребята, но консольщики. |
# 9561 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
Да, у Морры было ещё просто богическое музыкальное сопровождение.
|
# 9562 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
Ходил я в военную вычислительную лабораторию которую возглавлял подполковник Гопко. Офигительный мужик, умница, красный учебник ассемблера Абеля знал наизусть. Жаль потом... выпивать начал. Но это гораздо позже. Ревнитель авторских прав на софт, типа: — Ты зачем эту программу себе копируешь? Ты её делал? Ага, на пятидюймовую дискету. В этой лаборатории меня познакомили с ДнД (Eye of the Beholder), вторую часть которую я взломал от защиты сам для себя самостоятельно, потому что выучил ассемблер и научился пользоваться отладчиками (IDA итп). Подполковник был знаменит тем, что проходил Вульфенштейн и Doom на клавиатуре, без мыши. Я ему такой: — А на фига, тов, п/п-к, у Вас же мыша вот лежит рядом? — А, я в мышей за 4 дня игру пройду. А тут зима, и надо себя чем-нибудь занять. Первые игры (ZX-Spectrum опущу) были Принц из Персии (Джордан Мехнер с его богоподобным Последним экспрессом), F-19, F-117, Цивилизация, Master of Orion и всякие сиерровские квесты. Лукасартовские тоже. Рейтинги я сохранил, и много позже благодаря инету узнал, что в Мастера (по которому несколько книг написали, как в него верно играть) и Циве 2 я был на уровне мировых игроков, сорри за бахвальство, ещё бы, столько времени на это угробить. Шутеры вроде дума и квака меня не вставляли, такой уж у меня психотип. Зато на ура зашли X-Com, Z, Dungeon Keeper и Ultima Underworld со Stonekeep (последние две пытаюсь пройти до конца чтобы закрыть гешефт? гешальт?) поправьте меня |
# 9563 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
Кстати, первый комп был в 1995 и на AMD 386sx. Тогда — лютая экзотика, и не специально, просто в городе единственный комп продавался. Всю жизнь потом с AMD, кроме одного случая, бес попутал, был селерон целых 3 месяца, потом сгорел
|
# 9564 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
Мои впечатления ровно наоборот - в Морровинде вот грибы, вон блоха, на этом всё интересное заканчивается, хвалёная же архитектура примитивна, сера и уныла донельзя (но на своё время впечатляла скругленностью и количеством полигонов, да). А дальше вообще выжженная пустошь, хотя казалось бы куда еще скучнее-то :) Морровинд по ощущениям абсолютно мертвый, Борис, ты не прав. Я хотел бы написать, что дело вкуса, но Морра потому и крут, что рвал все шаблоны. Не только рвал, но был стильным, атмосферным и сногсшибательным. |
# 9565 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
диск "Best Game Collection". И там вовсе были не сплошные аркады, а вполне себе MM5, Lends of Lore и Крондор. Не обижайся, но скорее всего ты купил 1-ю или вторую часть Classic Fond (через O). Или их реплику с таким названием. LAnds of Lore. Уверен, знаешь как правильно, просто напечатал по запаре. На этих дисках вообще все жанры были представлены, и просто голова кружилась от того, что ты вот так мог разом купить за такие смешные деньги... |
# 9566 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
а он старательно переписывал страницы машинных кодов из журналов себе в тетрадку, чтоб дома забить :) Я старательно переписывал тексты из RPG себе в тетрадь чтобы в школе на уроках тайком их переводить на русский... Кстати, никто не помнит ту игру из этого журнала, где были джунгли, надо было перейти через реку... Сейчас это так обыденно звучит, а тогда когда смотрели в этот код в журнале, крышу сносило от невфигенности))) |
Там же не было мыши, епнип. Не?
Ага, Classic Fond 1. До сих пор все исошники этой серии держу на винте. А тогда CD больше винта был. Гештальт :) Да, Стоункип в конце нудным становится, хочется бросить на пустом уровне или следующем - с пылью. |
# 9568 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
Конечно была. Ты что?)))) Прямо бальзам на душу, что это помнят... Я сохранил 1-й и 2-й диск.... Золото... Гештальт :) Да, Стоункип в конце нудным становится, хочется бросить на пустом уровне или следующем - с пылью. Да, гештальт, спасибо))) Я дошёл пока до царства фей но вот застрял на Pathfinder:WotR. Я всё время ныл что в игре плохой нарратив, но игра не про это, конечно. Она про прокачку героев. В смысле протагониста и сопартийцев. Конечно, Совокоты могли бы не быть такими высокомерными, а всё разъяснять для всяких нубов и маразматиков которые знали, за забыли (Я), как Свеныч Винкович, но они слишком гордые. Кстати, писака к концу 2-й главы расписался, я начал втыкать в игру, ТАК что даже нравится. Но! Принимаясь за эту игру надо напрочь забыть БГ3 и Героев, чтобы люто не материться))) |
Скрытое сообщение от SayloneУтиные истории. Тупорылые стоящие на одном месте НПС, выполняющие роль энциклопедий, отсутствие хоть минимальных рандомных встреч на карте, пустые дороги между городами - что из этого делает мир Морровинда живым? Рекомендую Википедию почитать - вот там примерно такая же история: интересные статьи с кучей гиперссылок на другие интересные статьи в них. Только это не диалоги, а именно что статьи, лол, как и в Морровинде. А, всё, понял, это как с драгонагами по версии дедапи47, стопгеев и прочих эдвардов вульфов: опять меня, походу, Габен наебал и продал какой-то не такой Морровинд. А то тут Каель рассказывает про игру мечты с ахуенными диалогами, живым миром и его реакцией на игрока, а у меня какое-то говнишко было с нулевой реакцией, персонажами-справочниками и нулевой симуляцией. Ну, понимаю, видимо, у олдов какой-то особенный недоступный сейчас для приобретения Морровинд был. |
# 9570 | | FromLeftShoulder | 470
почему "был"? он и сегодня есть. Я его пару лет назад как переигрывал, только ретекстуры накатил. И там есть всё то что выше. Реакции - изменение отношения в зависимости от выбранной фразы в диалоге, в зависимости от отношение - меняются ответы и набор доступных фраз, а так же цены, в ответ на действие так же падает репутация (если кто-то увидит как ты воруешь или на атаку). Про симуляционизм никто не говорил. Да, сегодня это звучит не как что-то уникальное, но в 2002м такого было не везде, особенно в сочетании с огромным открытым миром и возможностью украсть буквально каждую вилку, тарелку и бутылку с полки, снять всю одетую броню и оружие с трупа НПЦ и вот этим всем. Этот мир и правда живой, он правда реагирует, ответы НПЦ правда отличаются в зависмости от их отношения к тебе и у тебя есть персональная репутация с КАЖДЫМ НПЦ в игре и вот это вот всё. |
Ну раз всё в прошедшем времени, тогда логично писать "был крут" :) Ибо сейчас ну совсем не ощущается... В те годы это ощущалось просто следующей эволюционной ступенькой после Ultima IX. Но наверное для тех, кто не играл в Ультиму, Морра реально выглядела каким-то откровением. |
# 9572 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
В те годы это ощущалось просто следующей эволюционной ступенькой после Ultima IX. Но наверное для тех, кто не играл в Ультиму, Морра реально выглядела каким-то откровением. Совершенно разные игры. Во-первый Ультима 9 была страшно забагована. Помните, как приходилось строить лестницы из подручных предметов, чтобы достать очередной глиф? Открытого мира у неё не было, да он ей и не нужен, ИМХО. Зато она уникальна в своей самобытности, да и не припомню я такой другой игры, где ещё был такой крутой дизайн подземелий. Про Ультиму 9 я долго могу рассуждать, но не стоит, они с Моррой слишком разные чтобы их сравнивать. |
Помните, как приходилось строить лестницы из подручных предметов, чтобы достать очередной глиф? Я просто пользовался читом на левитацию :) Хотя это конечно меня сильно развратило и я начал им злоупотреблять в некоторых последующих моментах... Вообще конечно феерический баг - как можно было не заметить нечто настолько вопиющее и пустить в релиз?! Да и программисты рукожопы, сложно что ли после завершения анимации предмет в нужную точку переместить... Ну вот следующей ступенькой эволюции и полноценный открытый мир добавился - помнится, что на тот момент степень открытости девятки по сравнению с Морровиндом не то чтоб прям кардинально различалась по ощущениям. Конечно да, островок Морровинда был заметно больше и просторнее, чем трехмерная Британия с её компактностью - но как бы на этом и всё, тем более что соседние острова присутствовали в этом же мире и были видны в тумане, жаль самому доплыть до них не давали. |
У Морровинда пусть хорошие, но буквально пять что ли мелодий. В Даггере было гораздо лучше сделано, наряду со сложнейшей системой динамической музыки первого Систем Шока - просто шедевр. Подполковник был знаменит тем, что проходил Вульфенштейн и Doom на клавиатуре, без мыши. Наш человек! Я сам тракторист. Вульф начинал без мыши, не было, когда попробовал - понял что полная фигня с ней играть. Как и Дум. Может в мультиплеере Дума она раскрывалась. Если помощь нужна - пиши, Стоункип я проходил пусть давно, но что-то помню, а первую UUW раза три или четыре проходил. Чуть позже зато АМД'шные 386 были везде. У меня у самого был. На таких маленьких аккуратных матерях, где почти все в большой микросхеме чипсета было. |
Подполковник был знаменит тем, что проходил Вульфенштейн и Doom на клавиатуре, без мыши. Лол. Зачем там мышь, там наведение все по горизонтали))) Как и дюк нюкеме и в блуд. Проходится все без проблем без мыши, она там нафиг не нужна))) Наверное очешуительная торговля))) когда хабар складываешь на площади города и продаешь сутки через трое))) |
|
Тю, так за это же и любят старые 2,5д шутеры, а не как сейчас - хедшоты, зум-прицеливание, доп.механики и пр.))) Это ж там была такая очень атмосферная мини игра вместо диалогового дерева, ну для улучшения отношения с нпс?))) Такая атмосферная, сразу чувствуешь, что живой диалог)) Не то, что в готике с болванчиками нпс)) |
И именно поэтому как сяду за очередной бумер-шутер там скорость такая, какой никогда не было в оригиналах. И, иногда, пиксели с кулак. Перемещаться, стрейфиться и контролировать пространство было необходимо, да, но не бегать постоянно. Вон в Плутонии (или Эвилюшене?) до сих пор помню комнатку с несколькими десятками манкубусов. Там главный был секрет, заставить их себя перебить самостоятельно, а не бегать ка кнаскипидаренный. :-) Во-первых, во многих квестах были диалоговые деревья. Во-вторых, деревья - лишь один из вариантов реализации диалогов. Со своими плюсами и минусами. |
Было, было, признаю)) Пролог еще помню) Но второе... Короче мне концепт малого, но проработанного ближе чем этот гигантизм, построенный на копипасте. А так то спорить неочем, Мора в историю вошла, никто уже ее не задвинет. В свое время была прорывом. |
Скайрим норм кстати, геймплейно не душил так как Мора с этой ее ебнутой тру-прокачкой, где нужно было ровненько качнуть пяток статов, а иначе лвл-ап запоришь. И масштабы поменьше, а значит меньше душной копипасты. Но вторичен почти во всем. Ну анимированные убийства очень зашли, прям вот топором - хрясь, двуручкой - хрясь, эффектно, чувствуется игра за вара. Склепы и темницы атмосферные, оборотень фановый. Короче много хороших решений по отношению к Море. Да вот, норм конструктора заклинаний не хватало( Не, скайрим и мора нормально на олимпе поместились, почти нет такого, чтобы их противопоставляли. |
# 9583 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
Такую даже не видел! Ну, погоди была практически у всех, а вот другие были у единиц. Сейчас вспоминается только футбол(надо было мячи ловить обезьяной), автослалом(ралли) и "спрут" (надо было водолазом добежать до клада, не попавшись осьминогу). У меня была та версия, где надо было корзиной собирать катящиеся яйца. Потом дал поиграть и мне её сломали. Было обидно. Помню с отцом в очереди за ней в Москве стояли несколько часов. А больше всего мне нравилась Весёлый повар где сковородой надо было еду ловить. |
# 9584 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
Это я потом узнал, что есть такой чит))) Сидел уставившись в стену и думал минут 5))) Если помощь нужна - пиши, Стоункип я проходил пусть давно, но что-то помню, а первую UUW раза три или четыре проходил. Большое спасибо! А то я веду кочевой образ жизни, уехал из дома — вернулся, и частенько начинаешь игру, уезжаешь, а когда возвращаешься, забываешь, что-то новенькое вышло, итд итп... Вон, начатые Ultima Underworld и Stonekeep ждут очереди. Как-то ты любезно мне писал про байты жезла в UU (в сохранении), который выжигает предметы, чтобы обойти самый существенный баг игры который возникает тогда, когда карта перегружена предметами. Я себе где-то сохранял, да уже забыл где... Как вернусь к игре, спрошу про него))) |
# 9585 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
|
Учитывая, что я так и не допрошел Ультиму 9, отложив игру на моменте расконсервирования пути в Бездну, для которого нужно было снова лазать по всем локациям и собирать предметы, а потом у меня еще и сдох жесткий диск со всеми сейвами - гештальт остался не закрытым, придется таки проходить заново купленную в ГоГе версию :( В этот раз попробую без читов, хотя я так прекрасно скипнул с их помощью этот бесячий стелс в тюрьме... |
# 9587 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
а потом у меня еще и сдох жесткий диск со всеми сейвами - гештальт остался не закрытым Удачи в прохождении, учитывая баги, это будет не просто. На моей памяти, самые сложные для прохождения именно ИЗ-ЗА БАГОВ игры это как раз Ultima IX и Betrayal at Antara. Обе прошёл, но с огромным трудом. У меня так сгорел SSD с наполовину пройденными сейвами Ведьмака 2... Стим их почему-то не сохранил... Или я просто не устанавливал, чтобы проверить? Но самая несчастливая игра у меня это Lands of Lore. Начинал, комп сломался. Ещё раз начинал на рабочем компе, винт полетел. Проходил на планшете (через ScummVM), планшет, сволочь, из-за перепада температур треснул экран, так мне его и не починили. Все 3 раза всё это случалось когда доходил до шахт гномов((( |
Как обычно стандартный набор самый адекватный для игры. А не так, что купил макс прем., все прокачалось автоматически, гриндить не нужно, исследовать не нужно, прокачивать не нужно... Играть не нужно. Просто слил бабки и лишил себя шанса получить удовольствие от игрового процесса.
Но звучит красиво: свобода воли, неограничено, богатый урожай за 1 сек... |
# 9591 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
Вы наверное знаете, но для тех, кто не в теме. Я просто под лекции о квантовой механике люблю засыпать. Бог не играет в кости! — это популярное изречение Альберта Эйнштейна, который никак не мог смириться с идеей квантовой запутанности в частности, да и с многими постулатами Квантовой механики в Копенгагенской интерпретации в целом. Упавшее дерево, звук от него тоже оттуда... В целом картинка талантливый стёб над квантовой механикой в большей степени, чем над платной подпиской. |
|
# 9593 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
|
# 9594 | | FromLeftShoulder | 470
повышение уровня в Морроуинде и правда сделано через жопу, с этим сложно не согласиться. |
# 9596 | | silmor_senedlen | 306
Выходить во внешний мир, с настоящими, живыми, да ещё незнакомыми, человеками?.. ![]() Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 306
Сообщений: 1577 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Плавал с корешами по Днепру три дня прошлым летом, на бухлоходе (самодельном плоту). Это как, считается? |
Абсолютно. Рассказываю, как такое делать веселее.
Парус. Две сотни терминов, методичка с узлами, годы практики - всё это не нужно. Хватит инструкции к плавсредству, остальное читать - по вкусу. Я читаю, но я планирую умеренно задротить. Узлов нужно три, хотя можно и одним обойтись. Стаксель-шкот можно называть "верёвкой от низа переднего паруса", судно не потонет. Умение прийти против ветра в нужную точку пришло быстро. Ходить в почти штиль, в почти шторм, участвовать в гонках - сложнее. Но для походов такое не надо. Лично у меня с той весны разборный катамаран Альбатрос. Причины. 1. Не занимает много места на балконе. 2. Сборка за час. 3. Доставка до воды возможна на поезде или в мелкой легковушке. Я без машины, мне критично. Масса 60 кг, если со всякими запчастями. 4. Экипаж в 2-3 человека, мне ровно столько надо. 5. На Авито 50 000 - 120 000, в зависимости от комплектации дополнительными приблудами и наглости продавца. Под другие требования будет что-то другое, разумеется. Комфорт понятие относительное. Но если слегка проапгрейдить палубу, можно с попить чаю с пирогом или расписать пульку. Но не одновременно. Главный минус - непредсказуемость похода. Плюс-минус пара дней финиша на десятидневном, как-то так. Впрочем, такое и без паруса бывает. Могу фоток покидать, если интересно. |
| |||