[Архив] Бордель услаждения интеллектуальных страстей (страница 192)

[Архив] Бордель услаждения интеллектуальных страстей
# 1 | | | 671
Продолжаем разговор!


Вверх Вниз
Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6942

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 9551 | | | 470
Цитата realavt ()
Скайриме

у скайрима - атмосферный визуал, но совершенно мёртворождённый мир, в нём интересно первые 3-4 часа, потом ты уже всё видел и там невероятно скучно, хуже было только в Обле. У мурки - великолепный мир, он живой, он по-настоящему фантастически красив и глубок, люди которые его создавали могли в творчество и фантазию, его локации разнообразны. но графен даже для своего времени оставлял желать лучшего и даже в то время были игры куда красивее, хоть и не в формате опенворлда конечно (2002й- это сплинтер целл, хитман, максопэйн), когда я увидел впервые мурку - мне она показалась серой и некрасивой, но когда я сел в неё поиграть - я буквально провалился в этот мир с тысячами диалогов, возникающими на лету в разговоре темами, реакциями НПЦ на твои действия и вот это всё. Эти грибы на болотах, эти огромные блохи для фастревела, эта архитектура городов и рас...это просто стало для меня срывов покровов и откровением тогда, и это продолжает впечатлять даже сейчас.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2025-01-19, 13:29


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 9552 | | | 574
Эх, раз пошёл такой каминг-аут, вспомню и я.

Первые воспоминания об играх - Саботёр, Мортал Комбат и Бомб Джэк на Спектруме. У друга отец работал на заводе, где его и собрали. После школы шли к другу домой и рубились до вечера. Игры загружались через магнитофон с плёночных кассет. Это где-то 1986 год. Страшно подумать, но в те годы основные игры, определяющие жанр CRPG, уже были созданы, а ДнД насчитывала ни много ни мало 12 лет! Но мы, простые советские дети, об этом тогда не знали ничего.

Затем была "Электроника" с волком, ловящим яйца в корзину.

Следующее воспоминание - уже в университетской (тогда ещё институтской) компьютерной лаборатории. Это где-то 1996 год. Домашние компы тогда были большой редкостью, поэтому после лаб все оставались и играли (а некоторые - и вместо написания дипломов). Первый Doom, Heretic и Diablo относятся именно к тем воспоминаниям.

Ну а потом, году в 2002-м, когда появился собственный комп (который, тем не менее, приходилось делить с девушкой), понеслось: первый Вьетконг, а затем - Фоллаут, JA, Morrowind, Silent Storm, далее везде.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Воскресенье, 2025-01-19, 13:35


// Сейчас играю: Rift Wizard // Жду: Mars Tactics
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 574
Сообщений: 929
# 9553 | | | 470
Цитата ma1k0vich ()
Электроника

мне кажется она у всех была, так же как и "тетрис" чуть позже) ну и в логические настолки (шахматы, шашки, домино, стратего, монополия/капиталист) - играли тогда тоже все. У меня к слову была "козырная" версия, с космическим кораблём, который НЛО сбивал)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2025-01-19, 13:55


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 9554 | | | 574
Цитата FromLeftShoulder ()
мне кажется она у всех была
Ну в нашем городе точно не у всех. Мне отец привёз её из Москвы, когда купить её в наших магазинах было нереально.

Цитата FromLeftShoulder ()
ну и в логические настолки играли тогда тоже все

Я играл с родителями в карточную настольную игру ™ под названием "Покер"

// Сейчас играю: Rift Wizard // Жду: Mars Tactics
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 574
Сообщений: 929
# 9555 | | | 470
Цитата ma1k0vich ()
Покер

у нас в ходу был деберц и дурак (несколько видов дурака)
Цитата ma1k0vich ()
когда

возможно у меня она появилась просто позже)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2025-01-19, 14:07


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 9556 | | | 69
Цитата FromLeftShoulder ()
у скайрима - атмосферный визуал, но совершенно мёртворождённый мир, в нём интересно первые 3-4 часа, потом ты уже всё видел и там невероятно скучно, хуже было только в Обле. У мурки - великолепный мир, он живой, он по-настоящему фантастически красив и глубок, люди которые его создавали могли в творчество и фантазию, его локации разнообразны

Мои впечатления ровно наоборот - в Морровинде вот грибы, вон блоха, на этом всё интересное заканчивается, хвалёная же архитектура примитивна, сера и уныла донельзя (но на своё время впечатляла скругленностью и количеством полигонов, да). А дальше вообще выжженная пустошь, хотя казалось бы куда еще скучнее-то :) Морровинд по ощущениям абсолютно мертвый, картонные уродцы-википедии это лишь подчеркивают, из плюсов лишь музыка и ночное небо (шебуршащая водичка такое себе). На его фоне Скайрим выглядел невероятно живым, красивым и эпичным. Вкусовщина.

Цитата ma1k0vich ()
Первые воспоминания об играх - Саботёр, Мортал Комбат и Бомб Джэк на Спектруме

Ну Мортал Комбат в этой троице явно лишний, его туда фанаты лишь в конце 90-х привнесли :)

Цитата ma1k0vich ()
Это где-то 1986 год

Я в этом плане подзапоздал, получив свой клон Спектрума лишь в начале 1990 года, пользовавшись им где-то до 1994-го.

Цитата ma1k0vich ()
Страшно подумать, но в те годы основные игры, определяющие жанр CRPG, уже были созданы, а ДнД насчитывала ни много ни мало 12 лет! Но мы, простые советские дети, об этом тогда не знали ничего.

Потому что у нас играть в них было некому, на пиратских сборниках с распечатанными на матричном принтере обложками были сплошь экшены\аркады, из интеллектуального в лучшем случае Диззи и шахматы :) Один раз я наткнулся на текстовую адвенчуру, но по причине плохого знания языка (в школе был французский), продержался в ней лишь пару минут.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 746
# 9557 | | | 767
У меня на работе было: терминал от ЕС-1033 (можно было играть в текстовую стратегию "Королевство Эйфори") и "персоналка" со 128 кб оперы и монохреном (работой было паять для неё контроллеры и писать на ассемблере софт для них и на паскале - для обработки полученных экспериментальных данных). Языки грузились со стримера, с кассеты МК-60 ("деноны", "басфы" и "тдк" это чудо почему-то не читало). Помню, что одну из стратегий я перенёс с ЕС-ки на свою ДВК-128 просто повторив по памяти и из общих соображений код (параметры, ессно, копировал вручную). В наследство от предшественника мне досталась чудная гама на ассемблере. По верхним строкам летели самолёты в виде букв и скобок, а снизу перемещалась зенитка из двух дефисов и восклицательного знака. Пробелом она и стреляла этими восклицательными знаками. За эту работу я получал 200 руб./мес. Потом я поменял работу и стал зарабатывать 3000 долл./день. Однажды в 1993, что ли, году, я вышел с работы и по дороге домой купил себе свой первый PC (из соображений "может, бухать меньше буду") и диск "Best Game Collection". И там вовсе были не сплошные аркады, а вполне себе MM5, Lends of Lore и Крондор. Помню, что запустив первую псевдо-3д rpg (как раз ММ5) колотил по кнопкам полминуты, пока не понял, что она пошаговая (это никак не коррелировало с 3д картинкой в моём сознании).

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 9558 | | | 208
Цитата ma1k0vich ()
Я играл с родителями в карточную настольную игру ™ под названием "Покер"
Нам карты запрещали(ха!), но с батей мы рубились в "покер" на костях.
Цитата FromLeftShoulder ()
У меня к слову была "козырная" версия, с космическим кораблём, который НЛО сбивал
Такую даже не видел! Ну, погоди была практически у всех, а вот другие были у единиц. Сейчас вспоминается только футбол(надо было мячи ловить обезьяной), автослалом(ралли) и "спрут" (надо было водолазом добежать до клада, не попавшись осьминогу).

Цитата ukdouble1 ()
У меня на работе было: терминал от ЕС-1033 (можно было играть в текстовую стратегию "Королевство Эйфори")
Да, играл в неё! На Специалисте, она была написана на Бейсике.
Лично программировал набирал хекс-коды из журнала "Моделист-конструктор", цимес в том, что помимо того, что надо было набрать за 1 раз(файловой системы не было) и записать на мафон, в журнале могли быть опечатки и тогда игра не грузилась! Потом в следующих публиковали корректировки. Некоторые игры разбивали на несколько журналов. В самую крутую и многообещающую - Зоопарк - так и не получилось поиграть. Кажется, номеров 5 её печатали, потом ещё несколько номеров исправлений выходило, но руки так и не дошли всё это собрать воедино.

// Сейчас играю: Witcher 3 | Планы на будущее: МЭ3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2023-11-07
Репутация: 208
Сообщений: 972

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 9559 | | | 69
Цитата Хоттабыч ()
Лично программировал набирал хекс-коды из журнала "Моделист-конструктор", цимес в том, что помимо того, что надо было набрать за 1 раз(файловой системы не было) и записать на мафон, в журнале могли быть опечатки и тогда игра не грузилась! Потом в следующих публиковали корректировки. Некоторые игры разбивали на несколько журналов.

У моего школьного приятеля был Радио-86РК и помнится мы с ним несколько раз ездили в городскую библиотеку, где я читал всякую всячину про компы, а он старательно переписывал страницы машинных кодов из журналов себе в тетрадку, чтоб дома забить :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 746
# 9560 | | | 169
Морровинд сразу подкупал своей атмосферой. А Скайрим — да круто, и не перестаёшь зевать.
Привёл меня отец к своему другу в вычислительную лабораторию. Unix, терминалы, накопитель размером с холодильник с двумя блюдами-бобинами. Магнитных лент. Тычет пальцем в список на экране из 30 надписей:
— Вот эту игру смогли запустить.
Марсиане, вверху корабли, вся игра из символов. Руки дрожали, пот лил ручьём, лицо горело лютым пламенем. Так я познакомился с миром видеоигр в возрасте 5 лет.
БК в школе (комп, а не кондёр), Спектрум, отечественная его версия Дельта-С и PC only forever. Геймпада в руках не держал и свято верю, что хороший консольщик это мёртвый консольщик. Не чувствует он PC-игр, точно так как я не понимаю его консольных. Вот к примеру iXBTишники с виду клёвые ребята, но консольщики.

// Сейчас играю: kc:d 2, PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep | Жду: Scribe
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-23
Репутация: 169
Сообщений: 786

Любимые CRPG: EoB1-3,LoL, NWN2+MotB,Ps:T, QfG1-5, ToEE, UW1-2,AF
# 9561 | | | 169
Да, у Морры было ещё просто богическое музыкальное сопровождение.

// Сейчас играю: kc:d 2, PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep | Жду: Scribe
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-23
Репутация: 169
Сообщений: 786

Любимые CRPG: EoB1-3,LoL, NWN2+MotB,Ps:T, QfG1-5, ToEE, UW1-2,AF
# 9562 | | | 169
Цитата ma1k0vich ()
Первый Doom, Heretic и Diablo относятся именно к тем воспоминаниям.

Ходил я в военную вычислительную лабораторию которую возглавлял подполковник Гопко. Офигительный мужик, умница, красный учебник ассемблера Абеля знал наизусть. Жаль потом... выпивать начал. Но это гораздо позже. Ревнитель авторских прав на софт, типа:
— Ты зачем эту программу себе копируешь? Ты её делал?
Ага, на пятидюймовую дискету.
В этой лаборатории меня познакомили с ДнД (Eye of the Beholder), вторую часть которую я взломал от защиты сам для себя самостоятельно, потому что выучил ассемблер и научился пользоваться отладчиками (IDA итп). Подполковник был знаменит тем, что проходил Вульфенштейн и Doom на клавиатуре, без мыши. Я ему такой:
— А на фига, тов, п/п-к, у Вас же мыша вот лежит рядом?
— А, я в мышей за 4 дня игру пройду. А тут зима, и надо себя чем-нибудь занять.
Первые игры (ZX-Spectrum опущу) были Принц из Персии (Джордан Мехнер с его богоподобным Последним экспрессом), F-19, F-117, Цивилизация, Master of Orion и всякие сиерровские квесты. Лукасартовские тоже. Рейтинги я сохранил, и много позже благодаря инету узнал, что в Мастера (по которому несколько книг написали, как в него верно играть) и Циве 2 я был на уровне мировых игроков, сорри за бахвальство, ещё бы, столько времени на это угробить. Шутеры вроде дума и квака меня не вставляли, такой уж у меня психотип. Зато на ура зашли X-Com, Z, Dungeon Keeper и Ultima Underworld со Stonekeep (последние две пытаюсь пройти до конца чтобы закрыть гешефт? гешальт?) поправьте меня

// Сейчас играю: kc:d 2, PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep | Жду: Scribe
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-23
Репутация: 169
Сообщений: 786

Любимые CRPG: EoB1-3,LoL, NWN2+MotB,Ps:T, QfG1-5, ToEE, UW1-2,AF
# 9563 | | | 169
Кстати, первый комп был в 1995 и на AMD 386sx. Тогда — лютая экзотика, и не специально, просто в городе единственный комп продавался. Всю жизнь потом с AMD, кроме одного случая, бес попутал, был селерон целых 3 месяца, потом сгорел

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Понедельник, 2025-01-20, 03:16


// Сейчас играю: kc:d 2, PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep | Жду: Scribe
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-23
Репутация: 169
Сообщений: 786

Любимые CRPG: EoB1-3,LoL, NWN2+MotB,Ps:T, QfG1-5, ToEE, UW1-2,AF
# 9564 | | | 169
Цитата realavt ()
Мои впечатления ровно наоборот - в Морровинде вот грибы, вон блоха, на этом всё интересное заканчивается, хвалёная же архитектура примитивна, сера и уныла донельзя (но на своё время впечатляла скругленностью и количеством полигонов, да). А дальше вообще выжженная пустошь, хотя казалось бы куда еще скучнее-то :) Морровинд по ощущениям абсолютно мертвый,

Борис, ты не прав. Я хотел бы написать, что дело вкуса, но Морра потому и крут, что рвал все шаблоны. Не только рвал, но был стильным, атмосферным и сногсшибательным.

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Понедельник, 2025-01-20, 03:17


// Сейчас играю: kc:d 2, PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep | Жду: Scribe
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-23
Репутация: 169
Сообщений: 786

Любимые CRPG: EoB1-3,LoL, NWN2+MotB,Ps:T, QfG1-5, ToEE, UW1-2,AF
# 9565 | | | 169
Цитата ukdouble1 ()
диск "Best Game Collection". И там вовсе были не сплошные аркады, а вполне себе MM5, Lends of Lore и Крондор.

Не обижайся, но скорее всего ты купил 1-ю или вторую часть Classic Fond (через O). Или их реплику с таким названием. LAnds of Lore. Уверен, знаешь как правильно, просто напечатал по запаре. На этих дисках вообще все жанры были представлены, и просто голова кружилась от того, что ты вот так мог разом купить за такие смешные деньги...

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Понедельник, 2025-01-20, 03:18


// Сейчас играю: kc:d 2, PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep | Жду: Scribe
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-23
Репутация: 169
Сообщений: 786

Любимые CRPG: EoB1-3,LoL, NWN2+MotB,Ps:T, QfG1-5, ToEE, UW1-2,AF
# 9566 | | | 169
Цитата realavt ()
а он старательно переписывал страницы машинных кодов из журналов себе в тетрадку, чтоб дома забить :)

Я старательно переписывал тексты из RPG себе в тетрадь чтобы в школе на уроках тайком их переводить на русский... Кстати, никто не помнит ту игру из этого журнала, где были джунгли, надо было перейти через реку... Сейчас это так обыденно звучит, а тогда когда смотрели в этот код в журнале, крышу сносило от невфигенности)))

// Сейчас играю: kc:d 2, PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep | Жду: Scribe
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-23
Репутация: 169
Сообщений: 786

Любимые CRPG: EoB1-3,LoL, NWN2+MotB,Ps:T, QfG1-5, ToEE, UW1-2,AF
# 9567 | | | 767
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
проходил Вульфенштейн и Doom на клавиатуре, без мыши.
Там же не было мыши, епнип. Не?
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
скорее всего ты купил 1-ю или вторую часть Classic Fond
Ага, Classic Fond 1. До сих пор все исошники этой серии держу на винте. А тогда CD больше винта был.
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
гешефт? гешальт?
Гештальт :) Да, Стоункип в конце нудным становится, хочется бросить на пустом уровне или следующем - с пылью.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 9568 | | | 169
Цитата ukdouble1 ()
Там же не было мыши, епнип. Не?

Конечно была. Ты что?))))

Цитата ukdouble1 ()
Ага, Classic Fond 1.

Прямо бальзам на душу, что это помнят... Я сохранил 1-й и 2-й диск.... Золото...

Цитата ukdouble1 ()
Гештальт :) Да, Стоункип в конце нудным становится, хочется бросить на пустом уровне или следующем - с пылью.

Да, гештальт, спасибо))) Я дошёл пока до царства фей но вот застрял на Pathfinder:WotR. Я всё время ныл что в игре плохой нарратив, но игра не про это, конечно. Она про прокачку героев. В смысле протагониста и сопартийцев. Конечно, Совокоты могли бы не быть такими высокомерными, а всё разъяснять для всяких нубов и маразматиков которые знали, за забыли (Я), как Свеныч Винкович, но они слишком гордые. Кстати, писака к концу 2-й главы расписался, я начал втыкать в игру, ТАК что даже нравится. Но! Принимаясь за эту игру надо напрочь забыть БГ3 и Героев, чтобы люто не материться)))

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Понедельник, 2025-01-20, 07:59


// Сейчас играю: kc:d 2, PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep | Жду: Scribe
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-23
Репутация: 169
Сообщений: 786

Любимые CRPG: EoB1-3,LoL, NWN2+MotB,Ps:T, QfG1-5, ToEE, UW1-2,AF
Скрытое сообщение от Saylone
# 9569 | | | -997
Цитата FromLeftShoulder ()
мурки - великолепный мир, он живой

Утиные истории. Тупорылые стоящие на одном месте НПС, выполняющие роль энциклопедий, отсутствие хоть минимальных рандомных встреч на карте, пустые дороги между городами - что из этого делает мир Морровинда живым?

Цитата FromLeftShoulder ()
с тысячами диалогов, возникающими на лету в разговоре темами

Рекомендую Википедию почитать - вот там примерно такая же история: интересные статьи с кучей гиперссылок на другие интересные статьи в них. Только это не диалоги, а именно что статьи, лол, как и в Морровинде.

Цитата FromLeftShoulder ()
реакциями НПЦ на твои действия

А, всё, понял, это как с драгонагами по версии дедапи47, стопгеев и прочих эдвардов вульфов: опять меня, походу, Габен наебал и продал какой-то не такой Морровинд. А то тут Каель рассказывает про игру мечты с ахуенными диалогами, живым миром и его реакцией на игрока, а у меня какое-то говнишко было с нулевой реакцией, персонажами-справочниками и нулевой симуляцией. Ну, понимаю, видимо, у олдов какой-то особенный недоступный сейчас для приобретения Морровинд был.

Сообщение отредактировал Saylone - Понедельник, 2025-01-20, 09:48


Вверх Вниз
Группа:
Регистрация: 2018-09-15
Репутация: -997
Сообщений: 596
# 9570 | | | 470
Цитата Saylone ()
был

почему "был"? он и сегодня есть. Я его пару лет назад как переигрывал, только ретекстуры накатил. И там есть всё то что выше. Реакции - изменение отношения в зависимости от выбранной фразы в диалоге, в зависимости от отношение - меняются ответы и набор доступных фраз, а так же цены, в ответ на действие так же падает репутация (если кто-то увидит как ты воруешь или на атаку). Про симуляционизм никто не говорил. Да, сегодня это звучит не как что-то уникальное, но в 2002м такого было не везде, особенно в сочетании с огромным открытым миром и возможностью украсть буквально каждую вилку, тарелку и бутылку с полки, снять всю одетую броню и оружие с трупа НПЦ и вот этим всем. Этот мир и правда живой, он правда реагирует, ответы НПЦ правда отличаются в зависмости от их отношения к тебе и у тебя есть персональная репутация с КАЖДЫМ НПЦ в игре и вот это вот всё.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 9571 | | | 69
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Морра потому и крут, что рвал все шаблоны

Ну раз всё в прошедшем времени, тогда логично писать "был крут" :) Ибо сейчас ну совсем не ощущается...

В те годы это ощущалось просто следующей эволюционной ступенькой после Ultima IX. Но наверное для тех, кто не играл в Ультиму, Морра реально выглядела каким-то откровением.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 746
# 9572 | | | 169
Цитата realavt ()
В те годы это ощущалось просто следующей эволюционной ступенькой после Ultima IX. Но наверное для тех, кто не играл в Ультиму, Морра реально выглядела каким-то откровением.

Совершенно разные игры. Во-первый Ультима 9 была страшно забагована. Помните, как приходилось строить лестницы из подручных предметов, чтобы достать очередной глиф? Открытого мира у неё не было, да он ей и не нужен, ИМХО. Зато она уникальна в своей самобытности, да и не припомню я такой другой игры, где ещё был такой крутой дизайн подземелий. Про Ультиму 9 я долго могу рассуждать, но не стоит, они с Моррой слишком разные чтобы их сравнивать.

// Сейчас играю: kc:d 2, PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep | Жду: Scribe
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-23
Репутация: 169
Сообщений: 786

Любимые CRPG: EoB1-3,LoL, NWN2+MotB,Ps:T, QfG1-5, ToEE, UW1-2,AF
# 9573 | | | 69
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Помните, как приходилось строить лестницы из подручных предметов, чтобы достать очередной глиф?

Я просто пользовался читом на левитацию :) Хотя это конечно меня сильно развратило и я начал им злоупотреблять в некоторых последующих моментах... Вообще конечно феерический баг - как можно было не заметить нечто настолько вопиющее и пустить в релиз?! Да и программисты рукожопы, сложно что ли после завершения анимации предмет в нужную точку переместить...

Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Открытого мира у неё не было, да он ей и не нужен, ИМХО

Ну вот следующей ступенькой эволюции и полноценный открытый мир добавился - помнится, что на тот момент степень открытости девятки по сравнению с Морровиндом не то чтоб прям кардинально различалась по ощущениям. Конечно да, островок Морровинда был заметно больше и просторнее, чем трехмерная Британия с её компактностью - но как бы на этом и всё, тем более что соседние острова присутствовали в этом же мире и были видны в тумане, жаль самому доплыть до них не давали.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 746
# 9574 | | | 319
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Да, у Морры было ещё просто богическое музыкальное сопровождение.

У Морровинда пусть хорошие, но буквально пять что ли мелодий. В Даггере было гораздо лучше сделано, наряду со сложнейшей системой динамической музыки первого Систем Шока - просто шедевр.
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Подполковник был знаменит тем, что проходил Вульфенштейн и Doom на клавиатуре, без мыши.

Наш человек! Я сам тракторист. Вульф начинал без мыши, не было, когда попробовал - понял что полная фигня с ней играть. Как и Дум. Может в мультиплеере Дума она раскрывалась.
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
tima Underworld со Stonekeep (последние две пытаюсь пройти до конца

Если помощь нужна - пиши, Стоункип я проходил пусть давно, но что-то помню, а первую UUW раза три или четыре проходил.
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
MD 386sx. Тогда — лютая экзотика, и

Чуть позже зато АМД'шные 386 были везде. У меня у самого был. На таких маленьких аккуратных матерях, где почти все в большой микросхеме чипсета было.

Сообщение отредактировал Xanathar - Понедельник, 2025-01-20, 17:23


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 9575 | | | 181
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Подполковник был знаменит тем, что проходил Вульфенштейн и Doom на клавиатуре, без мыши.

Лол. Зачем там мышь, там наведение все по горизонтали))) Как и дюк нюкеме и в блуд. Проходится все без проблем без мыши, она там нафиг не нужна)))
Цитата Saylone ()
что из этого делает мир Морровинда живым?

Наверное очешуительная торговля))) когда хабар складываешь на площади города и продаешь сутки через трое)))

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 9576 | | | 319
Цитата Mercutio ()
Зачем там мышь, там наведение все по горизонтали

Это в дезматче было якобы полезно, переназначали на мышь часть кнопок и бегали как наскипидаренные.
По-моему, в сингл-плеере фигня полная, так как многие карты нужно играть очень аккуратно, а не бегая как безголовая курица.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 9577 | | | 181
Цитата Xanathar ()
бегая как безголовая курица

Тю, так за это же и любят старые 2,5д шутеры, а не как сейчас - хедшоты, зум-прицеливание, доп.механики и пр.)))
Цитата FromLeftShoulder ()
Этот мир и правда живой

Это ж там была такая очень атмосферная мини игра вместо диалогового дерева, ну для улучшения отношения с нпс?))) Такая атмосферная, сразу чувствуешь, что живой диалог)) Не то, что в готике с болванчиками нпс))

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 9578 | | | 319
Цитата Mercutio ()
Тю, так за это же и любят старые 2,5д шутеры,

И именно поэтому как сяду за очередной бумер-шутер там скорость такая, какой никогда не было в оригиналах. И, иногда, пиксели с кулак.
Перемещаться, стрейфиться и контролировать пространство было необходимо, да, но не бегать постоянно. Вон в Плутонии (или Эвилюшене?) до сих пор помню комнатку с несколькими десятками манкубусов. Там главный был секрет, заставить их себя перебить самостоятельно, а не бегать ка кнаскипидаренный. :-)
Цитата Mercutio ()
Это ж там была такая очень атмосферная мини игра вместо диалогового дерева

Во-первых, во многих квестах были диалоговые деревья. Во-вторых, деревья - лишь один из вариантов реализации диалогов. Со своими плюсами и минусами.

Сообщение отредактировал Xanathar - Понедельник, 2025-01-20, 18:43


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 9579 | | | 181
Цитата Xanathar ()
Во-первых, во многих квестах были диалоговые деревья.

Было, было, признаю)) Пролог еще помню) Но второе... Короче мне концепт малого, но проработанного ближе чем этот гигантизм, построенный на копипасте. А так то спорить неочем, Мора в историю вошла, никто уже ее не задвинет. В свое время была прорывом.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 9580 | | | 69
Цитата Mercutio ()
Мора в историю вошла, никто уже ее не задвинет

Никто, кроме Скайрима :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 746
# 9581 | | | 208
Жить становится лучше, веселее!
В Госдуме создали рабочую группу по регулированию контента в видеоиграх

// Сейчас играю: Witcher 3 | Планы на будущее: МЭ3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2023-11-07
Репутация: 208
Сообщений: 972

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 9582 | | | 181
Цитата realavt ()
Никто, кроме Скайрима :)

Скайрим норм кстати, геймплейно не душил так как Мора с этой ее ебнутой тру-прокачкой, где нужно было ровненько качнуть пяток статов, а иначе лвл-ап запоришь. И масштабы поменьше, а значит меньше душной копипасты. Но вторичен почти во всем. Ну анимированные убийства очень зашли, прям вот топором - хрясь, двуручкой - хрясь, эффектно, чувствуется игра за вара. Склепы и темницы атмосферные, оборотень фановый. Короче много хороших решений по отношению к Море. Да вот, норм конструктора заклинаний не хватало(

Не, скайрим и мора нормально на олимпе поместились, почти нет такого, чтобы их противопоставляли.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 9583 | | | 169
Цитата Хоттабыч ()
Такую даже не видел! Ну, погоди была практически у всех, а вот другие были у единиц. Сейчас вспоминается только футбол(надо было мячи ловить обезьяной), автослалом(ралли) и "спрут" (надо было водолазом добежать до клада, не попавшись осьминогу).

У меня была та версия, где надо было корзиной собирать катящиеся яйца. Потом дал поиграть и мне её сломали. Было обидно. Помню с отцом в очереди за ней в Москве стояли несколько часов. А больше всего мне нравилась Весёлый повар где сковородой надо было еду ловить.

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Вторник, 2025-01-21, 11:05


// Сейчас играю: kc:d 2, PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep | Жду: Scribe
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-23
Репутация: 169
Сообщений: 786

Любимые CRPG: EoB1-3,LoL, NWN2+MotB,Ps:T, QfG1-5, ToEE, UW1-2,AF
# 9584 | | | 169
Цитата realavt ()
Я просто пользовался читом на левитацию :)

Это я потом узнал, что есть такой чит))) Сидел уставившись в стену и думал минут 5)))
Цитата Xanathar ()
Если помощь нужна - пиши, Стоункип я проходил пусть давно, но что-то помню, а первую UUW раза три или четыре проходил.

Большое спасибо! А то я веду кочевой образ жизни, уехал из дома — вернулся, и частенько начинаешь игру, уезжаешь, а когда возвращаешься, забываешь, что-то новенькое вышло, итд итп... Вон, начатые Ultima Underworld и Stonekeep ждут очереди. Как-то ты любезно мне писал про байты жезла в UU (в сохранении), который выжигает предметы, чтобы обойти самый существенный баг игры который возникает тогда, когда карта перегружена предметами. Я себе где-то сохранял, да уже забыл где... Как вернусь к игре, спрошу про него)))

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Вторник, 2025-01-21, 11:30


// Сейчас играю: kc:d 2, PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep | Жду: Scribe
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-23
Репутация: 169
Сообщений: 786

Любимые CRPG: EoB1-3,LoL, NWN2+MotB,Ps:T, QfG1-5, ToEE, UW1-2,AF
# 9585 | | | 169
Цитата Хоттабыч ()
В Госдуме создали рабочую группу по регулированию контента в видеоиграх

Меньше всего хочется про политу, не место ей здесь, но один раз уже политика запретов привела к 17-му году. Мы люди маленькие, что нам остаётся кроме: будем посмотреть(((

// Сейчас играю: kc:d 2, PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep | Жду: Scribe
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-23
Репутация: 169
Сообщений: 786

Любимые CRPG: EoB1-3,LoL, NWN2+MotB,Ps:T, QfG1-5, ToEE, UW1-2,AF
# 9586 | | | 69
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Сидел уставившись в стену и думал минут 5

Учитывая, что я так и не допрошел Ультиму 9, отложив игру на моменте расконсервирования пути в Бездну, для которого нужно было снова лазать по всем локациям и собирать предметы, а потом у меня еще и сдох жесткий диск со всеми сейвами - гештальт остался не закрытым, придется таки проходить заново купленную в ГоГе версию :( В этот раз попробую без читов, хотя я так прекрасно скипнул с их помощью этот бесячий стелс в тюрьме...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 746
# 9587 | | | 169
Цитата realavt ()
а потом у меня еще и сдох жесткий диск со всеми сейвами - гештальт остался не закрытым

Удачи в прохождении, учитывая баги, это будет не просто. На моей памяти, самые сложные для прохождения именно ИЗ-ЗА БАГОВ игры это как раз Ultima IX и Betrayal at Antara. Обе прошёл, но с огромным трудом. У меня так сгорел SSD с наполовину пройденными сейвами Ведьмака 2... Стим их почему-то не сохранил... Или я просто не устанавливал, чтобы проверить? Но самая несчастливая игра у меня это Lands of Lore. Начинал, комп сломался. Ещё раз начинал на рабочем компе, винт полетел. Проходил на планшете (через ScummVM), планшет, сволочь, из-за перепада температур треснул экран, так мне его и не починили. Все 3 раза всё это случалось когда доходил до шахт гномов(((

// Сейчас играю: kc:d 2, PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep | Жду: Scribe
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-23
Репутация: 169
Сообщений: 786

Любимые CRPG: EoB1-3,LoL, NWN2+MotB,Ps:T, QfG1-5, ToEE, UW1-2,AF
# 9588 | | | 574
imgpsh-fullsize-anim

// Сейчас играю: Rift Wizard // Жду: Mars Tactics
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 574
Сообщений: 929
# 9589 | | | 181
Как обычно стандартный набор самый адекватный для игры. А не так, что купил макс прем., все прокачалось автоматически, гриндить не нужно, исследовать не нужно, прокачивать не нужно... Играть не нужно. Просто слил бабки и лишил себя шанса получить удовольствие от игрового процесса.

Но звучит красиво: свобода воли, неограничено, богатый урожай за 1 сек...

Сообщение отредактировал Mercutio - Среда, 2025-01-22, 11:26


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 9590 | | | 574
А мне больше всего понравилась опция "Играет ли Бог в кости?"

// Сейчас играю: Rift Wizard // Жду: Mars Tactics
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 574
Сообщений: 929
# 9591 | | | 169
Цитата ma1k0vich ()
А мне больше всего понравилась опция "Играет ли Бог в кости?"

Вы наверное знаете, но для тех, кто не в теме. Я просто под лекции о квантовой механике люблю засыпать. Бог не играет в кости! — это популярное изречение Альберта Эйнштейна, который никак не мог смириться с идеей квантовой запутанности в частности, да и с многими постулатами Квантовой механики в Копенгагенской интерпретации в целом. Упавшее дерево, звук от него тоже оттуда... В целом картинка талантливый стёб над квантовой механикой в большей степени, чем над платной подпиской.

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Среда, 2025-01-22, 14:03


// Сейчас играю: kc:d 2, PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep | Жду: Scribe
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-23
Репутация: 169
Сообщений: 786

Любимые CRPG: EoB1-3,LoL, NWN2+MotB,Ps:T, QfG1-5, ToEE, UW1-2,AF
# 9592 | | | 671
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
люблю засыпать

Засыпать лучше под Упоротого Палеонтолога. Атвичаю!


Вверх Вниз
Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6942

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 9593 | | | 169
Цитата Товарищ ()
Упоротого Палеонтолога.

Возьму на заметку)

// Сейчас играю: kc:d 2, PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep | Жду: Scribe
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-23
Репутация: 169
Сообщений: 786

Любимые CRPG: EoB1-3,LoL, NWN2+MotB,Ps:T, QfG1-5, ToEE, UW1-2,AF
# 9594 | | | 470
Цитата Mercutio ()
Мора с этой ее ебнутой тру-прокачкой

повышение уровня в Морроуинде и правда сделано через жопу, с этим сложно не согласиться.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 9595 | | | 533
Господа, а кто-то здесь в походы ходит? Хочу одну штуку популяризовать, но есть ли, кому?

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1520
# 9596 | | | 306
Цитата Бобёр ()
Господа, а кто-то здесь в походы ходит?

Выходить во внешний мир, с настоящими, живыми, да ещё незнакомыми, человеками?..

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 306
Сообщений: 1577

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 9597 | | | 671
Цитата Бобёр ()
Господа, а кто-то здесь в походы ходит?

Плавал с корешами по Днепру три дня прошлым летом, на бухлоходе (самодельном плоту). Это как, считается?


Вверх Вниз
Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6942

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 9598 | | | 17
Я хожу редко, но регулярно.
Правда, не очень высоко.

Вверх Вниз
Лентяй
Группа: Namer
Регистрация: 2023-12-31
Репутация: 17
Сообщений: 16

Любимые CRPG: Fallout1-2
# 9599 | | | 533
Цитата Rar90 ()
Это как, считается?
Абсолютно. Рассказываю, как такое делать веселее.
Парус. Две сотни терминов, методичка с узлами, годы практики - всё это не нужно. Хватит инструкции к плавсредству, остальное читать - по вкусу. Я читаю, но я планирую умеренно задротить. Узлов нужно три, хотя можно и одним обойтись. Стаксель-шкот можно называть "верёвкой от низа переднего паруса", судно не потонет.

Умение прийти против ветра в нужную точку пришло быстро. Ходить в почти штиль, в почти шторм, участвовать в гонках - сложнее. Но для походов такое не надо.

Лично у меня с той весны разборный катамаран Альбатрос. Причины.
1. Не занимает много места на балконе.
2. Сборка за час.
3. Доставка до воды возможна на поезде или в мелкой легковушке. Я без машины, мне критично. Масса 60 кг, если со всякими запчастями.
4. Экипаж в 2-3 человека, мне ровно столько надо.
5. На Авито 50 000 - 120 000, в зависимости от комплектации дополнительными приблудами и наглости продавца.
Под другие требования будет что-то другое, разумеется.

Комфорт понятие относительное. Но если слегка проапгрейдить палубу, можно с попить чаю с пирогом или расписать пульку. Но не одновременно.

Главный минус - непредсказуемость похода. Плюс-минус пара дней финиша на десятидневном, как-то так. Впрочем, такое и без паруса бывает.

Могу фоток покидать, если интересно.

Сообщение отредактировал Бобёр - Суббота, 2025-01-25, 16:38


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1520
# 9600 | | | 671
Цитата Бобёр ()
Могу фоток покидать, если интересно.

А то ж!


Вверх Вниз
Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6942

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
Поиск: