Clair Obscur: Expedition 33 (страница 1)
Форум » Основной раздел » jRPG » Clair Obscur: Expedition 33 (Ты не захочешь стареть.) |
Clair Obscur: Expedition 33 |
|
# 5 | | FromLeftShoulder | 482
Каждый год таинственная Художница пробуждается и рисует число — люди этого возраста тут же погибают. И каждый год это число становится на единицу меньше но ведь...ничего никому ненастанет, погибнет поколение "через год", то есть в этом году все кому 34 умерли, 33 остались. в следующем тем кому было 33 повзрослеют, им станет 34, а умрут те, кому было 32, а стало 33. по сути население сократиться вполовину |
# 7 | | FromLeftShoulder | 482
а, ну окай. всё равно не конец, рисовальщик циферок явно имеет отличный от нуля возраст и окочурится раньше, чем все перемрут х) в общем я к тому, что очень прям вот странная задумка для "мирового козла". Как-то мангой а-ля дэснот попахивает, но ни разу не Драгонэйджем. Да и в ДАО Архидемон не геноцидил вообще всех и вся, сколько там Моров уже мир пережил к моменту событий? |
# 9 | | FromLeftShoulder | 482
ну мб просто Спящая Красавица, чо сразу Кель Тузэд? :) странности завязки энивэй это не отменяет. она "детская", без отсылок к актуальным конфликтам общества. Напомню, что тот же Мор в ДАО был лишь декорациями на фоне которых ещё в прологе нам показывают двух королей и их аргументированную позицию, а затем предательство. А до этого была генерация персонажа и классовый квест с конфликтом маги-общество, ущемление по нац.признаку-рабство и вот это всё. Дух ДАО - это именно про взрослые темы. Про предателей, политику, рабство, расизм, серую мораль, выбор между плохими и плохими, дружбой и долгом, любовью и миссией, про соратников - маньяков, фанатиков, беспринципных убийц, ведьм-людоедов и вот это всё. Как по мне что Велингард, что субж - предельно далеки по нынешнему позиционированию от "духа тех самых драгонэйдж", вопреки написанному выше. |
# 11 | | 2Tw1uJkoDx362iPDnLNC |
|
# 12 | | 2ea5II6kzcPy93iCzyeN |
|
# 13 | | qzAmzjhPidD6OdB |
|
# 14 | | qzAmzjhPidD6OdB |
Вышла.
|
|
Молодежная? Там большинству персонажей 30+ лет. Когда в настоящих ЖРПГ ГГ и его приспешники болтаются в районе средней школы.
К игре пока только две претензии: незначительная - нет карты, и серьезная - это не пошаговая боевка, когда тебе надо уворачиваться и блокировать атаки в стиле QTE, но без QTE-подсказок (что интересно - для атак подсказки есть). Ненавижу секиро, а тут ее добавили в классическую пошаговую боевку. И зачем это было надо? Ну, такое. Говорят, дальше могут быть боссы, которые ваншотят, если не увернешься. Навдохновлялись своими сосаликами и потом отличные задумки портят. |
.....жРПГ-сосалик. В пошаговом бою надо уворачиваться или парировать (что сложнее, но даёт мощный контрудар), иначе быстро отъезжаешь. На высокой сложности пара пропущеных и всё. Я уже в обучении на нормал переключился. Атаки ещё такие заковыристые бывают: вроде бьёт, а не, не бьё—а уже бьёт. В открытом мире возле
.....Казул. |
Столкнулся с непреодолимой ситуацией. Сложность Экспедиция. Не могу пройти дальше.
Впереди три босса на трёх маршрутах, но ни одного не убить. ФПС 40-65. Анимация уклонения чуть ли не мгновенная, но вот само уклонение часто не срабатывает. Жму клавишу, но ничего не происходит. Персонаж не двигается. То же самое бывает, если просто выбирать навык. Но тут хотя бы со второго нажатия срабатывает. Вот это основная и непонятная проблема. На самом деле я никогда с такой ситуацией не сталкивался. и про игру: И так же мне не понятно в какой момент проживать уклонение\усиление. Не вижу и не слышу никаких подсказок. То ли в самый последний момент прожимать, то ли надо зажимать с удерживанием. Вот ещё и противники хитро обманные удары наносят. Но визуально (дистанционно) так выглядит, что и не обманный это удар. Короче. Такое чувство, что я тупо рандомно уклоняюсь. Если в бою проигрываешь, то все рядовые противники восстанавливаются. В итоге опять трать время на них. И до точки смерти приходится опять бежать... А бежит персонаж очень-ОЧЕНЬ медленно. В итоге на все эти потуги переигровки уходит тонна времени. Что касается оптимизации, то в данной игре она очень плохая. Та же Таматургия и Эвовд демонстрируют качество графики и ФПС на несколько порядков выше. Они же тоже на UE5. И никаких вышеперечисленных проблем не возникает, тем более в реал-тайм Эвовде, который ещё и называют очень красивой игрой. На 1050Ти мне удалось добиться 40-65+ ФПС. Но пришлось вручную плагины ставить и настраивать. Кстати. Тот же Эвовд для ВРМ резервировал на ССД память. Тут же ничерта. Экспедиция дико долбится в КПУ, ОЗУ кушает минимум. Маленькая инди-студия особо не трудилась. ФСР нет. Ладно. В Эвовд тоже ФСР нет, но можно вручную включить. Рефлекс и Анти-Лаг тоже отсутствуют. Ок. И их можно подрубить. Короче. Тут же недавно был тест. Что типа на 5090 в 4К игра выдаёт 70 фпс. Ну это смешно. Тут даже локации предельно коридорные и замкнутые. Чё, млять, Эвовд ругали. Игра значительно лучше оптимизирована и выглядит. Клоуны. Милая музычка. Графика обычная. Художка лишь местами выделяется. Боёвка напоминает всю ту же Таматургию. Но полностью пока ещё не освоился. Хотя ещё и БлэкБук напоминает. Все они концептуально одинаковые, т.ч. и похожи по этой причине. Ничего плохого в этом нет. Пока ещё в синергии не разобрался. Вот вижу один перс может поджигать, а другой от этого бонусы может получать. Пока на этом всё. Прокачка обычная. Хотя может дальше раскроется. На самом деле в обучаловка много перемудрили, а не деле всё куда проще. Чёт тут улучши, там улучши. Активно только одно, там нельзя.., а тут можно. И навыки то почти последовательно открываются. Диалоги лаконичные. Нет графомании. Но себя ощущаешь слушателем со стороны. Выборов и последствий пока не обнаружил. Глянул бегло Ютуб. И оказалось, что десятки мудаков побежали в погоне за просмотрами. Кучу секретов пропустили. Никто даже мима не убил в самом-самом начале игры, тот который на причале. И наверное на минималке проходят. Дизайн локаций пока не впечатлил. Камушки летают. Зелень. Предельно коридорные. Надеюсь дальше интереснее будет. |
Нарративная составляющая как? Кто-то заценил уже? Драма там, накал страстей, тяжелые решения...? Похоже в этом вся суть игры, но я пока не раскрыл. Восторги именно по эмоциональной части, так я из комментов понял. В боёвке пока ничего особенного. И если смотреть по Ютубу, то ничего особенного и не произойдёт. |
Анимация уклонения чуть ли не мгновенная, но вот само уклонение часто не срабатывает. Жму клавишу, но ничего не происходит. Персонаж не двигается. Говорят это баг. Три человека мне подтвердили. |
Нарративная составляющая как? Кто-то заценил уже? Драма там, накал страстей, тяжелые решения...? все есть, кроме решений. Если ориентировались на жрпг, то решений и не будет. Экспедиция намного лучше выглядит. Бывает, что надо прыгать. На одном боссе я всю дорогу прыгал, но все равно получал урон от сотрясения земли, хотя визуально герои были в самой высокой точке прыжка. Боевка такая боевка. |
Это баг с клавиатурой. Клавиши не срабатывают не только при уклонении\парировании, но и в ряде других случаев. В Стиме, ДТФ и рутрекере на это одинаково жалуются.
https://steamcommunity.com/app....6344453 Если у кого такая проблема, то рекомендую ждать фикс от разрабов или на Нексусе. Иначе игра становится ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее. Да. Типа можно на минималке играть. Но и там хватает раздражения. И не интересно. |
И так всю игру? А то я начал подозревать... Но надеялся на появление решений в будущем, типа когда больше персонажей в отряде появится. А пока у меня только двое. Ну. Да. ЖРПГ они такие. Я хоть в них и плохо разбираюсь. Не мой жанр. Но давно выявил для себя, что вот у них вечный этот акцент на болтавню в кат сценах, ну и большая любовь к походовке с кучей эффектов. А я порекомендую вам Таматургию. Пока она мне кажется куда более глубже и интереснее. Идейно игры очень похожи. Вот даже так же надо быстрым прожатием уклоняться и усиливать. Ну а если вы действительно желаете лучшую РПГ всех времён.., то это Эвовд. Думаю тут и спорить никто не будет. Тем более на этом форуме все так и думают. Играйте в Эвовд. Супер-шедевр десятилетия. |
секироподобная боевка отбивает всякое желание играть. Играю только потому, что в остальном все приятно - картинка, музыка, завязка. Есть определенные подозрения по поводу всего остального, но я пока 5 часов только наиграл. Так что если тебе не нравятся резкие, как понос QTE, провал которых убивает сразу (такое, правда, случалось пока только с опциональными боссами, но еще не вечер) - то вряд ли игра понравится. Это баг с клавиатурой. Клавиши не срабатывают не только при уклонении\парировании, но и в ряде других случаев. В Стиме, ДТФ и рутрекере на это одинаково жалуются. Потому я и играю с самого начала на геймпаде. редкая просто |
сдаётся мне, джентльмены, это был По теме: Мод на облегчение парирования и уклонения. https://www.nexusmods.com/clairobscurexpedition33/mods/28 |
Спасибо, что держишь нас плотно в курсе. Еще напиши про свои bowel motions. Ты же понимаешь, что никто не называл это шедевром? Да и хотя бы причину написал: баги догрызли, боевка говно, персонажи картон, etc. Tactics Ogre, Persona 3: Eternal Punishment и прочие Vandal Hearts выписаны из японских игр. Написал бы "в значительной части настоящих ЖРПГ", тогда не вопрос. |
Спасибо, что держишь нас плотно в курсе. Еще напиши про свои bowel motions. Ты же понимаешь, что никто не называл это шедевром? Да и хотя бы причину написал: баги догрызли, боевка говно, персонажи картон, etc. х-ХА-ХА-ХА. Какой же ты чудак человек. Весь ДТФ называет Экспедицию шедевром. И вполне вероятно, что ты тайно с ними солидарен. Так чем игра заканчивается? |
Tactics Ogre, Persona 3: Eternal Punishment и прочие Vandal Hearts выписаны из японских игр. Написал бы "в значительной части настоящих ЖРПГ", тогда не вопрос. Типа в ЖРПГ разбираешься. А знаешь что такое FRPG? |
. Весь ДТФ называет Экспедицию шедевром. И вполне вероятно, что ты тайно с ними солидарен. Wut? Я похож на большого любителя JRPG? Я сейчас вообще Шулиму заканчиваю. Я знаю, чем отличается РПГ-2 от РПГ-7. А вот FRPG... Fighting? Fucking? Furry? Forum? |
секироподобная боевка отбивает всякое желание играть. Играю только потому, что в остальном все приятно - картинка, музыка, завязка. Есть определенные подозрения по поводу всего остального, но я пока 5 часов только наиграл. Так что если тебе не нравятся резкие, как понос QTE, провал которых убивает сразу (такое, правда, случалось пока только с опциональными боссами, но еще не вечер) - то вряд ли игра понравится. Ставим вопрос ребром - лучше Персоны? ![]() |
Tactics Ogre, Persona 3: Eternal Punishment и прочие Vandal Hearts выписаны из японских игр. Написал бы "в значительной части настоящих ЖРПГ", тогда не вопрос. У тебя настроение к формулировке докопаться? Хорошо, я тоже так умею. Tactics Ogre и Vandal Hearts - это так называемые любителями японских игр "TRPG", а не JRPG Persona 3: Eternal Punishment - такой игры вообще нет А сама Persona 3 - игра буквально про школьников. Я бы мог больше список игр с большим количеством взрослых привести, но подростки почти всегда есть, а зачастую даже доминируют. Даже Eternal Punishment состоит из людей в основном 20 лет +/- пару лет. Вот реальный пример игры без подростков - Vagrant Story. Ну а так - в большинстве, конечно, не во всех. Это очевидно. КАКОЙ ИМЕННО? ![]() А так - боевка в пошаговых персонах лучше. |
А вот это интересно! Я пока играл только в 5ю, насколько я понимаю 3я точно лучше, и 4я тоже (либо около того). Где-то между 3 и 5? Ага, то есть примерно как я и думал, боевка не в пользу французов и выглядит хуже (простите, но у Персоны стиль и арт дирекшен лучше по всем статьям). Но все равно попробую - интересно, как к жанру подходят небольшие компании с запада. |
Tactics Ogre и Vandal Hearts - это так называемые любителями японских игр "TRPG", а не JRPG Последние лет десять любители японских игр как раз величают это всё JRPG, по крайней мере на ютубе и в интернет-топах жанра это повсеместно. TRPG уже давно вышло из обихода как термин. Fisting RPG, судя по отзывам о стычках с некоторыми боссами... |
Хех, судя по выходу мода для упрощения парирования и горению в комментах, игра далеко не настолько хороша, как всем казалось по первым часам оной - по крайней мере в плане баланса и "честности" по отношению к игроку, ибо чуть дальше у многих уже начинаются суровые проблемы. На ПК же с одной стороны клавиатура хреново работает, что во многих случаях фатально - а с другой вот такими модами понижают сложность еще ниже самой низкой, что позволяет-таки справиться с местным говнобалансом и говноманимациями мобов...
|
Хех, судя по выходу мода для упрощения парирования и горению в комментах, игра далеко не настолько хороша, как всем казалось по первым часам оной - по крайней мере в плане баланса и "честности" по отношению к игроку, ибо чуть дальше у многих уже начинаются суровые проблемы. На ПК же с одной стороны клавиатура хреново работает, что во многих случаях фатально - а с другой вот такими модами понижают сложность еще ниже самой низкой, что позволяет-таки справиться с местным говнобалансом и говноманимациями мобов... Я этой клоунады не понимаю. Да. Клава работает паршиво. Т.е. даже на мин.сложности будет ОЧЕНЬ сложно. Ибо мне пришлось играть. И боссы там не так уж и безобидные. Но. Блин. Если людям сложно, то что мешает просто сложность понизить? Ну. Вот на кой чёрт себя обманывать. Например. Я недавно жаловался на возросшую сложность в ВОТР. И меня бомбило от сложности в КолониШип. Но. Я таки вытянул обо игре на харде, т.е. никаких упрощающих модов не ставил. Вся эта история о чём говорит: 1. каждый хочет утвердиться. и перед собой. и перед остальными. 2. ну нехер добавлять убер-хардкор при первом прохождении. пусть сначала игрок пройдёт на высокой сложности. а потом проверит себя на макс.сложности. тогда: 2.1. что и добавляет реиграбельности. 2.2. и больше людей игру пройдут. 2.3. и никого лишний раз бомбить не будет, соответственно и оценки будут более адекватные. или даже хард добавить с патчем через месяц после релиза, когда наберётся нормальный фидбек. добавлю. я когда начинал игру, то нигде в описании\новостях не встречал слов Рогалик и Соулс-Лайк. а эта Экспедиция именно оно и есть. но не в прямом смысле, а много от туда взяла. типа возрождение мобов после отдыха\смерти\загрузки. и манера игры на СолсЛайк похожа. типа ходишь по коридорам и долго дрючишься с противниками. Рогалики и СолсЛайки я ненавижу. Не нравится мне дрючево это. Если я убил противника, то какого чёрта он возраждается то потом. Ну. Ок. Пусть возрождается. Но объясните мне лорно причину возрождения. Вот мне нужна логика. А главное я тупо не хочу тратить время на второе\третья\5-10 раз убийство проходного юнита. Блин. Ну хорошо ещё боссы не возрождаются. Ну а СолсЛайки. Я не много их видел... Но победа построенная тупо на рефлексах... Ладно. Рефлексы хорошо. Но тупо на таймингах... - вот это я не принимаю. Добавлю. Глянул Ютуб чётка. Ппц. Совершенно одинаковые тактики. Сначала игрок уворачивается, затем нахерачивает противнику серию ударов. Где каждый удар это тысячи урона. Окей. Наверное должно быть крута. Нет. Ибо у боссов здоровья по... типа 100-200.000? Ну для меня это тупо закликивание\рутина. Мне такое не интересно. Постоянно слышу про некий невероятный сюжет в этой замечательной РПГ =) Слышу-слышу... Но никто так и не раскрыл этот сюжет. Почему я только и слышу про пролог? Вся суть пролога в небольшой затравке про ведьму рисующую даты. Окей. Норм. Навевает так ностальгией по классическим европейским сказкам из детства. Там было много всяких страшных сказок... Но. Вот такое чувство, что мало кто до раскрытия сюжета вообще дошёл. Все там начали за здравия. И на боссе 5-7 закончили. Я то поиграл чутка. Где в игре диалоги? Как бы их нет. Для игрока сделали возможность жмяках между 2х вариантов, но толку то никакого. Почему просто не сделали автоматическое прокликивание реплик. Ведь тупо суть не меняется. Т.к. разнице никакой нет. И выборов нет. И решений нет. Ладно. Тут нечего критиковать. Просто это не мой жанр. А я вошёл не в ту дверь =) Может это мега-замечательная ЭР ПЭ ГЭ.., но там дальше. Наверное фанатам ЖРЭПЭГЭ это нравится. если коротко |
Лень на ДТФ писать. Тут напишу.
Или теперь правильнее сказать FRPG? Там на ДТФ вечная проблема с выдумыванием новых жанров. И не пониманием уже устоявшихся жанров\определений. Оказывается Экспедиция33 это ФРПГ. Типа Французская РПГ. Наверное это по аналогии с JRPG. Только, блин, никто Fallout3 не обзывает USARPG. Приставочка J появилась не просто так. А по той причине, что в Японии создали своё исключительное видение РПГ, привнеся в жанр свои плюшки. У этих игр есть свой самоидентичный\узнаваемый образ. |
Возможно я недостаточно фанат, а просто много всяких ЖРПГ перещупал и понадкусывал - но нет, экшен-элементы в пошаговой боевке мне прям совершенно не нравятся. Особенно когда от твоего своевременного уворота зависит, ваншотнет тебя босс или нет - с меня хватит вымученой когда-то на ПС2 Tsugunai: Atonement, где приходилось на ходу быстро определять один из трех видов проводимой врагом атаки и своевременно ставить нужный вид блока, либо проводить контратаку. Но и то, там мне никогда не встречалось ситуации типа "блокируешь - или получаешь ваншот при полном здоровье"... Справедливости ради, это и не требуется - жанр комьютерных РПГ пришел из Америки и держался в основном на американским ролевом мейнстриме, поэтому все РПГ по умолчанию являются US(А)RPG :) А по той причине, что в Японии создали своё исключительное видение РПГ, привнеся в жанр свои плюшки Изначально лишь скомбинировав позаимствованные западные плюшки - и очень долгое время придерживаясь этой комбинации, разве что еще и увеличивая количество нарратива с постановкой. |
Возможно я недостаточно фанат, а просто много всяких ЖРПГ перещупал и понадкусывал - но нет, экшен-элементы в пошаговой боевке мне прям совершенно не нравятся. Особенно когда от твоего своевременного уворота зависит, ваншотнет тебя босс или нет - с меня хватит вымученой когда-то на ПС2 Tsugunai: Atonement, где приходилось на ходу быстро определять один из трех видов проводимой врагом атаки и своевременно ставить нужный вид блока, либо проводить контратаку. Но и то, там мне никогда не встречалось ситуации типа "блокируешь - или получаешь ваншот при полном здоровье"... В Экспедиции ещё вот какая проблема. Регистрация уклонения\парирования происходит исключительно по таймингам. Т.е. можно визуально уклониться, но за уклонение это не засчитается. Лично для меня это проблема. Т.к. для меня важно видеть результат своих действий. Если бои не 100 процентно походовые, а предусматривают элемент РТ\Экшена, то я хотел бы нормального отображения. А то как получается. Типа прожимаешь уклонение. Отскакиваешь. Визуально удар проходит мимо. И тебе не засчитывается. В итоге задаешься вопросом. Так, мля, когда в действительности надо уклоняться. \форум глюкнул. |
Изначально лишь скомбинировав позаимствованные западные плюшки - и очень долгое время придерживаясь этой комбинации, разве что еще и увеличивая количество нарратива с постановкой. Вот эта выраженная комбинация и является исключительной составляющей ЖРПГ. И вот у Экспедичии нет ничего особенного, что могло бы выделить эту игру в отдельный подвид ФРПГ. Я чуточку подзабыл Таматургию. Вот она от поляков. Так боёвка ОЧЕНЬ похожа. Так же уклонения и усиления привязаны к таймингам, так же есть усиливающие черты (которые нужны для создания билдов), синергия. И так же Таматургию обсуждали и хвалили первые 1 (2) недели. А потом забыли. Вот я даже разбор сделал. И тоже хвалил. Она действительно мне понравилась. И там тоже были очень сложные бои. Но вот такой херни с боссами по 200.000 ОЗ и дрочивом на тайминга там не было. Но тайминги тоже были очень важны. |
Добавлю. Я вот уже сейчас обращаю внимание, что Экспедицию быстро начинают забывать. Всё стухло-потухло. А чё так быстро то? Игра же гениальная =) Мировые рекорды по оценкам. Странно. Японцы делали-делали свои ЖРПГ, но такой народной любви не получили.
Но наверное вспомнят когда выпустят первый патч. На том же ДТФ школьники мне втирают, что только благодаря народной любви игра так разошлась. И не было никакой рекламы. Но как же рекламы не было. При каждом поводе игру обязательно вспоминали. Ещё какая реклама была. И за день до релиза куча журналистов выкатила десятки обзоров. |
Последние лет десять любители японских игр как раз величают это всё JRPG, по крайней мере на ютубе и в интернет-топах жанра это повсеместно. TRPG уже давно вышло из обихода как термин. Вбиваешь в гугле соответствующий запрос и видишь свежайшие топы, статьи и обсуждения последних месяцев на ресурсах любого масштаба от бложиков на ютубе до IGN и реддита. И зачем заявлять такое, когда это опровергается моментально? Я бы меньше удивился, если б ты сказал, что термин JRPG вышел из моды, потому что среди западных игроков всегда были те, у кого и Fallout, и Oblivion, и Final Fantasy 7 просто RPG, совершенно одинаковые по своей сути с их точки зрения. |
| |||