Clair Obscur: Expedition 33 (страница 2)
Форум » Основной раздел » jRPG » Clair Obscur: Expedition 33 (Ты не захочешь стареть.) |
Clair Obscur: Expedition 33 |
|
Ок, судил по ютуберам и тем топам, где известные TRPG уже давно указаны как JRPG - но да, если искать именно по "TRPG", то термин явно еще в ходу, тут был неправ. Я партийные походовки акцентированные на бои отношу к TRPG. Если игра вдохновлена JRPG, то я в подкатегории указываю JRPG Style. Всё это есть по ссылке у меня в подписи. Кстати. Сегодня туда же добавил примечание по QTE. И таких игр оказалось всего 3+1, среди них даже Ведьмак2. Не совсем правильно всё одинаково выделять в QTE, т.к. тут бывают отличия... Но в Экспедиции33 это именно называется QTE. В Ведьмак2 используется классическая консольная QTE, но только в битвах с боссами. Просто QTE это распространённое и всем понятное определение. Там есть отличия, но принципиально суть не меняется. А другого определения, которое бы отражало реакцию, я не знаю. Вот и получается. RTwQTE и TBwQTE. Можете меня поправить. Я раньше этим вопросом не занимался. |
Я тут прочитал описание концовок Экспедиции 33, в которых всё поясняется - и госпади, какая же лютая срань, теперь точно к этой поделке никогда не захочется прикасаться... Ни в одной финалке до такого не скатывались, даже в самых убогих частях - а гайдзины как всегда, нате кушайте. В общем, правильно ты забросил. А если как в ФФ10, QTE появляется лишь по большим праздникам при нанесении суперудара? :) Или как в ФФ8, для дополнительного урона или бафанья вызываемого саммона. |
А если как в ФФ10, QTE появляется лишь по большим праздникам при нанесении суперудара? :) Или как в ФФ8, для дополнительного урона или бафанья вызываемого саммона. Я просто пока использую обобщённое определение. Т.к. QTE предполагает вовремя нажимать клавиши. Так я думал вы вместо меня пройдёте... Вообще мне хотелось бы пройти хотя бы одну подобную игру. Так то желания возвращаться никакого нет. Может в патче клаву исправят. Но пока разрабы даже не видят в этом проблемы, хотя в Стиме уже с десяток тем и ещё больше жалоб. Мне на ДТФ уже каждый дворовый шкаляр написал "разработчики рекомендуют использовать геймпад". Серьёзно. Почти три десятка лет играю в игры, но с подобной хернёй никогда не сталкивался. |
Ни в одной финалке до такого не скатывались, даже в самых убогих частях - а гайдзины как всегда, нате кушайте. Интригующе звучит. |
Серьёзно. Почти три десятка лет играю в игры, но с подобной хернёй никогда не сталкивался С тем, что сделанные под геймпад игры реально лучше играются на геймпаде? Полноте, это еще во времена ГТА-шного вертолетика и первого говнопорта Резидента 4 следовало усвоить :) А в недавнем порте Ниндзя Гайдена клавомышь в принципе не поддерживается, только геймпад... Ну в некотором смысле они таки стырили ключевую идею из одной из финалок. Очень жирный намек спрячу под спойлер. Представь, если бы вообще всё действие ФФ10 происходило бы в реальности стартового Занарканда, с последующими откровениями и тяжелым выбором, который встал перед Тидусом в финале - и если бы Юна не давала ему поступить как надо, а игроку дали бы возможность выбрать сторону. |
Я то не против системы QTE в Экспедиции. Это хороший компромисс. Когда боёвка остаётся преимущественно походовой, но есть вот такой элемент "экшона".
Мне не нравится реализация. Там есть реальные перегибы. Не могу я объективно выдать мысль... Ибо в игру надо поиграть чуть дольше. Но я её удалил.., а вернуться могу и не вернуться. И сейчас желания нет. |
С тем, что сделанные под геймпад игры реально лучше играются на геймпаде? Полноте, это еще во времена ГТА-шного вертолетика и первого говнопорта Резидента 4 следовало усвоить :) А в недавнем порте Ниндзя Гайдена клавомышь в принципе не поддерживается, только геймпад... Сотня пройденных мной РПГ отлично играются на клавиатуре. Тот же Дерьмак1\2\3 и все остальные. Тут нет никакой магической привязки управления к геймпадут. Тут есть тупо криворукие программисты. Которые делали игру под сосоли, но поленились нормально настроить под ПК. Что вижно по проблеме с клавиатурой, по кривой настройки конфигов UE5. Это просто кнопки. Не плевать ли игре нажимаю ли я на геймпаде или клавиатуре. Да сейчас с такой сенсой клавиатуры и мышки делают, что геймпады завидовать должны. И это даже не файтинг. Наверное в файтинге удобнее на гейпадах играть. |
Ну в некотором смысле они таки стырили ключевую идею из одной из финалок. Очень жирный намек спрячу под спойлер. Ок. Авось получится проверить. Или нет =) Ты меня так совращаешь на ФФ? Я последний раз в ФФ играл в году 2012... А диск держал в году 2006 =) |
В итоге игра оказалась годной во всем, кроме боевки и отсутствия мини-карты. С последней все понятно - постоянно стоишь на перекрестке нескольких путей и не знаешь не запустит ли один из них катсцену с боссом и насильственным выходом на поверхность. У меня в итоге так было 1 раз, но даже просто для ориентирования мини-карта нужна.
А вот боевка на рефлексах полный трэш. Можно перекачаться и тогда в низкоуровневых локациях тебе будет не очень больно, но равные или превосходящие тебя враги... Один мини-босс иногда ходил по три раза, каждый раз - от 5 до примерно 20 ударов (сбился со счета на 13 что ли, надо же еще уворачиваться). Ты его еле-еле ковыряешь, о парировании 15 ударов без ошибок речи не идет. Он в итоге удивительным образом самоуничтожился задолго до того, как я его доковырял, но в итоге мне пришлось уворачиваться не удивлюсь если за сотню раз. А еще один секретный босс ходит по три раза без передыху, если ты пропускаешь хоть один удар в серии в течение одного хода, то она вылечивает себе 600 что ли тысяч здоровья. Для сравнения - базовая атака лучших бойцов у меня в тот момент в районе 12 тысяч, ну умения могут и 600 выбить, но это очень дорогие и редко используемые, а так - 60-100 за ход - уже хорошо. И вот один удар пропустишь - все. Я пару раз на этот отхил посмотрел и через Alt+F4 перезапустил игру и просто не пошел к ней, мне других боссов хватило. Пошел по сюжету, где от меня к тому моменту все просто отлетали. Короче, подпортили отличную игру каким-то соулсдрочерством. Реально уже пальцы болят, что за увороты и блоки отвечают (их тут 4 разновидности). Но все равно игра хорошая, сюжет достойный, а постановка, графон и музыка вообще лучшие. Сравнится разве что с ремейками Финалки 7, все остальные современные ЖРПГ (Ателье, октопасы, тейлз офы и проч.) просто устаревшее уродливое говно на фоне Экспедиции. |
Square Enix об успехе Expedition 33
Неужели на нашем веку еще увидим партийные пошаговые финалки (хоть и с пэрри-извращением) от дерьмоделов square enix. |
Вот это еще хуже, чем одноклеточный слешерок. Так что нет, пусть лучше продолжают клепать слешерки, чем вот это богомерзкое извращение использовать - даже дебильный экшончик в данном случае меньшее зло... Нет, там только тайминги иногда дикие. А так тактический элемент всё так же остается - стихийные уязвимости, усилители, баффы, дебаффы, разный тип врагов уязвим/неуязвим к обычным ударам/выстрелам и прочее. И это я только 3 часа наиграл. Но игра по ощущению сложнее чем секиро и лайс оф пи вместе взятые. Тайминги чересчур жесткие и непрощающие. |
В общем наиграно где-то 15 часов, впечатления пока что положительные. Атаки 90% противников читаемые, только у 5% какие-то заумные комбо, которые надо заучивать, а у остальных 5% контринтуитивные расшаркивания - те же удары летающих мин из водной локации я так и не понял как парировать.
Есть намеки на нормальное такое билдостроение - оружие с уникальными пассивками у каждого персонажа, наборы умений под разный плейстайл, наборы пиктосов и люминов, ну и банальное распределение атрибутов. Помимо реактивных QTE присутствует неплохой тактический элемент - можно стрелять по уязвимым местам, есть щиты, которые надо сбивать, статус-эффекты (ожог, замедление, беззащитность, метка, мощь), стихийный урон и его производные, очень много эмерджентных и синергирующих механик, у каждого персонажа свои накопительные показатели. Вот что раздражает, так это отвратительный консольный UI - после Невервинтера сплошная пытка менять несортируемые пиктосы и люмины. Ну это уже с нами навсегда. |
то вся ролевая составляющая и тактика не имеют никакого значения, главное своевременно парируй - и всех победишь... Вот именно, что не победишь) Нужно все равно тактически распределять ману, ходы, стихии, накопительные штуки у персонажей. Иногда даже выгодно не парировать, а сдохнуть - чтобы потом воскреснуть с полными жизнями и баффами от пиктосов на возрождение. Чем тебе не тактика?) |
Нужно все равно тактически распределять ману, ходы, стихии, накопительные штуки у персонажей. Не нужно. Стихии ничего не делают кроме как "урон чуть больше, потому что уязвимость" и "урон чуть ниже, потому что сопротивление". А с учетом обязательно капа до конца второго акта это ещё смешнее. Да, ты можешь взять оружие которое бьет по уязвимости и делать 9999 урона. А можешь взять оружие без уязвимости и делать 9999 урона. Как и все атаки с "ударь один раз и нанеси много урона" бесполезны до снятия капа. |
Ну как сказать, у меня из-за оружия на Люнэ появилась следующая комбинация - если есть ожог на противнике, закидывать теплообмен (два ледяных удара), вследствие чего Люнэ получает 4 ОД - при этом за счет пассивок оружия получает новый ход и кидает дополнительное замедление. Не бог весть что, но приятно.
|
комбинация - если есть ожог на противнике, закидывать теплообмен (два ледяных удара), вследствие чего Люнэ получает 4 ОД - при этом за счет пассивок оружия получает новый ход и кидает дополнительное замедление Там есть схемы проще. Берешь вот это. Бафф на атаку/метка. Пиктосы на ОД. И Люнэ делает бррр для мелочи. И для жирных вот это. |
# 74 | | TimeusGaylord | 30
Советую ничего в принципе до конца игры не смотреть, тогда можно получить удовольствие как от механик, так и от сюжетных поворотов. На самом деле, очень продвинутое билдостроительство в сабже доступно, только не сразу. Можно легко выстроить партию, которой не нужно парирование в принципе, например. Группа:
Namer
Регистрация: 2023-10-11
Репутация: 30
Сообщений: 57 Любимые CRPG: Baldurs Gate, Drakensang, Dragon Age
|
Не, игра отличная всё-таки. Особенно в эпилоге, когда кат-сцены закончились и остался чистый геймплей.
Цитата На самом деле, очень продвинутое билдостроительство в сабже доступно, только не сразу. Можно легко выстроить партию, которой не нужно парирование в принципе, например. В игре под 90% пиктосов РЕАЛЬНО полезные, я прямо разрываюсь с их выбором. |
Если любишь наивное ЖРПГ-приключение и боевку, завязанную на реакцию аля Sekiro и Lies of P - то я определенно советую. Противников сделали весьма и весьма неплохо, правда у некоторых тайминги диковатые, а у некоторых в комбо могут состоять из 5-10 ударов. Но и к этому привыкаешь. |
Выглядит как локация и босс из Соулсов - ну вот разрабы и сделали боссфайт прям конкретно для фанатов Соулсов, со всей присущей сосаликам "гнилостью". Тем более что боссфайт опциональный, если не ошибаюсь, можно не сдерживаться.
Мало того что щиты ворует и до единицы хп всем отпускает, так и еще на третьей фазе стирает основную партию, из-за чего приходится резервной добивать)) Звучит как довольно типичный боссфайт из финальной части какой-нибудь Финалки - только в настоящих JRPG никаких тебе халявных парирований и никакой резервной партии после полного вайпа основного состава, изволь как-то выживать и проводить своевременную ротацию. |
Выглядит как локация и босс из Соулсов - ну вот разрабы и сделали боссфайт прям конкретно для фанатов Соулсов, со всей присущей сосаликам "гнилостью". Тем более что боссфайт опциональный, если не ошибаюсь, можно не сдерживаться. Ага, такая халява, гигантские скоростные комбухи, ни один удар которых ты не имеешь права пропустить. В соулсах сложность у боссов реактивного характера. В финалках - тактического. А тут и реактивная, и тактическая одновременно. |
Еще раз повторюсь, думаю на этот раз степень понимания сути вопроса уже повыше:
|
Слэшерок не обеспечивает партийность и нормальную систему прокачки (без которой пэрри вообще не работают). А еще в случае финалки слэшерок сам по себе максимально унылый, потому что бездари не могут нормальную action-боевку сделать.
|
Скрытое сообщение от Horus_Luperkal# 83 | | Horus_Luperkal | -151
Ни в одном сосалике такого нечестного босса вообще не было (разве что Радан в DLC до фикса). Три фазы с 50 миллионом ХП, комбухи по 20 ударов (один пропущенный убивает персонажа кста), уничтожение щитов (все танко-билды прощайте) и стирание персонажей. Хотел уже закончить Обскуру и пойти в привычные дынды-деградиловки по типу НВН2 и Патфайндера, а теперь надо думать как эту тварь убивать. Ага, такая халява, гигантские скоростные комбухи, ни один удар которых ты не имеешь права пропустить. В соулсах сложность у боссов реактивного характера. В финалках - тактического. А тут и реактивная, и тактическая одновременно. Плохо когда в игре аппаратно заблочены читы или моды, но тут не заблочены так что альтернатива есть. В 3м акте вообще половина врагов каждой пропущенной атакой ваншотят, что на "средней" что на "easy". Мне больше не понравилось, что по сюжету нужно нарисованных близнецов Маэль и её сестры убить (стереть). Нахуй такой сюжет, хорошо хоть что это можно пропустить (и оставить Маэль без самой мощной в игре ультимативной атаки. Ну и да хуй с ней с ультимативной атакой, хорошо что есть трейнер) |
Всё так, но к игре есть рабочий ТРЕЙНЕР, если коркор-религия не запрещает конечно. Плохо когда в игре аппаратно заблочены читы или моды, но тут не заблочены так что альтернатива есть. В 3м акте вообще половина врагов каждой пропущенной атакой ваншотят, что на "средней" что на "easy". Если будет желание, можно и погриндить левелы и люминосы на мобах в локации Симона) |
| |||