Пять тяжелых уроков RPG-дизайна от Obsidian (страница 1)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Пять тяжелых уроков RPG-дизайна от Obsidian
# 1 | | |
Выступая с лекцией на GDC Europe 2011 в Германии Джош Сойер, ведущий дизайнер и директор такого проекта как Fallout: New Vegas, обсуждал «трудности, с которыми столкнулся жанр RPG, адаптируясь и развиваясь на протяжении своей истории, начиная от своих корней в настольных играх и заканчивая современностью».

Его основными проблемными вопросами были: «В чем мы преуспеваем, и что действительно работает? В чем мы терпим крах, когда не уделяем должного внимания впечатлениям людей от игрового процесса?».

Полная версия статьи.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 2 | | | 103
В общем, OE посмотрела на BioWare и сказала: "А чем мы хуже?"

// Сейчас играю: Football Manager
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-13
Репутация: 103
Сообщений: 228

Любимые CRPG: Witcher 2
# 3 | | |
Странный вывод. wacko

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 4 | | | 103
Quote (m00n1ight @ 04.01.2012, 09:36) )
Странный вывод

О чём-то подобном говорил Музика, мол, закостенелость на принципах жанра не нужна, будем адаптировать к реалиям. То же самое говорит и Джош: Не следуй за жанровыми условностями, тенденциями, клише только потому, что они существуют. Удивительно, что ОЕ только сейчас до этого додумались.

// Сейчас играю: Football Manager
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-13
Репутация: 103
Сообщений: 228

Любимые CRPG: Witcher 2
# 5 | | |
Quote (Mairon @ 04.01.2012, 09:39) )
Не следуй за жанровыми условностями, тенденциями, клише только потому, что они существуют.

Или они говорят о чем-то другом. Как вариант о примере с Icewind Dale (хороший, кстати). Так сложилось, что игра заставляет при создании персонажа делать выбор вслепую, не зная, нужно оно или нет ему. Условность, тенденция, просто потому, что так изначально есть. А вместе с тем - это плохо. Я неиллюзорно фрустрировал в той же IWD от того, что в середине игры понимал, что партия нахрен не годится. Я угробил на ее создание тучу времени (что само по себе доставляет далеко не всем), а тут еще какбэ игру перепроходить с новой партией - ну его нафик.

Вариант еще один - тоаврищи в АП реализовали диалоговую систему с ограниченным временем на ответ. Решение таки против тенденций, весьма новаторское и неоднозначное.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 6 | | | 322
Что-то я Сойером вообще не согласен. Вот вообще.
Местами он прав, местами навязывает казуальщину и хочет сделать из игры подстилку для игрока. Но в целом к статье отношение негативное.
И да, такое ощущение, что либо Сойер живёт в прошлом, либо это очень старая лекция. Ведь первой проблемы уже давно нет - в Вегасе всё решили. Это уже не Ф3 с процентным чеком на навык, теперь у нас эти проверки имеют строго фиксированное значение.

Сообщение отредактировал Dezmond - Среда, 2012-01-04, 13:43


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 7 | | | 412
Quote (Dezmond @ 04.01.2012, 13:43) )
Что-то я Сойером вообще не согласен. Вот вообще.

Quote (Dezmond @ 04.01.2012, 13:43) )
Местами он прав
Так всё же?

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
Вверх Вниз
The Unadulterated Cat
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 412
Сообщений: 945
# 8 | | | 322
Опять он к словам придирается... Сказано ведь - общая мысль статьи неверна. А то, что в паре мест в его словах есть что-то разумное, погоды в целов не меняет. Тем более если он делает неверные выводы из этих правильных слов.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 9 | | | 412
Quote (Dezmond @ 04.01.2012, 13:54) )
Опять он к словам придирается...
Ну разумеется.

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
Вверх Вниз
The Unadulterated Cat
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 412
Сообщений: 945
# 10 | | | 94
Quote (m00n1ight @ 04.01.2012, 09:47) )
А вместе с тем - это плохо. Я неиллюзорно фрустрировал в той же IWD от того, что в середине игры понимал, что партия нахрен не годится. Я угробил на ее создание тучу времени (что само по себе доставляет далеко не всем), а тут еще какбэ игру перепроходить с новой партией - ну его нафик.

Я угробил минут пять на создание партии, адовым задротством и тучей сейв/лоадов дошел до последнего босса на нем и дропнул(прошел игру много позже). О днд просто тогда и не слыхал. Сейчас понимаю, какой это был мазохизм.

// Сейчас играю: HearthStone
Вверх Вниз
Don't Panic
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 94
Сообщений: 699

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 11 | | | 539
Quote (Kreol34 @ 04.01.2012, 14:09) )
Сейчас понимаю, какой это был мазохизм.

Ха. Вспоминаю как я, начинающий РПГ'шник (в сравнении с многими здешними обитателями), играл в Baldurs Gate 2: SoA, ведомый одной лишь идеей познакомится с классикой.
В D&D понимал очень мало. Сражения меня неслабо бесили. angry2 Мазохизм зашкаливал.
Но ничего, как-то прошел и все равно получил удовольствие. Теперь одна из любимых игр. Да... были времена. happy

Сообщение отредактировал Garliun - Среда, 2012-01-04, 14:35


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-03-07
Репутация: 539
Сообщений: 263
# 12 | | | 441
Хаос в механике.
Собственно, у меня у самого есть друг, который в Fallout 3 не развивал социальный навык, а просто сохранялся перед диалогами с убеждением и затем перезагружался до победного конца. В Fallout: New Vegas сделали иначе и правильнее, более того - интереснее. Ведь персонаж с, например, низким соц.навыком скажет не то, что персонаж с высоким. И это для отыгрыша лучше.
Но вот о чем Джош не сказал, так это о том, что нужно убрать пометки навыков в диалоге, чтобы игрок не знал, что вот эта реплика зависит от навыка убеждения или какого-либо другого. Очевидно, что при таком подходе с пометками, игрок с большей вероятностью будет выбирать именно ту, что с пометкой, а остальные даже не читать. Убрать пометки, тем более те, что с процентным показателем (F3) или показателем необходимого количества очков навыка (F:NV).
Чеки, на мой взгляд, быть должны. Это важно для отыгрыша. Я хочу видеть, как мой персонаж пытается что-то сделать, но у него это получается плохо или не с первой попытки.
Но необходимо ввести "радиус чека". Например, в игре замки делятся на "простой", "средний", "сложный" и "очень сложный". Так вот на мой взгляд правильнее ограничить чек пределами типа замка, который взламывают. Т.е., для попытки взлома простого замка персонажу нужно иметь показатель навыка взлома от 1 до 25-ти и чем ближе его показатель навыка к 25-ти, тем более успешный чек. При этом для того чтобы начать взламывать следующие по ступени типы замков (средние), моему персонажу нужно обладать минимум 25-тью очками навыка взлома и так далее. А то в Скайриме я могу с самого начала взламывать хоть мастерские замки, опять же кто-то будет юзать сейв/лоад или купит кучу отмычек и тем самым развитие навыка взлома обесценивается.

Стратегические ошибки порой имеют очень неприятные последствия.
В этом пункте у Джоша идет явный крен в сторону упрощений. Да, сделать не жизнеспособную, в итоге, партию - это не приятно. Но чья в этом вина? Игрока или разработчиков, которые, например, не предоставили достаточно "больших пушек" в Fallout? Или я должен не думать о том, что развивать своему персонажу и все-равно пройти спокойно игру? Нет уж, спасибо. Я создаю и развиваю своего персонажа исходя из соображений отыгрыша, а не из соображений создания стратегически оптимального билда. Я хочу принимать вызов "А выживет ли мой персонаж с такими-то характеристами и навыками в мире игры или нет, и как именно он выживет?" Да, это не для казуалов, но кто сказал, что можно усидеть сразу на двух стульях?

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 13 | | | 151
Я дико извиняюсь, что вот так вот влажу в ваше обсуждение со своим занудством, но ошибки и опечатки неплохо бы подправить. А то на форуме мы все жуткие грамотеи, а статьям прощаем все и сразу.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 151
Сообщений: 253

Любимые CRPG: Лололо
# 14 | | | 0
И это после Alpha Protocol-а они рассуждают о стратегических решениях, проявляющихся через 20 часов игры?

Добавлено (04.01.2012, 16:16)
---------------------------------------------
И ещё кое-что. Не согласен со следующим: "Нет ничего, что может остановить от загрузки сохранения."
По-моему, возможность невозбранно и неограниченно перезагружаться нужно убирать.


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 0
Сообщений: 4

Любимые CRPG: Arcanum
# 15 | | | 322
Quote (Garliun @ 04.01.2012, 14:28) )
Вспоминаю как я, начинающий РПГ'шник (в сравнении с многими здешними обитателями), играл в Baldurs Gate 2: SoA, ведомый одной лишь идеей познакомится с классикой.

Мне с этим было проще - я перед этим прошёл первый БГ. Немного помучавшись там, вторая часть уже не представляла непреодолимых сложностей.

А теперь вернусь к теме. Если с первым пунктом всё ясно - проблема уже в прошлом, то теперь обратимся к другим.
По поводу третьего пункта:
Quote
В первой и третьей части Fallout специализация «Большое оружие» не было особо полезным: такого типа оружия было мало и его не найти в начале игры.

Это можно сказать и про другие навыки, но ничего - проблем не возникало. Я, к примеру, создал хилого дипломата, но таки смог пройти без особых проблем. Да, конечно, тактика зерг-раша тут не прокатит, ну так и игра не та. Нормальные люди справляются, а остальные... Скажем так, они жанром ошиблись.

Четвёртый пункт:
Quote
Разработчики с традиционными взглядами, привыкшие к настольным ролевым играм, ожидают, что игроки будут отыгрывать роль.

Так и должно быть. И вот не надо расширять аудиторию в угоду массам, как это делают сами-знаете-кто. Сейчас подход верный, и нечего его менять из-за того, что кто-то не способен отыграть. Опять же - эти люди жанром ошиблись.

Ну и по пятому пункту:
Quote
Стремление реализовать что-либо лишь потому, что это кажется тебе классной идеей, или потому что это требование игроков, не обязательно закончится чем-то хорошим

А Ларианы-то не знают!

Сообщение отредактировал Dezmond - Среда, 2012-01-04, 16:35


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 16 | | | 94
Quote (Dezmond @ 04.01.2012, 16:34) )
И вот не надо расширять аудиторию в угоду массам

Если не расширять аудиторию, где деньги брать? На голом энтузиазме профессионалы работать не будут.

// Сейчас играю: HearthStone
Вверх Вниз
Don't Panic
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 94
Сообщений: 699

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 17 | | | 110
Quote (Dezmond @ 04.01.2012, 16:34) )
Нормальные люди справляются, а остальные... Скажем так, они жанром ошиблись.

Как бэ механика боевки не определяет жанр игры.

Quote (Dezmond @ 04.01.2012, 16:34) )
Опять же - эти люди жанром ошиблись.

Верно. Пускай играют в настолки. А игры должны развиваться своим путем, ведь это же компьютерные ролевые игры, а не настольные.

Quote (xentar @ 04.01.2012, 16:16) )
По-моему, возможность невозбранно и неограниченно перезагружаться нужно убирать.

Не знаю как других, но лично меня бесят любые ограничения на сейвы (чекпоинты и блокировка кнопки сейва во время диалогов / катсцен - тупость).

Quote (Reverrius @ 04.01.2012, 15:15) )
Да, сделать не жизнеспособную, в итоге, партию - это не приятно. Но чья в этом вина?

Однозначно игры и разработчиков. Может быть лет 15-20 назад было позволительно такое безобразие. Но сейчас игры и индустрия совсем другие, и если игра не дает себя пройти (по любым причинам - баги, кривой баланс, кривое управление, излишне не очевидные решения и т.д.) - ей одна дорога - Uninstall.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 110
Сообщений: 973

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 18 | | | 97
Чем меня всегда раздражала DnD так это своей рандомностью. Я дико бесился когда враги попадали по мне 9 из 10 раз, в то время как я промахивался по ним с той же частотой.

А насчет партии - для любого новичка, в любой РПГ с вероятностью 100% вы пройдете игру в составе воин\маг\вор\клерик. Для ознакомления с игрой самое оно.

Quote (Amell @ 04.01.2012, 18:20) )
Но сейчас игры и индустрия совсем другие, и если игра не дает себя пройти (по любым причинам - баги, кривой баланс, кривое управление, излишне не очевидные решения и т.д.) - ей одна дорога - Uninstall.


Не слишком, нет? Первые 3 пункта лечатся патчами, а для решения 4 достаточно немного задействовать мозг. Или теперь если нет маркера на карте\радаре - игра слишком сложна?

// Сейчас играю: Ведьмак
Вверх Вниз
Commander
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 97
Сообщений: 1195
# 19 | | | 301
Quote (Amell @ 04.01.2012, 18:20) )
Однозначно игры и разработчиков. Может быть лет 15-20 назад было позволительно такое безобразие. Но сейчас игры и индустрия совсем другие, и если игра не дает себя пройти (по любым причинам - баги, кривой баланс, кривое управление, излишне не очевидные решения и т.д.) - ей одна дорога - Uninstall.
Души демонов и ее продолжение поворачиваются к игроку анальным отверстием, благодаря своей псевдо-хардкорности. Является ли заучивание маршрута уровня хорошей идеей разработчиков? Хотя, по-видимому, для соснульщиков ой как является, раз у этих игор куча долбанутых на голову фанатов.
Альфа Протокол тогда можно тоже сносить нахрен, ибо битва с Марбургом (если ехать сперва в Рим), тяжеловата будет (1 на 1 с ним справиться даже в рукопашку можно будет, а набегающая охрана все планы расстраивает =( ). А уж про драку с обдолбанным Брайко я промолчу.

Quote (Amell @ 04.01.2012, 18:20) )
блокировка кнопки сейва во время диалогов / катсцен - тупость
Ограничение, накладываемое движком, либо программным кодом именно этого момента. нэ? Меня, например, больше раздражает невозможность на паузу поставить, но никак не сохранения.

Quote (xentar @ 04.01.2012, 16:16) )
По-моему, возможность невозбранно и неограниченно перезагружаться нужно убирать.
В АП ручные сохранения вообще мало на что влияют, насколько я заметил, ибо ты все равно начнешь с контрольной точки. И тут начинается веселье - налажал, но хочешь перепройти? Либо с конспиративной квартиры начинай, либо, если еще не было КТ, загружай последний автосейв. Не думаю, что 5% шанс "чего-то там" стоит часа пройденной игры. Тем более такой нелинейной как Альфа Протокол.

Сообщение отредактировал Hohenheim - Среда, 2012-01-04, 19:22


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-14
Репутация: 301
Сообщений: 1669
# 20 | | | 94
Quote (Arrid @ 04.01.2012, 18:44) )
Или теперь если нет маркера на карте\радаре - игра слишком сложна?

А кривой баланс, как в днд, например? За сложность считается?

// Сейчас играю: HearthStone
Вверх Вниз
Don't Panic
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 94
Сообщений: 699

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 21 | | | 110
Quote (Arrid @ 04.01.2012, 18:44) )
Не слишком, нет?

Нет.

Quote (Arrid @ 04.01.2012, 18:44) )
Первые 3 пункта лечатся патчами

Не всегда и не везде.

Quote (Arrid @ 04.01.2012, 18:44) )
а для решения 4 достаточно немного задействовать мозг.

Может быть. Но если для решения приходится задействовать форумы и солюшены - это проблема игры, а не игрока.

Quote (Arrid @ 04.01.2012, 18:44) )
Или теперь если нет маркера на карте\радаре - игра слишком сложна?

Нет, у нее в таком случае просто недоработанный интерфейс.

Quote (Hohenheim @ 04.01.2012, 19:17) )
Души демонов и ее продолжение поворачиваются к игроку анальным отверстием

И нормальные игроки отвечают ей взаимностью.

Quote (Hohenheim @ 04.01.2012, 19:17) )
Альфа Протокол тогда можно тоже сносить нахрен

Что я и сделал после первого знакомства с игрой. Потом правда заставил себя пройти ее, но это уже не то.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 110
Сообщений: 973

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 22 | | | 301
Quote (Amell @ 04.01.2012, 20:44) )
И нормальные игроки отвечают ей взаимностью.
Помирая множество раз, пока уровень не выучат, знаю я таких. Потом начинают называть ее "настоящей игрой" .

Quote (Amell @ 04.01.2012, 20:44) )
Что я и сделал после первого знакомства с игрой. Потом правда заставил себя пройти ее, но это уже не то.
После прохождение пролистал я тему. Ничего кроме "в масс еффекте и графон лучше и диалоги пиз*же" я не заметил.

Сообщение отредактировал Hohenheim - Среда, 2012-01-04, 21:59


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-14
Репутация: 301
Сообщений: 1669
# 23 | | | 228
Интересная статья, но довольно двусмысленная. С одной стороны, он всё правильно говорит, все вот эти "случайности" действительно бесят, нужно более понятную механику, но это может привести к оказуаливанию (ME 2).

// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
Praise the Sun!
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-12
Репутация: 228
Сообщений: 2267
# 24 | | | 322
Quote (Kreol34 @ 04.01.2012, 17:13) )
Если не расширять аудиторию, где деньги брать?

А где раньше брали?

Quote (Amell @ 04.01.2012, 18:20) )
Как бэ механика боевки не определяет жанр игры.

Да ну? А давайте какой-нибудь батлфилд реализуем с помощью d20. А что? Отыгрыша ни капли, всё тот же отстрел врагов, чем не шутер? Механика же не влияет!

Quote (Amell @ 04.01.2012, 18:20) )
Верно. Пускай играют в настолки.

Я говорил про других людей. Про тех, кто не справляется. Играешь в ролёвки - ну так отыгрывай! Иначе зачем выбрал жанр?

Quote (Amell @ 04.01.2012, 18:20) )
А игры должны развиваться своим путем, ведь это же компьютерные ролевые игры, а не настольные.

Т.е. с ходом развития должен уйти отыгрыш, ибо слишком сложен? Ну-ну. Вспоминается Музика с его универсальным жанром, в который, по его словам, в скором времени сольются все игры.

Quote (Amell @ 04.01.2012, 18:20) )
Но сейчас игры и индустрия совсем другие, и если игра не дает себя пройти (по любым причинам - баги, кривой баланс, кривое управление, излишне не очевидные решения и т.д.) - ей одна дорога - Uninstall.

Мы говорим об играх-куртизанках или всё-таки о ролёвках? А то сомнения закрадываются.

Сообщение отредактировал Dezmond - Среда, 2012-01-04, 23:17


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 25 | | | 110
Quote (Hohenheim @ 04.01.2012, 21:59) )
Помирая множество раз, пока уровень не выучат, знаю я таких. Потом начинают называть ее "настоящей игрой"

Я имел ввиду, что адекватные игроки точно также поворачиваются к Демон Соулс спиной и тем что пониже.

Quote (Hohenheim @ 04.01.2012, 21:59) )
После прохождение пролистал я тему. Ничего кроме "в масс еффекте и графон лучше и диалоги пиз*же" я не заметил.

А это вообще к чему? wacko
Хотя мысли верные - в МЭ (любом) эти аспекты выполнены в разы лучше, чем в АП.

Quote (Dezmond @ 04.01.2012, 23:15) )
А где раньше брали?

Раньше не надо было столько денег на создание игры.

Quote (Dezmond @ 04.01.2012, 23:15) )
Да ну?

Ну да. Ибо тогда и Нью Вегас, и Ведьмак 2, и все Готики "не РПГ".

Quote (Dezmond @ 04.01.2012, 23:15) )
А давайте какой-нибудь батлфилд реализуем с помощью d20. А что? Отыгрыша ни капли, всё тот же отстрел врагов, чем не шутер? Механика же не влияет!



Quote (Dezmond @ 04.01.2012, 23:15) )
Т.е. с ходом развития должен уйти отыгрыш, ибо слишком сложен?

Он просто должен строиться на других принципах, нежели чем в настолках и их подобиях среди РПГ 90-х.

Quote (Dezmond @ 04.01.2012, 23:15) )
Мы говорим об играх-куртизанках или всё-таки о ролёвках? А то сомнения закрадываются.

Я не в курсе о чем ты там сам с собой рассуждаешь. wink

Сообщение отредактировал Amell - Среда, 2012-01-04, 23:23


// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 110
Сообщений: 973

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 26 | | | 301
Quote (Amell @ 04.01.2012, 23:17) )
Хотя мысли верные - в МЭ (любом) эти аспекты выполнены в разы лучше, чем в АП.
Ну да, в МЭ "выбор есть всегда", в отличие от Альфы. В первой части ответы разных эмоциональных окрасок, выдавали совершенно одинаковые строчки текста. Проработали все до мелочей, ничего не скажешь.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-14
Репутация: 301
Сообщений: 1669
# 27 | | | 322
Quote (Amell @ 04.01.2012, 23:17) )
Раньше не надо было столько денег на создание игры.

Полякам хватает. Problems?

Quote (Amell @ 04.01.2012, 23:17) )
Ибо тогда и Нью Вегас, и Ведьмак 2, и все Готики "не РПГ".

Вот не надо считать, что труЪ-боёвка только D'n'Dшна. Есть и другие жизнеспособные, только не нужно их упрощать, если фанатьё на форумах кричит, что не справляется.

Quote (Amell @ 04.01.2012, 23:17) )
Он просто должен строиться на других принципах, нежели чем в настолках и их подобиях среди РПГ 90-х.

А на чём должен? На г*вноколёсике из МЭ/ДЭ?

Quote (Amell @ 04.01.2012, 23:17) )
Я не в курсе о чем ты там сам с собой рассуждаешь.

Это не мои слова. Это... А, впрочем, вы всё равно читаете одну Игроманию. Другие имена вам ничего скажут.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 28 | | | 228
Quote (Amell @ 04.01.2012, 23:17) )
Хотя мысли верные - в МЭ (любом) эти аспекты выполнены в разы лучше, чем в АП.

Сообщение отредактировал vaska_psih - Четверг, 2012-01-05, 01:07


// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
Praise the Sun!
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-12
Репутация: 228
Сообщений: 2267
# 29 | | |
И я добавлю:

Quote (Amell @ 04.01.2012, 20:44) )
Нет, у нее в таком случае просто недоработанный интерфейс.


Квестовые маркеры теперь стали показатем проработанности интерфейса.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 30 | | | 110
Quote (Hohenheim @ 04.01.2012, 23:44) )
В первой части ответы разных эмоциональных окрасок, выдавали совершенно одинаковые строчки текста.

Видимо у вас какая то неправильная (русская) версия игры. Ибо в оригинале строчки отличаются.

Quote (Dezmond @ 05.01.2012, 00:09) )
Полякам хватает. Problems?

Не думаю, что бюджет Ведьмака 2 намного меньше, чем бюджеты НВ и АП. Скорее даже больше.

Quote (Dezmond @ 05.01.2012, 00:09) )
Вот не надо считать, что труЪ-боёвка только D'n'Dшна.

Действительно не надо. DnDшная боевка - одна из самых неудачных вариантов для компьютерных РПГ.

Quote (Dezmond @ 05.01.2012, 00:09) )
Есть и другие жизнеспособные, только не нужно их упрощать, если фанатьё на форумах кричит, что не справляется.

Всего надо в меру. В т.ч. и упрощения. Пример - ДА1 --> ДА2 (отличный баланс сложности / глубины / доступности --> УГ).

Quote (Dezmond @ 05.01.2012, 00:09) )
А на чём должен? На г*вноколёсике из МЭ/ДЭ?

См. Ведьмака 2. И кстати - вид диалоговой системы тоже не определяет качество отыгрыша.

Quote (Dezmond @ 05.01.2012, 00:09) )
А, впрочем, вы всё равно читаете одну Игроманию.

Не только. И не столько игроманию, сколько англоязычные порталы.

Quote (m00n1ight @ 05.01.2012, 04:33) )
Квестовые маркеры теперь стали показателем проработанности интерфейса.

Теперь стали.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 110
Сообщений: 973

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 31 | | |
Quote (Amell @ 05.01.2012, 09:27) )
Теперь стали.

Твое мнение очень важно для всех. wink

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 32 | | | 228
Quote (Amell @ 05.01.2012, 09:27) )
Теперь стали.

Игры шлюхи рулят?

// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
Praise the Sun!
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-12
Репутация: 228
Сообщений: 2267
# 33 | | | 322
Quote (Amell @ 05.01.2012, 09:27) )
Не думаю, что бюджет Ведьмака 2 намного меньше, чем бюджеты НВ и АП. Скорее даже больше.

И я о том же! Бюджет второго Ведьмака достаточно велик, но, постойте-ка, полякам не пришлось скатывать игру в ср*ное г*вно и делать мультиплатформу, чтобы получить деньги. Так что, как видите, денег на разработку хватает и без этих вашек консолек.
Как следствие, "расширение в угоду массам" не является обязательным пунктом получения денег.

Quote (Amell @ 05.01.2012, 09:27) )
DnDшная боевка - одна из самых неудачных вариантов для компьютерных РПГ.

Игрок должен использовать мозг --> неудачная механика? haha

Quote (Amell @ 05.01.2012, 09:27) )
И кстати - вид диалоговой системы тоже не определяет качество отыгрыша.

Частично. Частично влияет всё - и диалоговая система, и боёвка, и далее по списку. Это очень тонкий баланс, поэтому изменив хоть один пункт разрабы рискуют слить возможность отыгрыша коту под хвост.

Quote (Amell @ 05.01.2012, 09:27) )
Не только.

Тогда должны знать то выражение, тем более, что m001ight здесь не раз о нём писал.
Вот и возвращаемся к играм-куртизанкам, которые вы так любите и продвигаете вперёд. Но вы забыли одну вещь - игра должна бросать вызов.

Сообщение отредактировал Dezmond - Четверг, 2012-01-05, 12:09


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 34 | | | 228
Quote (Dezmond @ 05.01.2012, 12:08) )
Игрок должен использовать мозг --> неудачная механика?

Quote (Amell @ 05.01.2012, 09:27) )
Квестовые маркеры теперь стали показателем проработанности интерфейса.

Теперь стали.

Я думаю, мозг Amell'у совсем не нужен, т.к. использование его - это промах разработчиков, так?

Сообщение отредактировал vaska_psih - Четверг, 2012-01-05, 13:47


// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
Praise the Sun!
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-12
Репутация: 228
Сообщений: 2267
# 35 | | | 322
Именно. Помнится, он как-то говорил, что настоящая аудитория разработчиков - "нормальные, взрослые люди", которые хотят после работы пару часов поиграть, не напрягая мозги. Им, видите ли, хочется рассалабиться. lol

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 36 | | | 94
Quote (Dezmond @ 05.01.2012, 12:08) )
Игрок должен использовать мозг --> неудачная механика?

Одно дело использовать мозг, другое читать мануалы и руллбуки.
Вот например сейчас я бы с днд разбираться не стал, как в свое время.

Quote (Dezmond @ 05.01.2012, 12:08) )
и делать мультиплатформу

Подождите, дайте им почувствовать вкус прибыли от продаж на консолях. И будет вам третий Ведьмак эксклюзивом для бокса.

// Сейчас играю: HearthStone
Вверх Вниз
Don't Panic
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 94
Сообщений: 699

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 37 | | | 110
Quote (Dezmond @ 05.01.2012, 12:08) )
Как следствие, "расширение в угоду массам" не является обязательным пунктом получения денег.

Посмотри внимательно на первую часть Ведьмака и на вторую. Если ты не видишь "расширения в угоду массам", то... dry

Quote (Dezmond @ 05.01.2012, 12:08) )
и делать мультиплатформу

Сейчас делают 360-версию. Problems?

Quote (Dezmond @ 05.01.2012, 12:08) )
Так что, как видите, денег на разработку хватает и без этих вашек консолек.

А зачем тогда они уже полгода делают 360-версию?

Quote (Dezmond @ 05.01.2012, 12:08) )
Игрок должен использовать мозг --> неудачная механика?

Quote (Dezmond @ 05.01.2012, 12:08) )
Но вы забыли одну вещь - игра должна бросать вызов.

Не совсем. В этом тоже нужен баланс. Игра не должны быть ни слишком простыми, ни слишком сложными.

Quote (Dezmond @ 05.01.2012, 12:08) )
Это очень тонкий баланс, поэтому изменив хоть один пункт разрабы рискуют слить возможность отыгрыша коту под хвост.

Не думаю, что понятия "отыгрыша" у тебя и разработчиков одинаковые.

Quote (vaska_psih @ 05.01.2012, 10:29) )
Игры шлюхи рулят?

Называйте как хотите, но игра должна быть удобной и должна развлекать игрока, а не докучать ему багами, неочевидностями, управлением и прочим.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 110
Сообщений: 973

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 38 | | | 450
Вот правильно товарищ автор рассуждает. Хаос в механике - это плохо. Жутко согласен по поводу долгоиграющих последствий - не зная механики игры, можно убить кучу времени и нервов. А игровую механику, даже не очень сложную, зачастую как-то прячут, а без понимания тонкостей игры я не до конца понимаю, что происходит и чувствую себя немного идиотом.

Сообщение отредактировал Unknown - Четверг, 2012-01-05, 23:59


Вверх Вниз
Laughful new troll
Группа: Namer
Регистрация: 2011-03-07
Репутация: 450
Сообщений: 865
# 39 | | | 322
Quote (Kreol34 @ 05.01.2012, 18:20) )
Вот например сейчас я бы с днд разбираться не стал, как в свое время.

Полтора года назад впервые увидел БГ. И ничего, разобрался без сторонней помощи и курения мануалов. В игре и так всё понятно, а совсем уж странные места вроде THAC0 русским по белому объяснены в коротенькой pdf'ке, прилагаемой к игре.

Quote (Amell @ 05.01.2012, 21:18) )
Если ты не видишь "расширения в угоду массам", то...

Вижу. Но игра не скатилась, ибо всё разумно и в меру. Хотя с алхимией они перестарались.

Quote (Amell @ 05.01.2012, 21:18) )
Сейчас делают 360-версию.

Quote (Amell @ 05.01.2012, 21:18) )
А зачем тогда они уже полгода делают 360-версию?

О-хо-хо... Суть в том, что ПК-версия не пострадала от того, что игра изначально не была направлена на консольки. А то, что делают сейчас, это так, одолжение.

Quote (Amell @ 05.01.2012, 21:18) )
Не думаю, что понятия "отыгрыша" у тебя и разработчиков одинаковые.

У меня и сами-знаете-кого? Несомненно.

Quote (Amell @ 05.01.2012, 21:18) )
Называйте как хотите, но игра должна быть удобной и должна развлекать игрока, а не докучать ему багами, неочевидностями, управлением и прочим.

А давайте отбросим баги, управления и прочую техническую часть. Возьмёмся только за те вещи, которые требуют от игрока хоть немного поработать головой.
Как пример, лабиринт Бодхи под лечебницей в БГ2. Ну как, представили вопли в контактогруппах? С такой-то концентрацией головоломок.
Хотя зачем что-то придумывать, если есть наглядный пример. Дополнение "Наследие" суть копипаста с той самой Башни Наблюдателя из Трона Баала. А теперь посмотрите насколько всё упрощено, чтобы ЦА смогла осилить.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 40 | | | 94
Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 02:14) )
Полтора года назад впервые увидел БГ.

Ты бери не полтора года назад, а лет на десять вперед, когда обзоведешься: семьей, работой, машиной, детьми, тещами, бывшими женами и тещами... Времени на игры будет оставаться по часу в день(если будет) и днд с нуля. Нахер оно надо?
Пришел домой, сел в удобное кресло, взял в руки геймпад - наслаждаешься Скуримом или Ведьмачком(новым). БЕЗ МАНУАЛОВ

// Сейчас играю: HearthStone
Вверх Вниз
Don't Panic
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 94
Сообщений: 699

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 41 | | |
Quote (Kreol34 @ 06.01.2012, 03:07) )
Ты бери не полтора года назад, а лет на десять вперед, когда обзоведешься: семьей, работой, машиной, детьми, тещами, бывшими женами и тещами...

Семьи нет, но времени мало. Частично соглашусь - желания вникать во многое уже не так много.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 42 | | |
Quote (Unknown @ 05.01.2012, 23:58) )
Вот правильно товарищ автор рассуждает.

Поздравляю! Один из тех, кто понял. cool

Как я уже говорил в одной из тем, наглядность и казуализация - разные вещи. При всей моей любви к ДнД, едва ли я сейчас бросился ее осваивать и читать мануалы. Далеко за примерами ходить не надо - в том же Дракенсанге для меня очень мутная ролевая система, и у меня нет никакого желания в ней разбираться.

Выход? Выход в простом правиле: "легко освоить - трудно стать мастером". Механика игры должна быть простой для понимания, но вместе с тем, иметь глубину для тех, кто захочет вникать.

Взять ту же Winter Voices (понимаю, неудачный пример - немногие играли) - ролевая система проста как две копейки. Но различные комбинации навыков и неочевидные способы применения есть. Для тех, кто захочет копать глубже.

Второй, более доступный пример - Dragon Age: Origins. Проще ничего не придумать. Осваивается в две секунды без чтения мануалов. Но для любителей позадротить - бездна возможностей. Тут и эксперименты с тактическими настройками, и комбинации заклинаний и некоторые другие, еще менее очевидные вещи. Опять же - для тех, кто хочет копнуть глубже.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 43 | | | 450
Quote (m00n1ight @ 06.01.2012, 03:38) )
При всей моей любви к ДнД, едва ли я сейчас бросился ее осваивать и читать мануалы.
Я примерно по этой же причине забросил НВН2 и им подобные игры. Как показали относительно свежие игры, для отыгрыша и индивидуализации огромное количество цифр и параметров просто не_нужно.

Quote (m00n1ight @ 06.01.2012, 03:38) )
Механика игры должна быть простой для понимания, но вместе с тем, иметь глубину для тех, кто захочет вникать.
Вот чем мне понравились некоторые jrpg. Механика выглядит простой для понимания (больше атака - больше урон, больше интеллект - больше магический урон, а сама боевая система может быть очень простой) и для прохождения игры не_нужно какое-то особое понимание более тонких вещей. Но если хочется разобраться в этом получше - есть глубина, простор для задротства и дополнительные боссы, на которых всё это можно испытать.

Вверх Вниз
Laughful new troll
Группа: Namer
Регистрация: 2011-03-07
Репутация: 450
Сообщений: 865
# 44 | | | 110
Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 02:14) )
Но игра не скатилась, ибо всё разумно и в меру.

Равно как и в играх BioWare (кроме МЭ2 и ДА2).

Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 02:14) )
Суть в том, что ПК-версия не пострадала от того, что игра изначально не была направлена на консольки.

Суть в том, что игра изначально направлена на консоли - об этом говорят интерфейс, управление в бою, диалоговая система и почти идеальная поддержка пада от 360-го (даже интерфейс меняется почти полностью в соответствии с кнопками пада, как в мультиплатформенных играх). ПеКари как всегда выступили в качестве бета-тестеров.

Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 02:14) )
А давайте отбросим баги, управления и прочую техническую часть.

А зачем?

Quote (m00n1ight @ 06.01.2012, 03:38) )
в том же Дракенсанге для меня очень мутная ролевая система, и у меня нет никакого желания в ней разбираться.

А чего там разбираться? Почти тот же ДнД, только система магии нормальная (через ману и "кулдауны" спеллов). Правда самих спеллов маловато.

Quote (m00n1ight @ 06.01.2012, 03:38) )
Второй, более доступный пример - Dragon Age: Origins. Проще ничего не придумать.

Надо же - Владимир приводит ДАО в пример, причем в хорошем смысле. happy
Хотя проще таки придумали - ДА2.

Сообщение отредактировал Amell - Пятница, 2012-01-06, 10:36


// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 110
Сообщений: 973

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 45 | | | 322
Quote (Amell @ 06.01.2012, 10:35) )
Равно как и в играх BioWare (кроме МЭ2 и ДА2).

Угу-угу, продолжай им поклоняться.

Quote (Amell @ 06.01.2012, 10:35) )
Суть в том, что игра изначально направлена на консоли - об этом говорят интерфейс, управление в бою, диалоговая система...

...и графон, да.

Quote (Amell @ 06.01.2012, 10:35) )
А зачем?

Мы уже говорили об этом. Не это в жанре главное. Это всем известно, но вы можете дальше придираться к мелочам.
И да, самое смешное, что основную часть ответа про тотальное упрощение Amell опустил. haha

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 46 | | |
Quote (Amell @ 06.01.2012, 10:35) )
Почти тот же ДнД, только система магии нормальная (через ману и "кулдауны" спеллов).

Это ты лишь свою имхотку в очередной раз накатил. wink А характеристик у персонажа там поболе ДнД будет и завязаны они на тучу формул, изучать и запоминать которые нет никакого желания.

Quote (Amell @ 06.01.2012, 10:35) )
Хотя проще таки придумали - ДА2.

Я не про простоту говорил.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 47 | | | 322
m00n1ight, правьте цитату. Я такого в жизни не сказал бы.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 48 | | |

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 49 | | | 12
m00n1ight,
Вот только есть ли смысл в том, чтобы углубляться в тактические и иные варианты в ДАО (в Винтер Войсес не играл)? Кроме как на желание вникнуть это ни на что не повлияет, ведь игра проходится и со стандартными (простыми) схемами даже на тяжелом уровне.
Тоже самое касается и Ведьмака 2, многие на форумах писали о слишком трудной боевке, я же только на боссах загружался (утрировано конечно, но в "повседневной" игре лишь пару раз были случае когда враги брали числом). О какой алхимии речь? Мне она вообще не нужна оказалась.

А вот игры (не все, а те что принято считать эталоном жанра) основанные на системе ДнД (не считаю ее идеалом) периодически подкидывают серьезные препятствия, и игрок вынужден искать иные варианты (отличные от стандартного набора тактик, которые он использовал на протяжении последних часов игры). Просто пример игры не на ДнД я не могу припомнить, где бы приходилось сталкиваться со сложностями. Т.е. на мой взгляд, не важно какая механика, главное чтобы игра не проходилась от начала и до конца одним и тем же способом или хотя бы влияние повышения уровня было значительным. К примеру чем на мой взгляд хороша Готика - тем, что там хотя бы видна очевидная польза от уровня или нового шмота, без которых пройти дальше будет сильно проблематичней.
Вообще мне больше всего нравится система Арканума. И просто освоить и разнообразие и в меру требовательность к прокачке и шмоту, ну и пошаговость, но это уже чисто вкусовое.

А суть всего разговора в том, что хотелось бы иметь выбор, а не "светлого будущего" от товарища Музики, при котором все игры сольются в один жанр, соответственно и механика придет к общему знаменателю.
Сколько людей столько и мнений, поэтому, к сожалению, тут вопрос денег, если большинству нравится одно, а меньшинству другое, то и игры будут делать для большинства, а меньшинство либо перестанет играть, либо будет довольствоваться тем, что предлагают.

// Сейчас играю: Divinity Original Sin
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-07-15
Репутация: 12
Сообщений: 133

Любимые CRPG: Arcanum
# 50 | | |
asmer, ссылка выше. wink

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: