Моральная неоднозначность и выбор в Skyrim (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Моральная неоднозначность и выбор в Skyrim
# 1 | | |
Чёрно-белые системы морали использовались в RPG годами – и скорее из-за плохого исполнения разработчиками, нежели своего наследия. Однако в последние пару лет становится всё популярнее в играх этого жанра создавать неоднозначные ситуации, обусловливающие более сложный, и потому интересный, выбор. The Witcher от CD Projekt RED была, пожалуй, первой в этом ряду. За ней вскоре последовали Dragon Age, Fallout 3 и даже Mass Effect 2, в которой есть попытки заставить игрока сделать выбор сложнее, чем «я хочу быть плохим/хорошим парнем».

В Skyrim Bethesda соткала большой и сложный мир с богатой историей, вписанной хоть и ясно, но несколько навязчиво в Древние Свитки. И именно в этой игре, в отличие от предшественниц, произведена попытка уйти от дихотомии добра и зла, привнести вместо неё несколько фракций с собственными политическими программами и человеческими несовершенствами. Хотя это закладывает основы для интересных дилемм и далеко идущих последствий, но, то ли из-за ограничений дизайна, то ли по недосмотру, Skyrim не реализует свой потенциал, даже учитывая все старания по созданию более реалистичного и морально неоднозначного мира.

Полная версия статьи.

Вверх Вниз
Agelico (Автор темы)
# 2 | | |
Статус-кво – бог
По этой части статьи складывается впечатление, что автор никогда не играл в игры серии TES. Почти все срачи по поводу ролеплея еще со времен Морровинда вертятся вокруг этого аспекта.

Вверх Вниз
# 3 | | |
От этого претензия становится менее весомой, или что? wacko

Вверх Вниз
Agelico (Автор темы)
# 4 | | |
Quote (Agelico @ 27.12.2011, 22:54) )
От этого претензия становится менее весомой, или что?

Мне не нравится, что зимой холодно. От того, что зимой всегда холодно, моя претензия становится менее весомой?

Вверх Вниз
# 5 | | |
Ололошки, климат в твоём отдельно взятом городе никто изменить не в силах. Bethesda, по твоим же словам, пинали за одно и то же скоро как 10 лет. Могли они что-то с этим поделать? Определённо. Стали? Нет. Так ещё раз, претензия становится менее весомой, или что?

Ну или тогда давайте говорить, что забагованность в играх Obsidian или избитость клише вместе с самоцитированием BioWare есть хорошо, потому что они один фиг всегда так делают.

Вверх Вниз
Agelico (Автор темы)
# 6 | | |
Quote (Agelico @ 27.12.2011, 23:15) )
Ну или тогда давайте говорить, что забагованность в играх Obsidian или избитость клише вместе с самоцитированием BioWare есть хорошо, потому что они один фиг всегда так делают.

Я не говорю, что это хорошо. Я воспринимаю это как данность, и не сру десять лет кирпичами от одного и того же. Это болезненно и совершенно непродуктивно. Не нравятся баги у Обсидиан, клише у Биовар, отыгрыш у Беседки - не играй, очевидно же. Лично я так и поступаю.

Вверх Вниз
# 7 | | |
Quote (m00n1ight @ 27.12.2011, 23:22) )
Я воспринимаю это как данность, и не сру десять лет кирпичами от одного и того же
...и гундишь из рецензии в рецензию, из ветки в ветку о хреновых сюжетах и клише BioWare. При этом играя в Mass Effect который раз.

Хотя, не вижу смысла мешать тебе любоваться собой. Пожалуйста, продолжай, а я пойду.

Вверх Вниз
Agelico (Автор темы)
# 8 | | |
Quote (Agelico @ 27.12.2011, 23:29) )
...и гундишь из рецензии в рецензию, из ветки в ветку о хреновых сюжетах и клише BioWare.

Ого, я так много рецензий на игры BioWare написал? biggrin

Штука в том, что...

Quote (Agelico @ 27.12.2011, 23:29) )
При этом играя в Mass Effect который раз.

...в Mass Effect я играю не ради сюжета. Это просто хороший экшон. В Mass Effect 2 и Dragon Age: Origins я, в свое время, играл только для того, чтобы написать рецензии. Поэтому и погундеть полагалось. Если камрад Шварц, как истинный журналист, получающий деньги за количество символов в статье, поступил именно так же - все понятно.

Вверх Вниз
# 9 | | | 97
Quote (m00n1ight @ 27.12.2011, 23:22) )
Я не говорю, что это хорошо. Я воспринимаю это как данность, и не сру десять лет кирпичами от одного и того же.


Если бы в Скайриме разраюотчики остались верны своему курсу, то претензии выглядили бы надуманными. НО! Они решили пойти по пути нелинейности, решили дать игроку выбор, в чем благополучно и провалились. Претензии сводятся не к самому факту наличия\не наличия выбора в игре, а ктому, как оно реализовано. Поэтому претензия обоснована.

// Сейчас играю: Ведьмак
Вверх Вниз
Commander
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 97
Сообщений: 1195
# 10 | | |
Quote (Arrid @ 27.12.2011, 23:46) )
Претензии сводятся не к самому факту наличия\не наличия выбора в игре, а ктому, как оно реализовано. Поэтому претензия обоснована.

Ты то ли плохо читал, о чем писал я, то ли плохо читал то, о чем писал Шварц. Там не про нелинейность вообше.

Вверх Вниз
# 11 | | | 539
Хорошая статья. Спасибо Agelico за перевод.
------
Наглядно показано, что Skyrim - это куча идей-зародышей, которые не доведены до "взрослого возраста", полноценной реализации. Задания часто ну просто издевательски ограничены в выборе, а поднятые темы не получают никакого развития и висят в воздухе. )))

Сообщение отредактировал Garliun - Среда, 2011-12-28, 07:00


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-03-07
Репутация: 539
Сообщений: 263
# 12 | | | 671
Quote (Garliun @ 28.12.2011, 06:47) )
Хорошая статья. Спасибо Agelico за перевод.

Плюсую. Ирэн за перевод, аффтору за то что всё правильно написал.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 13 | | | 97
Quote (m00n1ight @ 28.12.2011, 02:29) )
Ты то ли плохо читал, о чем писал я, то ли плохо читал то, о чем писал Шварц. Там не про нелинейность вообше.


Я имел ввиду не нелинейность, а выбор. Я видимо плохо мысль сформулировал.

Сообщение отредактировал Arrid - Среда, 2011-12-28, 18:33


// Сейчас играю: Ведьмак
Вверх Вниз
Commander
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 97
Сообщений: 1195
# 14 | | | 354
Хорошая статья, спасибо, Ирина, за перевод.
Автор деликатно и точно высветил проблематику игры.
Quote (m00n1ight @ 27.12.2011, 22:09) )
Статус-кво – бог
По этой части статьи складывается впечатление, что автор никогда не играл в игры серии TES. Почти все срачи по поводу ролеплея еще со времен Морровинда вертятся вокруг этого аспекта.
Собственно, а кого это волнует? surprised И почему тебя так взволновало?

Quote (Agelico @ 27.12.2011, 23:29) )
...и гундишь из рецензии в рецензию, из ветки в ветку о хреновых сюжетах и клише BioWare. При этом играя в Mass Effect который раз.
Воистину.

Quote (m00n1ight @ 27.12.2011, 23:36) )
Если камрад Шварц, как истинный журналист, получающий деньги за количество символов в статье, поступил именно так же - все понятно.
Мне думается, что он сказал об этом, так как является умным человеком. Из тех, которые не будут "опускать" недостатки только потому, что они де были в прошлых играх. В конце концов, читатель - и игрок - знакомиться с любой/каждой из оных не обязан.

Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 354
Сообщений: 1218
# 15 | | | 103
Quote (Agelico @ 27.12.2011, 21:56) )
И именно в этой игре, в отличие от предшественниц, произведена попытка уйти от дихотомии добра и зла, привнести вместо неё несколько фракций с собственными политическими программами и человеческими несовершенствами

Хоспаде, это было и в Морровинде. Эти три Дома со своими программами, со своими интригами, со своими несовершенствами. Бесезда как всегда не ШМОГЛА и заслужила своё звание позор года, переплюнув даже Биовар.

Редоран - вроде бы честь/храбрость/достоинство, но и замуты с интригами Гарисы Ллетри, и самодурство Болвина Венима, и храбрые воины Редоран, боящиеся выйти на Арену, и затыкание рта неугодным, и т.п.
Хлаалу тоже вроде законность/верность Империи и прочая хрень, а на деле отмывания бабла и крышевание ксенофобов из Камонна Тонг, да заигрывания с Дагот Уром.
Телванни тоже мы мятежников, нарушающих закон Атина Ллетана и Ведама Дрена не поддерживаем, а сами делают точно обратное.
Всё это было в Морровинде в том же виде, в котором и в Скайриме. То есть в виде ущербного сюжета и полного .

Сообщение отредактировал Mairon - Четверг, 2011-12-29, 19:51


// Сейчас играю: Football Manager
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-13
Репутация: 103
Сообщений: 228

Любимые CRPG: Witcher 2
# 16 | | | 671
Quote (Mairon @ 29.12.2011, 19:44) )
заслужила своё звание позор года, переплюнув даже Биовар

Ну не скажите, TES V затянула меня куда дольше (намного дольше), чем например DAO, где я дошёл до "развилки", пошёл в башню магов, да так и ниасилил.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 17 | | | 103
Quote (Товарищ @ 29.12.2011, 19:51) )
Ну не скажите, TES V затянула меня куда дольше (намного дольше), чем например DAO, где я дошёл до "развилки", пошёл в башню магов, да так и ниасилил.

Да я на первую пещеру с когтем убил столько же времени сколько на Башню Магов с Тенью вместе взятыми. И я как представил, сколько таких пещер придется методично закликивать, зачищая их от нежити/ымперцов/нациков, по основному квесту и дополнительным, что я плюнул и махнул рукой. Нафиг-нафиг.

// Сейчас играю: Football Manager
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-13
Репутация: 103
Сообщений: 228

Любимые CRPG: Witcher 2
# 18 | | | 181
Хорошая статья, спасибо за перевод. После Нью-Вегаса многие персонажи Скайрима кажутся безжизненными, а моральный выбор в серии ТЕС всегда был на грани черного юмора...

З.Ы. Вообще, про себя, я называю серию ТЕС милой нелепостью. Ну все эти великие города из 5-ти домов, врагов хватит чтобы всю империю захватить, ГГ архимаг не знающий толком заклинаний и тд.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 181
Сообщений: 1204

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 19 | | |
Mairon, вот и я ведь о том же.

Вверх Вниз
# 20 | | | 441
Если затрагивать тему выбора "Империя vs. Братья Бури" и "Изгои vs. Норды", то Скайрим в этом плане очень напоминает концепцию "меньшего зла" из Ведьмака. Очевидно, что если бы Беседка дала бы возможность бескровно подружить изгоев с нордами, а братьев бури с имперцами, то все благородные герои выбрали бы этот вариант и никакого бы интересного выбора, над которым нужно было бы поразмыслить, перед ними не стояло бы.
Конечно можно было бы сделать лучше, больше и продумать множество иных вариантов, как, например, это сделали Obsidian в Fallout: New Vegas. Но сейчас мало какой разработчик на это способен.

Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 2012-03-15, 17:52


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 21 | | |
Кстати, перечитав по случаю статью, задумался над тем, что же хорошего в этом плане предлагает Divinity 2. Игра хорошая, конечно, сюжет радует очень, но вот моральных дилемм с интересными решениями я навскидку припомнить не могу.

Вверх Вниз
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: