Универсальное определение ролевой игры (страница 2)

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Универсальное определение ролевой игры
Согласны ли вы с автором статьи
1. Да [ 4 ] [28.57%]
2. Нет [ 2 ] [14.29%]
3. Частично [ 8 ] [57.14%]
Всего ответов: 14
# 51 | | |

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 52 | | | 533
Цитата Бобёр ()
Я всё это не ради жанросрача и не ради троллинга. Мне правда интересно, есть ли где-нибудь что-нибудь похожее на РПГ без ролевой системы.
Или же моё определение охватывает все ролевые игры, за бортом оставляя тактически игры и рубилки.

Цитата Reverrius ()
в которой игрок взаимодействует с окружающим игровым миром по средствам ролевой системы. Всё. Чем больше, глубже и уникальней это взаимодействие, тем игра RPG-шней.

В любом случае всё субъективно. А определять точные границы по субъективным оценкам - самый худший вид жанросрача.

Ещё раз, я просто хочу проверить своё определение. А не заниматься жанросрачем.
Я даже нигде не пишу в этой теме "РПГ", только "ролевая игра". Специально.

Есть примеры ролевых игр, не подходящих под моё определение? Абстрактная новелла с двадцатью концовками - абстрактно мимо, log<2>(20) < 5. Пять выборов - мало.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1519
# 53 | | | 1241
Цитата Бобёр ()
Я даже нигде не пишу в этой теме "РПГ", только "ролевая игра".
Проходил мимо и сломал себе мозг...

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Вверх Вниз
Калликантзарос перехожий
Группа: Factol
Регистрация: 2013-02-18
Репутация: 1241
Сообщений: 3307
# 54 | | |
А чо ломать. Ручной противотанковый гранатомёт и ролевые игры — таки немного разные вещи. Всё логично. И даже похвально.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 55 | | | 114
Цитата Бобёр ()
Давайте скажем, что их должно быть хотя бы 10.

Бобёр, завязывай с крэком, а то тебя уже понесло. Сказал чушь, потом начал к этой чуши какие-то костыли приделывать. У меня всё лицо в синяках от фейспалмов.
Выборы и последствия - условие не необходимое и не достаточное, чтобы причислить игру к РПГ.

Мимимиру мимимир!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2013-10-29
Репутация: 114
Сообщений: 706
# 56 | | |
Цитата Афроний ()
Выборы и последствия - условие не необходимое и не достаточное, чтобы причислить игру к РПГ.

Уточню: сюжетные. Поскольку ролевая система - это выборы и последствия во все поля. Однако тот же Спектор считает сюжетные выборы и последствия необходимыми для современных ролевых игр (и не он один), и не сказать, что он совсем уж не прав.

Неправ тот, кто пытается выкинуть отсюда ролевую систему, поскольку без этого исчезнет основа в виде развития персонажа.

Хотя есть нюанс, который здесь уже многократно обсасывался и на которой странным языком, насколько я могу понять, намекает Бобёр. А именно: что считать ролевой системой. Исходя из посыла разработчиков первых ролевых игр, цифры в чарлисте должны отражать развитие персонажа. Но можно ли считать развитием персонажа принятые во время прохождения игры решения игрока, отражающие характер персонажа? При условии, что игровой мир запомнил его решение и смоделировал последствия (а значит поставил значение некоей переменной, связанной с персонажем, но не отражённой в чарлисте)?

Вы тут подискутируйте (если вам не лень), а я пойду за попкорном. Я за почти восемь лет существования этого сообщества устал переливать из пустого в порожнее. Пускай молодые ломают рога и в стены колотятся лбом (с).

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 57 | | | 533
Что я не так говорю-то?
Я спрашиваю, есть ли ролевая игра без ролевой системы.
Где у меня задано прошлое (или несколько на выбор), а дальше я начинаю бегать по миру и делать сюжетные выборы.

Переменные, связанные с персонажем и определение ролевой системы - дело тонкое, да. Давайте ещё скажем, что ролевая система - это вот то самое окошечко с параметрами персонажа и навыками.

И кто-нибудь из фейспамящих объяснит мне, почему для отыгрыша и развития персонажа я должен обязательно силу качать, а не с людьми общаться?

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1519
# 58 | | | 365
Цитата Бобёр ()
Давайте ещё скажем, что ролевая система - это вот то самое окошечко с параметрами персонажа и навыками.

Если циферки в этом окошечке действительно оказывают большое влияние на взаимодействие с игровым миром/игровой процесс в целом, то да.
Цитата Бобёр ()
Кстати, вопрос. Если я в АоД расчитерю себе кодами всё на 6 очков, а потом распределять опыт не буду, то АоД перестанет быть ролевой? При условии, что я старательно всё отыгрываю?

Последний вопрос может увести очень далеко - "отыгрыш в голове", вот это всё. Можно увлечённо отыгрывать сапёра, например. На принадлежности к жанру это никак не отражается, говоря проще.

Что касается первого вопроса - много ли смысла рассматривать АоД в срезе одного персонажа (у которого всё выставлено на 6)? Прелесть конкретной игры как раз в том, что в зависимости от развития персонажа игровой мир реагирует очень по-разному.
Цитата Бобёр ()
И называть Дьябло ролевой игрой мне не очень нравится. Вот такой вот задвиг у меня. Хорошая игра, но совсем не ролевая.

К чему такая бинарность? Есть же понятие мульти-жанра. В Диабло очень многое определяется реакцией игрока, что характерно для экшен-игр, но ролевые атрибуты от этого никуда не исчезают.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Вторник, 2017-09-12, 13:00


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 59 | | | 533
Цитата JackOfShadows ()
Прелесть конкретной игры как раз в том, что в зависимости от развития персонажа игровой мир реагирует очень по-разному

Я бы сказал, что половина прелести этой игры в том, что игровой мир реагирует очень по-разному, в зависимости от сюжетных выборов, сделанных моим персонажем. Параметры там тоже очень классные, конечно, но для меня они на втором месте.

Цитата JackOfShadows ()
К чему такая бинарность?

Мне просто интересно, есть ли ролёвки без прокачки персонажа.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1519
# 60 | | | 441
Цитата Бобёр ()
Мне просто интересно, есть ли ролёвки без прокачки персонажа.

Без "прокачки" может, без ролевой системы - нет.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 61 | | |

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 62 | | | 114
Цитата m00n1ight ()
От Магистра Баланса.

Адам Смит машет Сойеру невидимой рукой рынка. Лол.

PS Каждая пипетка мечтает стать клизмой, то есть каждый разработчик - беседкой. Одного не пойму: хардкорные игроки почему что прошлой беседке не мешали стать нынешней, а всем остальным разработчикам - мешают. Загадка!

Мимимиру мимимир!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2013-10-29
Репутация: 114
Сообщений: 706
# 63 | | | 315
Твою медь, и этот человек сейчас - фронтмен Obsidian...

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2015-12-25
Репутация: 315
Сообщений: 1199

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 64 | | | 671
Шо, опять всё пропало?!  surprised 
Конечно же нет. Ну высказал Джош своё ОВМ. Даже, если он превратит его в собственное творческое кредо, небо в мире разработки ролевых игр не обрушится на землю.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 65 | | | -51
Цитата Афроний ()
PS Каждая пипетка мечтает стать клизмой, то есть каждый разработчик - беседкой.
Ага.

Самое забавное, что оказуаливание с большими продажами напрямую никак не связано, мнение что "вот оказуалим мы игру в ж***, так её сразу каждая домохозяйка купит и 100500миллионов обеспечены" является глобальным заблуждением.
С одной стороны, у домохозяек казуальной аудитории преимущественно женской  есть игры для телефонов (всякие собери 3 кристалика в ряд в основном), и игры для РС с консолями им нафиг не нужны по целому ряду причин. Также у казуальной аудитории есть соц.сети, и (потесненные телефонами) игры для соц.сетей.
С другой стороны, для большой аудитории РС и консолей тотальное оказуаливание не делает игры более популярными. Массовые продажи даёт А)дорогая реклама и громкое имя Б)масштаб игры, большой бюджет.
Тот же Ведьмак 3 продался лучше Ведьмака 2 не из-за упрощения ролевой системы и линейного сюжета, а
1)на волне успеха Ведьмака1 и Ведьмака2
2)Благодаря дорогой успешной рекламной компании
3)Благодаря большому игровому миру, графонию, кат-сценкам.
И игры с RPGшностью уровня Ведьмака1-2, Fallout New Vegas, или Dragon Age Origins вполне могут продаваться ничуть не хуже своих упрощенных собратьев, если делать их такими же большими и масштабными ( = бюджет), и тратить столько же на рекламу как у Скайрима и Ведьмака3.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Среда, 2018-04-25, 13:25


Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2016-07-21
Репутация: -51
Сообщений: 819

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 66 | | |

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 67 | | | 365
Я бы хотел напомнить что это выступление было в рамках конференции разработчиков и было призвано вдохновлять. В твиттере он как раз пояснил что основная мысль была в том что не нужно зацикливаться на существующих рамках "традиционных RPG" а не в том что он ненавидит олдскульных геймеров которые в чём-то якобы ему мешают.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 68 | | | 671
Цитата m00n1ight ()
И ещё немного

Вполне здравые мысли, даже более чем.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 69 | | | 315
Цитата Товарищ ()
Вполне здравые мысли, даже более чем.

Да. Но в контексте предыдущих высказываний о том, что путь Беседки может быть для жанра именно развитием, конкретика его собственных воззрений остаётся мутной.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2015-12-25
Репутация: 315
Сообщений: 1199

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 70 | | | 441
Цитата Чума ()
Твою медь, и этот человек сейчас - фронтмен Obsidian...

Да ну, Сойер человек талантливый. Просто мы видим уже "готовый продукт", который в итоге оцениваем и классифицируем, а он видит его в исходной форме - как бескрайнее творческое полотно. И именно с этой позиции подходит к жанру CRPG.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 71 | | | 533
Цитата m00n1ight ()
От Магистра Баланса.
Не, ну хардкорные игроки всё портят, да, скайрим ругают.
Цитата
игра фигня мне не понравилось !!!!!!!!!!! остоётся токо ждать лутшего.Это для меня говно плохо зделана тупо.Немогли зделать всё как в Crusis!!! И графику и управление.Не рекоминдую такую игру!!!


Не, ну вообще, влияние на мир и наличие у персонажа личности - это хорошо. Только на мир можно влиять только в хардкорных играх с кучей циферок, не? Явно не в играх беседки, где на весь Обливион выборов в квестах ноль, а на весь Скайрим полтора (там же есть что-то, кроме выбора фракции? я мало играл)

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1519
# 72 | | | 0
Так существует же универсальное определение:
"РИ - это когда действуешь согласно своей роли в некоторой воображаемой ситуации." 
Подходит для всех типов ролевых игр.

Случайность - это прекрасно
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2018-07-28
Репутация: 0
Сообщений: 9
# 73 | | | 671
Цитата Neron4000 ()
Подходит для всех типов ролевых игр

Подходит для всех типов игр, я бы сказал.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 74 | | | 0
Цитата Товарищ ()
Подходит для всех типов игр, я бы сказал.


Точно не для всех.
Шахматы, футбол, Half-Life, WoW и так далее.

Сообщение отредактировал Neron4000 - Суббота, 2019-08-17, 01:02


Случайность - это прекрасно
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2018-07-28
Репутация: 0
Сообщений: 9
# 75 | | | 13
Цитата Neron4000 ()
Half-Life

ты действуешь в роли Гордона Фримена
Цитата Neron4000 ()
WoW

ты действуешь в роли хила, дд или танка.
Цитата Neron4000 ()
футбол

ты действешь в роли вратаря
Цитата Neron4000 ()
Шахматы

ты отыгрываешь за чёрных или за белых х)
Короче просто отыгрывать в воображении явно не достаточно, чтобы это была ролевая игра. Нужны именно механики ролевой игры. Абстракция навыка, выборы путей решения задач, наборы квестов, награда за них, исследование и проработка мира, развитие навыков игрового персонажа и тп.

Добавлено (17.08.2019, 08:46)
---------------------------------------------
ПС.

Цитата Khael ()
выборы путей решения задач

Имеется в виду известное "Правило трёх У", когда каждый квест можно пройти минимум тремя способами. При этом сама игра может быть совершенно линейна.

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2016-05-07
Репутация: 13
Сообщений: 935

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 76 | | |
Цитата Khael ()
ты действуешь в роли Гордона Фримена

Причём забавно, что это написано прямо в обсуждаемой статье. Прямо на примере Гордона Фримена. А соседней теме человек вопрошает, что компьютерные игры могут дать настольным, хотя в статье приводится наглядный пример. Всё это настолько попахивало набросом, что я просто прошёл мимо.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 77 | | | 13
Цитата m00n1ight ()
Всё это настолько попахивало набросом, что я просто прошёл мимо.

Ты прав. Мне это всё тоже показалось довольно странным. Но у меня слабость к повторению очевидных вещей, не смог сдержаться sad

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2016-05-07
Репутация: 13
Сообщений: 935

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 78 | | | 0
Цитата Khael ()
ты действуешь в роли Гордона Фримена

Цитата Khael ()
ты действуешь в роли хила, дд или танка.

Цитата Khael ()
ты действуешь в роли вратаря

Цитата Khael ()
ты отыгрываешь за чёрных или за белых

Это всё не равнозначно отыгрышу роли в РИ.

Цитата Khael ()
Короче просто отыгрывать в воображении явно не достаточно, чтобы это была ролевая игра. Нужны именно механики ролевой игры. Абстракция навыка, выборы путей решения задач, наборы квестов, награда за них, исследование и проработка мира, развитие навыков игрового персонажа и тп.

Механики ролевой игры, помогающие отыгрывать в воображении (потому что иначе никак).
Если правила строги, скудны, узконаправленны, слишком абстрактны, то это тоже механики,
но по ним будет затруднительнее играть в ролевую игру. Врят ли среднестатистический шахматист принимает на себя роль руководителя в воображаемом мире из одной лишь доски и фигур.

Вообще, возможность отыгрыша зависит от двух составляющих.
Это стремление игроков отыгрывать роль, и стремление разработчиков дать это сделать.
Запуская Half-Life мы уже знаем её жанр - тоже своеобразное правило. Мы как бы заключаем с Гейбом мысленный  договор: "это шутер. дай мне пострелять."

При этом, нет ничего удивительного, что существуют игры не позиционирующиеся как ролевые, но очень удобные для отыгрыша, чувства атмосферы  и прочего. Как и наоборот - обозначенные разработчиками как RPG, могут быть менее пригодны для всего это.

Случайность - это прекрасно
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2018-07-28
Репутация: 0
Сообщений: 9
# 79 | | | 13
Neron4000, у вас какое-то своё достаточно одностороннее представление об отыгрыше. Хотя о нём можно вообще тему для отдельного разговора развить.

Добавлено (17.08.2019, 10:57)
---------------------------------------------
ПС. Ну и да, куда же без лурки, там как раз есть много примеров совершенно неролевых игр разных жанров, содержащих отыгрыш (симс, ГТА, ВоВ)

Добавлено (17.08.2019, 10:59)
---------------------------------------------
ППС. Ну и там верно подмечено про форумные ролёвки. Вот там сплошной отыгрышь, а не в этих ваших НРИ.


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2016-05-07
Репутация: 13
Сообщений: 935

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 80 | | | 0
Цитата Khael ()
у вас какое-то своё достаточно одностороннее представление об отыгрыше. Хотя о нём можно вообще тему для отдельного разговора развить.


Мое представление основано на этой ссылке и здравом смысле.
Какой сеттинг в шахматах? Как можно играть в футбол, иногда изменяя или игнорируя правила?
И приравнивание игромеханических ролей в бою и ролей для отыгрыша это не верно же.

Разумеется, какой-то человек может пытаться лично для себя убедительно отыгрывать Фримена в Half-Life, и не исключено, что механика игры может этому способствовать. И это будет РИ.
Но это не делает неполное определение "РИ - это отыгрыш роли" неверным.

Цитата Khael ()
Ну и да, куда же без лурки, там как раз есть много примеров совершенно неролевых игр разных жанров, содержащих отыгрыш (симс, ГТА, ВоВ).


Нет ничего удивительного, что существуют игры не позиционирующиеся как ролевые, но очень удобные для отыгрыша, чувства атмосферы  и прочего. Как и наоборот - обозначенные разработчиками как RPG, могут быть менее пригодны для всего это. 

Цитата m00n1ight ()
Прямо на примере Гордона Фримена


Выводы сделанные на основе примера спорные, как и несколько других моментов статьи.

Сообщение отредактировал Neron4000 - Суббота, 2019-08-17, 12:48


Случайность - это прекрасно
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2018-07-28
Репутация: 0
Сообщений: 9
# 81 | | | 671
Цитата Neron4000 ()
Мое представление основано на этой ссылке и здравом смысле

И это превращает данное представление в истину в последней инстанции? dry


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 82 | | | 13
Цитата Neron4000 ()
Какой сеттинг в шахматах? Как можно играть в футбол, иногда изменяя или игнорируя правила?

элементарно. взять клюшку и сесть на коня например wink А сеттинг в шахматах- зависит от формы фигурок, есть ангелы против демонов wink включаете фантазию и го в отыгрышь smile
Цитата Neron4000 ()
Но это не делает неполное определение "РИ - это отыгрыш роли" неверным.

Ролевая игра- это НЕ_ТОЛЬКО отыгрышь роли. Одного отыгрыша для ролевой игры совершенно не достаточно. Возможно у вас проблемы с семантикой определений. Но то что касается КРПГ может иметь крайне ограниченные возможности для отыгрыша, но быть ролевой игрой, а может иметь богатейшие возможности для отыгрыша и не иметь никакого отношения к КРПГ. А что вы пытаетесь сказать я так и не понял. Что игрок должен иметь возможность нарушить правила чтобы игра была ролевой? ну форумные ролёвки вам тогда точно должны нравится. Тут же речь о компьютерных ролевых играх.

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2016-05-07
Репутация: 13
Сообщений: 935

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 83 | | | 100
Цитата Neron4000 ()
Какой сеттинг в шахматах?

Там, где фигура, ходящая по диагонали - слон, среднеазиатский. Там, где это епископ, а "конь" - рыцарь - средневековый европейский. smile

// Сейчас играю: XCOM: Enemy Unknown
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 100
Сообщений: 387

Любимые CRPG: Mask of the Betrayer, FNV, KotOR2
# 84 | | | 0
Цитата Khael ()
А сеттинг в шахматах- зависит от формы фигурок, есть ангелы против демонов

Цитата Аргеций ()
Там, где фигура, ходящая по диагонали - слон, среднеазиатский. Там, где это епископ, а "конь" - рыцарь - средневековый европейский.

Это же просто называется антураж, как в тетрисах бывает картинка на заднем плане.

Цитата Khael ()
Ролевая игра- это НЕ_ТОЛЬКО отыгрыш роли. Одного отыгрыша для ролевой игры совершенно не достаточно.

Да, поэтому написал, что определение лишь частично верное.

Цитата Khael ()
Но то что касается КРПГ может иметь крайне ограниченные возможности для отыгрыша, но быть ролевой игрой, а может иметь богатейшие возможности для отыгрыша и не иметь никакого отношения к КРПГ. А что вы пытаетесь сказать я так и не понял. Что игрок должен иметь возможность нарушить правила чтобы игра была ролевой?


Выше было высказывание. Перефразируем: 
RPG-шность зависит от двух составляющих стремлений.
Это стремление игроков играть в RPG, и стремление разработчиков дать это сделать. При этом, вторые могут сделать это случайно, не ставя таких целей.

Случайность - это прекрасно
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2018-07-28
Репутация: 0
Сообщений: 9
# 85 | | | 69
Помнится, в далёком 2000-м году тогдашний сотрудник выдал мне максимально лаконичное определение жанра: "РПГ - это когда есть экспа и шмотки!" :) И как бы всё, спорить больше не о чем.

Разумеется, с годами появилась всякая дичь типа "прокачки уровня учетной записи" в какой-нибудь Колде - так что начало требоваться уточнение, что мол экспа именно для прокачки статов персонажа, а шмотки это лут и всяческий эквип, улучшающий его параметры.

Сообщение отредактировал realavt - Понедельник, 2025-01-20, 14:51


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 86 | | | 767
Цитата realavt ()
"РПГ - это когда есть экспа и шмотки
Это DC. Возможно, на свежем воздухе.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 87 | | | 319
Цитата ukdouble1 ()
Это DC. Возможно, на свежем воздухе.

DC - это RPG. Все сходится. :-)

Сообщение отредактировал Xanathar - Понедельник, 2025-01-20, 18:15


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 88 | | | 69
Цитата ukdouble1 ()
Это DC. Возможно, на свежем воздухе.

Этот сотрудник был фанатом Диабло и Фоллаута, если что :) Именно он начал мне активно пиарить Фоллаут 2, да так что я в итоге таки купил диск и несколько часов там побегал. А насчет Диабло 2 мне наиболее запомнился эпизод, как я пришел в офис - а там все гоняют её свежевышедшую, художники крутыми на тот момент роликами обмазываются, а он бегает в первом акте и бухтит, вот мол в какое казуальное говно великую Дьяблу превратили, всю атмосферу просрали!

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 89 | | | 47
Цитата realavt ()
"РПГ - это когда есть экспа и шмотки!"

Это мнение Тодда Говарда))
Точнее у него еще круче "везде где циферки - там РПГ"

Цитата

Я думаю, что к жанру [RPG] можно отнести все. Я не могу найти игру, в которой не было бы очков XP и уровней. Можно выбирать что угодно. Получается своего рода некий синтез. Я люблю этот жанр за то, что в нем может быть все что угодно. В нем может быть экшен, может быть что-то еще, могут появляться другие игровые элементы.
Можно даже сделать гоночную игру, которая превратится в RPG, я не знаю.

(с)Тодд

Но если везде есть циферки и ВСЕ есть РПГ - то как говорилось в суперсемейке :
Цитата
"Если все -супер, то никто не супер"


Так что прежде чем разбираться что такое "Роль" - по хорошему стоит разобраться с тем что такое "ЖАНР" вообще. Недавно на ютубе видел забавное определение от одного геймдизайнера - что ЖАНР - это то что описывается "положением экрана, типом персонажа и его перемещением" - потому что это то чем игрок будет заниматься 90% времени - а все прочие в виде "роуглайка", метроидваниии, Ролл-плея, сеттинга, иммерсив-сима, это уже "уточнения" которые можно насадить на "тру" жанр которые можно разделить на: платформер(вид сбоку), данжен кроулер(вид сверху), стратегию(вид сверху, много юнитов), ФП(вид от 1го лица), ТП(вид от 3го лица), и текстовый квест.

То что мы(надеюсь) называем Ролевой Игрой - это такая штука которая основана на цикле "Выбор игрока - последствия" - в настолке симуляция происходит в голове ДМа и бросками кубиков.
В CRPG это должно происходить за счет "игровых систем" - на которых должна строится не только боевка и взаимодействие с миром, но диалоговая система, и система сценария(чего кстати очень редко можно встретить)
Суть Ролевой игры - в том, чтобы подчеркнуть влияние выбора игроков на игровую среду и мир игры. Чем лучше прописаны системы, чем больше влияния - тем больше игра является "ролевой".

Можно сказать что "ролевой отыгрыш" это смежный термин к "имерсив симу"/Погружению. Чем лучше мир отзывается, и чем меньше закриптован(но реализован через системные связанные друг с другом механики) - тем лучше для компьютерной РПГ, так как это дает персонажу игрока "свободу", "agency" в виде спектра "игро-механикческих возможностей" решить поставленную задачу.
А роль, так как значение "роли" ушло в ДнД из варгеймов - то значение этого слова надо понимать как профессиональную "роль" Юнита - в зачистке Данжа и тому как он будет топтать кобольдов, и от нее и плясать. Ролевая игра должна предоставлять игроку разные архетипы поведения.
Воин будет бить кобольдов по голове, Маг кастовать на них спелы, Вор тыкать ножом из тени, а бард тащить их в койку.

Вся "социалка" по моему мнению в ролевой игры - должна БЫТЬ продолжением того как поступил бы "персонаж" в этих условиях. А не игрок:
https://www.youtube.com/watch?v=AZUZR5D4zMU&t=173s

// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 47
Сообщений: 303

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: