Возрождение CRPG, часть третья: Смерть TSR (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Возрождение CRPG, часть третья: Смерть TSR
# 1 | | | 767

Настольные игры — очень непростая область для заработка, и нужно быть либо совершенно безрассудным, либо невероятно увлечённым человеком, чтобы даже вознамериться полезть туда. Тем не менее, уже несколько десятилетий люди делают на настолках неплохие деньги. Будем считать, что ими движет скорее страсть, нежели душевное расстройство. Ведь что бы ни говорили об этих чудаках, никто так не увлечён своим хобби, как олдскульные настольщики.


// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 2 | | | 130
Полезная статья. А то встречал таких людей, которые считали, что в 1997 не визарды уже всем заправляли.

// Планы на будущее: Heavy Duty
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вверх Вниз
Вордюк
Группа: Namer
Регистрация: 2024-02-23
Репутация: 130
Сообщений: 385

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 3 | | | 66
Интересно было прочитать. План закидать людей контентом не сработал.

// Сейчас играю: The Dungeon Of Naheulbeuk: The
Вверх Вниз
Я не умею менять статус
Группа: Namer
Регистрация: 2024-04-22
Репутация: 66
Сообщений: 101

Любимые CRPG: Fallout 2, Dragon Age: Origins, Planescape
# 4 | | | 574
А я пока не смог дочитать, тяжело идёт

// Сейчас играю: Rift Wizard // Жду: Mars Tactics
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 574
Сообщений: 929
# 5 | | | 39
Не согласен с тем, что MtG съела AD&D. Просто коммерческий взлёт одного совпал с захиреванием другого.
Плюс не сказано, что ещё могло делать TSR, кроме выпуска новых сеттингов и т.п.? Они же должны были что-то пытаться продавать.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-10-23
Репутация: 39
Сообщений: 70
# 6 | | | 319
Цитата Totktospit ()
Они же должны были что-то пытаться продавать.

Они на новеллах неплохо поднялись в конце 80-х - начале 90-х. Привет его саблейшеству Дриззту и Демисезонным драконам. Но к середине 90-х рынок уже был истощен.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 7 | | | 39
Новеллы всё-таки не основной продукт. По крайней мере, с точкой зрения заработка на продаже продуктов для НРИ.
Вообще без продажи всякого мерча типа миниатюрок, карточек с описаниями заклинаний, каких-то наборов костей красивых и т.д. насколько были финансово успешны 3-3.5,4 и 5? Думаю, что не очень по сравнению с MtG.
По-моему, самый кошмар бизнеса НРИ, что очень быстро происходит перенасыщение продуктами.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-10-23
Репутация: 39
Сообщений: 70
# 8 | | | 319
Цитата Totktospit ()
Новеллы всё-таки не основной продукт

Я давно читал, но на новеллах Вилльямс смогла заработать значительную часть прибыли TSR в конце 80-х, которая потом и шла на развитие AD&D и еще парочки продуктов (вроде той TRPG по Бак Роджеру).
Половина игроков играла без миниатюр, кстати. Рынок мерча был гораздо меньше тогда.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 9 | | | 39
Вопрос в том, могли ли продукты прямо связанные с НРИ (рулбуки, модули, сеттинги и т.п.) приносить достаточно денег для TSR. Я часто натыкался на критику действий TSR, но что они могли делать иначе? Не плодить сеттинги? Но что им пробовать то тогда (именно для игры)? Не защищать своих монстров и т.п.? Но тогда, кто будет покупать монстер-мануал? Вот что глобально они могли сделать по другому? Ничего, мне кажется. Можно сказать, что ты волшебников побережья получилось, но тут я неуверен. Оказалась ли трёшка супер успешной финансово? Или прокатилась верхом на MtG?

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-10-23
Репутация: 39
Сообщений: 70
# 10 | | | 767
Цитата Totktospit ()
Но тогда кто будет покупать монстер-мануал?
Никто. Это должна быть открытая инфа. Иначе нжно начинать с "Мы не можем открыто рекламировать набор правил DnD, иначе кто заплатит нам $10 за отгадку на вопрос "Как называется наш набор правил?"". Продажа одних правил - изначально порочный подход.
Цитата Totktospit ()
что глобально они могли сделать по другому?
Продавать только сеттинги, мерч и литру. Ввести QC, чтобы игры и романы могли перешагнуть крайне низкую планку качества, устраивающую только нердов. Нанять разово приемлемого писателя-середнячка (вместо Сальваторе) - Г. Кука или Р. Фиста, чтобы у не-нердов при попытке ознакомиться с литрой из глаз не текла кровь. В целом развиваться в сторону качества, а не количества. И да - убить Вильямс и украсить вход в HQ её головой.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 11 | | | 533
Сейчас ДнД - очень "девочковое" развлечение. В антикафе собраться, весело кубики покидать, посмеяться, чтобы всем весело было.
Интересно, можно ли было тогда устроить столь резкое расширение аудитории? Или она на западе и без того была расширена, просто Россия позже подтянулась?

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1519
# 12 | | | 39
Цитата ukdouble1 ()
Продавать только сеттинги, мерч и литру.

Так и сейчас почти никто не делает, тогда представить что-то такое было нереально. TSR началась с продажи правил для настольных варгеймов. Ну, и они пытались продавать сеттинги. Не помогло, наоборот стали говорить задним числом, что слишком много сеттингов плохо. Да и сеттинг без каких-то дополнительных механик/правил, монстров, таблиц генерации или чего-то такого тоже никому не нужен, т.е. приходится как охранять этих монстров и правила, они главный продукт.
Цитата ukdouble1 ()
Ввести QC, чтобы игры и романы могли перешагнуть крайне низкую планку качества, устраивающую только нердов.

Тут прошу раскрыть, сто не так с качеством игр было. Чем AD&D 1/2 или B/X так сильно уступают другим НРИ сейчас, и, тем более, уступали тогда?
Цитата ukdouble1 ()
Нанять разово приемлемого писателя-середнячка (вместо Сальваторе) - Г. Кука или Р. Фиста, чтобы у не-нердов при попытке ознакомиться с литрой из глаз не текла кровь.

Тут не спорю.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-10-23
Репутация: 39
Сообщений: 70
# 13 | | | 39
Цитата Бобёр ()
Интересно, можно ли было тогда устроить столь резкое расширение аудитории? Или она на западе и без того была расширена, просто Россия позже подтянулась?

80е это один из пиков популярности игры на западе. Второй пик после сериала "Очень странные дела" с ностальгией по 80м.
Ну и "девочковой" на западе стала вся нердовская субкультура.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-10-23
Репутация: 39
Сообщений: 70
# 14 | | | 767
Цитата Totktospit ()
что не так с качеством игр было
Я в первую очередь про романы. А модули могли бы быть загадочнее, таинственнее, неожиданней.
Цитата Totktospit ()
охранять этих монстров и правила, они главный продукт.
Скрывать инфу - такое себе. Это провал конструкционно.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 15 | | | 533
Цитата ukdouble1 ()
чтобы у не-нердов при попытке ознакомиться с литрой из глаз не текла кровь.
Ой, вот на что людям точно пофиг, так это на тонкости стиля. Нашёл, блин, способ расширить аудиторию на 0,01%

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1519
# 16 | | | 39
Цитата ukdouble1 ()
А модули могли бы быть загадочнее, таинственнее, неожиданней.

Тут спорный момент. Куча популярных модулей, которые адаптируют от издания к изданию, из тех времён. Самые интересные сеттинги от туда. 3е, 4е и 5е издания в этом смысле бесплодны.
Но если модули плохие, то что уж тут руководство обвинять, просто бездари работали. А, если не бездари и модули хотя бы удовлетворительные, то почему в итоге финансовая жопа? Это ведь не только TSR касается. Насколько я вижу сейчас никто не знает, как зарабатывать много денег напрямую на настольных ролёвках.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-10-23
Репутация: 39
Сообщений: 70
# 17 | | | 319
Цитата Бобёр ()
Интересно, можно ли было тогда устроить столь резкое расширение аудитории?

Нет, количество нердов обоего пола, оказывается, конечно. После взрывного роста аудитории в 80-е, оказалось, что количество игроков точно так же и откатилось обратно. Показательные цифры, что легко можно найти, количество проданных Player's Handbook первой и второй редакции. Плюс взросление аудитории.
Схожая ситуация была с VtM, когда после бума начала 90-х, поглотив не просто готонердов, но занавесочников и нитакусиков (не путайте готонерда с нитакусиком, разные modus operandi и отношение к сеттингам), был закономерный спад. Рынок не резиновый!
Сравните с кризисом RPG середины 90-х - схожие причины.
Сейчас что набрали всяких занавесочников, цветноволосых хамбистов, любителей обмазываться радужным говном и критикал роллом и прочую фауну - они точно так же отвалятся, когда D&D станет немодно.

Сообщение отредактировал Xanathar - Суббота, 2025-03-08, 18:37


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: