[Dungeon Master] История разработки (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[Dungeon Master] История разработки
# 1 | | |

Dungeon Master

История Dungeon Master началась за шесть лет до появления в продаже, сразу после выхода оригинальных Wizardry и Ultima. Дуг Белл и Энди Джарос дружили и вместе учились на химическом факультете Калифорнийского университета Ирвайна, когда родители подарили Джаросу Apple II. Дорвавшись до культовых игр, друзья, как и тысячи других игроков, решили, что смогут сделать свою Wizardry — и даже лучше! Будущую игру они нарекли Crystal Dragon, а компанию остроумные химики назвали PVC Dragon. Белл взялся за программирование, Джарос — за художественное оформление.

Читать дальше »


Вверх Вниз
(0I23-807 (Автор темы)
# 2 | | | 767
Цитата
текст — главный пожиратель места на дисках.

Даже я этого не застал.
Цитата
конкуренты давно перешли к плавному перемещению в полностью трёхмерном окружении.

Цитата
речь о Ultima Underworld и Doom, — играх, рождённых Dungeon Master.

У автора температура?

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 3 | | |

Dungeon Master

Продолжаем рассказ о Dungeon Master. Мы объединили две статьи в одну — если уже прочитали первую часть, начинайте с главы «А теперь поиграем».

Читать дальше »


Вверх Вниз
(0I23-807 (Автор темы)
# 4 | | | 767
Спс за перевод, лень было читать оригинал.
Цитата
милосердия
???
Цитата
каждый шаг с некоторой вероятностью приводил к нападению монстров, из-за чего возникали забавные случаи, когда в The Bard’s Tale приходилось сражаться с 396 берсерками в комнате размером с чулан.

Все такие встречи в БТ 1-3 были прописаны вручную, это как раз не спаун (который как раз случался в пределах разумного). Это легко проверяется после рефреша уровня. Ещё одно фи "корифею" и "специалисту".
Цитата
Есть даже дверь без ключа, которую можно выломать — простое и изящное напоминание о реалистичности окружения. И сейчас подобное считается новаторством

Жжём дальше.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 5 | | |
Цитата ukdouble1 ()
Это легко проверяется после рефреша уровня. Ещё одно фи "корифею" и "специалисту".

Сказал человек, в текстах которого никто никогда не находил "Ой, бывает".

Цитата ukdouble1 ()
Жжём дальше.

В общем-то, да. На Кикстартерах последних 20 лет такое обычно преподносилось как прорыв. А в ААА и подавно не встречается.

Вверх Вниз
# 6 | | | 470
Цитата Гость ()
В общем-то, да. На Кикстартерах последних 20 лет такое обычно преподносилось как прорыв. А в ААА и подавно не встречается.
Уху. Последний раз возможность выбора взломать дверь, найти ключ или выломать я видел в Wasteland 2. Может кто подскажет конечно где ещё это было за последние 10 лет реализовано. если вернуться аж на 11 - то был ДюсЭкс конечно, и даже из ААА.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 7 | | | 69
Цитата ukdouble1 ()
У автора температура?

Звучит чутка забавно, да - но а по сути-то сказано верно, Дум это очень явное порождение Данжен Мастера, хоть между ними и было несколько ступеней эволюции\деградации (трилогия Catacomb 3-D наиболее наглядна).

Ну сам посуди, Дум состоит из данжен краулинга с поиском ключей и нажатием кнопок, махач с монстрами в обеих играх тоже реалтаймовый, разве что акценты смещены на дальний бой и перемещение свободное (и процесс данжен краулинга сильно казуализирован). Инвентарь упразднен, за исключением арсенала - но и инвентарь вернули в последовавшем Еретике. Так что да, теплые-ламповые шутеры ранних 90-х это именно что потомки Dungeon Master-а. Со временем рыночек порешал и из жанра начали вытравливаться их общие черты в виде вышеупомянутого данжен краулинга, что периодически приводит к возгоранию пердаков у олдфагов - но свято место пусто не бывает, так что для утоления их анальных болей был организован конвейер так называемых бумер-шутеров, в итоге вроде бы все довольны :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 8 | | | 69
Цитата
В дальнейшем появились версии для Apple II GS и MS-DOS. Будучи ориентированной на технологии компанией, FTL разработала собственную звуковую карту, которая шла в комплекте с версией для MS-DOS, заменяя свойственные для ПК-совместимых компьютеров того времени гудки и писки нормальным цифровым дискретным озвучением.

Это же тупо Covox? Помнится, на первом-втором курсе паяли такие "расчески" из резисторов, ножки которых вставлялись в LPT порт, рискуя спалить его нахрен - и да, один зажиточный студент на потоке таки угробил его на своей машине, благо для его бюджета это не было такой уж катастрофой, как могло быть для остальных. Я таскал свою самоделку в портфеле, вместе с усилителем на основе какого-то радиоприемника-конструктора, втыкаясь в разные компы.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 9 | | | 319
Цитата realavt ()
Ну сам посуди, Дум состоит из данжен краулинга с поиском ключей и нажатием кнопок, махач с монстрами в обеих играх тоже реалтаймовый,

Ну тогда все является порождением Maze War.
До Катакомб 3Д вполне были себе шутеры, афаир на Apple II.
Это была параллельная эволюция.
Цитата realavt ()
Это же тупо Covox?

http://dmweb.free.fr/communi....hematic
Угу. Вон вертикально стоит желтая резисторная сборка.
А вот реплики клепают.
https://www.vogons.org/viewtopic.php?t=65327&start=60
Цитата

Вдохновляясь мормонской верой, Вебстер наваял Sundog: Frozen Legacy, в которой вы, пилот небольшого космического грузовика, должны обеспечить группу колонистов товарами, необходимыми для выживания и расширения.

Прежде всего ты пытался найти для колонии самих колонистов, криокапсулы с ними разбросало по всем системам.
Отличная игра, кстати, я проходил.

Сообщение отредактировал Xanathar - Понедельник, 2025-03-31, 16:03


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 10 | | | 69
Цитата Xanathar ()
Ну тогда все является порождением Maze War.

В чем-то да - но вот этого вот "данжен краулинга" с кнопками и ключами, там все-таки не было. А ведь именно этот геймплейный элемент наиболее роднит Данжен Мастер с олдовыми шутерами.

Цитата Xanathar ()
Угу. Вон вертикально стоит желтая резисторная сборка.

Не совсем понятно, что за разъем из него выходит помимо аудио.

Сообщение отредактировал realavt - Понедельник, 2025-03-31, 16:15


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 11 | | | 319
Цитата realavt ()
Не совсем понятно, что за разъем из него выходит помимо аудио.

Туда идут управляющие сигналы LPT без данных.
В документации написано "future expansion port".
Всего скорее, хотели потом еще и усилок сделать и им управлять.
https://mocagh.org/ftl/dm-refcard.pdf
Цитата realavt ()
В чем-то да - но вот этого вот "данжен краулинга" с кнопками и ключами, там все-таки не было.

Дизайнеры уровней играли в настолки и CRPG. Понятно, что принципы дизайна уровней пришли оттуда.
Цитата
«На тот момент все игры были пошаговыми. Мы же мечтали заставить игрока ощутить неумолимое течение времени», — говорит Белл.

Не были, лол. Популярные серии - да. В общем, RT RPG уже были.

Сообщение отредактировал Xanathar - Понедельник, 2025-03-31, 16:58


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: