Классификация пошаговых систем (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Классификация пошаговых систем
# 1 | | |

В последние годы пошаговые игры испытывают второе рождение. На самом деле, они никогда не умирали и не становились сугубо нишевыми – Civilization цивилизация была и остаётся одной из самых продаваемых игровых серий на планете. В тоже время, большая часть «стратегий» и ролевых игр перешла на системы реального времени («экшен»!) ещё в середине 90-х, и с тех пор не оглядывалась назад…

До недавнего времени. По большому счёту, этому «возрождению» мы обязаны независимым разработчикам, но не только им – также и XCom: Enemy Unknown, над которой трудились создатели Civilization. Кстати, в среде независимых разработчиков реклама своей игры как «пошаговой» неплохо повышает продажи.

Но что мы имеем в виду, когда говорим «пошаговая»? Дословно, «игроки выполняют действия во время своего хода». Обычно это воспринимается как прямая противоположность системам реального времени или боевым системам, основанным на экшене – игра развивается с определённой скоростью, а игроки могут отдавать команды с той скоростью, с которой им удобно.

С одной стороны, пошаговые игры не зависят от скорости реакции игрока. Игра терпеливо ждёт, пока игрок походит, примерно так, как это происходит в шахматах. Это позволяет играть более вдумчиво, но есть у такой системы и один очень важный недостаток – во время многопользовательских матчей как минимум один игрок постоянно сидит и ждёт, пока другой сделает свой ход. Даже в однопользовательских играх возникают моменты, когда игрок сидит и просто смотрит на происходящее на экране, вместо того, чтобы играть, – это плохо.

На самом деле, существует огромное количество различных пошаговых систем, многие из которых были созданы для того, чтобы искоренить те или иные недостатки пошагового игрового процесса и сильнее вовлечь игроков непосредственно в процесс игры.

Читать статью полностью »


Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 2 | | | 1241
Ликбез. Это хорошо, это правильно. Такие статьи нам нужны.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Вверх Вниз
Калликантзарос перехожий
Группа: Factol
Регистрация: 2013-02-18
Репутация: 1241
Сообщений: 3307
# 3 | | |
Эту статью можно не комментировать. biggrin



Если только нет желания дополнить / подискутировать / опровергнуть.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 4 | | | 1241
*бурчит* Не комментируешь - плохо, комментируешь - плохо... да вам не угодишь!!!1

Цитата (m00n1ight)
Если только нет желания дополнить / подискутировать / опровергнуть.


Да вроде всё грамотно расписано, разве что "реальный бой с паузой" к пошаговым на 100% отнести можно разве что в играх на IE. Ибо там всё просчитывается с определённым шагом, на сколько я помню. Но это докапывание до столба и вопрос терминологии.

Я свой глубокомысленный комментарий оставил, потому что действительно люблю различные классификации, если они с умом составлены. smile

Сообщение отредактировал Протей - Вторник, 2013-08-06, 22:45


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Вверх Вниз
Калликантзарос перехожий
Группа: Factol
Регистрация: 2013-02-18
Репутация: 1241
Сообщений: 3307
# 5 | | | 322
Цитата
В играх, подобных «Цивилизации», ходы могут быть очень длительными, особенно в поздней игре.
В чем, собственно, проблема? Люди уже годами играют в таком режиме вдвоем/втроем/вчетвером за одним компьютером или по локальной сети. И ничего - все живы.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 6 | | | 441
Я бы сказал, что пошаговой игрой можно назвать только ту, в которой весь игровой процесс базируется на обменивание ходами между игроком и его оппонентом(ами). Классические шахматы, Heroes, Worms и т.д. Если же в игре большая часть игрового процесса происходит в реальном времени, а пошаговость проявляется, например, только во время боевой ситуации (да еще и опциональной, как в лучших классических RPG второй половины 90-х), то эту игру нельзя назвать пошаговой игрой. Это уже реал-таймовая игра с пошаговыми боями.

Сообщение отредактировал Reverrius - Вторник, 2013-08-06, 23:12


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 7 | | | 97
Нравится классическая система и в реальном времени. первая отлично подходит для игр с изометрией, вторая - для игр типа МЕ.

// Сейчас играю: Ведьмак
Вверх Вниз
Commander
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 97
Сообщений: 1195
# 8 | | | 228
Цитата (Протей)
Не комментируешь - плохо, комментируешь - плохо... да вам не угодишь!!!1
yes
Знаю много людей, которые до сих пор играют в Героев третьих на "горячем стуле" и им норм

// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
Praise the Sun!
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-12
Репутация: 228
Сообщений: 2267
# 9 | | | 172
Цитата
Даже в однопользовательских играх возникают моменты, когда игрок сидит и просто смотрит на происходящее на экране, вместо того, чтобы играть, – это плохо.
Эмм...Как это? Ладно, я понимаю, что в тех же пошаговых RPG надо подождать, пока какой-то персонаж передвинется на пару клеток и тыкнет вашего героя. Но что плохого - ведь это же важная информация, если ее убрать (враги мгновенно перемещаются и у ваших героев уменьшается здоровье), то как-то сумбурно получится.

Двухкратный лауреат премии Дарвина
Вверх Вниз
Я слежу за вами...
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-30
Репутация: 172
Сообщений: 741
# 10 | | |
Тут, скорее, про пошаговые стратегии.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 11 | | | 365
Цитата (Dezmond)
В чем, собственно, проблема? Люди уже годами играют в таком режиме вдвоем/втроем/вчетвером за одним компьютером или по локальной сети. И ничего - все живы.

Не берусь сказать за предыдущие части, но в релизной версии 5й, если я не ошибаюсь, и варианта-то такого не было smile (пошагового) для сетевой игры. Только одновременный с дополнительной галочкой таймера (которая всегда стоит в нормальных играх) Лишь недавно ввели "гибридный" режим, при котором в мирное время идет обычный одновременный, а при объявлении войны у воюющих игроков включается пошаговый, однако, даже с учетом того, что, как правило, в сетевой включен "быстрый" режим смены эпох, игры растягиваются очень значительно, плюс, что немаловажно, существенно меняется тактика боя, поэтому даже для различных турниров возможность использования такого нововведения оказалась неоднозначной.

Так что, я предлагаю внести в статью уточнение, что все вышесказанное про цивилизацию относится только к одиночной игре.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: