Некролог Geneforge 2 — Infestation

Независимые разработчики любят притворяться, будто они одна семья
Некролог Geneforge 2 — Infestation.

Автор: | Тип статьи: Перевод | Переводчик: m00n1ight | Размещение: m00n1ight, 16:19 (обновлено: 2024-08-04 13:16) | Слов: 2020 | Время чтения: 0 ч 8 м | Аудитория: Разработчики | Уровень читателя: Начинающий | Просмотры: 437

В последние месяцы Джефф Фогель фонтанирует постами в блоге, не ограничиваясь хвалебными одами Baldur's Gate 3. В некрологе Geneforge 2 — Infestation он поделился мыслями, которые могут быть интересны, даже если вы не знаете ни саму игру, ни её разработчика.

Около месяца назад мы выпустили новейшую инди-RPG Geneforge 2 — Infestation. Фанатам очень понравилось. Отзывы великолепны. Мы неплохо заработали и можем двигаться дальше.

Видеоигровая отрасль сейчас в странном, пугающем, упадническом и можно сказать кризисном состоянии. Никто не знает, что происходит. Так что я решил написать некролог Geneforge 2 — Infestation, рассказав, как финансировалась, разрабатывалась и продавалась игра, а также о наших успехах.

Я начал писать, потому что хотел поделиться цифрами и результатами продвижения проекта. Но текст заметно разросся. В итоге я полностью описал весь творческий процесс. Я публикую этот некролог по двум причинам. Во-первых, люди интересуются разработкой наших игр, ведь мы держимся на плаву уже 30 лет. Во-вторых, мы не стесняемся использовать необычные решения, и я хочу вдохновить других не отказываться от собственных находок. Делай всё, чтобы выпустить игру, чувак!

Надеюсь, эта простыня текста пригодится желающим размещать своё творчество в Интернете. Или смельчакам, которые решат заработать разработкой игр.

Скриншот оригинальной Geneforge 2.
Оригинальная Geneforge 2 с роскошной графикой в разрешении 800×600.

А теперь об игре

Наша компания называется Spiderweb Software. Мы начали разрабатывать ролевые игры ещё в 1994 году — немалый срок. За эти годы мы обрели множество терпеливых и преданных поклонников. Некоторые из игравших в наши игры ещё в детстве уже выросли, завели своих детей и играют в игры Spiderweb с ними.

Наша новая игра называется Geneforge 2 — Infestation, и это ремастер вышедшей в 2003 году культовой ролевой игры Geneforge 2. Это пошаговая RPG с насыщенным сюжетом — довольно популярный жанр, в котором мало по-настоящему хороших игр. Уникальный и новаторский проект, созданный практически при нулевом финансировании.

С одной стороны, мы крошечная компания, у которой нет денег. С другой — у нас есть поклонники и какая-никакая репутация. Помните об этом, перенимая наш опыт.

Чтобы полностью осознать контекст написанного ниже, нужно купить три копии Geneforge 2. Одну, чтобы играть, и ещё одну на случай, если первая копия немного поизносится. А ещё одну для мамы.

Твоя мама, получившая на Рождество инди-игру.
Твоя мама, получившая на Рождество инди-игру.

Наши прошлые игры

Мы маемся дурью уже 30 лет, и за это время выпустили немало игр.

Три года назад вышла Geneforge 1 — Mutagen, ремастер вышедшей в 2001 году Geneforge. Она обрела немалый успех — отчасти благодаря поклонникам серии, отчасти потому, что мы поднаторели в создании клёвых ремастеров.

Полтора года назад мы выпустили Queen’s Wish 2: The Tormentor. Это новая игра, вторая часть трилогии Queen’s Wish. Она продавалась совсем плохо. Что весьма удручает, поскольку я действительно горжусь ей. Я сделал игру, в которую мне самому хотелось бы сыграть, и она мне действительно нравилась. Однако из-за преклонного возраста я, похоже, потерял связь с чаяниями аудитории.

Много лет назад я часто повторял, что делаю игры, в которые хочу играть сам. Если другим не понравится, я просто уйду из бизнеса и займусь торговлей обувью. К счастью, этого не произошло, поэтому я продолжаю делать ремастеры. Когда-нибудь я доделаю трилогию Queen’s Wish, но пока я думаю, как не облажаться снова.

В общем, к разработке Geneforge 2 мы подошли, имея за плечами одну успешную и одну провальную игру. Мы не могли оступиться снова.

Карта Geneforge 2 — Infestation.
Карта Geneforge 2 — Infestation. 95 % моих заметок делается карандашом в бумажных тетрадях. Когда-нибудь я выставлю их на аукцион.

Первые месяцы

Первая пара месяцев — время обновления. Я постепенно выгружаю из оперативной памяти всё связанное с прошлой игрой и загружаю данные для нового проекта. Я планирую, исписывая заметками лист за листом. Играю в вышедшее за последний год в поисках идей, которые можно позаимствовать.

А ещё я много читаю. Читаю и в процессе разработки, и буду читать всю оставшуюся жизнь. Это отличный источник идей, вдохновения и удовольствия.

3–6 месяцы: планирование и запуск кампании на Kickstarter

Geneforge 2 — Infestation частично профинансирована на Kickstarter. Остальное мы получили с продаж прошлых игр. Именно поэтому наши новые игры выходят так часто. Как только игра вышла, запускается отсчёт до нашей предполагаемой гибели и у нас остаётся чуть-чуть времени, чтобы выпустить новую.

Kickstarter — неплохой, пусть и несколько недооценённый способ получить необходимую сумму, когда у вас уже есть преданные поклонники. Kickstarter даёт возможность организовать нечто вроде предзаказов и дополнительно заработать на самых щедрых спонсорах.

Обычным спонсорам на Kickstarter мы предлагали значки и стикеры. Самые щедрые получили возможность добавить в игру своё имя, магические предметы и даже задания. Мы работаем со спонсорами уже четвёртый проект, и этот подход отлично себя показал. Фанаты предлагают великолепные идеи, а я с огромным удовольствием воплощаю их в игре.

Кампания на Kickstarter началась в феврале 2023 года и успешно завершилась, принеся неплохие деньги. Kickstarter сыграл важную роль поддержке нашего бизнеса, так что я желаю им успеха и процветания.

Спонсорам понравились предложенные физические «плюшки», но мы заработали на них лишь несколько тысяч долларов. Забавный эксперимент, к которому мы будем возвращаться время от времени, но чего-то серьёзного на этом не поднять.

Кроме того, мы наняли рекламное агентство для продвижения кампании на Kickstarter. Мы уже прибегали к этому раньше, и это работало. Но не теперь. Никто не хочет писать об играх с Kickstarter, если это не что-то из ряда вон. Слишком много игр выходит ежедневно — некогда писать о проектах, которые к тому же могут и не выйти (а это не редкость). В будущем мы продолжим полагаться в продвижении Kickstarter-кампаний на фанатов и публичные каналы.

Наброски сюжета Geneforge 2 — Infestation.
Вот так я писал сюжет ремастера. Это уже не беспощадная пустота чистого листа.

7–15 месяцы: пишем игру

Как только у нас появились деньги и доказательства заинтересованности игроков, самое время начать полноценную разработку. Мы просто молча погрузились в работу.

Впрочем, я всё равно понемногу продвигал будущую игру. Например, писал в блоге и Twitter. Начались первые продажи, мы запустили рассылку по электронной почте. Однако реклама требует много времени. В определённый момент действительно всё бросаешь и полностью сосредотачиваешься на работе. Это так умиротворяет...

Скриншот Geneforge 2 — Infestation.
Ненавижу делать скриншоты, но иногда выходит красиво.

На эти же месяцы приходится важнейший этап продвижения проекта. Необходимо собрать достаточно материала для качественного трейлера. На создание страницы в Steam ушла ещё неделя.

Мы запустили страницу в Steam за полгода до выхода игры. Трейлер, описание, скриншоты — но даты выхода по-прежнему нет. Мы сообщили об этом лишь на собственном сайте, в социальных сетях и других публичных каналах. Нанимать рекламного агента дорого, поэтому мы решили перенести рекламную кампанию поближе к выходу игры.

Тем не менее, важно подогревать интерес к проекту. Один из индикаторов внимания игровой общественности — добавление в списки желаемого в Steam.

16–18 месяцы: настоящее продвижение и выход игры

К январю игра была по большей части готова. Последующие месяцы ушли на запуск страниц в интернет-магазинах, исправление ошибок и подготовку к завершению разработки.

Независимые разработчики любят притворяться, будто они одна семья, но это всё равно бизнес. Мы боремся за внимание, которого всё меньше и меньше. Каждый будний день в Steam выходит 80 игр. И вы конкурируете с ними за внимание журналистов. Спросите себя, почему какой-нибудь сайт должен написать именно о вас. Вы должны предложить достойную мотивацию.

Нам повезло нанять небольшое, но приличное рекламное агентство, которое за четыре тысячи долларов организовало освещение в прессе. Первая волна новостей сообщила дату выхода игры, вторая — о её выходе. За что такие деньги? Ваш пресс-релиз должен прийти на редакционную почту от кого-то знакомого. В поле «От кого» должно быть имя уважаемого человека, а не какого-то Васи Пупкина. Это дорого, но услуги компетентных людей того стоят.

Когда мы объявили дату выхода Geneforge 2 — Infestation, наше агентство разослало множество пресс-релизов. О нас рассказали несколько сайтов. Мы упомянули, что продаём культовую классику, а сами разрабатываем игры вот уже 30 лет. Это показало нас с довольно интересной стороны.

До начала рекламной кампании игру добавили в список желаемого порядка двух тысяч человек. После статей на сайтах это число начало стремительно расти. В феврале мы поучаствовали в фестивале «Играм быть» в Steam, что спровоцировало новую волну добавлений в желаемое. Не стоит игнорировать этот инструмент. С другой стороны, как это всегда и бывает в бизнесе, с каждым годом в фестивале участвует всё больше разработчиков, а значит польза для каждого из них сокращается. К середине марта, за две недели до выхода игры, нас добавили в желаемое уже пять тысяч человек.

Скриншот Geneforge 2 — Infestation: Бой на мосту.
Через месяц после выхода игры я не помню о ней почти ничего. Сейчас я даже не могу сказать, где сделал этот скриншот.

Магия «желаемого» и подводные камни

Независимые разработчики любят ублажать себя, глядя на количество добавивших игру в список желаемого в Steam. И я их понимаю. До выхода игры это, наверное, единственное измеримое доказательство заинтересованности игроков. Некоторые из них возможно даже купят игру. В конце концов, когда вы отправляете её в продажу, они получают уведомление.

За несколько дней до выхода, благодаря количеству добавивших игру в желаемое, игра может появиться в списке ожидаемых новинок на главной странице Steam. Это отличный способ рассказать о себе людям, которые ни сном, ни духом.

Geneforge 2 — Infestation попала в этот список за 48 часов до выхода, благодаря чему игру добавили в желаемое ещё три тысячи человек, а это уже может превратиться в серьёзные деньги.

И это, пожалуй, все известные мне преимущества добавления в списки желаемого. В целом, это отличный инструмент. Главное не переоценивать его значимость. Когда всё хорошо и вы попадаете в списки горячих новинок Steam, это заметно улучшает продажи. На определённый процент. Думаю, отличный запуск может увеличить общую прибыль процентов на десять. А это немалые деньги!

Тем не менее, это лишь часть продаж. Отличный запуск не превратит посредственную игру в отличную, игроки не получат от неё больше удовольствия, а случайные покупатели не станут преданными поклонниками вашего творчества. Он не вытянет провальный проект.

Анимация поняши.
Это я за секунды до выхода игры. И сразу же после.

День выхода игры

Всё прошло как по маслу. Никаких технических накладок и внезапных критических ошибок.

Людям понравилось. Сейчас Geneforge 2 — Infestation оценивается «очень положительно». Множество хвалебных отзывов. На это ушло немало времени, но мы научились делать действительно классные ремастеры.

Наше рекламное агентство связалось со всеми проявившими интерес изданиями, и в результате мы получили несколько прекрасных статей.

За первые две недели Geneforge 2 — Infestation разошлась тиражом в 3 тысячи копий (помимо отправленных спонсорам с Kickstarter). Это примерно в 2,5 раза больше, чем у Queen’s Wish 2, но лишь 40 % продаж Geneforge 1 — Mutagen. Спустя месяц соотношение не изменилось.

Таким образом, возросшая за последние три года конкуренция заметно подорвала наши продажи. Тем не менее, этого достаточно, чтобы держаться на плаву. Это приятно. Кроме того, выход ремастера второй части улучшил продажи ремастера первой, что тоже отлично.

В ту среду в Steam вышла 81 игра — больше, чем мы ожидали. Хотя продажи были неплохими, их не хватило, чтобы попасть в список популярных релизов, где обычно зарабатывают настоящие деньги.

Я насчитал пять вышедших в тот день игр, попавших в список популярных релизов в Steam. Это значит, что из вышедшей в тот день 81 игры пять были серьёзными проектами с огромным количеством подписчиков. Если вы утешаетесь тем, что все эти полчища выходящих каждый день игр — говно, уверяю, у вас будет немало достойных конкурентов с качественными продуктами.

И раз уж мы заговорили об этом... На Steam ожидаемо приходится большая часть продаж наших игр. Не представляю, как зарабатывать на жизнь играми без Steam, если только вы не какая-нибудь крупная корпорация. Виджет Humble на нашем сайте также даёт неплохие продажи, равно как и GOG. Версии игр для iPad приносят порядка 1500 $ в месяц, но это лишь приятный бонус, не более того. Остальное не стоит даже упоминания.

Анимация Assassins Creed.
Моя награда за выход игры.

Планы на будущее

Приходим в себя. Выпускаем заплатки, пока не удовлетворимся состоянием игры. Делаем версию для iPad.

А затем я очищу мозг от всего связанного с Geneforge 2. Это всегда огромное облегчение. Держать в голове проект целиком довольно утомительно. В какой-то момент от этой ноши необходимо избавиться. Обычно я отдыхаю день—два, а затем берусь за новый проект.

Вот и всё. Я рад, если дал вам пищу для размышлений или приоткрыл завесу тайны над индустрией разработки. Сейчас всё стало гораздо сложнее, конкуренция во всех прибыльных нишах заметно выросла. Однако никто не обещал, что зарабатывать творчеством будет легко.

Всем удачи, а мне пора на новый заход. Я счастлив, что могу содержать семью разработкой игр. Если и вы стремитесь к чему-то подобному — надеюсь, что у вас всё получится. Главное не выпускайте свои игры в один день с моими. Иначе... Пожалуй, я промолчу. 

Обсудить статью на форуме
CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.
Спасибо за поддержку: silmor_senedlen, Kravchuk, Протей, SkyEyeOne, ma1k0vich

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Общее обсуждение харда и софта на форуме Hard-n-Soft.
Последнее сообщение оставил Товарищ (2024-09-19 в 19:29). Ответов: 3361.
[В разработке] Pathfinder: The Dragon's Demand на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил Alex_Darks (2024-09-19 в 14:44). Ответов: 13.
[Pathfinder: WOTR] Прохождение и технические вопросы на форуме Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-09-18 в 15:08). Ответов: 115.
[В разработке] GreedFall II: The Dying World на форуме Всё остальное.
Последнее сообщение оставил Чума (2024-09-18 в 14:13). Ответов: 14.
[В разработке] Spark in the Dark на форуме Бродилки по подземельям.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-09-18 в 11:55). Ответов: 2.
Dragon Age: Инквизиция на форуме Dragon Age.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-09-18 в 10:42). Ответов: 536.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-09-16 в 15:26). Ответов: 8864.
[В разработке] Heroes of Might & Magic: Olden Era на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил ukdouble1 (2024-09-16 в 14:44). Ответов: 56.
[В разработке] Monomyth на форуме Бродилки по подземельям.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-09-16 в 13:23). Ответов: 31.
Roadwarden на форуме VN/CYOA/NRPG.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-09-16 в 10:24). Ответов: 7.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Оставьте свой отзыв: QR-код для отзывов в «Яндексе».