Очередной ролевой долгострой от независимых разработчиков ищет вашей финансовой поддержки. На этот раз в «Ранний доступ» Steam попала NEO Scavenger — на лицо ужасное и совсем не доброе внутри детище Blue Bottle Games.
«С каждой минутой ваш голод растет, жажда усиливается, мышцы устают, температура тела понижается на холодном осеннем ветру. Выбирайте свои начальные навыки очень аккуратно, так как это единственное, что позволит вам выжить в мире после Апокалипсиса».
Особенности игры:
Уникальный сеттинг. Постапокалиптический Мичиган.
Пошаговый игровой процесс. Играйте в своём собственном ритме, сохраняйтесь и выходите в любое время.
Окончательная смерть. NEO Scavenger сбалансирована вокруг одной единственной сложности: окончательной смерти. Если вы погибните, сохранение будет удалено. Действуйте с умом!
В NEO Scavenger нет опыта. Нет уровней. Прогресс достигается вашим умением играть лучше.
Частичная генерация. Множество объектов на карте с каждой новой игрой генерируется заново, в том числе расположение руин, существ, погодные условия и некоторые квестовые ветки.
Сюжет или песочница. Займитесь поиском своей личности, выясните, кто охотится на вас. Или просто проверьте свои навыки в сражении против человека и природы.
Навыки и недостатки. Каждый раз начиная новую игру, вы можете выбрать навыки и недостатки. Различные комбинации открывают различные способности и квестовые ветки.
Работа с предметами. Продвинутая ремесленная система позволяет заменять предметы похожими. Сделайте прицел винтовки из половины бинокля, или шумовую ловушку из бутылочки из-под таблеток и гальки.
Реалистичный метаболизм. Обморожение, усталость, жажда, голод, болезни, отравления… всё это учитывается.
Реалистичные ранения. Существа обладают сложной симуляцией ранений, которым подвержены различные части тела. Учитесь справляться с инфекциями, кровотечением и болью.
Реалистичный инвентарь. Располагайте предметы в свободных ячейках сетки и следите за грузоподъёмностью.
Гексагональная карта мира. Исследуйте руины, холмы, леса и равнины на гексагональной карте. Линия видимости, высоты и время суток имеют значение.
Следы. Животные оставляют на карте следы, по которым их можно выследить. Игроки также могут скрывать свои следы.
Скрытность. Игроки могут попытаться скрыться от чужих глаз, даже во время сюжетных событий.
Охота. Поставьте ловушку на мелкую дичь, чтобы разжиться едой и мехами, или же выследите и убейте крупную добычу.
Взлом. Используйте хакерские навыки для взлома найденных ноутбуков, телефонов, смартфонов и планшетов.
Поиск пищи. Ищите съедобные растения и воду, используйте специальные навыки, чтобы определить съедобность пищи.
Тревожный саундтрек. Музыкальное сопровождение создаёт атмосферу одиночества и отчаяния.
ИИ существ. Существа живут своей жизнью. На их решения влияет мораль, некоторые из них сбиваются в стаи и начинают создавать проблемы.
Динамическая погода. Температура, дождь, циклы дня и ночи основаны на реальных данных осеннего периода в этой области. Если вы проживёте достаточно долго, то сможете увидеть снег.
Детройт. Укройтесь от пустошей в одном из последних бастионов человечества. Закупитесь припасами, получите медицинское обслуживание, и попытайтесь найти подсказки в этом городе в стиле киберпанк.
Очевидно, что NEO Scavenger выступает в той же лиге, что и Project Zomboid — игра на выживание с продвинутыми механиками симуляции и небольшими вкраплениями ролевых элементов. Что, наверняка, не сделает игру менее интересной для многих из вас, а потому мы предлагаем вам ознакомиться с бесплатной демо-версией, либо приобрести «Ранний доступ» за 249 рублей.
И, напоследок, текущее состояние проекта и планы на будущее:
Отличная RPG. Суть такова: ГГ просыпается в какой-то лаборатории, в одной больничной робе, после чего его незамедлительно пытается схавать НЁХ. Выпрыгнув в окно, наш герой обнаруживает, что вокруг него последствия БП. Пока что мне удавалось только ЖРАТЪ-ПИТЪ-СПАТЪ и немного приодеться (БАТИНКИИИИИИИИИ!!!!111111). Как правило бродя по округе в поисках чего-нибудь ЖРАТЪ-ПИТЪ, я напарывался на каких-нибудь бандосов или волков, и конец был немного предсказуем, т.к. из оружия у меня были только кулаки.
Интересная игрушка, но боевая система это 3.14здец Два раза помер встречаясь с бандитами, причем оба раза в начале все идет замечательно - удается попрятаться в укрытиях (выбирал персу Hiding), подловить врага в момент когда он наиболее уязвим благодаря логу боя, пустить ему кровь. Далее, порядком избитый изрезанный ножичком и то и дело валяющийся на земле за последний десяток ходов бандюган... забивает несчастного сурвайвора прикладом в два хода Nuff said. Задумка хороша, но увы я не настолько хардкорщик
Бета предполагает невозможность выпиливания первого же встреченного противника? Кстати, повторюсь - делал персонажа с упором на скрытность и поиск, также вкинул рукопашку. Пару раз видя врага издалека умудрялся замести следы и скрыться, пару раз отпугнул напавшего только помахав для вида ножиком. Но первый же бой с мужиком, на которого налетаешь первым (соотв-но спрятаться уже нельзя) и у которого есть ружье оказывается слит, даже при том что он не стреляет. Есть правда мысль, что если дожить до ночи (чего пока не удалось), то можно ведь разыскать и спящих врагов и вероятно прибить втихаря... Ну говорю же, отличная задумка Просто как-то все совсем неочевидно, и никаких туториалов
Вы слишком тонки для медведя, сэр Но на самом деле - сыплю голову пеплом, чуть не проглядел действительно отличную вещь. Сейчас играю третьим персом, прожил таки несколько суток (как точно узнать не знаю, статистики как таковой нет, только после смерти), которые ознаменовались парой личных достижений: 1) одного бандюка перс таки затыкал ножиком до состояния, когда тот встал на лыжи сам при этом серьезно не пострадал. Было еще пару таких порубанных беглецов, однако ГГ уже кое-как приоделся и вооружился топором 2) один вульфмэн тем же топором был запилен до разваливания башки пополам. Толку чуть (ибо никакого полезного лута), но все ж приятно Единственная серьезная проблема - питание: живность я так понял без огнестрела либо скила Ловушки не поймать, ягоды-грибочки без другого навыка то и дело вызывают несварение, да и попадаются редко. На руинах цивилизации вообще хрен найдешь что-то серьезней соленых крекеров, один раз попадались банки из под-супа, уже пустые. НО это по крайней мере стимулирует испробовать разные комбинации скилов, судя по кол-ву валяющихся кругом запчастей и электроприборов даже механика/электроника (несмотря на фактическое отсутствие электричества) и прочий крафт могут оказаться далеко не бесполезными для выживания
В продолжение "записок охотника" - описанный выше перс помер спустя 8 дней и 17 часов, причем я был уверен что он помрет от голода пару-тройку часов спустя - но был предварительно загрызен невидимой НЕХ в ночи, которой в силу общего истощения не смог дать отпор. Следующий чар, находясь в целом в здравом уме и ясной памяти, загнулся на пятые сутки от дичайшего кровавого поноса тяжелого пищевого отравления - и все потому, что при его генерацией были пожертвованы скилы medic и eagle eye, в результате чего вероятность найти медикаменты и вообще найти хоть что-нибудь по сравнению с прошлым сурвайвором стала "крайне мала". Похоже, создать "универсального" чара, способного добрести хотя бы до "огней большого города", тут будет крайне непросто. m00n1ight, неужели ты недоволен?
Заметание следов это просто фигура речи или есть такой навык?
Это не совсем навык, скорее доступное действие, а уже результат его (возможно) зависит от выбранных на старте перков. Там вообще много чего есть - найти врага спящим, как я когда-то предполагал, все же вроде нельзя, зато куча способов обезопасить себя, начиная от элементарного сна без костра (со спальным мешком в принципе можно себе позволить) до крафта/установки на привале "сигнализаций" из банок и прочего мусора... Короче, игре только нормальной охоты не хватает (белок видел аж джва раза, а больше в текущей версии, кажется, и нет съедобной живности)
Вообще, проект выглядит довольно любопытно. По графике даже хуже Project Zomboid, но по механикам симуляции, похоже, намного сильнее. Тем не менее, ролевых механик мало и там, и там, что сразу же убивает интерес к обоим.
На моё счастье, в данный конкретный момент есть немало альтернатив. Вместо NEO Scavenger можно поиграть в Underrail, а вместо Project Zomboid скоро выйдет Dead State. Причем во второй паре последняя первой проигрывать вообще ни в чём не будет, по всё видимости.
На случай, если кому-то захочется оценить игру перед покупкой, но не хочется возиться с Desura, в Steam на странице игры появилась демо-версия.
Она не ограничена по времени, но с некоторым урезанием контента относительно версии Раннего доступа.
В последней можно сохраняться в любое время, исследовать всю карту, в ней больше предметов, больше событий, больше рецептов для создания предметов, присутствует Детройт (большой город со своими событиями, в котором вы можете получить некоторые услуги), есть возможность взлома электронных устройств. Несмотря на отсутствие всего этого в бесплатной демо-версии, автор утверждает, что она хорошо передаёт дух игры.
На случай, если кому-то захочется оценить игру перед покупкой, но не хочется возиться с Desura
Справедливости ради отмечу, что по ссылке в шапке идёшь не на Desura, а на сайт разработчиков. И там в демку можно поиграть прямо в браузере. Правда я играл минуты две, и не знаю, сколько в ней возможностей.
Демо- и бета-версии Neo Scavenger обновились до версий 0.981. Были внесены многочисленные правки в игровой баланс, улучшена производительность, исправлена ошибка бесконечного хода. Обладатели беты («Раннего доступа») также получат новую локацию и четыре новых музыкальных трека. Краткий перечень того, что было исправлено:
ИИ теперь не может украсть спальник у спящего в нём ГГ.
Скорость возрождения монстров немного снижена.
Раны затягиваются гораздо медленнее, особенно сильные.
Количество кадров в секунду снижено с 60 до 30, что позволило снизить нагрузку на CPU.
Исправлена ошибка бесконечного хода, вызывающая смерть игрока.
Исправлена ошибка «зависания» боя, если цель игрока умерла от остановки сердца.
Исправлены опечатки.
Исправлена перекрывающаяся графика на экране транспорта. Изменена раскладка интерфейса.
Исправлено исчезновение иконок перемещения в сражении с несколькими монстрами.
Исправлено выделение большого количества памяти на каждого монстра.
Версия 0.981 оказалась нестабильной, автор откатил, теперь в Стиме старая версия 0.980. Он уже подготовил версию 0.982, которую можно скачать с сайта игры (если куплена в Дезуре) или в бета-тесте Стим (как подписаться, думаю, вы знаете) - в ней исправлены баги 0.981.
Поскольку я добавил новые фракции, некоторые из которых не являются враждебными, появились и новые возможности увеличить стратегическую составляющую игры. Этот человек враждебен? Несут ли они угрозу? Вместо того, чтобы обозначать бандитов и налётчиков посредством изображений и названий, я хочу попробовать изобразить то, что они действительно носят. Некоторые из них могу ходить в форме, другие в лохмотьях, и вы не сможете понять, стоит ли им доверять, едва взглянув на них.
Для того, чтобы это сработало, я также скрою их реальные имена до тех пор, пока вы не сможете узнать их тем или иным образом. По умолчанию, все игровые персонажи отныне помечены как «неопознанный (-ая) мужчина/женщина», и игра покажет настоящее имя только после того, как игрок сможет узнать его.
Одним из приятных побочных эффектов этой механики стало улучшенное ориентирование в сражении. Теперь, когда вы видите более одного противника, их легко отличить друг от друг по типу одежды и оружия. Отныне не будет бесконечных бандитов, представленных одинаковыми спрайтами!
«Дядя Фёдор», занятый разработкой Neo Scavenger, подвёл финансовые итоги прошлого года. По его сведениям, на протяжение 2013 года интерес к игре оставался на минимальном уровне, а доходы от продаж никоим образом не покрывали затраты. Ситуацию немного поправил выход игры в Steam Early Access — в ближайшие недели разработчик должен получить деньги за прошлый месяц. Их вполне хватает на покрытие прошлогодних расходов и ещё немного остаётся.
Потому что на донат или покупку с сайта разработчика надеяться не стоит. Всегда надо искать пути выхода на площадки с максимально возможной аудиторией. Собственно, лишнее доказательство.
А что Никсон? Ему это просто не помогло. Он вышел на Кикстартер, про него писали на многих крупных западных сайтах, но его проект просто не вызвал интереса. А так обращение было к весьма широкой аудитории.
У никсона кроме неиграбельной (в смысле не демонстрирующей механику игры) технодемки ничего не было на руках, а выставлял он проект как манну небесную. Умерить ЧСВ свое надо было.