Caves of Lore (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Caves of Lore
# 1 | | | 826

Caves of Lore — пошаговая фэнтезийная RPG, вдохновлённая несколькими классическими проектами: Ultima VI, The Magic Candle, Buck Rogers: Countdown to Doomsday и Final Fantasy, пусть внешне и не похожая ни на одну из них. У Caves of Lore появилась страница в Steam, а на той, в свою очередь — предполагаемая дата выхода.

На официальном сайте игры можно немного прочитать о будущей игре:

Что такое Caves of Lore?

Это пошаговая CRPG, сочетающая исследование окружающего мира и столкновения — тактические поклеточные бои. События происходят на маленьком острове в мире Сольмария.

Какие игры повлияли на Caves of Lore?

Ultima 6, The Magic Candle, Buck Rogers: Countdown to Doomsday и Final Fantasy. Я вырос на этих играх, и в Caves of Lore есть элементы каждой из них.

Мир Сольмарии

Сольмария огромна, но все события сосредоточены в Эмериске, городе на острове Спрингхолд, и пещерах под ним. Остров хранит секреты древних цивилизаций и является ключом к происходящему во всём мире.

Вокруг Сольмарии вращаются три луны. Каждая влияет на мир и скрывает ужасные и удивительные тайны. Многое в Сольмарии реагирует на восход и заход лун: монстры и герои, заклинания, хранящие секреты магические руны, и даже порталы в другие миры.

Сперва всё выглядит довольно привычным: чудовища, тёмный господин и прочая. Но, может быть, в этой истории есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд...

Грозные монстры

Давно исчезнувшие существа вернулись на землю. Они больше не боятся людей и поднимаются из бездны. Более 50 уникальных монстров заждались вас.

Маленькая деревня

Позабытый миром, но не опустошившим древние королевства злом, Эмериск затерян в скалистых холмах Спрингхолда.

Мирные жители

Обитатели Эмериска, маленькой деревушки на острове Спрингхолд, видят, что мир меняется, но не могут предугадать, как и почему это затронет их. 30 уникальных NPC готовы встретить вас.

Взаимодействие персонажей

Большинство персонажей Caves of Lore занято бытом. Они расхаживают по городу. Общение с ними необходимо для знакомства с миром, разгадывания его тайн, получения заданий и торговли.

Сопартийцы тоже могут беседовать (во время отдыха в лагере), а состав вашей группы определит некоторые повороты кат-сцен.

Выбранный в качестве лидера группы также время от времени комментирует происходящее.

Игровые персонажи, их создание и развитие

Ланнон, главный герой, начинает свой путь в одиночку, но очень скоро он обзаведётся первым компаньоном-животным. Ланнона дозволено переименовывать и менять индивидуальные характеристики и черты (пассивные умения).

Параметры персонажа могут быть определены самостоятельно или отданы на откуп случайности. По мере прохождения отряд пополняют новые спутники, и его состав можно менять.

Классов нет, а навыки, способности и заклинания усиливаются в процессе применения. С получением персонажем очередного уровня они также могут быть повышены. Тогда же партиец может приобрести новые способности и черты.

Во время игры персонажей можно менять ради чьей-то уникальной особенности (такой обладает каждый) и для изменения скорости движения. Проверки навыков проходит лидер отряда (видимый персонаж), но остальные тоже вносят небольшой вклад.

Колдовство

Магия существует, хотя многое позабыто. Веками она проявлялась в разных формах, и исследования откроют доступ к заклинаниям.

Более 65 уникальных заклинаний помогут вам получить тактическое преимущество над врагами.

Оружие, зачарование предметов и зелья

  • В Caves of Lore более 40 видов оружия. Некоторые уникальны и обладают своими именами и способностями.
  • Оружие различается материалами, типами повреждений и рядом других атрибутов. Это определяет его эффективность и выбор против различных существ.
  • Броня разнится от кожаных курток до легендарных доспехов, а ношение предметов одного комплекта может дать дополнительные преимущества.
  • Игра предлагает более 100 уникальных зачарований — и некоторые делятся на подтипы. Снаряжение может иметь несколько усовершенствований, а количество комбинаций и мощь создаваемого оказываются поистине велики.
  • Вы можете находить зелья и варить их сами — с помощью рецептов и соответствующих ингредиентов. Они способны изменить ход битвы.
  • В игре можно найти более 360 типов предметов с самым различным применением.

Луны

Лун у Сольмарии три, и многие секреты сокрыты ими. Их сияние влияет на мир как известными, так и тайными способами. Стоит обратить особое внимание на их движение и воспользоваться силой, которую они дают.


// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 826
Сообщений: 3510

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 2 | | | 826
В начале 90-ых монстры были спрайтами или моделями, а чистое, ничем не замутнённое неумение рисовать, именуемое "пиксель арт" встречалось довольно редко (в DarkLands разве что из распространённых RPG). Поднимать его на щит несколько странно, не арт это. У Фогеля и то модельки бегают. Выглядит, будто пятилетний ребёнок в пэйнте D:OS рисовал.
Хочется верить, что прекрасный пиксель-арт - единственный косяк.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 826
Сообщений: 3510

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 3 | | |
Шапка обновлена.

Вверх Вниз
# 4 | | |
Вышла.

Вверх Вниз
# 5 | | | -51
Цитата ukdouble1 ()
В начале 90-ых монстры были спрайтами или моделями, а чистое, ничем не замутнённое неумение рисовать, именуемое "пиксель арт" встречалось довольно редко (в DarkLands разве что из распространённых RPG). Поднимать его на щит несколько странно, не арт это.
+
Но увы, есть ностальгирующие по устаревшим технологиям, или просто конформисты, которые на такое клюют.

Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2016-07-21
Репутация: -51
Сообщений: 819

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 6 | | |
Ещё летсплейчик:


Вверх Вниз
# 7 | | |
На Кодексе говорят хорошо зделали.

Вверх Вниз
# 8 | | | 350
Я залип уже на несколько дней. В полном восторге. Всем с мультиклассом эксплорейшенфаг/комбатфаг как я - бегом качать.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 350
Сообщений: 878

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 9 | | | 668
Цитата Xanathar ()
Я залип уже на несколько дней. В полном восторге.
Я понимаю, что с точки зрения системы и/или механик это может быть шедевр,
но...
Цитата Xanathar ()
бегом качать
... но в начале в аптеку - за глазными каплями!

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Вторник, 2025-02-04, 11:49


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 10 | | | 67
Немного погонял. Не знаю, выглядит, как нормальная инди- рпг. Бои в стиле King's Bounty. Есть секретки и исследование.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-12-20
Репутация: 67
Сообщений: 43
# 11 | | | 685
Занатар, если я желаю вкачать основного перца призывалой, мне есть смысл качать доспехи и оружие?
P.S. И в ЛС загляни, я там важный вопрос оставил.

Сообщение отредактировал Товарищ - Среда, 2025-02-05, 20:36


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 685
Сообщений: 6977

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 12 | | | 64
Цитата ukdouble1 ()
Я вырос на этих играх, и в Caves of Lore есть элементы каждой из них

Очень интересно, что же там конкретно от Final Fantasy? :)

Цитата ukdouble1 ()
В начале 90-ых монстры были спрайтами или моделями, а чистое, ничем не замутнённое неумение рисовать, именуемое "пиксель арт" встречалось довольно редко (в DarkLands разве что из распространённых RPG)

Ну так спрайты из тех древних игр именно как пиксель-арт и классифицируются - ибо 3Д пререндер, как я понимаю, ты обозначил как "модели". Что касаемо этой игры, ну вроде терпимый уровень, авторы как будто даже старались в меру своих скромных сил. Так-то среди инди встречается и гораздо хуже, например когда ручки-ножки вообще в толщину из однопиксельных палочек...

Цитата ma1k0vich ()
... но в начале в аптеку - за глазными каплями!

На фоне среднестатистического пикселявого инди - вполне терпимо, можно просто проморгаться :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 64
Сообщений: 781
# 13 | | | 350
Цитата Товарищ ()
Занатар, если я желаю вкачать основного перца призывалой, мне есть смысл качать доспехи и оружие?

Оружие прокачается само. Гораздо важнее статы. Высокоуровневые спеллы требуют высоких Spirit ИЛИ Mind.
Обелисками можно прокачать единичку стата. Есть рандомный шмот, что его поднимает тоже. Ориентируйся, что в поздней игре тебе на спеллы Minister of Wrath и Bind Rune нужно будет стат 20.
Отсюда следствие, кстати, что у собаки высокий Spirit и поэтому она может кастовать с колец и ожерелий, и даже запоминать спеллы. Пусть и плохо, она же собака, инты мало.
Файтеру нужна сила, он просто не сможет взять в руки тяжелое оружие или надеть броню.
Суммоннинг не скажу что очень полезная школа. Хотя я пробовал, если хватит маны можно аж побежденных боссов вызывать. Вон, на призыв первого нужно 220 MP. Важнее Binding - спеллы контроля обычно на ней, и Destruction - по понятной причине.
Контроль вообще невероятно важен, так как первая книга с лечилкой будет в церкви в деревне, а до этого - только банки. Ну или с кольца/посоха если повезет у торговца. И когда веселый монстр хочет добить твоего мага, вовремя скастованный crevice или удар сталактитом по кумполу - спасает партийца.
Цитата realavt ()
Очень интересно, что же там конкретно от Final Fantasy?

Система меморайза спеллов a la Final Fantasy 6. Только ты там эсперов/как-их там в другом переводе эквипил, а здесь книжки.
EDIT:
Ну и у главного героя - частичная амнезия, прямо как в FF6 и, сказала бы Альфина, Planescape: Torment! Правда, у всего мира тоже амнезия, хе-хе.
А вот если спросишь, например, чем похожа на Magic Candle - исследование мира, система прокачки через использование, волшебные слова, обелиски на статы (в Magic Candle были алтари), телепорты (без пирамид - сфер - кубов, попроще), редчайшая возможность оставить партийца прокачиваться, когда основная пачка приключается. Правда в Magic Candle ты еще мог у них потом зарплату отбирать, так как была куча скиллов вроде Tailoring.
Ultima 6 - невероятная важность лун, расписание неписей и так далее.

Сообщение отредактировал Xanathar - Четверг, 2025-02-06, 09:02


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 350
Сообщений: 878

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 14 | | | 64
Цитата Xanathar ()
система прокачки через использование

Если это то, что я думаю, то наверное логично Final Fantasy II вспомнить, все-таки на год раньше вышла.

Цитата Xanathar ()
Я залип уже на несколько дней. В полном восторге.

Кстати, а что аналогично залипательного ты мог бы порекомендовать за последние лет 15? Ну только без рогаликов и квадратно-гнездовых данжен краулеров, а то они у тебя сходу первые 150 мест любого топа займут :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 64
Сообщений: 781
# 15 | | | 64
Полчасика потыкал игру - появилось подозрение, что от Final Fantasy тут еще и битвы на отдельном боевом экране, многие фанаты CRPG считают это одним из признаков японщины :) В целом довольно неплохо играется на геймпаде, но в некоторых случаях бывает удобнее протянуть руку к мыши.

В первой же битве с крысой мне вылетел экран с ошибкой и предложением закрыть игру нахрен, во избежание серьезных проблем, и ни в коем случае не сохраняться! На втором запуске решил что пофиг и загрузил автосейв после битвы, мол вряд ли меня надолго хватит - ну пока что вроде проблем не было видно.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 64
Сообщений: 781
# 16 | | | 350
Цитата realavt ()
Кстати, а что аналогично залипательного ты мог бы порекомендовать за последние лет 15?

Много что!
Цитата

Ну только без рогаликов и квадратно-гнездовых данжен краулеров,

Ну так нечестно!
Underrail тогда.
Цитата realavt ()
В первой же битве с крысой мне вылетел экран с ошибкой

Да ты уникум. Я впервые увидел такое сообщение на 50-м часу игры, когда очень хитро попытался открыть контейнер, используя кнопку для вывода инвентаря в два экрана.

Цитата realavt ()
битвы на отдельном боевом экране

Здесь это Magic Candle/U5, не Финалка.

Сообщение отредактировал Xanathar - Четверг, 2025-02-06, 21:53


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 350
Сообщений: 878

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 17 | | | 64
Цитата Xanathar ()
Underrail тогда.

Ну вот, я а уж было приготовился ко всяким там клонам Ультимы типа Nox Archaist и что там недавно выходило в амижном стиле :)

Цитата Xanathar ()
Здесь это Magic Candle/U5, не Финалка.

U5 в качестве референсов не упомянута, а в шестой битвы прям на локациях - как в общем-то и в Magic Candle, за исключением путешествия по карте мира. Ну с картой-то понятно, там иначе сложно выкрутиться, времянка какая-то нужна для партийных тактических разборок... А в обсуждаемой игре даже при путешествии по данжену всё переносится на отдельную арену, хотя ракурс и масштаб при этом не меняется. Впрочем пофигу, сам-то по себе бой скорее CRPG-шный, просто мысли вслух.

Сообщение отредактировал realavt - Четверг, 2025-02-06, 23:35


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 64
Сообщений: 781
# 18 | | | 350
Цитата realavt ()
как в общем-то и в Magic Candle, за исключением путешествия по карте мира.

В данженах была как раз отдельная карта, как минимум в комнатах. Точно помню.

Цитата realavt ()
Ну вот, я а уж было приготовился ко всяким там клонам Ультимы типа Nox Archaist

Увы, увы. Хорошие-то игры выходили, просто не настолько залипательные. Либо я сейчас быстро вспомнить не могу.

Ах да, бэкстаб работает так - банально бьешь в спину монстра, или бьешь из соседних со спиной клеток. Есть шанс, что пройдет, сигнал - это когда экран красным заливает. Рикард, которого вы почти сразу встречаете, отличный бэкстабер, особенно если взять пару абилок и трейтов на него. Рикард одновременно может прыгать (что невероятно важно, мобильность в бою просто необходима для файтера) и имеет абилку let's dance, которая "быстрая" (зеленая рамочка около абилок и спеллов - быстрые действия, не завершающие ход) и позволяет ему зайти за спину врагу.

Тут сейчас босса из шахты с кристаллами забэкстабил на 400 хитов.

Сообщение отредактировал Xanathar - Пятница, 2025-02-07, 12:05


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 350
Сообщений: 878

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 19 | | | 350
Прошел. Отлично.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 350
Сообщений: 878

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 20 | | | 350
Да, кстати, неочевидная, но очень важная механика.
На ключевом слове "greet" неписи по-разному реагируют на лидера партии. Это важно, так как на собачку завязан один квест, пара подарков и важная информация. Чтобы не менять постоянно лидера партии, можно кликать по рисункам партийцев справа, когда говорите. Тогда не придется закрывать окно.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 350
Сообщений: 878

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 21 | | | 685
... а куды в наше время без фея-то?! Без фея-то в наше время никуды!

Плюсы:
+ Отличная партийная "зачистка подземелий";
+ Не слишком оригинальные, но великолепно работающие механики всего;
+ Опять же, не слишком оригинальный, но вменяемый сюжет;
+ Практически полное отсутствие слабых и бесполезных колдунств и черт (traits);
+ Очень полезный крафт;
+ Почти идеальный интерфейс;
+ Добротный пиксельарт.

Минусы:
- Метагейминг во все поля. Например нужно сразу гуглить, как взять фея в партию и таскать его повсюду, или можно случайно не заметить в тексте кодовое слово открывающее секреты;
- Куча слабых или бесполезных способностей (abilities);
- Слабенькая алхимия.

Подводные камни:
~. Я бы рекомендовал начинать на 3-4 уровне сложности, и как только почувствуете, что становится слишком легко задирать его до максимума.

Игра стоит каждую потраченную на неё копейку даже по полной цене.

Сообщение отредактировал Товарищ - Воскресенье, 2025-07-13, 19:51


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 685
Сообщений: 6977

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 22 | | | 350
Цитата Товарищ ()
Метагейминг во все поля. Например нужно сразу гуглить, как взять фея в партию и таскать его повсюду,

Справедливости ради, метагейминг нужен в основном для собирания всех секреток и уникального оружия.
Например, те же "улиточки" под деревней и их "сыр".
На то, как присоединяется фей есть очень жирный намек. Основная проблема в том, что недостаточно хорошо описывается домик, где ты его встречаешь. Я вообще на окраине деревни его искал, а потом понял, что прямо под таверной.

Цитата Товарищ ()
Игра стоит каждую потраченную на неё копейку даже по полной цене.

Воистину.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 350
Сообщений: 878

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 23 | | | 191
Я когда-то давно скачивал "пробную версию", помню, что вылез на поверхность, а там практически неубиваемые гоблины. Слишком рано полез или надо git gud?

// Планы на будущее: heroin overdose
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-10-24
Репутация: 191
Сообщений: 186

Любимые CRPG: Dragon Age: Inquisition, Skyrim, Mass Effect 2
# 24 | | | 685
Цитата Dazdraperm ()
Слишком рано полез

Ну, лоулевелам гоблинцы могут навалять сходу, это да.
Цитата Xanathar ()
как присоединяется фей есть очень жирный намек

Я на этот намёк наткнулся где-то ближе к концу игры.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 685
Сообщений: 6977

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 25 | | | 350
Цитата Dazdraperm ()
а там практически неубиваемые гоблины. Слишком рано полез или надо git gud?

Слишком рано. Свинки тебе должны были сразу намекнуть, что шел бы ты отсюда, паря. Конкретно, к лягухам в деревню, под основной деревней в шахту.
Цитата Товарищ ()
Я на этот намёк наткнулся где-то ближе к концу игры.

Если все полдюжины неписей в деревне расспрашиваешь, один из них рассказывает про синий свет в хижине. Где-то еще тоже говорится.

Сообщение отредактировал Xanathar - Воскресенье, 2025-07-13, 23:16


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 350
Сообщений: 878

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 26 | | | 685
Цитата Xanathar ()
Если все полдюжины неписей в деревне расспрашиваешь, один из них рассказывает про синий свет в хижине.

Не, я конкретно про записку, где жирно намекают, что в домике том неплохо бы переночевать.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 685
Сообщений: 6977

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: