Ты помнишь, как все начиналось? (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Ты помнишь, как все начиналось?
# 1 | | |
С каких игр началось ваше увлечение компьютерными ролевками?


Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 2 | | | 412
Приятно вспоминать эти чувства, что владели мной, когда я знакомился с удивительным миром компьютерных игр... happy
1998 год.
Помнится, была у меня толстая книжка с похождениями игр. Там был гайд по первому Fallout'у. Я просто зачитал его до дыр. Очень хотел поиграть в эту замечательную игру, вот только в те времена сложно было что-либо достать вообще.
Мне-то было невдомёк, что у этой замечтательной игры всего через год, как раз в 98 году, вышло, позднее затмившее первую часть, продолжение. А ещё забавно было то, что гайд на второй фоллаут у меня тоже был, в другой книжке. Его постигла судьба предшественника - он был тщательно изучен и прочитан множество раз.
И вот, каков же был букет моих эмоций, когда друг принёс поиграть "прикольную игру" (у него не было своего компьютера, поэтому играли у меня) и ею оказался как раз Fallout 2.
Так всё и началось.
Спустя 4 года мне подарили на новый год игру. Даривший не знал, что подарить, но знал, что я люблю rpg. Решил положиться на мнение продавца. Продавец посоветовал Baldur's Gate 2: Shadows of Amn...
Ещё через несколько лет, друзья на день рождения подкинули Neverwinter Nights
В общем, мне просто не оставили выбора:)

Сообщение отредактировал Eridan - Четверг, 2011-01-06, 18:47


// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
Вверх Вниз
The Unadulterated Cat
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 412
Сообщений: 945
# 3 | | | 120
А я помню, как брат принес домой Морровинд. Превые минуты игры довели обоих просто до поросячего визга. Потом были постоянные войны за место у монитора.
Затем была Готика 1; 2, после, кажется KOTOR. Затем в моей памяти пробел, ибо играли много и во все biggrin

// Сейчас играю: Сессию
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 120
Сообщений: 156
# 4 | | | 4
Морроувинд) Затем уж Baldurs Gate 2.

Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом. (Марк Аврелий)
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 4
Сообщений: 90
# 5 | | | 69
То ли Lands of Lore, то ли Anvil of Dawn, что потом заполировалось Lands of Lore 2, Арканией 3 и Планескейпом - но первой игрой, вызвавшей прям желание приобщиться была именно увиденная году эдак в 1994-м у зажиточного приятеля Lands of Lore, во всём её аудиовизуальном великолепии, недостижимом для тогдашнего нищебродского меня. Через некоторое время у него появился CD-ROM и на пробегавшего мимо меня обрушились новые ошеломительные впечатления - но вот то первое мимолетное приобщение к жанру на пике его графонистости запомнилось навсегда, самому же поиграть удалось лишь годы спустя (на сборниках попадалась какая-то проблемная версия или конфиг компа неправильно настраивал, поэтому даже после появления адекватного железа вопрос затянулся).

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 6 | | | 69
Вспомнились также пара эпизодов, когда всё могло начаться - но не началось.

В 1994-м году один выпендрежный (очень выпендрежный, не упускавший ни малейшего повода пафосно поклоуничать перед всеми и погнуть пальцы, типа "новый русский") сокурсник-мажор в результате какой-то беседы вдруг предложил мне принести классную игру "Глаз Бехолдера", мол такой крутизны я еще не видел. Понятия не имея, о чем вообще речь, я согласился, ну давай мол. На следующий день в институтской дисплейке вручает мне дискету - а я через несколько минут обращаясь к другим ребятам у компов, давайте мол посмотрим же, чувак какую-то классную игру принёс! Он подскакивает и возмущенно заявляет, что мол это ж я только тебе принес, нефиг тут распространением заниматься - потом отбирает дискету, вставляет её в дисковод и демонстративно форматирует! :) Ну я пожал плечами, ладно мол, хозяин барин. А мог бы вкатиться в жанр - но с другой стороны, на имевшейся дома Электронике МС 1502 с её четырехцветным CGA видеоадаптером и пятидюймовым дисководом в качестве единственного накопителя данных, это наверное был бы болезненный опыт.

В 1995-м году дома появляется XT-шка с EGA-монитором, и на курсе появляется другой зажиточный чувак, который живет неподалеку от института, содержит свою BBS-ку и в общем-то охотно делится со всеми желающими накачанными ништяками, а также записывает на дискеты игры со всяческих сборников типа Crazy Collection. Точно не вспомню, но возможно именно по его рекомендациям и с его помощью у меня на компе появилась игра Death Knights of Krynn.

На этом моменте все, кто хоть немного в теме, сразу поняли, каков итог и почему вкатывание в жанр не состоялось. Для тех, кто почему-то не в теме - игра сходу начинается с зубодробительно сложного боя, с которым не может справиться даже встроенный в игру режим автобоя! Ну то есть запускаешь игру, возишься с созданием партии, смотришь на пару сюжетных экранов, запускается бой - и всё, геймовер, дальше ты не пройдешь. Это наверное самая дерьмовая кривая сложности в РПГ из всех, когда либо существовавших.

Да, многие годы спустя я узнал, что это была вторая часть хардкорной трилогии про Кринн (вообще Сагу о Копье прочитал лишь через пару лет) и хрен знает какая часть Голдбокса, и её сложность была рассчитана на уже прям очень опытного игрока, прошедшего все предыдущие игры условного сериала и шарящего во всех нюансах боёвки (в который не шарил встроенный в игру автобой, лол), плюс скорее всего импортировавшего уже прокачанных персонажей из первой части трилогии. Для абсолютного новичка же, не имеющего никакого понятия о принципах и базовой сути жанра, шансов вкатиться не было вообще никаких, ну просто не за что зацепиться. Если бы программисты были чуть менее рукожопы и автобой таки справился с геймдизайнерским произволом хотя бы в начале игры - тогда да, можно было б пошариться по миру и, возможно, таки погрузиться (хотя совершенно не помню, была ли с игрой хоть какая-то документация в текстовом файлике, там же без журнала половина сюжета отсутствует). Собственно, в Realms of Arkania так и вкатился, благодаря автобою, позволявшему на начальных этапах в собственном темпе с нуля начать прощупывать жанр и естественным образом начинать понимать, что к чему.

Вообще неудивительно, что в начале 90-х рынок РПГ оказался вот настолько неэластичным и не имеющим шансов справиться с дичайшим кризисом перепроизводства ролевух - ведь игры, подобные Death Knights of Krynn, изо всех сил лишь мешали его эластичности, сужая диапазон игроков и максимально отталкивая новичков :) Я не утверждаю, что более адекватная кривая сложности могла бы на что-то глобально повлиять - но совпадение само по себе забавное. Голдбоксы как будто нарочно шли к самоуничтожению - после изначально расширившей аудиторию Pool of Radiance, серия в итоге приходит к играм, сужающим её до кучки хардкорщиков. Но вот беда, хардкорщикам это всё уже изрядно приелось, равно как и геймдизайнеры заметно выдохлись...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 7 | | | 69
Впрочем, припоминаю, что сама концепция "битвы с цифирками" была все-таки знакома мне еще до института - в какой-то из школьных библиотечных книг я наткнулся на описание древней текстовой ролевушки, кажись там для примера была приведена битва с гоблином, что ли. Ну типа "вы наносите удар мечом и снимаете 8 очков доровья - гоблин наносит удар и снимает у вас 4 очка здоровья" и так далее. Это удивило, мол и такое бывает, экшен прям совсем без графики?!

А году в 1995-м, сидя на лекции я листал какой-то из номеров "ZX-Ревю", притащенный одним из сокурсников-ностальгаторов (многие прошли через Спектрумы, у кого-то всё еще стояли дома в рабочем состоянии) - и там было описание какой-то ролевушки, возможно с ракурса "А давайте придумаем свою РПГ!", то есть именно обсуждение геймдизайна и баланса. И вот тогда сама концепция боя, в котором явно участвовали цифирки, уже окончательно зафиксировалась в сознании, проассоциировавшись с названием жанра.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 8 | | | 319
Я тут уже не выдержал, так как Champions of Krynn был одной из моих первых RPG.
Цитата realavt ()
Да, многие годы спустя я узнал, что это была вторая часть хардкорной трилогии про Кринн

Прямо в заставке про это говорится. Что вторая глава.
Когда начинается игра, тебе говорят про то что прошел год со дня смерти рыцаря из первой части, говорят что у тебя отобрали твой старый эквип.
Цитата realavt ()
прошедшего все предыдущие игры условного сериала

То есть одну.
Цитата realavt ()
, с которым не может справиться даже встроенный в игру режим автобоя!

The horror. Позволь поинтересоваться, а ты магу и клирику спеллы дал?
Их даже одевать не надо, оружие и броня есть и экипированы.
Я сейчас специально создал партию, не перекидывал, тупо файтер-рыцарь-вор-клерик-маг белый-маг-красный.
Битва неприятная, но прошел. Найтмары упали от файерболла и двух magic missiles, далее пошло попиляние файтеров, на которых не действовала магия. Я даже хейст не кастовал.
Кстати соламнийский рыцарь стал управлять частью неписей в бою (все по правилам). Вот таких мелких вещей часто не хватает в современных играх.

Не надо переносить то, что у тебя не было мануала и желания разбираться в игре, на всю серию и всех игроков.

Сообщение отредактировал Xanathar - Среда, 2025-02-12, 18:45


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 9 | | | 69
Цитата Xanathar ()
Прямо в заставке про это говорится. Что вторая глава.

Немного некорректно сформулировал - тут акцент на "хардкорной трилогии", то есть это худшая точка входа в голдбоксы для новичка.

Цитата Xanathar ()
То есть одну.

То есть все предыдущие Голдбоксы, по крайней мере это я подразумевал.

Цитата Xanathar ()
Позволь поинтересоваться, а ты магу и клирику спеллы дал?

Скорее всего нет - я вообще о системе запоминания спеллов узнал лишь года четыре спустя, когда на барахолке среди пираток наткнулся на диск с Равенлофтом (до сих пор жалею, что не сохранил - это ж была лицуха с парой мануалов, хоть и в формате джевела), и вот там уже обнаружил, что магам и клирикам нужно что-то заранее заготавливать.

Сейчас загрузил графонистую версию для Амиги, там со второго диска стартанул уже заготовленную партию, у которой всё эпипировано - и да, в этот раз автобой справился. Правда, два человека из шести всё равно полегло, но по крайней мере сюжет пошел дальше :) Что ж, тридцать лет спустя недоразумение наконец-то разрешилось, уже польза от этой темы! Возможно, имеет смысл таки основательно пощупать трилогию Кринна в версии для Амиги, ибо для глаз и ушей уже заметно приятнее - но загрузки конечно супер долгие, даже с ускоренными настройками дисковода...

Сообщение отредактировал realavt - Среда, 2025-02-12, 19:55


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 10 | | | 319
Цитата realavt ()
"хардкорной трилогии", то есть это худшая точка входа в голдбоксы для новичка.

Я бы не сказал. CoK весьма простой. Ну а если ты влетел двумя ногами с DKoK, то увы, легкой прогулки сразу не получится. С другой стороны, у тебя уже не было бы, что маг сел на ежа и помер. Как в первых играх каждой серии.
Цитата realavt ()
То есть все предыдущие Голдбоксы

Не нужно. Криннская трилогия абсолютно самодостаточна.

Цитата realavt ()
! Возможно, имеет смысл таки основательно пощупать трилогию Кринна в версии для Амиги, ибо для глаз и ушей уже заметно приятнее

Ага, она очень приятная была, насколько помню. По крайней мере первые две игры, вот третья оставила смешанные впечатления, так как торжество манчкинизма было (при этом с разными экспериментами с механиками вроде подводных боев, что большой плюс). Вообще, ты дилогию Savage North из голдбоксов играл? Рекомендую.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 11 | | | 69
Цитата Xanathar ()
Вообще, ты дилогию Savage North из голдбоксов играл?

Технически играл несколько лет назад, но по принципу "запустил на полчаса, потыкался и перешел к следующему голдбоксу" :) В итоге сделал вывод, что голдбоксы не моё.

Хотя вот припоминаю, что именно в CoK в ПК версии я более-менее нормально поиграл пару часов, правда совершенно не помню, почему скипнул - возможно, случился какой-то особо ядреный сюжетный бой, который моя команда "4 воина + пара клириков" не вытянули, с магами я не связывался вообще. А без клириков в других голдбоксах быстро оказывался в ситуации, когда партия мертвая\полумертвая, а лечиться не на что.

На винте до сих пор лежит пара последних, самых графонистых голдбоксов в расчете на повторную попытку - ну вот я пока что ощущаю наибольшую мотивацию именно для первых двух Криннов в амиговском варианте, остальные точно не потяну... Кстати, один из этих графонистых - это ж Темная королева Кринна, третья часть трилогии, получается. И там тоже сходу духота, в какой-то момент напрыгивает дракон и по сути в первом же бою вся партия ложится. Подозреваю, что дело снова было в отсутствии подготовленных магов :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 12 | | | 319
Цитата realavt ()
возможно, случился какой-то особо ядреный сюжетный бой, который моя команда "4 воина + пара клириков" не вытянули, с магами я не связывался вообще.

Ох, лол. Понятно. Играть без магов в партийной AD&D RPG - это верх мазохизма.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: