Гоп-стоп, мы подошли из-за угла.... (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Гоп-стоп, мы подошли из-за угла....
Толпой веселей?
1. Безусловно [ 15 ] [75.00%]
2. Как-нибудь сам справлюсь... [ 5 ] [25.00%]
Всего ответов: 20
# 1 | | |
Пора провести еще одну Жирную Красную Линию, очередной раз расколов дружные ряды ролевиков на два враждующих лагеря. Итак, в синем углу ринга - партийные ролевухи, в красном - одиночные)). Собственно, партийные были всегда и в большинстве своем они строились на базе D&D. В последнее время это направление взялись окучивать все кому не лень. И одиночные и партийные имеют свои преимущества и недостатки, что вполне естественно. Большинство партийных упирается лбом в сложность создания более-менее адекватного ИИ. Напарники ведут себя как последние идиоты - путаются под ногами, палят из пушки по воробьям, иногда даже умудряясь застревать в стенах)). Прогресс в этом плане не наблюдается. В относительно недавнем НВН2 имелась возможность СИЛАМИ ИГРОКА ограничить самоуправство Искусственного Идиота (ИИ), ведь именно там его тупость может привести к ОЧЕНЬ печальным последствиям. С другой стороны, игры с единственным персонажем, управляемым игроком, не могут дать нам возможности попробовать все сразу. Это повышает реиграбельность, но ведь не у всех есть время и желание проходить игру десяток раз, чтобы испробовать все. А тут - пожалуйста. Кроме того, именно партийный тип позволяет проще реализовать ролевой/социальный элемент. В тех же играх на основе D&D (NWN, Baldur's Gate), команду подбираешь далеко не всегда из соображений эффективности в бою. Часто имеет место совместимость характеров, личные симпатии к определенным персонажам и т. д. Короче говоря, что вам больше по душе и почему: рулить одним персонажем или целой командой?


Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 2 | | | 412
Команда.
Только, если это не бездушное сборище человечков, а группа индивидуумов с прописанными характерами и убеждениями.
В этом ведь вся соль ролевой игры и состоит - найти подход к каждому и "ужить" его с остальными, у которых характер может быть совсем другой. Иногда требует недюженного мастерства.
Где та грань, за которую нельзя переступать нейтральному персонажу и сколько доброго может сделать злой?
Если у персонажа будет своё мнение на ваши действия - это ведь замечательно, даже если реакция и далека от желаемой.
Я никогда не забуду, как просто ради интереса напал на Дзирта во вторых "Вратах", а Келдорн, с которым мы прошли огонь, воду и медные трубы поднял свой меч (carsomyr +5 между прочем!) на меня.
А маг Едвин - который является прекрасным заклинателем, но в тоже время обладатель мерзкого характера, в "доброй" партии постоянно жалуется и вскоре уходит. Как его задержать?...
К тому же, партийная система она как-то, извиняюсь, правдоподобнее. Одиночки суперуниверсалы, которые могут всё и всех - немного натянуто смотрится. Да, есть конечно спутники, которыми рулит ИИ, но они вводятся как попытка перейти к той самой "партийной системе", на мой взгляд.

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
Вверх Вниз
The Unadulterated Cat
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 412
Сообщений: 945
# 3 | | | 151
Столько всего вкусного.
Если спутники не лезут под стрелы - толпой интереснее, наверное.
Но вот в Вампирах никакая толпа не нужна была. А если вспомнить Обливион...
Так что хз-хз.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 151
Сообщений: 253

Любимые CRPG: Лололо
# 4 | | | 284
Партия интереснее, потому что к ним привыкаешь и интересно копаться в их прошлом и изучать характеры. Но всё же предпочитаю когда в бою каждым из них можно управлять, а не как в Фоле 1 и 2.

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 5 | | | 671
Цитата Ilerian ()
Кстати, у меня одного такая неприятность - не могу собрать себе идеального персонажа?

Что вы подразумеваете под идеальным персонажем?


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 6 | | |
Довакина же.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 7 | | | 97
Поскольку мои первые РПГ были партийными, с кучей офигенных персов, то я за такие РПГ обоими руками. Но не как в НВН Зехир или старых Дивинити - собирать кучки болванчиков не по мне. И если играть в соло, то уж тогда за харизматичного ГГ - Дженсена, Геральта и т.п.

// Сейчас играю: Ведьмак
Вверх Вниз
Commander
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 97
Сообщений: 1195
# 8 | | | 671
Цитата Arrid ()
если играть в соло, то уж тогда за харизматичного ГГ - Дженсена, Геральта и т.п.

Согласись, что VtMB от отсутствия прописанного персонажа ГГ не страдает.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 9 | | | 97
Цитата Товарищ ()
Согласись, что VtMB от отсутствия прописанного персонажа ГГ не страдает.

Да, но там мы сами можем через диалоги себя...эээ...показать. За наркоманскую расу (не помню точного названия) так и вовсе одно сплошное удовольствие играть.

// Сейчас играю: Ведьмак
Вверх Вниз
Commander
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 97
Сообщений: 1195
# 10 | | | 322
Цитата Arrid ()
За наркоманскую расу (не помню точного названия) так и вовсе одно сплошное удовольствие играть.

Малкавиан. Но это не раса, а клан. Раса у всех одна.

Однако я не сказал бы, что персонаж VtMB представляет такой уж "чистый лист". Я считаю, что если игра сталкивает героя с элементами его прошлого, то это значит, что персонаж имеет свою историю, просто она скрыта от игрока. Это как с Курьером - вроде как очередной болванчик, а на деле у него офигеть какое прописанное прошлое, плюс кажущейся амнезии от выстрела в голову на самом деле нет.
Так и в Маскараде. Например, встреча с бывшей девушкой (или кто она там) в Голливуде.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 11 | | | 365
Цитата Dezmond ()
Например, встреча с бывшей девушкой

Эта встреча, да сцена укуса в интро - вот, вроде бы и всё прошлое. Так что не соглашусь. А так, отыгрыш через диалоги дааа, обожаю просто этот аспект, как и в Аркануме.

Добавлено (27.04.2014, 14:47)
---------------------------------------------
А по теме - предпочитаю соло игру.


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 12 | | | 122
Цитата Товарищ ()
Что вы подразумеваете под идеальным персонажем?
Ну смотри. В силу этого вашего рол-плея я предпочитаю играть за магов и говорунов. Таким образом у меня сформировалось два билда:
"Пи***бол" (Головорез - 20 лвл, Дуэлянт - 10 лвл) и "Имба" (Колдун - 1 лвл, Монах - 19 лвл, Наследник Красного Дракона - 10 лвл).

За Пи***бола играть ну очень весело (ещё бы, скилы "дипломатия", "обман", "насмешка"), а за Имбу - ну очень круто (долго рассказывать).

Но эти двое ВСЁ РАВНО не маги (у прокачанного мага в NWN2 есть уникальные ветки диалогов)! А у всех классов магов НЕТ диалоговых скилов! ("Запугивание" не в счёт).

Вверх Вниз
Вольный
Группа: Namer
Регистрация: 2012-09-19
Репутация: 122
Сообщений: 636

Любимые CRPG: Newerwinter nights 2, Arcanum, Planescape: Torment
# 13 | | |
Цитата Ilerian ()
А у всех классов магов НЕТ диалоговых скилов!

Что значит "нет"? cool

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 14 | | | 322
Цитата Ilerian ()
А у всех классов магов НЕТ диалоговых скилов! ("Запугивание" не в счёт).

Неужто у приста нет дипломатии?

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 15 | | |
Он, скорее всего, имеет в виду наступательные: мага и волшебника.

Имею мнение, что тема не очень подходит. Лучше создать тему по выбору класса в НВН2.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 16 | | | 97
Цитата Dezmond ()
Но это не раса, а клан. Раса у всех одна.

Да они так сильно отличаются что внешне, что культурно, что это скорее расы.

// Сейчас играю: Ведьмак
Вверх Вниз
Commander
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 97
Сообщений: 1195
# 17 | | | 322
Цитата Arrid ()
Да они так сильно отличаются что внешне, что культурно, что это скорее расы.

Так можно было бы сказать, если бы это была просто игра-из-воздуха. Но нет, у неё настолка в основе и строго прописанный бэк. Так что никаких шагов в сторону и домыслов. То, о чём говорим мы сейчас - кланы. И никак иначе.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 18 | | | 122
Цитата m00n1ight ()
Имею мнение, что тема не очень подходит
+1
Цитата Dezmond ()
Неужто у приста нет дипломатии?
Так присты используют devine-заклинания, мне более по нраву arcane

Вверх Вниз
Вольный
Группа: Namer
Регистрация: 2012-09-19
Репутация: 122
Сообщений: 636

Любимые CRPG: Newerwinter nights 2, Arcanum, Planescape: Torment
# 19 | | | 69
Разумеется, толпой веселее - даже если это не полноценная партия, а всего лишь один-два неконтролируемых ИИ-болванчика в помощь нашему герою. Они уже могут отвлекать врага на себя или как-то поддерживать, пространство для тактического маневра значительно расширяется от самого факта присутствия хоть кого-то боеспособного на нашей стороне (желательно, конечно, чтоб он был не очень хрупким и мог танковать). Сюда же саммоны и зачарованные враги, на худой конец тоже сгодится.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 20 | | | 767
Неуправляемые компаньоны не воспринимаются как партийцы. Где-то в диапазоне от скилла (пикси в NwN, взламывающий замки для воина) до ходячей угрозы (Маркус в Ф2). В сольных мне в первую очередь нравятся задачи "как наморщить жопу и выполнить чек на непрофильный стат/скилл". партийная рпг/тактика мне милее на порядок. Ещё интересно порассуждать о почти вымерших играх, где отряд небольшой (обычно - трое), и приходится выбирать, каким классом и возможностями жертвовать.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 21 | | | 470
Цитата ukdouble1 ()
не воспринимаются как партийцы.

мне наоборот, кажутся куда более живыми, проводится чёткая черта между личностью ГГ и его группой. Управление группой (имхо) должно быть, но не прямым, а задавать общую стратегию, в крайнем случае хотя бы программировать их как в ДАО, сделав всякое "коммандирство" ещё одной механикой, статом, трейтом и тп. Система в которой игрок полностью контролирует только лишь своего протеже, а остальными управляет, как живыми людьми, покрикивая в бою "прикрой! перезаряжаюсь!", с возможностью развивать ИИ сопартийцев, а в идеале ещё и дать им какие-то уникальные личностные предпочтения, вроде шанса ослушаться приказа, или любви стрелять длинными очередями, или бросать огнестрел и нестись в руконогозубопашную - это вообще идеальный вариант отыгрыша живой группы. Полный контроль над сопартийцами тоже можно дать, при игре за какогонить майндфиллера-иллитида, вай нат, но опять же, должно быть пояснение с хрена ли это у нас партиец в фуллконтроле, когда он не наш персонаж. Ещё вариант - это сюжетные миссии-спиноффы всякие, в которых ГГ - кто-то из участников нашей группы.
Цитата ukdouble1 ()
партийная рпг/тактика мне милее на порядок.

согласен, в группе есть плотные отношения с участниками группы и можно за одно прохождение оценить разные классы и их стратегию. Но опять же, прямое управление а-ля "демиург" - это только в примитивных ДЦ без особого сюжета и личности одногруппников как в Гримрок. Ну или в случае когда игра вообще не даёт никому главной роли, вроде Визардри.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 22 | | | 69
Цитата FromLeftShoulder ()
Управление группой (имхо) должно быть, но не прямым, а задавать общую стратегию

Как в Final Fantasy XIII (2009) с её сменой парадигм, надо полагать :)

Цитата FromLeftShoulder ()
в крайнем случае хотя бы программировать их как в ДАО

Как в Final Fantasy XII (2006), да - походу оттуда её в ДАО потом и скопипастили, очень сильно упростив в итоге. При этом позволяется и прямое управление каждым членом партии - но никто не мешает запрограммировать абсолютно всех, так что игроку остаётся лишь указывать, в какую сторону двигаться к следующей пачке врагов, а с ними ребята уже сами разберутся согласно прописанным игроком алгоритмам.

Цитата FromLeftShoulder ()
сделав всякое "коммандирство" ещё одной механикой, статом, трейтом и тп.

В Final Fantasy XII это было на уровне "ищи в новых городах и деревнях специальные магазины, где можно будет купить новые условия и действия для программирования ИИ" - то есть да, целая механика по сути, по ходу прохождения игры мы получали возможность более тонко запрограммировать наших спутников.

Японцы уже весьма недурственно проработали этот вопрос в двух вышеназванных финалках - в двенашке на более детальном уровне, а в тринашке на более грубом, сведя всё к кастомизируемым наборам моделей поведения, переключаемым в реалтайме. Из пошаговых можно вспомнить оригинальную Persona 3 (2006), где ГГ на своём ходу мог лишь отдавать общие приказы остальным членам партии, причем можно было всем сразу или по отдельности, а они уж автобоем разруливали в меру способностей - но в следующих переизданиях и римейке сделали возможность прямого управления, ибо у игроков слишком уж подгорало, когда сопартийцы вдруг тупили и по итогу мгновенно обнуляли пару часов геймплея.

Ну и да, серия Tales of, где всем сопартийцам можно менять модели поведения (управляемого персонажа можно тоже отдать под контроль автобоя), хотя при этом можно и на прямой контроль ими переключаться, в Star Ocean нечто подобное.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 23 | | | 319
Цитата FromLeftShoulder ()
Полный контроль над сопартийцами тоже можно дать, при игре за какогонить майндфиллера-иллитида

Ксттаи очень милый момент в Голдбоксах, все по правилам. Если в партии есть паладин - можно управлять неписями в бою. Нет - они управляются компьютером.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: