Realms of Arkania оригинальная трилогия (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Realms of Arkania оригинальная трилогия |
Realms of Arkania оригинальная трилогия |
|
Игравшие есть, кроме меня несколько точно играли. Проблема в том, что я, например, играл 30 лет назад, и многие - так же. Так что помню мало. Пати, вроде, ОК
Туплю. Можно ли как-то в ДОС-версии посмотреть свойства предметов или оружия? Навожу предмет на глаз - только название выдаёт. Мне удалось в храме сделать оружие магическим, но я не пойму как это влияет на характеристики оружия? Статы вроде такие же. И ломается. Какие вы использовали способы зарабатывания денег? Помимо сокровищ и лута мне в основном приходится мухлевать (cheat) и воровать. |
Во-первых.
https://elvenforest.narod.ru/crpg/roa/roa_1/index.html В full spoilers pack, есть хороший документ по созданию партии и тому, что качать для второй и третьей части (так как да, начинать некоторые спеллы качать лучше еще с первой). Цитата Как вам моя партия? Норм,на первый взгляд. НО! Во второй части warrior (в отличие от викингоподобного как-его-там)не может мазать ядом оружие. Цитата Как долго длится действие яда, нанесённого на оружие? То есть когда оружие теряет свойства яда? Зависит от яда и количества нанесенных ударов. В любом случае, кукрис - лучший яд. Причем как бы не ругались партийцы, в первой части они все равно исправно мажут ядом мечи и посохи. Цитата Важна ли Сила для Вора и эльфов? Вроде бы даже дистанционная атака учитается параметр Силы. Это можно мануал посмотреть. Цитата Какие вы использовали способы зарабатывания денег? Помимо сокровищ и лута мне в основном приходится мухлевать (cheat) и воровать. Траву продавать. Покупаешь, торгуясь, по минимуму. Продаешь, торгуясь, по максимуму. Но это жутчайший эксплойт. За 15 минут можно тысячи золотых заработать. Цитата При левел-апе Волшебника переводили ли вы очки скиллов в очки заклинаний? Не помню. Всего скорее, нет, так как качать надо и скиллы, и спеллы. Цитата Туплю. Можно ли как-то в ДОС-версии посмотреть свойства предметов или оружия? Навожу предмет на глаз - только название выдаёт. Во-первых, за такой информацией всегда нужно вначале лезть в мануал. Во-вторых, был спелл, ode arcanum произносился кажется, показывал магический или нет. И, возможно, был нормальный идентифай или даже скилл. Играл все же последний раз лет 20 назад. Цитата А оружие часто ломается, даже вроде как волшебное. Волшебное не должно. Насчет камня не помню, так как сразу вспоминаю подобный предмет из BaK. Ах да, очень важно. Если в данжене, например, есть два энкаутера и в одном один, например, паучок, а во втором - четыре, то убивать надо четырех. А не то экспа очень сильно срежется. Для осторожного и контролируемого повышения уровня (когда вот почти-почти, но везде долгие битвы) есть еще один эксплойт. На севере была шахта, при выходе из нее постоянно отсыпают опыт. |
Спасибо за ответы!
Да, я читал мануал, не нашёл ничего про то как можно посмотреть стат предмета. Собственно для каждого оружия/предмета/травы приходится лезть в мануал или куда-то ещё. Ode arcanum мне только сказал, что мол, да, предмет волшебный. И, увы, нет, не всё волшебное оружие не ломается. Только вчера оружие, которое сделал волшебным в храме, сломалось. Какие доспехи вы использовали для воинов/дварфов? Читал мнение, что кожаная броня лучшая, т.к. имеет меньше всего штрафов на атаку. |
Оно и может ломаться. Это же временная "волшебность", насколько помню. Тут не скажу, но помню, что не броня, но parry рулит. Вообще, рисунок боя такой должен быть, пока воин принимает лицом и на свое оружие удар врага, второй персонаж бэкстабит и травит. |
Нет, там есть благословение (bless) оружия - оно временное, а есть именно превращение в магическое, оно перманентное вроде как. Но да, пишут что магическое тоже ломается. Хотя есть и образцы, которые не ломаются. Но это только некоторые. ... Какие у тех вас, кто играл, личные впечатления от BoD и всей серии игр? ![]() |
Немного не в тему, но есть интервью с Хенкелем о серии. Есть и несколько статей самого Хенкеля / интервью с его участием. В частности, он немного говорил о RoA в одной из глав книги Крэддока. Там он говорил, что успеха не было, а оценили только лютые хардкорщики. |
Во-первых, хорошо смотрелся переход во время боя в сетку/изометрию на фоне блобберов (Wizardry 7, WoX (M&M 4-5), LoL, EoB). Такой переход помню только в Betrayal in Krondor и Master of Magic. Во-вторых, мне не нравится Das Schwarze Auge своей пологостью развития, но в Арканиях она вполне. Третичные навыки кажутся лишними - да и бог с ними. Сами приключения, кмк, выглядят некузяво на фоне конкурентов, а детализация необходимой экипировки кажется излишней.
|
Очень понравилась своим ламповым аутизмом и симуляционизмом. Да и боевка нормальная. Пару данженов вроде того с паучками до сих пор помню. Не понимают две важные вещи. а) Мануал читать надо (я понимаю, в том же 1997 было мануалы почти не достать, но сейчас-то!) б) как я неоднократно писал, игра одновременно предназначалась для настольщиков. Создать персонажа для новой кампании или, наоборот, перенести своего перса с бумаги на компьютер. Точно так же в Megatraveller и Twilight 2000. Весьма хорошо, так как тогда для современников было три пути, если они хотели поиграть в свежую РПГ. ДМ-клоны, шароварки и "европейки". Европейкой RoA как раз и была. Я, правда, как и многие в РФ, играл ее чуть позже. Голдбоксы, Spelljammer, Warriors of the Eternal Sun, Twilight 2000. Да даже клоны раннихз Ультим вроде Magic Candle. Не говоря уже о Nahlakh. |
Я о начале 90-ых говорил. Явно же речь об эпохе 1992-1994 ("других РПГ того времени")Там вообще всё, что угодно.
Там же нет переходов, они все в изометрии + картинки в диалогах. О как. Я знаю только 2Д Nahlakh, без каких либо переходов. Есть какие-то поздние версии? |
Я открыл мануал. Смотрим: "CONVERT (WD/IN/CH): The ability to convince others that your point of view is the correct one, especially in regard to religious matters. (“No, really, Norm, Ifirn said that if you gave me your sword, half your rations and dove headfirst into that stable over there, you'd be granted a miracle.”)" TRAIN ANIMALS (CR/IN/CH): Used to tame and train animals such as horses, hounds or falcons". Говорят, что эти, например, навыки, вообще могут ни разу за всю трилогию не пригодиться. Это правда? Можно было бы тогда честно в мануале написать, что мол, этот навык в игре не особо нужен, качайте по минимуму. Просто перенесли из настолки. А новый игрок может вкачать на 15 Convert потому что подумает, а вдруг для главного квеста надо будет и т.п. |
Можно было бы тогда честно в мануале написать, что мол, этот навык в игре не особо нужен, качайте по минимуму. Эту претензию можно предъявить очень многим играм, включая не основанные на настолках. Почти, наверное, во всех есть какие-то почти бесполезные/малоиспользуемые параметры персонажа. Хоть та же Красота в Аркануме. Ну или целые школы магии. Можно подумать, никто не знал. |
Эту претензию можно предъявить очень многим играм, включая не основанные на настолках. Не знаю, я малоопытный игрок. Но здесь таких скиллов очень много. Я не ругаю игру. Она мне очень нравится, хотя я ожидал обратного. Очень многие критикуют первую часть и хвалят вторую. Некоторые даже советуют скипать первую. |
Она мне очень нравится, хотя я ожидал обратного. Очень многие критикуют первую часть и хвалят вторую. Некоторые даже советуют скипать первую. Как сказал Злобоглаз, раньше это была своего рода фича, дотошное копирование настолки без учёта того, что будет или не будет работать в компьютерной игре. В играх без настольных прототипов это в принципе просто ошибки в геймдизайне, но игрок в любом случае не знает об этом заранее. Главный борец с этим Джош Сойер даже написал об этом статью (он называет их мусорными вариантами) — правда, все мы знаем, чем закончилась его борьба. Скажем, в обожаемой на этом и не только форуме The Age of Decadence некоторые разговорные навыки применяются полтора раза за игру, да и польза от навыка воровства в недавней Colony Ship весьма сомнительна, а торговля вообще почти во всех играх бесполезна, ибо золота всегда больше, чем нужно и без всяких навыков. Так и живём. Во многих старых играх можно заруинить персонажа ещё на этапе его создания. Забавно, я уже который день собираюсь родить новую тему, но всё руки не доходят. Я даже заголовок придумал: Право на ошибку. И хотел порассуждать на тему как раз классической возможности выстрелить себе в ногу и современного подхода, в котором стараются этого всеми способами избежать. |
Ога. В TES 2 такая же ситуация. Но справедливости ради отметим, что это всё таки вторичные навыки. В тех же Фолаутах 1-2 мусор (первая помощь, например) есть в первичных.
|
Последние Голдбоксы как раз в 1992 вышли. :-) Тьфу, туплю, я думал, что фраза была об именно редкости тактической боевки. А так да. Блоббер - тактическая карта, еще были Dark Heart of Uukrul (несмотря на пусть и маленькую карту) и Disciples of Steel, который я всегда и всем рекомендую. Если говорить про именно 1992 и дальше, то привет Альбиону, Амберстару и Амбермуну. Опять европейские РПГ, если подумать. Можно было бы тогда честно в мануале написать, что мол, этот навык в игре не особо нужен, качайте по минимуму Как минимум во многих мануалах так и писали. Ставили, например, звездочку, что не используется. Как бы даже в одном из мануалов RoA тоже. Именно. Я даже написал с какой целью. Плюс РПГ по настолкам всегда старались как можно больше перенести из настолки. Main selling point, так сказать. Я помню как какой-то ретард на ДТФ все ныл, что в Балдурке много бесполезных статов и они неправильно растут. Надо бы, чтобы +1 стат получил, сразу стал быстрее бегать, прыгать, колдовать или охмурять Аэри. Прямо как в Дьябле. Я когда играл персонажем-лингвистом, оказалось, что абсолютно все навыки работают и ситуативно полезны. Даже языки, да. Великолепный, отличный, постоянно используемый мной навык. Как и доктор. Плюс first aid еще в том, что можно отлично его книжками разогнать. И да, доктор и первая помощь используют _разные_ пулы попыток. Профит! |
Да, орки вечно ждать не будут. Конечно. Особенности получения экспы. Когда, например, стоит сразу отправиться в Даспоту, чтобы вырезать там пиратов, а не в стартовом городе в данжен. Так как убитый один пират превратит многоэксповый энкаутер в Даспоте в тыкву. Если, конечно, не тот баг про который я говорил. С получением экспы по выходу. Может как раз в Праме он был. |
|
К слову, у Гвидо был ещё такой занятный материал.
Кроме того, числа рядом с абзацами в статьях на КОРЕ — это ссылки на этот абзац, собственно, для этого они и нужны. Собственно, всегда удобно сослаться на конкретный абзац, а не на страницу в целом, чтобы заинтересовавшийся не искал потом сам, где же это было. |
Малаца. Чё не здесь? Принципиально текст в нашем духе: подробное описание Dark Eye. По поводу личного сайта: обратная связь совсем не интересует или "в процессе разработки"? Наверно, стоило отметить, что в путешествии мы видим не окружающий мир, а точку, изображающую отряд на карте. Для меня это было огромным минусом тогда. |
Во-первых, не думал, что дорос : ) Во-вторых, а тут как? Вроде нигде "добавить статью/пост в блог" не вижу. Наверно, стоило отметить, что в путешествии мы видим не окружающий мир, а точку, изображающую отряд на карте. Для меня это было огромным минусом тогда. Окружающий мир? Каким именно образом? От первого лица..? А в других играх того времени как было? Из той же эпохи только в Крондор и Дарк Сан играл. Цитата "По поводу личного сайта: обратная связь совсем не интересует" На самом деле это просто архив на случай, если какие-то порталы, куда я выкладывал статьи, загнутся. Но если есть конструктивная критика, то буду рад. Кроме того, числа рядом с абзацами в статьях на КОРЕ — это ссылки на этот абзац, собственно, для этого они и нужны А, блин, да, тупанул. Завтра поправлю. |
Ну, в Крондоре таки вид из глаз, как в обычном блоббере (хотя бои и ловушки в изометрии). А тут - точка движется по карте, мир виден только "когда дошли". На оба вопроса один ответ. Путь первый, тернистый, но религиозно верный. Статья публикуется на гугл-доках, ссыль с правами не менее комментаторских кидается в личку m00n1ight, мне или The_Interactivist (всё равно равно мы все там будем). Текст редактируется, причёсывается силами автора и советами редакции и согласовывается, затем публикуется и висит на фронтпаге. Заодно происходит профессиональный рост. Если не срослось (редакция выразила "фи"), есть путь второй - кнопка "создать тему". Лучше в соответствующем разделе. И публиковать. Но я не администратор и могу заблуждаться насчёт того, у всех ли есть права и интерфейс для такой возможности.
Мне лично обзор показался вполне себе, несколько замечаний к стилистике и опечаткам. |
Не чтобы я заставлял, но дал информацию на будущее, что так можно. На оба вопроса один ответ. Путь первый, тернистый, но религиозно верный. Статья публикуется на гугл-доках, ссыль с правами не менее комментаторских кидается в личку m00n1ight, мне или The_Interactivist (всё равно равно мы все там будем). Текст редактируется, причёсывается силами автора и советами редакции и согласовывается, затем публикуется и висит на фронтпаге. Заодно происходит профессиональный рост. Если не срослось (редакция выразила "фи"), есть путь второй - кнопка "создать тему". Лучше в соответствующем разделе. И публиковать. Но я не администратор и могу заблуждаться насчёт того, у всех ли есть права и интерфейс для такой возможности. Всё так. Причём при некотором старании можно оформить инструментами форума не хуже, чем на ДТФ, а часто даже лучше. |
Всё так. Причём при некотором старании можно оформить инструментами форума не хуже, чем на ДТФ, а часто даже лучше. Спасибо за предложение. Когда буду снова писать лонг по РПГ, то буду иметь это в виду. "Создать тему" - то есть просто создать новый топик на форуме и выложить туда статью целиком? |
Запоздалый обзорчик на вторую часть, которая меня, к сожалению, разочаровала.
https://daydreamer.fun/realms-of-arkania-2-star-trail-1994-2017/ или ДТФ https://dtf.ru/retro/3638066-realms-of-arkania-2-star-trail-1994-2017 |
Зря отказываетесь сюда выкладывать. Причины это делать: здесь каждый текст редактируется (потому, что каждый текст должен редактироваться), и в итоге во-первых, получается более качественный материал, который просто приятнее сердцу перфекциониста, а во-вторых, в процессе редактирования растёт ваше мастерство. Сильно. |
Я не отказываюсь! Просто в данном случае это не тот уровень абсолютно. Уровень ДТФ... Сил на что-то большее сейчас нет, к сожалению. Если будет идея какого-то крупного качественного материала, но не подходящего для продажи на Хабре (деньги бывают нужны, сорян), то постараюсь сделать для Кора. У меня правда где-то так и было. Я закончил первую часть на седьмом уровне + магическое оружие. |
Поздравляю!
Цитата Вы можете импортировать свою партию из первой части, но… все аватары ваших персонажей заменятся на… детские. Ага, бывает. Смещения раньше где-то встречал, и патч был. Вообще, смотри всегда еще старые FAQ. Как например вот: https://web.archive.org/web....ttp Там часто все это упоминается. Цитата То есть хотел создать ещё одного нового персонажа, думал что мне дадут его апнуть в начале уровень так на пятый. А вот и нет! Если вы создаёте нового героя, то и начинать он будет с первого уровня! Ага, в чем проблема? Там кажется вполне себе конЬтент для первых уровней был в начале. Ты и так сконвертил старую партию, причем со всем оружием и деньгами. Преимуществ полным-полно. Цитата Бои всё такие же длинные и скучные. Ты просто не умеешь их готовить! Цитата Бои в целом стали, наверное, посложнее, так как если в первой части автобой вы выигрывали в 99% случаев, то сейчас значительно реже. А вот это доказывает это. Смотри, в BoD основа боя была - это яды. От самого первого рецепта, vomi... что-то там, до кукриса. И сбитие вражеского парри. Один персонаж сбивает парри, сражаясь с орком лицом к лицу. Второй в этот момент тыкает в орочьи почки ядовитое оружие. Ну или в парализу ставишь. Цитата Отличить по виду и названию магические предметы от обычных нельзя… Odem arcanum тебе на что? Потом кастуешь Analyze. Если уже отидентифицировал - по-моему пишет что волшебный, если глазом ткнуть. Но количество волшебных предметов в игре исчезающе мало. Крюк, серп, во второй игре бурдюк. Цитата Сейчас, кстати, скажу из-за чего я дропнул игру. А, жаль. Хотел уже пожелать удачи в Риве. Хм, трансверсалис на дверь кастани. Плюс можно было пару байтов поменять и сместиться по карте. Кстати. Хеххехе. Цитата Realms of Arkania II: Star Trail No failures using increase attempts STAR.EXE 000A1A67: 4F 00 000A1BBE: 53 00 000F777B: 67 00 000F7CF8: 67 00 https://www.geocities.ws/TimesSquare/Dungeon/3876/crpgfaq.htm |
Если одного перса создавать, то это ещё куда ни шло. А если всю партию, то это нужно очень долго раскачиваться перед сюжетными данжами. Что означает множество скучных боёв и тучу привалов в пути. Я то портировал, просто в целом описываю особенность игры для тех, кто её не видел. ОК, допустим. А в ST что-то другое..? Я так и делал. Не отменяет того что 1) большинство боёв против мало числа противников 2) в большинстве случаев у противника нет магов 3) бить 20 одинаковых орков скучно Так в том то и проблема, что не пишет! И легко запутаться. Эээ... Нет вроде. Тем более волшебное оружие тоже портируется из первой части. http://mm6world.ru/a_equip.htm Во второй части он уже не везде срабатывает. |
Если выложишь сейв куда-нибудь на файлообменник, могу попробовать взломать. Только перед дверью сохранись. Или поищи редакторы предметов. Я смутно помню, что двадцать лет тому назад как раз сейв правил, чтобы перемещаться по карте. Там диапазон причем был буквально -2..+2 что ли, то есть карта делилась на небольшие квадраты и уже в них координаты отмечались. Могу ошибаться. Как я и говорил, 20 лет с лишним прошло. То есть данжена для первого уровня персов нет? Для партии что без переноса? В ST воин (в отличие от торвальдианца) не хочет травить оружие. В отличие от BoD, когда ругался, но травил все равно. Хм, значит уже с первой частью путаю, где совсем мало было. |
Спасибо большое за предложение! Но сейчас уже не буду этим заниматься... Если мне не изменяет память, то нет. Могу ошибаться, так как я всё-таки за 7-ой уровень играл) В ST воин (в отличие от торвальдианца) не хочет травить оружие. В отличие от BoD, когда ругался, но травил все равно. У меня только один воин был,так что не было проблемой. Там тоже было прилично волшебных предметов. А оружие можно было перманентно сделать магическим за донаты в храме. |
| |||
| |||