NLarn (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
NLarn
# 1 | | |

Пару дней назад обновился «рогалик» NLarn — творческое (и бесплатное) переосмысление вышедшего в 1986 году классического «рогалика» Larn. Мы о нём никогда не писали, так что заодно и познакомимся.

NLarn — «рогалик», переосмысление классической Larn.

Приступая к проекту, я хотел сделать Larn, которая понравилась бы мне самому, ведь терпеть оригинальный интерфейс было выше моих сил. Стремясь улучшить его, я обратился к исходному коду оригинальной игры, но оказалось, что там чёрт ногу сломит. Мне показалось, что проще сделать игру с нуля, чем разбираться и переделывать. На том и порешил.

[NLarn] На скриншоте: Невидимость.

В общем-то, я никогда особо не погружался в Larn, поэтому местами NLarn может заметно отличаться от оригинала, но я старался как можно точнее передать его. Одни (вычитанные в исходном коде) аспекты Larn мне не понравились — и я намеренно переделал их, другие же изменились из-за нечитаемости оригинального кода.

Современные компьютеры несколько мощнее имевшихся в 80-е, поэтому я реализовал многое совершенно иначе. Из заметных отличий:

  • Улучшенный пользовательский интерфейс.
  • Совершенно иное управление предметами.
  • Доработанный искусственный интеллект монстров.
  • Настоящий город с живыми обитателями.
  • «Графические» эффекты.
  • Расширенная (до 256 цветов) палитра.
[NLarn] На скриншоте: Смерть.

Цель — найти зелье лечения для дочери. В игре есть начальный город и два подземелья: пещеры Ларна и вулкан. Зелье спрятано в вулкане, но, к сожалению, там обитают демоны и драконы, бросить вызов которым может лишь хорошо развитой и снаряжённый герой — с этим и помогут путешествия по пещерам. Золото можно потратить на повышающие основные характеристики персонажа тренировки.

Теперь по поводу обновления 0.7.7:

После очередного перерыва я представляю обновлённую, красочную версию NLarn 0.7.7.

За последние пять лет большинство эмуляторов терминалов перестало воспринимать команду A_BOLD как увеличение яркости цвета. Это не слишком-то очевидно, но традиционная библиотека Curses поддерживает всего 8 цветов, а два уровня яркости даёт уже 16! Поскольку в современных эмуляторах терминалов уже давно добавлена поддержка 256 цветов, их разработчики, похоже, решили, что совместимость с программами 80-х годов больше не требуется. Это сломало игру, пришлось чинить... расширением палитры!

[NLarn] На скриншоте: 256 цветов.

Сохранения из прошлой версии (0.7.7) не подойдут. Надеюсь, грядущие обновления не будут ломать совместимость с сохранениями из прошлых версий!


Вверх Вниз
9cq6rQCmQA (Автор темы)
# 2 | | | 356
Цитата 9cq6rQCmQA ()
За последние пять лет большинство эмуляторов терминалов перестало воспринимать команду A_BOLD как увеличение яркости цвета.

Офигенно. То-то парочка современных рогаликов что я играл недавно, показались такими тусклыми.

Цитата 9cq6rQCmQA ()
В общем-то, я никогда особо не погружался в Larn

Хорошее признание. :-)

На самом деле, выглядит интересно. Запомню. Тем более, нормально поиграть оригинал давно хотел.

Сообщение отредактировал Xanathar - Воскресенье, 2025-06-22, 12:38


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 356
Сообщений: 881

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 3 | | | 356
Цитата Xanathar ()
Тем более, нормально поиграть оригинал давно хотел.

Поиграл. Ух мля! По-настоящему увлекательный рогалик с кучей вещей, что потом узнаешь в более поздних играх.
Из изюминок, кроме сюжета и тайм лимита, интересные описания иммунитета монстров к тому или иному спеллу.
Чуть не сдох от вортекса, который игнорил все подряд. Последний монстр оставался в сокровищнице. Все же смог подобрать и к нему ключик - полиморфнул в желатиновый куб, который потом и прибил то ли мейджик мисслой, то ли sonic spear.

Сообщение отредактировал Xanathar - Среда, 2025-07-16, 00:50


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 356
Сообщений: 881

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 4 | | | 356
Прошел оригинал (достаточно старую версию притом, но порт под Винду, под ДОС не нашел). Во многом попроще других представителей жанра из-за отсутствия еды (но это компенсируется тайм-лимитом, который можно отодвинуть лишь редкими свитками).
Интерфейс не то что неудобный, большинство клавиш привычны и логичны (quaff, eat, wield, Wear и т.д.) но ему не хватает некоторых QoL, того же отображения какие буквы заклинания ты уже ввел. Message log со своей нелогичной прокруткой, когда при переполнении строчки валятся вверх, неимоверно неудобен. На низких уровнях данжена много врагов, что либо дизэнчантят твое оружие (причем многие встречаются и на средних уровнях), либо воруют предметы, либо дрейнят экспу. К концу налегал только на заклинания, невидимый демон принц свалился от одного FGR, Finger of Death.
Есть много маленьких интересных моментов вроде того, что положенные деньги в банк идут в рост.
Позабавило, что нет ограничения на количество колец, так что хоть весь инвентарь забивай, все равно растут параметры. По крайней мере так показалось при быстрых тестах.
Генерация данженов интересная, не просто комнатки Роги.
Секретных дверей нет.
Очень не хватает расцветки монстров и предметов, в игре все одним цветом.

Сообщение отредактировал Xanathar - Воскресенье, 2025-07-20, 13:58


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 356
Сообщений: 881

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Why would one want to swing a staff? A mace hurts more. Or a sword. Can't shoot a fireball from a sword, though.

M'aiq the Liar, The Elder Scrolls IV: Oblivion