ASCII-графика и «окончательная смерть»: История «рогаликов» (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Рогалики » ASCII-графика и «окончательная смерть»: История «рогаликов» (От Rogue до The Binding Isaac.) |
ASCII-графика и «окончательная смерть»: История «рогаликов» |
|
Статья не сообщает ничего нового и похожа на несколько предыдущих опубликованных здесь статей про рогалики. Такова участь проматывальщиков. Все похожие статьи есть в подборке похожих в конце, и сравнить довольно легко. Это, конечно, не исчерпывающая, но весьма огромная обзорная статья с подборкой игр и краткой информацией на один абзац в духе некоторых занатаровских. О разработке Rogue и NetHack лучше написал Digital Antiquarian, Берлинская интерпретация лучше раскрыта в одноимённой статье и у Занатара, но как тематическая подборка «рогаликов» и «околорогаликов» от древних времён до относительной современности — ей нет равных среди опубликованных здесь. И ещё на неё ссылаются с некоторых официальных сайтов включённых в подборку проектов (и это не ноунеймовые проекты, а как минимум Larn и NetHack — с сайтов которых я о ней и узнал). Окей, про Hack/NetHack/Moria обрывочно можно прочесть в других статьях, но Beneath Apple Manor, Mission: Mainframe, Larn, Omega, UnReal World, Ragnarok, Moraff's Revenge, Scarab of Ra, серия Mystery Dungeon, даже Ancient Domains of Mystery (лол), Linley’s Dungeon Crawl, DoomRL, Brogue, Tales of Maj’Eyal даже, блин, не упоминаются в других статьях (поиск помогает выяснить, что кое-где пара названий вроде той же Omega или Larn лишь встречаются в скобках через запятую). |
Кстати, вот доказательство того, что жанр живой и развивается - свежий гибрид рогалика и сапёра. От себя добавлю, что неупомянутая в статье ITB (видимо, на момент написания статьи она ещё не вышла, т. к. FTL упомянут) - тоже, по сути, новое прочтение рогаликов.
|
Я в FTL пока плотно не играл (это в планах), но интересно, что тот же ITB не соответствует только одному из девяти первичных признаков настоящего рогалика (согласно Берлинской интерпретации) - исследованию и открытию. Всё остальное на месте. То есть попадание в жанр очень близкое.
|
Там много чего не упомянуто, это не значит, что этого не существует.
|
Не рогалик, кстати. Как и тот же Теленгард. Играетя совершенно по-другому. Я BAM проходил как раз недавно, года два назад, как и в очередной раз Rogue. Но действительно можно назвать предтечей. Идеи носились в воздухе. Но, особенно сейчас, очень любят видеть внешнее сходство. А обе игры, разумеется, весьма архаичны (учитывая год их выхода. Та же процедурная генерация использовалась много где.) и то, что обе игры пытались перенести настольное приключение на компьютер. ![]() |
Штош, эта статья действительно лучше предыдущих хотя бы в том, что наконец-то были хотя бы вкратце упомянуты и японские представители со своей местной спецификой (внушительная серия Mystery Dungeon и отколовшийся от неё Shiren the Wanderer, который в последущих играх избавился от этого подзаголовка) - ну и переход к рогаликам в их современной, лайтовой интерпретации.
|
Я в FTL пока плотно не играл (это в планах), но интересно, что тот же ITB не соответствует только одному из девяти первичных признаков настоящего рогалика (согласно Берлинской интерпретации) - исследованию и открытию. Всё остальное на месте. То есть попадание в жанр очень близкое. Не близкое. Рогалик - поджанр RPG. Если у нас игра не RPG, то автоматически она не рогалик. А ITB - нет эксплорейшена, нет самого мира, нет ничего, кроме кучи миссий, которые ты задрачиваешь чтобы открыть новые отряды. Я ее проходил, так что помню. Обычная пошаговая тактика с парой элементов вроде прокачки. Цитата Не одна лишь NetHack продолжила дело Rogue. Финская игра SpurguX (1987) отправляла героя за бутылкой коньяка по улицам современного города, где в качестве оружия использовались реальные предметы, а вместо монстров были представители власти, животные и разнообразные подонки. Хе-хе-хе. И смерть лютая от СПИДа, да. |
| |||
| |||