Roguelike: до и после «Берлинской интерпретации» (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Roguelike: до и после «Берлинской интерпретации»
# 1 | |

Среди поклонников традиционных «рогаликов» каноничным определением жанра считается так называемая «Берлинская интерпретация», основанная на опубликованном в Temple of the Roguelike Сантьяго Запатой (также известном как Slash), с которого мы и начнём. В этой статье вы не только познакомитесь с той самой «Берлинской интерпретацией», но и увидите, как с годами менялись представления человека, стоявшего у истоков этого определения.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4312
# 2 | |
В Берлинском определении есть следующий абзац:

Цитата
Этот список поможет определить, насколько игра соответствует определению жанра. Она может не соответствовать некоторым пунктам и оставаться «рогаликом».

Здесь непонятно. Если игра не соответствует некоторым признакам, особенно первичным, и при этом всё равно остаётся рогаликом, то какой смысл вообще в этом определении?

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Понедельник, 2024-01-08, 11:54


// Сейчас играю: Stellaris // Жду: Mars Tactics, Menace
Спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 672

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 3 | |
Цитата ma1k0vich ()
Если игра не соответствует некоторым признакам, особенно первичным, и при этом всё равно остаётся рогаликом, то какой смысл в этом определении?

Какой смысл в правилах русского языка, если из них есть исключения?

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4312
# 4 | |
Твой ответ ситуацию яснее для меня не делает  smile  What do you mean? Please explain.

// Сейчас играю: Stellaris // Жду: Mars Tactics, Menace
Спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 672

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 5 | |
Даже среди «эталонных», каноничных «рогаликов» не все соблюдают абсолютно все требования. То тут, то там разработчики отходят от них. Что тут, что в похожей по методике классификации ролевых игр от RPG Watch нет чёткого разделения на чёрное и белое, нули и единицы, предлагается оценивать соответствие отдельных компонентов и выставлять некую общую оценку. Например, 9/10 всё равно назовут «традиционным рогаликом».

Об этом сам автор статьи, на которой эта интерпретация построена, и говорит.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4312
# 6 | |
Цитата
предлагается оценивать соответствие отдельных компонентов и выставлять некую общую оценку. Например, 9/10 всё равно назовут «традиционным рогаликом».
Предположу, что первичные признаки при этом имеют больший вес. То есть, выкинув случайно генерируемое окружение (или окончательную смерть) и оставив всё остальное, разработчик получит за свою игру, условно говоря, 1/10, а не 9/10.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Понедельник, 2024-01-08, 12:15


// Сейчас играю: Stellaris // Жду: Mars Tactics, Menace
Спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 672

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 7 | |
Кстати, у меня на аватарке чел из ADOM - одного из пяти "каноничных" рогаликов согласно Берлинскому определению  smile

Правда, не из оригинальной игры, а из её ремейка для Steam.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Понедельник, 2024-01-08, 12:19


// Сейчас играю: Stellaris // Жду: Mars Tactics, Menace
Спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 672

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 8 | |
Так нет, есть же ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ признаки жанра. А есть второстепенные. Несоблюдение даже одного обязательного исключает игру из жанра и в лучшем случае выводит в новый, в худшем - в уже существующий смежный. Если в стратегии нет ресурсов - это не стратегия. Если в шутере ты ни в кого не стреляешь в реальном времени - не шутер. Если в рейсинг симе ты не гоняешь - не рейсинг сим. Если в квесте есть боевая система - он уже не квест, а экшн-адвенче. В этом сама соль и суть любого жанрового деления. Проводить аналогию между искусственным делением на жанры и живым языком, который имел огромную историю и развивался совершенно бесконтрольно - идиотизм, но раз уж проводите - то говорите не о правилах внутри языка, а о языковых семьях и различиях между славянской и германской языковой группой, тогда это будет корректная аналогия касательно различий между разными жанрами.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 12:22


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2997
# 9 | |
Цитата ma1k0vich ()
Предположу, что первичные признаки при этом имеют больший вес.


Само собой, имеют. Но даже в самом определении говорится, что по мелочам и каноничные рогалики их не соблюдают, ту же одноэкранность/однооконность/однорежимность (разные варианты перевода). Равно как и «случайный внешний вид», когда в одном прохождении синее зелье — мана, в другом — здоровье, в третьем — яд, вообще ныне применяется крайне редко.

Так что какие-то единичные отклонения даже от первичных признаков допускаются, если игра при этом сохраняет «дух оригинальных игр». Об этом пишет Slash в более поздних статьях, где он уже сам выкинул некоторые признаки, дабы охватить определением большее количествои игр.

Цитата FromLeftShoulder ()
Несоблюдение даже одного обязательного исключает игру из жанра и в лучшем случае выводит в новый, в худшем - в уже существующий смежный.

Что противоречит написанному в самой интерпретации, а заодно вычёркивает из него каноничные по мнению составителей игры.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4312
# 10 | |
Цитата m00n1ight ()
«дух оригинальных игр»

когда речь заходит о "духе", а не обьективных измеримых параметрах - такие определения можно распечатывать на принтере и использовать в качестве туалетной бумаги. Можно считать что их ценность стремится к нулю. Потому что "дух" предполагает нечто невещественное и трудноопределимое, а "жанр" - конкретные стилистические, геймдизайнерские, сюжетные и игромеханические признаки.
Цитата m00n1ight ()
Что противоречит написанному в самой интерпретации

что делает этот текст просто бесполезным хламом, о чём я и говорю. Автор-составитель собственноручно сводит его ценность к отрицательной.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 12:27


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2997
# 11 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
когда речь заходит о "духе", а не обьективных измеримых параметрах - такие определения можно распечатывать на принтере и использовать в качестве туалетной бумаги.

Так они не всегда есть. Как раз вчера с Интерактивистом спорили насчёт определений «сложноустроенности», «достаточной проработки механик», «необходимости тщательного исследования» и так далее. Это всё абсолютная субъективщина, которая написана в этой самой берлинской интерпретации, лол.

Цитата FromLeftShoulder ()
что делает этот текст просто бесполезным хламом, о чём я и говорю.

Ну так твои комменты весь форум считает таковым, разве тебя это когда-то останавливало? biggrin

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4312
# 12 | |
Цитата m00n1ight ()
Так они не всегда есть.

если не всегда есть - значит это не определяющая жанровая черта, логично, не?
Цитата m00n1ight ()
Ну так твои комменты

снова переход на личности вместо обсуждения жанра, ещё и обобщения в виде "весь форум", ещё "всё человечество" скажи, чо скромничать.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2997
# 13 | |
Цитата m00n1ight ()
Это всё абсолютная субъективщина, которая написана в этой самой берлинской интерпретации, лол
Да, но при этом игроки каким-то образом понимают, что Rogue, NetHack или ADOM - точно рогалики, а Battle Brothers - нет, хотя он соответствует всем первичным признакам, кроме пермасмерти.

// Сейчас играю: Stellaris // Жду: Mars Tactics, Menace
Спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 672

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 14 | |
Цитата ma1k0vich ()
Battle Brothers - нет, хотя он соответствует всем первичным признакам,

не соответсвует же. там нет рандомных эффектов, которые можно открыть только на практике и которые меняются при повторном прохождении.
По сути в ББ ничего из этого нет
Цитата
Случайно создаваемое окружение. Игровой мир и его наполнение каждый раз создаются случайным образом.

Окончательные последствия (включая смерть). Вам придётся расплачиваться за решения и ошибки, иногда ценой жизни.
Возможность загружать игру ограничена и используется исключительно для продолжения ранее прерванной игры.

Единый набор команд. В любое время вам доступны все возможные игровые действия. Нет никаких искусственных ограничений на доступность действий в той или иной ситуации.

элементы мира случайны, но сюжет сквозной, и мейнквест всегда один и тот же, основные задачи повторяются, меняется только окружение
Последствия не окончательны, можно загружаться и сохраняться в любой момент
Набор команд не постоянен, определённые возможности открываются только в дальнейшем по мере прокачки и развития сюжета.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 12:38


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2997
# 15 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
снова переход на личности вместо обсуждения жанра, ещё и обобщения в виде "весь форум", ещё "всё человечество" скажи, чо скромничать.

За человечество не знаю, но по поводу форума мог бы и не демагожить — тебе, как и Горти, уже не раз высказывали. Разве что минусов пока в панамку не накидали.

Вот ты сам любишь ссылаться на RPG Watch, а меж тем там написано ровно то же:

Цитата
Использование контрольного списка с ролевыми элементами просто в применении и хорошо себя зарекомендовало. Если вы не согласны с одним из требований, можете не обращать на него внимание, перенести из важных в необходимые или наоборот в соответствии со своими пристрастиями.


Цитата
Как и в других случаях, вопрос разделения элементов на необходимые и важные зависит от того, кого кого спрашивать. Иначе говоря, наша классификация — отражение субъективных мнений группы людей, привлечённых к её созданию.


What a mess.

Цитата FromLeftShoulder ()
если не всегда есть - значит это не определяющая жанровая черта, логично, не?

Ну да, если в правилах есть исключения, значит правил не существует. Мы же с этого и начинали.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4312
# 16 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
там нет рандомных эффектов, которые можно открыть только на практике и которые меняются при повторном прохождении
Это да, но как пользоваться оружием - ты не знаешь, пока его не экипируешь (метагейминг исключаем). Или не знаешь атрибуты кандидата, пока его не наймёшь. Это такая аналогия зельям, которые хз что делают.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Понедельник, 2024-01-08, 12:37


// Сейчас играю: Stellaris // Жду: Mars Tactics, Menace
Спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 672

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 17 | |
Цитата ma1k0vich ()
как пользоваться оружием

это немного не про то. как раз рогалики исключают метагейминг, потому что сегодня у тебя лук стреляет, а завтра только как дубина работает грубо говоря. Конечно речь не про оружие, а про эффекты зелий, заклинаний и всего такого. Хороший рогалик - тот же СотС - Пит. Хотя там тоже есть послабления, рецепты сохраняются между прохождениями и не меняются.

Вообще в чистом-рафинированном виде рогаликов меньше десятка. И я считаю, что роглайт роглайклайк - это эволюция в сторону более интересного геймплея, а не деградация. В чистом виде рогоподобные игры - это как первые примитивные данжнкравлы на консолях. Неудобны и некрасивы. Интересны очень немногим и не особо привлекательны. Механики нацелены не на использование логики и интеллекта, а на рандом и постоянный проигрышь, вне зависимости от талантов и стараний, просто ради перезатягивания времени.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 12:46


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2997
# 18 | |
Цитата ma1k0vich ()
Предположу, что первичные признаки при этом имеют больший вес.
Рамки всегда примерны. Их нет смысла делать точными. Зачем вообще нужны рамки? Тут есть варианты:
1. Самое распространённое. Рамки - возможность пообсуждать рамки.
2. Рамки - возможность переползти в срач: "Ведьмак не RPG! Нет, это Диско не RPG! Нет, это AoD не RPG!" Собственно, на этом сраче самый движ и происходит.

И, блин, как оно должно быть.
3. Рамки - это возможность как-то обозначить круг игр, которые обсуждаются в некой беседе. Чтобы был понятнее предмет обсуждения, в том числе не особо знакомым с жанром людям или слишком уж знакомым с жанром людям.

Пример о себе. У меня есть гуглдок "Игры про тактику", куда я записывал отдельные их элементы.
Цитата
Границы тактической игры весьма расплывчаты. Здесь нет больших стратегий, нет Демиургов, Puzzle Quest, Winter Voices и многого другого, что показалось мне выходящим за эти самые границы. Нет тактик в реальном времени (например, Ground Control и Dark Omen).
Из нескольких игр с идентичной игромеханикой взята одна, лучшая (или какая под руку попалась).

Заполняю я его чисто интуитивно под настроение. Дисайплс и Горький 17 есть, Пазл Квеста и Winter Voices нет. Этот документ я просматривал сам много раз и показывал ещё трём друзьям. Если бы я его на форум выложил, пришлось бы подробнее расписать своё интуитивное понимание игр про тактику. Чтобы понятно было, что я вообще тут устроил.

Всё. Далее в обсуждении этих игр может упоминаться вообще что угодно. Или можно обсудить другую игру, опираясь на какие-то признаки тактик. А то собрались так два человека, оба любят РПГ: один играл в Дьябло и Обливион, второй в Героев и Экспедицию Рим. И чё-то у них беседа не ладится.

И из этого вытекает следующий момент. Рамки применяются к каждому конкретному обсуждению. Если разросся разговор, неплохо бы кинуть ссылку на список рамок.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 877
# 19 | |
Гибкость рамок зачастую определяется упоротостью людей. Для кого-то если не ASCII, то уже не «традиционный рогалик», даже если всё остальное соблюдается.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4312
# 20 | |
О, пока я писал текст, пункты 1 и 2 расцвели в этой теме!
Примечание: я начал отвечать, когда вот первая цитата была последним постом в теме.

Сообщение отредактировал Бобёр - Понедельник, 2024-01-08, 12:57


Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 877
# 21 | |

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4312
# 22 | |

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 877
# 23 | |
Цитата Бобёр ()
нет Демиургов

Цитата Бобёр ()
Дисайплс и Горький 17 есть

Цитата Бобёр ()
Winter Voices нет.

забавно, по каким критериям ты их отбираешь? В Демиургах нет стратегической составляющей, тактическая РПГ по мотыге. Дисы - ролевая стратегия, развитие города, захват шахт и других городов...тактика? почему? как? откуда? Голоса зимы - сплошная тактика, можно сказать квинтессенция тактических игр, хотя конечно до тактик огра или огненной эмблемы им далеко. Единственный вывод из этого - люди даже не пытаются в обьективность, они просто проталкивают личные пристрастия и вкусы в массы.
Цитата Бобёр ()
Ведьмак не RPG

первый - классическое РПГ, второй - слешер с ролевыми элементами а-ля Северанц/ДМЦ/Демонстоун, третий - АРПГ в открытом мире. Все три ведьмака по сути игры разных жанров, ну или как минимум поджанров. Они кардинально различны и по геймдизайну и по геймплею.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 13:20


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2997
# 24 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
когда речь заходит о "духе", а не обьективных измеримых параметрах
С чего вдруг ты захотел в объективность? ) Жанры в искусстве всегда определялись приблизительно. Можно сказать, на уровне ощущений)

// Сейчас играю: Stellaris // Жду: Mars Tactics, Menace
Спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 672

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 25 | |
Как в комментах к критике берлинской интерпретации привели знаменитое заявление на вопрос, что такое порнография: «узнаю, когда увижу».

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4312
# 26 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
В чистом виде рогоподобные игры - это как первые примитивные данжнкравлы на консолях. Неудобны и некрасивы.
Если есть желание - попробуй ADOM из Стима. Он красиво сделан и прикольно играется.

// Сейчас играю: Stellaris // Жду: Mars Tactics, Menace
Спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 672

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 27 | |
Цитата ma1k0vich ()
Жанры в искусстве всегда определялись приблизительно.

ну нееееет. в искусстве жанры определялись искусствоваедами вполне строго. конечно они имеют определённые допуски и несколько размытые рамки там где речь заходит о пограничном, но всё же ни один искусствовед не спутает мариниста с портретистом и не назовём экспрессионизм классицизмом. А тут у нас просто полный раздрай и шатание, даже намёков на строгость определений не прослеживается.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 14:14


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2997
# 28 | |
Cogmind вполне себе красивый. Хотя казалось бы.

Цитата FromLeftShoulder ()
конечно они имеют определённые допуски и несколько размытые рамки там где речь заходит о пограничном

А как рогалик отходит от одного-двух параметров, так сразу караул. Можно подумать, игравший в классические рогалики не отличит классический рогалик от роглайта.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4312
# 29 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
ни один искусствовед не спутает мариниста с портретистом и не назовём экспрессионизм классицизмом
Ну тогда и с определением рогаликов, которое мы обсуждаем, так же. Ни один знаток не спутает правильный православный рогалик с песочницей.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Понедельник, 2024-01-08, 14:16


// Сейчас играю: Stellaris // Жду: Mars Tactics, Menace
Спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 672

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 30 | |
Цитата m00n1ight ()
красивый

я бы не назвал это "красивым" даже в алкогольном бреду. стилистически неотталкивающий да. минималистичный - да. Дизайнерский - возможно. Но точно не красивый.
Цитата
Красота - категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.

ни совершенством, ни гармоническим сочетанием аспектов, ни наслаждением от визуала там даже не пахнет

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2997
# 31 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
ни совершенством, ни гармоническим сочетанием аспектов, ни наслаждением от визуала там даже не пахнет

Лул, определение, полностью опирающееся на субъективные оценки, а следовательно говно. Ей богу, кто бы тут про объективность затирал.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4312
# 32 | |
Цитата ma1k0vich ()
которое мы обсуждаем, так же.

совсем не так же. во-первых этим определением занимаются явно НЕ искусствоведы. Искусствовед - это не зритель, и даже не художник, это человек, который получает деньги за то что оценивает искусство, он не рисует картины, он ими не наслаждается. Он максимально обьективен и главное его достоинство - разбирается во всех аспектах искусства, за более чем многотысячелетнюю историю его эволюции (что ни для художника, ни для зрителя вообще не обязательно). Это сторонний специалист. В случае игры - НЕ игрок и НЕ разработчик, он не лоббирует ничьи интересы и не отстаивает никаких идеалов, он руководствуется наработанным опытом и системой и стремиться к обьективности. В вышеприведённом случае явно не так, и текст носит выраженные субьективные нотки, ему недостаёт отстранённости и широты понимания явления в целом.

Во-вторых мы обсуждаем в первую очередь первичные признаки, и на то они и первичные, что должны быть определяющими, первичные не бывают пограничными, граница проходит всегда по вторичным. Это как с писькой, если она у тебя есть - ты мальчик. Даже если нет усов или у тебя женственная фигура и сиськи. Если у тебя сразу две разных письки - то ты уже и НЕ мальчик, и НЕ девочка, ты что-то третье, гермафродитизм у человека - большая редкость, но случается, то есть ты НОВЫЙ ЖАНР, который как раз и определяется наличием двойного набора писек

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 14:28


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2997
# 33 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
ни совершенством, ни гармоническим сочетанием аспектов, ни наслаждением от визуала там даже не пахнет
О_о
Ты сейчас точно про это?
https://cdn.akamai.steamstatic.com/steam....6805543
https://cdn.akamai.steamstatic.com/steam....6805543

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Понедельник, 2024-01-08, 14:28


// Сейчас играю: Stellaris // Жду: Mars Tactics, Menace
Спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 672

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 34 | |
Цитата ma1k0vich ()
Ты сейчас точно про это?

Это
Но АДОМ тоже трудно назвать совершенным и красивым. Красота предполагает наличие большего количества проработанных деталей и более высокий уровень графики.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 14:31


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2997
# 35 | |
Ну вы ещё из-за эталонов красоты подеритесь и начните выяснять, что лучше: блондинки или брюнетки.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4312
# 36 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Это как с писькой, если она у тебя есть - ты мальчик
Доколе мы будем определять гендер по первичным половым признакам на этом форуме абсолютной толерантности?

// Сейчас играю: Stellaris // Жду: Mars Tactics, Menace
Спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 672

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 37 | |
Ща злобоглаз проснётся и пояснит за толерантность, красоту и рогалики. Готовьте задницы к абортированию вешалкой. cool

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4312
# 38 | |
Цитата ma1k0vich ()
Доколе мы будем определять гендер по первичным половым признакам на этом форуме абсолютной толерантности?

Толерантностью тут даже не пахнет. Но мы не про гендер, а про пол. Гендер - это психологический аспект и самоидентификация, как раз он субьективен и изменчив. А пол - биологическая принадлежность и сменить его невозможно даже вследствии радикального хирургического вмешательства. В лучшем случае можно сделать куда более похожим на другой.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-08, 14:33


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2997
# 39 | |
На всякий случай напоминаю, что если кому-то Берлинская интерпретация не люба и вообще «хлам», вы можете предложить свою или попробовать уточнить имеющуюся Берлинскую. С вас чёткая и понятная статья, с критикой слабых мест, можно даже с примерами на конкретных рогаликах, попробуйте напишите и дайте админу на рассмотрение. Изи же. Заодно оценим вашу последовательность и уровень познаний.

Сообщение отредактировал The_Interactivist - Понедельник, 2024-01-08, 15:35


// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 40 | |
К слову, критика существует, как я и говорил. Я бы даже запилил её в статью как альтернативную точку зрения (для полноты картины), но она так себе.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4312
# 41 | |
Цитата m00n1ight ()
но она так себе
Стиль плохой или аргументация? Пока не открывал.

// Сейчас играю: Stellaris // Жду: Mars Tactics, Menace
Спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 672

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 42 | |
Цитата m00n1ight ()
Я бы даже запилил её в статью как альтернативную точку зрения (для полноты картины), но она так себе.
А в этом и соль — попытки критики Берлинской интерпретации так и не сложились во что-то адекватное, тем более о появлении какой-то альтернативной интерпретации даже речи не идёт. Вместо этого просто делали уточнения Берлинской, ей так и продолжают пользоваться. Вот такая «бесполезность».

Сообщение отредактировал The_Interactivist - Понедельник, 2024-01-08, 15:24


// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: