Caves of Qud (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Рогалики » Caves of Qud (Эпический «рогалик» на стыке фэнтези и научной фантастики.) |
Caves of Qud |
|
# 2 | | The_Interactivist | 315
Ну ваще, топовый рогалик на CORE, достойный наследник ADOM и ZAngband.
Самые классные фичи: 1) Правильная процедурная генерация работает на уникальный инопланетный сеттинг, где всё живое, [полу]разумное и в разной степени мутировавшее. 2) Фракционная модель-монстр. 65 основных плюс 9 скрытых фракций, трайбализм во все поля. Самое странное: она работает и в ней интересно ковыряться. 3) Нестандартные подходы к персонажу. Шестирукий НЁХ мутант или киборг на танковых гусеницах? В текстовой игре такое реализуется без проблем. 4) Совершенно сумасшедшие возможности для крафта/готовки, и многообразие предметов и их комбинирования, но надо экспериментировать и изучать. И легко врезать дуба в процессе, если что-то пойдёт не так. 5) Модульные болезни и генерируемые игрой методы лечения, каждый раз другие, то есть надо понять «алгоритм» болезни, чтоб вылечиться. 6) Можно играть, работая в офисе. Явные минусы: 1) Подохнуть суперлегко, большинство не оценит. 2) От буковок на зелёном фоне можно двинуться. |
Не так давно мы впервые рассказывали о давно находящемся в раннем доступе «рогалике» Caves of Qud — и вот, наконец, его планируют выпустить. Но случится это нескоро — лишь в следующем году. Мы представляем вам наших друзей в Kitfox Games — менеджера сообщества Александру и директора Таню. Kitfox поможет нам вступить в новую эру в истории Caves of Qud. Сегодня мы объявляем, что игра выйдет из «Раннего доступа» в 2024 году! И Kitfox Games поможет нам в этом. Надеемся, что плодами этого сотрудничества насладится как можно больше людей. Ему мы и посвятили новый трейлер, который предлагаем посмотреть, а затем поделиться им с друзьями, которые по какой-то причине ещё не купили Caves of Qud. Если вам нравятся новые визуальные эффекты из трейлера, их можно включить уже сейчас, перейдя в свойства игры в Steam и активировав бета-тестирование. |
Один из популярнейших «рогаликов» Caves of Qud готовится к выходу уже в этом году — об этом сообщили издатель и разработчик проекта. Разработчик Freehold Games и издатель Kitfox Games объявляют, что после 15 лет разработки Caves of Qud 1.0 выйдет 5 декабря 2024 года в Steam, Itch.io и GOG! За эти годы игру обновляли сотни раз, включая масштабную переделку интерфейса в 2024 году, которая во многом упростила взаимодействие с игрой. Предстоящее обновление до версии 1.0 в ключает обучение для новичков, которое поможет им с освоением основ Caves of Qud перед первой игрой. Кроме того, в игре добавятся заключительное задание основной сюжетной линии и потрясающая концовка, которая может превзойти ожидания поклонников Caves of Qud. В версии 1.0 появятся:
Цена на полную версию вырастет, но у желающих ещё достаточно времени на приобретение игры в раннем доступе. Кроме того, разработчики предложат особое издание Dromad Deluxe с дополнением The Pets of Harvest Dawn, включающим ранее эксклюзивных спутников для спонсоров с Patreon и одного абсолютно нового. |
Один из известнейших относительно «традиционных „рогаликов“» Caves of Qud сегодня выходит из продолжительного раннего доступа. Не обойдётся без ожидаемых неприятностей — обновление до 1.0 сломает совместимость с сохранениями более ранних версий. Об игреCaves of Qud — эпический, пронизанный эстетикой ретрофутуризма научно-фантастический «рогалик» с глубоким моделированием мира и множеством разумных растений. Погрузитесь в живой, дышащий мир и постарайтесь раскрыть секреты исчезнувших тысячи лет назад цивилизаций. Земля на пороге гибели или, напротив, готовится возродиться? Делайте что хотите. Caves of Qud — это подробно смоделированный, биологически и культурно разнообразный мир. Особенности
Создание персонажаВ Caves of Qud вы найдёте один из самых продвинутых редакторов персонажей в истории. Сыграйте роль мутанта в соляных дюнах и джунглях Куда или настоящего выходца из эко-купола, среди которых ядовитый дендрарий Экуэмекийе, ледяная аркология Ибул и земные тверди Янингмун. Создайте персонажа с использованием...
Слишком сложно собрать персонажа с нуля? Выберите одного из девяти готовых и отправляйтесь в путь. Создайте своего персонажа когда придёт время. Игровые режимы
Версия 1.0В ней появятся:
Историческая справкаCaves of Qud — проект эпических масштабов, история которого началась более 15 лет назад, а именно — в 2007 году. Всё началось с выхода в 2010 году первой бета-версии придуманной Джейсоном Гринблатом и Брайаном Баклью научно-фантастической игры. С тех пор команда разработчиков расширилась, новички привнесли в проект новые визуальные и звуковые элементы, звуковую дорожку, обновлённый пользовательский интерфейс, расширили мир, дополнили его новыми механиками и наполнением. Caves of Qud превратилась в дикий мир, где повествование развивается в окружении социальных, физических и исторических моделей. В результате у нас получилась смесь созданного вручную и случайно сгенерированного наполнения, создающая мир, проработкой превосходящий большинство игровых проектов. |
"Самый дружелюбный рогалик"
Ага, дружелюбный, лол. В общем, иду я по болотам из деревни с говорящим названием Joppa, и вдруг натыкаюсь на логово, как мне сказано, "легендарной гигантской стрекозы". С фракцией стрекоз у меня отношения нормальные - не враждебные, но и не дружеские, при встрече не нападают. Весь опыт предыдущих игр говорил мне: "Надо бы сходить в логово, посмотреть, чё там". Спускаюсь на первый уровень. Походил, облутал пару ящиков, зашёл в пару комнат, полных костей, и по пути встретил несколько брошенных спальных мешков. Мне бы в этом месте задуматься, но нет. Спустился на второй уровень - вот она, гигантская легендарная стрекоза! Показана как дружелюбная, не нападает. Говорить не умеет, но воды со мной попила с удовольствием (в игре чистая вода - основная валюта и материал для проведения Водного Ритуала). Обошёл я второй уровень и направился к лестнице наверх. Только вот подняться по ней уже не смог - она оказалась залита смолой. Другого выхода нет. И тут до меня дошло, что я здесь так и сдохну, а стрекозы мою тушку с удовольствием съедят. Вот откуда были кости и спальные мешки. Попробовал подраться со стрекозой - шансов ноль. Пришлось начинать новую игру. Что могу сказать? Верёвку в Свечение я брать уже научился, теперь придётся учиться не совать пальцы куда не надо)) (В этом месте должен злобно засмеяться Занатар.) |
Наиграл 80 часов и бросил. Игра настолько зашкаливающе сюрреалистична в своём лоре, что в какой-то момент непонимание того, что происходит, достигает своего апогея, после чего всякое желание продвигаться дальше по сюжету испаряется.
Кроме того, английский в игре настолько сложен и нетипичен, что 2/3 времени вы будете тратить на перевод, а 1/3 - на саму игру. И это можно было бы пережить, если бы в результате хоть что-то из переведённого было понятно (см. предыдущий абзац). Привожу пару примеров для тех, кто знает английский лучше его носителей: ![]() ![]() Ещё несколько наблюдений: 1. В игре можно взаимодействовать с любыми предметами, а также говорить или торговать с любыми существами. Проблема в том, что часто это ничего не даёт: из-за того, что вы уселись на подушку, ничего не меняется; если вы попытаетесь поговорить с существом, которое не умеет говорить, у вас ничего не выйдет; большинству встреченных вами существ нечего будет предложить вам на обмен. 2. Несмотря на п. 1, а также на то, что в игре есть шахты и обрывы, верёвки в игре отсутствуют как класс. Либо их очень трудно найти (мне не попадались), но в таком случае эта редкость ничем не оправданна. 3. Путешествовать по миру можно двумя способами - по глобальной и локальной картам. В первом варианте вы передвигаетесь на одну клетку, но во втором - сюрприз! - оказывается, что одна глобальная клетка состоит из 3х3 локальных. Очень неудобно. 4. С точки зрения боёв игра несложная - практически все встреченные мной враги умирали от лазерного луча, который я мог испускать благодаря мутации, которую я взял ещё на старте. Если не удавалось убить одним лучом - просто запускал два-три. Конечно, я мог не так далеко продвинуться по игре, но из того, что я видел, бои не представляют собой хоть какого-то челленджа. 5. Готовка и крафт неинтересны, рецепты такие же сюрреалистичные, как и всё остальное. Не ждите здесь серьёзной механики или приятных открытий. Что по итогу? Я совершенно не понимаю, за что этой игре присвоили статус культовой. Возможно, для западных игроков это и так, особенно если у них есть дополнительный культурный контекст, который в нашу деревню не завезли. Но русскоязычным игрокам здесь делать нечего. |
Что могу сказать? Верёвку в Свечение я брать уже научился, теперь придётся учиться не совать пальцы куда не надо Ххехеххе. Справедливости ради, раньше (лет 8 назад) можно было даже пермакрит (или как его) уничтожить, при помощи критикалок виброблейдом. Но не на этом этапе, ofc. Гамма ворлд ту зе макс же. Где? Несколько пурпурненько и sesquipedalian, но ничего сложного не было. Это общая проблема как раз фракций и водного ритуала. Считай, сходная вещь у Лягушкина в ДФ, когда добавляешь общую механику, а частности не проработал. Да и значительная часть мутантов действительно голожопые и безрукие, иногда буквально. Что у них может быть? В первом варианте вы передвигаетесь на одну клетку, но во втором - сюрприз! - оказывается, что одна глобальная клетка состоит из 3х3 локальных Эээ? А в чем проблема? С точки зрения боёв игра несложная - практически все встреченные мной враги умирали от лазерного луча, который я мог испускать благодаря мутации, которую я взял ещё на старте. Ххахаххаха. Ох. Удачи с хромпирамидой. Готовка и крафт неинтересны, рецепты такие же сюрреалистичные, как и всё остальное. Не ждите здесь серьёзной механики или приятных открытий. Крафт раньше был довольно приятным. Может поменяли в новых версиях. Кто присвоил-то? Рогалик и рогалик, потихоньку вылезший в "большие". Культовые - это АДОМ и Нетхак. Возможно, для западных игроков это и так, особенно если у них есть дополнительный культурный контекст, который в нашу деревню не завезли. Штаа... Лолбля. Мне в игре не нравилось, что убрали нормальный ASCII (надо было только, как в ДФ, отключить сблевную траву), а на говнографоний смотреть трудно, а с дефолтно включенными сканлайнами и мерзейшим низким контрастом - вообще невозможно. Ну и автор чем дальше, тем больше пихает транней и прочее радужное говно. Но даже восемь лет назад та данжерхейр медведица была жутким кринжем. |
# 11 | | S1pr7eKy3xPE7Oz | 4
Создатели одного из популярнейших графических «рогаликов» Caves of Qud поделились планами на будущее — помимо новых локализаций, они собираются выпустить три платных дополнения, сопровождаемых крупными обновлениями основной игры. Мы долго надеялись продолжить работать над Caves of Qud уже после выхода версии 1.0. Не просто переносить игру на другие платформы и добавлять новые локализации (чем мы тоже сейчас занимаемся), но добавить новые слои на готовившийся 17-лет многослойный пирог — разные штуки вроде новых играбельных существ, подземных деревень, новых механик, сведений об игровом мире. Как мы уже говорили, успешный выпуск игры позволит продолжить разработку! И теперь, когда мы немного передохнули и поразмыслили о планах на будущее, в общих чертах поделимся ими с вами — а детали оставим на потом. Мы сосредоточимся на разработке нескольких крупных расширений, которые выйдут в ближайшие несколько лет. Выход каждого расширения будет сопровождаться масштабным обновлением основной игры. Последние останутся бесплатными, а вот расширения выйдут в виде платных DLC, первое из которых запланировано на будущий год. У нас есть идеи на целых три, но не будем пока загадывать дальше первого. |
| |||
| |||