The Last Spell (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
The Last Spell
# 1 | | |

Почти полтора года в «Раннем доступе» Steam находится The Last Spell — пошаговая тактика с элементами RPG, «роглайта» и «защиты башни». И поскольку RPG здесь совсем уж в гомеопатических дозах, я решил не засорять новостную ленту. Тем не менее, судя по отзывам в Steam, игра дюже хороша.

The Last Spell — пошаговая тактическая RPG с околорогаликовой механикой, где вам предстоит возглавить группу закаленных героев, дабы отстоять последний бастион человечества перед лицом орд чудовищ.

Наступил апокалипсис...

В безрассудной попытке остановить войну, сотрясающую мир десятилетиями, маги устроили Катаклизм. Огромные сгустки чистой магии уничтожили практически все. Мир обволок таинственный фиолетовый туман, в котором затаились кровожадные монстры, выходящие наружу по ночам.

Наша единственная надежда — Последнее заклинание, которое избавит обреченный мир от магии. Его подготовка займет несколько дней, и в это время горстка отчаянных героев должна защищать несчастных магов от любых угроз.

The Last Spell — это тактическая ролевая игра с элементами roguelite, в которой вам предстоит оборонять город от полчищ смертоносных врагов

В течение дня вам нужно готовить героев к бою, тщательно продумывать восстановление оплота и размещать оборонительные сооружения. А ночью вы должны истребить всех врагов, атакующих ваши стены, применяя разнообразное оружие и навыки. Исцеляйте раненых, повышайте уровень и повторяйте весь процесс снова и снова, пока Магическая печать не будет разбита.

Особенности

Пошаговая тактическая ролевая игра:

  • Все, что мы любим в ролевых играх: масса параметров, навыков, способностей, качеств... и не только.
  • Множество предметов: броня, оружие, украшения и зелья... с собственными параметрами и навыками, а также случайными модификаторами по выбору. У каждого оружия — свой набор навыков и стиль боя!
  • Создавайте собственные классы: улучшайте героев с помощью способностей и бонусов к параметрам, а также используйте любое снаряжение по своему вкусу. Хотите создать разбойника-мага, орудующего ружьем, максимально прокачав урон в ущерб защите? Вас ничто не останавливает!
  • Управляйте отрядом своих героев: они сильны, но их мало, и у них не так уж много ресурсов. Доступ к исцелению и мане ограничен, поэтому старайтесь найти идеальный баланс.

Полчища порождений зла:

  • Думайте и адаптируйтесь: вы встретите полчища смертоносных врагов, имея в распоряжении лишь кучку закаленных в бою героев. Ищите оптимальное расположение и планируйте действия: масштабные атаки по области, сдерживание толпы, усиления, отравление... Каждое очко действия может стать решающим в борьбе за жизнь.
  • У врагов есть свои сильные и слабые стороны, которые вам предстоит найти. Но на этом трудности не закончатся: приготовьтесь испытать себя в бою с ужасающей вражеской элитой!
  • На каждой карте вас ждет финальный грандиозный бой с уникальным и захватывающим боссом.

Защищайте оплот:

  • Восстанавливайте город между сражениями. Исцеляйтесь, изготавливайте новое магическое оружие, получайте новых героев. Распоряжайтесь ресурсами мудро, командир!
  • Возводите оборону: стены, ловушки, башни, катапульты... Каждое сооружение может помочь в бою.
  • Защищайте Магический круг любой ценой! Если вы его потеряете, человечество обречено.
  • 5 оплотов, нуждающихся в защите, у каждого из которых свои особенности — чтобы победить великое зло, вам придется менять тактику в соответствии с полем боя.

Элементы roguelite:

  • Игра подразумевает высокую сложность. Вы проиграете... и не раз. Но с каждым поражением вы станете лишь отважнее, лучше, быстрее, сильнее!
  • Процедурная генерация вражеских волн, персонажей, оружия и множества открываемых предметов не даст вам заскучать до настоящего конца света.
  • Подстраивайте игру под свои предпочтения с помощью знамений — ограниченного набора бонусов, которые можно выбрать перед очередным прохождением. Что вам по душе: больше очков действия, больше персонажей, усиленная оборона или более ценная добыча? Экспериментируйте и находите любимые орудия разрушения.
  • Настраивайте сложность по своему вкусу благодаря 6 уровням апокалипсиса: даже самые безумные опытные игроки не останутся разочарованы.

Мощнейший саундтрек:

    Более 25 композиций ураганного электронного прогрессив-метала станут отличным аккомпанементом к веселой бойне.Саундтрек написан неподражаемым Реми Гальего (The Algorithm).

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 2 | | |
Вышла. Неделю назад, да.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 3 | | | 691
Цитата _______ ()
Вышла. Неделю назад, да.

Скачал. Пару дней назад. Играю, да.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7025

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 4 | | | 6
Тоже играю в неё сейчас (5 часов наиграл). Очень хорошо, что дали возможность в любой момент выйти из игры с сохранением прогресса, иначе бы игра задушнила, ведь уже второй забег у меня 3 часа длился.

// Сейчас играю: Gothic, Axiom Verge 2
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2022-03-01
Репутация: 6
Сообщений: 69

Любимые CRPG: Pillars of Eternity, Deus Ex, Gothic 2, Morrowind
# 5 | | | 668
Вышел первый DLC после релиза. Вкусненько! 

// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6 | | | 484
О, а я её пропустил. Отличная игра, спасибо.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3768
# 7 | | | 668
Вышел достаточно масштабный патч 1.1.2.2

// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 8 | | |

Получившая относительно немалую популярность ролевая тактика The Last Spell обзавелась новым дополнением. И если вышедшее в прошлом году посвящалось гномам, то вчерашнее — эльфам.

Elves of Amberwald — второе DLC для признанной тактической RPG в жанре rogue-lite, The Last Spell.

Священный лес Amberwald в опасности, и только ты можешь защитить его древнюю красоту от волн хаоса. Но не бойся — ты не один. Эльфы прибыли, готовые к битве, демонстрируя свою смертоносную точность и мастерство.

[The Last Spell — Elves of Amberwald] Amberwald зовёт защитников.

Этот эльфийский лес сам способен дать отпор незваным гостям. Тропы появляются и исчезают, вынуждая врагов менять тактику. Говорят, что деревья питаются кровью тех, кто пришел с дурными намерениями.

[The Last Spell — Elves of Amberwald] Эльфы — защитники природы.

Эльфы вступают в бой! Высокомерные, неумолимые и преданные своей священной природе, эти воины обладают особыми умениями:

  • Дитя природы — покидая городские стены, они становятся сильнее и превращаются в безжалостных охотников.
  • Единство с природой — чем меньше снаряжения они несут, тем могущественнее становятся.
  • Ядовитые удары — увеличивают шанс оглушить врагов, облегчая контроль на поле боя. Атаки по ослабленным врагам дополнительно накладывают яд, нанося ещё больший урон.
[The Last Spell — Elves of Amberwald] Три новых вида оружия для разрушения врагов.

Эльфы подготовили уникальное оружие, которое можно будет разблокировать после битвы за Amberwald:

  • Когти — парные одноручные клинки, наносящие серию ударов по изолированным врагам.
  • Бумеранг — дальнобойное одноручное оружие с уникальными зонами поражения, оглушающее врагов и подготавливающее их к новым смертельным атакам.
  • Священный цветок — двуручное магическое оружие, накладывающее яд и усиливающее урон от магии, но с риском получить урон и быть прерванным.
[The Last Spell — Elves of Amberwald] Семена — природные ловушки.

Семена станут отличной поддержкой в этом сражении! Новая защитная механика, которая поможет изменить ход битвы. В твоём распоряжении три вида семян:

  • Змеиные семена — отравляют врагов смертельным ядом.
  • Семена сокола — атакуют изолированные цели.
  • Семена морского ушка — снимают положительные эффекты с врагов, делая их уязвимыми.
[The Last Spell — Elves of Amberwald] Эпическая развязка.

Враг не остановится ни перед чем. Битва за Amberwald достигает своего апогея, когда на поле боя появляются новые, неизвестные противники. Чтобы выжить, твоим героям придется адаптироваться, строить тактику и раскрыть всю силу леса.

Сможешь ли ты защитить священный дом эльфов (и этих чертовых магов), или наследие леса будет потеряно навсегда?

[The Last Spell — Elves of Amberwald] Особенности DLC.
  • Защити Amberwald — защищай священный лес от нескончаемых волн врагов вплоть до решающей битвы.
  • Эльфы вступают в бой — могущественные эльфийские воины, мастера охоты и природы, присоединяются к твоей команде.
  • Три новых вида оружия — используй разрушительную силу леса, чтобы сокрушить врагов.
  • Засей поле битвы ловушками — используй новые механики, чтобы изменить ход битвы и заманить врагов в ловушку.

Сумеешь ли ты раскрыть силу эльфов и защитить Amberwald, или лес падёт перед натиском монстров? Судьба этого священного места в твоих руках!

Приготовься к новому эпическому испытанию в The Last Spell: Elves of Amberwald! Elves of Amberwald приносит новые вызовы, механики и тактические возможности. Готовься к бою, оттачивай свою стратегию и одержи победу — Amberwald нуждается в тебе!


Вверх Вниз
# 9 | | | 630
Кто-то вот прям умеет осознанно высчитывать? Что лучше: +5% к урону или +7% к нижней границе урона, при условии что урон сейчас 138-158, а у обычных противников хитов... то ли 156, то ли 154, забыл записать, посмотреть негде. У усиленных чуть больше, тоже записать забыл.

Эти кошмарные числа мне, казуалу, в голову не укладываются. Я не могу внятно прикинуть эффект от повышенного шанса крита, пониженного шанса получения дебафа и +6% стрелкового урона, чтобы понять, что брать на левелапе. Ладно бы ещё спланировать развитие можно было, так набор каждый раз рандомный.

Чёт не для меня игра. Мне бы числа однозначные, да прокачку перками.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 630
Сообщений: 1725
# 10 | | | 691
Бобёр прав во всём! По той же причине забросил игру.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7025

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 11 | | | 630
Не, я сколько-то ещё наиграю, интересные моменты есть. Но задротить явно не буду. Музыка, визуал, левелдизайн - зачёт.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 630
Сообщений: 1725
# 12 | | | 630
Баланс я всё ещё не понимаю. У лука самый большой урон, самый большой сплеш и самая большая дальность (враги прутся со всех сторон, перебегать с одной части базы в другую бывает важно). А где минусы?

Некоторые хорошие идеи запороты. У оружия по три приёма, каждый можно использовать несколько раз в ход, стоят сколько-то ОД и маны. Оружия два комплекта.
Взять запасной лук, потому что сплеш хороший. Можно лучнику второй лук, ведь сплешей мало, а применения считаются раздельно?
Взять ржавый меч, ведь с ним есть приёмы на движение и прыжки через врага?
Взять магический жезл, ведь им можно передать своё ОД союзнику и подбафать его?
Взять молот, у него слабый сплеш, но на добивание хватит?
Взять что-то с пассивными бонусами?
Ради этого я и играю.

И в конце ветки развития есть перк на много-много-много бонусов ценой потери второго комплекта оружия. Эдакий выбор между интересностью и эффективностью.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 630
Сообщений: 1725
# 13 | | | 630
В общем. Итог. Для бодрой рубилки не хватает ощущения контроля происходящего. Понимания, сколько кто может внести урона, и какому типу противников этого хватит. Нужны однозначные числа вместо трёхзначных. Тогда бы отпадно работали все фичи на оружие: движение, область поражения, условия, линии видимости и т.п. Сейчас красивое комбо не выстроить.
Тактикой оно быть и не пыталось, никакого "рисунка боя" нет. Просто максимизируешь потери врага в текущем ходу. Это не плохо, но это так.

Враги ну слишком уж однообразные зомби. Складывается с одного-двух ударов почти всё, так что разница в 5% урона критична (один это будет удар или два). Врагов толпы, даже в битве с боссами проблема не в боссах, а в толпе. Итог: нужно оружие со сплешем, повышение ОД и бесплатные атаки.

С укреплениями вообще странно. Стены бодро сгрызаются врагами и скорее мешают. Баллисты выкашивают врага толпами. Катапульты не особо уронистые. Выбор очевиден.
Единственный интересный объект - вышка для стрелка, позволяющая стрелять сквозь препятствия. С другой стороны, она подчёркивает самую надёжную тактику: фигачь в основу стеклянные пушки с уроном и дальностью.

По итогу быстро приедается однообразностью. Новых ситуаций не подкидывает, всё те же зомби. Красивую комбинацию не выстроить, ибо трёхзначные хиты, да ещё и рандомом приправлены. Хитрый билд не спланировать, выбор на левелапе рандомный, лут рандомный.

Могла бы быть добротная по игромеханикам и приятная по оформлению игра. Но получилась просто приятная по оформлению.

PS
О рандоме в параметрах бойцов. У каждого бойца три параметра разной важности. Может быть +5% к увороту, может -15% шанса крита. Но бывает и посерьёзнее. На третьей карте все три стартовых бойца были однорукими. Один косоглазый к тому же. Я даже пробовать пройти не стал.

Сообщение отредактировал Бобёр - Воскресенье, 2025-09-21, 04:49


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 630
Сообщений: 1725
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

I am both happy and completely miserable, without the happy part!

Morte, Planescape: Torment