Icewind Dale 2 (страница 2)

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Icewind Dale 2
Ваша оценка игры
1. 10 [ 4 ] [33.33%]
2. 9 [ 2 ] [16.67%]
3. 8 [ 3 ] [25.00%]
4. 7 [ 2 ] [16.67%]
5. 6 [ 0 ] [0.00%]
6. 5 [ 1 ] [8.33%]
7. 4 [ 0 ] [0.00%]
8. 3 [ 0 ] [0.00%]
9. 2 [ 0 ] [0.00%]
10. 1 [ 0 ] [0.00%]
Всего ответов: 12
# 51 | | | 130
Цитата katarn ()
в других инфинити-играх просто не припомню

В IWD.
Цитата katarn ()
за кучу монстров опыта не дают - это просто треш. Так быть не должно, это тупо, видимо, гениальная задумка мастера баланса Сойера

Нет. Это зачатки использования CR. NWN даже раньше.

Сообщение отредактировал Bellerogrim - Воскресенье, 2025-06-15, 02:26


// Планы на будущее: Heavy Duty
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вверх Вниз
Вордюк
Группа: Namer
Регистрация: 2024-02-23
Репутация: 130
Сообщений: 385

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 52 | | | 365
Я не столько про правила системы, сколько про то, что мне в новой главе, в новой локации мусорные мобы уже чуть ли не с первой встречи опыта не приносят. Главный дизайнер был Сойер - мог бы глянуть какие мобы в каких локациях стоят и насколько «интересно» будет зачищать их партиями тех или иных уровней.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 53 | | | 130
Цитата katarn ()
Я не столько про правила системы, сколько про то, что мне в новой главе, в новой локации мусорные мобы уже чуть ли не с первой встречи опыта не приносят. Главный дизайнер был Сойер - мог бы глянуть какие мобы в каких локациях стоят и насколько «интересно» будет зачищать их партиями тех или иных уровней.

Я о том, что нигде таким вопросом не парились. Всех монстров под все возможные партии (включая соло) на всех этапах игры сложно заставить ходить строем. А где-то даже на поздних этапах будет неуместно использовать толпы толстых монстров с большим CR и так или иначе будут проходные с низким. В NWN, KotOR, ToEE, KotOR2, NWN2 тоже таблички с CR используют и сталкиваемся с такими ситуациями. Тебе просто больше заходят игры, в которых чётко прописана экспа за противника без учёта уровня протагониста или партии и максимум делится на количество сопартийцев.

Даже если не брать игры с использованием CR, то если есть какая-либо зависимость экспы от уровня, то это уже частая история для жанра и поджанров.

Самый яркий пример, когда тоже плевался, это вторая глава в Witcher 2 за Роше. Гигантское поле с постоянным респауном ротфиендов, за которых ничего не дают. Я просто пробегал мимо них то в одном направлении, то в другом. Помню, что отвратительная игра была со всех точек зрения (но третья часть ещё говённее, что сложно было тогда представить, но могут же), а отсутствие какого-либо смысла в боях (и это в ARPG об убивце монстриков) и вовсе вымораживало. Котик, миленький, ещё капельку и хотя бы единичку экспы в логе боя за того или иного противника.

Сообщение отредактировал Bellerogrim - Воскресенье, 2025-06-15, 11:22


// Планы на будущее: Heavy Duty
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вверх Вниз
Вордюк
Группа: Namer
Регистрация: 2024-02-23
Репутация: 130
Сообщений: 385

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 54 | | | 27
Цитата Bellerogrim ()
Помню, что отвратительная игра была со всех точек зрения (но третья часть ещё говённее, что сложно было тогда представить, но могут же), а отсутствие какого-либо смысла в боях (и это в ARPG об убивце монстриков) и вовсе вымораживало.

Такая система отчасти работала в Divinity: Ego Draconis. То есть при убийстве слабых мобов опыт тоже сильно резался.. НО..

...это действовало также и в обратную сторону - с сильных мобов опыта насыпало огромное количество с определенном модификатором.

Но в любом случае, зависимость экспы от уровня - это такой же рак, как и левел-кап. Если так хотите всё "забалансировать", то придумайте какие-то иные награды/пост-прокачку, чтобы была мотивация бить орды гоблинов в середине/конце игры.

В тактиках (Принцесса в доспехах, King Arthur: Knight's Tale) были награды за убийство сотни мобов в виде +5 к атаке, +5 к защите, +10% к уклонению. И эти бонусы не ломают баланс, и при этом появляется мотивация продолжать уничтожать мобов.

Сообщение отредактировал darer333 - Воскресенье, 2025-06-15, 12:21


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 27
Сообщений: 236
# 55 | | | 365
Цитата Bellerogrim ()
Всех монстров под все возможные партии (включая соло) на всех этапах игры сложно заставить ходить строем

Я уже, кажется, выше приводил пример: когда появились прямоходящие ящеры, если не ошибаюсь, то они еле меня царапали, но опыта за них давали от души. До этого в джунглях все враги были заметно сильнее, но за них не давали ничего. Велосипед тут изобретать не нужно - все уже изобретено в прошлой редакции D&D и прекрасно работало в БГ и ИВД1. Они реально думали, что я буду десятками часов на 14 уровнем качаться на условных медведях? Это же просто абсурд. И даже если бы и качался - им-то какое дело.

Что касается ведьмака 2 - там как раз в этом смысл есть. Как и всегда в такой ситуации - не дают опыта? Пробегаем мимо, не по нашу душу мобы. В ИВД2 и ей подобных куда-то пробежать тяжеловато.

И самое главное: ИВД2 - игра без открытого мира, поэтому я иду из А в Д строго через Б, В, Г. Срезание опыта до ноля подразумевает, что я по пути умудрился сильно перебрать? Как такое вообще возможно? Учитывая, что я не фармил мобов на отдыхе. Это абсурд.

Сообщение отредактировал katarn - Воскресенье, 2025-06-15, 13:07


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 56 | | | 130
Цитата katarn ()
Велосипед тут изобретать не нужно - все уже изобретено в прошлой редакции D&D и прекрасно работало в БГ и ИВД1

Тебя бы устроило, но им было нужно. Задача стояла уже иная - игра по следующей системе, как в NWN и уже CR во главе угла, а не статичная экспа. :)
Цитата katarn ()
Что касается ведьмака 2 - там как раз в этом смысл есть. Как и всегда в такой ситуации - не дают опыта? Пробегаем мимо, не по нашу душу мобы.

Но когда ещё и постоянный бэктрекинг всю главу через это поле... воспринимается как отсутствие смысла и криворукость дизайнеров.

Цитата katarn ()
В ИВД2 и ей подобных куда-то пробежать тяжеловато.

На самом деле часто можно и особенно в EE версиях, да и IWD2 я проходил соло и под стелсом с невидимостью прежде всего, главное помнить об одном баге - чем меньше Move Silently, тем лучше. :)

Цитата katarn ()
Срезание опыта до ноля подразумевает, что я по пути умудрился сильно перебрать? Как такое вообще возможно? Учитывая, что я не фармил мобов на отдыхе. Это абсурд.

От партии зависит. Кто-то растёт быстрее в уровнях, кто-то медленнее. ECL ещё влияет. И я уже говорил о соло. Что прикажешь делать? В соло ещё раньше перестаёшь получать экспу за многих противников. Как уравнять? Учитывать все возможные комбинации? В оригинальной кампании NWN тоже о несправедливости кричали, каким-то классам больше экспы отсыпали, а каким-то меньше. Но такая система и она работает так или иначе в большинстве случаев, а под всех подряд не особо и подтюнишь.

Сообщение отредактировал Bellerogrim - Вторник, 2025-06-17, 12:18


// Планы на будущее: Heavy Duty
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вверх Вниз
Вордюк
Группа: Namer
Регистрация: 2024-02-23
Репутация: 130
Сообщений: 385

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 57 | | | 365
В смысле - что прикажу? Я уже привел свой вариант - оставить как было раньше, хотя бы раздачу экспы. Чтобы гипотетически можно было на слабых мобах после года гринда поднять уровень с 14 до 15. Я в этом вообще проблемы не вижу, покрайней мере в одиночном режиме. Игра должна приносить удовольствие, а не следовать нелепым правилам. Тем более, что на все равно следует им крайне избирательно.

Вон, в BG можно в первой таверне за час поднять 5-6 уровней, а из тренировочного боя вытащить уйму очень крутых вещичек для старта игры. Но если игрок этого хочет - не вижу в этом ничего плохого. Его дело.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 58 | | | 130
Цитата katarn ()
оставить как было раньше

Невозможно, когда NWN уже на острие прогресса. :)
Цитата katarn ()
Вон, в BG можно в первой таверне за час поднять 5-6 уровней

Ты не совсем правильно понимаешь суть эксплойта. :)

// Планы на будущее: Heavy Duty
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вверх Вниз
Вордюк
Группа: Namer
Регистрация: 2024-02-23
Репутация: 130
Сообщений: 385

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: