[The Age of Decadence] Упадок RPG: Интервью с Веллером (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[The Age of Decadence] Упадок RPG: Интервью с Веллером
# 1 | | |

[The Age of Decadence] Упадок RPG: Интервью с Винсом Веллером

Читавшие статью «Фанатик и его RPG» наверняка помнят упоминание о скандальном интервью Веллера порталу Rock, Paper, Shotgun и пару цитат из него же, но многие ли читали его полностью?

Читать дальше »


Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 2 | | |
Воспользуюсь уникальным даром комментирования и напишу пару слов.

…нафига здесь ещё_одно_интервью_с_Веллером, да ещё 2008 года (старше этого, не сказать что молодого сайта)? Причин конкретно в данном случае немало.

Во-первых, оно интересно не только поклонникам The Age of Decadence и творчества самого Веллера, а в принципе многим любителям жанра в целом, поскольку поднимаются довольно общие вопросы состояния жанра, а также «устарелости» пошаговых механик. Конкретно про AoD и ITS там не так уж много. А ещё высказывается мнение, что жанр могут возродить инди-разработчики, способные сделать игры уровня Darklands. Всё это было задолго до Kickstarter и ранних доступов, и потому есть определённый интерес в возможности подумать и оценить ситуацию уже после внезапно состоявшегося инди-бума.

Во-вторых, конкретно для поклонников интересно открыть новые грани таланта, увидеть с другой стороны, да и просто насладиться тоннами злой иронии, лютого сарказма и местами прямых оскорблений в адрес журналиста. Такие интервью в целом встречаются нечасто. Поскольку Веллер унижает не только журналиста, но и потенциального мейнстримового читателя, можно также почесать своё эго, мысленно возвысившись над воображаемым быдлом — если вы всё ещё испытываете потребность в чём-то подобном.

В-третьих, если извлечь полезное зерно из потоков желчи, то есть много интересных мыслей и примеров, которые можно использовать в дискуссиях, вспыхивающих в ролевых сообществах и по сей день. Например, когда недавно (относительно данного интервью) объявили, что третья Балдура внезапно будет пошаговой, в некоторых особо популярных местах закипели нешуточные страсти, где применялись те же аргументы против пошага, которые приводит в статье журналист, получая в ответ вполне логичную аргументацию, вперемешку с тугими струями говна.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 3 | | | 365
Весьма любопытное интервью, да. Визионерство Винса поистине впечатляет, учитывая что это 2008. А еще вокруг этого интервью был маленький (ибо аудитория у ютубера о котором речь совсем скромная) скандал, когда после обзора на Эпоху Упадка и фрустрации на тему нее один ютубер начал выкатывать претензии к автору в эйблизме из-за предложения в интервью " I'm making this game on a bold assumption that there are some people out there who are interested in complex games that aren't made for retards." Вот сам твит.

Касательно Балдурс Гейт и пошага - странная параллель, как по мне. В контексте интервью шло сравнение "репеге" типа Обливиона и олд-скул пошаговых игр, которые аудитория первых видела как строго-архаичные. Сейчас же после невероятного успеха Дивинити ОС и 2й в особенности основная аудитория как раз оказалась рада неизменности подхода к следующей игре а фанаты первых серий так или иначе должны быть с архетипом пошаговых ролевок знакомы. Любители именно реал-тайма и экшен-репеге в частности, а не rtwp тут где-то немного в стороне все же стоят.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 4 | | |
JackOfShadows, это не мои странности, это ИХ странности B)  Но я на досуге прочитал десятки, если не сотни комментов о том, что балдуру испортили пошагом, и именно из-за пошага это DOS3. Тут, конечно, были свои течения и фракции... Но среди них встречались и те, кто говорил, мол, скучно играть в пошаге, только поэтому не возьму. И отдельное подмножество их же: кто считал, что вся крутизна Балдуры была в RTWP: вжух-вжух, всё движется, мерцает, взрывается... И эта точка зрения вполне справедлива с поправкой на то, почему разработчики выбрали именно её.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 5 | | | 365
Я к тому, что rtwp совсем не то что rt.  Аргументы против пошага хоть и могут быть теми же,  все же в целом сравнение немного не то.

В любом случае, кроме отдельного подмножества любителей старых БГ и при этом которым нравился выбранный режим (многим же нравились первые игры вопреки RTwP) мало кого смущает выбор пошага ибо настолка по которой делают игру пошаговая а сама по себе настолка очень популярна что благодаря охвату как таковому, что благодаря critical role и прочей стрим движухе на эту тему.

Смысл противопоставлять же бг3 напрямую таким играм как dark souls или еще какие экшен-репеге...

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 6 | | |
Но люди-то садятся играть в БГ, а не в настолку. И некоторые из них полюбили БГ именно за движ, эффекты, все дела. Доктора же эту тему так и двигали, что пошаг устарел, за экшоном будущее, сделаем в БГ экшон. Ну и со стороны защитников пошага летели «аргументы» про реалтаймовое быдло и прочее. См. РПГ Гикс времён анонса пошага.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 7 | | | 365
Да, я этих срачей и на кодексе начитался по горло но какая разница Лариан во что там садятся играть пусть и заметная толпа но едва ли сопоставимая с их собственной аудиторией + потенциальными настольщиками? Они делают как могут и сложно укорить их в этом - мне даже с ходу не очень понятно, как реализовать rtwp для ко-опа, это безумие.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 8 | | |


БГ3 я здесь вспомнил как раз по причине аргументации, что у канадцев она была вся такая клёвая и динамичная. Движ, эффекты, экшон, веселье, а тут унылый говнопошаг для любителей щёлкать раз в 10 минут. Не претензия к игре, аналогия.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 9 | | | 365
Опять же - времена поменялись. Сейчас игроки не склонны жаловаться на "кликаю раз в 10 мин, щас сдохну от скуки" ибо они висят в войс-чате даже если не играют вместе. Или смотрят стрим на втором монике.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 10 | | |
Цитата JackOfShadows ()
Опять же - времена поменялись. Сейчас игроки не склонны жаловаться на "кликаю раз в 10 мин, щас сдохну от скуки" ибо они висят в войс-чате даже если не играют вместе. Или смотрят стрим на втором монике.

Но ведь жаловались же в обсуждениях БГ3. Я только поэтому здесь и вспомнил.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 11 | | | 365
Ех, кретины-менчайлды. Что взять. Оценивать эту игру, как пошаговую тактику - серьезно? Лучше сместить фокус на ко-оп секс сцены. Кинул кубики хорошо - избежал участия в гей-тройничке и лишнего ржания из войс-чата, радость, правда?

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 12 | | |
Небольшая и не особо интересная деталь, случайно замеченная в потоке обновления статей.

Вопросы здесь задавал Кьерон Гиллен, и сей персонаж успел поработать не только для RPS, но и Eurogamer. В одной из статей 2017 года упоминается, что на тот момент он покинул игровую журналистику и ушёл рисовать комиксы.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 13 | | | 156
Выложу-ка я перевод одного комментария с RTS и ответ Винса Веллера на него:

Sir Funk: Этот парень, Винс, настоящий козёл. Мне нравятся пошаговые ролевые игры, и я не могу поверить, что люди действительно жалуются на то, что их стало больше, но к сожалению, Винс ведёт себя словно сумасшедший, и для того, кто является вице-президентом по продажам и маркетингу, ему надо действительно лучше вести себя с другими.

Хотелось бы ещё почитать "получившие признание статьи/интервью". Какое же посмешище.

Винс: Словно сумасшедший, потому что я назвал кого-то дебилами? Может у нас тут Викторианская эпоха?

Я могу честно сказать, что мне непонятна реакция. Кьерон и я хорошо поболтали. Вместо того, чтобы быть стремящимся понравиться всем политкорректным гондоном, я открыто высказал ему всё, что думал. На следующий день интернет взорвался:

ОМГ! Парни, вы слышали? Винс вчера был ОЧЕНЬ ЗОЛ.
Действительно, он сказал слово на букву Ш.
Правда? Его карьера теперь полностью разрушена. Он хуже Мэла Гибсона! Кто теперь купит его дерьмовую игру?
ОН ДОЛЖЫН БЫЛ ЛУЧШЕ ЗНАТ! ОН НЕСЕТ АТВЕТСТВЕННАСТЬ!!!
Этот парень безумен! Ему нет места в цивилизованном обществе, известном как интернеты!

Парни, вы серьёзно?

Сообщение отредактировал Guardians - Среда, 2025-07-23, 22:57


// Сейчас играю: IRL | Планы на будущее: Починить машину родителей | Жду: Heralds ofthe Third Apocalypse
Вверх Вниз
Пока ещё жив
Группа: Factotum
Регистрация: 2025-04-23
Репутация: 156
Сообщений: 45

Любимые CRPG: Fallout 2, The Age of Decadence
# 14 | | | 315
Цитата Guardians ()

Я могу честно сказать, что мне непонятна реакция. Кьерон и я хорошо поболтали. Вместо того, чтобы быть стремящимся понравиться всем политкорректным гондоном, я открыто высказал ему всё, что думал.

А ничего нового. В игропроме не принято:
— иметь неконвенциональное мнение по какому-либо вопросу, даже строго игровому;
— думать как сделать лучше («Зачем? И так схавают, хуяк-хуяк и в продакшн!»);
— замечать проблемы и говорить о них (даже если они очевидны и их никак не спрятать);
— критиковать других производителей, их хреновые движки/инструменты разработки и продукты;
— рассуждать с позиции игрока (клиента) или фаната такого-то жанра/франшизы;
— уметь слушать полезный фидбек и честно общаться с игроками;
— уметь признавать свои ошибки и извлекать из них уроки, а не танцевать на граблях;
— сравнивать в духе «как делали тогда/сейчас» и «почему фича A работает в игре X, но не в Y»;
И многое другое.

Меня Винс привлёк именно своей прямолинейностью. Его игры малобюджетны, брутальны, явно не для всех, но в них есть шарм и т.н. «режиссёрский почерк», за счёт которого они и выделяются. Вообще именно таких разработчиков-с-почерком надо учиться рекламировать, но никто пока так и не научился этого делать.

// Сейчас играю: Prey (2017), UnReal World
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 315
Сообщений: 662

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 15 | | | 64
Цитата The_Interactivist ()
Вообще именно таких разработчиков-с-почерком надо учиться рекламировать, но никто пока так и не научился этого делать.

Ну почему же, Кодзиму вон нормально так пиарят :) А нишевые поделки изначально для нишевой аудитории, как-то особенно учиться рекламировать незачем, ведь на широкую аудиторию они всё равно не сработают.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 64
Сообщений: 781
# 16 | | | 182
Цитата realavt ()
ведь на широкую аудиторию они всё равно не сработают.
Скромно замечу, что ни кто иной, как Горти, специально создал тему, где, можно сказать, похвалил. А ведь сложно даже представить человека, который был бы ещë больше мимокрокодилом для AoD. Так что и для среднего человека в вакууме должно нормально работать, пусть он не будет молиться на Винса, но посмотрит хотя бы, плюс, вероятно, денежкой кинется - что тоже важно.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 182
Сообщений: 408
# 17 | | | 4
Цитата Архивариус ()
Скромно замечу, что ни кто иной, как Горти, специально создал тему, где, можно сказать, похвалил.

Стоит уточнить, что тема получилась выделением постов из этой темы (с интервью) в отдельную (обсуждения студии и игр), поскольку эта тема — для обсуждения интервью (что очевидно), а не обсуждения игр Винса, и уж тем более Фогеля. Да и у всех студий с отдельными форумными ветками есть тема, в которой можно высказаться о студии в целом, без привязок к конкретным играм, а у ITS не было. В конце концов, по заголовку и описанию можно понять, что создал её уж точно не Горти.

Но что похвалил — это да. Хотя Винса бы такие похвалы бы вряд ли обрадовали, даже в том небольшом контексте, который он наблюдал в своих темах — с требованиями секса, голых тянок и всего прочего по списку.

Вверх Вниз
Группа: Factol
Регистрация: 2025-07-22
Репутация: 4
Сообщений: 25
# 18 | | | 28
Цитата S1pr7eKy3xPE7Oz ()
Но что похвалил — это да. Хотя Винса бы такие похвалы бы вряд ли обрадовали, даже в том небольшом контексте, который он наблюдал в своих темах — с требованиями секса, голых тянок и всего прочего по списку.
Ну и дурак Винс. Сделал бы девочку-цундерочку аля Морриган и Викония и налутал бы себе лишних 100-200к копий. При этом без ущерба геймплею и общим идеям проекта.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 28
Сообщений: 340
Скрытое сообщение от Horus_Luperkal
# 19 | | | -151
Цитата darer333 ()
Ну и дурак Винс. Сделал бы девочку-цундерочку аля Морриган и Викония и налутал бы себе лишних 100-200к копий.
Да.
Упрямство, достойное гораздо лучшего применения.
Мужик жалуется на недостаточно высокие продажи (ну и низкими их тоже не назвать, 300-500К для малоизвестной студии без рекламы это неплохо) и недостаток $, но при этом принципиально отказывается делать в игре то что эти продажи бы повысило.
А Совокоты не отказываются, и у них с продажами все Ок, уже 4 игры паралельно в работе.
Цитата Архивариус ()
А ведь сложно даже представить человека, который был бы ещë больше мимокрокодилом
Ну да, такой "мимокрокодил" что следит за всем что выходит в жанре с более-менее нормальной графикой, и в Insomnia, и в Encased, и в BlackThorn Arena, и в Age of Reforging Freelands играл, и про Word of Chaos 2007го года помнит (жаль что из-за багов совсем неиграбельна)
просто не любит совсем уж копро (пиксели); и игры без сюжета-квестов-выборов-диалогов (чисто тактики и сосалики) тоже не гоняет. как впрочем и игры совсем без боевки/шмота (визуальные новеллы) тоже, RPG хороши именно сочетанием боевого и сюжетно-квестового составляющих.

// Сейчас играю: PathFinder Kingmaker // Жду: The Witcher 4, лучшую RPG
Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2025-03-06
Репутация: -151
Сообщений: 56

Любимые CRPG: Witcher 3, Scyrim, Fallout 3, Mass Efefct 1, NWN
# 20 | | | 182
Цитата S1pr7eKy3xPE7Oz ()
Винса бы такие похвалы бы вряд ли обрадовали
Так Винса не радовать надо, а толкать в массы) Чтоб массы знали, что ещë вот так можно делать, и выбирали свой МЕ:Аndromeda осознанно, а не потому, что это единственное, о чëм слышали.

Сообщение отредактировал Архивариус - Пятница, 2025-07-25, 13:02


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 182
Сообщений: 408
# 21 | | | 320
Цитата darer333 ()
Сделал бы девочку-цундерочку аля Морриган и Викония и налутал бы себе лишних 100-200к копий. При этом без ущерба геймплею и общим идеям проекта.

Горти похоже даёт метастазы в мозги форумчан воздушно-капельным цифро-байтовым способом

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 320
Сообщений: 1607

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 22 | | | 64
Цитата silmor_senedlen ()
Горти похоже даёт метастазы в мозги форумчан воздушно-капельным цифро-байтовым способом

Учитывая, что Лариан этим самым методом налутала дохрениллион дополнительных продаж - Горти и в мозг Свену Винке умудрился занести свои порочные мысли...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 64
Сообщений: 781
# 23 | | | 28
Цитата realavt ()
Учитывая, что Лариан этим самым методом налутала дохрениллион дополнительных продаж - Горти и в мозг Свену Винке умудрился занести свои порочные мысли...


И не только Свену, он походу метастазы на весь жанр еще в прошлом как-то умудрился распространить))







Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 28
Сообщений: 340
# 24 | | | 320
Цитата realavt ()
Горти и в мозг Свену Винке умудрился занести свои порочные мысли...

Чёрный коричневый властелин, не иначе!

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 320
Сообщений: 1607

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: