[Spiderweb Software] Джефф Фогель о переиздании старых игр (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[Spiderweb Software] Джефф Фогель о переиздании старых игр
# 1 | | |

Джефф Вогель

Джефф Вогель в очередной раз решил поговорить о наболевшем.

Читать дальше »


Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 2 | | | 169
Хорошее интервью. Подкупает откровенностью. Спасибо.

// Сейчас играю: kc:d 2, PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep | Жду: Scribe
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-23
Репутация: 169
Сообщений: 786

Любимые CRPG: EoB1-3,LoL, NWN2+MotB,Ps:T, QfG1-5, ToEE, UW1-2,AF
# 3 | | | 767
Avernum 3: Ruined World жду очень. Пытался перепройти вариант 2002 года - ну уж больно мерзко всё выглядит. Так что готов смириться с чуть усеченными механиками ради 1920 и приемлемого вида.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 4 | | | 228
Спасибо за статью. Для меня это всё выглядит, как оправдания отсутствию желания делать что-то новое. Типо смотрите, я перевыпускаю старую игру, но теперь разрешение выше, NPC больше и можно "грабить корованы", это же совсем новое. Хотя это проблемы в целом нынешнего поколения, сплошные ремастеры игр, что вышли лет 5 назад. За 2000 рублей, почему нет?

И по поводу заработка инди разрабов читал недавно статью на DTF (хотя не факт, что там) о том, что если взять успешную инди поделить все заработанные деньги (уже после уплаты всяких налогов и сборов) между командой, с учётом времени разработки игры, то получается не так уж и много.

// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
Praise the Sun!
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-12
Репутация: 228
Сообщений: 2267
# 5 | | |
Цитата vaska_psih ()
взять успешную инди поделить все заработанные деньги (уже после уплаты всяких налогов и сборов) между командой, с учётом времени разработки игры, то получается не так уж и много.

Успешность понятие относительное. Вогель считает свои игры успешными. Свин Венский тоже. А есть Майнкрафт...

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 6 | | | 25
Цитата m00n1ight ()
А есть Майнкрафт

Это даже не "относительно", это совсем за гранью добра и зла. Все инди-продукты майнкрафтом мерять - так там успешных вообще не окажется, какая независимая игра еще серьезно приблизилась к его известности и продажам? Это, скорее, "потолок" или рекорд, чем грань между успехом и неудачей. 

Статья в очередной раз состоит из дифирамб себе любимому и обоснования "потому что я могу", но в целом интересно почитать, спасибо

// Сейчас играю: Seven: Days Long Gone
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-05-12
Репутация: 25
Сообщений: 261
# 7 | | | -51
Цитата blackwiz ()
Статья в очередной раз состоит из дифирамб себе любимому
Даже слишком много дифирамбов для человека, который вместо того чтобы сделать что-то новое, в очередной раз пилит римейк и отличился изданием игр на калькуляторы на айфоны (впрочем тут политика постоянных обновлений Apple (чтобы всё старое не работало, а телефон 2-3летней давности превращался в кирпич) его энтузиазм победила).

Но вот про то, что значительной частью своего успеха Вогель обязан удачи...
конкретно тому, что свои первые поделия он выкатил в конце 90х, времени безрыбья и NOgame в жанре RPG (и отсутствия массового инди) - замечание верное и честное.
Я бы сказал, что 2/3 своего успеха он обязан времени появления. К началу 2000х уже стал широко известным в узких кругах, и ко времени массового потока инди в 2010х имел хорошую фору.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Суббота, 2017-10-21, 11:31


Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2016-07-21
Репутация: -51
Сообщений: 819

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 8 | | | 767
Жаль, что историю пишут победители, а проигравшие не имеют желания писать. Было бы здорово увидеть историю людей, которым сопутствовала неудача. То есть как бы вычитать в уме позитивные факторы, делать выборку по тем проектам, на которые действовали оставшимся и смотреть, к чему это привело. Хочется поиграть в эти вот неуспешные проекты. То есть, вероятно, удача необходима, чтобы нативно хороший проект стал блестящим, будучи вторым-третьим ремейком или игрой в серии, но не для того, чтобы первый проект был хорошим. Вероятно, поусердстуй "Бурут" или "Мист Лэнд" над патчами, достанься их игры другим рецензентам, и у нас было бы на пару отличных rpg-линеек больше.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 9 | | | 25
Цитата ukdouble1 ()
поусердстуй "Бурут" или "Мист Лэнд"
Цитата ukdouble1 ()
и у нас было бы на пару отличных rpg-линеек больше

КДР и так неплох же. Постоянная пошаговость может заесть, конечно.. Но не больше, чем крупные баталии в Silent Storm (после Часовых и "Серпа и молота" я первую часть так и не смог осилить из-за какого-то такого боя, где каждого своего ходя приходилось натурально ждать по 10 минут). Более того, я и в "Златогорье 2" в школе играл не без удовольствия, пока тот же Arcanum не видел

Сообщение отредактировал blackwiz - Воскресенье, 2017-10-22, 04:45


// Сейчас играю: Seven: Days Long Gone
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-05-12
Репутация: 25
Сообщений: 261
# 10 | | | 0
странный чувак этот Вогель, так за свой пиксель-арт распинается, как будто космическую станцию в гараже построил без гвоздя.. 
а вообще я лично считаю, что если идея игры и её реализация изначально - говно, то хоть потом 666 раз перевыпусти под разными хэштегами, меньшим говном её сей процесс не сделает. вот.

// Сейчас играю: HotS
Вверх Вниз
Рим пал, центурион
Группа: Namer
Регистрация: 2015-09-10
Репутация: 0
Сообщений: 19

Любимые CRPG: Planescape: torment
# 11 | | | 25
Цитата Astral ()
так за свой пиксель-арт распинается, как будто космическую станцию в гараже построил без гвоздя..

Где-то под одной из предыдущих его статеек я описывал свои впечатления от Avadon и особенно подчеркнул, что там где 3,5 пикселя в старых Авернумах смотрелись органично и глаз не резали, там Авадон лажает по полной, даром что высокое разрешение и приглашенный художник (впрочем, я не знаю, насколько Вогель самостоятельно рисовал графику для Avernum и особенно Exile - в последних пиксель-арт вообще очень приятен, из всех изданий-переизданий самые "графонистые" части лично для меня и поныне)

Цитата Astral ()
если идея игры и её реализация изначально - говно

Ну, это, полегче на поворотах - те же первые Avernum/Exile вполне хорошие годные игры, даже не надо сильно напрягаться и олдфажничать, чтоб получать от них удовольствие и сейчас (в отличие от, например, вроде бы культовой Ультимы - сравнение с ней, кстати, тоже уже проводилось под одной из предыдущих статей Вогеля)

// Сейчас играю: Seven: Days Long Gone
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-05-12
Репутация: 25
Сообщений: 261
# 12 | | | 767
Цитата blackwiz ()
в "Златогорье 2" в школе играл не без удовольствия, пока тот же Arcanum не видел

Я совсем неполиткорректную вещь скажу: для меня "Златогорье 2" и "Арканум" - примерно одного качества. По простой причине: ту мелочь, по которой плох "Арканум" и по которой хорошо "Златогорье 2" (полное отсутствие челленджа/его наличие) я оцениваю с гораздо большим весом, чем многое другое.
Цитата blackwiz ()
КДР и так неплох же.

Так я о том же. Был "Изгнанник" Вогеля. И был неплох. В статье автор радуется, что тот вышел вовремя, и через пару реинкарнаций ему удалось стать вполне приличным "Авернумом-сбеги-из-ямы". Кдр и З2 были не хуже "Exile" и могли бы подарить нам новые, уже хорошо отшлифованные игры в 4.13 и Златогорье, но:
1. Рынок и умы были захвачены дьяволопоклонниками.
2. Пресса выкатила неадекватно отрицательные рецензии молодых балбесов (кроме lki).
3. Что-то ещё.
Параллельно третьей ипостаси "Авернумов" существует и недавно выпущенный КДР-HD. Но о нем мало кто знает. И вот причину этой разницы и хотелось бы понять. Неужели всё дело в попадании в момент? Ради анализа было бы здорово увидеть интервью авторов провалившихся, но приличных проектов.

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Воскресенье, 2017-10-22, 06:30


// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 13 | | | 25
ukdouble1, я наверняка многого не знаю, но КДР и З2 по-моему не очень инди, и главное - это не игры одного человека. Вполне вероятно, что создание примерно плюс-минус одного качества продуктов одним умельцем и целой командой вызывает разную степень уважения и интереса общественности (это не в минус мистовцам или бурутовцам если что, просто это логично).

Далее, где Вогель работой в одно лицо смог заработать неплохие деньги (хоть он и утверждает, что доход "тогда" был совсем не тот, что "теперь"), там для целой команды прибыль будет... ну, не такой неплохой. Это тоже часть разницы между относительным успехом и относительной неудачей. Ну а истина, как всегда, наверняка где-то посередине

Ну и оффтопие
Цитата ukdouble1 ()
ту мелочь, по которой плох "Арканум" и по которой хорошо "Златогорье 2" (полное отсутствие челленджа/его наличие)


Сообщение отредактировал blackwiz - Воскресенье, 2017-10-22, 07:12


// Сейчас играю: Seven: Days Long Gone
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-05-12
Репутация: 25
Сообщений: 261
# 14 | | | 8
Цитата blackwiz ()
Более того, я и в "Златогорье 2" в школе играл не без удовольствия, пока тот же Arcanum не видел

В "Холодные небеса" играл после Arcanum'а, и получил удовольствие от неожиданной нелинейности игры. Игру можно пройти ну совершенно разными способами, и даже один из способов, как мне кажется, был вдохновлен Planescape. А о наличии ещё одного возможного финала я узнал совсем недавно и точно также был удивлён.

"Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа" © Генри Уоттон
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2013-06-04
Репутация: 8
Сообщений: 43

Любимые CRPG: Arcanum; BG II: SoA; Deus Ex; V: TMB
# 15 | | | 149
Как по мне, Вогель все правильно делает, для его стиля "студия в одно лицо", у него есть отличная база, а время переиздания игр достаточно большое, что бы расширять фанатские ряды. Я и сам не так давно познакомился с его играми, с третьего переиздания только, но сходу признал себя поклонником серии, просто игра "моя". Думаю я не первый и не последний кто, вот так, сходу становится фанатом этой прекрасной серии.

Цитата ukdouble1 ()
Кдр и З2 были не хуже "Exile" и могли бы подарить нам новые, уже хорошо отшлифованные игры в 4.13 и Златогорье
Мист ланд, в какой то момент, понесло не туда, после КДР было ощущение что они могут выдать что то невероятное, но Власть Закона уже потеряла атмосферу КДР, хотя реальность 4.13 это несомненно кладезь, который и сегодня можно было бы использовать, если взяться серьезно, я пока боюсь скачивать детище Cats Who Play уж больно люблю серию.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2015-05-18
Репутация: 149
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 16 | | |
Хвалить Вогеля играя в Divinity: Original Sin очень сложно. Приблизительно как Крис Авеллон, хвалящий Митсоду за Dead State в то время как все игроки выбирают State of Decay. Можно было бы вспомнить о карликах на плечах гигантов но тут скорее образованный еху в стране гуигнгнмов. Я играл в серию Экзайл в 2001-2003 и уже тогда это было довольно упадническим развлечением для человека знакомого с жрпг и рогаликами не говоря уже про Ультиму которая в то время уже онлайн.

Вверх Вниз
# 17 | | | 149
Цитата Duyka ()
Хвалить Вогеля играя в Divinity: Original Sin очень сложно.
У меня получается, хотя первую часть прошел два раза, а вторую сейчас играю biggrin

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2015-05-18
Репутация: 149
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 18 | | | 15
Цитата
К 1997 году я уже несколько лет занимался полноценной разработкой компьютерных игр. Я делал (и продолжаю делать) старомодные пошаговые малобюджетные игры с интересными механиками, увлекательными сюжетами и убогим графоном.
А мне графика в Avernum и Avadon'е нравиться, она в своей простоте очень красивая.

Вверх Вниз
The Red Comet
Группа: Namer
Регистрация: 2017-10-29
Репутация: 15
Сообщений: 182
# 19 | | | 69
Когда он первый раз сделал римейк самой старой трилогии, то еще куда ни шло - кардинальная смена интерфейса и вида на изометрию все-таки ощутимо влияло на восприятие (хотя визуал Exile мне кажется более симпатично-ностальгичным), но дальнейшие римейканья уже напоминают соневские перевыпуски The Last of Us. Если уж принято ругать за это жадную Сони, то жадный Вогель заслуживает не меньшего порицания...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 20 | | | 574
Цитата realavt ()
жадный Вогель заслуживает не меньшего порицания
Ну Фогеля трудно заподозрить в жадности, особенно учитывая, что денег его игры приносят только на еду

// Сейчас играю: Rift Wizard // Жду: Mars Tactics
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 574
Сообщений: 929
# 21 | | | 767
Прямо сейчас играю очередной ремэйк Дженефорджа - Мутаген. 2021 г.в. Разрешение - FHD максимум. 2к уже только в окне. Но не 640*480, как у первого. Силён, да? 4к ремейк не за горами. И, емнип, в некоторых местах ужесточились требования к навыкам ГГ (или старческий маразм?). Помнит ли кто чек на лидерство для мирного прохода в Kazg в версии 2002 г.? Сейчас 7 потребовалось, чуть не софтлокнулся.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 22 | | | 470
Цитата ma1k0vich ()
заподозрить в жадности, особенно учитывая, что денег его игры приносят только на еду

в жадности его как раз заподозрить легко. В популярности трудно. А так его эти игры по сути кормят уже не первый десяток лет и его явно всё устраивает, он эту корову доить не бросит

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 23 | | | 767
Цитата FromLeftShoulder ()
А так его эти игры по сути кормят уже не первый десяток лет и его явно всё устраивает, он эту корову доить не бросит
Как писал Воннегут, "Здесь похоронен Человек. Он старался". Таки Фогель попытался сделать пару новых франшиз, но они как-то не. Особенно - помиссионный Авадон с пустыми локациями. Наверно, дерзости не хватило - чай, не молод уже. Пришлось вернуться и доить Эксайл/Авернум и Дженефордж дальше.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 24 | | | 574
Цитата ukdouble1 ()
Таки Фогель попытался сделать пару новых франшиз, но они как-то не
Queen's Wish вообще не то? Я не играл, если что.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Воскресенье, 2025-01-19, 12:25


// Сейчас играю: Rift Wizard // Жду: Mars Tactics
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 574
Сообщений: 929
# 25 | | | 767
Цитата ma1k0vich ()
Queen's Wish вообще не то?

Ну, до обеих эпических серий далековато.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 26 | | | 470
Цитата ukdouble1 ()
чай, не молод уже

да, возраст вносит свои коррективы, несомненно. Но он опять же, мог бы рискнуть и с кем-то скооперироваться, с его-то навыками наративщика. Ему бы в команду художника хорошего и хоть какого-то программиста, ну вот просто задача-минимум. Поделить прибыль на 3, вложиться в игры и рискнуть и выдать что-то не настолько хардкорное. Я думаю его бы в принципе в любую инди-тиму взяли если бы он пожелал. Но он так и не решается перестать быть 1manproject

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2025-01-19, 13:27


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 27 | | | 767
Цитата FromLeftShoulder ()
и хоть какого-то программиста
Вроде справляется, не? Композитора бы. Или разрешения от инди-авторов.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 28 | | | 470
Цитата ukdouble1 ()
Вроде справляется

ну там всё не особо хорошо, ты сам парой постов выше про то что НАКОНЕЦ-ТО FHD добавилось писал. Движок всё же у него предельно деревянный и не умеет во многие хорошие штуки, он даже нативно апскейлить картинку средствами видеодрайвера не способен. Про реализацию теней, света, отражений, наложения динамичных фонов, продвинутого ИИ и тому подобное приходится только мечтать, его движок умеет меньше, чем РПГ-мэйкер, про условное Юнити даже молчу.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2025-01-19, 16:14


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 29 | | | 767
Цитата FromLeftShoulder ()
его движок умеет меньше, чем РПГ-мэйкер
Рили? Я вообще не в курсе, что РПГ-мейкер может. То есть можно на нём Авернум написать? С боями тактическими в изометрии? Или только вот с этими челобучками, которые по стенке бегают?

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 30 | | | 470
Цитата ukdouble1 ()
С боями тактическими в изометрии?

ну там много чего можно, только ассеты рисуй свои, для чего угодно, и для арен боевых, и для ландшафта, и для персонажей. Просто в 99.5% случаев разрабы на мейкере используют его дефолтные ассеты, они не особо красивые, хотя всё равно лучше того, что рисует имярек о котором мы ведём разговор. А бои там жрпгшные, то есть и без того пошаговые, разве что перемещения по полю боя нет, только очерёдность атаки группы согласно инициативы. А так Авернум на нём написать да, можно, в том числе сделать кучу подбираемого хлама, диалоги, выборы, огромный мир и вот это всё.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2025-01-20, 12:16


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 31 | | | 319
Цитата ukdouble1 ()
Помнит ли кто чек на лидерство для мирного прохода в Kazg в версии 2002 г.? Сейчас 7 потребовалось, чуть не софтлокнулся.

Где-то у меня стояла оригинальная Генефорга, я ее как раз пару лет назад играл, но сейчас быстро не могу посмотреть.
Проще всего поставить оригинал, а потом банально открыть kazg.dlg файлик и посмотреть чек. Ну или перед Казгом, если тебя патруль там встречает.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: