Винс Веллер о Dragon Age: Origins (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Винс Веллер о Dragon Age: Origins
# 1 | | | 156

Спустя десятилетие BioWare вернулась к корням успешнейшей серии с Dragon Age — духовной наследницей Baldur’s Gate, попытавшись навсегда избавиться от оков лицензии D&D.


// Сейчас играю: IRL | Планы на будущее: Починить машину родителей | Жду: Heralds ofthe Third Apocalypse
Вверх Вниз
Guardians (Автор темы)
Пока ещё жив
Группа: Factotum
Регистрация: 2025-04-23
Репутация: 156
Сообщений: 45

Любимые CRPG: Fallout 2, The Age of Decadence
# 2 | | | 140
Цитата
Напротив, если вы практикуете запретное искусство магии крови — воспользуйтесь ей, дабы избавиться как от храмовников, так и от магов Круга, пока они ослаблены взаимной грызнёй [прим. пер.: на самом деле, игроку всё же придётся выбрать сторону, обе уничтожить одновременно не получится].

Примечание к примечанию. :) Судя по дате рецензии и написанному в ней... винс играл с модами. В игре была предусмотрена возможность вырезать всех, но она недоступна без некоторых правок. Эту возможность вернули где-то спустя месяц после релиза в модах. А ещё месяц спустя появился костыль для неё, так как это вызывало проблемку чуть дальше по игре, но можно было обойтись и без него. Тулсет же всем выдали. :)

Сообщение отредактировал Bellerogrim - Вторник, 2025-07-08, 14:06


// Сейчас играю: D&DNWN2:EE:SoZ
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вверх Вниз
Вордюк
Группа: Namer
Регистрация: 2024-02-23
Репутация: 140
Сообщений: 434

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 3 | | | 28
Цитата Bellerogrim ()
В игре была предусмотрена возможность вырезать всех, но она недоступна без некоторых правок. Эту возможность вернули где-то спустя месяц после релиза в модах.
Иногда удивляет, как разработчики любят блочить имеющийся функционал.

Забавнее было в Ризене - когда убрали имеющееся оружие в лице одной катаны (уникальной для игры), арбалета и копья. И это с учетом того, что арбалетов и посохов и так 2-3 штуки на всю игру. В чем причина изъятия контента - непонятно.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 28
Сообщений: 340
# 4 | | | 47
Цитата darer333 ()
Иногда удивляет, как разработчики любят блочить имеющийся функционал.

Ну тут можно ответить цитатой Тодда Говарда :
Цитата

Вам все равно придется вырезать кучу контента, начинайте резать пораньше

Для некоторых должностей - "не вырезал" = "не работал"

// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 47
Сообщений: 314

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
# 5 | | | 326
Цитата
Но, несмотря на шаблонное фэнтези, этот мир ладно скроен, отлично проработан, и, если позволите, удивит глубиной и качеством «уникального взгляда и вариаций некоторых стандартных шаблонов». BioWare проделала отличную работу, задрав планку невероятно высоко.

Ебейший кринж, но худо-бедно оправдан через
Цитата
Честно говоря, я ненавижу всю эту херню с эльфами и гномами

Цитата
И хотя в первой игре их не раскрыли полностью, в будущем нас определённо ждёт увлекательное развитие их противоречивого образа.

Ага. Щас. Хау эбаут "50 оттенков Андерса" и зелёного зигомёта, ради которого пришлось вытащить из глубин истории, т.е. сраки сценаристов, новый КРУТОЙ орден.
Цитата
Например, в Knights of the Old Republic также придётся посетить четыре области и решить местные проблемы, но в KOTOR вы ищете конкретный объект (часть звёздной карты), что отодвигает остальное на второй план. В Dragon Age же локальные конфликты вплетены в основной сюжет, и это прекрасно работает

Категорически не согласен. Сейм щит. Верфольфы или эльфы. Корпораты или вуки. Центральный конфликт области заморожен или принципиально нерешаем, пока не придёт великий умопомрачительный, во всех отношениях охуительный, главный герой. Этот мир мёртв, если в нём нет ГГ.
Цитата
Воины, например, могут сражаться оружием в обеих руках, двуручным, со щитом и стрелять из лука. Направления эти отлично сбалансированы и в целом весьма увлекательны.

Увлекательно - пиздец. Настолько, что воину некуда очки талантов вкладывать. Это вдобавок к "увлекательности" прокачки атрибутов, которую Винс сам отметил выше.
Цитата
Попросту говоря, играть воином в Dragon Age УВЛЕКАТЕЛЬНО, что само по себе достижение. В большинстве игр управление воином крайне пассивно: «ткни в цель и смотри как персонаж машет мечом, пока жертва не помрёт».

Эээ... Дааа, можно мне лучше второй вариант, нежели это уберувлекательное тупое говно с контролем агро и супер-пупер-аниме ударами на x2 урона через КД?
Цитата
Dragon Age предлагает множество атак и опций, что позволяет быстро менять стратегию и пробовать различные тактики.

Пхаха. OH WOW. Для обсуждаемых далее магов - да. Для роги - туда-сюда. Но т.к. до этого обсуждался именно воин, панчлайн получился качественный.
Цитата
благодаря продуманной и вариативной механике развития персонажей

Мы в разные ДАО играли, видимо. Щас бы мейн стат покачать, словно в диаблоидах, или на несколько коротких веток ебобаных абилочек полюбоваться. Мммм... Следующие 20 лет во многих других РПГ.
Цитата
Культисты верят, что пророчица (чей прах в Урне) переродилась в дракона и пепел нужно уничтожить, дабы завершить возрождение и передать силу пророчицы в новое тело. В награду вы получите редкую и довольно мощную специализацию (и вновь эгоизм вместо злодейского зла).

Справедливости ради, диалоги с культистами и, наоборот, напарниками, весьма непрозрачно кричат о том, где там злодейское зло и добрейшее добро. Как и в случае с демоном желания. Не говоря уже о том, что в таком вопросе всегда можно задаться вопросом об определении "зла", и тогда эта похвала совсем пойдёт пиздой, но не будем об этом. В ДАО есть эта самая воспетая "серая мораль", но это не самые удачные примеры, прямо скажем.
Цитата
Клишированных спутников с ожидаемыми разговорами и драмами

Интересно было бы посмотреть на мнение Винса о WotR.
Цитата
У Dragon Age есть свои недостатки, и если сосредоточиться лишь на них, вы пройдёте мимо отличной RPG

Интересно было бы посмотреть на мнение Винса о WotR.
Цитата
Однако им вновь удалось поднять планку, сохранив заметный акцент на сюжете и предложив игроку широкий набор вариантов, что, несмотря на все недостатки, делает Dragon Age лучшей ролевой игрой BioWare

Ааааа не, спасибо. Обе БГ всё ещё лучше.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2015-12-25
Репутация: 326
Сообщений: 1219

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 6 | | | 28
Цитата Чума ()
Ааааа не, спасибо. Обе БГ всё ещё лучше.
Первая БГ чересчур "не для всех" из-за специфичного дизайна, так что её надо рассматривать особняком . А вот со второй частью ДАО вполне может конкурировать, причем в некоторых аспектах она её сильно превосходит.

Сообщение отредактировал darer333 - Вторник, 2025-07-15, 15:12


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 28
Сообщений: 340
# 7 | | | 326
Цитата darer333 ()
Первая БГ чересчур "не для всех" из-за специфичного дизайна

Обожаю читать игровую экспертизу по геймдизайну от ДТФблядей. Не мог бы ты поведать, что такого специфичного в дизайне BG1? Но если под "всеми" снова имеются в виду стада обрыганов с ДТФ и Реддита, то ты можешь себя не утруждать.
Цитата darer333 ()
А вот со второй частью ДАО вполне может конкурировать, причем в некоторых аспектах она её сильно превосходит.

Ты объёбан?

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2015-12-25
Репутация: 326
Сообщений: 1219

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 8 | | | 28
Цитата Чума ()
Обожаю читать игровую экспертизу по геймдизайну от ДТФблядей. Не мог бы ты поведать, что такого специфичного в дизайне BG1? Но если под "всеми" снова имеются в виду стада обрыганов с ДТФ и Реддита, то ты можешь себя не утруждать.
В BG1 нет привычного взаимодействия со спутниками, ограниченный невысокий уровень персонажей, нет эпической сюжетной зарубы, нет вариативных квестов (по нынешним меркам), нет жирного лута, система из ADnD 2 тоже не для всех, неспешная ходьба по лесам тоже не всем зайдёт - это я скомпоновал основные претензии к игре, которые мелькают что на DTF, что на Реддите, что на Кодексе, что в Подмосковье. А это считай преступление по нынешним РПГ-меркам, где и спасение мира, и много лута, и прокачка, и романсы со своими пупсиками, и поболтушки, и "сероморальные" квесты.

Цитата Чума ()
Ты объёбан?
Кстати да, каюсь. ДАО во всём получше будет чем BG2)

Сообщение отредактировал darer333 - Вторник, 2025-07-15, 16:21


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 28
Сообщений: 340
# 9 | | | 326
Цитата darer333 ()
ДАО во всём получше будет чем BG2)

Ну если тебя попросту не интересует геймплейная составляющая за пределами отжимания кнопок по кулдауну, зато очень сильно хочется отполировать копьё на вЫбОрЫ и пОсЛеДсТвИя и ПОТРЯСАЮЩИХ персонажей из супового набора Биоваре - конечно.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2015-12-25
Репутация: 326
Сообщений: 1219

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 10 | | | 28
Цитата Чума ()
Ну если тебя попросту не интересует геймплейная составляющая за пределами отжимания кнопок по кулдауну
В ДАО более продвинутая прокачка, есть активные умения для воинов, всякие включаемые/выключаемые умения, разные перки для щитовиков/двуручников/амбидекстров; можно специализации выбирать по хрду игры. Чем тебе не геймплей?

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 28
Сообщений: 340
# 11 | | | 64
Цитата Чума ()
Этот мир мёртв, если в нём нет ГГ.

А иначе и быть не может - в качестве альтернативы можно лишь вешать глобальный таймер, по которому будет наступать геймовер с финальным роликом для той или иной стороны конфликта. И поскольку это крайне говенное решение, всё традиционно завязывается на ГГ.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 64
Сообщений: 781
# 12 | | | 326

Можно было бы, конечно, как-то защищать магов через нападение или оборону, максироваться или защищаться через заклинания, хотя ДАО на эффективные методы подобного рода небогата, но зачем, ведь есть медленный бронированный мудак со щитом и палкой-ковырялкой, который может раз в N секунд кричать "ты пидор", отключая мозги вражеским NPC.

Стоило ещё закинуть и мини-игры. На взлом замков, например. Для вовлечения в игровой процесс. Активное, так сказать, умение.
Цитата darer333 ()
В ДАО более продвинутая прокачка

Ну да. Система атрибутов, настолько вариативная, что к 3 части была поставлена на автопилот. Система навыков, про которую можно смело забыть за пределами комбат трейнинга и социалки "для вкуса". Ну и, конечно, главное богатство - табличка талантов.

Сообщение отредактировал Чума - Вторник, 2025-07-15, 22:55


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2015-12-25
Репутация: 326
Сообщений: 1219

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 13 | | | 39
Цитата Чума ()
Пхаха. OH WOW. Для обсуждаемых далее магов - да. Для роги - туда-сюда. Но т.к. до этого обсуждался именно воин, панчлайн получился качественный.

Это глобальная проблема. Как будто никто не может понять, что с этими воинами делать. Им почему-то запрещено быть основными раздатчиками люлей (строго для кастеров, или уж на крайняк рогов). Они просто жирные и умеют терпеть. Но тогдавозникает вопрос, зачем вменяемому противнику тратить на них время? Надо валить большую угрозу с меньшим количеством хитпойнтов. Отсюда появляются эти тупорылые кличи, и пр. Воины, как правило, самые обсосанные класы, которым не положено ничего хорошего. Но это не супер сложная проблема геймдизайна, просто традиция такая.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-10-23
Репутация: 39
Сообщений: 71
# 14 | | | 350
Цитата realavt ()
А иначе и быть не может - в качестве альтернативы можно лишь вешать глобальный таймер, по которому будет наступать геймовер с финальным роликом для той или иной стороны конфликта.

Exile 3 - разрушение городов.
Wizardry 7 и Grimoire - партии-конкуренты.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 350
Сообщений: 878

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 15 | | | 64
Цитата Xanathar ()
Exile 3 - разрушение городов.
Wizardry 7 и Grimoire - партии-конкуренты.

Если по итогу наступает геймовер - то это ж то же самое, демонстрируй ты игроку промежуточные состояния или нет. Речь-то шла о полном разрешении глобального конфликта без участия ГГ.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 64
Сообщений: 781
# 16 | | | 350
Цитата realavt ()
Речь-то шла о полном разрешении глобального конфликта без участия ГГ.

Чума именно про локальные говорил, как я понял. В биоваревской концепции "четырех локаций".

Сообщение отредактировал Xanathar - Воскресенье, 2025-07-20, 17:43


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 350
Сообщений: 878

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 17 | | | 64
Цитата Xanathar ()
Чума именно про локальные говорил, как я понял. В биоваревской концепции "четырех локаций".

Ты прав, я как-то слишком уж по диагонали читал коммент... Ну то есть получается гонка не с глобальным таймером, а с локальными таймерами, по истечению которых отсекается какой-то контент и возможно добавляется новый :) И если локаций несколько и везде параллельно запустились таймеры, это неимоверно душило бы.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 64
Сообщений: 781
# 18 | | | 386
В 99% игр мир без ГГ мертв. В пиратах Мейера или Mount and Blade все друг с другом воюют и без игрока, но это не тянет на осмысленный мир. В Mechwarrior 5: Mercenaries вроде бы воюют друг с другом, а история ГГ идет своим чередом, не особо пересекаясь с проблемами галактического масштаба. И все равно мир в таком случае просто бесконечный тяни-толкай.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 386
Сообщений: 1634

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: