Винс Веллер о Fallout: New Vegas (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Fallout: New Vegas » Винс Веллер о Fallout: New Vegas (Обзор создателя The Age of Decadence и Colony Ship.) |
Винс Веллер о Fallout: New Vegas |
|
Очередной отличный перевод, спасибо. После этого цикла статей прямо захотелось перепройти Нью Вегас, который мне вообще особо не запомнился, и наконец осилить Ф3 и Ф4.
Насчет сложности бы поспорил, все-таки фоллауты никогда не были про сложность. И вот это: Цитата Перед началом New Vegas я в очередной раз перепрошёл «Золотое издание» «Готики 2» — и разница просто поразительная. Во второй «Готике» даже на 15 уровне бой с тремя хорошо вооруженными бандитами (с маяка, например) крайне опасен и вас почти наверняка прибьют, независимо от количества загрузок, что довольно реалистично. не совсем честно приводить в пример, так как бандюки с маяка это буквально самые сложные противники в первой главе:) |
Цитата Было бы весьма интересно сразиться в безнадёжном бою, провали вы все проверки навыков и выйди против Подрывников в одиночку, но опущенная почти до нуля в угоду консольщикам сложность снова всё портит. Какой-то совсем уж шизофреничный выпад Винса в сторону консолей - Обсидианы не захотели делать очевидно тупиковый вариант, но виноваты в этом почему-то консольщики... Цитата Например, Харизма увеличивает защиту и урон спутников. Не спрашивайте об эльфийской магии в основе этой механики Автор не понимает, что под руководством харизматичного полководца, лично ведущего людей в бой, солдаты более мотивированы и более эффективно воюют? Действительно магия какая-то, в реальной жизни такого никогда не бывало [САРКАЗМ]. Цитата В большинстве нормальных RPG у вас практически нет шансов одолеть сложного противника с низким уровнем навыка. Но, как и в любой стрелялке, в Fallout 3 и New Vegas погибнуть можно разве что по невнимательности. Автор действительно не понимает разницу между CRPG и ARPG? Внезапно, в Экшен-РПГ личный спинномозговой скилл игрока имеет более важное значение, чем уровень навыка персонажа - и да, по итогу во всяких там Соулсах решает именно git gud, по достижению которого можно аналогично понтоваться перед новичками. |
Какой-то совсем уж шизофреничный выпад Винса в сторону консолей - Обсидианы не захотели делать очевидно тупиковый вариант, но виноваты в этом почему-то консольщики... Автор действительно не понимает разницу между CRPG и ARPG? Внезапно, в Экшен-РПГ личный спинномозговой скилл игрока имеет более важное значение, чем уровень навыка персонажа - и да, по итогу во всяких там Соулсах решает именно git gud, по достижению которого можно аналогично понтоваться перед новичками. Да даже в прошлогоднем Shadow of the Edrtree от Бабадзаки без прокачки персонажа осколками древа эрд ты не сможешь пробивать боссов, а они тебя тем временем будут убивать за 2 удара. То есть даже в образцовых примерах презренного экшончика - соулс-лайках - уровень персонажа стал важнее уровня твоего скилла) |
Ну и в чем он не прав, сколько всего разработчики вынуждены вырезать, отрезать, уничтожать, чтобы угодить ограниченным коробкам и неприхотливой аудитории консолей) Вот в данном конкретном случае консоли-то причем? Он ведь сам назвал этот бой "безнадежным", ради всего святого - такое говно и на ПК очевидно не нужно, поэтому Обсидианы и не стали это делать... А, ну Морровинд напрочь сломан именно по меркам АРПГ, так что там в любом случае всё плохо. Судя по этому плейлисту, Готика без прокачки вполне себе проходится. Да даже в прошлогоднем Shadow of the Edrtree от Бабадзаки без прокачки персонажа осколками древа эрд ты не сможешь пробивать боссов А, то самое мегахардкорное дополнение, которое считается совершенно конченым даже по меркам Соулсов? Ну ок, какие-то единичные исключения в пределах статистической погрешности таки можно найти... |
А, ну Морровинд напрочь сломан именно по меркам АРПГ, так что там в любом случае всё плохо. Любую игру можно эксплойтами и багами проходить, но и тут забавное условие - он все равно задействует прокачку атрибутов через зелья и растения:) А, то самое мегахардкорное дополнение, которое считается совершенно конченым даже по меркам Соулсов? Ну ок, какие-то единичные исключения в пределах статистической погрешности таки можно найти... То есть чисто экшеновыми можно разве что ДС3 и Бладборн считать. |
Которое сделало боёвку настолько очевидно сломанной, что в следующей игре пришлось отказаться от бросков кубика на уклонение, да. Ну всё-таки речь шла о принципиальной невозможности нанести какой-либо урон врагу. |
# 8 | | Bellerogrim | 130
Внезапно, в Экшен-РПГ личный спинномозговой скилл игрока имеет более важное значение, чем уровень навыка персонажа Но в более близких к РПГ имеет менее важное значение, так как и там прокачка решает, а не прямые руки. Вордюк
|
Всё по делу, всё по фактам.
Насчёт безнадёжных боёв тоже всё верно. Конечно, совсем без сейвлода в первом прохождении лагерь подрывников не зачистить, если боевые навыки не качал, а очки параметров кинул в харизму и инту. Но с несколькими загрузками - вполне. И дальше всё так выстроено, что в локацию, в которой можно принять "безнадёжный бой" игрок приходит в таком состоянии, что способен порвать врага при любой прокачке. В казино можно не сдать оружие и снести охрану - без проблем. Любой лагерь Легиона или бандитов зачистить наглухо. Только касадоры и когтесмерты проблем доставляют. Забавная история. В первом прохождении я долго не понимал, что за жёлтенькая надпись си-о-аш появляется иногда в левом нижнем углу, рядом с едой и водой. Через пару игровых недель понял, что это сон, в смысле, спать надо. А я газировку постоянно пил, она бодрит. Симулятор студента. |
# 11 | | Bellerogrim | 130
Конечно, совсем без сейвлода в первом прохождении лагерь подрывников не зачистить, если боевые навыки не качал, а очки параметров кинул в харизму и инту. Но с несколькими загрузками - вполне. А зачем такому персонажу с ними бодаться? Можно не принимать их сторону, но сохранить мирные отношения с фракцией. Вордюк
|
Судя по отзывам, AoD это вообще как японская РПГ типа сериала SaGa, где несколько сюжетов в одних и тех же локациях как бы параллельно происходят - в итоге выбираешь персонажа и линейно прокатываешься до самого финала его сюжетки по его колее, шаг влево-вправо влечет за собой расстрел :) Так что не удивлюсь и отсутствию необходимости прокачки, не просто ж так AoD визуальной новеллой обзывали... |
Ну, во-первых, они бандиты, однозначные гады почти все. Почему бы и не перерезать? А во-вторых, я просто привёл пример боя, который имеет какой-то смысл и должен быть, по идее, сложным. Типа, я в одну каску охраняемый форт штурмую. Пусть там и бандиты сидят, но они нормально вооружены, их много, а у меня боевые параметры в районе нуля, а винтовку из жалости подарили. Это не должно проходиться, разве что за месяц реального времени.
Игра слишком простая. Слишком. Нужно менять поведение врага, увеличивать ему дальность видимости и, да, урон. |
# 14 | | Bellerogrim | 130
Ну какие они гады? Время такое. Сам протагонист является гадом, если мысль у него лишь одна - перерезать. :) А во-вторых, я просто привёл пример боя, который имеет какой-то смысл и должен быть, по идее, сложным. Нет в нём никакого смысла для ГГ, так что и не должно быть никакой сложности, если даже принимать такой бой. У твоего ГГ инта и харизма. Какой штурм? Выполнение квестов, втирание в доверие. В итоге друзяшки или загребаем жар чужими руками и вновь друзяшки. Игра это позволяет. Вордюк
|
Цитата Obsidian добавила в сюжет столь необходимой разумности. Дебильное повествование Fallout 3 от Bethesda заставило ненавидеть любые взаимодействия с персонажами, кроме стрельбы в харю. Вы сразу заметите разницу в качестве повествования, ведь это будто глоток свежего воздуха, воскрешающего мир и атмосферу Fallout. Ааа, черт!:rage-35: Это парень, Винс, мне все больше нравится! ![]() Касаемо статьи, то со всем согласен, но видно, что она написано на скорую руку. Впрочем основное достоинство - повествование, и недостаток - ролевая система, Винс выделил верно. Хотя, я бы в основной недостаток записал слабое техническое исполнение, в т.ч. визуальную реализацию. То, что было на артах и то как это выглядит в игре - небо и земля. Справедливости ради Вегас (как и Ф3) действительно слишком уж прост даже на последней сложности и даже в режиме выживания. Тот-же Ф4 на выживании гораздо сложнее. Впрочем, в эти игры нужно 100% играть с модами на ребаланс. Благо моддинг в играх Бетезды - норма. Тут такой момент... В том-же скае не заскамить хай-лвл врага, а в фолле все-таки огнестрел. Делать так, что попадание из винтовки калибра .308 не носит урон? Ну представь как это будет выглядеть. А то, что этот хай-лвл противник тебя с одной тычки выносит - решаемая проблема. Кайтинг, снайпинг, мины, гранаты и т.п. Фоллы 3д все таки имеют ядро шутера, что как-бы подразумевает. Касадоры, комары и дутни - это реально самые стремные враги в фоллах 3д ![]() |
# 17 | | Bellerogrim | 130
Блин. Я о том, что игра очень простая. И даже совершенно неподходящий герой в совершенно неподходящих обстоятельствах раскидывает врагов как кегли. Если ты в первом Фоллауте пойдёшь болтуном ханов мочить, всё закончится быстро и печально. В том и дело, что и в Fallout есть сейвлоад и можно выехать на нём даже пацифисту, ну и предусмотрен пацифистский стиль прохождения. Случайность, но он есть и его сохранили: https://core-rpg.net/forum/15-3681-163703-16-1728371739 И вегас для пацифиста из Fallout гораздо сложнее в плане боёвки. А в примере с подрывниками просто слишком много вариантов при прохождении, да и не самые сильные враги они даже если выбрать боевой путь, и нкр помогают там. В случае со стойбищами легиона тоже, так как там практически до финала ГГ может с ними дружить (и даже выполнить квест Буна, не потеряв эту "дружбу") и с нкр. Бандиты тоже слабенькие. Вот когти и осы уже похожи на правду и любителю Fallout и дипломатии в вегасе может стать очень душно, благодаря его местами сложной боёвке. :) Вордюк
|
| |||
| |||