Джош Сойер о Neverwinter Nights 2 (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Neverwinter Nights 2 » Джош Сойер о Neverwinter Nights 2 (Главная проблема — амбициозность проекта.) |
Джош Сойер о Neverwinter Nights 2 |
|
# 4 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
Мне не нравится, я за классический вариант. Теперь к интервью. Очень любопытное, спасибо. Да я комп в 2007 купил новый только затем (старый не тянул) чтобы в nwn2 поиграть. И не пожалел. Очень хорошо, что у Сойера не было полноты власти, сложилось впечатление, что только всё испортил бы. В игре была атмосфера, он не прав в том что она не увлекательна. Ещё как не смотря на то что в ней багов три вагона с тележкой. Это его Пилларсы пресны, пустословны и не увлекательны. Конечно, верно, что кучу вещей можно было сделать лучше. Например, усилить значение подготовки к суду и значение самого суда в 3-м акте, чтобы катарсис был ещё ярче. А то его можно провалить без последствий, ну далее по списку длиной в тысячу пунктов. |
# 6 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
Я не набрасываю, Сойер, безусловно фигура и авторитет. Просто от Пилларсов я ожидал большего. Да и от Нью-Вегаса тоже. Я прошёл её запоем вместе с 4-мя дополнениями, и то что она не произвела на меня впечатления, считаю аномалией. Ну не могут все ошибаться, а её хвалят искренне и горячо. Плюс мой любимый Авеллон соавтор F:NV. Когда была пройдена nwn2 вместе с её дополнениями, казалось, что такие классные игры будут выходить регулярно. До сих пор жду подобной игры, но её нет. БГ3 приблизилась, но не дотянула, ИМХО. |
Ну такое. Толком ничего и не сказал. Типа вот здесь бы улучшить, вот здесь бы допилить...
На то время была хороша, ну со всякими мелкими недостатками. Ну днд сама по себе классная за счет богатства выбора рас, классов, мира, лора. Все это, обернутое в интересное приключение вместе с интересными спутниками, раскрывающимися по ходу сюжета уже очень многое дает. Графика на то время была хорошая, уже тогда можно было сделать рогатую няшу;-) Мало такого, даже сейчас. Вот маска - это действительно шедеврально. Не тривиальная история, не тривиальные персонажи, тесно переплетенная с сюжетом механика голода, вообще какие то вопросы там поднимаются, а не очередной саурон задумавший захватить весь мира. Любовь короче. Ну я бы +- в один уровень поставил с нвн2, но без маски. В бг3 напарники слабоваты, сюжетные твисты где-то там лучше, где-то здесь, но геймплейно бг интересней, в т.ч. за счет вариативности. Все таки реалтайм для днд не очень, а пошаг прям то, что нужно. Имхо. Впрочем сложно оценить, все таки разница в возрасте. Так скажу: я бы хотел сыграть в нвн2 с геймплеем бг3, больше, чем в просто бг3. Первые имели свой шарм, но, имхо "магию" днд даже драгонага не может переплюнуть. Что-то есть в этой вселенной такое теплое и душевное, сказочное. |
# 8 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
О да! Масочка бесподобна. RuleZZZ forever, что тут уж. Первые имели свой шарм, но, имхо "магию" днд даже драгонага не может переплюнуть. Что-то есть в этой вселенной такое теплое и душевное, сказочное. Да, да, да!!! Вот действительно, я не знаю как это получается у ДнД, но что есть, то есть. Всегда это говорил. Кстати, и только сказочное, суровости тоже хватает, но всё какое-то атмосферное (или ламповое, что-ли). Ну я бы +- в один уровень поставил с нвн2, но без маски. В бг3 напарники слабоваты, сюжетные твисты где-то там лучше, где-то здесь, но геймплейно бг интересней, в т.ч. за счет вариативности. Все таки реалтайм для днд не очень, а пошаг прям то, что нужно. Имхо. Впрочем сложно оценить, все таки разница в возрасте. Так скажу: я бы хотел сыграть в нвн2 с геймплеем бг3, больше, чем в просто бг3. Я не стал раскрывать свой тезис, но написал бы тоже самое. Разве что прибавил бы, что тип строения игрового мира (карты) в БГ3 лучше, чем прыжки по локациям, как в nwn2. |
Фигура "Котопёс". Писатель, у которого в устном интервью в одном предложении 4 "круто", 4 "действительно" и 3 "великолепно". Автор ролевой механики "Пилларсов", ессно, двоечник по математике в молодости. Просрал все полимеры. Обладатель суперумения "Я что-то нажал, и всё сломалось" из игры "Энкейсед". Какой такой авторитет? Просто понторылый баран, немножко побывший демоном в раю.
|
И мне по душе. Там он просто исполнитель, сделал обычный уже к тому времени боевик на ДнД и Инфинити. С никчёмным, кстати, сюжетом. И это он ещё во вкус не вошёл, силищу не почуял. Вот когда он купил мотоцикл, весь покрылся портачками - тут и стал Авторитетом и Фигурой, как Кипелов на мопеде. |
Lead Designer Joshua Eric Sawyer. Ви таки можете сказать, что он не был руководителем проекта, и это так, но ведущий дизайнер — не хер с горы, а чел, во многом определяющий вид игры. Ту же должность относительно Planescape имел Крис Авеллон. Ну и Пилларсы не так уж ужасны. Средненькие. Вегас — вин, в Пентимент не играл, но во времена выхода не видел о ней вообще ни одного плохого слова, по большей части восторги, а там вообще 146% его проджект был, он о нём десяток лет мечтал, если не больше. Ну и с точки зрения бизнеса, его проекты были более-менее успешными, в отличие от авеллоновских. Так что хз, чего от него на говно исходить. Да, не творческий гений, наверное, да, я бы его обменял на как раз таки ушедших из Обсидиан творцов, но он вполне себе крепкий ремесленник, который умеет делать крепкие середнячки, которые потом покупают. |
Я это и имел в виду под "он просто исполнитель". Борозды не испортил, но и не вспахал глубоко.
|
Но это плохо подходит по смыслу проектам, где он выступал творческим руководителем. Всё же «исполнитель» в моей голове вызывает по смыслу образ рядового работяги, который который может придавать некоторые индивидуальные особенности в рамках задания и своего крошечного кусочка ответственности. Сойер же давно рангом повыше. Ведущий дизайнер — уже далеко не линейный персонал, а сейчас он вроде уже и не ведущий дизайнер, а руководитель проектов, то есть игры целиком делаются под его руководством. Чью волю он исполнял, когда вводил уравниловку в ПоЕ и херачил тонны графомании? Свою только. Кто там выше его? Разве что соучредители Обсидиан. На исполнителя тоже не тянет. Другой вопрос, что для ценителей игр с душой такие крепкие ремесленники как кость в горле. Что он там наруководит? Новые крепкие середнячки для МС? Ну, как-то так сейчас вроде и происходит. От таких руководителей откровений не жди, да и не ждём давно, но деньги они приносят, фирмА живёт. Под руководством Авеллона она бы наверняка уже сошла в могилу. |
# 15 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
Ну так Авеллон насколько я помню, всегда честно признавался, что талантлив не в руководстве, а в творчестве. Вообще, дискуссия интересная получилось. Одно удовольствие читать. Пост ukdouble1 про котопёса конечно эпический получился. Надо учредить на Коре номинацию "Пост года" и в этом году наградить именно его. |
# 17 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
|
# 19 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
С коммерческой точки зрения — просиратель полимеров. В отличие от Сойера. Да и гением его считают в основном нетакусики, на которых денег не заработать. Господи, Володя, вот мы с тобой капец какие коммерсанты, чтобы о коммерции рассуждать. Где твоя реклама на сайте, коммерсант?))) |
# 21 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
За это моё уважение. Уверен, не только моё. Всё это, конечно, так (точнее, почти так), вот только не могу не испытывать восхищения вспоминая игровой опыт Плейнскейпа и Маски (кроме Авеллона Джорж Зитц повлиял). А что касается коммерческого успеха... Меня в Старфильд палкой не загонишь, да и в Драгонагу 4 тоже. Задаром не надо, кайфа не имею. А ведь как минимум Старфильд очень успешен... коммерчески... Смешно писать "успешен" и "Старфильд" в одном предложении)))) |
# 22 | | TimeusGaylord | 29
Смешной НАТЕ выше по треду. Сойер максимально безобидный персонаж, а оказывается его тоже кто-то ажно ненавидит и стремится уничтожить. Мило.
Ванильная NWN2 почему-то, да, цепляла. Но сложно обосновать чем игра хороша была. Сюжет прост, персонажи простые, все просто, но вместе работало. Маска другая совсем, нельзя сравнивать. Солидная игра для солидных господ. Группа:
Namer
Регистрация: 2023-10-11
Репутация: 29
Сообщений: 51 Любимые CRPG: Baldurs Gate, Drakensang, Dragon Age
|
Оффтопик, конечно, но уже 10 лет как написано, кабы не больше. Но кто б читал. Я уверен, что и ключевые принципы прямо в навигационном меню сайта мало кто читал. Могут быть разные точки зрения на его безобидность... есть некоторые непроверенные сведения, что из-за него, отчасти, из Обсидиан ушли некоторые талантливые кадры, но... мне кажется всё же, что какой-то особой ненависти он не заслуживает, и тем более он не настолько тупой, как некоторым хочется считать (равно как несоответствие ожиданиям — оправдывать ленью разработчиков). Мы, конечно, не узнаем, какой была бы НВН2 под руководством Сойера, но я соглашусь с комментаторами RPG Codex: его мнение по крайней мере честно. В своё время был ярым фанатом игры и прошёл может даже больше десятка раз, может даже намного больше, и яростно срался со всеми хейтерами, но вот прошёл некоторое время назад, и как-то... через силу оно шло. Да, на 6-7 баллов. Думаю, в том противостоянии были правы хейтеры, но не в том, что это какое-то безоговорочное говно, особенно в сравнении в первой частью — просто игра была не такой великой, как мне тогда казалась. |
# 24 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
В своё время был ярым фанатом игры и прошёл может даже больше десятка раз, может даже намного больше, и яростно срался со всеми хейтерами, но вот прошёл некоторое время назад, и как-то... через силу оно шло. Да, на 6-7 баллов. Думаю, в том противостоянии были правы хейтеры, но не в том, что это какое-то безоговорочное говно, особенно в сравнении в первой частью — просто игра была не такой великой, как мне тогда казалась. Круто, что недавно ещё прошёл. Я почти никогда не возвращаюсь к пройденным играм и не прохожу заново но не потому, что не хочу или типа такое кредо — всегда, где-бы я не жил у меня очень плохо со свободным временем. Я вот не знаю как некоторые люди одновременно (к примеру) и комитетами какими-то руководят и книги одну за другой пишут, и лекции читают, фиг знает, я обычный человек и у меня вечно не хватает времени на самые обычные дела(. Сорри за оффтопик. Что касается интервью, то вот что я вам скажу. Оно написано, видно по тексту, между разработками nwn2 и Маски. И вроде всё правильно, но не то. Не то, что Сойер мог бы сказать. Складывается впечатление, что проект его за душу так по настоящему и не зацепил. Я его как-то всегда недолюбливал, не понимаю за что, ещё до анонса Пилларсов. Хотя сам по себе он не такой яркий персонаж, как, например, Ричард Гэрриот или тот же преданый, похоже на веки вечные остракизму Крис Авеллон. |
И сколько пластинок продал Майкл Джексон, а сколько - Том Уэйтс. Не устаю удивляться людям, которым коммерческий успех представляется прямо, а не обратно пропорциональными качеству (в случае выполнения требований приличия авторами, ессно).
Сойер максимально безобидный персонаж, а оказывается его тоже кто-то ажно ненавидит и стремится уничтожить. Мило. |
Том Уэйтс. Не устаю удивляться людям, которым коммерческий успех представляется прямо, а не обратно пропорциональными качеству У Фогеля можно спросить, что он думает по этому поводу. :3 Я вот не перестаю удивляться людям, которые не понимают, что коммерческие компании существуют, чтобы получать прибыль. И, да, обратная пропорциональность не есть аксиома. Балдурочки-то все популярные и успешные. А вот Planescape: Torment — как бы не очень. |
Так он тебе сейчас напишет, что это шлак))) на фоне какого-то говна мамонта из детства. В своё время был ярым фанатом игры и прошёл может даже больше десятка раз, может даже намного больше, и яростно срался со всеми хейтерами, но вот прошёл некоторое время назад, и как-то... через силу оно шло. Да, на 6-7 баллов. "Я гляжу ей вслед, ничего в ней не, а я все гляжу, глаз не отвожу". Любовь это вам не математика;-) И так со всеми. Но почему то ни в спорах, ни в разборах этот определяющих фактор не учитывается, а все сводится к "элите" и говноедам. |
Так в том и дело, я поэтому и упомянул. Ведь получается, что если игра провалилась в продажах, значит это безусловный шедевр, а балдурочки лютый кал, но в системе оценок автора высказывания всё, насколько я помню, наоборот. Люди (и я в том числе) любят тешить себя мыслью, что сделали правильный выбор, и в этих попытках вертят фактами как им удобно. Если нравится что-то популярное — смотрите, какие оценки в Стиме и на Метакритике, если не нравится — миллионы мух не могут ошибаться, продажи не определяют качество, блаблабла. Рационализация во все поля. |
# 30 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
И, да, обратная пропорциональность не есть аксиома. Балдурочки-то все популярные и успешные. А вот Planescape: Torment — как бы не очень. Я на заре своего игрового опыта предвзято относился к изометрии. Сначала Planescape: Torment, потом первый Балдур. И был просто шокирован, насколько великий Балдур прославленный всеми уныл, сер и пресен на фоне Плейнскейпа. Спорим, на остове сеттинга Planescape можно сделать не только несколько коммерчески успешных игр, но и сериал? Коммерческий успех игры это не только стоящая игра но и много других вещей (в том числе и везение), не упрощайте, господа) |
# 31 | | Bellerogrim | 130
BG - это другая игра о совершенно другом, но без которой не было бы никакого PT.
Вордюк
|
# 32 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
|
# 33 | | Bellerogrim | 130
У них был один движок и они обе были по лицензии D&D? Так зачем занимаешься глупостью? Вордюк
|
# 34 | | 13th_Ka7aHe4 | 169
Ты забыл написать, что их разные компании сделали. Оказывается игры сделанные на одном движке похожи/их надо сравнивать? Да ты просто находка для геймдева))) Ты не понял. Я в том смысле, что на фоне PT БГ унылое гавно. И ничего с этим не поделаешь. |
| |||
| |||