Neverwinter Nights 2 (страница 9)
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Neverwinter Nights 2 » Neverwinter Nights 2 («Правильная» версия Neverwinter Nights от Obsidian) |
Neverwinter Nights 2 |
|
|
# 401 | | OLeloDwmbA |
Вышло «Улучшенное издание» созданной Obsidian Entertainment и вышедшей в 2006 году Neverwinter Nights 2, от которого хотелось бы больше... и даже немногочисленные обещания воплощены крайне топорно. С другой стороны, что-то подобное ожидалось: даже страница игры в Steam — та ещё халтура. Немногочисленные пока отзывы игроков в Steam «смешанные» с преобладанием отрицательных — положительны лишь 48 %. Игроки сетуют на незначительность изменений, на фоне огромного количества технических проблем ремастера (при этом старые баги бережно сохранены), начинающихся прямо с создания персонажа, а также упрощение графических настроек и поломанный интерфейс на ПК. Русскоязычное озвучение — ожидаемо, хорошо известное поклонникам игры и ранее опциональное, но теперь обязательное, и с кучей недостатков (и, разумеется, исключительно основной кампании, дополнения остались как и прежде — с субтитрами).
|
# 404 | | Alex_Darks | 22
|
# 408 | | Bellerogrim | 140
Настройки всех камер нормальные сразу из коробки, совместимость со старыми сейвами в наличии, гладенько всё и красиво, шрифтики крупные, неигровой интерфейс совсем другой, в игре всё по-старому, но различного рода иконочки точно перерисовали. Очень достойно.
Вордюк
|
Настройки всех камер нормальные сразу из коробки, совместимость со старыми сейвами в наличии, гладенько всё и красиво, шрифтики крупные, неигровой интерфейс совсем другой, в игре всё по-старому, но различного рода иконочки точно перерисовали. Очень достойно. с вас 2К деревянных... ![]() |
# 411 | | FromLeftShoulder | 482
я просто тут почитал мнение о ней и походу всё ОЧЕНЬ плохо с очередным "ремастером" в котором ничего не улучшили, сделали на "отьебись", ничего не поправили и всё сломали (в который раз). Цитата Aspyr аккуратно перенесла все баги оригинала и добавила новые; бережно оставила устаревшую графику и даже чуть-чуть ее ухудшила за счет грубого увеличения разрешения текстур при помощи ИИ, из-за чего некоторые из них превратились в месиво из пикселей. Некоторые оптимисты говорят, что моды и старые сохранения совместимы с новой версией, но это явно следствие общего качества игры, а не запланированная фича. Еще студия талантов сломала интерфейсы и оптимизацию, не справилась с масштабированием игры под современные экраны, добавила тошнотное свечение и онлайн-сервисы для сбора данных об игроках. И, конечно, все это приправлено совершенно обязательными вылетами. Сетевой модуль тоже ухудшен: нет 64-битного клиента, браузер серверов сломан, как и все остальные меню Ещё пишут про порезанные меню настроек, перепутанные прессеты озвучки, сломанный скроллинг и отсутствие масштабирования гуя под UHD и 4к всякие Лучше на нексусе мод на интерфейс утащите. НВН2 СЕ на выходе дешевле стоил чем "это". |
я просто тут почитал мнение о ней и походу всё ОЧЕНЬ плохо с очередным "ремастером" в котором ничего не улучшили, сделали на "отьебись", ничего не поправили и всё сломали (в который раз). Самое странное это пока что инвентарь, который выглядит хуже ванилы (не говоря про первую часть), и мелкий шрифт простых диалогов с неписями. А поменять нельзя в отличие от НВН:ЕЕ. Ну аспиры, ну сверхразумы) |
# 413 | | The_Interactivist | 315
Печально, однако. Уже и классику обновить — неподъёмная задача. Вагон всяких свистелок-перделок в движках, всякие апскейлы и т.п., а толку ноль, на выходе говно.
Цитата It's crazy how expecting current gen consoles to give players above 30 FPS is "crying" and "entitlement". Game developers telling customers to go fuck themselves and that 60 FPS is some kind of unreasonable target, why would anyone want anything above 30 FPS? 25 FPS is great, actually customers should be eternally grateful of developers for anything above 15 FPS on Stutter Engine 5. 480p video upscaled to 6K with severe ghosting and generated frames and obnoxious artifacts and you're still expected to pay an above premium price for the spluttering mess of shader duct tape and spaghetti UE blueprints used as code and half-assed gameplay that doesn't even compare to a Source Engine game from 2006. Pay more for less and be happy doing so, bigot. Back in the days when industry expos were filled with strippers and sweaty nerds it somehow was more professional than this, both in terms of doing their jobs and making the most of the hardware, as well as giving customers bang for their buck and having an attitude of either good service or camaraderie as fellow hobbyists. Craftsmanship and expertise in the industry is dead. |
# 413 | 2025-07-18, 23:04 Печально, однако. Уже и классику обновить — неподъёмная задача. Вагон всяких свистелок-перделок в движках, всякие апскейлы и т.п., а толку ноль, на выходе говно. Про такие говноремастеры lilura1 как раз и писала. Она упоминала и про добавленные при ремастеригах баги (которых не было в оригинальных версиях), и про раздутые стстемные требования, и про то, как разработчиков подобных поделок, паразитирующих на заслугах создателей оригинала, превозносят как героев. |
# 415 | | FromLeftShoulder | 482
|
"Ремастеры", которые Aspyr делает без участия Saber, просто мусор или вообще прямые порты как Jedi Power Battles или Bounty Hunter с минимальными правками. Так что по опыту общения с их прошлыми работами все с NWN2 EE было сразу понятно. F.
P.S. Хотя я еще только собираюсь в нее играть, но на ПК. Вот на консолях, может, смысла в ремастере куда больше, хз, подобные партийные RPG на консолях не очень удобно играются. |
# 418 | | Bellerogrim | 140
Что-то мне подсказывает, что это дают оценку самой игре те, кто давно не запускал оригинал или и вовсе никогда его не запускал (что тут говорить - уже выросли даже критики, родившиеся в 2006 :)). Эспаиры в геймплей не лезут. Пимерно это на выходе и ожидалось. Есть такое. На пару секунд. Текстурки, скорее всего. Зато камеру походу починили - она теперь не дергается, если чуть покопаться в настройках. В ремастере не дёргается без каких-либо копаний. В оригинале дёргается. Прямо сейчас наблюдал, когда скриншотики делал. Тогда генерацию только мельком глянул, так как порадовался, что старый сейв подхватился и что не надо было перегенеривать хитровыделанную партию с нуля. Но сейчас посмотрел - есть такой момент. Оригинал: ![]() Ремастер: ![]() В чём претензия? Крупнее оригинала? Опять же. Оригинал: ![]() Ремастер: ![]() На приставках. Но приставочники и должны страдать. Про такие говноремастеры lilura1 как раз и писала. Она упоминала и про добавленные при ремастеригах баги (которых не было в оригинальных версиях), и про раздутые стстемные требования, и про то, как разработчиков подобных поделок, паразитирующих на заслугах создателей оригинала, превозносят как героев. Не про такие. "Герои говноремастеров" больше подходит каким-нибудь бимдогам. Вот где хаотичное зло. О каких конкретно настройках идёт речь? Потыкал в разные, повыходил - всё вроде сохраняет. Может только какую-то конкретную? Такого рода баги - частое дело. Единственно верный подход в случае ролевых игр. Так что по опыту общения с их прошлыми работами все с NWN2 EE было сразу понятно. F. Нормальный ремастер, если кто-то не в 2006 году последний раз оригинал запускал и может с ним сравнить. Но где теперь найдёшь такого человека... :) Ремастер принял один мой фикс скрипта и один мой фикс диалога для SoZ. Отлично. Вордюк
|
Я видимо перепутал с каким-то модом, который масштабировал инвентарь. Но в целом привыкнуть можно, только все равно ощущается хуже залипного тетриса из первой части)
О каких конкретно настройках идёт речь? Потыкал в разные, повыходил - всё вроде сохраняет. Может только какую-то конкретную? Такого рода баги - частое дело. Что-то мне подсказывает, что это дают оценку самой игре те, кто давно не запускал оригинал или и вовсе никогда его не запускал (что тут говорить - уже выросли даже критики, родившиеся в 2006 :)). Не, тут именно самому ремастеру рейтинг обвалили. Хотя исключая некоторые огрехи, играть в принципе можно. |
# 420 | | Bellerogrim | 140
Ясно. У меня не слетали. Я и говорю, что обвалили те, кто игру такую впервые увидел. :) Вордюк
|
Я всегда готов скидку делать за зелёное наивное фэнтези с максимально классическим сюжетом и архетипичными напарниками. А то сейчас как будто одна деконструкция жанра с боязнью воспринимать себя всерьез. На фоне бесконечных дарк-фэнтези сосаликов, петросянских высмеиваний и трансгендерных прогрессивных they/them-фантазятин что Обливион с его обычным сеттингом, что НВН2 кажутся прямо душевными и ламповыми.
|
Цитата В игре есть квест: помочь войну ящеров спасти его товарищей от нежити в подземельи. Взамен он должен показать вам тайную квестовую локацию. Я зачистил данж, нашел его друзей и он мне говорит: "Ну, теперь я отведу тебя в локацию, как мы и договаривались. Пойдем сейчас?" Я отказался, так как решил еще разок пробежаться по всем комнатам и собрать весь лут. Когда я закончил пылесосить подземелье, я попытался заговорить с ящером, но он был не активен. На глобальной карте тоже не было никакой новой локации. Я заходил/выходил из локации, пробовал перемещаться на другие, бродил вокруг этого хладнокровного, но ничего мне не помогало. Тогда я сдался и полез гуглить прохождение квеста. И нашел темы на форумах от 2006 года, где люди жалуются на точно такую же проблему. Радует, что разработчики бережно сохранили оригинал даже в таких мелочах. |
Ну ты все в одну кучу-то не мешай. Дополнительные опции для генератора внешности тебе жизнь испортили бы? Или, может, функционал сортировки в инвентаре? Или чтобы партия бегала с одной скоростью и не растягивалась на 50 метров? Или чтобы бойцы под управлением ИИ не бегали от цели к цели, получая свободные удары вне очереди? |
# 424 | | Bellerogrim | 140
Избыточность? В оригинале уже достаточно много вариантов. Свободное изменение роста и веса. Экзотику в виде разных генаси и юанти тоже не везде увидишь. Сортировка и в оригинале есть. Наоборот. Специально разделяем коммандами, так как обычно слишком уж плотной группой в полосатых купальниках. Или чтобы бойцы под управлением ИИ не бегали от цели к цели, получая свободные удары вне очереди? Сторонник микроконтроля. Ещё не изобрели искусственный идиот, устраивающий всех подряд. Вордюк
|
Избыточность? В оригинале уже достаточно много вариантов. Свободное изменение роста и веса. Экзотику в виде разных генаси и юанти тоже не везде увидишь. Да не особо и много вариантов. Хотя людям, которые щелкают по дефолтному персу, уже второй будет избыточным. Как бы там ни было, старая версия стоит на треть дешевле, разницу в цене надо оправдывать, иначе она избыточна. Один вариант, да? Наоборот. Специально разделяем коммандами, так как обычно слишком уж плотной группой в полосатых купальниках. Аж жир потек Сторонник микроконтроля. Ещё не изобрели искусственный идиот, устраивающий всех подряд. Ну тогда лучший функционал микроконтроля вместо имеющегося убожества. Одно на другое и выходит, лол. |
# 426 | | Bellerogrim | 140
Посчитай варианты лиц у всех рас и назови с каким значением сравниваешь из подобной же игры. Или вот рост с весом персу в каком-нибудь современном BG3 давно менял? Это явно более значимые отличия персонажа, чем разновидности веснушек или членов, которые там есть. Как бы там ни было, старая версия стоит на треть дешевле, разницу в цене надо оправдывать, иначе она избыточна. А бимдоговское ценообразование тебя не волновало? Впаривали своё говно с новыми багами и ломающими геймплей модами за настоящие деньги, а не фантики (что было бы более разумно). Особенно их платные портреты недавно "порадовали". Вот где молодцы, а эспаиры негодяи, конечно, всех обманули, а вот фиг там - сделали хороший лифтинг, не трогая сам геймплей. Всё работает отлично. Молодцы и заслуженно заработали свою копеечку. А ты только с десятью вариантами справляешься? Ты точно за избыточность. Лично мне не близки симуляторы пилота боинга и одной кнопки вполне достаточно. Или давай вспомним как работает сортировка в: Цитата Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6 :) Когда поиграешь сам, тогда ещё вспомнишь мои слова и спросишь здесь как разделить партию или погуглишь самостоятельно. ;) У случайных людей может возникнуть только один вопрос. Как из этой гурьбы: ![]() вычленить вора для разведки или обезвреживания ловушек... Ну тогда лучший функционал микроконтроля вместо имеющегося убожества. Одно на другое и выходит, лол. Конкретнее. В чём ты там убожество увидел (сомневаюсь, что ты и вовсе запускал игру)? Убожество - это камеры в BG3 каком-нибудь. Тактическая и вовсе бесполезное издевательство. А в ремастере уйма возможностей для точечного управления партией под любую игровую ситуацию, и всё работает отлично (даже то, что в оригинале прихрамывало :)). Хошь - кликай, хошь - wsad юзай. Романтика, недоступная многим представителям жанра. Вордюк
|
Сомневаюсь, что ты вообще в нее играл. Только диванный теоретик будет с таким упоением заливать как удобно иметь минимум выбора при сортировке, как прекрасна отвратно растягивающаяся при переходах на километр партия в НВН2, какой в ней вариативный микроконтроль, а что еще надо-то? (Инфинити-игры? Не, не слыхали) И как связаны генераторы персонажей в БГ3 или цены бимдогов с ситуацией НВН2 vs ЕЕ? |
А ты только с десятью вариантами справляешься? Ты точно за избыточность. Лично мне не близки симуляторы пилота боинга и одной кнопки вполне достаточно. Или давай вспомним как работает сортировка в: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6 В Fallout, BG и Planescape предметы одного типа сразу складываются вместе. А вот если ты в НВН2 запихнешь в отдельный мешок, например, две аптечки +1, то они никак не соединяются. То есть надо переместить их в основной инвентарь, отсортировать и обратно запихнуть в мешок. А еще вещи из сумки нельзя использовать или повесить в быстрый доступ. Нужно опять же переместить в основной инвентарь)) В первом Невервинтере почему-то такой проблемы не было, там предметы из ящиков/сумок можно было и использовать, и вешать на панель быстрого доступа без всякого пердолинга. |
# 429 | | Bellerogrim | 140
Легко могу загрузить любой сейв из основной кампании или аддонов и записать видео геймплея. А вот ты постишь лишь голословную дезу и занимаешься демагогией и бездоказательным хейтом. Покажи чем подкреплены твои претензии. Ты не путай. :) Речь шла о сортировке, а не стекировании. Поинт в том, что кто-то грезит выпадающими списками с десятью видами сортировок и отдельными разделами для "мусора", а кто-то за минимализм в виде одной кнопки или микроменеджмент. Но если угодно, то есть исключения и в случае стекирования. PT у меня сейчас не установлен (но там тоже микроменджмент инвентаря и что-то постоянно продавалось или выбрасывалось, так как не стекировалось и занимало слоты), но вот тебе Fallout: ![]() Несмотря на наличие стекирования, тот или иной игрок всё ещё легко может превратить видимую часть инвентаря в кашу и никакой сортировки не предусмотрено и вовсе. Проблема ли это, которая делает игру неиграбельной? Вовсе нет. По моему опыту, всяческие сортировки со стекированиями начинают критиковать, когда особо больше и нечего критиковать. :) Вот тебе пример стекирования в BG: ![]() В этом примере оно очень помогло, как ты считаешь? Ну и вновь никакой сортировки. Даже автоматической, как в некоторых других играх, которые я тоже называл. На этом фоне в NWN2 или каком-нибудь Arcanum даже перебор с кнопками сортировки. :) А вот если ты в НВН2 запихнешь в отдельный мешок, например, две аптечки +1, то они никак не соединяются. То есть надо переместить их в основной инвентарь, отсортировать и обратно запихнуть в мешок. А еще вещи из сумки нельзя использовать или повесить в быстрый доступ. Нужно опять же переместить в основной инвентарь)) Здесь важны два момента: 1) в основном инвентаре всё (тоже уточню, что не без исключений :)) стекируется, используется и вешается и сортировка в наличии; 2) в случае "бэгофхолдингов" ремастер не виноват. :) Вордюк
|
Там это встречается только с подобными "массивными шмотками", зато стимуляторы, патроны и вроде как журналы стакаются автоматически)
Несмотря на наличие стекирования, тот или иной игрок всё ещё легко может превратить видимую часть инвентаря в кашу и никакой сортировки не предусмотрено и вовсе. Проблема ли это, которая делает игру неиграбельной? Вовсе нет. По моему опыту, всяческие сортировки со стекированиями начинают критиковать, когда особо больше и нечего критиковать. :) |
# 431 | | Bellerogrim | 140
Там это встречается только с подобными "массивными шмотками", зато стимуляторы, патроны и вроде как журналы стакаются автоматически) Короче, как в NWN2, но без сортировки, ну и не совсем такой же наглядный инвентарь, верно? ;) Я там лишь уточнил, что для: Цитата предметы одного типа сразу складываются вместе есть исключения. Ладно, изначально речь шла лишь о целесообразности переусложнения местной сортировки, а не о стекировании, так что мне это не так важно. Всех подряд? :) Если игра нравится (аддон SoZ в моём случае), то мне плевать какой там UI, так как всё элементарно осваивается. Реальные минусы аддона лично для меня я здесь уже называл (если те посты не удалили). Все игры должны быть одинаковыми? :) И в играх на инфинити он бывает ужасен и в BGDOS и в других, но конкретно здесь это уже становится для тебя какой-то страшной проблемой, благодаря которой невозможно играть и получать удовольствие? Тогда не мучай себя, а лично мне местный пасфайндинг ни капельки не мешает. Не хуже и не лучше, чем у многих других. Вордюк
|
Я тут просмотрел, как тут задрачивают рейнджеров и даже совестно стало. Я мало того что в качестве дуалов взял рапиры (которые не являются легким оружием и на дают доп. плюс к урону от двойного владения легким, но при этом еще и хуже стандартных мечей), так еще вообще позабыл про Cleave с выходом в Great Cleave.
Ranger build 1 Ranger build 2 Ranger build 3 Еще не понимаю, почему во всех билдах челы всегда выбирают на первом уровне плута? Из-за Able Learner, который снижает требования к внеклассовым скиллам? Или чтобы большое количество скиллов раскидать на первом уровне? |
# 434 | | Архивариус | 182
Зря ты так о себе. Давай чуть поразбираю, хотя рейнджеров очень не люблю.
Ты всё правильно понял, по сути, из-за скиллов. Рейнджеру более-менее удобно взять на себя роль skill monkey (кидать проверки навыков, когда надо), плюс есть некая синергия от взятия комплекса скиллов и классовых фич, когда прячешь персонажа и посылаешь его искать следы, взламывать замки, снимать ловушки - без того, чтобы начать бой. Уровень вора тут очевидно в тему, и именно первым его брать хорошо по названным тобой причинам. UMD опять же - просто хорошая идея его иметь. Помимо этого, скрытная атака даже на 1d6 хорошо комбится с большим количеством атак с двух оружий (и неплохим бонусом атаки, без которого чистый вор может иногда страдать). Я бы из-за этого взял ещё 2-6 уровней вора (ну или ассасина какого-нибудь), особенно ближе к концу, но не важно. В целом, я бы к такому персонажу относился примерно как к партийному вору. Циферки другие, суть та же. Емнип, я своему вору даже брал уровень рейнджера ради track (не помню, был ли он хоть сколь-нибудь полезен, брал чисто для красоты). Во всех приведённых билдах рапиры были бы лучше мечей. 1d6 отличается от 1d8 на единичку урона в среднем, а вот более частые криты - ценно, учитывая, что бонус урона от силы в этих билдах высокий и на критах он умножается. Полноценно считать и расписывать лень (и лень будет эту простыню читать), но там типа лишний шанс 1/10 (с взятым improved critical) добавить лишние 25-30 урона. Стандартным выбором являются кукри, как в третьем билде - лёгкое оружие с хорошим критом. Тем не менее, специализация в мечах (или чём-то ещё по той же логике) может быть оправданной, поскольку могут встретиться вполне конкретные "выдающиеся" экземпляры именно мечей. Но я помню только рапиру и фальшион в MotB, а мечей не помню. Можно исследовать вопрос, но я лично на такой метагейм забиваю из принципа. Ну и разумеется, твоя собственная эстетика - "хочу меч!!!" - оправдывает любые решения в синглплеерной игре. Я вон аркан арчером играл, потому что так захотелось. UPD. Да, забыл, что у рапир только колющий урон и это проблема. Тогда все те же рассуждения можно про сабли, а рапиры действительно сильно хуже при определённых противниках. с боем двумя оружиями они вообще свой потенциал не раскрывают, рассечение-то одним оружием выполняешь, и дальности (по сути радиуса АоЕ) от древкового не добавляется. Если больше нечего взять, то да, они полезны, но и забыть о них вполне можно, никакой особой красоты. Кстати, я не помню, есть ли в этой игре кнуты - если есть, то вот они классно комбятся и с рассечением, и с боем двумя оружиями (но вроде плохо - с силовиком). P.S. Если планируешь использовать power attack, то перед выбором оружия посмотри, какие там правила по добавлению урона. Я навскидку не помню, т.к. уже запутался в версиях настолки и их компьютерных реализациях. |
Ты всё правильно понял, по сути, из-за скиллов. Рейнджеру более-менее удобно взять на себя роль skill monkey (кидать проверки навыков, когда надо), плюс есть некая синергия от взятия комплекса скиллов и классовых фич, когда прячешь персонажа и посылаешь его искать следы, взламывать замки, снимать ловушки - без того, чтобы начать бой. Во всех приведённых билдах рапиры были бы лучше мечей. 1d6 отличается от 1d8 на единичку урона в среднем, а вот более частые криты - ценно, учитывая, что бонус урона от силы в этих билдах высокий и на критах он умножается. с боем двумя оружиями они вообще свой потенциал не раскрывают, рассечение-то одним оружием выполняешь, и дальности (по сути радиуса АоЕ) от древкового не добавляется. Если больше нечего взять, то да, они полезны, но и забыть о них вполне можно, никакой особой красоты. Кстати, я не помню, есть ли в этой игре кнуты - если есть, то вот они классно комбятся и с рассечением, и с боем двумя оружиями (но вроде плохо - с силовиком). |
# 436 | | Архивариус | 182
Ну в этом и проблема, и интерес игры - за десять минут не освоишь, сразу нормально не сделаешь, а переделывать - это заново кампанию начинать (ну или разбираться в редактировании сейвов и т.п.). С другой стороны, NwN 1 и 2 многое "прощают" даже на максималках, в отличие от того же WotR, так что если твоя цель пройти игру (даже со всеми опциональными боями), а не запариться с идеальным билдом - не парься с идеальным билдом. На крайняк сложность поменяешь, ну недополучишь ачивку какую-нибудь, о ужас.
Весь этот билдострой имеет куда больше значения, когда игроков несколько и надо их хотя бы немного сбалансировать, чтоб никто не чувствовал себя дном и не скучал. А в синглплеере от него можно получать эстетическое удовольствие, выёживаться |
# 437 | | FromLeftShoulder | 482
кливы - для двуручей. и под кастом "увеличение гуманоида" надо юзать. тогда они раскрываются. ну и комбить с критами. блейдмастер в первой части был идеальным классом для клива. Без критов и без двуруча - они просто хуйня. А под увеличением - вообще имба. Хотя конечно увеличение лучше кидать на кого-то и без того большого. Плюс с таким билдом хорошо сочетаются дополнительные атаки по возможности, хрен кто мимо пробежит. |
кливы - для двуручей. и под кастом "увеличение гуманоида" надо юзать. тогда они раскрываются. ну и комбить с критами. блейдмастер в первой части был идеальным классом для клива. Без критов и без двуруча - они просто хуйня. А под увеличением - вообще имба. Хотя конечно увеличение лучше кидать на кого-то и без того большого. Плюс с таким билдом хорошо сочетаются дополнительные атаки по возможности, хрен кто мимо пробежит. Но это работает в простеньких невервинтерах, как это будет работать в патфайндерах вообще хз. И вообще работает ли это в пошаге? |
# 439 | | Архивариус | 182
Да. Главное отличие: в пошаге у тебя намного больше контроля вообще, и в частности контроля, куда сможешь достать теми же рассечениями (емнип в pathfinder это кружком отрисовывается), поэтому рассечения даже с маленькой дальностью более-менее неплохо работают. По сути, надо попасть кружочком по стоящим персонажам, требования к владению мышкой минимальны, требований к предсказанию траектории противника и расчëту тайминга нет вообще.
Но основные принципы для рукопашника те же: сделай высокий урон, добейся высокого бонуса атаки (или как-то по-другому борись против высокого класса брони противников, например есть "касательные атаки" у варлоков НвН и кинетиков PF), и иди нарезай. Боец-силовик с двуручным оружием - вполне рабочий вариант в обеих системах, и да, с ним сильно мудрить не надо, распределяешь уровни бойца и варвара как-нибудь, в случае НвН ещë frenzied berserker. Я ещë dragon disciple добавлял для красоты, но это откровенно спорное решение. В случае PF ещë архетипы ("подклассы") выбрать не забудь (за ручку водить специально не буду, сам посмотри варианты). Более эффективные варианты нарезания есть, и в PF их больше - ну просто потому, что контента в системе больше. Но там ты уже потеряешь суть, особенно если проходишь с пати (не соло) и у такого силовика есть определëнная тактическая роль. А роль его в том, чтобы все остальные не расходовали заклинания/расходники/способности, и главное - время игрока, на те 90%-100% боëв, в которых можно просто подойти и нарезать. В настолке у таких силовиков есть стандартная проблема, ставшая уже источником мемов: если противник взял их под контроль и приказал что-то типа "бей своих чтоб чужие боялись", то бой заканчивается иногда в прямом смысле мгновенно. А спасброски воли у них обычно низкие. Но в компьютерной игре ты просто позагружаешься в 1% боёв, где это может произойти. Плюс с таким билдом хорошо сочетаются дополнительные атаки по возможности, хрен кто мимо пробежит. Но тут надо обратить внимание, что атака по возможности случается при выходе из зоны поражения, поэтому если ты эту зону совсем большой сделал, она перестаëт так работать (впрочем, есть ещë другие действия, типа вставания с пола, которые еë триггерят). |
# 440 | | FromLeftShoulder | 482
Ульрик в этот билд билдится в ВотРе прекрасно. 100500 атак клювом-когтями, разрубание, атаки по возможности, зона контроля на треть поля боя (потому что он большого размера сам по себе). Полная грязь она совершается не только на выход из зоны, но и на провокации в зоне (например попытка каста). К тому же зона всё же не настолько огромная, чтобы её нельзя было покинуть, прорываясь к заднему ряду из магов и лучников просто ищешь что-то с иммуном к майндконтролю. В том же Нэвэре был шлем. На столе модуль точно так же должен предполагать способы найти какой-то артефакт предоставляющий защиту от всяких иллитидов. Ну или бафами обмазываешься, у приста по-идее что-то такое должно быть. Большинство недостатков у разных классов можно перекрыть соответствующими артефактами или оббафом. |
# 441 | | Архивариус | 182
Ульрик может считаться "этим билдом" только потому, что есть мифическая способность, из-за которой он может перманентно существовать в виде грифона. А так-то да, шифтеры круты, когда они в форме. Всех когтистых и зубастых, среди прочего, я имел в виду под "более эффективными вариантами" (у меня они лучше получаются, спорить не хочу). Но когда они не в форме, они, прямо скажем, не очень.
Изначально речь вообще про рейнджеров шла, а три приведённых рейнджерских билда похожи на помесь Амири (силового силовика с сильным вкусом силы, и с высоким множителем к урону от силы) и Нок-нока (два оружия умножаем на высокий урон с каждого). И Амири, и Нок-нок - вполне рабочие рукопашники, и оба более-менее в лоб переводятся между "языками" ДнД 3.5e и Pathfinder 1e. В отличие от тех, кто полагается на когти и клыки - они хороши в обеих системах, но правила существенно разные. Никому он ничего не должен. Затыкать основную слабость билда шмоткой - решение, но, наверное, самое скучное из возможных. Можно слабости затыкать с помощью других членов партии (маг хрупкий, но наш силовик его прикрывает). Можно - с помощью поведения (стрелок хрупкий, но ты его сначала найди в кустах, потом догони). Можно - за счёт сильных сторон (у Амири никакие класс брони и спас по воле, но если противник уже умер, то и фиг бы с ними). И так далее. В компьютерной реализации вариативности поменьше, но она всё равно есть. |
# 442 | | FromLeftShoulder | 482
Затыкать основную слабость билда шмоткой - решение, но, наверное, самое скучное из возможных. в каком это смысле? экипировка - это всегда значимая часть билда. Более значимая зачастую, чем прокачка. В нужном шмоте 10й уровень нагнёт 15го в дешёвых тряпках. ДнД очень сильно шмотозависимая система. И меч +1 даёт в ней куда большее преимущество порой, чем уровень +1 (почти всегда, если на этом уровне не берутся перки). А многие билды вообще строятся целиком вокруг вполне определённой пушки. Так что выбрасывать из рассмотрения билда шмот - ну такое себе ну в теории никто тебе в НВН не мешает бегать в соло. это в ПФ не прокатит, а вот в первом нэвэре ты по сути и играл в соло. |
# 443 | | Архивариус | 182
Да, хорошо, но вариант, который ты привëл, скучный. Увидел мастхев, надел, забыл. Если он есть, то надевать надо, я ж не спорю - я отметил проблему, которая в моëм рассуждении не была решена.
Если глобально про шмот говорить, то это моя самая нелюбимая часть ДнД. Есть дежурные шмотки на +N к характеристике и мечи +М, которые в компьютерных адаптациях тебе на строго определëнном уровне сами выпадут, а до этого фиг добудешь в принципе. А все остальные эффекты довольно бессистемны, наличие конкретной шмотки с нужным эффектом в луте или магазине определяется левой пяткой геймдизайнера (ну или ДМ-а в настолке). Соответственно, чтоб всерьëз рассмотреть эту часть билдостроя, тебе надо заранее всю игру внимательно пройти или гайды почитать. Мне лично неприятно так играть. В настолке же гайда нет, так что есть только стартовый закуп, а дальше уже вообще непредсказуемо. Иногда ДМ пропускает крафт, который всем хорош, но по выше озвученным причинам я не сильно в шмотках разбираюсь и по итогу обычно экономлю на себе, чтоб другие пораньше взяли важное для них. Ну либо собираю деньги на +6 характеристики, шоб была. прокатит и в ПФ, если очень хочется (где-то видел билды под соло-нечестный, сам не пробовал, в настолке рассматривал тему, но там рассуждения принципиально неприменимы к компу). Другой вопрос, а есть ли смысл. Ну некоторая категория боëв будет так быстрее пробегаться, окей - а в других наоборот придëтся подождать, пока лучники ИИ ходят, чтоб к следующему подбежать и завалить и снова ждать. Ну диалоги покороче, но не радикально, и вообще компаньонов интересно послушать, по идее. Можно на форуме о прохождении написать, я даже оценю, но моя оценка уж точно не стоит вашей сотни-другой часов. Насчëт того, что первый НвН играется почти как соло - правда есть такое ощущение. А во втором уже нет. Одно из главных различий между играми. |
# 444 | | FromLeftShoulder | 482
точно так же ДМ может размещать ключевые для прохождения локаций артефакты в определённых местах, а остальной лут генерить бот-рандомайзером. В итоге ДМ всё равно решает и всё зависит от ДМа. Захочет - просто с неба тебе шлем к майдиммуну упадёт или свиток виша найдёшь в боссе данжа, если увидит что пати не тащит и людям становится откровенно скучно. В настолках нет рандома, там решают соображения мастера онле. Как мастер скажет - так и будет. И у разных мастеров будут разные методы и мысли. Но один и тот же мастер чаще будет предпочитать какой-то определённый стиль. |
Затыкать основную слабость билда шмоткой - решение, но, наверное, самое скучное из возможных. Понимаю, что несколько оф-топ, но по смыслу- в тему. Если уж в ПКФМ прокачкой иммунизировал воина по воле, то уж в НвН это совсем без проблем, надо только захотеть. |
# 446 | | FromLeftShoulder | 482
подавляющее большинство игроков играет в игру всего один раз, и то не доходит до конца. Я сам из тех кто начинает играть 2-3 раза минимум, чтобы разобраться в системе, а потом уже "начисто", но это действительно подход меньшинства. И слегка метагейминг. Игра должна дизигниться на одно-единственное "слепое" прохождение, с наскока и до финальных титров при нулевом знании лора и игромеха. Конечно есть отдельные жанры, вроде роглайк, для любителей многократных переигрываний, но это не мейнстрим, это пипец какая ниша, и вот там да, всё иначе. Но когда разработчик целит хотя бы в пару миллионов игроков - он такую херню творить не должен, и в игре обязаны быть опциональные механики исправления слабых билдов, вплоть до респека. Вот респек и экипируемые навыки - да, скучно и лениво как решение, а разбросанные по сундукам, боссам и торговцам шмотки - это замечательный шаг. Ну а реиграбельность по-хорошему должна идти за счёт сюжетных ветвлений (в том числе классовых и расовых), чтобы выбрав другой ответ в диалоге игрок получил совсем другую игру, с другими персонажами и их действиями (или персонажа другого класса - принципиально иной игромех), а не через манчкинизм, гринд и билдодрочи (опять же, если это не условный хак-н-слаш вроде дьяблы или корейское ММО, в отдельных поджанрах ролевых игр это уместно). |
Это верно для известных или линейных, примитивных механик. Меня это же подкосило - думал, пф от днд почти не отличаются. И да, есть (были) механики настолько неоднозначные, что споры по ним не затихают до сих пор. Виз 8, в частности. "Ха-ха, этот нуб воину интеллект меньше 50 поставил. И ниндзе ловкость с силой замаксил, на восприятие забил". И я рестартовал виз 8 4 раза, хотя хорошо знал виз 7. Разные механики бывают.
|
# 448 | | Архивариус | 182
Игра должна дизигниться на одно-единственное "слепое" прохождение, с наскока и до финальных титров при нулевом знании лора и игромеха. Опять же, ну снизьте вы сложность до той, которая вообще-то называется "нормальная", и пройдёте вы всё до финальных титров, хоть засунув мышку в задницу. Если из этой задницы ещё и руки растут - есть сложность "лёгкая". Так что всё задизайнено по этому принципу, просто где-то добавляют опцию, чтоб при других вводных (знаешь систему и/или хочешь поразбираться с билдостроем) было не скучно. |
Есть такая игра Эадор. Восемь сложностей. Нормал (4-ая) - реальный челлендж. 5-ая - для знатоков, 6-ая - для гиков. 7-ая пройдена двоими. 8-ая - никем. Автор играет на 4-ой.
|
# 450 | | Архивариус | 182
Да я в курсе, я на второй вроде играл. Но а) это исключение, единственное на моей (короткой) памяти, и б) мы всё ж про РПГ говорим, а Эадор если и РПГ, то уж очень нестандартная. К стратежкам слова Левоплечного неприменимы, и к Эадору (той части игры, которая на осколке) - тоже. Там же осколки генерируются, каждый раз сначала начинаешь, при небольших изменениях. Ну то есть прям запоротый билд у тебя на следующий осколок не перенесётся.
А вот в ДнД-шных адаптациях это проблема. Условно, сделал неочевидный косяк на первом - будешь с десятого по двадцатый страдать. Иногда страдать сильно. Иногда не будешь, потому что до десятого не получилось дорасти, потому что 100% штраф к экспе за мультикласс. О котором было написано прямым текстом, разумеется, прям как в начале Автостопом по галактике. |
| |||