Обновлённая обложка Dungeon Master's Guide одного из величайших художников TSR Джеффа Изли, 1983 г. Это был период, когда TSR перешла от любительских, полупрофессиональных работ первых художников к услугам профессионалов.
Обновлённая обложка Dungeon Master's Guide одного из величайших художников TSR Джеффа Изли, 1983 г. Это был период, когда TSR перешла от любительских, полупрофессиональных работ первых художников к услугам профессионалов.
Интересно, христианская пасхалочка, как преднамеренный ход, или просто бессознательное включилось в творческий процесс?
Вот обложка Джеффа Изли для Player's Handbook того же года выпуска:
А вот и полный комплект книг:
ЦитатаТоварищ ()
Интересно, христианская пасхалочка, как преднамеренный ход, или просто бессознательное включилось в творческий процесс?
Достоверно известно только то, что после всех скандалов с блюстителями нравов новым художникам было специально поручено рисовать религиозно-нейтральные работы, чтобы, не дай бог, не задеть чьи-то чувства. В начале 80-х D&D становилась очень популярной по всей стране, в связи с чем было решено оставить в прошлом рогатых демонов, суккубов, изображения человеческих жертвоприношений и прочий сатанизм. Это хорошо видно по рекламе. Например, обновлённая реклама начала 80-х изображает D&D как чуть ли не семейную игру:
Также вернёмся к изображению комплекта базовых книг. Обратите внимание, что знак "&" в написании "Dungeons & Dragons" был заменён на стилизованное изображение огнедышащего дракона.
Так что то, за что сейчас упрекают Wizards of the Coast, началось ещё в 1983-м) Как обычно, всё было придумано до нас)
в 80х ещё была сильна оголтелая религиозность, сотни фильмов и книг про сектантов/сатанистов, как главное пугало и угрозу цивилизации, истерия схожая с той, что нынче разгорелась вокруг педофилии. А сейчас на религии уже всем посрать, сотни и тысячи игр, в которых ГГ - демон, нежить, суккуб, жрёт людей, ебёт гусей и так далее. Сейчас снижают градус ради 1- рейтингов. всё же возможность продавать свою продукцию людям моложе 18ти лет увеличивает охват аудитории, но..не так уж и значительно, большинство платёжеспособных игроков - это взрослые люди, если ты делаешь "взрослую" игру - то хоть пусть в глотку отрезанные головы ебут. 2- Китай. Это просто огромный рынок, в первую очередь конечно для разнообразных ММО, но и в остальном - это очень крупный рынок, и там очень жёсткая, просто жесточайшая цензура и Золотой щит. Ауторизация в ММО по пасспорту с реальным ФИО, ограничение на продолжительность сессии, никаких (вообще) тем сисек-писек и сексуализации (даже декольте убирают). Потому если кто-то начинает убирать где-то кровь и обнажёнку - не обольщайтесь, причина не вы, причина либо нацеленность на широкий охват, либо на Китай. И видимо как ВоКи, так и Хасбро, нынче решили срубить деньжат с азиатов.
Играли ли вы в D&D на французском так, как играл в него я? На снимке: французское издание Basic Set 1983 года - первая продукция по D&D, официально выпущенная на иностранном языке. Сиськи!
В начале 80-х D&D становилась очень популярной по всей стране, в связи с чем было решено оставить в прошлом рогатых демонов, суккубов, изображения человеческих жертвоприношений и прочий сатанизм.
Но потом они ещё не раз вернутся к данным темам. :)
большинство платёжеспособных игроков - это взрослые люди
А одна из самых больших статей трат среднестатистических взрослых - на детей... Да и детей легче "подсадить" на какую-нить фигню (с точки зрения большинства взрослых).
А одна из самых больших статей трат среднестатистических взрослых - на детей... Да и детей легче "подсадить" на какую-нить фигню
но всё равно львиная доля трат взрослых людей - не на игрушки детям, а на игрушки самим себе. Детям львиная доля трат на самое необходимое, а дорогостоящие игры - по остаточному принципу, преимущественно что себе берёшь поиграть в Стим, то и дети играют с твоего же аккаунта. Ну а настолки (тем более сегодня) - не самое популярное увлечение у 16- в принципе, они больше по играм на мобилочках. Потому всякие ДнД и ориентируются либо на бородатых дядек, либо на вьюношей йуных со взором горящим, а не на детей. Хотя конечно днд бэйсик рулсет имеет возрастной ценз 12+.
Величайшие художники периода расцвета TSR (т. е. 80-х годов). Каждый из них - гуру среди игроков в D&D. Слева направо: Ларри Элмор, Клайд Колдуэлл, Кит Паркинсон, Джефф Изли.
Мне пришла в голову безумная мысль: а не выложить ли всю книгу целиком? Допустим, фоткать по 4 страницы в день. В книге примерно 460 страниц - соответственно, на протяжении 4 месяцев, каждый день, как стойкий оловянный солдатик я буду потчевать вас контентом. Зато в конце у вас будет полная визуальная история Dungeons & Dragons, которую вы сможете сохранить себе. Что скажете?
Все верно, нефиг в классику не играть! Кстати, ты смотрел интересную документалку Eye of the Beholder: The Art of Dungeons & Dragons? Вы знаете причину, почему Золотая Луна щеголяет в штанах? Бедная Уэйс зашла в процессе создания иллюстрации к Драгонлэнсу, где Golden Moon была полуголая, и расплакалась: "Она не такая! Золотая Луна - это святое!" Очень мило.
Цитатаma1k0vich ()
и часто "кидал" сопартийцев
Помнится я где-то то ли читал, то ли слышал, что каждый кто играл халфлинг вором в 70-е - воровал у партии и всех кидал. Притча во языцех, как потом кендеры.
Помнится я где-то то ли читал, то ли слышал, что каждый кто играл халфлинг вором в 70-е - воровал у партии и всех кидал
Кстати, это интересное наблюдение. Предположу, что общественная атмосфера и моральные установки в 70-х были такими, что всех кидать считалось нормальным приемлемым поведением и не порицалось. 70-е вообще были весьма агрессивным и стрессовым для человечества десятилетием. Но постепенно времена менялись, на смену антиобщественному поведению приходили ценности поддержки и взаимовыручки, а DnD, как зеркало, отражала эту общественную атмосферу. В итоге мы пришли к тому, что кидать сопартийцев стало сначала некрасиво, а затем - и вовсе неприемлемо.
общественная атмосфера и моральные установки в 70-х были такими, что всех кидать считалось нормальным приемлемым поведением и не порицалось.
Прямо скажем, подобное обобщение выглядит ложным. Тут бы конечно какую-нибудь социологию посмотреть по Штатам того времени. Также, интересно было бы узнать, когда в массовом сознании в тех же Штатах закрепился образ "благородного вора". Не, понятно, что "Робин Гуд" появился не в XX веке, но всё же. Потому как вспоминая те же 80-е в СССР, я прекрасно помню, что понятие "вор" у нас было буквально двоемысленное. С одной стороны это негодяй, который обкрадывает квартиры честных работяг, с другой стороны "вор", как некий суровый, но справедливый деятель из уголовной среды, который не просто так свою масть получил. Ненависть и уважение в одном флаконе.
Поэтому я и написал "Предположу..." На истину в последней инстанции не претендую, конечно.
Тем не менее, у нас есть два примера "кидалова" в 70-х в DnD - мой и Занатара. Сюда же можно отнести и феномен "подземелья ужасов", которое нарисовал сам Гайгэкс, и по которому устраивались турниры. Выйти из него живым было практически невозможно. Тоже своего рода "кидалово", но уже от разработчика данжена.
Как в известном анекдоте: "три оленя - уже тенденция")
Ravenloft 1983 года многие считают одним из лучших модулей D&D всех времён. The Curse of Strahd 2016 года стало его пересказом для 5-й редакции с добавлением массы нового контента и поразительными поворотами сюжета. Сценарий писал ведущий разработчик 5-й редакции Крис Перкинс при участии создателей оригинального модуля - Трэйси и Лауры Хикмэнов.
Кстати, это интересное наблюдение. Предположу, что общественная атмосфера и моральные установки в 70-х были такими, что всех кидать считалось нормальным приемлемым поведением и не порицалось. 70-е вообще были весьма агрессивным и стрессовым для человечества десятилетием. Но постепенно времена менялись, на смену антиобщественному поведению приходили ценности поддержки и взаимовыручки, а DnD, как зеркало, отражала эту общественную атмосферу.
Все гораздо проще. Хобби "старело", стало меньше эджи подростков. Более взрослые (ментально, это важно, не физически) люди стараются все же меньше чужой фан ломать. Если, конечно, не водишь сейчас битардов. Но в 80-е и 90-е, например, хватало таких же ситуаций, про которых как раз я написал выше. Где если игрок играл вором (а тем более вором-кендером, это вообще кошмар и ужас), надо было сразу же обокрасть сопартийца.
Сколько эти несчастные краснотряпошные тэйские колдунцы заговоров по завоеванию всего наконстролили, уже кажется IRL зохавали бы всё, даже Небо, даже Аллаха!