Обзор Planescape: Torment (страница 1)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Обзор Planescape: Torment
# 1 | | |
Статьи, предваряемые пометкой [Взгляд в прошлое] – это взгляд на игры тех лет, когда небо было выше, а трава зеленее. С позиции автора, знакомого с современными реалиями ролевого жанра.

...если ты читаешь эти строки, значит у меня не получилось. Ничего. У тебя — получится. Должно получиться. Запомни три простых правила. Первое: никому не говори как тебя зовут. Имена… опасны. Они способны дать власть, которую не стоит вручать своим противникам. Второе: никому не верь. Нет у тебя тут друзей. Только враги. И должники. И воздыхательницы. Всем от тебя что-то нужно. Ни в коем случае не отдавай это! Не то лишишься даже той ненадежной опоры, которая у тебя есть. И третье: я - нереально крут. Круче меня, по моим примерным оценкам, только боги. Планы еще не видели столь могущественного существа, родом из смертных. Но если ты читаешь эти строки, значит нашелся кто-то, кто сумел одолеть меня. Это тоже надо иметь в виду...

Читать статью полностью.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 2 | | |
Статья очень понравилась, очень редкий случай, когда просто не мог оторваться. А уж прочитал я всякого разного препорядочно. В том числе и игрожуров.

Но картинок в статье не хватало. Взял на себя смелость добавить. Надеюсь, что ничего не испортил.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 3 | | | 365
Получилось весьма органично smile
У меня скриншотов к планшкафу вагон в запасниках, просто не стал сразу расставлять, а сейчас и так ОК.
Ну а за отзыв спасибо biggrin

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 4 | | |
Quote (katarn @ 18.04.2012, 13:57) )
У меня скриншотов к планшкафу вагон в запасниках

Так можно же залить в тематический альбом галереи - это было бы просто замечательно.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 5 | | | 441
Статья очень понравилась! smile
Спасибо! smile

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 6 | | | 0
Хочу заметить, что книгу по игре писали. Точнее... как сказать книгу прохождение в литературной форме с диалогами из игры. А т.к. диалогов там много, то "авторского" текста там очень мало :-) Не знаю, но по-моему, ни к одной игре такого не делалось.

// Сейчас играю: NWN
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-01-12
Репутация: 0
Сообщений: 12
# 7 | | | 539
Quote (katarn @ 18.04.2012, 13:57) )
Получилось весьма органично
У меня скриншотов к планшкафу вагон в запасниках, просто не стал сразу расставлять, а сейчас и так ОК.
Ну а за отзыв спасибо

Я бы сказал... концептуально.
Чувствуется общий замысел рецензии, да и написано с любовью.
Спасибо, katarn. Было интересно почитать.
---------
P.S. После прочтения, правда, берет еще большая досада, что новой игры во вселенной Planescape не предвидеться.
Тем более от Авеллона и Ко.
Забывать о такой жемчужине и благодатнейшей почве для RPG - преступление.
Надеюсь, когда-нибуть запилят на Kickstarter'е что-то наподобие духовного наследника Planescape:Torment.

Сообщение отредактировал Garliun - Среда, 2012-04-18, 21:26


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-03-07
Репутация: 539
Сообщений: 263
# 8 | | | 0
Прям такая ностальгия накатила...

What can change the nature of a man?

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2012-04-04
Репутация: 0
Сообщений: 1
# 9 | | | 284
Рецензия весьма хороша. Насчёт Planescape не разделяю общего фанатизма, но здесь скорее просто дело вкуса.

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 10 | | | 450
Написано действительно хорошо, интересно читать.

...но вот на кой чёрт приплетать сравнения Planescape с jrpg - совершенно непонятно.
Во-первых, разные "весовые категории". (Хорошо хоть ещё с Дьяблой сравнивать не стали, и на том спасибо.)
Во-вторых, во многих jrpg (хотя и не во всех) типажи героев не описать двумя-тремя словами, не менее сложные философские вопросы присутствуют, да и партии можно собрать не менее оригинальные.
В-третьих, превосходство Planescape над "какой-то jrpg" или "очередным «шедевром» от Bioware" вряд ли свидетельствует о шедевральности Planescape.
Короче, не упоминали бы вы jrpg, и всё было бы намного лучше. Имхо.

И кстати. Почему "госпожа Боль"? Я думал, что эту даму зовут "Госпожа Боли", ибо по-английс

Вверх Вниз
Laughful new troll
Группа: Namer
Регистрация: 2011-03-07
Репутация: 450
Сообщений: 865
# 11 | | | 365
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 17:37) )
Во-первых, разные "весовые категории"

очень интересное замечание. И у кого категория тяжелее?

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 17:37) )
Во-вторых, во многих jrpg (хотя и не во всех) типажи героев не описать двумя-тремя словами, не менее сложные философские вопросы присутствуют, да и партии можно собрать не менее оригинальные.

назовёте хоть одну jRPG с ветвистыми диалогами или хотя бы выбором ответов?
Из последнего вспоминается совсем новая The Last Story, там всегда есть два варианта: "Да" и "Нет, еще побегаю по округе, вернусь и потом Да"

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 17:37) )
В-третьих, превосходство Planescape над "какой-то jrpg" или "очередным «шедевром» от Bioware" вряд ли свидетельствует о шедевральности Planescape.

Хорошо, что вы это заметили. Я как раз про это и не писал.

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 17:37) )
И кстати. Почему "госпожа Боль"? Я думал, что эту даму зовут "Госпожа Боли", ибо по-английс

считайте это отсылкой к Фаргусу. Не единственной во всем тексте, кстати.

Сообщение отредактировал katarn - Среда, 2012-04-18, 17:49


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 12 | | | 450
Quote (katarn @ 18.04.2012, 17:49) )
очень интересное замечание. И у кого категория тяжелее?
Я специально поставил кавычки, но если не понятно - объясню. Олдскульные тру-рпг и jrpg - разные поджанры игр. Как и, например, рпг и аction-rpg. Было бы глупо говорить, что в какой-то рпг сюжет сильнее, чем в Дьябло, ибо упор в разных жанрах/поджанрах игр делается на разные вещи.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 17:49) )
назовёте хоть одну jRPG с ветвистыми диалогами или хотя бы выбором ответов?
А что, я где-то писал о ветвистых диалогах в jrpg и множестве вариантов ответов?
Кстати, "философичность" не обязательно пропорциональна количеству текста в игре. Трудный вопрос можно и без пространных рассуждений задать.
А выборы вариантов ответа частенько встречаются в играх серии Shin Megami Tensei. Они, правда, не очень длинные, эти варианты ответа, но несмотря на это, влияют на отношение к герою, на концовку, etc. Подозреваю, что этого добра больше в старых jrpg, но я до них ещё не добрался.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 17:49) )
Я как раз про это и не писал.
Про шедевральность, что ли?
Quote (katarn @ 18.04.2012, 17:49) )
считайте это отсылкой к Фаргусу. Не единственной во всем тексте, кстати.
Ах вот оно что. Ну ладно тогда. Меня всё равно смущает, что Леди Боли зовут не так, как в оригинале, а так, как пожелали локализаторы, но дело ваше. Пусть будет этакая отсылка, что-то вроде благодарности переводчикам. biggrin

Сообщение отредактировал Unknown - Среда, 2012-04-18, 20:15


Вверх Вниз
Laughful new troll
Группа: Namer
Регистрация: 2011-03-07
Репутация: 450
Сообщений: 865
# 13 | | | 365
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 20:08) )
Я специально поставил кавычки, но если не понятно - объясню. Олдскульные тру-рпг и jrpg - разные поджанры игр. Как и, например, рпг и аction-rpg. Было бы глупо говорить, что в какой-то рпг сюжет сильнее, чем в Дьябло, ибо упор в разных жанрах/поджанрах игр делается на разные вещи.

Не надо расставлять высосанные из пальца барьеры. Witcher 2 - РПГ или action/RPG? Власть закона - тактическая РПГ, ролевая стратегия или просто шлак? Сравнивать тру-рпг вроде Planescape и тру-jRPG вроде FF9 очень даже можно и нужно, потому что у Planescape очень много общего с jRPG. Какой-то замкнутый и совершенно логичный круг, разве нет? Я сейчас еще могу шокировать таким доводом: Горький-17, например, тоже весьма себе больше jRPG, чем CRPG (помимо того, что это еще тактика).

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 20:08) )
Кстати, "философичность" вопроса не обязательно пропорциональна количеству текста в игре. Трудный вопрос можно и без пространных рассуждений задать.

ок, свой вопрос я высосал из пальца, вот другой вопрос: в какой jRPG есть такие характеры, как в плейнскейпе? Сразу вспоминается Final Fantasy Tactics, которая совсем не, и, наверное, Vagrant Story, которая во многом не.

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 20:08) )
Про шедевральность, что ли?

Ага. Особенно в контексте "эта игра лучше пивоварских = шедевр"

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 14 | | | 450
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:17) )
Не надо расставлять высосанные из пальца барьеры.
Под action-rpg я подразумевал ранее упомянутое Дьябло. Мне надо было бы добавить ещё хэк'энд'слеш, чтобы было понятно.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:17) )
у Planescape очень много общего с jRPG
У олдскульной труЪ-рпг с длиннющими диалогами и поджанром игр, где в большинстве случаев
Quote (katarn @ 18.04.2012, 17:49) )
есть два варианта: "Да" и "Нет, еще побегаю по округе, вернусь и потом Да"
... много общего?

... или я чего-то не понял.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:17) )
в какой jRPG есть такие характеры, как в плейнскейпе
Давайте не будем меряться эфемерной "проработанностью персонажей". Суть была не в том, что в каких-то jrpg персонажи проработаннее, чем в Planescape, а в том, что в jrpg персонажи совсем не обязательно представляют собой эталонные воплощения примитивных типажей, как написано в статье.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:17) )
Ага. Особенно в контексте "эта игра лучше пивоварских = шедевр"
Мне кажется, что сей пассаж:
Quote (Рецензия)
в Planescape и мотивация, и судьбы очень разные. И достаточно сложные и глубокие – хоть садись и книгу пиши.
если говорит не о шедевральности игры в плане проработанности персонажей, то как минимум о чём-то близком.
И, если контекста "эта игра лучше пивоварских = шедевр" не предполагалось, то зачем сравнивать Planescape с чем-то, по вашему мнению, заведомо худшим?

Сообщение отредактировал Unknown - Среда, 2012-04-18, 20:48


Вверх Вниз
Laughful new troll
Группа: Namer
Регистрация: 2011-03-07
Репутация: 450
Сообщений: 865
# 15 | | | 365
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 20:39) )
У олдскульной труЪ-рпг с длиннющими диалогами и поджанром игр, где в большинстве случаевЦитата (katarn @ 18.04.2012, 17:49) : есть два варианта: "Да" и "Нет, еще побегаю по округе, вернусь и потом Да"... много общего?

фокус в том, что цитата-то из современной jRPG
и, да, много общего.

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 20:39) )
Давайте не будем меряться эфемерной "проработанностью персонажей". Суть была не в том, что в каких-то jrpg персонажи проработаннее, чем в Planescape, а в том, что в jrpg персонажи совсем не обязательно представляют собой эталонные воплощения примитивных типажей, как написано в статье.

в таком разе я не понимаю что вы хотите сказать. Потому что не было такого:
Quote
во всех jRPG все персонажи - примитив


Quote (Unknown @ 18.04.2012, 20:39) )
если не говорит о шедевральности игры в плане проработанности персонажей, то как минимум о чём-то близком. И, если контекста "эта игра лучше пивоварских = шедевр" не предполагалось, то зачем сравнивать Planescape с чем-то, по вашему мнению, заведомо худшим?

Ну, что значит данная цитата - это ваши домыслы, исключительно. Я же не могу отвечать за то, что вам вдруг подумалось? Верно это подумалось или нет smile Хотя, да, я считаю, что мотивация и судьбы очень хороши.

Planescape сравнивается не с чем-то худшим. Плейнскейп сравнивается с топовыми играми современности. Думаю, из сюжетных КРПГ сейчас самые популярные именно пивоварские (популярные - не значит лучшие, верно ведь?). А jRPG всегда был священнной коровой, которая якобы душевнее и прекраснее грубых и неотесанных CRPG.

Подытоживая вообще весь разговор: то, что игры принадлежат к разным жанрам (а вообще говоря - поджанрам, что уже не так критично), не означает, что у них не может быть много общего.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 16 | | | 450
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
фокус в том, что цитата-то из современной jRPG
Фокус ещё в том, что эта цитата применима к довольно-таки многим jrpg, в том числе вышедщим вместе с Planescape. И кстати, непонятно, с чем вы Planescape сравниваете. C jrpg тех времён...
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:17) )
Сравнивать тру-рпг вроде Planescape и тру-jRPG вроде FF9 очень даже можно и нужно
..или просто с "какой-нибудь jrpg", как написано в статье? Совсем непонятно.
Давайте разберёмся. Я не знаю, что там было в девятой "финалке", но в седьмой (вышедшей за год до) был жутко линейный (хотя и неплохой) сюжет, на который нельзя было повлиять, равно как и на развитие персонажей. Общего между ними мало.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
Потому что не было такого
Что-то вы начали всё отрицать. Но вот
Quote
какая-нибудь jRPG ... предлагает игроку набор типажей вроде Благородного Воина, Прекрасной Принцессы, Мудрого Наставника или Отвратительного Социопата
В множество "какая-то jrpg" попадает много игр (все jrpg), но далеко не в каждой персонажи настолько примитивны. Та же седьмая финалка, например.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
Ну, что значит данная цитата - это ваши домыслы, исключительно.
То есть, если про персонажей игры хочется написать книгу, это не значит, что они очень хорошо и даже шедеврально проработаны? Вау, неожиданно. Ладно, называйте как хотите. Не "шедеврально", так "очень хорошо". Смысл третьего пункта отсюда не меняется. Но об этом - дальше.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
Planescape сравнивается не с чем-то худшим.
Вот смотрите, как вы это сравниваете: "В некоторых других играх характеры персонажей примитивны, а в Planescape они намного лучше, сложнее и глубже." Если в Плейнскейп характеры - ужасно глубокие, то по сравнению с ними шаблонные персонажи просто ужасны. Лучшее как раз сравнивается с самым худшим, что только может быть.
Quote (katarn @ 18.04.2012, 20:50) )
А jRPG всегда был священнной коровой, которая якобы душевнее и прекраснее грубых и неотесанных CRPG.
А это - ваши домыслы. Что характерно, в статье утверждается совершенно обратное.

Сообщение отредактировал Unknown - Среда, 2012-04-18, 21:39


Вверх Вниз
Laughful new troll
Группа: Namer
Регистрация: 2011-03-07
Репутация: 450
Сообщений: 865
# 17 | | | 365
Quote (Unknown @ 18.04.2012, 21:35) )
В множество "какая-то jrpg" попадает много игр (все jrpg), но далеко не в каждой персонажи настолько примитивны. Та же седьмая финалка, например.

"какая-нибудь" явно не означает "любая" - большая разница
не знаю насколько действены эти примеры, но в FFIX, FFXII, FFXIII, Last Story, Resonance of Fate и т.д. персонажи зачастую чем кажутся, тем и являются.

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 21:35) )
Вот смотрите, как вы это сравниваете: "В некоторых других играх характеры персонажей примитивны, а в Planescape они намного лучше, сложнее и глубже." Если в Плейнскейп характеры - ужасно глубокие, то по сравнению с ними шаблонные персонажи просто ужасны. Лучшее как раз сравнивается с самым худшим, что только может быть.

почему это, совсем не худшим, есть еще хуже, есть почти безмолвные напарники из BG, печальные ребята из Fallout с очень слабыми бэкграундами, печальки из Might and Magic 8.

Quote (Unknown @ 18.04.2012, 21:35) )
А это - ваши домыслы. Что характерно, в статье утверждается совершенно обратное.

Конечно. Утверждается. Ведь слово "якобы" как бы намекает cool

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 18 | | | 450
Quote (katarn @ 18.04.2012, 22:50) )
"какая-нибудь" явно не означает "любая" - большая разница
А по-моему, значит. Если вы говорите что-то вроде "возьмем, к примеру, какую-нибудь jrpg - тем шаблонные персонажи", то понятно, что если имеются в виду не все 100% игр такого жанра, то, по крайней мере, подавляющее большинство с незначительными единичными исключениями. Что характерно, проблемами шаблонных персонажей (и даже более серьёзными проблемами) страдают многие игры, но вы почему-то сказали только о jrpg и играх от Bioware.

Знаете, katarn, вы не подумайте, что я как-то к вам цепляюсь, просто мне хотелось узнать, какого лешего у вас в статью затесались jrpg. Теперь всё понятно - вы думаете, что другие люди думают, что jrpg "душевнее и прекраснее грубых и неотесанных CRPG", и, вместо того, чтобы описывать Planescape, начинаете отвлекаться на опровержение взглядов на jrpg, которые, по вашему мнению, имеют другие люди, и продвигаете своё довольно-таки категоричное мнение (шаблонные персонажи, отсутствие выбора и прочее, хотя это, вообще говоря, далеко не всегда так), вместо того, чтобы сравнить Planescape с теми играми, с которыми сабж можно и нужно сравнивать.

Я бы посоветовал вам не отвлекаться от цели статьи. Не стоит в рецензии о Planescape опровергать то, что якобы кто-то думает о чём-то ещё. Цель рецензии - рассказать об игре и сравнить с похожими, а мнение автора о других вещах, совершенно не относящихся к предмету обсуждения, в статье не нужны. Если хотелось сравнить с чем-нибудь, стоило взять для примера Arcanum, серии Fallout и Baldur's Gate, и, возможно, Dragon Age: Origins как лучшую попытку среди мейнстримовых рпг вернуться к классике.

Всё это имхо.

Сообщение отредактировал Unknown - Среда, 2012-04-18, 23:58


Вверх Вниз
Laughful new troll
Группа: Namer
Регистрация: 2011-03-07
Репутация: 450
Сообщений: 865
# 19 | | | 365
Видимо я как-то не так объясняю.

Я ничего не опровергаю и не уделяю внимания тому, чему статья не посвящена. Т.е., jRPG. Есть каноны jRPG, есть каноны CRPG, по факту главные герои Fallout или Baldur's Gate - пластелин, из которого лепится среднестатестический спаситель окружающих земель +/- перекосы вроде склонности к насилию, наркотикам, друзьям-идиотам. В Planescape И jRPG (а также Ведьмаке 1-2, если угодно) огромное внимание уделяется характерам главных героев, которые заранее прописаны и если изменяются под воздействием выборов игрока, в конечном счете общую канву все равно изменить сложно. Примерно то же относится к второстепенным персонажам, о которых тут речь. Что из себя представляет Мортэ из Плейнскейпа или принцесса из FFIX - с одной стороны, и что представляет из себя Ян из Fallout или Джахейра из Baldur's Gate 1. По-моему, мысль совершенно очевидная: проработка характеров ранее почти всегда была неоспоримым достоинством jRPG и редкая CRPG могла достичь их уровня, а Planescape даже превзошел.

Сообщение отредактировал katarn - Четверг, 2012-04-19, 02:17


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 20 | | | 450
Quote (katarn @ 19.04.2012, 02:17) )
В Planescape И jRPG (а также Ведьмаке 1-2, если угодно) огромное внимание уделяется характерам главных героев
Quote (katarn @ 19.04.2012, 02:17) )
По-моему, мысль совершенно очевидная: проработка характеров ранее почти всегда была неоспоримым достоинством jRPG и редкая CRPG могла достичь их уровня, а Planescape даже превзошел.
Ах вот оно что! Вот чесслово, никогда б не догадался. Вы эту очевидную мысль очень хорошо прятали от меня. Ну вот скажите, katarn, неужели в этой фразе в рецензии
Quote
Если какая-нибудь jRPG... предлагает игроку набор типажей вроде Благородного Воина, Прекрасной Принцессы, Мудрого Наставника или Отвратительного Социопата
говорится о том, что проработка характера - достоинство jrpg? По-моему, смысл здесь противоположный, ибо упоминаются типажи, заезженные ещё до появления игр. Ну или эта фраза:
Quote (katarn @ 18.04.2012, 22:50) )
в FFIX, FFXII, FFXIII, Last Story, Resonance of Fate и т.д. персонажи зачастую чем кажутся, тем и являются
явно говорит не в пользу того, что вы считаете проработку героев этих игр достаточно глубокой. А сейчас вы говорите совершенно противоположные вещи.

Но ваша мысль ясна, я даже с ней в целом согласен. Правда, далеко не в каждой jrpg удаётся хорошая проработка характеров героев (а иногда она и не очень нужна). А возможно, что мнение о глубокой проработке характеров в jrpg возникло потому, что, кроме, разве что сюжета, трудно назвать то, в чём ещё они хороши.

Сообщение отредактировал Unknown - Четверг, 2012-04-19, 02:47


Вверх Вниз
Laughful new troll
Группа: Namer
Регистрация: 2011-03-07
Репутация: 450
Сообщений: 865
# 21 | | | 365
Unknown, я уже сказал: CRPG зачастую и такого предложить не могли и не могут. А игры от Bioware делаются как под копирку: почти в каждой ролевой игре от них есть Злая Сучка с Клевыми Сиськами (Викония, Морриган, разбойница из ДА2, Миранда, в Jade Empire тоже такая была вроде, не помню точно), тот самый Социопат (Кандерос, Джек, много кто из БГ-БГ2), Мудрый Наставник (почти в каждой игре имеется), Наивная Девчоночка (Аэри, Лиара, Лелиана (или как ее там, из ДАО) и т.п.) и т.п.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 22 | | | 450

Сообщение отредактировал Unknown - Четверг, 2012-04-19, 12:33


Вверх Вниз
Laughful new troll
Группа: Namer
Регистрация: 2011-03-07
Репутация: 450
Сообщений: 865
# 23 | | |
Quote (katarn @ 19.04.2012, 03:58) )
А игры от Bioware делаются как под копирку: почти в каждой ролевой игре от них есть Злая Сучка с Клевыми Сиськами (Викония, Морриган, разбойница из ДА2, Миранда, в Jade Empire тоже такая была вроде, не помню точно), тот самый Социопат (Кандерос, Джек, много кто из БГ-БГ2), Мудрый Наставник (почти в каждой игре имеется), Наивная Девчоночка (Аэри, Лиара, Лелиана (или как ее там, из ДАО) и т.п.) и т.п.

Где-то я это уже читал crazy

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 24 | | | 365
m00n1ight,


biggrin

Сообщение отредактировал katarn - Четверг, 2012-04-19, 12:56


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 25 | | | 354

Сообщение отредактировал Chosen - Четверг, 2012-04-19, 21:00


Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 354
Сообщений: 1218
# 26 | | | 365
Просторечные слова - самое оно, хорошо смотрятся и читаются, налет элитарности оставляю на откуп прафисианалофф.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 365
Сообщений: 1610

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 27 | | |

Вверх Вниз
# 28 | | | 354
А. Спасибо, Ирине. Действительно, раздельно пишется.

Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 354
Сообщений: 1218
# 29 | | |
В шапку добавлена общая информация об игре.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 30 | | | -51
Цитата ukdouble1 ()
Цитата
Planescape Torment
С его успехом всё понятно. Псевдофилософская графомания причисляла игрока к лику умных в его, игрока, понимании.
Честное адекватное мнение о Planescape Torment на этом форуме дорогого стоит. Да и в кругах "тонких ценителей жанра" вообще.
А самое забавное было, когда люди фанбойствующие по Planescape Torment стали смешивать с фекалиями её идейного наследника, и попытку всё сделать точно так же кроме сеттинга Torment: Tides of Numenera biggrin
Цитата ukdouble1 ()
Что же касается отвратной (юмористической, как я понимаю) боевой и ролевой системы
Так обычная же там боевка и ролевая система для игр тех лет?
Точно такая же как в Baldur`s Gate 1-2 или Icewind Dale 1-2 ?
Боёвка еще довольно похожа на Lionheart: Legacy of the Crusader, или Arcanum (прокачка конечно же другая)

Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2016-07-21
Репутация: -51
Сообщений: 819

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 31 | | | 319
Цитата Gorthauer ()
А самое забавное было, когда люди фанбойствующие по Planescape Torment стали смешивать с фекалиями её идейного наследника, и попытку всё сделать точно так же кроме сеттинга Torment: Tides of Numenera


Сообщение отредактировал Xanathar - Вторник, 2023-01-31, 00:36


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 32 | | |
Самое смешное, что Горти как всегда не может в логику. Он видимо достиг той степени аутизма, при которой уже не видишь десятки провалившихся продолжений, ремастеров и римейков вполне шедевральных произведений. Не говоря уж о том, что даже рекламные пассажи Фарго про количество слов больше чем в Библии выдавали полное непонимание матчасти.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 33 | | | 301
"Зачем тебе ум, если у тебя есть вера?"(с)

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Вторник, 2023-01-31, 15:54


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 301
Сообщений: 1576

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 34 | | | -51
Цитата _______ ()
Самое смешное, что Горти как всегда не может в логику. Он видимо достиг той степени аутизма
Горти может в логику, Горти пишет как-раз разумно и мудро.
Я в курсе, что здесь на сайте меня недолюбливают за то что не вхожу в уютную секточку почитателей авто горбатый запорожец старого черно-белого немого кино 2D и 8Bit. И поэтому чтобы я не написал, мои слова будут восприняты в штыки, и вывернуты наизнанку либо высмеяны. На правоту и логику в случае с моей писаниной всем совершенно пофиг.
Цитата _______ ()
ремастеров и римейков вполне шедевральных произведений
Ремастеры вообще не нужны, это тупо повод продать старую игру во 2й/3й раз по фулл-прайсу. Чисто монетизация.
Ремейки в большинстве своем тоже. Если у оригинальной игры уже был приличный уровень графики, все говно-ремейки просто монетизация и затраченный впустую труд. Ремейки в человеческую картинку нужны только сильно старым, или технологически отсталым играм.
Выпустить BG 2 или Fallout 1-2 с человеческой графикой было бы неплохо.
А чем ремейкать игру которая итак уже выглядела по-человечески, лучше бы потратили эти ресурсы на НОВЫЙ проект. С другим сюжетом, персонажами, квестами.

Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2016-07-21
Репутация: -51
Сообщений: 819

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 35 | | | 319
Цитата Gorthauer ()
Выпустить BG 2 или Fallout 1-2 с человеческой графикой

Ниггер, плиз. Фоллаут прекрасно выглядит, как и БГ.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 36 | | | 15
Цитата Xanathar ()
https://images2.imgbox.com/c4/c2/kGF8Q0t7_o.png

Отлично подмечено! Я бы ещё вспомнил поговорку:
Замах на рубль, а удар даже не на копейку, а на 1/3 копейки.

Хватило меня правда где-то на два часа игры и больше возвращаться нету никакого желания.
Хотя вводные данные в виде сеттинга и лора показались немного любопытными и самобытными.

Вверх Вниз
The Red Comet
Группа: Namer
Регистрация: 2017-10-29
Репутация: 15
Сообщений: 182
# 37 | | | 767
Цитата Gorthauer ()
Так обычная же там боевка и ролевая система для игр тех лет?
Ну, например, маг внезапно оказывался лучшим рашером, чем боец, по той простой причине, что брони в игру не завезли, а оружие "для магов онли" было лучше бойцовского.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 38 | | | 41
Цитата Gorthauer ()
Горти может в логику, Горти пишет как-раз разумно и мудро.
Тут я уже не могу пройти мимо и не высказать свое хиханьки да хаханьки)
Цитата Gorthauer ()
Я в курсе, что здесь на сайте меня недолюбливают за то что не вхожу в уютную секточку почитателей авто горбатый запорожец старого черно-белого немого кино 2D и 8Bit.
Это еще смешнее читать, видя, что у человека на аватарке антагонист из худшей части трилогии игровой франшизы)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2022-01-20
Репутация: 41
Сообщений: 70
# 39 | | | 9
Цитата Gorthauer ()
Я в курсе, что здесь на сайте меня недолюбливают за то что не вхожу в уютную секточку почитателей авто горбатый запорожец старого черно-белого немого кино 2D и 8Bit.
Понимаю, что особого смысла спорить нет, но как-то не замечал на форуме, чтобы тут хоть кто-нибудь писал что-то вроде "ооо, наконец-то 2д игра, побольше бы!!11" или "фуу, мерзкое 3д, ну сколько можно!", а у тебя это чуть ли не в каждом сообщении. Причём непонятно кому адресовано: разработчики игр (ок, за одним исключением) этот форум вряд ли читают. Или надеешься, что просветительская работа принесёт плоды, народ поймёт, что заблуждается и начнёт голосовать за 3д рублём?

При этом сам пиксель арт (особенно с крупными пикселями) скорее не люблю. На 2д или 3д пофиг, главное чтобы игралось удобно. В целом к графике не требователен, так что видимо попадаю в "секту".

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-05-08
Репутация: 9
Сообщений: 76

Любимые CRPG: Planescape,Arcanum,Age of Decadence,Disco Elysium
# 40 | | | 301
Цитата Gorthauer ()
Горти пишет как-раз разумно и мудро.

Срочно выбить в граните!! Так чтоб для потомков дошло.
Чтобы и они смогли поржать lol
Цитата ukdouble1 ()
Ну, например, маг внезапно оказывался лучшим рашером, чем боец,

Я полагаю, что это банальный недосмотр/недостаток тестирования, учитывая, что боевая часть явно не превалирующая в игре. Таким образом концпет "нестандартного фэнтези" сделал случайную подсечку боевой системе игры biggrin

Цитата DarkEld3r ()
На 2д или 3д пофиг, главное чтобы игралось удобно. В целом к графике не требователен

Ты уже достаточно себя запятнал сими нечестивыми деяними11!!!
Следуй на костёр, сектант!!! crazy

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Среда, 2023-02-01, 01:38


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 301
Сообщений: 1576

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 41 | | | 767
Цитата silmor_senedlen ()
боевая часть явно не превалирующая в игре .... концпет "нестандартного фэнтези"
Воот. То есть с тем что боёвка - дрянь все согласны, так?
Осталось договориться насчёт качества лит.части и качества нестандартности, если можно так выразиться. Насчёт первого спорить бесполезно. Кому и Коэльо с Пелевиным мудрецы. Остановимся на том, что в игре километры текста неопределённого качества. Насчёт нестандартности. ДОС за такую нестандартность клеймят петросянством. Есть пара удачных находок (Один-из-многих). В ДОС тоже есть. В сухом остатке имеем ВН некоего качества.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 42 | | | 301
Цитата ukdouble1 ()
дрянь все согласны, так?

Я сомневаюсь, что кто-либо пребывающий в своём уме(религиозных фанатиков игры не рассматриваем) отрицал бы это.
Хотя с терминологией, полагаю, многие могли бы поспорить. В том плане, что "удачность" боевой системы их не заботит настолько, и как следствие не является "красной тряпкой" как для вас.
Всё остальное даже не возьмусь обсуждать - это как оценивать магазинное вино за 300р между эстетом и привокзальным бомжем. Их планки настолько далеки друг от друга, что каждый из них никогда не поймёт другого.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Среда, 2023-02-01, 03:08


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 301
Сообщений: 1576

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 43 | | | 767
Цитата silmor_senedlen ()
магазинное вино за 300р между эстетом и привокзальным бомжем.
Свежее грузинское белое (гареджи, гурджаани, эрети) вполне может стоить 12 лари за 0,7, особенно поздней осенью :). А у бомжа планки, кмк, вообще нет. Её сорвало же.
Ну, и я вполне согласен продолжать метафоры. Для меня субж - бодяжный коньяк в вычурной позолоченной бутылке, этакая цыганщина. Я говорю, конечно, пытаясь формализовать собственные ощущения. Сразу оговорюсь: игра проходила под знаменем обманутых ожиданий, и это, конечно, сильно способствовало неприятию. Меня бы устроил или обещанный Плейнскэп (поиск многочисленных ключей от десятков порталов в другие миры и сами эти миры, а не дюжина локаций), на худой конец, интересный, действительно таинственный сюжет. Я чувствовал себя обманутым ребёнком, который пришёл смотреть Звёздные войны, и которому показали, как в одной далёкой-далёкой галактике, в деревне на отшибе, два часа борются за урожай брюквы (представьте себе КОТОР, всё действие которого происходит в нижнем городе Тариса). То есть вынесенный в название  "Плейнскэйп" оказался не функционирующей декорацией (разве что Госпожа Боли появилась), прикрученной ради кошельков ЦА. Поиск порталов в другие миры оказался сокращён до шутки с ложкой (или вилкой?), а другие миры остались за запертой дверью. Я увидел красивую обёртку: многообещающее начало (загадки, стена текста, веселящийся, но скрытный Морти), вылившееся в небольшую и нелогичную последовательность действий, никакое развитие героя и высосанный из пальца сюжет а ля роуд муви (тут тоже важный момент, возможно, вкусовщина: я люблю цельные, законченные произведения с большим количеством внутренних связей, линейное роуд муви - совсем не моё), взятых с потолка персонажей (их особенность, как по мне, продиктована нарочитой вычурностью, а не надобностью) и столь же случайные события.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 44 | | | 470
Цитата ukdouble1 ()
А у бомжа планки, кмк, вообще нет.
касательно бомжа там аналогия немного кривая. Человек без места жительства во-первых не обязательно и не всегда алкоголик. Во-вторых человек богатый и успешный далеко не всегда разбирается в выпивке, он просто покупает всё дорогое, потому что может позволить, а не потому что отличит жигулёвкое от гинеса (гинес - говно, впрочем как и жига, что приводит нас в сторону мысли цена =/= эстетика, вкус и тп. не только в играх). В-третьих я например плохо разбираюсь в вине, мне лишь бы красное сухое получладкое, а там уже есть варианты, при чём даже Пино Нуар (казалось бы конкретный сорт вин) у разных производителей будет разный, а вот в виски я разбираюсь куда лучше. То есть даже если говорить об алкоголе у каждого человека есть какой-то круг интересов и вкусы, даже если он пьёт и вино, и пиво и вискарь. В общем и целом людей можно поделить на две большие категории 1 - те у кого есть вкус (каким бы странным он не казался) 2 - те у кого его нет. И вторая куда больше первой, потому что вкус - это то что нужно тщательно годами воспитывать, он не возникает из ниоткуда, обретение вкуса - длительный и сложный процесс, который заключается не только в переборе множества (как качественных, так и некачественных) продуктов, но и в понимании критериев оценки и умении анализировать множество составляющих, как то не только лишь сам вкус вина, но его сорт, запах, срок выдержки, технологию производства и тп., то есть человек которому что-то нравится/не нравится не имеет вкуса, вкус - это когда ты можешь структурированно пояснить и проанализировать почему одно лучше другого, опираясь на некие авторитетные источники при этом, с пониманием процесса и нюансов.
Цитата ukdouble1 ()
вылившееся в небольшую и нелогичную последовательность действий, никакое развитие героя и высосанный из пальца сюжет а ля роуд муви (тут тоже важный момент, возможно, вкусовщина: я люблю цельные, законченные произведения с большим количеством внутренних связей, линейное роуд муви - совсем не моё), взятых с потолка персонажей (их особенность, как по мне, продиктована нарочитой вычурностью, а не надобностью) и столь же случайные события.

Согласен, абсолютно ужасное произведение. Как будто после Властелина Колец кто-то начал хвалить Кольца Власти и спрашивать чо он кому не нравится. Нуменера - это вымученная интерактивная реклама новой ролевой системы, которую по-бырику на коленке склепали далёкие от звания гениев люди сугубо "шоб було", посчитавшие что "Планэскейп" в названии поставить достаточно для некой связи между этими играми. А получилось же в точности до наоборот, те кто захотел поиграть в планэскейп обиделись что их обманули, те кто просто играл в новую игру - не нашли в ней ничего кроме претенциозной вычурной графомании заполированной сверху отвратительным качеством перевода, заставляющим пустить слезу ностальгии по временам переводов через Промт.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 45 | | | 533
Цитата
насчёт качества лит.части
Я Тормент люблю за диалоговую систему. Ответить можно любым разумным образом, ни разу (или очень редко?) не было ощущения, что есть какой-то вариант, который разработчики не учли. В других РПГ подобного не помню.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 533
Сообщений: 1519
# 46 | | | -51
Цитата Бобёр ()
и разу (или очень редко?) не было ощущения, что есть какой-то вариант, который разработчики не учли.
Вы преувеличиваете, но вариантов ответа и правда больше обычного. это плюс
Цитата Бобёр ()
Я Тормент люблю за диалоговую систему. Ответить можно любым разумным образом
Вот только
Кабы еще это влияло... Реальная вариативность прохождения не намного выше того же Mass Effect`a. Многие варианты ответа сводятся к одному и тому же, сюжет линеен.
Цитата Hikamura ()
Это еще смешнее читать, видя, что у человека на аватарке антагонист из худшей части трилогии игровой франшизы)
Когда-то я называл Ведьмака 3 игрой десятилетия, в надежде на то что появится еще игра сравнимая с ним по качеству... Но пока что Ведьмак 3 это лучшая RPG в истории.
Кинематографизм, достойная графика (а не пиксельный кал), качественные проработанные квесты, отличный геймплей, так редко встречающийся качественный юмор а не петросянство, и весь этот контент высочайшего качества на 250 часов.
Да, мне больше нравилась прокачка из Ведьмака 1 и 2, и карточки с тян из Ведьмака 1, но Ведьмак 1 на 50 часов, Ведьмак 2 на 30-35 часов, а Ведьмак 3 на 250. Масштаб тоже очень важен, и именно Масштабом Ведьмак 3 обходит 1 и 2 части гениальной трилогии, Dragon Age Origins, и Neverwinter Nights 2.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Среда, 2023-02-01, 13:54


Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2016-07-21
Репутация: -51
Сообщений: 819

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 47 | | | 319
Цитата Gorthauer ()
Кабы еще это влияло... Реальная вариативность прохождения не намного выше того же Mass Effect`a. Многие варианты ответа сводятся к одному и тому же, сюжет линеен.

Угу-угу. Все равно все закончится в Fortress of Regrets. Только нюанс, что каждый квест имеет несколько вариантов решения. Да и лучшую концовку в Крепости если играешь как тупой дебил (смотрите казус Тимурки) хрен ты получишь.
P.S. Нормальная там боевка, была бы пошаговая - было бы лучше, офк.

Цитата Gorthauer ()
о пока что Ведьмак 3 это лучшая RPG в истории.Кинематографизм, достойная графика (а не пиксельный кал),

Экшен-РПГшка (да и то с натяжкой) для любителей бацать по клавишам (и с почти отсутствующей ролевой системой) - лучшая РПГ. Угу-ага.
Короче, не твой это жанр, иди в консольные экшен-адвенчуры от третьего лица играй или другие игры для дегенератов.

Сообщение отредактировал Xanathar - Среда, 2023-02-01, 14:17


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 48 | | | -51
Цитата Xanathar ()
была бы пошаговая
на игру бы уходило раза в 2-2,5 больше времени
Цитата Xanathar ()
Только нюанс, что каждый квест имеет несколько вариантов решения.
Как и в любой нормальной RPG, в Mass Effect тоже практически каждый квест имеет как-минимум 2 варианта решения, и в NWN 2, и в Ведьмачьей трилогии у квестов разные варианты решения
(а в 1й, 2й части, и Кровь и Вине еще и 2 линии сюжета с середины, в-зависимости от того к чьей стороне примкнуть. В Ведьмаке 2 нелинейность на уровне почти 2 разных игр)
Цитата Xanathar ()
Короче, не твой это жанр
Мой. Суть RPG это интерактивный фильм. Проработанные квесты, анимированные диалоги, кат-сцены, выборы в квестах, Кинематографизм, посмотреть на красоту другого мира. +прокачка, инвентарь конечно же, геймплей.
В Адвенчуры я не могу играть, уныло. Тот же SW Fallen Order бросил менее чем на середине и не могу играть, даже несмотря на гениальный сеттинг Star Wars геймплей там говно. В KotOR намного лучше.
Ну и я написал что в Ведьмаке 1 и 2 прокачка лучше. Но они в 5 и 7 раз короче соответственно.
1е место у Ведьмака 3 чисто за Масштаб, за то что качественного контента там на 250 часов а не на 50 или 20.

Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2016-07-21
Репутация: -51
Сообщений: 819

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 49 | | | 319
Цитата Gorthauer ()
Суть RPG это интерактивный фильм

Ну все. Достаточно мыслей великих людей на сегодня. А то я умру от смеха.
Суть РПГ - система, эксплорейшен и боевка.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 319
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 50 | | | -51
Цитата Xanathar ()
Суть РПГ - система, эксплорейшен и боевка.
В Диабло II или Sacred это все есть.
Суть RPG (и то, что отличает их от диаблоидов) это проработанные квесты с диалогами, сюжетом, постановкой. + нормальная человеческая графика, чтобы играть было не противно.
+ прокачка, лут, эквип, боевка конечно же (без них выйдет унылая адвенчура)
Кинематографизм также весьма желателен, если бы Age of Decadence выглядела как интерактивный фильм её бы это только украсило. Хотя и так не плохо вышло, спасибо что не пиксельный кал.

Да,
Просто проработанные квесты без прокачки, лута, эквипа, боевки = визуальные новеллы
Просто система, эксплорейшен и боевка без проработанных квестов = диаблоиды /рогалики / данжен_кроулеры,
И вот только сочетание этих 2 вещей и рождает RPG

Сообщение отредактировал Gorthauer - Среда, 2023-02-01, 14:48


Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2016-07-21
Репутация: -51
Сообщений: 819

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: