Небольшая заметка о жанрообразующем элементе — Прокачке (страница 1)
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Небольшая заметка о жанрообразующем элементе — Прокачке (Как определить РПГ (обсуждение статьи с ДТФ).) |
Небольшая заметка о жанрообразующем элементе — Прокачке |
|
Попытка отделить элементы прокачки в не-РПГ от прокачки в РПГ сама по себе весьма похвальна - но с поставленной задачей автор совершенно не справился, сделав ставку на прокачиваемые эксплоринг и прокачиваемую социалочку (в широком смысле). Что автоматически выбросило за борт данжен краулеры и японские РПГ...
|
пора обратится к высказыванию (увидел в каком то сериале на вопрос как опознать порно): Сложно объяснить, но когда увидишь (поиграешь), сразу узнаешь Это то, о чем я говорил, когда иногда упоминал внутренний РПГ-метр, чуть ли периодически не дословно. Опыт и знания, которые позволяют, например, быстро проанализировать всякие Дьяблы, лол. А фраза не из сериала, это же знаменитая фраза отсюда: https://en.wikipedia.org/wiki/I_know_it_when_I_see_it Изобретение велосипеда, но довольно интересное. Хотя, конечно, если приводишь игры в пример, надо бы все же в них поиграть. Что касается упомянутых там Визардрей, в пятерке появилось плавание, в шестерке воровские навыки, обнаруживающий интересные точки scouting. В семерке - дополнительно дипломатия. В ранних мумушках - исследование "сложных" территорий (от леса до пустыни) было завязано на, условно, перки. Например у двух членов партии есть mountaineering - можно гулять по горам. Вопросы к убившей Origin Electronic Arts. Ты знаешь, как они будут рады сделать ремейк игры 1992 года. А у Гэрриота мало того, что нет прав, так ему еще и абсолютно похуй. |
# 4 | | Архивариус | 157
|
Попытка отделить элементы прокачки в не-РПГ от прокачки в РПГ сама по себе весьма похвальна - но с поставленной задачей автор совершенно не справился, сделав ставку на прокачиваемые эксплоринг и прокачиваемую социалочку (в широком смысле). Что автоматически выбросило за борт данжен краулеры и японские РПГ... Я только в конце своей писанины вспомнил про JRPG и кравлеры и что они не очень вяжутся с моим удобным определением (в комментариях н0унейм тоже про это едко напомнил), но попросту не успел нормально завершить очерк и выпустил уже как есть. Надо дальше думать, как эту тему можно развить. В метроидваниях большинство навыков нужны для небоевого взаимодействия и исследования. Зачастую это все навыки и больше половины эквипа. Ролевее не бывает, остальным играм до них далеко-далеко. Тоже хотел включить в примеры Ори и Hollow Knight, но тут прямо очень внимательно надо смотреть. Если в Ori and the Blind Forest есть полноценная прокачка, где ты можешь выбрать подсветку шариков, усилителей ХП/МП, невидимых стен и функцию тройного прыжка, то в HK прокачки таких навыков по сути и нет - теневую накидку, дабл джамп, цепляние и прочее тебе выдают по ходу сюжета, а не в результате твоего выбора. Но тут опять же возникает щекотливая ситуация - РПГ также подразумевают, что ты БУДЕШЬ качать отдельные навыки эксплоринга/социальщины. Тот же Яркендар вроде как и не пройти, если не вкачаешь "Язык Зодчих". И тут опять моя теория разваливается. |
Пройти, чуть менее удобно будет. А вот пройти, не качая лук, арбалет, ближний бой и магию вряд ли получится.
Но это просто пример неудачный, зачастую пройти без чего-то там - это пройти крайне извращённым образом. Наверняка и Холоу Найт прошли без половиной навыков. На котроллере-гитаре. Ногами. |
Изобретение велосипеда, но довольно интересное. Хотя, конечно, если приводишь игры в пример, надо бы все же в них поиграть. Слишком поздний вкат в игры, к сожалению. Что касается упомянутых там Визардрей, в пятерке появилось плавание, в шестерке воровские навыки, обнаруживающий интересные точки scouting. В семерке - дополнительно дипломатия. Ультимы хотелось бы глянуть, но по ним почему-то всегда более скупая информация идет. Разве что в UUW присутствуют Charisma, Lore, Search, Swimming и воровские навыки. В ранних мумушках - исследование "сложных" территорий (от леса до пустыни) было завязано на, условно, перки. Например у двух членов партии есть mountaineering - можно гулять по горам. Это кстати тоже достаточно забавная механика. Когда-нибудь руки до ММ дойдут, а то я не то что ранние части и любимую всеми троицу 6-8 не трогал, я даже в Дарк Мессаю не играл. |
Пройти, чуть менее удобно будет. А вот пройти, не качая лук, арбалет, ближний бой и магию вряд ли получится. Так чтобы пройти в храм к Ворону нужна табличка со словами, которую дает Куархадрон. А он не разговаривает с тобой без прокачки языка Зодчих. Как вообще без этого навыка пройти этот момент? Холоу Найт без сюжетных абилок вроде как и не проходится. Как минимум, теневая накидка точно нужна. А чтобы достать теневую накидку нужны другие абилки. А чтобы достать другие абилки... И так по кругу. |
Так чтобы пройти в храм к Ворону нужна табличка со словами, которую дает Куархадрон. А он не разговаривает с тобой без прокачки языка Зодчих. Как вообще без этого навыка пройти этот момент? Упомянутая выше Готика проходится минут за 15, что ли. Я про то, что можно игнорировать часть механик, но это зачастую делает прохождение крайне извращённым. Полное ощущение "неправильной" игры. Сталкер по стелсу, |
|
Без внешней инфы - точно нет. И, вроде как, даже с ней не получится, факты флаги не поднимут.Ультимы - игры для гуманитариев. Там о чём-то говоришь и что-то происходит. В боях игрок до последней игры серии не участвует: челобучки сами бегают, бьются. Для меня лично Ультимы - редкий отврат и дискредитация игр вообще. Визардри - наоборот, для математиков. Не будешь считать, не заметишь какою-то механику - ты труп.
|
В боях игрок до последней игры серии не участвует: челобучки сами бегают, бьются И в итоге обе серии пропали без вести, а про них даже особо не вспоминают глобально. Ну хотя ладно, у Визардри была счастливая концовка с восьмой частью, да и сейчас выходят японские аналоги. А Ультиму зарубили багнутой девяткой - хотя и тут не без плюсов, именно девятка дала тело Готике)) |
# 14 | | FromLeftShoulder | 470
визардри и её клоны регулярно выходят. в смысле "без вести"? там после 8й части ещё около 15 игр вышли, просто традиционно они более популярны на консолях и в Японии. Те что для жапов никто банально не локализует, а играть на японском могут не только лишь все, потому и создаётся крайне ошибочное впечатление, что серия куда-то пропала. А она не пропала |
Я же написал про японские аналоги. Но это все равно не то, культурный код другой, подход к геймдизайну, как полагается, тоже. Поэтому в классическом виде Визардри закончилась на 8 части.
|
# 16 | | FromLeftShoulder | 470
о_О то есть Wizardry Gaidenы выпущенные сиртек в начале 90х недостаточно "классическое"? Своеобразно конечно) Тут проблема не в культурном слое европа против азия. Тут проблема лишь в разных платформах, консоли против ПК. Ограничение интересов лишь платформой ПК создаёт довольно забавные когнитивные перекосы. Казалось бы, сегодня, когда пользователи ПК могут играть в игры для любых платформ до пс2 включительно без особых проблем и геммороя практически на любом калькуляторе, это должно было бы измениться. Но на практике пользователи ПК почему-то просто игнорируют консоли как явление в большинстве своём. |
Меня больше удивляет, почему в эпоху ремейков-ребутов никто не хочет ремейкнуть Визардри и Ультиму или запилить продолжение официальной линейки в бюджете АА. (Proving grounds больше на народную солянку смахивает, а не полноценный ремейк). У них выделяющиеся названия, маркетингом можно продавить "историческую легендарную вещь прямиком из 80-ых!!!!!", люди такое любят. ЕА на Вейлгард 200 миллионов сливает, неужели нельзя 30 лямов выделить индусам, чтобы Ультиму 10 сделали. Как раз юбилейное число.
![]() |
Ограничение интересов лишь платформой ПК создаёт довольно забавные когнитивные перекосы. Ну а чем могут консоли завлечь? За исключением игр Нинтендо, только у Сони есть Бладборн и все. Консоли сами похоронили большинство игр, Фейбл 2 передает привет. |
# 19 | | FromLeftShoulder | 470
касательно ультимы - хз. А визардри незачем ремейкать, их новые клепают и клонов полно. Хочешь визардри - берёшь эмулятор НДС и играешь в Etrian Odyssey (их к слову на ПК портанули не так давно). Ремейкают что-то когда нечего продавать и ниша рынка пустует. ооо...множество открытий дивных...впрочем может и нет. На старых консолях хороших РПГ больше, чем на ПК в то время вышло. Сегодня многое портируют наконец. Всякие Грандии, Финалки вон переиздали уже по несколько раз все. Все эти ваши битвы за Веснот и Кодексы войны - попытки банально повторить Огненную Эмблему и Лангриссер. |
Я видел Этриан, это все равно не то. У японцев вообще геймдизайн ну никак не меняется. Где пресловутые воровские навыки? Где социальные навыки? Где навыки восприятия, плавания, скалолазания, картографа? Левел-дизайн обычно отсутствует как факт (это не камень в сторону этриан, но обычно у жрпг с этим грустно). Хотя есть же перед глазами пример Бабадзаки с его ветвистой структурой локации, вертикальностью, невидимыми стенами и прочим.
|
можно и на ПК поиграть. А на консоли не поиграешь в Фолауты, Арканум, Вампир Маскарад, ММ 6, Icewind Dale 2, NWN2, Kings Bounty, современные Underrail и AoD. Плюсуй сюда конверсии вроде Архолоса и Эндерала, недоступные на консолях. Даже игры, которые вышли на боксе/нинтендо, вроде Морры, Аркс Фаталис, Готики 1,2, Ризена все равно оптимальнее играть именно на ПК. Я вообще не представляю, как адекватно Плейнскейп и Балдуру играть на боксе и пс, хотя там и порт адекватный, и современный.
|
# 22 | | FromLeftShoulder | 470
Где социальные навыки? Где навыки восприятия, плавания, скалолазания, картографа? а где они в восьмой Визардри? ;) та ты же не хочешь ;) возьми и поиграй на ПК. Тем и хорош ПК, что на нём в консольные игры можно тоже поиграть, легко и бесплатно. |
скилл артефакты - зависит от интеллекта и восприятия, позволяет определять свойства новых предметов. Навык качается при применении заклинания определения вещей и при использовании свитков определения. Свитки должен использовать тот, кому вы качаете данный скилл. скилл замки и ловушки - зависит от интеллекта и ловкости, позволяет открывать закрытые на замки двери и открывать заколдованные сундуки. В игре есть заклинания, которые со 100% шансом смогут открыть любую дверь, поэтому специально этот скилл не прокачиваю. скилл кражи - зависит от ловкости и подвижности, очень важный скилл, позволяющий добывать уникальные предметы. Настолько важен, что о прокачке этого скилла мы будем говорить долго и в отдельной теме. скилл механика - зависит от интеллекта и ловкости, основной скилл гаджетира, доступен только ему. Прокачивается использованием уникальных предметов: все предметы гаджетира в Wizardry 8. скилл мифология - зависит от интеллекта и восприятия, определяет названия и параметры различных монстров. Никогда не качается искусственно через уровни, потихоньку поднимается сам после встречи с различными мобами. скилл музыка - зависит от интеллекта и ловкости, основной скилл барда, доступен только ему. Прокачивается использованием музыкальных инструментов: все музыкальные инструменты барда в Wizardry 8 скилл общение - зависит от интеллекта и восприятия, прокачивается разговорами с НПЦ. При навыке, равном 50 или выше, позволяет покупать и продавать предметы по их реальной стоимости. скилл разведка - зависит от интеллекта и восприятия, важнейший скилл следопыта, позволяет находить спрятанные предметы, причём в самом начале игры. Без следопыта вы не найдёте в начальной локации более 20 предметов. Прокачивается через уровни и поиском предметов. скилл скрытность - зависит от интеллекта и ловкости, позволяет быть незаметным во время боя, а также влияет на класс брони. |
# 24 | | FromLeftShoulder | 470
Это прекрасно, но плаванье, картография и скалолаз(ка)-то где? ;)
это вообще прелестно, потому что это сугубо боевой навык, нигде в мирных интеракциях он в игре не применяется. по сути аналог условной магии огня, только для бардов. |
Я примерно обозначил список навыков, которые и отличают западные рпг от японских коллег. Плаванья, картографии и скалолаз(ки) из седьмой части нет, зато есть мифология и разведка помимо воровских навыков и дипломатии)
|
# 26 | | FromLeftShoulder | 470
так, вот с этого момента, Стоункипер и Гримрок у нас тоже без этих навыков - они тоже японские коллеги или куда? ;) |
Про стоункипер не слышал, а Гримрок это же любовное послание Данжен Мастеру и Глазу Бехолдера, конечно, там нет этого)) Только вот в 90% wrpg есть такие скиллы, тогда как в jrpg такого с огнем не сыщешь. Нет, серьезно, в какой jrpg вообще есть скрытность, кража и взлом замков? Убогую псевдокражу из финалок во время боя не предлагать.
|
# 30 | | FromLeftShoulder | 470
баттл бразерс, арканум, балрум, шулима, саммонер, стоуншард, нэвэрвинтер, котор, космические рейнджеры, занзара, андеррейл, дракенсанг, шэдоуран, айсвинддейл, морроуинд, фолл, горький 17, аркс фаталис, аквария, архангел, дивайн дивинити, соулбрингер, тбб, системшок 2, авенкаст, дьябло, дрифтмун, даркстоун, запретная зона, аллоды, хексплор, данжн сиж, фэйт, нокс, златогорье, князь, 9й рассвет, эшалонбук, хэллгейт, волкодав, сайлент сторм, джаггед альянс, 7.62, восхождение на трон, код доступа рай, звёздные волки, массив ассаулт, хэлслэйв, баттлайсл, кодекс войны, х-ком, санитары подземелий, кингс баунти 1-2, спэллфорс, варлок, кнайтшифт, герои меча и магии 1-2-3-4-5...я заебался, хватит. Посчитай у скольких игр из перечисленных выше врпг есть навык "картография" плз. ну чтобы вот эта цифра у нас не была совсем голословной, игры выбирал совершенно рандомно из разных поджанров. |
Почему ты зацепился за картографию? Я тебе говорю про воровские навыки, навыки общения, восприятия и прочего, которые присутствуют в большинстве врпг. Картография это просто один из таких навыков.
|
# 32 | | FromLeftShoulder | 470
на пальцах, даже в Нэвэрвинтер, где есть навык и общения и кражи, и взлома, и убеждения, и запугивания, и торговли, и внимательности, всё это практически не используется в игре, или используется для получения выгоды в 50 золотых монет за квест. Ничего больше не даёт. Это фикция. А в Дьябле или Джаге и этого нет. И лучше когда всё это говно вообще отсутствует, чем когда оно в игре лишь для галочки и имеет нулевую геймплейную ценность. Из продвинутых социальных систем разве что Дракенсанг там. Ни Морроуинд, ни Нэвэрвинтер, ни БГ1-2 не имеют даже скелета нормальных социальных взаимодействий. У всех них лишь один социальный стат - харизма. У Арканума есть скелет, там целых три социальных стата вроде, но они почти не используются. В ДнД вспомогательную роль социальной обвязки выполняет элаймент, но всё равно крайне ограниченно. Из неупомянутого - вампирский Маскарад - одна из немногих КРПГ с качественной реализацией социальных взаимодействий на нескольких уровнях и с глубокой интеграцией в игромех. |
Сам факт наличия, либо пользования в минимальных количествах делает уже игру лучше jrpg, которые этим похвастать не могут. И я не верю, что взлом замков отсутствует в невервинтере, учитывая, что в балдурах это подарок свыше.
|
# 34 | | FromLeftShoulder | 470
нет, не делает. делает хуже. я бы предпочёл чтобы это вообще из игры вырезали, чем видеть мусор не имеющий игромеханической развязки, который просто нецелесообразно прокачивать ни в каких сценариях, потому что он не имеет никакого импакта на стиль прохождения и игровой мир. |
Так тогда стоит поиграть побольше, прежде чем делать обобщения на весь жанр. :-) Ультимы хотелось бы глянуть, но по ним почему-то всегда более скупая информация идет. Наоборот. Ультимы гораздо популярнее всегда были и по ним больше инфы, привет Спуни. А что касается навыков, так там их и не было. В Ультимах всегда очень простая ролевая система была. UUW первоначально не имел отношения к Ультиме, на ранних этапах разработки ее прикрутили. Как минимум в 3-5 был афаир фулл парти контроль. В шестерке (по Worlds of Ultima вспоминаю) можно было выключить/выключить AI на персонаже. Человечки сами бегали бились в ужасной боевке У7. Про Ультиму-то? С Гэрриотом, который в каждой бочке затычка? Нигга, плиз. Только она называется Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar Посчитай у скольких игр из перечисленных выше врпг есть навык "картография" плз. Навскидку она вообще только есть в Wiz7, Эшалоне, Might and Magic 2 (как бинарная есть/нет карта) и навык в Шулиме, что увеличивает радиус обзора. Так как darer333 не слишком много играл RPG, сейчас он вцепился именно в системы с навыками. Хотя то самое небоевое взаимодействие и эксплорейшен о котором он говорит, можно реализовывать и другими способами. Например, в Eye of the Beholder вор может вскрывать некоторые замки. А в PoR хорошим броском уболтать какой-нибудь патруль гоблинов убежать или отступить. |
Так я не разбираю по косточкам игры, а отмечаю наличие в старых штуках навыков социальных/исследовательских. Хотя если бы поиграл, то немного расстроился бы - мне уже сообщили, что в Даггерфолле и Реалмс оф Аркания некоторые навыки вообще бесполезные и никак не задействуются.
Наоборот. Ультимы гораздо популярнее всегда были и по ним больше инфы, привет Спуни. А что касается навыков, так там их и не было. В Ультимах всегда очень простая ролевая система была. UUW первоначально не имел отношения к Ультиме, на ранних этапах разработки ее прикрутили. Ультимы сейчас популярны только из-за UUW, который пихают как отца имсимов. Про остальные части вообще особо не вспоминают, разве что ржут над бедной девяткой. А Визардри отметилась любимой многими восьмой частью и ушла на высокой ноте. И фактически серия продолжает свое существование опосредованно через японские части или упомянутый тобой Гримуар. А Ультима навечно в рабстве заперта у ЕА. Хехехе. Хотя то самое небоевое взаимодействие и эксплорейшен о котором он говорит, можно реализовывать и другими способами. Например, в Eye of the Beholder вор может вскрывать некоторые замки. А в PoR хорошим броском уболтать какой-нибудь патруль гоблинов убежать или отступить. То есть получается такие механики были еще и в PoR и EotB. В чем тогда проблемы jrpg,что они это десятилетиями не могут скопировать? |
|
Это пародия на визу, продукт карго-культа. Автор - гуманитарий. Внешне всё похоже. Но проблемы автора с арифметикой сделали её неиграбельной. Пример 1: навык поднимается от успешного применения. Как сделано в визе 6-8? Каждое успешное применение навыка, прошедшее д100 чек интеллекта даёт единичку в копилку. Когда единичек набирается количество, равное навыку, он растёт. В Гриморе: %константа% успешных применений - растёт. А поскольку чем выше навык, тем вероятнее его успешное применение, то навык расёт тем быстрее, чем выше. Пример 2: опыт, необходимый для получения уровня, растёт экспоненциально, а опыт за убийства не растёт. Отряд быстро получает лвл 10 и всю оставшуюся игру играет им. Пример 3: атака с оф-хэнд. Если у перса есть оружие в левой руке, и ему выпала доп. атака, он бьёт с левой руки (вдвое слабее и экзотическим оружием). Если нет оружия в левой руке, это дополнительная атака проходит правой рукой, с обычным, не уменьшенным дамагом. Пример 4: Класс рейнджер имеет все способности класса вор плюс свои, большее здоровье и быстрее развивается.
Это математика душевнобольного. |
Ладно, этот момент принимается, я тоже забыл, что в финалках, аркадии и мобильных жрпг всегда была опция отступить) Но вопрос по отсутствию в jrpg небоевых скиллов, направленных на соц.взаимодействие и эксплоринг до сих пор не закрыт.
|
# 40 | | Bellerogrim | 130
8? Каждое успешное применение навыка, прошедшее д100 чек интеллекта даёт единичку в копилку. Когда единичек набирается количество, равное навыку, он растёт. Сильно упрощаешь. Подробный разбор формулы для восьмёрки всё ещё жив и доступен. Во всех трёх эйшалонах. :) У Арканума есть скелет, там целых три социальных стата вроде, но они почти не используются. Сразу видно знатока игры. Нет. Вордюк
|
Но вопрос по отсутствию в jrpg небоевых скиллов, направленных на соц.взаимодействие и эксплоринг до сих пор не закрыт. Ну вот сейчас мучаю Star Ocean 2 для первой соньки - и там куча скилов типа "рисование" и "декламирование стихов перед аудиторией", вроде бы прокачав их можно изготавливать востребованные народом картины и хорошо продавать, и концерты устраивать. В детали не вдавался. |
Глянул, действительно есть и скиллы на торговлю, воровство, сбор минералов, трав, дрессировку, крафт. Я приятно впечатлен, тем более бонусом идут характерные для jrpg приятные стиль и музыка, надо бы в бэклог добавить (хотя он и так ломится уже от игр).
Причем глянул следующие части, там вообще такого и нет - все опять упирается чисто в боевые навыки. P.S. Оказывается там не пошаг, а экшеновый заклик... эх, а такая надежда-то была |
Причем глянул следующие части, там вообще такого и нет - все опять упирается чисто в боевые навыки. Вот это тебе очень явный намек - в JRPG все эти CRPG-шные излишества никому нахрен не нужны, они там попросту не приживаются :) Кроме, опять же, вышеупомянутой серии SMT, где "покемоноводство" и "договорнячок" являются ключевыми фишками сериала... |
У Арканума есть скелет, там целых три социальных стата вроде, но они почти не используются В аркануме процедурные диалоги и они строятся на проверки "Социальный статус у НПС"+"РасаИгрока" - от этого формируется статус "отношения к игроку". Если что Тим это сам рассказывал в интервью Arcanum Attribute Effects на 5й минуте - что на 20ки красоты - даже НПС с максимальным неприятием к грязным оркам как минимум становятся нейтральными. |
UUW первоначально не имел отношения к Ультиме, на ранних этапах разработки ее прикрутили. Ага - другая студия делала, что потом стала "зазеркальем", она же Лукинг Гласс. Забавно что Рафаэль Колантонио - рассказывал что он тоже попутал Ориджин с ЛГ, но все равно рад что пошел работать в ЕА где и тестировал Систем Шок. И потом даже в конце 90х с Гэрриотом познакомился, и когда тот все таки позвал его к себе - Ориджин развалились. Кстати забавно что Раф видит свое направление которое он придерживается в Арейн - а ныне в Вольф Ай студио - продолжением того пути что задавалось в U7 и Uuw. Собственно сейчас - он по его словам хочет взять Фоллаут от бетезды(ФНВ - точнее) и скрестить по механикам с Дизоноредом и Преем. Посмотрим что получится. Вроде как тестирование в этом году будет. Нам таких принципиальных дизайнеров очень не хватает в современной индустрии. Которые отказываются делать дженерик и идти на поводу у "маркетологов". Он так Редфалл отказался делать, и отказался идти на поводу у EA когда та предложила упростить "арк фаталис"(когда он еще был Uuw 2) до шутера с магией. |
Нам таких принципиальных дизайнеров очень не хватает в современной индустрии. Которые отказываются делать дженерик и идти на поводу у "маркетологов". Майк Хоге обиделся, что его с пьедестала Пираний отбросили после Ризена, и свалил из Piranha Bytes. В итоге не смог инвесторов привлечь для своей игры и вынужден порно-игры делать. А Пираньи тоже тем временем без него подохли. |
Колонтонио странный. Он не стал участвовать в смешивании Дизонерда с какашками, ушёл из студии после засилия маркетологов, говорил много хорошего про творческий подход, свободу в играх и построение сюжета. Основал новую студию, сделал, прости господи, Weird West и, по его словам, вполне удовлетворён.
|
Принципы припципам рознь. Карпишин на принцип пошел, в итоге Биовари вообще подохли без сценаристов. Авеллон на принцип пошел и свалил из Обсидианов, теперь что сам заканселенный безработный, что обсидианы в говне. Сакагучи, лишенный власти после провала Духов Внутри, свалил из Скворечника - и теперь Скворечник в говне. А мог бы пересидеть, дождаться прощения со стороны руководства и снова сделать контору великой. |
# 49 | | FromLeftShoulder | 470
где там красота-то используется? В аркануме процедурные диалоги и они строятся на проверки "Социальный статус у НПС"+"РасаИгрока" - от этого формируется статус "отношения к игроку". Я про стат красоты, харизмы и чего-то ещё, последний раз играл в Аркан лет 10 назад, не помню уже что там за мэйнстаты даже. А склонность к магии тоже могла бы чекаться в диалогах, но всем как-то пофиг, торгаш-механик вполне торгует с игроком-магом. на 5й минуте - что на 20ки красоты - даже НПС с максимальным неприятием к грязным оркам как минимум становятся нейтральными. Если честно, по старой памяти, я помню что первым моим персонажем был эльф с замакшенной красотой, харей и интой, плюс перк сделка с дьяволом или как-то так. При втором, играя за гнома-стрелка, с минимальной красотой и харизмой, я вообще особой разницы не заметил в диалогах и квестах. Ну мб пара квестов недоступны стали вторичных. В том же Фоллаут всё же разница при разных стилях игры куда заметнее. |
| |||