Современные технологии в CRPG (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Современные технологии в CRPG
# 1 | | |
Есть тут где-то неподалеку тред про развитие жанра и все такое прочее, но он слишком общий, как мне кажется, для поднимаемого вопроса, да и в целом там обсуждаются немного другие вещи.

О чем, собственно разговор. Все мы неоднократно видим стены соплей на тему "технологии убивают жанр", что разработчики все больше напирают на графику и физику, все меньше обращают внимания на важные именно для жанра CRPG аспекты... это все мы видели.

Но ведь технологии могут нам дать и полезные вещи, может быть даже толчок в том направлении, которые были недоступны 10 лет назад. Применение новейших средств визуализации, физических движков и прочее.

Например, как мне кажется, можно было бы многое сделать с помощью ставших недавно распространенными технологий переноса частиц, аки огня/дыма/ядовитых облаков и прочего при помощи виртуального ветра. Это дает огромный простор для фантазии и возможностей создавать захватывающие, зрелищные квесты.

Так что по вашему могут дать технологии современным компьютерным ролевым играм.


Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 2 | | | 322
Я предвижу: сейчас сюда набИжит Amell и тема будет состоять сплошь из срачей...

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 3 | | | 110
Quote (Dezmond @ 26.03.2011, 21:11) )
Я предвижу: сейчас сюда набИжит Amell и тема будет состоять сплошь из срачей...

Зачем? Все что я думаю по поводу осовременивания жанра я уже давно сказал в этой теме.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 110
Сообщений: 973

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 4 | | | 284
Собственно технологии должны лишь служить игровой механике и геймплею. Так уж получилось, что мои любимые РПГ - сплошь и рядом полуэкшены - Bloodlines, Deus Ex, System Shock, KOTOR. Мне кажеться что нужно гнаться за интерактивностью и вариативностью решений. Пусть это будут небольшие локации, но проработаные от и до, с возможностью разных подходов. Физика - очень хорошо и полезно (как например возможность кидаться стульями в оппонентов, жарить файерболами еду). Лицевая анимация и полная озвучка диалогов - обязательно. А что касается шейдеров, обилия полигонов и спецэффектов - не нужно, а очень часто даже вредно для РПГ.

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 5 | | | 308
Физику можно было бы использовать для разнообразия тактических режимов. При желании можно придать ещё большую глубину и сложность. Точнее сказать не могу, надо подумать да и для каждой игры реализация будет своя.

Графику тоже надо держать на уровне, но не гнаться за картинкой как в современных шутерах. Лучше бы эти ресурсы направить на улучшение искуственного интелекта.


// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 308
Сообщений: 1584
# 6 | | |
Quote (Amell @ 26.03.2011, 21:43) )
Зачем? Все что я думаю по поводу осовременивания жанра я уже давно сказал в этой теме.

По-моему, там кроме дроча на аймуви ничего нет. Батько говорит, что все попытки скрещивания аймуви с РПГ на выходе дают говно. Я ему верю.

А по теме - конкретные реализации. Может для разных разных игр разные. Вон кое-кто плакался, что Вампиры сделаны на Сорсе, а физика почти не используется, хоть можно было задачки придумать.

Мне вот как-то сразу в голову приходит зависимость силы персонажа и игровой физики. Допустим, выход в какую-то локацию завален кирпичами. Что мы имеем сейчас? Любой может ее раскидать, потому что кирпичи как бы даже невесомые, а силу персонажа никто не учитывает. А тут можно было бы ввести замечательную зависимость от силы и выносливости. Например, вываливающиеся из рук кирпичи, при усталости. wink


Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 7 | | | 3
Quote (piedpiper @ 26.03.2011, 21:47) )
Пусть это будут небольшие локации, но проработаные от и до

Большие локации тоже можно проработать, если постараться. Ибо маленькие локации, как деффект на мире игры. Комната метр на метр - 1, вторая комната метр на метр - 2... ЛЕС метр на метр... и т.д. Хотя увелечение их количества (и качества), может, скомпенсировать размер.
Хотя я за большие красивые продуманные локации smile

Сообщение отредактировал AnTeya - Воскресенье, 2011-03-27, 04:43


[Все лгут]
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-31
Репутация: 3
Сообщений: 18
# 8 | | | 110
Quote (piedpiper @ 26.03.2011, 21:47) )
Так уж получилось, что мои любимые РПГ - сплошь и рядом полуэкшены - Bloodlines, Deus Ex, System Shock, KOTOR.


Уже КОТОР обзывают экшеном. Маразм крепчает...

Сообщение отредактировал Amell - Воскресенье, 2011-03-27, 08:01


// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-29
Репутация: 110
Сообщений: 973

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 9 | | |
Quote (Amell @ 27.03.2011, 08:00) )
Уже КОТОР обзывают экшеном. Маразм крепчает...

А чо? Бросок кубика - экшен, бросок кубика - экшен... crazy

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 10 | | | 284
Quote
Уже КОТОР обзывают экшеном. Маразм крепчает...

Я погорячился, но вообще-то Diablo или Невервинтеру дают же приставку action. Да и бои в KOTORE я бы не назвал тактическими, но всё-таки да - это не экшен.


// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 11 | | |
Quote (piedpiper @ 28.03.2011, 12:34) )
Diablo

Здесь есть правда.

Quote (piedpiper @ 28.03.2011, 12:34) )
Невервинтеру

А здесь нет.

Quote (piedpiper @ 28.03.2011, 12:34) )
но всё-таки да - это не экшен

Еще бы ты игру на основе д20 экшеном назвал.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 12 | | | 354
А он и назвал - KotOR. Но затем
Quote (piedpiper @ 28.03.2011, 12:34) )
Я погорячился ... но всё-таки да - это не экшен.

Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 354
Сообщений: 1218
# 13 | | | 441
Современные технологии в RPG нужны прежде всего для популяризации жанра в игровой индустрии. Игра с плохой технической составляющей вряд ли привлечет к себе внимание кого-то, кроме настоящих ценителей жанра (хороший пример - AP). А меж тем разработчиков крупнобюджетных RPG не так много и любому жанру необходим приток новой крови. Чтобы другие разработчики обратили внимание на ролевой жанр необходимы качественные и технически красивые игры, которые смогут привлечь внимание и в последствие оказать влияние. Такие игры должны занимать первые места во всевозможных церемониях награждения и пр. Будь МЕ2 с нормальной ролевой составляющей, его можно было бы поздравить с выполнением этой задачи в прошлом году. Но увы.

Теперь касательно самого игрового процесса. Мне понравилась идея m00n1ight'а взаимосвязать силу/выносливость персонажа с поднятием кирпичей и пр. тяжелых объектов.
Главное, чтобы технология служила во благо геймплея, а не была прикрученна ради собственной демонстрации. И еще главнее, чтобы она не была во вред содержательной/геймплейной составляющих.


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 14 | | | 69
Цитата Reverrius ()
Современные технологии в RPG нужны прежде всего для популяризации жанра в игровой индустрии...Чтобы другие разработчики обратили внимание на ролевой жанр необходимы качественные и технически красивые игры, которые смогут привлечь внимание

Привлечь внимание - разумеется да, БГ3 тому нагляднейший пример. Свен Винке вложил огромные средства в графоний и кинцо, не забыв про фансервис различной степени извращенности - и результат не заставил себя ждать! К игре подтянулись огромные толпы людей, которым эти ваши РПГ сами по себе и нахрен не нужны, но повозюкаться со смазливыми персонажами в красивых локациях они очень даже не прочь, в результате прекрасные продажи.

Цитата Reverrius ()
и в последствие оказать влияние

А вот тут уже начинаются нюансы. Вплоть до того, что другие разработчики прямым текстом заранее заявили "Чуваки, влияния не будет, не ждите!". Сильно ли много было влияния на жанр со стороны вышеупомянутого Масс Эффекта или Скайрима? Было ли оно вообще хоть в каком-то виде? То-то и оно, с хайпанувшим в продажах и во всевозможных церемониях награждения БГ3 ровно та же хрень...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
# 15 | | | 47
Цитата realavt ()
. Вплоть до того, что другие разработчики прямым текстом заранее заявили "Чуваки, влияния не будет, не ждите!". Сильно ли много было влияния на жанр со стороны вышеупомянутого Масс Эффекта или Скайрима? Было ли оно вообще хоть в каком-то виде?


"Лариан - это аномалия, мы так делать не будем" - как заявили Совокоты, собственно на подкасте их владелец сказал что "единственный" урок что они извлекли из БГ3 - это то что им придется в "кинцо" вложится, и диалоги таки озвучить.

А так - вместо того что бы "копировать" успешные приемы конкурентов - мы видим замыкание в своем пузыре.

Та же Биовэр просто схлопнулась - в 2010м у нее было 800 сотрудников, которые про-любили свое время над Антемом и потом стражами зановесок и все что от них сейчас осталось - это 100(!) человек.
Но что касается индустрии - влияние Биовэр было. На одну единственную студию - СDPR и еще Witcher 1,2,3...

То что Бетезда с Тоддом и Эмилем пойдет по миру после Тес6 тоже кажется очевидным. В студии банально не осталось никого кому был бы интересен жанр и игры в целом. Принцип KISS - Keep it simple for stupid - банально приводит к пере упрощению. После чего игры становятся не интересны как Старфилд - на которой - даже лобовой кривейший ремейк Тес4 народу зашел.
А по мотивам бетездовских игр - разве что the outer worlds был создан, а еще Рафаэль Колантонио в своей WolfEye делает "Гибрид Ф3/ФНВ с Дизоноредом и преем" который обещает показать через пол года.
Так что инерция у индустрии потрясающая 10+_ лет.

// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 47
Сообщений: 303

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
# 16 | | | 47
Цитата m00n1ight ()
Так что по вашему могут дать технологии современным компьютерным ролевым играм.


Самый прикол, что многое - тот же РТХ потрясающе смотрится и работает.. на лоу поли моделях, так что если не гнаться за "реализмом" - а наоборот уйти в "ретро" конца 90х с использовать "стилистику" графику - аля Thief, Морровинд. Текстурами низкокого разрешения - и работу с освещением. То можно будет такую конфетку получить...

Но тут все упирается в ... "Системные механики" - создать механику мира, живой мир, процедур
ные диалоги - вот тут мало того что работать нужно, так еще и финансирование у продюсеров получить.

Так-то на том же Анриле можно хоть миры в стиле Даггерфола на PCG инструментах собирать - что тот же Джулиан Лафей и собирается показать с его "ВэйВард реалмз" над которой работает 10-20человек

// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 47
Сообщений: 303

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: